Информация Смоленской областной Думы
"Об итогах 55-го заседания Смоленской областной Думы 1 июня 2006 г."
1 июня 2006 года состоялось очередное пятьдесят пятое заседание Смоленской областной Думы III созыва. На заседание прибыло 36 депутатов. По уважительным причинам отсутствовали депутаты: В.В. Бочериков, Е.А. Гуртученко, М.В. Лосенко, П.А. Лубенский, А.М. Мирошкин, Л.В. Прокопович, В.А. Разуваев, М.А. Хвостанцев, В.А. Юшков. В работе Смоленской областной Думы приняли Главный федеральный инспектор Центрального федерального округа по Смоленской области Н.В. Рудак, первый заместитель Губернатора Смоленской области, представитель Губернатора в Смоленской областной Думе А.В. Щелоков, заместитель Губернатора Смоленской области Ю.К. Сынкин. На заседании Смоленской областной Думы присутствовали: Уполномоченный по правам человека в Смоленской области В.Н. Осин, руководители территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, органов юстиции, органов исполнительной власти Смоленской области, руководители органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, аппарата Смоленской областной Думы.
В проект основной повестки дня заседания с учетом подпунктов было включено 58 вопросов. В соответствии с рекомендацией комитета Смоленской областной Думы по социальной политике председательствующий на заседании заместитель председателя Смоленской областной Думы А.И. Мишнев предложил исключить из повестки дня рассмотрение проекта "О долгосрочной областной целевой программе "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков в Смоленской области" на 2006-2009 годы". В процессе доработки указанного проекта закона было внесено 85 поправок, в том числе дополнительно к рекомендованным рабочей группой - 20, 14 из которых являются альтернативными и 12 повлекут внесение изменений в областной бюджет. Большинство депутатов поддержало предложение председательствующего. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Заседание открылось в 10-00, последнее голосование состоялось в 12-45.
Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
- принятие законопроектов - 31 (базовых - 13, изменение действующего законодательства - 18, в том числе 4 - о признании утратившим силу областных законов);
- кадровые вопросы - 1;
- отчеты должностных лиц - 1;
- обращение Смоленской областной Думы - 1;
- утверждение и изменений положений - 2;
- проведение контрольных мероприятий - 1;
- сводный перечень наказов избирателей - 1;
- проекты федеральных законов - 1;
- обращения субъектов Российской Федерации - 10;
- законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 6;
- награждение - 2.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
- руководством Смоленской областной Думы - 1;
- депутатами Смоленской областной Думы - 2;
- комитетом по социальной политике - 10;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 6;
- комитетом по бюджету, налогам и финансам - 2;
- комитетом по имущественным и земельным отношениям, природопользованию - 2;
- комитетом по вопросам агропромышленного комплекса - 2;
- комитетом по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями - 2;
- Губернатором Смоленской области - 29;
- контрольных вопросов - 1.
В течение заседания было принято 13 областных законов, в том числе 10 законопроектов приняты одновременно в двух чтениях, 18 законопроектов приняты в первом чтении. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы. По 6 проектам законов, помимо комитета, ответственного за прохождение законопроекта в Смоленской областной Думе, были назначены комитеты-соисполнители. По доработке 5 законопроектов были созданы рабочие группы. 5 проектов областных законов были доработаны до их рассмотрения в первом чтении. Для обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую и лингвистическую экспертизу правового управления Смоленской областной Думы, финансовую экспертизу Контрольно-счетной палаты Думы.
В числе рассмотренных законопроектов:
- 8 - разработаны в развитие федеральных законов, в том числе 4 - регулируют вопрос наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями и методику определения финансовых ресурсов, передаваемых в местные бюджета на реализацию передаваемых полномочий;
- 8 - разработаны с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным;
- 8 - приняты с целью совершенствования действующих областных законов;
- 5 - направлены на обеспечение бюджетного процесса, в том числе 2 - на реализацию Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах;
- 2 - касаются финансирования областных целевых программ, в том числе с учетом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы III созыва, на ее заседаниях рассмотрено 565 законопроектов, 539 из них приняты в целом.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
Закон "Об отчете о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за 2005 год" принят в соответствии с областным законом "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 25 апреля 2006 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по имущественным и земельным отношениям, природопользованию В.В. Вуймин. В результате реализации плана приватизации в 2005 году в областной бюджет поступило 14,3 млн. рублей. Приложением к областному закону является перечень объектов, приватизированных различными способами в зависимости от обстоятельств, складывающихся по тому или иному объекту приватизации. В результате доработки проекта закона депутатом В.Н. Залесовым были предложены поправки, уточняющие редакцию положений приложения и итоги года в части неисполнения одного из пунктов прогнозного плана. Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
Законы "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2006 год" и "О внесении изменения в приложение к областному закону "О ведомственной классификации расходов областного бюджета на 2006 год" приняты в соответствии с областным законом "О порядке внесения, рассмотрения и применения областного закона об областном бюджете и порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете". Проекты законов внесены на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Объем доходной части областного бюджета утвержден в размере 9 653,8 млн. рублей с ростом в 3,6 %. При этом рост обеспечен как за счет собственных доходов, так и за счет безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, в том числе на реализацию приоритетных национальных проектов, адресной инвестиционной программы. Дополнительные доходы распределены по целевым статьям, направлены на погашение кредиторской задолженности местных бюджетов по договорам реструктуризации с РАО "ЕЭС России", перераспределены согласно предложениям главных распорядителей бюджетных средств. В соответствии с решением Смоленской областной Думы по протесту прокурора Смоленской области увеличено финансирование обеспечения пожарной безопасности на территории Смоленской области. Часть изменений связана с реорганизацией органов исполнительной власти Смоленской области. Дефицит бюджета не претерпел изменений. В соответствии с рекомендациями комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам проекты законов были приняты в первом чтении, приняты предложенные Губернатором Смоленской области поправки и областные законы.
Закон "О внесении изменений в областной закон "О межбюджетных отношениях в Смоленской области" принят на основании практики с целью совершенствования механизмов правового регулирования отношений, возникающих в процессе межбюджетного регулирования в Смоленской области, и стимулирования органов местного самоуправления к увеличению собственной налогооблагаемой базы. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Передача в бюджеты муниципальных образований Смоленской области на долговременной основе налоговых доходов в части налога на добычу полезных ископаемых позволила уже в 2005 году обеспечить положительную динамику его поступления как в целом по области, так и в местные бюджеты. Учитывая этот положительный опыт, начиная с 2007 года, предлагается установить единые для всех муниципальных районов и городских округов нормативы отчислений единого сельскохозяйственного налога в части, поступающей в областной бюджет, и региональных налогов, к которым относятся налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес. Ввиду того, что принятие закона связано с концепцией формирования бюджета области на 2007 год, проект закона был доработан до его рассмотрения в первом чтении. В процессе обсуждении докладчик, отвечая на вопрос депутата В.Г. Плешкова, пояснил, что учет объектов игорного бизнеса на муниципальном уровне более эффективен, чему будет способствовать передача в местные бюджеты налога на игорный бизнес. Депутаты Смоленской областной Думы приняли проект закона в первом чтении, приняли поправки и областной закон.
Закон "О внесении изменений в статьи 1 и 13 областного закона "О Смоленской областной Думе" принят с целью приведения областного закона в соответствие с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение депутатами Смоленской областной Думы В.И. Рыжиченковым, В.К. Чертковым. Докладчик - В.И. Рыжиченков. Изменения связаны с исключением избирательных блоков из избирательного процесса. Соответственно в областной закон внесены изменения в положения о порядке избрания Смоленской областной Думы и образовании депутатских объединений. В соответствии с рекомендацией профильного комитета Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Закон "О внесении изменения в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Электронная Смоленщина" на 2004-2010 годы" представляет собой новую редакцию программы, разработка которой вызвана необходимостью перераспределения объемов финансирования в 2006 году в связи с выделением одного из мероприятий программы в разделением программы в отдельную подпрограмму. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 25 апреля 2006 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по экономическому развитию и инвестициям А.Г. Исламов. Целью выделения мероприятия в отдельную подпрограмму "Создание геоинформационной системы Смоленской области" является создание ГИС Смоленской области как инструмента эффективного управления социально-экономическим развитием Смоленской области. В ходе доработки проекта закона поправками Губернатора Смоленской области были устранены замечания правового и редакционного характера. Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
Закон "О внесении изменения в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004-2010 годы" принят в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по строительству и архитектуре В.А. Кубраковский. Исходя из практики реализации областной программы, а также в связи с изменениями, внесенными в федеральную целевую программу "Жилище", возникла необходимость совершенствования форм государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Программа изложена в новой редакции. В соответствии с новым механизмом решение жилищной проблемы нуждающейся в улучшении жилищных условий молодой семьи осуществляется путем предоставления субсидии на приобретение жилья (в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита, займа на приобретение жилья или его строительство). Сохранена и ранее существовавшая форма - возмещение молодым семьям части процентной ставки кредитования. В обсуждении проекта закона приняли участие депутаты В.Д. Дедков, Н.А. Дементьев, В.Н. Залесов, А.Г. Исламов, Т.А. Литвинова, Е.П. Малик, В.Г. Плешков, Г.Н. Яремчук. Основным предметом обсуждения стали условия отбора участников программы. На 12 марта 2005 года - даты, обозначенной в законе, на учете в качестве участников программы состояло 900 человек. Наличие возрастного ценза ведет к исключению молодых семей из очереди участников в случае достижения супругами предельного возраста. Депутатов интересовала также возможность дополнения списка участников, прозрачность процедуры его формирования. Отвечая на вопрос депутата В.Н. Залесова о возможности несоответствия нормативной стоимости жилья уровню цен в регионе, что повлечет снижение эффективности субсидии, докладчик пояснил, что квартира может быть приобретена на рынке вторичного жилья. Дополнительные пояснения по финансовой составляющей проекта закона, механизмам ее реализации были даны первым заместителем Губернатора Смоленской области А.В. Щелоковым, заместителем Губернатора Смоленской области Ю.К. Сынкиным, начальником Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелевым. Председатель комитета по социальной политике Е.И. Каманин высказал пожелание о более активной реализации программы и необходимости полного освоения предусмотренных программой средств. Подводя итог обсуждению, заместитель председателя Смоленской областной Думы А.И. Мишнев предложил рассматривать проект закона как условие предоставления квартир уже состоящим на учете молодым семьям, возможность привлечения дополнительных средств федерального бюджета. Прозвучавшие сомнения и пожелания возможно учесть в ходе работы над проектом бюджета на 2007 год. По рекомендации профильных комитетов проект закона был принят в первом чтении и, с учетом поправок, - в окончательной редакции.
Закон "О методике отбора муниципальных образований Смоленской области для участия в областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004-2010 годы и распределения субсидий из областного бюджета для долевого финансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с реализацией указанной программы, между муниципальными образованиями Смоленской области" принят в пакете с предыдущим проектом закона и устанавливает методику отбора муниципальных образований Смоленской области для участия в областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей" на 2004-2010 годы и распределения субсидий из областного бюджета для долевого финансирования расходов местных бюджетов, связанных с реализацией указанной программы. Как и в предыдущем случае, Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправки и областной закон.
Закон "О Комиссии Смоленской области по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий" принят в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий" и нормативными актами, принятыми в его развитие. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 25 апреля 2006 года. Докладчик - председатель профильного комитета Н.Н. Мартынов. Закон определяет порядок организации и деятельности указанной комиссии. В процессе его доработки была внесена редакционная поправка. Депутаты поддержали предложенную депутатом В.К. Чертковым поправку и приняли областной закон.
Закон "О признании утратившими силу областного закона "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Смоленской области" и статьи 18 областного закона "О внесении изменений и дополнения в отдельные областные законы в связи с переименованием органов исполнительной власти Смоленской области" принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который в полном объеме регламентирует схемы проведение конкурсных процедур и иные вопросы размещения государственного и муниципального заказов. В процессе работы над проектом закона были уточнены позиции в отношении экономического стимулирования поставщиков продукции для областных государственных нужд и формирования перечня областных государственных нужд. Ранее эти позиции были отражены в областном законе "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Смоленской области", который признается утратившим силу. По рекомендации профильных комитетов Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Законы "О признании утратившим силу областного закона "О внесении изменения в приложение к областному закону "О ведомственной классификации расходов областного бюджета на 2005 год" и "О признании утратившим силу областного закона "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2005 год" приняты с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным и разработаны на основании решений Смоленской областной Думы. Проекты законов внесены на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Признаются утратившими силу областные законы от 06.02.2006 N 2-з "О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2005 год" и от 06.02.2006 N 1-з "О внесении изменений в областной закон "О ведомственной классификации расходов областного бюджета на 2005 год". С принятием законов устранены замечания, изложенные в протесте прокурора Смоленской области и экспертном заключении отдела Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Смоленской области. Депутаты приняли проекты законов в первом чтении и приняли областные законы.
Закон "О признании утратившими силу отдельных областных законов" принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством о налогах и сборах. Проект закона внесен на рассмотрение депутатами Смоленской областной Думы И.В. Кучером, А.А. Шматковым. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам И.В. Кучер. В связи с признанием утратившим силу Закона РСФСР от 9 декабря 1991 года N 2005-1 "О государственной пошлине" и принятием главы 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации субъекты Российской Федерации утратили право устанавливать дополнительные льготы по уплате государственной пошлины для отдельных категорий плательщиков. Закон признает утратившим силу областной закон от 25 июня 1996 года N 17-З "О льготах по уплате государственной пошлины" с последующими изменениями и дополнениями. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Проекты областных законов, принятые Смоленской областной Думой в первом чтении
Проект областного закона N 44-3 "О порядке отбора инвестиционных программ (проектов) для предоставления субсидий для долевого финансирования инвестиционных программ (проектов) развития общественной инфраструктуры муниципального значения и их распределения между муниципальными образованиями Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с областным законом "О межбюджетных отношениях в Смоленской области". Докладчик - заместитель начальника Департамента экономического развития и торговли Смоленской области А.П. Малеев. Регулирование порядка отбора инвестиционных программ является одним из условий участия в программе реформирования региональных финансов. В составе областного бюджета образуется фонд муниципального развития Смоленской области, за счет которого осуществляется долевое финансирование инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения. Отбор программ осуществляется на конкурсной основе по таким социально значимым направлениям, как образование, здравоохранение, инженерная инфраструктура, культура, физическая культура и спорт. Проект областного закона дает определение понятия "инвестиционная программа (проект)", устанавливает требования к предельным объему и сроку реализации программы, перечень ее сведений и разделов, а также представляемых совместно с программой документов, порядок распределения субсидий из фонда муниципального развития. Приложением к закону является методика определения уровня обеспеченности муниципальных образований объектами социальной и инженерной инфраструктуры, расчет уровня софинансирования по каждому муниципальному образованию и размера соответствующей субсидии из областного бюджета.
Проект областного закона N 75-3 "О перечне видов экономической деятельности, при осуществлении которых юридические лица и индивидуальные предприниматели не вправе получать поддержку за счет средств областного бюджета" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в целях реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации. Докладчик - заместитель начальника Департамента экономического развития и торговли Смоленской области А.П. Малеев. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды экономической деятельности, не связанные с выполнением социальных функций, а также экономически самодостаточные виды деятельности, при осуществлении которых высок уровень конкуренции, не вправе претендовать на поддержку за счет средств областного бюджета в форме бюджетных кредитов, гарантий и налоговых льгот. К таким видам деятельности предлагается отнести оптовую и розничную торговлю моторным топливом, организацию азартных игр и некоторые другие виды деятельности.
Проект областного закона N 46-3 "О внесении изменений в областной закон "О предоставлении земельных участков в собственность граждан бесплатно" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области на основании практики реализации закона. Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. Законопроект является итогом обобщения предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности. В частности, из областного закона исключены случаи предоставления земельных участков в собственность граждан бесплатно для целей садоводства, огородничества и животноводства, поскольку за период действия областного закона доля указанных земельных участков не превышает 7 % из более 1 100 земельных участков. Случаи предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства и дачного строительства изложены единой нормой, поскольку в обоих случаях результатом использования земельных участков является строительство жилого строения и категории граждан, имеющих право на такое предоставление, также идентичны. Ограничены случаи предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства. С целью увеличения налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц стимулируется деятельность по завершению строительства жилых и дачных домов, вводу указанных жилых строений в эксплуатацию, регистрации прав на такие объекты недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства. Положения законопроекта о молодых специалистах, трудоустроившихся в течение года после окончания образовательных учреждений высшего или среднего профессионального образования в организации, расположенные на территории сельских поселений Смоленской области, направлено на реализацию мероприятий одного из приоритетных национальных проектов.
Проект областного закона N 55-3 "О размере и порядке выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации. Докладчик - и.о. начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. На содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), ежемесячно выплачиваются денежные средства в размере 2 414 рублей, которые ежегодно индексируются, исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Законопроект определяет условия назначения ежемесячных выплат, их досрочного прекращения, перечень представляемых опекуном документов и порядок назначения выплат.
Проект областного закона N 74-3 "О внесении изменений в областной закон "Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью установления указанной в наименовании закона категории детей размера ежемесячной денежной компенсации на проезд на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы. Докладчик - и.о. начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. Размер компенсации составляет 165 рублей и определен, исходя из среднего количества поездок в год, установленного областным законом от 13 марта 2006 года N 4-з "О потребительской корзине в Смоленской области" и средней стоимости проезда. Выплата компенсации производится одновременно с выплатой опекунского пособия. Комитет рекомендовал Смоленской областной Думе принять проект закона в первом чтении.
Проект областного закона N 57-3 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Докладчик - и.о. начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. Проект закона наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочиями по выплате ежемесячных пособий на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством). Реализация полномочий осуществляется за счет субвенции из областного бюджета. Приложением к закону является расчет норматива для определения общего объема субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета. Контроль за реализацией переданных полномочий осуществляется Администрацией Смоленской области, уполномоченным органом в сфере образования и Смоленской областной Думой.
Проект областного закона N 53-3 "О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из регионального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по назначению и выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в пакете с двумя предыдущими проектами законов. Докладчик - и.о. начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. Размер субвенции определяется на основании нормативов, установленных областным законом "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по назначению и выплате ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)".
Проект областного закона N 58-3 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по выплате денежных средств на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Докладчик - и.о. начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. Проект закона наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочиями по выплате денежных средств на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях. Реализация полномочий осуществляется за счет субвенции из областного бюджета. Приложением к закону является расчет норматива для определения общего объема субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета. Контроль за реализацией переданных полномочий осуществляется Администрацией Смоленской области, уполномоченным органом в сфере образования и Смоленской областной Думой.
Проект областного закона N 54-3 "О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из регионального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по выплате денежных средств на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в пакете с предыдущим проектом закона. Докладчик - и.о. начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. Размер субвенции определяется на основании нормативов, установленных областным законом "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по выплате денежных средств на проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях
Проект областного закона N 59-3 "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" в Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции федерального закона от 19.12.2005 N 163-ФЗ). Докладчик - первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию А.С. Шевцов. Законопроект определяет круг лиц, которым может быть присвоено звание "Ветеран труда", перечень документов, представляемых претендентом на звание, порядок принятия решения о присвоении звания. В процессе дальнейшей работы над проектом закона предстоит уточнить формулировки закона в отношении прав граждан, награжденных почетными грамотами министерств и ведомств, и граждан, имеющих определенный трудовой стаж.
Проект областного закона N 78-3 "О мере социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городского типа или городах на территории Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области 19 мая 2006 года в целях защиты прав и свобод граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) или городах (за исключением городов Смоленска и Десногорска) на территории Смоленской области, повышения их материального благосостояния. Докладчик - первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию А.С. Шевцов. Областным законом "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) или городах (за исключением городов областного значения) на территории Смоленской области, по оплате жилья и коммунальных услуг" отдельные категории социальных работников, работников бюджетных учреждений систем здравоохранения, культуры, ветеринарии были освобождены от оплаты жилья, коммунальных услуг, им бесплатно предоставлялись газ, твердое топливо. Законопроект устанавливает иную форму социальной поддержки - в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 380 рублей. Обобщая выступление докладчика, первый заместитель Губернатора Смоленской области А.В. Щелоков подчеркнул, что данным законом продолжен процесс замены натуральных льгот денежными компенсациями. В обсуждении приняли участие депутаты А.М. Горшков, Т.А. Литвинова, И.А. Юхименко. Согласно разъяснениям заместителя Губернатора Смоленской области Ю.К. Сынкина и начальника Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелева указанные изменения и размер выплат согласован с областным объединением профсоюзов и выплата компенсаций будет производится на персонифицированные счета. Были получены ответы в отношении мер социальной защиты педагогических работников, финансовой составляющей реализации проекта закона. Председатель комитета Смоленской областной Думы по социальной политике Е.И. Каманин отметил, что в ходе доработки проекта закона предстоит уточнить формулировки категорий, так как с признанием утратившим силу областного закона от 28 декабря 2004 года N 116-з "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и (или) проживающих в сельской местности, поселках городского типа или городах на территории Смоленской области, по оплате жилья и коммунальных услуг" снизится уровень социальной защиты граждан, имеющих городскую регистрацию, но фактически проживающих и работающих на селе.
Проект областного закона N 84-3 "О внесении изменения в статью 8 областного закона "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью совершенствования областного закона и логически связан с предыдущим проектом закона. Докладчик - первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию А.С. Шевцов. Внесение изменений вызвано заменой натуральных льгот социальным работникам при оплате жилья и коммунальных услуг ежемесячной денежной выплатой в соответствии с областным законом, устанавливающим меру социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городского типа или городах на территории Смоленской области.
Проект областного закона N 64-3 "О внесении изменений в областной закон "Об охране окружающей среды в Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по природным ресурсам В.В. Суржиков. Законопроект уточняет и дополняет перечень полномочий Администрации Смоленской области и уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Проект областного закона N 61-3 "О внесении изменений в областной закон "О культуре" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью приведения областного закона в соответствие с Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по культуре О.Н. Чернова. Проект закона уточняет и дополняет полномочия Администрации Смоленской области, уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере культуры, отражает полномочия Смоленской области по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия, по поддержке кинематографии. Одновременно устранены отдельные редакционные недостатки областного закона.
Проект областного закона N 65-3 "О внесении изменений в областной закон "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Смоленской области" внесен на рассмотрение избирательной комиссией Смоленской области с целью приведения областного закона в соответствие с нормами федерального законодательства. Докладчик - председатель избирательной комиссии Смоленской области А.И. Абрамкин. В законопроекте отражены изменения в избирательном законодательстве, связанные с исключением из процесса выборов избирательных блоков, порядком отмены решений избирательной комиссии. Изменения касаются также вопросов организации деятельности избирательных комиссий, их финансового обеспечения. Одновременно в проекте закона учтены изменения в государственной службе. В процессе дальнейшей работы предстоит устранить правовые и редакционные замечания. В частности - исключить нормы, связанные с выборами высшего должностного лица Смоленской области, так как порядок согласования назначения Губернатора Смоленской области, согласно действующему федеральному законодательству, не предполагает проведения региональных выборов.
Проект областного закона N 63-3 "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Ипотечное жилищное кредитование в Смоленской области" на 2004-2010 годы" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью совершенствования нормативной правовой базы в сфере поддержки граждан, желающих приобрести жилье с использованием ипотечных жилищных кредитов. Докладчик - заместитель начальника Департамента экономического развития и торговли Смоленской области А.П. Малеев. Согласно существующим условиям основанием участия в программе является признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий. Как правило, это относится к малообеспеченным гражданам, которые на практике испытывают сложности с привлечением кредитных ресурсов. Вносимые в программу изменения направлены на повышение доступности ипотечных кредитов для населения. Решено определить условия участия в программе отдельным нормативным актом органов исполнительной власти, одновременно исключив их из областного закона. Это позволит более гибко регулировать категории участников, сосредоточив бюджетные средства на обеспечении жильем работников бюджетной сферы. Одновременно внесены изменения в перечень исполнителей программы, объемы ее финансирования в 2006 году.
Проект областного закона N 62-3 "О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из регионального фонда компенсаций на реализацию Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" для финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством. Докладчик - начальник финансового управления Аппарата Администрации Смоленской области Н.В. Чурилина. Законопроект содержит методику распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов из регионального фонда компенсаций на реализацию Федерального закона от 20 августа 2004 года N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" для финансового обеспечения переданных государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации.
Проект областного закона N 60-3 "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в связи с реорганизацией Департамента Смоленской области по социальному развитию путем выделения из его состава Главного управления по физической культуре и спорту Смоленской области. Докладчик - первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию А.С. Шевцов. Проект закона носит технический характер. Изменения внесены в перечень исполнителей программы и программные мероприятия.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
В порядке контроля за исполнением бюджетных обязательств был заслушан отчет об исполнении областного бюджета за первый квартал 2006 года. Отчетность предоставлена в соответствии с письмом Минфина РФ от 17 января 2006 года N 02-14-10/53 "О сроках представления бюджетной отчетности" и содержит информации об исполнении областного и консолидированного бюджетов. Доходы областного бюджета Смоленской области за I квартал 2006 года исполнены в объеме 25,0 % к годовым назначениям. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года доходы областного бюджета увеличились в 1,3 раза. Собственные доходы областного бюджета за I квартал 2006 года исполнены на 124,7 % к бюджетным назначениям I квартала и 25,4 % - к годовым бюджетным назначениям. Доля налоговых доходов в общей сумме доходной части бюджета составила 96,5 %. Положительная динамика в выполнении квартальных назначений отмечена по всем налогам за исключением налога на имущество организаций. 76 % суммы прироста налоговых доходов обеспечено за счет налога на прибыль организаций. Удельный вес наиболее значимых по объему налогов следующий: налог на прибыль организаций - 38,7 % доходов, налог на доходы физических лиц - 27,7 % и акцизы - 14,5 %. Расходы областного бюджета за I квартал 2006 года исполнены в сумме в объеме 18,6 % к годовым назначениям. Традиционно, I квартал является сложным с точки зрения наполняемости бюджета, поэтому были установлены лимиты бюджетных обязательств в объеме 85,5 % к плановым назначениям I квартала. При формировании лимитов бюджетных обязательств приоритетными являлись: заработная плата с начислениями на нее, страховые взносы за неработающее население, коммунальные услуги бюджетных учреждений, питание, медикаменты, детские компенсационные выплаты, финансовая помощь муниципальным образованиям. В процессе дальнейшего исполнения бюджета уже с 1 мая текущего года ассигнования осуществляются в полном объеме, утвержденном на полугодие. В предыдущем году полное финансирование было введено со II полугодия, а в 2004 году - с III квартала. Удельный вес отраслей социальной сферы в общих расходах составил 37,8 % к общим кассовым расходам областного бюджета, произведенным в I квартале, межбюджетные трансферты - 44,4 %. Депутаты приняли отчет к сведению.
В качестве меры реагирования на обращение Смоленской Ассоциации предприятий (работодателей) "Научно-промышленный Союз" по рекомендации комитета Смоленской областной Думы по имущественным и земельным отношениям, природопользованию было принято обращение Смоленской областной Думы "К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу бесплатного предоставления в собственность предприятиям, ранее акционированным в период приватизации, земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности". В настоящее время существующий порядок предоставления в собственность предприятиям, ранее акционированным в период приватизации, земельных участков предполагает их выкуп за значительную выкупную сумму, что сдерживает формирование частной собственности на землю. Неопределенность земельных отношений негативно сказывается на выработке стратегии развития развитии каждого из предприятий, а в конечном итоге - экономики страны в целом. Вопрос о цене выкупа земельных участков неоднократно был предметом диалога Российского Союза промышленников и предпринимателей с Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации. Однако соответствующие договоренности пока не закреплены законодательно. Поэтому предлагается рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство с целью бесплатного предоставления земельных участков в собственность ранее акционированным предприятиям.
По рекомендации комитета Смоленской областной Думы по экономическому развитию и инвестициям была одобрена концепция проекта федерального закона N 294451-4 "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации", комитет рекомендовал Смоленской областной Думе поддержать принятие данного закона в предложенной концепции и направить положительный отзыв в профильный комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Законопроект предусматривает индексацию ставок акцизов в связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и изменение порядка налогообложения акцизами нефтепродуктов с целью упрощения администрирования.
Смоленская областная Дума приняла постановления:
- о внесении изменений в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2006 году. Изменения внесены на основании обращений депутатов Смоленской областной Думы.
- об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения публичных слушаний по проекту областного бюджета на очередной финансовый год и проекту годового отчета об исполнении областного бюджета. В целях дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в рамках Программы реформирования региональных финансов Положение определяет случаи и порядок подготовки и проведения публичных слушаний. При подготовке проекта Положения был учтен опыт проведения публичных слушаний по исполнению областного бюджета за 2005 год
- об утверждении изменений в Положение о Почетной грамоте Смоленской областной Думы. Внесение изменений связано с уточнением статуса муниципальных образований, представительные органы которых могут ходатайствовать о награждении Почетной грамотой Смоленской областной Думы, наименования высшего должностного лица Смоленской области и с приведением положения в соответствие с областным законом "О государственной гражданской службе Смоленской области".
- о проведении Контрольно-счетной палатой Смоленской областной Думы проверки в отношении установления нормативной цены акций ОАО "Смоленский промстройпроект", находящихся в государственной собственности Смоленской области, и планируемых к приватизации во втором полугодии текущего года.
- о досрочном прекращении полномочий депутата Смоленской областной Думы и председателя Смоленской областной Думы В.И. Анисимова в связи со смертью.
В соответствии с рекомендацией комитетов Смоленской областной Думы были поддержаны следующие обращения и законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации, 5 из которых связаны с вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, 3 - с реализацией приоритетных национальных проектов:
- обращение Законодательного Собрания Республики Карелия "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". Обращение разработано на основании практики получения кредитных ресурсов, выделяемых в качестве одного из направлений национального проекта. В процессе реализации возникли некоторые проблемы, требующие устранения. Это касается залогового обеспечения кредитных ресурсов, расширения перечня приобретаемых и предлагаемых ОАО "Росагролизинг" машин и оборудования, установления нулевых ставок НДМ и таможенных пошлин на ввозимое из-за рубежа оборудование, упрощения процедуры оформления кредита, установления размера субсидий, предоставляемых субъектам РФ на возмещение расходов по привлекаемым кредитам, и др.
- обращение Законодательного Собрания Вологодской области "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о сохранении предприятий, осуществляющих племенную работу в животноводстве, в государственной собственности". В обращении предлагается сохранить в государственной собственности ведущие предприятия страны, осуществляющие племенную работу в животноводстве. Это не только один из факторов успешной реализации национального проекта "Развитие АПК" в части ускоренного развития животноводства, но и залог решения важных государственных задач в обеспечении продовольственной безопасности страны. Смена собственника может повлечь и смену производственной направленности предприятий, в итоге - утрату контроля со стороны государства за важнейшим звеном агропромышленного комплекса. Суть обращения актуальна и для Смоленской области. 16 декабря 2005 года депутаты Смоленской областной Думы высказали озабоченность в отношении перспектив племенной деятельности на территории Смоленской области в связи с реорганизацией ФГУП "Смоленское". По поручению Думы указанный вопрос был рассмотрен и находится на контроле комитета Смоленской областной Думы по вопросам агропромышленного комплекса.
- обращение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области "В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации о необходимости принятия федерального закона, устанавливающего льготные тарифы на тепловую и электрическую энергию для граждан, проживающих в 30-километровой зоне вокруг объекта атомной энергетики". Данное обращение также актуально для Смоленской области. В настоящее время вопрос предоставления тепловой и электрической энергии для граждан, проживающих в 30-километровой зоне вокруг Смоленской АЭС, по сниженным тарифам регулируется в рамках областного законодательства и за счет средств областного бюджета. Принятие соответствующего федерального закона позволит исключить перекрестное субсидирование, высвободить средства областного бюджета на решение иных региональных задач, не снижая при этом уровень социальной защиты граждан, проживающих в зоне риска.
- обращение Государственной Думы Томской области "К Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". Со вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации и принятого в его развитие постановлением Правительства РФ процедура получения субсидий усложнилась, в ряде случае новый порядок расчета привел к снижению размера субсидий, что, естественно, влияет на социальную обстановку в регионах, влечет недовольство населения. Поэтому в обращении предлагается учесть положительный опыт, накопленный с 2003 года в отношении предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и внести соответствующие изменения в постановление Правительства РФ. Проблемы, обозначенные в обращении, актуальны для всех субъектов Российской Федерации. Не случайно подобное обращение поступило и от Законодательного Собрания Хабаровского края.
- обращение Законодательной Думы Хабаровского края в Правительство Российской Федерации о разработке и утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761. Со вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации и принятого в его развитие постановления Правительства РФ процедура получения субсидий усложнилась. Отсутствуют методические рекомендации по применению Правил, не определен перечень расходов, связанных с предоставлением субсидий, что влечет неурегулированность вопроса об уровне бюджетов, из которых финансируются эти расходы. Кроме того, новый порядок расчета субсидий, основанный на усредненном региональном стандарте стоимости жилищно-коммунальных услуг, вызвал неравенство условий предоставления субсидий гражданам.
- обращение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области "В Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации о необходимости приведения Общероссийского классификатора услуг населению в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации". Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации услуги по предоставлению горячего водоснабжения следует относить к категории "водоснабжение", а по классификатору под водоснабжением понимаются только снабжение холодной водой. На практике это приводит к ущемлению интересов отдельных категорий граждан, которым услуги предоставляются на льготных условиях. В связи с этим в обращении предлагается устранить имеющееся несоответствие в классификаторе.
- обращение депутатов Воронежской областной Думы "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову об увеличении размера пособия и расходах субъектов Российской Федерации на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей". Выплата указанных пособий отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации и дотационные регионы не в состоянии осуществить повышение пособий за счет собственных средств. Размер пособия должен быть единым по стране и не зависеть от возможностей бюджетов отдельных регионов. В связи с этим предлагается изыскать возможность увеличения субсидий из федерального Фонда софинансирования. Рассматриваемое обращение соответствует той концепции демографической политики, которая обозначена в последнем послании Президента Российской Федерации В.В. Путина. Следует отметить, что, утверждая размер пособия на 2006 год в объеме 80 руб. в месяц, депутаты Смоленской областной Думы предложили Администрации Смоленской области рассмотреть возможность его увеличения, исходя из итогов исполнения бюджета в текущем году.
- обращение депутатов Государственного Совета Республики Коми "К Президенту Российской Федерации Путину В.В. и Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. об увеличении размера компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами". Размер этих выплат установлен в 1994 году и составляет 120 руб. Предлагается увеличить его до прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
- обращение Государственной Думы Астраханской области "К Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации Зурабову М.Ю. о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан Астраханской области в обеспечении лекарственными средствами". В обращении поставлен целый ряд проблем, связанных с совершенствованием системы льготного лекарственного обеспечения. Часть этих проблем вызвана монополизмом в поставке препаратов, отсутствием необходимой нормативной базы, недостаточной координацией работы организаций-участников дополнительного лекарственного обеспечения.
- обращение Тульской областной Думы "К Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации с просьбой о выделении в рамках национального проекта в сфере здравоохранения одним из приоритетных направлений развитие онкологической службы". В Российской Федерации ежегодно около 150 тыс. человек признаются инвалидами по онкологическим заболеваниям. В обращении предлагается разработать государственную концепцию развития медицинской помощи в области онкологии, выделить ее в качестве одного из приоритетных направлений национального проекта в сфере здравоохранения и т.д.
- законодательная инициатива Курганской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Законодательная инициатива направлена на урегулировании проблемы, которая неоднократно поднималась депутатами Смоленской областной Думы. Жилищным кодексом Российской Федерации установлен предельный срок выбора способа управления многоквартирным домом. При этом данный срок не связан с состоянием жилищного фонда. Законодатели Курганской области предлагают установить срок выбора способа управления в зависимости от срока окончания капитального ремонта, если многоквартирный дом подлежит капитальному ремонту на момент введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
- законодательная инициатива Белгородской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". С принятием Жилищного кодекса РФ инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, в случае приватизации жилого помещения теряют право на льготу по оплате этого помещения. Поэтому предлагается установить льготную оплату стоимости жилья независимо от вида жилищного фонда.
- законодательная инициатива Законодательного Собрания Пензенской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 13 и 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Законодательная инициатива направлена на ликвидацию правового пробела в части случаев преобразования муниципальных образований. Предлагается отразить в законе возможность включения в муниципальный район городского поселения, ранее имевшего статус городского округа, и наоборот, выделения из муниципального района городского поселения в связи с наделения его статусом городского округа. Установление порядка указанных преобразований отнесено к компетенции субъекта Российской Федерации.
- законодательная инициатива Тульской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования учреждений дошкольного образования". С целью выравнивания социальных гарантий работников образования по аналогии с организацией общего образования предлагается закрепить за субъектами РФ полномочия по выделению субвенций местным бюджетам на финансирование заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений. В настоящее время эти полномочия отнесены к компетенции органов местного самоуправления.
- законодательная инициатива Самарской Губернской Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи". В настоящее время оказание социальной помощи осуществляется как в денежной, так и натуральной форме, что не всегда соответствует интересам граждан. В связи с эти предлагается наделить субъекты РФ правом осуществлять на своей территории выбор видов оказания социальной помощи.
- законодательная инициатива Государственного Совета Республики Коми о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании". В предложенном на рассмотрение проекте закона предлагается устранить имеющуюся правовую неопределенность в части полномочий Российской Федерации и субъектов РФ в отношении социальных гарантий работникам образовательных учреждений различного уровня. Изменения направлены на уточнение источников финансирования расходов по предоставлению мер социальной поддержки работникам образовательных учреждений и пределы правового регулирования данного вопроса на уровне субъекта РФ.
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
1 июня 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах 55-го заседания Смоленской областной Думы третьего созыва 1 июня 2006 г."
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/