Смоленская областная Дума постановляет:
Законодательную инициативу Народного Хурала Республики Бурятия о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" поддержать.
Председатель областной Думы |
В.И. Анисимов |
Вносится Народным Хуралом
Республики Бурятия
Проект
Российская Федерация
Федеральный Закон
О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях
Статья 1. Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; 2003, N 27, ст. 2700) следующее дополнение:
дополнить статьей 2.4.1. следующего содержания:
"Статья 2.4.1. Неприкосновенность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, особый порядок производства по административным делам в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации
1. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации неприкосновенен. Неприкосновенность депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти объекта Российской Федерации сообщений).
2. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации не может быть привлечен к административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата законодательного (представительного) органа государе! ценной власти субъекта Российской Федерации, в том числе по истечении срока ею полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
3. Решение по вопросу о привлечении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации к административной ответственности принимается судебной коллегией в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.
Решение по вопросу о привлечении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации к административной ответственности принимается в 10-дневный срок после поступления представления Генерального прокурора Российской Федерации.
4. Депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, задержанный по подозрению в совершении административного правонарушения или по иному основанию либо принудительно доставленный в любой государственный орган, если личность этого депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации не могла быть известна в момент задержания, после установления его личности подлежит немедленному освобождению.
Личный досмотр депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом в целях обеспечения безопасности других людей.
5. Заключения и решения, предусмотренные настоящей статьей, могут быть обжалованы в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации |
В. Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона
"О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации
об административном правонарушении", вносимому депутатами
Народного Хурала Республики Бурятии Егоровым В.И.,
Кореневым А.С., Скосырекой Л.С.
Конституционный Суд Российской Федерации Постановлением от 12 апреля 2002 года N 9-П установил (п.4.1 второй абзац), что федеральный законодатель "в соответствии со статьями 1 (часть 1), 3 (части 1, 2 и 3), 5 (часть 3), 10 и 11 Конституции Российской Федерации" закрепил принцип неприкосновенности депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской Федерации, федеральных законов неприкосновенностью также обладают депутаты федеральных законодательных органов власти, прокуроры, судьи и пр. исходя из принципа независимости всех ветвей власти.
Неприкосновенность указанных лиц согласно Конституции Российской Федерации и федеральных законов не имеет категорий, поэтому согласно юридического понятия "аналогия права" они обладают одинаковым объемом неприкосновенности.
В федеральных законах, в том числе в КоАПе РФ, до настоящего времени не определено само понятие неприкосновенности, его объема для депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также особый порядок привлечения депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации к административной ответственности. С другой стороны, в Федеральном законе "О статусе судей в Российской Федерации" эти положения законодательно закреплены.
Исходя из этих положений Народный Хурал Республики Бурятия предлагает внести дополнение в КоАП РФ, где предусмотрено понято и объем неприкосновенности депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. особый порядок привлечения к административной ответственности по аналогии этих положений, предусмотренных для судей (даже районного уровня), в соответствии с Федеральным законом "О статусе судей в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 19 декабря 2003 г. N 489 "О законодательной инициативе Народного Хурала Республики Бурятия о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Текст постановления официально опубликован не был