Информация Смоленской областной Думы
"Об итогах 54-го заседания Смоленской областной Думы 25 апреля 2006 г."
25 апреля 2006 года состоялось очередное пятьдесят четвертое заседание Смоленской областной Думы III созыва. На заседание прибыло 37 депутатов. По уважительным причинам отсутствовали депутаты: В.В. Бочериков, В.Е. Левченков, М.В. Лосенко, П.А. Лубенский, Е.П. Малик, В.Г. Плешков, В.П. Раевский, В.А. Разуваев, Ю.А. Черняк. В работе Смоленской областной Думы приняли участие Губернатор Смоленской области В.Н. Маслов, федеральный инспектор Центрального федерального округа по Смоленской области С.А. Хазов, первый заместитель Губернатора Смоленской области, представитель Губернатора в Смоленской областной Думе А.В. Щелоков. На заседании Смоленской областной Думы присутствовали: заместители Губернатора Смоленской области, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области В.Н. Осин, руководители территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, органов юстиции, органов исполнительной власти Смоленской области, председатель Совета муниципальных образований Смоленской области, глава муниципального образования "Гагаринский район" В.Г. Иванов, руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, аппарата Смоленской областной Думы.
В проект основной повестки дня заседания с учетом подпунктов было включено 40 вопросов. В дополнительную повестку дня включено 4 вопроса, в том числе 3 законопроекта, необходимость рассмотрения которых возникла в ходе подготовки к заседанию. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Заседание открылось в 10-00, последнее голосование состоялось в 12-05.
Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
- принятие законопроектов - 30 (базовых - 18, изменение действующего законодательства - 12, в том числе 1 - о признании утратившим силу областных законов);
- кадровые вопросы - 1;
- представления прокурора Смоленской области - 3;
- планирование работы на 2006 год - 1;
- сводный перечень наказов избирателей - 1;
- проекты федеральных законов - 2;
- обращения субъектов Российской Федерации - 3;
- законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 1;
- награждение - 2.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
- руководством Смоленской областной Думы - 1;
- депутатами Смоленской областной Думы - 2;
- комитетом по социальной политике - 6;
- комитетом по бюджету, налогам и финансам - 3;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 2;
- комитетом по законности и правопорядку - 1;
- комитетом по вопросам агропромышленного комплекса - 1;
- Губернатором Смоленской области - 28.
В течение заседания было принято 26 областных законов, в том числе 12 законопроектов приняты одновременно в двух чтениях, 4 законопроектов были приняты в первом чтении. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы. По 9 проектам законов, помимо комитета, ответственного за прохождение законопроекта в Смоленской областной Думе, были назначены комитеты-соисполнители. По доработке 19 законопроектов было создано 12 рабочих групп. 7 проектов областных законов были доработаны до их рассмотрения в первом чтении. Для обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую и лингвистическую экспертизу правового управления Смоленской областной Думы, финансовую экспертизу Контрольно-счетной палаты Думы.
В числе рассмотренных законопроектов:
- 10 - направлены на обеспечение бюджетного процесса в текущем году, в том числе 8 - регулируют межбюджетные отношения;
- 6 - приняты в развитие федеральных законов, в том числе 4 - регулируют вопрос наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и методику определения финансовых ресурсов, передаваемых в местные бюджета на реализацию передаваемых полномочий;
- 5 - приняты с целью совершенствования областного законодательства;
- 3 - приняты в порядке реализации контрольных полномочий Смоленской областной Думы;
- 3 - касаются финансирования областных целевых программ, в том числе одной программы, впервые принимаемой к финансированию в текущем году;
- 3 - приняты с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным.
Среди рассмотренных проектов областных законов 5 связаны со вступлением в силу в полном объеме Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы III созыва, на ее заседаниях рассмотрено 537 законопроектов, 526 из них приняты в целом.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
Закон "О поправках к Уставу Смоленской области" принят с целью приведения отдельных положений Устава Смоленской области в соответствие с федеральным законодательством. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 30 марта 2006 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку Н.Н. Мартынов. Основная часть изменений вызвана вступлением в полном объеме с 1 января 2006 года Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", тем самым учтены замечания прокуратуры области. Уточнены и дополнены полномочия Губернатора Смоленской области и председателя Смоленской областной Думы. Исключено дублирование норм федерального законодательства. Дополнены статьи, касающиеся деятельности избирательных комиссий на территории Смоленской области. В процессе доработки проекта закона депутаты В.И. Рыжиченков, Л.В. Хлудова, В.К. Чертков внесли поправки, устраняющие недостатки правового и редакционного характера. В соответствии с рекомендацией профильного комитета Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
Закон "Об исполнении областного бюджета за 2005 год" принят в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 24 Устава Смоленской области. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. В 2005 году доходы областного бюджета исполнены в сумме 8 915,6 млн. рублей, что составляет 101,4 % к уточненному плану. Из общей суммы доходов безвозмездные поступления составили сумму 2 241,6 млн. рублей. Налоговых доходов в областной бюджет поступило 6 368,3 млн. рублей или 101,4 % к уточненному плану, неналоговых доходов - 306,8 млн. рублей, что на 12,0 % выше плановых показателей. По сравнению с 2004 годом объем налоговых и неналоговых доходов увеличился в 1,4 раза. Доля налоговых и неналоговых поступлений в собственных доходах соответственно составила 95,4 % и 4,6 %. В структуре налоговых источников доходов в 2005 году, как и в предыдущие годы, доминируют федеральные налоги: налог на доходы физических лиц - 34,7 %, налог на прибыль организаций - 29,4 % и акцизы - 16,3 %, а также региональный налог - налог на имущество организаций - 10,2 %. Положительная динамика и выполнение бюджетных назначений достигнуто практически по всем налоговым доходам. По данным налоговой отчетности недоимка в консолидированный бюджет области выросла за отчетный период на 14 %. Недоимка по региональным налогам за 2005 год увеличилась на 57,5 млн. рублей и составила на 1 января 2006 года 261,8 млн. рублей. 54 % этой недоимки приходится на налоги на имущество организаций и предприятий. Недоимка по налогу на прибыль, зачисляемому в областной бюджет, увеличилась на 20 %. Недоимка по транспортному налогу увеличилась в 1,5 раза. Проблема роста недоимки будет рассмотрена комиссией по укреплению налоговой дисциплины. Общие расходы областного бюджета исполнены в сумме 8 615,4 млн. рублей, что составляет 98 % к уточненным годовым назначениям. В течение 2005 года расходы областного бюджета были увеличены на сумму 1 340,4 млн. рублей. В структуре доходов 38 % составляют расходы в рамках регулирования межбюджетных отношений, 15 % - расходы на меры социальной политики, 13,5 % - на различные мероприятия в сфере экономики области, 17 % - заработная плата работников бюджетной сферы и начисления на нее. Финансирование отдельных разделов составило от 93,9 % до 99,8 %. Областной бюджет полностью выполнил обязательства по реализации областных законов о мерах социальной защиты отдельных категорий граждан, одновременно снизив на 25 % кредиторскую задолженность прошлых лет. В полном объеме выполнены плановые показатели по капитальным расходам. Значительный финансовый поток направлен на реализацию областных целевых программ. В течение года на 160 млн. руб. уменьшены долговые обязательства областного бюджета, что повлекло со стороны Минфина РФ частичное списание долга. Успешная реализации программы реформирования региональных финансов обеспечила поступление дополнительных средств федерального бюджета в объеме 63 млн. руб. Эти средства были направлены на оснащение областных государственных учреждений приборами учета тепловой энергии и на оснащение органов местного самоуправления средствами оргтехники. В процессе исполнения областного бюджета в 2005 году дефицит областного бюджета, который составлял первоначально 300,1 млн. рублей, полностью погашен. В соответствии с бюджетным законодательством итоги исполнения бюджета впервые стали предметом обсуждения на публичных слушаниях, проведенных Администрацией Смоленской области. Смоленская областная Дума утвердила представленный отчет, приняв проект закона в первом чтении и приняв областной закон.
Закон "Об исполнении бюджета Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования за 2005 год" принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и подпунктом "ж" пункта 1 статьи 24 Устава Смоленской области. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - исполнительный директор Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования Ю.М. Макеенков. Доходная часть бюджета СОФОМСа исполнена в объеме 1489,35 млн. руб. или 104,2 % к плановому показателю, при этом по налоговым доходам бюджет исполнен на 106,5 %. Расходная часть бюджета фонда выполнена в объеме 1362,15 млн. руб. или 95,3 % к плану. В структуру расходов бюджета фонда за 2005 год включены расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования, реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами и содержание органа управления фонда. Финансирование территориальной программы ОМС исполнено на 102,6 %. Факторами, влияющими на исполнение бюджета 2005 году являлись: снижение ставки ЕСН, снижение объема платежей за неработающе население при одновременном исключении расходов на реализацию областных целевых программ в области здравоохранения, поступление средств федерального бюджета на дополнительное лекарственное обеспечение. Отчет об исполнении бюджета прошел аудиторскую проверку и был утвержден правлением Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования. По рекомендации комитета по бюджету, налогам и финансам и комитета по социальной политике депутаты Смоленской областной Думы приняли проект закона в первом чтении, приняли поправки, внесенные депутатом Ю.М. Макеенковым, и областной закон.
Законы "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2006 год" и "О внесении изменения в приложение к областному закону "О ведомственной классификации расходов областного бюджета на 2006 год" приняты в соответствии с областным законом от 16 августа 2001 года N 57-з "О порядке внесения, рассмотрения и применения областного закона об областном бюджете и порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете". Проекты законов внесены на рассмотрение Губернатором Смоленской области Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Изменения, внесенные в областной бюджет имеют несколько целей. Одна их часть касается перераспределения денежных средств в связи с реализацией на территории Смоленской области мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2006 года N 64, изменениями, внесенными Смоленской областной Думой в областные целевые программы "Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области" на 2005 - 2010 годы" и "Социальное развитие села до 2010 года". Также, в рамках реализации указанного национального проекта, предоставляются государственные гарантии ООО "Агрис". В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации правом предоставлять государственные гарантии Смоленской области в размере до 0,01 % включительно от общего объема расходов областного бюджета наделена Администрация Смоленской области. Изменен механизм выделения средств бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда. В обсуждении проекта закона приняли участие депутаты А.М. Горшков, В.Н. Залесов, В.И. Рыжиченков. Определенные разногласия вызвали положения об установлении права Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области в определенных случаях вносить изменения в ведомственную и функциональную структуры расходов областного бюджета на основании представления главных распорядителей средств областного бюджета с последующим утверждением этих изменений Смоленской областной Думой. Рабочей группой, созданной комитетом Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам, перечень указанных в законе "определенных случаев" был сокращен. К ним отнесены: реорганизация органов исполнительной власти, поступление дополнительных целевых средств из федерального бюджета, распределение остатков на счетах, оплата исполнительных документов, изменение законодательства и уточнение порядка распределения расходов по кодам классификации. По мнению прокурора Смоленской области Ю.В. Верховцева в доработанном виде проект закона соответствует аналогичным положениям закона о федеральном бюджете. Смоленская областная Дума приняла проекты законов в первом чтении, одобрила поправки, внесенные Губернатором Смоленской области, и приняла областные законы.
Закон "О порядке предоставления из областного бюджета бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Смоленской области, их использования и возврата" принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 30 марта 2006 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам И.В. Кучер. Согласно действующему законодательству бюджетные кредиты предоставляются в течение одного финансового года на возмездной основе. Закон определяет порядок предоставления из областного бюджета бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Смоленской области на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, а также порядок их использования и возврата. Стоимость бюджетного кредита и максимальный суммарный объем кредитов на 2006 год установлены областным законом "Об областном бюджете на 2006 год". Поправками, внесенными Губернатором Смоленской области, уточнены редакции отдельных положений, порядок погашения бюджетных кредитов, наименование областного закона. Большинством голосов Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
На текущем заседании были приняты в окончательной редакции проекты областных законов, рассмотренные в первом чтении 2 марта 2006 года. Законы разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом "О межбюджетных отношениях в Смоленской области" и устанавливают целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования субсидий на указанные в наименованиях законов цели. Приложением к законам являются методики отбора поселений, которым предоставляются указанные субсидии, и распределения субсидий. Соответствующие средства предусмотрены в областном законе "Об областном бюджете на 2006 год". В результате доработки проектов законов был уточнен и унифицирован порядок предоставления субсидий, внесены редакционные поправки, уточнены наименования законов. Смоленская областная Дума приняла поправки, внесенные Губернатором Смоленской области, и приняла областные законы:
- "О субсидиях, предоставляемых в 2006 году из регионального фонда софинансирования социальных расходов для долевого финансирования расходов бюджетов городских поселений Смоленской области, бюджетов сельских поселений Смоленской области, связанных с оплатой труда работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов муниципальных образований Смоленской области по тарифной системе оплаты труда, лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления городских поселений Смоленской области, сельских поселений Смоленской области, а также лиц, не замещающих муниципальные должности муниципальной службы и исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности указанных органов местного самоуправления".
- "О субсидиях, предоставляемых в 2006 году из регионального фонда софинансирования социальных расходов для долевого финансирования расходов бюджетов городских поселений Смоленской области, бюджетов сельских поселений Смоленской области на оплату коммунальных услуг, предоставляемых муниципальным учреждениям (в отношении расходов по оплате электрической, тепловой энергии, газа), приобретение котельно-печного топлива для муниципальных учреждений (с учетом доставки и услуг поставщика)".
- "О субсидиях, предоставляемых в 2006 году из регионального фонда софинансирования социальных расходов для долевого финансирования расходов бюджетов городских поселений Смоленской области, бюджетов сельских поселений Смоленской области на создание условий для обеспечения жителей городского поселения Смоленской области, сельского поселения Смоленской области услугами бытового обслуживания в части предоставления услуг бань".
- "О субсидиях, предоставляемых в 2006 году из регионального фонда софинансирования социальных расходов для долевого финансирования расходов бюджетов городских поселений Смоленской области, бюджетов сельских поселений Смоленской области, связанных с организацией освещения улиц".
- "О субсидиях, предоставляемых в 2006 году из регионального фонда софинансирования социальных расходов для долевого финансирования расходов бюджетов городских и сельских поселений Смоленской области, связанных с установлением органами местного самоуправления городских и сельских поселений Смоленской области тарифов для населения на услугу по централизованному отоплению жилищного фонда".
Закон "О региональных нормативах финансирования областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений на 2006 год в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, а также расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)" направлен на реализацию полномочий органов государственной власти Смоленской области в организации функционирования образовательных учреждений на территории области. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 2 февраля 2006 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы И.В. Кучер. Расчет региональных нормативов финансирования областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений произведен по ожидаемым тарификациям и штатным расписаниям на 2005/06 учебный год. Расходы на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды дифференцированы по видам населенных пунктов и типам образовательных учреждений. В результате доработки законопроекта совместно с комитетом Смоленской областной Думы по социальной политике были предложены поправки. В соответствии с рекомендациями профильных комитетов Смоленская областная Дума приняла поправки, предложенные Губернатором Смоленской области, и приняла областной закон.
Закон "О методике распределения в 2006 году субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов Смоленской области, бюджетам городских округов Смоленской области из регионального фонда компенсаций для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальные расходы)" принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в пакете с предыдущим законом. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 2 февраля 2006 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы И.В. Кучер. Закон устанавливает методику распределения средств, передаваемых из областного бюджета в порядке межбюджетных отношений. Методика основана на нормативах, установленных областным законом "О региональных нормативах финансирования областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений на 2006 год в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, а также расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)". Как и в предыдущем случае, в результате доработки законопроекта Губернатором Смоленской области были предложены поправки. Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
Закон "О внесении изменений в областной закон "Об административных комиссиях в Смоленской области" принят с целью приведения отдельных положений базового закона в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 30 марта 2006 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы Н.Н. Мартынов. Из действующей редакции закона исключены положения о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и деятельности административных комиссий муниципальных образований, поскольку в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наделение теми или иными полномочиями осуществляется отдельным нормативным актом. Одновременно уточнен статус муниципальных образований, в которых создаются административные комиссии и определены порядок их формирования, условия оплаты труда освобожденных работников административных комиссий. На заседаниях совместной с комитетом по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями рабочей группы депутатами Т.А. Литвиновой, В.И. Рыжиченковым, Л.В. Хлудовой, В.К. Чертковым были предложены поправки, уточняющие правовой смысл отдельных статей, и редакционные поправки. В соответствии с рекомендациями профильных комитетов Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
Закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области" принят в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 30 марта 2006 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы Н.Н. Мартынов. Закон наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий на территории указанных муниципальных образований. Приложением к областному закону является методика определения нормативов для дальнейших расчетов размеров субвенций на исполнение делегированных полномочий. Доработка проекта закона проводилась совместно с комитетом по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями. В итоге депутатами Т.А. Литвиновой, В.И. Рыжиченковым, Л.В. Хлудовой, В.К. Чертковым были предложены уточняющие отдельные положения и редакционные поправки. Смоленская областная Дума поддержала рекомендации профильных комитетов и приняла поправки и областной закон.
Закон "О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из регионального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области" принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в пакете с предыдущим законом. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 30 марта 2006 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы Н.Н. Мартынов. Закон позволяет определить размер субвенции из регионального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий. Размер субвенций определяется, исходя из нормативов, установленных областным законом "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах Смоленской области". В результате доработки законопроекта при участии депутатов трех комитетов Смоленской областной Думы, ответственных за прохождение проекта закона, депутатами И.В. Кучером, Т.А. Литвиновой, В.И. Рыжиченковым, Л.В. Хлудовой, В.К. Чертковым, А.А. Шматковым были предложены редакционные поправки, в том числе и по наименованию закона. Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
Закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогических работников образовательных учреждений" принят в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 30 марта 2006 года. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике С.И. Захаренков. Закон делегирует органам местного самоуправления государственные полномочия по предоставлению указанных в наименовании закона мер социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений и совместно проживающих с ними членов семей, перешедших на пенсию педагогических работников образовательных учреждений, которые проработали в сельской местности не менее 10 лет, членов семьи умершего пенсионера, если на момент смерти пенсионера они пользовались этими мерами социальной поддержки и после смерти пенсионера получают пенсию, которая является для них единственным источником средств существования независимо от вида получаемой ими пенсии. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправки депутата И.И. Сорокина, и приняла областной закон.
Закон "О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из регионального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) педагогических работников образовательных учреждений" принят в пакете с предыдущим законом. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 30 марта 2006 года. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике С.И. Захаренков. Закон утверждает методику расчета субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из регионального фонда компенсаций на реализацию полномочий, переданных областным законом "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений по обеспечению бесплатной жилой площадью с отоплением и освещением". Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправки, внесенные депутатом И.И. Сорокиным, и приняла областной закон.
Закон "О внесении изменений в отдельные областные законы" принят в порядке совершенствования областного законодательства и исключает разночтения в наименованиях некоторых муниципальных образований Смоленской области. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 2 февраля 2006 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной думы по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями В.А. Гимаров. Закон определяет также существующие категории отдельных населенных пунктов, являющихся административными центрами соответствующих муниципальных образований Смоленской области. Изменения, связанные с наименованиями ряда муниципальных районов и городского округа город Десногорск, уточнением наименований населенных пунктов внесены в областной закон "Об установлении наименований представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований, местных администраций (исполнительно - распорядительных органов муниципальных образований) на территории Смоленской области" и областные законы, устанавливающие границы и статус всех муниципальных районов и законы о картографическом описании границ обоих городских округов. В ходе доработки проекта закона были устранены ранее допущенные технические неточности. Все наименования уточнены в соответствии с данными органов юстиции. Смоленская областная Дума приняла поправки, внесенные Губернатором Смоленской области, и приняла областной закон.
Закон "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Смоленской области" принят с целью исключения на территории области хаотичного развития указанного вида бизнеса и связанных с этим негативных последствий. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и стал итогом совместной работы Администрации Смоленской области и депутатов Смоленской областной Думы. Докладчик - начальник Департамента экономического развития и торговли Смоленской области А.П. Долгов. За последние два года количество объектов игорного бизнеса в Смоленской области возросло в 2 - 3 раза. В терминологии врачей и социологов появилось такое понятие как "игромания". В настоящее время федеральное законодательство регулирует только вопросы лицензирования и налогообложения игорного бизнеса. В отсутствие специального федерального закона, определяющего отношения в сфере игорного бизнеса, субъекты Российской Федерации самостоятельно регулируют процесс размещения объектов игорного бизнеса. Законы о размещении объектов игорного бизнеса действуют или разработаны более чем в 30 субъектах Российской Федерации. Представленный на рассмотрение депутатов проект закона разработан с учетом судебной практики и определяет порядок размещения объектов игорного бизнеса на территории Смоленской области в целях защиты прав и свобод человека и гражданина. Закон запрещает размещение объектов игорного бизнеса в ряде мест, в том числе в многоквартирных домах, в помещениях предприятий розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, на территории рынков, в зданиях вокзалов, помещениях учреждений культуры, искусства, здравоохранения, в помещениях образовательных учреждений, а также на расстоянии менее 200 метров от границ территорий указанных учреждений, в зданиях и сооружениях физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений, в помещениях, расположенных на остановках общественного транспорта, в местах расположения органов государственной власти и органов местного самоуправления. В законе прописан механизм его реализации. Переходные положения предусматривают поэтапную его реализацию для действующих и вновь создаваемых объектов игорного бизнеса. В поддержку принятия закона высказались депутаты В.Н. Залесов и И.А. Юхименко. Поправка депутата В.Д. Дедкова о включении в закон дополнительного ограничения в виде численности граждан, проживающих в населенном пункте, вызвала возражения со стороны прокурора Смоленской области Ю.В. Верховцева и не получила необходимого для принятия числа голосов. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Закон "О внесении изменений в главу VI областного закона "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" принят в пакете с проектом закона "О размещении объектов игорного бизнеса на территории Смоленской области". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента экономического развития и торговли Смоленской области А.П. Долгов. Закон устанавливает меры административной ответственности за нарушение областного закона о размещении объектов игорного бизнеса. По рекомендации профильных комитетов Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправку, предложенную депутатом В.Ю. Мазиным, и приняла областной закон.
Закон "О внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области" принят с целью установления мер административной ответственности за нарушение требований в сфере охраны окружающей среды, экологической безопасности и условий природопользования, установленных правовыми актами Администрации Смоленской области. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по природным ресурсам В.В. Суржиков. В настоящее время в этой сфере на территории области действуют областные нормативные акты об установлении границ водоохранных зон отдельных водоемов, об установлении прибрежных защитных полос и рациональном использовании и воспроизводстве объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. С расширением полномочий субъектов Российской Федерации предполагается принятие еще ряда нормативных актов в сфере экологии. Одним из механизмов обеспечения соблюдения природоохранного законодательства является установление штрафных санкций за его нарушение. В соответствии с рекомендацией комитета Смоленской областной думы по законности и правопорядку Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправку, предложенную депутатами В.И. Рыжиченковым и В.К. Чертковым, и приняла областной закон.
Закон "О внесении изменений в областной закон "Об образовании в Смоленской области" принят в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 30 марта 2006 года. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике С.И. Захаренков. В целях оказания помощи нуждающимся студентам областных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающимся по очной форме, предусмотрено выделение дополнительных средств из стипендиального фонда. Размер академической стипендии увеличен со 140 руб. до 210 руб. Уточнены расходные обязательства областного бюджета по финансированию образовательных учреждений, в том числе государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Смоленской области, полномочия Администрации Смоленской области и органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере управления образованием. В законе отражены также расходные обязательства областного бюджета по предоставлению педагогическим работникам образовательных учреждений бесплатной жилой пощади с отоплением и освещением. Отвечая на вопрос депутата Г.Н. Яремчук о финансовом обеспечении закона, начальник Департамента Смоленской области по бюджету, налогам и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев заверил депутатов, что в течение финансового года будут изысканы источники финансирования повышенной стипендии. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, поддержала поправку, предложенную депутатом И.И. Сорокиным, и приняла областной закон.
Закон "О внесении изменения в статью 7 областного закона "О мировых судьях в Смоленской области" принят на основании предложений председателя Смоленского областного суда и с учетом Федерального закона от 5 апреля 2005 года N 33-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации и Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации". Докладчик - субъект права законодательной инициативы, депутат Смоленской областной Думой В.К. Чертков. Закон регулирует правоотношения в случае, если на вакантную должность мирового судьи одного судебного участка рекомендованы несколько кандидатов или претендует кандидат, рекомендованный на должность квалификационной коллегией, а также кандидат, освобожденный в соответствии с федеральным законодательством от представления квалификационной коллегии судей. В данном случае вопрос представления конкретного кандидата для назначения отнесен к компетенции председателя Смоленского областного суда. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Закон "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года" принят в связи с необходимостью внесения изменений в объем финансирования программы в текущем года. Одновременно, в связи с реорганизацией структуры органов исполнительной власти, уточнены наименования исполнителей мероприятий программы. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 30 марта 2006 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по вопросам агропромышленного комплекса А.С. Игнатенков. В результате доработки проекта закона поправками были устранены замечания правового управления и Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы. В ходе обсуждения проекта закона депутат Т.А. Литвинова предложила дополнить подпрограмму обеспечения жильем специалистов села установлением определенных квот для работников сферы образования и здравоохранения. Данное предложение поручено проработать комитетам Смоленской областной Думы по социальной политике и по вопросам агропромышленного комплекса. Депутаты Смоленской областной Думы одобрили предложенные поправки и приняли областной закон.
Закон "О признании утратившими силу отдельных областных законов" принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение депутатами Смоленской областной Думы В.А. Гимаровым, Т.А. Литвиновой, Л.В. Хлудовой. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы В.А. Гимаров. Признаются утратившими силу областной закон от 2 сентября 1997 года N 29-з "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления" с последующими изменениями и дополнениями, поскольку регулирование статуса депутата представительного органа местного самоуправления не отнесено к полномочиям субъекта Российской Федерации. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Проекты областных законов, принятые Смоленской областной Думой в первом чтении
Проект областного закона N 26-3 "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков в Смоленской области" на 2006 - 2009 годы" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в целях обеспечения условий для приостановления роста незаконного оборота наркотиков, сокращения распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений. Докладчик - заместитель начальника Департамента Смоленской области по здравоохранению Е.А. Косарева. В 2002 - 2004 годах на территории Смоленской области действовала аналогичная программа. Вновь разработанная программа включает: организационные и правовые меры, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков, меры профилактики незаконного потребления наркотиков, лечение и реабилитацию лиц, склонных к немедицинскому потреблению наркотиков, меры контроля за легальным производством и оборотом наркотиков и меры пресечения незаконного оборота наркотиков. Программа финансируется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования программы составляет 20 895 тыс. рублей. В обсуждении проекта закона приняли участие депутаты Т.А. Литвинова, Л.В. Хлудова, И.А. Юхименко. Отметив значимость программы, депутаты предложили прокомментировать финансовое обеспечение программы в текущем году и объемы медицинской и реабилитационной помощи, предоставляемой больным наркоманией.
Проект областного закона N 43-3 "Об отчете о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за 2005 год" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области". Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. Согласно прогнозному плану приватизации государственного имущества Смоленской области на 2005 год путем преобразования в открытые акционерные общества приватизированы 3 областных государственных предприятия. Проданы на аукционе и посредством публичного предложения акции открытых акционерных обществ банковской сферы и доля в уставном капитале ООО КБ "Смоленский банк". 49 % акций ОАО "Смоленскпромстройкомплект" реализованы по результатам доверительного управления. На аукционе продан объект недвижимого имущества, находящийся в областной собственности. Из-за отсутствия заявок не состоялась продажа акций ОАО "Льносемстанция". По двум открытым акционерным обществам приняты распоряжения Администрации Смоленской области о продаже акций по результатам доверительного управления. В результате реализации плана приватизации в 2005 году в областной бюджет поступило 14,3 млн. рублей, в том числе от приватизации государственного имущества - 11,5 млн. рублей, от продажи акций - 2,75 млн. рублей. В процессе обсуждения проекта закона, отвечая на вопрос депутата Т.А. Литвиновой, был уточнен механизм зачисления доходов от приватизации по уровням бюджета.
Проект областного закона N 30-3 "О Комиссии Смоленской области по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 16 декабря 1991 года N 2046-1 "О комиссиях по реабилитации жертв политических репрессий", постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 30 марта 1992 года N 2610-1 "Об утверждении Положения о комиссиях по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий". Докладчик - заместитель начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию В.П. Корольков. Проект областного закона определяет порядок создания и организации деятельности указанной комиссии.
Проект областного закона N 36-3 "О внесении изменения в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Электронная Смоленщина" на 2004 - 2010 годы" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и представляет собой новую редакцию программы. Докладчик - заместитель начальника управления информатики и телекоммуникаций Аппарата Администрации Смоленской области И.Н. Макаренкова. Разработка новой редакции программы вызвана необходимостью перераспределения объемов финансирования в 2006 году в связи с выделением одного из направлений программы в отдельную подпрограмму. При этом подпрограмма "Информатизация Смоленской области" продолжает те направления, которые были запланированы ранее. Целями подпрограммы являются: повышение эффективности деятельности органов государственной власти Смоленской области, качества и доступности оказываемых ими информационно-коммуникационных услуг, содействие органам местного самоуправления в развитии информационной и коммуникационной инфраструктуры, интеграция и эффективное использование информационных ресурсов. Целью новой подпрограммы "Создание геоинформационной системы Смоленской области" является создание ГИС Смоленской области как инструмента эффективного управления социально-экономическим развитием Смоленской области. В результате ее реализации предполагается: сократить затраты на создание и эксплуатацию в Смоленской области кадастровых систем, снизить стоимость работ по инвентаризации объектов недвижимости и межеванию земель, повысить эффективность налогообложения; совершенствовать учет сдаваемых в аренду земельных участков и объектов недвижимости, своевременно выявлять неиспользуемые и неэффективно используемые земли сельскохозяйственного назначения, реализовать на территории области предоставление услуг с применением системы "одного окна", сократить сроки оформления разрешительной документации на строительство и т.д.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
На текущем заседании были приняты к рассмотрению:
- представление прокурора Смоленской области от 27.03.2006 N 7-21-23-2006 об устранении нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности. С 1 января 2005 года в соответствии с разграничением полномочий на субъекты Российской Федерации возложена организация тушения пожаров на территории субъектов, за исключением перечня особо важных объектов, утвержденного Правительством Российской Федерации. Представление явилось следствием проведенных проверок соблюдения хозяйствующими субъектами и органами местного самоуправления требований федерального законодательства о пожарной безопасности. Причиной большинства выявленных нарушений является недостаточное финансирование мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности. В целях устранения отмеченных в представлении недостатков Смоленская областная Дума предложила Губернатору Смоленской области внести изменения в бюджет на 2006 год в части увеличения финансирования мероприятий по пожарной безопасности.
- протест прокурора Смоленской области от 19.04.2006 N 7-21-39-2006 на областные законы от 06.02.2006 N 1-з "О внесении изменения в приложение к областному закону "О ведомственной классификации расходов областного бюджета на 2005 год" и от 06.02.2006 N 2-з "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2005 год". Ранее на перечисленные выше проекты законов были получены экспертные заключения отдела Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Смоленской области. Нарушение заключается в принятии областных законов по истечении финансового года, что противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации. Смоленская областная Дума предложила Администрации Смоленской области рассмотреть вопрос о внесении в Смоленскую областную Думу проектов областных законов, направленных на признание утратившими силу областных законов от 6 февраля 2006 года N 1-з "О внесении изменения в областной закон "О ведомственной классификации расходов областного бюджета на 2005 год", от 6 февраля 2006 года N 2-з "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2005 год".
В порядке реагирования на принятое ранее к рассмотрению представление прокурора Смоленской области от 14.03.2006 N 7-21-16-2006 об устранении нарушений бюджетного законодательства Смоленская областная Дума приняла постановление о том, чтобы в целях недопущения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и обеспечения безусловного соблюдения порядка исполнения областного бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, комитеты Смоленской областной Думы не рассматривали вопросы, связанные с изменением объемов бюджетных ассигнований для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, без одновременного рассмотрения проекта соответствующего областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
По рекомендации профильных комитетов Смоленской областной Думы был одобрены концепции двух проектов федеральных законов:
- N 280439-4 "О развитии сельского хозяйства", внесенного на рассмотрение Правительством Российской Федерации. В настоящее время в России нет комплексного закона, определяющего основы реализации государственной политики в области развития сельского хозяйства. Законопроект вводит понятие сельскохозяйственного товаропроизводителя, определяет цели, принципы, основные направления реализации и инструменты государственной агропродовольственной политики. Реализация государственной агропродовольственной политики будет осуществляться путем выполнения государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования агропродовольственных рынков. Программа содержит набор подпрограмм и утверждается Правительством Российской Федерации на трех- пятилетний период. Определяющими направлениями реализации государственной агропродовольственной политики являются государственная поддержка организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сельскохозяйственное производство, переработку сельскохозяйственной продукции и оказывающих услуги в этих областях. Законопроект определяет полномочия федеральных органов исполнительной власти по реализации государственной агропродовольственной политики с учетом того, что поддержка сельскохозяйственного производства отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации.
- N 278611-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации". В действующей редакции Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" полномочия по регулированию цены на газ и тарифов на услуги по транспортировке, хранению и поставке газа предоставлены исключительно федеральным органам государственной власти, субъекты Российской Федерации исключены из процесса принятия решений по тарифному регулированию в сфере газоснабжения. Проект закона предлагает сохранить за федеральными органами государственной власти регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам и хранению газа как имеющими общефедеральную значимость. Субъекты Российской Федерации получают право на регулирование тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и определение размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа на территории субъекта Российской Федерации.
Смоленская областная Дума приняла постановления:
- о внесении изменений в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2006 году. Изменения внесены на основании обращений депутатов Смоленской областной Думы. В связи с досрочным прекращением полномочий двух депутатов Смоленская областная Дума поручила исполнение наказов избирателей по избирательным участкам N 21 и N 40 депутатам Е.А. Гуртученко и А.И. Мишневу.
- о внесении изменений в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2006 год. Администрация Смоленской области предложила изменить сроки внесения ряда проектов законов, исключить из плана 6 проектов законов и дополнить его проектами областных законов, необходимость разработки которых возникла в ходе дальнейшего разграничения полномочий между уровнями власти.
- о досрочном прекращении полномочий депутата Смоленской областной Думы Р.Н. Волощука в связи со смертью.
В соответствии с рекомендацией комитета Смоленской областной Думы по социальной политике были поддержаны следующие обращения и законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации:
- обращение депутатов Костромской областной Думы "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову". Обращение касается практической реализации приоритетного национального проекта "Здоровье". В частности, условия получения дополнительных выплат для участковых терапевтов и врачей общей практики в части численности населения на обслуживаемых участках не учитывают особенности оказания медицинской помощи на селе. В связи с этим целая категория медицинских работников оказалась лишенной возможности получать установленные доплаты. Законодатели Костромской области предлагают внести соответствующие изменения в нормативную базу по данному вопросу. Проблема, затронутая в обращении, актуальна и для Смоленской области, а также для многих других субъектов Российской Федерации. Так, в Смоленскую областную Думу поступило обращение от Смоленской районной Думы, в котором говорится, что, в силу сложившейся плотности проживания населения на территории муниципального образования, ни один из участков не соответствует критериям численности. В связи с этим медработники района не имеют оснований на получение дополнительных выплат, несмотря на исполнение этими работниками иных дополнительных обязанностей, возлагаемых на участковых терапевтов.
- обращение Белгородской областной Думы "К Президенту Российской Федерации, депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации по вопросу распространения мер социальной поддержки инвалидов войны на ветеранов боевых действий, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин". В обращении указано, что распространение мер социальной защиты, установленных законодательством РФ о ветеранах, на участников боевых действий является актом заботы государства о тех, кто, исполняя долг, жертвовал своим здоровьем и благополучием.
- обращение Белгородской областной Думы "К Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу повышения ежемесячной денежной компенсации, связанной с обеспечением педагогических работников книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями". Размер компенсации (100 - 150 рублей) был последний раз пересмотрен в 2001 году и не соответствует уровню цен настоящего периода. В обращении предлагается увеличить до 300 рублей ежемесячную денежную компенсацию работникам системы образования на приобретение книгоиздательской продукции.
- законодательная инициатива Московской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Законопроект направлен на уточнение перечня коммунальных услуг, по которым граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеют право на оплату в размере 50% от стоимости услуги. В настоящее время формулировка ст. 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" отличается от иных федеральных законов в сфере социальной защиты, в частности Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". На практике это приводит к ограничению прав граждан в отношении льготной оплаты за пользование горячей водой и услугами водоотведения. Поэтому предлагается в ст. 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" изложить перечень коммунальных услуг в соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
25 апреля 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.