Информация Смоленской областной Думы
"Об итогах 52-го заседания Смоленской областной Думы 2 марта 2006 г."
2 марта 2006 года состоялось очередное пятьдесят второе заседание Смоленской областной Думы III созыва. На заседание прибыло 40 депутатов. По уважительным причинам отсутствовали депутаты: В.В. Бочериков, Р.Н. Волощук, А.Г. Исламов, М.В. Лосенко, В.П. Раевский, И.И. Сорокин, В.А. Юшков. В работе Смоленской областной Думы приняли участие Губернатор Смоленской области В.Н. Маслов, Главный федеральный инспектор Центрального федерального округа по Смоленской области Н.В. Рудак, первый заместитель Губернатора Смоленской области, представитель Губернатора в Смоленской областной Думе А.В. Щелоков. На заседании Смоленской областной Думы присутствовали: заместители Губернатора Смоленской области, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области В.Н. Осин, руководители территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, органов юстиции, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, аппарата Смоленской областной Думы.
В проект основной повестки дня заседания было включено 24 вопроса. В дополнительную повестку дня было включено четыре вопроса, необходимость рассмотрения которых возникла в ходе подготовки к заседанию. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Заседание открылось в 10-00, последнее голосование состоялось в 10-50.
Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
- принятие законопроектов - 16 (базовых - 13, изменение действующего законодательства - 3);
- отчеты должностных лиц - 1;
- представления прокурора Смоленской области - 2;
- планирование работы на 2006 год - 1;
- обращения Смоленской областной Думы - 1;
- сводный перечень наказов избирателей - 1;
- изменение постановлений Смоленской областной Думы - 2;
- проекты федеральных законов - 2;
- обращения субъектов Российской Федерации - 1;
- награждение - 1.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
- руководством Смоленской областной Думы - 1;
- комитетом по законности и правопорядку - 3;
- комитетом по социальной политике - 2;
- комитетом по бюджету, налогам и финансам - 2;
- комитетом по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями - 2;
- комитетом по имущественным и земельным отношениям, природопользованию - 1;
- Губернатором Смоленской области - 16;
- Уполномоченным по правам человека в Смоленской области - 1.
В течение заседания было принято 8 областных законов, 7 законопроектов были приняты в первом чтении, 1 - возвращен к процедуре первого чтения и отклонен. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы. По 6 проектам законов, помимо комитета, ответственного за прохождение законопроекта в Смоленской областной Думе, были назначены комитеты-соисполнители. Для обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую и лингвистическую экспертизу правового управления Смоленской областной Думы, финансовую экспертизу Контрольно-счетной палаты Думы. По доработке 8 проектов законов были созданы рабочие группы.
В числе рассмотренных законопроектов:
9 - приняты с целью реализации федеральных законов и областных законов, в том числе: 7 - в рамках регулирования межбюджетных отношений;
4 - относятся к областным целевым программам, в том числе 2 - вновь принимаемым к финансированию в текущем году;
2 - приняты с целью совершенствования областного законодательства;
1 - принят с целью развития федерального законодательства.
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы III созыва, на ее заседаниях рассмотрено 506 законопроектов, 490 из них приняты в целом.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
Закон "Об Общественной палате Смоленской области" принят с целью создания механизма учета мнений и интересов граждан, общественных объединений при формировании и реализации государственной политики Смоленской области, а также осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Проект закона был внесен на рассмотрение Уполномоченным по правам человека в Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 28 декабря 2005 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями В.А. Гимаров. Закон регламентирует вопросы формирования, состава, структуры и организации деятельности Общественной палаты Смоленской области. Проект закона был опубликован для публичного обсуждения. Рабочей группой были обобщены поступившие замечания и предложения. В итоге внесены поправки во все статьи закона. В новой редакции изложены положения, касающиеся порядка формирования Общественной палаты. В отдельной статье прописан порядок формирования Общественной палаты первого состава. Обеспечение деятельности палаты отнесено к расходным обязательствам Смоленской области и будет осуществляться Аппаратом Администрации Смоленской области. Изменено наименование закона. В соответствии с рекомендацией профильного комитета Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
Закон "О потребительской корзине в Смоленской области" принят в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", согласно которому потребительская корзина в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет. Срок действия предыдущего закон о потребительской корзине истек 31 декабря 2005 года. Законопроект был внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 2 февраля 2006 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по социальной политике Е.И. Каманин. Расчет объемов потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг произведен с учетом половозрастной структуры населения Смоленской области и на основании единых принципов и порядка формирования потребительской корзины, установленных Методическими рекомендациями по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации. В результате доработки проекта были предложены редакционные поправки. Смоленская областная Дума одобрила поправки и приняла областной закон.
Закон "О порядке определения в Смоленской области размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и о порядке признания в Смоленской области граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" также принят в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Проект закона был внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 2 февраля 2006 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы Е.И. Каманин. Закон устанавливает порядок определения размера дохода, перечень учитываемых видов доходов и видов имущества, а также перечень и порядок представления документов для признания граждан малоимущими в качестве основания для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Проект закона был детально рассмотрен на заседаниях рабочей группы, поскольку его реализация касается обеспечения одного из основных видов конституционных прав граждан - права на жилище. В результате были предложены поправки, которые уточняют правовой смысл отдельных положений закона. С учетом поправок и рекомендаций комитетов Смоленская областная Дума приняла областной закон.
Закон "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области" принят в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и логически связан с предыдущим законом. Проект закона был внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 2 февраля 2006 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы Е.И. Каманин. Закон обеспечивает реализацию прав граждан на получение жилья на условиях социального найма и определяет критерии отнесения граждан к категории нуждающихся в социальном жилье. Законом установлены порядок представления документов, их перечень, порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В процессе доработки закон был дополнен переходными положениями, в первую очередь, обеспечивающими права граждан, состоящими на учете до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с рекомендациями двух комитетов Смоленской областной Думы депутаты приняли поправки и областной закон.
Закон "О внесении изменений в областной закон "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Смоленской области" принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Законопроект был внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 2 февраля 2006 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам И.В. Кучер. В первоначальной редакции закон предусматривал наделение органов местного самоуправления полномочиями по оказанию мер социальной поддержки многодетных семей. В результате доработки проекта с учетом мнения депутатов двух комитетов Смоленской областной Думы и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области было принято решение о целесообразности сохранения действующего порядка оказания социальной поддержки многодетным семьям. В итоге положения, предусматривающие делегирование полномочий, были исключены из проекта закона. Смоленская областная Дума согласилась с предложенными поправками и приняла областной закон.
Закон "Об областной целевой программе "Развитие культуры в Смоленской области" на 2006 - 2010 годы" принят в целях преодоления кризисной ситуации, сложившейся в библиотеках и музеях Смоленской области, и направлен на сохранение, пополнение и реставрацию музейных и библиотечных фондов, развитие гастрольной деятельности творческих коллективов. Проект закона был внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 28 декабря 2005 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы Е.И. Каманин. Перечень мероприятий областной целевой программы "Развитие культуры в Смоленской области" на 2006 - 2010 годы предусматривает распределение финансовых средств на реставрацию объектов культурного наследия, развитие искусства, музейного и библиотечного дела. В результате доработки проекта были предложены поправки в паспорт программы и практически во все ее разделы. Технико-экономическое обоснование необходимости программы изложено в новой редакции. Депутаты Смоленской областной Думы приняли поправки и областной закон.
Закон "Об областной целевой программе "Развитие туризма в Смоленской области" на 2006 - 2010 годы" принят в целях создания на территории Смоленской области высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии. Проект закона был внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 2 февраля 2006 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы Е.И. Каманин. Мероприятия программы нацелены на реконструкцию инфраструктуры размещения туристов, развитие сети дополнительных услуг, активизацию работы по рекламно-информационному продвижению туристского продукта Смоленской области, совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма, улучшение сервисного обслуживания с использованием интерактивных форм работы с туристами. В ходе доработки программы были предложены поправки в ее паспорт и все разделы. Органами юстиции были уточнены наименования вновь образованных муниципальных образований Смоленской области. В соответствии с рекомендацией комитета Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
Закон "О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Дети Смоленщины" на 2004 - 2006 годы" принят с целью уточнения объемов финансирования программы в 2005 году. Проект закона был внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 2 февраля 2006 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы Е.И. Каманин. На основании уточненных данных о стоимости оборудования и за счет экономии денежных средств по областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Смоленской области" произведено перераспределение средств внутри программы в сторону увеличения финансирования подпрограммы "Здоровый ребенок". С учетом поправок депутаты приняли областной закон.
Проекты областных законов, принятые Смоленской областной Думой в первом чтении
Проект областного закона N 7-3 "О региональных нормативах финансирования областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений на 2006 год в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, а также расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании". Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике С.И. Захаренков. Законопроект направлен на реализацию полномочий органов государственной власти Смоленской области в организации функционирования образовательных учреждений на территории области. Расчет региональных нормативов финансирования областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений произведен по ожидаемым тарификациям и штатным расписаниям общеобразовательных учреждений на 2005/06 учебный год. При этом в фонде оплаты труда учтены тарифная и надтарифная части заработной платы. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды установлены в абсолютной величине на одного обучающегося и дифференцированы по видам населенных пунктов и типам образовательных учреждений. Аналогичная методика применялась и в 2005 году.
Проект областного закона N 8-3 "О методике распределения в 2006 году субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов Смоленской области, бюджетам городских округов Смоленской области из регионального фонда компенсаций для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)" логически связан с предыдущим законопроектом и внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике С.И. Захаренков. Законопроект устанавливает методику определения конкретного объема средств, передаваемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных районов и городских округов области в порядке межбюджетных отношений на указанные в наименовании закона цели.
Проект областного закона N 3-3 "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Экологическое образование, воспитание и просвещение населения Смоленской области" на 2004 - 2006 годы" внесен Губернатором Смоленской области и отражает экономию в финансировании программы в прошедшем году. Одновременно уточнены наименования исполнителей отдельных мероприятий программы. Докладчик - заместитель начальника Департамента Смоленской области по природным ресурсам С.В. Голик.
На текущем заседании были рассмотрены проекты законов, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с распределением средств регионального фонда софинансирования социальных расходов. Проекты разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и областным законом "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". Проекты законов внесены на рассмотрение Губернатором Смоленской области и устанавливают целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования субсидий на указанные в наименованиях законов социально значимые расходы. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Условия софинансирования позволят своевременно производить необходимые расходы, исключить возникновение кредиторской задолженности, ежеквартально осуществлять мониторинг исполнения бюджетов поселений, что особенно важно в условиях формирования механизмов взаимодействия органов государственной власти области с органами местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований. Приложением к законам являются методики отбора поселений, которым предоставляются указанные субсидии, и методики распределения субсидий, которые основаны на принципах определения бюджетной обеспеченности поселений. Соответствующие средства предусмотрены в областном законе "Об областном бюджете на 2006 год". Это проекты областных законов:
N 11-3 "О предоставляемых в 2006 году субсидиях из регионального фонда софинансирования социальных расходов для долевого финансирования расходов бюджетов городских поселений Смоленской области, бюджетов сельских поселений Смоленской области, связанных с оплатой труда работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов муниципальных образований Смоленской области по тарифной системе оплаты труда, лиц, замещающих муниципальные должности, лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, а также лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области".
N 12-3 "О предоставляемых в 2006 году субсидиях из регионального фонда софинансирования социальных расходов для долевого финансирования расходов бюджетов городских поселений Смоленской области, бюджетов сельских поселений Смоленской области на оплату коммунальных услуг муниципальных учреждений, приобретение котельно-печного топлива для муниципальных учреждений".
N 13-3 "О предоставляемых в 2006 году субсидиях из регионального фонда софинансирования социальных расходов для долевого финансирования расходов бюджетов городских поселений Смоленской области, бюджетов сельских поселений Смоленской области на создание условий для обеспечения жителей городского поселения Смоленской области, сельского поселения Смоленской области услугами бытового обслуживания в части предоставления услуг муниципальных бань (в отношении расходов по оплате электрической, тепловой энергии, газа и твердого топлива)".
N 14-3 "О предоставляемых в 2006 году субсидиях из регионального фонда софинансирования социальных расходов для долевого финансирования расходов бюджетов городских поселений Смоленской области, бюджетов сельских поселений Смоленской области, связанных с организацией освещения улиц".
Проект областного закона N 175-3 "О методике распределения субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов Смоленской области, бюджетам городских округов Смоленской области из регионального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области, органами местного самоуправления городских округов Смоленской области отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям" был внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в пакете с проектом областного закона "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Смоленской области" и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 2 февраля 2006 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы И.В. Кучер. В связи с тем, что решено сохранить действующий механизм оказания социальной поддержки многодетным семьям, проект закона утратил актуальность. Смоленская областная Дума вернула проект закона к процедуре первого чтения и отклонила его.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
В соответствии с рекомендацией комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку было принято принято обращение депутатов Смоленской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации. Обращение явилось результатом многочисленных жалоб, поступивших депутатам Смоленской областной Думы в связи с реализацией на территории Смоленской области норм Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно кодексу в плату за жилое помещение и коммунальные услуги включается оплата за содержание общего имущества многоквартирного дома, к которому относится и лифт. Причем оплата за содержание общего имущества устанавливается пропорционально площади жилого помещения, занимаемого нанимателем или собственником жилья, что не позволяет привести размеры оплаты в соответствие с объемом фактически оказанных услуг. Поэтому депутаты Смоленской областной Думы предлагают исключить плату за лифты из общей суммы платежа за содержание общего имущества в многоквартирном доме и установить плату за пользование лифтом в зависимости от числа жильцов, проживающих в жилом помещении.
Смоленской областной Думой приняты к рассмотрению представления прокурора Смоленской области:
от 08.02.2006 N 7-21-9-2006 об устранении нарушений законодательства о местном самоуправлении вызвано вступлением в полном объеме с 1 января 2006 года Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Органы прокуратуры отметили необходимость доработки Устава Смоленской области в части положений о полномочиях органов местного самоуправления, отрешения от должности руководителей этих органов, ответственности органов местного самоуправления и др. В план законопроектной работы Смоленской областной Думы на март месяц 2006 года включено рассмотрение поправок в Устав Смоленской области. Для выработки предложений по доработке Устава создана рабочая группа. Поэтому Смоленская областная Дума предложила Администрации Смоленской области внести в Смоленскую областную Думу проект областного закона о поправках в Устав Смоленской области.
от 26.01.2006 N 7-21-3-2006 об устранении нарушений налогового законодательства, имеющихся в областном законе "О транспортном налоге". Уже при принятии областного закона от 28 ноября 2005 года N 105-з "О внесении изменений в областной закон "О транспортном налоге" прокуратура области отмечала, что с 1 января 2006 года изменяется порядок уплаты налога физическими лицами. В этой части с 1 января 2006 года областной закон противоречит требованиям статей 52, 54 и 363 Налогового кодекса Российской Федерации. Смоленская областная Дума предложила Губернатору Смоленской области внести соответствующие изменения в областной закон.
В соответствии со ст. 15 областного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Смоленской области был заслушан доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Смоленской области в 2005 году. Доклад является одной из форм реагирования Уполномоченного, как элемента гражданского общества, на нарушения в сфере прав и свобод человека в Смоленской области. Отмечая рост внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам, существующим в области, повышение ответственности органов власти за проведение социальной политики, на территории Смоленской области пока не сложилась устойчивая тенденция к улучшению соблюдения прав и свобод человека и гражданина, не искоренены причины нарушения указанных прав. Сохраняется низкая правовая грамотность населения. В связи с этим Уполномоченный по правам человека в Смоленской области предлагает ускорить разработку практических мероприятий по реализации Концепции обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Смоленской области на 2005 - 2007 годы, предполагает внедрить в практику органов власти системных мер, обеспечивающих уважительное отношение к человеку, и принять более жесткие меры реагирования на факты ущемления конституционных прав граждан со стороны руководителей. Особое место в докладе уделено положению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В этом направлении Уполномоченный по правам человека в Смоленской области предлагает усилить координацию мер по профилактике неблагополучных семей, их социальной реабилитации. Депутаты Смоленской областной Думы приняли к сведению доклад Уполномоченного и его отчет о расходовании финансовых средств в 2005 году. Смоленская областная Дума рекомендовала Администрации Смоленской области разработать мероприятия по реализации Концепции обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Смоленской области на 2005 - 2007 годы.
На текущем заседании Смоленская областная Дума утвердила положительные отзывы на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации:
N 169095-4 "О некоторых вопросах применения статей 43 и 49 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", внесенного депутатами Государственной Думы Н.М. Безбородовым, А.М. Головатюком, С.М. Григорьевым, Ф.А Клинцевич, А.В. Коржаковым, В.П. Никитиным. Данный законопроект предполагает урегулирование проблемы учета стоимости продовольственного пайка при расчете пенсий указанным в наименовании базового закона категориям пенсионеров. Данная проблема неоднократно поднималась в обращениях избирателей, обращениях и законодательных инициативах иных субъектов Российской Федерации. Со всей остротой она была обозначена на заседании Совета общественных ветеранских организаций при Администрации Смоленской области. 2 февраля 2006 года Смоленская областная Дума приняла соответствующее обращение "К членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации по вопросу, связанному с перерасчетом пенсий военным пенсионерам в связи с увеличением стоимости продовольственного пайка". Председатель Смоленской областной Думы В.И. Анисимов проинформировал депутатов, что руководством области также направлено соответствующее обращение к федеральным органам власти. Поддержанный депутатами проект федерального закона решает не только вопрос текущих начислений, но и погашение задолженности перед военными пенсионерами. Положительный отзыв на проект закона позволит еще раз донести до депутатов Федерального Собрания мнение региональных депутатов по предмету регулирования законопроекта.
N 257750-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", внесенного депутатом Государственной Думы В.В. Похмелкиным. Законопроект предусматривает отнесение к вопросам местного значения организацию дорожного движения и обеспечение безопасности на дорогах местного значения. Это логически вытекает из того факта, что строительство и ремонт дорог местного значения, организация транспортного обслуживания населения муниципального образования отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
Отзывы будут направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
В связи с принятием Федерального закона от 31 января 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" и некоторых иных законов возникала необходимость внести изменения в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2006 год. Указанный федеральный закон расширяет права субъектов Российской Федерации в сферах культуры, здравоохранения и социальной защиты граждан, в области охраны окружающей природной среды и экологии, в области ветеринарии. В соответствии с рекомендациями комитетов Смоленская областная Дума включила предложенные Администрацией Смоленской области проекты областных законов в план законопроектной деятельности на 2006 год.
Депутаты приняли решение о признании утратившим силу постановления Смоленской областной Думы от 01.07.2004 N 209 "О принятии в государственную собственность Смоленской области объектов, являющихся федеральной собственностью". В свое время постановление о передаче в государственную собственность Смоленской области стадиона "Крылья Советов" было принято на основании распоряжения Территориального управления Минимущества России по Смоленской области от 23.03.2004 N 292-р "О передаче объекта социально-культурного назначения в государственную собственность Смоленской области". В настоящее время распоряжение отменено. Утратило силу и распоряжение Администрации Смоленской области от 02.07.2004 N 603-р/адм, касающееся объектов, расположенных на территории стадиона "Крылья Советов".
В соответствии с рекомендацией комитета Смоленской областной Думы по социальной политике было поддержано обращение депутатов Алтайского краевого Совета народных депутатов "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости предоставления мер социальной поддержки нетрудоспособным членам семей, потерявших кормильцев в результате террористических актов".
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной думы
2 марта 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах 52-го заседания Смоленской областной Думы третьего созыва 2 марта 2006 г."
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/