Постановление Арбитражного суда Смоленской области
от 4 апреля 2005 г. N А-62-2350/2004
(извлечение)
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 7 июля 2005 г. N А-62-2350/2004 настоящее постановление оставлено без изменения
Резолютивная часть постановления оглашена "21" марта 2005 г.
Мотивированный текст постановления изготовлен "4" апреля 2005 г.
ОАО СМФ "П" обратилось с заявлением о признании недействительным Решения Управления МНС РФ по Смоленской области от 07.04.04 г. N 10 в части начисления налога на имущество за 2001-2002 г.г. в сумме 306483 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на имущество за 2001-2002 г.г. в сумме 61296 руб. 60 коп., а также п.п. "а", "в" п. 2 данного Решения в соответствующей части.
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 11.01.05 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Управление ФНС РФ по Смоленской области обжалует решение суда 1 инстанции, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав и оценив материалы дела по правилам ст. 71 АПК РФ, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного решения по следующим мотивам:
Из материалов дела усматривается, что налоговая инспекция вменяет ОАО СМФ "П" нарушение, выражающееся в необоснованном применении налогоплательщиком льготы по налогу на имущество за 2001-2002 г.г. в связи с произведенным им уменьшением стоимости имущества предприятия на балансовую стоимость объектов мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей, что, по мнению инспекции, повлекло за собой неполную уплату налога на имущество. По результатам проведенных контрольных мероприятий налоговой инспекцией было принято Решение от 07.04.04 г. N 10, в соответствии с которым налогоплательщику было доначислено 306483 руб. налога на имущество за 2001-2002 г.г., а также 61196 руб. 60 коп. штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ и соответствующей суммы пени.
При этом, налоговая инспекция, не оспаривая принадлежность спорного имущества предприятия к мобилизационным мощностям и мобилизационному резерву, а также то, что оно использовалось налогоплательщиком в установленном порядке, ссылаясь на положения Федерального закона от 26.02.07 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", считает, что поскольку представленные налогоплательщиком в инспекцию в составе пакета документов перечни имущества мобилизационного назначения не утверждены федеральным органом исполнительной власти, то у него отсуствует# право на льготу по налогу на имущество за 2001-2002 г.г.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" следует читать как "26.02.1997"
Налогоплательщик, оспаривая вменяемое ему нарушение, ссылается на подпункт "и" статьи 5 Закона. РФ от 13.12.91 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" и считает, что у него имеется право на льготу по налогу на имущество за 2001-2002 г.г., поскольку представленными им в инспекцию документами подтверждается наличие на балансе предприятия мобилизационных мощностей, мобилизационного резерва и мобилизационных заданий в спорный период.
В соответствии с подпунктом "и" статьи 5 Закона РФ от 13.12.91 г. N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", действовавшего в спорный период, стоимость имущества предприятий, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость мобилизационного резерва и мобилизационных мощностей.
Из материалов дела усматривается, что налогоплательщиком для подтверждения наличия у него льготы по налогу на имущество за 2001-2002 г.г. в инспекцию были представлены Договоры на выполнение работ по мобилизационной подготовке от 20.07.01 г. N 32 и от 14.06.02 г. N 30, заключенные им с ОАО Корпорация "Т", а также утвержденные ОАО Корпорация "Т" перечни основных фондов, образующих мобилизационную мощность ОАО СМФ "П", обеспечивающих техническое прикрытие объекта N 9148 Московской железной дороги на 2001-2002 г.г. (л.д. 29-33).
Тот факт, что обозначенное в указанных перечнях имущество предприятия действительно относится к находящимся на его балансе мобилизационным мощностям и мобилизационному резерву подтверждается сообщением администрации Смоленской области от 09.08.04 г. N 6/147 дсп, которое также представлялось заявителем в налоговую инспекцию.
Согласно указанному сообщению ОАО Корпорация "Т" уведомило администрацию Смоленской области о том, что в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 04.11.1993 г. N 1126-63 и от 21.07.1997 г. N 891-45 ОАО СМФ "П" установлено федеральное мобилизационное задание. Из указанного сообщения следует, что в 2001-2002 г.г. в Российской Федерации действовал план 1995 расчетного года, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.97 г. N 860-44, согласно приложению N 7 которого ОАО Корпорация "Т" включено в перечень государственных заказчиков и головных исполнителей по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики, обеспечивающих выполнение поставок продукции (работ, услуг) для государственных нужд в 1995 расчетном году. При этом головные исполнители по мероприятиям мобилизационной подготовки экономики обеспечивают выполнение предприятиями мобилизационных заданий (заказов) для государственных нужд и выполняют координирующие функции между федеральными органами исполнительной власти и предприятиями, имеющими мобилизационные задания.
Кроме того, администрацией Смоленской области в письме от 09.08.04 г. N 6/147 дсп сообщалось, что Министерство путей сообщения РФ было вправе уполномочить ОАО Корпорация "Т" согласовывать мобилизационные документы в целях выполнения мобилизационных заданий подведомственными предприятиями.
Более того, из письма ОАО Корпорация "Т" от 10.11.04 г. N 08/74 следует, что, установленные постановлениями Правительства РФ от 21.07.1997 г. N 891-45 и от 04.04.2000 г. N 292-24 ОАО СМФ "П" мобилизационные задания, действуют по настоящее время.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции сделал правильный вывод о наличии у налогоплательщика права на применение налоговой льготы по налогу на имущество в спорный период и вынес законное и обоснованное решение о признании недействительным решения налогового органа от 07.04.04 г. N 10 в оспариваемой части, поскольку в указанный период (2001-2002 г.г.) отсуствовал четкий законодательно установленный порядок оформления органами исполнительной власти документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные мощности и мобилизационные задания, на льготы по налогу на имущество.
Руководствуясь статьями 102, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд постановил:
Решение Арбитражного суда Смоленской области от 11.01.2005 г. по делу N А-62-2350/04 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в 2-х месячный срок со дня его принятия в арбитражный суд кассационной инстанции - Федеральный арбитражный суд Центрального округа, г. Брянск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Смоленской области от 4 апреля 2005 г. N А-62-2350/2004
Текст постановления предоставлен Арбитражным судом Смоленской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании
Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 7 июля 2005 г. N А-62-2350/2004 настоящее постановление оставлено без изменения