Рассмотрев законодательную инициативу по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", решение комитета по законности и правопорядку, Смоленская областная Дума постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (прилагается).
2. Направить данную законодательную инициативу законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать ее.
3. Обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Смоленской области с просьбой поддержать законодательную инициативу Смоленской областной Думы.
4. Назначить официальным представителем Смоленской областной Думы при рассмотрении проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации Мартынова Николая Николаевича, председателя комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку.
Председатель областной Думы |
В.И. Анисимов |
Приложение
Смоленской областной Думы
от 19 декабря 2003 г. N 482
Вносится Смоленской
областной Думой
Проект
Российская Федерация
Федеральный Закон
О внесении изменения в статью 13 Федерального закона
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной
власти субъектов Российской Федерации"
Статья 1
Статью 13 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27 (часть 2), ст. 2709) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе обжаловать соответственно в верховный суд республики, краевой или областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа решение о привлечении депутата к уголовной или административной ответственности, его аресте или избрании иной меры процессуального принуждения в ходе уголовного и административного преследования в случаях, если, по мнению этого органа, имеются факты, подтверждающие, что такое преследование предпринято с целью воспрепятствовать осуществлению депутатом своих полномочий и повлиять на его деятельность. Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации об обращении в суд оформляется постановлением. Верховный суд республики, краевой или областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа обязан рассмотреть указанное обращение в порядке, установленном федеральным законом, в течение десяти дней.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту Федерального Закона "О внесении
изменения в статью 13 Федерального Закона
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации"
Для беспрепятственного осуществления депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации своих полномочий необходимо наличие специальных гарантий. К числу таких гарантий относится публично-правовой институт депутатской неприкосновенности. Данный институт призван оградить депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации от неправомерного вмешательства в его деятельность по осуществлению мандата, в том числе со стороны органов исполнительной власти, от попыток оказать на него давление путем привлечения или угрозы привлечения к уголовной или административной ответственности.
В настоящее время институт неприкосновенности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации закреплен в статье 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Однако, по нашему мнению, правовое регулирование данного института в федеральном законодательстве является неполным, а гарантии депутатской неприкосновенности - недостаточными. Так, например, в федеральном законодательстве не определена роль законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в вопросах, связанных с депутатской неприкосновенностью.
Концепция предлагаемого проекта федерального закона направлена на установление дополнительных гарантий неприкосновенности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации путем наделения законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать решение о несогласии на привлечение депутата к уголовной или административной ответственности, его арест и иные меры процессуального принуждения в ходе уголовного и административного преследования в отношении действий, совершаемых при осуществлении депутатских полномочий, в случаях, если имеют место факты, подтверждающие, что такое преследование, по сути, предпринято с целью воспрепятствовать осуществлению депутатом своих полномочий и повлиять на его деятельность.
Финансово-экономическое обоснование
проекта Федерального Закона "О внесении
изменения в статью 13 Федерального Закона
"об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не потребует расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих
признанию утратившими силу, приостановлению, изменению,
дополнению или принятию в связи с принятием
Федерального Закона "О внесении изменения в статью 13
Федерального Закона "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" потребует внесения изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 19 декабря 2003 г. N 482 "О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального Закона "О внесении изменения в статью 13 Федерального Закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
Текст постановления официально опубликован не был