Смоленская областная Дума постановляет:
Законодательную инициативу Государственного Совета Чувашской Республики о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" поддержать.
Председатель
областной Думы |
В.И.Анисимов |
Проект
Вносится Государственным Советом
Чувашской Республики
Российская Федерация
Федеральный закон
О внесении изменений в статью 16 Федерального закона
"О рекламе"
Статья 1. Внести в статью 16 Федерального закона от 18 июля 1995 года N 108-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2864; 2001, N 26, ст. 2580; 2001, N 51, ст. 4827; 2002, N 1, ст. 2) следующие изменения:
абзац первый после слов "алкогольных напитков," дополнить словом "пива,";
абзац второй после слов "алкогольных напитков", "алкоголя" дополнить словом ", пива";
абзац третий после слова "алкоголя" дополнить словом ", пива".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации |
В.Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 16
Федерального закона "О рекламе"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" направлен на введение ограничений на рекламу пива.
Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона "О рекламе" установлены особенности рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий на территории Российской Федерации. В связи с тем, что Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" пиво не отнесено к алкогольной продукции, на пиво не распространяются ограничения по рекламе, предусмотренные для алкогольных напитков. В настоящее время реклама пива не имеет прямого законодательного регулирования и наряду со своей главной задачей - стимулированием сбыта - реклама пива вольно или невольно способствует формированию новых потребительских привычек и ценностей, оказывает сильное влияние на поведение молодежи и увеличивает пристрастие молодых людей к алкоголю. В Российской Федерации частота употребления алкоголя детьми до 14 лет за последние пять лет увеличилась почти вдвое. По мнению медиков, одной из причин роста алкоголизма среди молодежи является неуемная рекламная политика производителей пива.
Представленным проектом Федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе" предлагается распространить особенности и ограничения, связанные с рекламой алкогольных напитков, также и на пиво.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 27 мая 2004 г. N 197 "О законодательной инициативе Государственного Совета Чувашской Республики о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О рекламе"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 2 июля 2004 г. N 6