Информация Смоленской областной Думы
"Об итогах 53-го заседания Смоленской областной Думы 30 марта 2006 г."
30 марта 2006 года состоялось очередное пятьдесят третье заседание Смоленской областной Думы III созыва. На заседание прибыло 36 депутатов. По уважительным причинам отсутствовали депутаты: Н.К. Бондаренко, Р.Н. Волощук, Е.А. Гуртученко, И.В. Кучер, В.Е. Левченков, М.В. Лосенко, Н.Н. Мартынов, В.Г. Новиков, А.Г. Павлов, Ю.А. Черняк, В.А. Юшков. В работе Смоленской областной Думы приняли участие Губернатор Смоленской области В.Н. Маслов, Главный федеральный инспектор Центрального федерального округа по Смоленской области Н.В. Рудак, первый заместитель Губернатора Смоленской области, представитель Губернатора в Смоленской областной Думе А.В. Щелоков. На заседании Смоленской областной Думы присутствовали: заместители Губернатора Смоленской области, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области В.Н. Осин, руководители территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, органов юстиции, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, аппарата Смоленской областной Думы.
В проект основной повестки дня заседания с учетом подпунктов было включено 36 вопросов. В дополнительную повестку дня были включены проекты областных законов, необходимость рассмотрения которых возникла в ходе подготовки к заседанию. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Заседание открылось в 10-00, последнее голосование состоялось в 11-05.
Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
- принятие законопроектов - 17 (базовых - 6, изменение действующего законодательства - 11, в том числе 1 - о признании утратившим силу областного закона);
- кадровые вопросы - 2;
- представления прокурора Смоленской области - 1;
- обращения Смоленской областной Думы - 2;
- утверждение Положений - 1;
- присвоение имен - 1;
- планирование работы на 2006 год - 1;
- сводный перечень наказов избирателей - 1;
- проекты федеральных законов - 1;
- обращения субъектов Российской Федерации - 5;
- законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 2;
- награждение - 1.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
- руководством Смоленской областной Думы - 1;
- депутатами Смоленской областной Думы - 2;
- комитетом по социальной политике - 10;
- комитетом по бюджету, налогам и финансам - 2;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 2;
- комитетом по законности и правопорядку - 1;
- комитетом по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями - 1;
- комитетом по вопросам агропромышленного комплекса - 1;
- Губернатором Смоленской области - 15;
- Смоленским областным судом - 1.
В течение заседания было принято 10 областных законов, в том числе 8 законопроектов приняты одновременно в двух чтениях, 7 законопроектов были приняты в первом чтении. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы. По 3 проектам законов, помимо комитета, ответственного за прохождение законопроекта в Смоленской областной Думе, были назначены комитеты-соисполнители. По доработке 4 законопроектов были созданы рабочие группы. 3 проекта областных законов были доработаны до их рассмотрения в первом чтении. Для обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую и лингвистическую экспертизу правового управления Смоленской областной Думы, финансовую экспертизу Контрольно-счетной палаты Думы.
В числе рассмотренных законопроектов:
- 7 - приняты с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным;
- 6 - приняты в развитие федеральных законов и областных законов;
- 4 - отражают текущие изменения в бюджетном финансировании областных целевых программ.
Среди рассмотренных проектов областных законов 6 связаны со вступлением в силу в полном объеме Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы III созыва, на ее заседаниях рассмотрено 521 законопроектов, 500 из них приняты в целом.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
Закон "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Смоленской области" принят в соответствии с Федеральным законом 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 16 декабря 2005 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по экономическому развитию и инвестициям А.Г. Исламов. Закон определяет виды предпринимательской деятельности, по которым разрешается применять упрощенную систему налогообложения на основе патента, устанавливает дифференцированный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности. В результате доработки проекта закона он был дополнен рядом положений, в частности, уточнена категория индивидуальных частных предпринимателей, которые могут осуществлять свою деятельность на основе патента, дополнен перечень видов предпринимательской деятельности, по которым разрешается применять упрощенную систему налогообложения на основе патента, соответственно дополнено приложение о размере возможного к получению годового дохода, внесены отдельные редакционные поправки. Упрощенная система налогообложения на основе патента вводится на территории Смоленской области с 1 января 2007 года. Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
Законы "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2006 год" и "О внесении изменения в приложение к областному закону "О ведомственной классификации расходов областного бюджета на 2006 год" приняты с целью приведения областных законов в соответствие с федеральными законами от 22 декабря 2005 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации", 26 декабря 2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" и нормативными актами, принятыми в их развитие. Проекты законов внесены на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Указанные федеральные законы и нормативные акты были приняты после утверждения областного бюджета. Доходную часть областного бюджета предлагается увеличить до 9315,5 млн. рублей за счет изменения порядка зачисления налоговых и неналоговых доходов, включения средств остатков на счетах, поступления целевых средств из областного бюджета, в том числе на реализацию национального проекта "Образование". Уточнены перечень главных распорядителей средств областного бюджета, размеры субвенций. В расходной части увеличен объем средств на реализацию областной целевой Программы реформирования региональных финансов в Смоленской области до 2007 года, федеральных программ в области предоставления жилья, на оказание мер социальной поддержки граждан и др. Изменения внутри разделов и статей связаны с реорганизацией структурных подразделений органов исполнительной власти Смоленской области, распределением целевых средств, перераспределением финансирования в соответствии с предложениями главных распорядителей бюджетный ресурсов. С 6,9 % до 8 % возрос дефицит бюджета. В соответствии с рекомендацией комитета Смоленской областной думы по бюджету, налогам и финансам депутаты Смоленской областной Думы приняли проекты законов в первом чтении, приняли поправки и областные законы.
Закон "О дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы администрации муниципального района (городского округа) Смоленской области и об условиях контракта для главы администрации муниципального района (городского округа) Смоленской области в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий" принят в соответствии с частями 3 и 4 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по вопросам административно-территориального устройства и развития местного самоуправления В.А. Васильев. Закон устанавливает возрастные и профессиональные требования к кандидату и перечень условий, которые должны быть отражены в контракте. В процессе доработки законопроекта до рассмотрения в первом чтении была уточнена процедура оценки знаний кандидата в области права. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон. В осуждении проекта закона приняли участие депутаты В.Г. Плешков, Л.В. Прокопович. Были даны разъяснения в отношении применения термина "высшее профессиональное образование" в трактовке федерального законодательства. В развитие данного закона было утверждено Положение о порядке назначения Смоленской областной Думой членов конкурсной комиссии для рассмотрения кандидатур на замещение должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) Смоленской области по контракту. В соответствии с федеральным законодательством органы государственной власти Смоленской области назначают 1/3 членов комиссии, 2/3 членов комиссии назначаются представительным органом муниципального района. В соответствии с данным Положением на текущем заседании были назначены 2 члена конкурсных комиссий по рассмотрению кандидатур на замещение должности главы администрации муниципального образования "Гагаринский район" и муниципального образования "Починковский район".
Закон "О внесении изменений в статьи 2 и 3 областного закона "О присвоении имен государственных и общественных деятелей, знаменитых людей предприятиям, учреждениям, организациям" принят с целью приведения отдельных положений базового закона в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение депутатами Смоленской областной Думы В.И. Рыжиченковым, В.К. Чертковым. Докладчик - заместитель председателя комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку В.И. Рыжиченков. Закон уточняет статус муниципальных образований Смоленской области, которые вправе рассматривать ходатайства о присвоении предприятиям, учреждениям, организациям имен государственных и общественных деятелей, знаменитых людей, и процедуру рассмотрения документов. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Закон "О внесении изменений в статьи 1 и 9 областного закона "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и (или) проживающих в сельской местности, поселках городского типа или городах на территории Смоленской области, по оплате жилья и коммунальных услуг" принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию А.С. Шевцов. Из действующего областного закона исключены положения о наделении органов местного самоуправления государственными полномочия по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и (или) проживающих в сельской местности, поселках городского типа или городах по оплате жилья и коммунальных услуг, поскольку указанные полномочия являются расходным обязательством субъекта Российской Федерации. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправки и областной закон.
Закон "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области" на 2005 - 2010 годы" принят в связи с необходимостью перераспределения объемов бюджетных средств в целях повышения эффективности мероприятий целевой программы в текущем году. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию В.М. Новиков. Внесенные изменения непосредственно связаны с реализацией на территории Смоленской области национального проекта "Развитие АПК". Одним из первоочередных мероприятий данного проекта является увеличение и удешевление привлекаемых кредитных ресурсов, что позволит повысить товарность хозяйств и доходы занятых в них граждан. Одновременно, в связи с реорганизацией структуры органов исполнительной власти, уточнены наименования исполнителей мероприятий программы. Депутаты Смоленской областной Думы поддержали предложение о принятии проекта закона в первом чтении и приняли областной закон.
Закон "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Экологическое образование, воспитание и просвещение населения Смоленской области" на 2004 - 2006 годы" отражает экономию в финансировании программы в 2005 году. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 2 марта 2006 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по имущественным и земельным отношениям, природопользованию В.В. Вуймин. Одновременно закон уточняет наименования исполнителей отдельных мероприятий программы. В результате доработки проекта закона были устранены замечания правового и редакционного характера. Смоленская областная Дума приняла поправки к проекту закона и приняла областной закон.
Закон "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Реорганизация сети психиатрической помощи в Смоленской области" на 2005 - 2008 годы" принят с целью уточнения объема финансирования мероприятий программы в 2006 году. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - заместитель начальника Департамента Смоленской области по здравоохранению Е.А. Косарева. В соответствии с рекомендацией комитета Смоленской областной Думы по социальной политике проект закона был принят в первом чтении и принят областной закон.
Закон "О признании утратившим силу областного закона "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2004 год" принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проект закона внесен на рассмотрение депутатом Смоленской областной Думы И.В. Кучером. Докладчик - заместитель председателя комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам А.М. Горшков.. В соответствии с решением Смоленского областного суда от 9 марта 2006 года областной закон от 15 июля 2005 года N 60-з "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2004 год" как противоречащий статье 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации признан недействующим со дня его принятия. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Проекты областных законов, принятые Смоленской областной Думой в первом чтении
Проект областного закона N 33-3 "О поправках в Устав Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью приведения отдельных положений Устава Смоленской области в соответствие с федеральным законодательством. Докладчик - и.о. начальника Правового Департамента Смоленской области Т.А. Первушова. Для разработки концепции законопроекта была создана рабочая группа. Основная часть изменений вызвана вступлением в полном объеме с 1 января 2006 года Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Одновременно учтены замечания прокуратуры области в отношении полномочий органов местного самоуправления, порядка отрешения от должности руководителей этих органов, ответственности органов местного самоуправления и др. Внесенными изменениями уточнены и дополнены полномочия Губернатора Смоленской области и председателя Смоленской областной Думы. С целью исключения дублирования норм федерального законодательства ряд положений выполнены в виде отсылочных статей. Дополнены статьи, касающиеся деятельности избирательных комиссий на территории Смоленской области. Кроме того, устранены редакционные недостатки и уточнены отдельные нормы действующей редакции Устава Смоленской области.
Проект областного закона N 22-3 "О внесении изменений в областной закон "Об административных комиссиях в Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью приведения отдельных положений базового закона в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Докладчик - и.о. начальника Правового Департамента Смоленской области Т.А. Первушова. Внесенными изменениями исключены положения о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и деятельности административных комиссий муниципальных образований. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделение теми или иными полномочиями осуществляется отдельным нормативным актом. Проект закона уточняет также статус муниципальных образований, в которых создаются административные комиссии и определяет порядок их формирования, условия оплаты труда освобожденных работников административных комиссий.
Проект областного закона N 20-3 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области закона в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Докладчик - и.о. начальника Правового Департамента Смоленской области Т.А. Первушова. Законопроект наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области. Проект закона сохраняет сложившуюся на территории области структуру административных комиссий. Вместе с тем, Администрацией области прорабатывается вопрос о целесообразности формирования административных комиссий на уровне поселений. В отличие от действующего законодательства рассматриваемый проект закона определяет орган исполнительной власти, на который возложены функции контроля за реализацией переданных полномочий. Контроль в этом вопросе будет осуществлять также Смоленская областная Дума. Приложением к областному закону является методика определения нормативов для дальнейших расчетов размеров субвенций на исполнение делегированных полномочий.
Проект областного закона N 21-3 "О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов Смоленской области, бюджетам городских округов Смоленской области из регионального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Докладчик - и.о. начальника Правового Департамента Смоленской области Т.А. Первушова. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из регионального фонда компенсаций. Размер субвенций определяется, исходя из нормативов, установленных областным законом "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области".
Проект областного закона N 24-3 "О порядке предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Смоленской области из областного бюджета" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Согласно действующему законодательству бюджетные кредиты предоставляются в течение одного финансового года на возмездной основе. Проект закона определяет порядок предоставления из областного бюджета бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Смоленской области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, а также порядок их использования и возврата. Стоимость бюджетного кредита и максимальный суммарный объем кредитов установлены областным законом "Об областном бюджете на 2006 год".
Проект областного закона N 15-3 "О предоставляемых в 2006 году бюджетам городских и сельских поселений Смоленской области субсидиях на финансирование расходов, связанных с установлением органами местного самоуправления городских и сельских поселений Смоленской области тарифов для населения на услугу по централизованному отоплению жилищного фонда" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в порядке регулирования расходования средств регионального фонда софинансирования социальных расходов на указанные в наименовании закона цели. Докладчик начальник Департамента Смоленской области по энергетике и жилищно-коммунальному хозяйству Г.П. Гомонов. Субсидия имеет целью выравнивание стоимости тепловой энергии для населения области. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" уровень платежей граждан на содержание и ремонт жилых помещений и предоставление коммунальных услуг установлен в размере 100 % экономически обоснованных затрат. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе не должна превышать 20 %. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация теплоснабжения отнесена к вопросам местного значения поселенческого уровня. Проект закона устанавливает условия и порядок предоставления и расходования указанных субсидий в 2006 году, содержит методику отбора городских и сельских поселений Смоленской области, которым предоставляются данные субсидии, и распределения субсидий между городскими и сельскими поселениями области. Без учета субсидии стоимость тепловой энергии в различных муниципальных образованиях существенно отличается. Субсидии будут представлены тем поселениям, в которых стоимость тепловой энергии превышает среднеобластное расчетное значение. Отвечая на вопрос депутата А.М. Горшкова, докладчик пояснил, что на территории муниципальных образований, имеющих стоимость тепловой энергии ниже среднеобластного значения, оплата услуг производится по фактическим затратам.
Проект областного закона N 28-3 "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью уточнения объема финансирования программы в текущем году. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию В.М. Новиков. В 2006 году выделенные на реализацию программы средства будут направлены на строительство жилья для молодых специалистов, создание газово-распределительных сетей и реконструкцию сети водоснабжения. Одновременно, в связи с реорганизацией структуры органов исполнительной власти, уточнены наименования исполнителей мероприятий программы.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
В соответствии с рекомендациями комитета Смоленской областной Думы по социальной политике:
- принято обращение депутатов Смоленской областной Думы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации о предоставлении мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) членам семьи инвалида войны. Обращение вызвано возникшей правовой коллизией. Согласно нормам Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 % указанных выше коммунальных услуг предоставляются только на инвалидов войны. В то время как действующее Постановление Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209 распространяет льготы и на совместно проживающих с инвалидом членов семьи. При этом федеральный бюджет, как источник финансирования, предусматривает средства только в рамках, установленных законом "О ветеранах". Это влечет неисполнение Департаментом Смоленской области по социальному развитию условий договоров о компенсации выпадающих доходов хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги водоснабжения, водоотведения, вывоза бытовых и других отходов, поставки газа, электрической и тепловой энергии, коммунальной сферы, и возникновение убытков этих предприятий. В связи с этим Смоленская областная Дума предлагает сохранить достигнутый ранее уровень социальной защиты и считает необходимым внести соответствующие изменения в Федеральный закон "О ветеранах".
- принято обращение депутатов Смоленской областной Думы "К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу, связанному с упорядочением размещения объектов игорного бизнеса. В обращении отмечена тенденция интенсивного развития игорного бизнеса на территории Смоленской области. При этом объекты игорного бизнеса располагаются, как правило, в общественных местах, в том числе в непосредственной близости от образовательных учреждений. По мнению руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований области, педагогов, социальных работников, психологов такое положение вещей не способствует интеллектуальному и нравственному развитию школьников, отрицательно влияет на их психическое здоровье, ведет к пропуску занятий. Недопустимо и размещение объектов игорного бизнеса в жилых домах, что создает реальную угрозу безопасности их жильцов. В связи с этим депутаты Смоленской областной Думы решили обратиться к своим коллегам из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой ускорить принятие проекта федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари", включив в него определенные ограничения на размещение объектов игорного бизнеса.
- одобрен проект федерального закона N 264142-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки граждан, подвергшихся политическим репрессиям", внесенный Государственной Думой Ярославской области. Проект закона предполагает отнести вопрос оказания мер социальной защиты граждан, подвергшихся политическим репрессиям, к полномочиям Российской Федерации, что позволит установить для этой категории граждан единый объем социальной защиты, не зависящий от возможностей региональных бюджетов. С принятием известного 122-го федерального закона подобные предложения уже неоднократно в виде обращений поступали от иных субъектов Российской Федерации. Смоленская областная Дума решила направить отзыв с поддержкой концепции закона в профильный комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Рассмотрев:
- ходатайство коллектива и администрации Государственному учреждению культуры "Смоленская областная универсальная библиотека", поддержанного Губернатором Смоленской области и Главой города Смоленска, Смоленская областная Дума приняла постановление о присвоении имени А.Т. Твардовского Государственному учреждению культуры "Смоленская областная универсальная библиотека". Присвоение имени будет воспринято коллективом библиотеки как достойный подарок к 175-летию библиотеки.
- материалы совместного представления председателя Смоленского областного суда и Губернатора Смоленской области, рекомендацию комитета Смоленской областной Думе по законности и правопорядку, Смоленская областная Дума назначила О.В. Байбакову и Г.Е. Кива на должности мировых судей судебных участков соответственно N N 37, 47. Оба кандидата назначаются на должность мирового судьи впервые на срок полномочий 3 года.
Депутаты приняли к рассмотрению представление прокурора Смоленской области от 14.03.2006 N 7-21-16-2006 об устранении нарушений бюджетного законодательства в части практики согласования финансирования первоочередных расходов до внесения соответствующих изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2005 год".
В соответствии с предложениями Губернатора Смоленской области внесены изменения в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2006 год. Эти изменения связаны с реализацией программы реформирования региональных финансов, настоятельной необходимостью регулирования игорного бизнеса и иными причинами.
На основании обращений депутатов Смоленской областной Думы были внесены изменения в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2006 году.
В соответствии с рекомендацией комитетов Смоленской областной Думы на текущем заседании были поддержаны следующие обращения и законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации:
- обращение депутатов Белгородской областной Думы "К Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о ситуации в агропромышленном комплексе". В обращении подчеркнуто, что ситуация, сложившаяся в агропромышленном комплексе страны, вызывает серьезную озабоченность в преддверии вступления России в ВТО. Первоочередные меры, которые предложены депутатами Белгородской областной Думы для создания условия устойчивого развития сельскохозяйственного производства, неоднократно были озвучены в обращениях иных субъектов Российской Федерации, ранее поддержанных Смоленской областной Думой.
- обращение депутатов Государственного Совета Республики Татарстан "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о социальных гарантиях лицам, страдающим хроническими (в том числе и социально-значимыми) заболеваниями". Обращение вызвано значительным удельным весом граждан, отказавшихся в 2006 году от социального пакета услуг с заменой его денежной компенсацией. При этом граждане не рассчитали, что в этот пакет услуг входили и жизненно необходимые для них инсулин и иные препараты. Денежная компенсация не позволяет этой категории больных приобрести лекарственные препараты в достаточном объеме. Федеральное законодательство предусматривает возможность возвращения к социальному пакету только по истечении календарного года. Подобная ситуация возникла практически по всех субъектах РФ, в том числе и Смоленской области. Поэтому предлагается указанной в обращении категории граждан предоставить возможность изменить форму социальных гарантий в течение финансового года.
- обращение Совета народных депутатов Кемеровской области "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову по вопросу предоставления льгот по оплате коммунальных услуг членам семей граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В обращении указано, что с принятием известного федерального закона о "монетизации" льгот уровень социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, снизился, поскольку льготы по оплате коммунальных услуг не распространяются на членов их семей. Депутаты Кемеровской области предлагают восстановить ранее действовавший объем социальной поддержки.
- обращение Законодательного Собрания Пермской области "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу о реализации приоритетного национального проекта "Образование". В обращении указано, что из практической реализации такого значимого для системы образования проекта оказались исключены целые типы учреждений: специальные (коррекционные) школы, школы-интернаты, спецшколы для детей с дивиантным поведением, учреждения начального и среднего профессионального образования. Педагогические работники указанных учреждений, несмотря на особенности контингента обучающихся, не смогут получить дополнительное вознаграждение за классное руководство.
- обращение Саратовской областной Думы "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о необходимости увеличения размера базовой части трудовой пенсии по старости в Российской Федерации". В обращении указано, что, несмотря на периодические повышения пенсий, растущие тарифы на услуги ЖКХ и электроэнергию не позволяют существенно улучшить финансовое положение пенсионеров, ставят их на грань выживания. В Саратовской области более 30 % пенсионеров получают пенсию ниже прожиточного минимума. Потому предлагается установить базовую часть пенсии, как гарантию равных минимальных доходов пенсионера, на уровне прожиточного минимума.
- законодательная инициатива Законодательного Собрания Владимирской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации", комитет рекомендовал Смоленской областной Думе поддержать инициативу. Предлагаемый законодателями Владимирской области проект федерального уточняет распределение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В частности, предлагается наделить субъекты Российской Федерации полномочиями по проведению проектной документации на региональной уровне, что позволит реализовать многолетний опыт государственных учреждений по проведению экспертизы, сократит сроки ее проведения, снизит затраты на подготовку проектной документации, что, в конечном итоге, скажется на сроках и стоимости строительства объектов.
- законодательная инициатива Государственного Совета Республики Татарстан о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6.3 Федерального закона "О государственной социальной помощи". Как и обращение депутатов Татарстана, данная законодательная инициатива касается механизма осуществления социальных гарантий лицам, страдающим хроническими (в том числе и социально-значимыми) заболеваниями.
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
30 марта 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах 53-го заседания Смоленской областной Думы третьего созыва 30 марта 2006 г."
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/