Принято Гагаринской районной Думой
Заслушав информацию начальника отдела по образованию администрации муниципального образования.# "Гагаринский район" Дмитриевой В.А. о районной целевой программе "Развитие системы образования в МО "Гагаринский район" Смоленской области на 2006 - 2010 г.г.", Гагаринская районная Дума решила:
1. Утвердить районную целевую программу "Развитие системы образования в МО "Гагаринский район" Смоленской области на 2006 - 2010 г.г."
Глава муниципального образования |
В.А. Травкин |
Районная целевая программа
"Развитие системы образования в МО "Гагаринский район" Смоленской области на 2006 - 2010 гг."
I. Введение
Муниципальная Программа развития образования основана на специфике социально-экономической сферы в районе: имеющейся материально-технической базе, сложившегося состояния дел в системе образования, приоритетах в социальной сфере района.
Методическим основанием решения поставленных задач избран системный подход. Его осуществление производится в соответствии с программно-целевым принципом управления.
Программа уточняет цели и направления развития образования, ожидаемые результаты в процессе достижения целей, основные меры, направленные на осуществление ожидаемых результатов, пути реализации кадровой политики, источники и механизмы финансирования и материально-техническое обеспечение сферы образования.
Программа развития образования муниципального образования "Гагаринский район" в период с 2006 по 2010 год рассматривается как модель образовательной системы, которая спроецирована в соответствии с Законом РФ "Об образовании", Законом "Об образовании Смоленской области", Программой развития образования Смоленской области, с учетом специфики района.
В программе в общем виде выражен государственный заказ на образованность личности с учетом специфики района.
Программа предусматривает ориентацию на здоровье и здоровый образ жизни каждого ученика образовательного процесса, воспитание на общеобразовательных ценностях и ценностях родного края, образование на уровне стандарта и социализацию каждого с учетом местных условий.
Вопросы финансирования Программы ежегодно требуют уточнений.
II. Анализ состояния развития системы образования муниципального образования "Гагаринский район"
Сеть образовательных учреждений муниципального образования "Гагаринский район" на 1 января 2006 года
Образовательные учреждения |
Количество |
Число обучающихся, воспитанников |
1. Дошкольные образовательные учреждения |
8 |
1051 |
в том числе: |
|
|
муниципальные |
6 |
885 |
ведомственные |
2 |
166 |
2. Общеобразовательные школы |
35 |
4804 |
в том числе: |
|
|
начальные |
6 |
47 |
основные |
11 |
265 |
средние |
16 |
4168 |
открытая общеобразовательная |
1 |
191 |
школа-интернат 7 вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
1 |
133 |
3. Учреждения дополнительного образования |
3 |
3159 |
в том числе: |
|
|
Центр детского творчества |
1 |
1634 |
СДЮСШОР |
|
972 |
ДЮСШ по плаванию |
1 |
553 |
4. Учреждения начального профессионального образования |
1 |
226 |
5. Учреждения среднего профессионального образования |
|
|
в том числе: |
|
|
педагогический колледж |
1 |
307 |
сельскохозяйственный колледж |
1 |
493 |
колледж современных технологий |
1 |
164 |
6. Высшие учебные заведения |
|
|
в том числе филиалы: |
|
|
- РОСНОУ |
1 |
240 |
- Вяземского технологического |
1 |
|
- Представительство Современной гуманитарной академии |
1 |
6 |
В течение пяти лет учреждения образования Гагаринского района работали над реализацией программы "Развитие системы образования Гагаринского района на 2000 - 2005 годы".
В ходе выполнения основных направлений и мероприятий программы достигнуты определенные результаты.
Система образования Гагаринского района сохранила все основные параметры своей деятельности и развивалась в соответствии с главной задачей: обеспечение конституционных прав граждан на образование.
За это время обозначились механизмы ее модернизации: появились учреждения, работающие в системе инноваций, как то: Акатовская школа - лесное хозяйство, Кармановская школа, работающая по реализации модели "Русская школа"; на базе Родомановской средней школы открыта дошкольная группа, детско-юношеская спортивная школа получила статус специализированной школы олимпийского резерва, детско-юношеский клуб по плаванию реорганизован в школу. В школах села осуществлялась допрофессиональная подготовка учащихся 10 - 11 классов по специальностям "машинист-тракторист", "ветеринарный санитар по обработке животных", "плодоовощевод", "инспектор леса", работали профильные классы, функционировала система коррекционной работы. Сохранена сеть дошкольных учреждений в городе, увеличилось количество групп кратковременного пребывания. В сельских школах действовали курсы для дошкольников "АБВГДЕЙка". Во всех детских садах работали специалисты узкого профиля: психологи, логопеды, хореографы, массажисты, преподаватели физической культуры и изобразительного искусства, велась кружковая работа. В течение пяти лет курс лечения в детском саду "Солнышко" прошли 632 ребенка. В дошкольных учреждениях района реализовывались программы "Радуга", "Развитие", "Старт", "Наш дом - природа", "Здоровый ребенок" и другие. С целью укрепления здоровья детей во всех дошкольных учреждениях города внедрена программа Л.Д. Глазыриной "Очарование", усовершенствована предметно-развивающая среда. Ежегодно проводимый районный конкурс "Взрослые - детям" способствовал также пополнению детских садов дидактическими материалами. По итогам аттестации в 2005 году детский сад им. Ю.А. Гагарина получил I категорию и статус "Центр развития ребенка", детский сад "Снежинка" - II.
В районе удалось сохранить и развить систему дополнительного образования, где ежегодно занимается более 60 % школьников.
В 2005 году все учреждения образования аттестованы областной аттестационной комиссией.
За 5 лет значительно улучшилось финансирование системы образования района.
В 3 раза больше средств израсходовано только на ремонт в этом году по сравнению с 2001 годом.
Год |
Ремонт, тыс. руб. |
Приобретение, тыс. руб. |
2001 |
769 |
250 |
2002 |
465 |
210 |
2003 |
900 |
220 |
2004 |
1640 |
1450 |
2005 |
2603 |
735 |
Район стал участником целевых программ пополнения материально-технических ресурсов образовательных учреждений и приобретения для школ компьютерной техники, спортинвентаря, учебно-лабораторного оборудования для кабинетов химии, физики и биологии. На эти цели из местного бюджета было выделено за два последних года более двух миллионов рублей. В рамках Федеральных программ "Поставка спортивного оборудования и инвентаря для нужд основного общего и среднего (полного) общего образования Российской Федерации", "Компьютеризация сельских школ Российской Федерации 2004", "Компьютеризация библиотек городских школ" образовательные учреждения района получили разнообразное спортивное оборудование и инвентарь на сумму 530000 (пятьсот тридцать тысяч) рублей, 60 компьютеров и 11 принтеров на сумму 1 млн 200 тыс рублей. За счет бюджетных средств закуплено 30 компьютеров и 6 принтеров для городских образовательных учреждений на 597000 (пятьсот девяносто семь тысяч) рублей, 25 компьютеров и 25 принтеров на сумму 318000 (триста восемнадцать) тысяч рублей, приобретен автобус для СДЮСШОР, сухие бассейны для детских садов.
За период реализации программы устроены две шатровые крыши, котельные двух школ переведены на газ, в 6 школах установлены новые котлы, отопление Акатовской средней школа# переведено на твердое топливо, установлена автоматическая пожарная сигнализация, в школах города смонтирована тревожная сигнализация, установлены счетчики учета теплоэнергоресурсов. Проведены работы по обработке деревянных конструкций зданий учреждений образования огнезащитным составом на сумму 252000 (двести пятьдесят две тысячи) рублей. Все образовательные учреждения обеспечены средствами пожаротушения.
Приоритетным направлением в работе образовательных учреждений было достижение современного качества обучения учащихся, предприняты усилия для проектирования своего желаемого будущего, разработки программ движения к нему. В каждом учреждении были созданы свои подходы для реализации намеченного. Средние школы N 3, N 4, Баскаковская, Кармановская, Никольская участвуют в федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержанию общего образования.
В школах города, Родомановской, Серго-Ивановской и Акатовской средних действовало 14 элективных курсов по различным предметам, прошедших экспертизу. Завершен переход на четырехлетнее начальное образование. В районе действовали две параллельные государственные системы начального образования: дидактическая система Л.В. Занкова и обновленная традиционная программа, которая позволила реализовать принцип вариативности предметных курсов внутри образовательных областей.
Для повышения качества общего образования во всех школах проводилась оптимизация учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Укреплялось сотрудничество школ с ассоциацией Российских ВУЗов#. Например, в 2005 году в Университете природообустройства обучалось 94 наших выпускника, в РГТУ имени К. Циалковского - 72.
Ежегодно качество знаний по району составляет от 35 до 37 %, увеличивается количество учащихся, награжденных золотой и серебряными медалями, сокращается количество второгодников с 1,4 % в 2000 году до 0,8 % в 2005.
Получили медали:
|
2003 |
2004 |
2005 |
Золотая медаль |
2,7 % |
2,6 % |
2,9 % |
Серебряная медаль |
4,7 % |
5,7 % |
6,3 % |
Все дети школьного возраста обучаются в образовательных учреждениях. Увеличилось число участников областного тура предметных олимпиад, результаты которых достаточно высоки: в 2005 году - диплом I степени по обществознанию у ученицы Никольской средней школы, диплом III степени по правоведению у учащегося средней школы N 3, похвальные грамоты по химии, правоведению, обществознанию. Двое учащихся средней школы N 3 и учащиеся средней школы N 2 получили сертификаты на право поступления в СГУ без вступительных экзаменов.
Наши выпускники подтвердили свои знания при сдаче ЕГЭ. Результаты в этом году ниже среднеобластных, так как в эксперименте принимали участие выпускники открытой школы, но итоги поступления ребят в высшие и средние учебные заведения говорят о достаточно высоком уровне их подготовки.
Учебные заведения |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
Колледжи, техникумы |
34,1 % |
34 % |
38 % |
ВУЗы# |
37,1 % |
46,3 % |
43,7 % |
В рамках комплексной целевой программы "Здоровье" в образовательных учреждениях проводилась активная профилактическая работа по вопросам улучшения состояния здоровья, профилактики несчастных случаев с детьми. Целенаправленно развивалась система отдыха и оздоровления детей благодаря сотрудничеству с Филиалом N 5 Государственного учреждения - Смоленским региональным отделением фонда социального страхования. Ежегодно более 80 % школьников отдыхает в лагерях с дневным пребыванием, более 10 % в санаториях. И как результат, по данным детской поликлиники наблюдается некоторое улучшение состояния здоровья учащихся. На 5,6 % по сравнению с 2003 годом увеличилось количество детей, отнесенных к I группе здоровья.
Одной из компетенций, отнесенных к деятельности отдела по образованию, является обеспечение охраны прав детей на территории муниципального образования. В районе постоянно растет число детей, нуждающихся в помощи и поддержке, увеличивается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
2000 год - выявлено 80 детей
2001 год - -//- //- // 84
2002 год - -//- //- // 87
2003 год - -//- //- // 87
2004 год - -//- //- // 86.
Возросло число детей, отобранных у родителей в связи с лишением родителей родительских прав
2000 год - 29 человек
2003 год - 39
2004 год - 45.
С целью реализации права детей жить и воспитываться в семье проводится большая работа по внедрению в практику работы разнообразных форм устройства детей в семью. Увеличивается количество детей устроенных в семью под опеку:
2000 год 132 ребенка#
2003 год 159 человек#.
Постепенно растет количество детей усыновленных российскими гражданами:
2000 год - 3 человека
2004 год - 5.
Все дети, нуждающиеся в государственной защите и поддержке устроены в специализированные заведения. В районе открыт и функционирует СОГУ "Гагаринский социальный приют для детей и подростков "Яуза", с которым в тесном контакте работает орган опеки и попечительства отдела по образованию.
Осуществляется постоянный контроль за состоянием закрепленного жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с программой развития образования Гагаринского района в рамках программы реализации молодежной политика# МО "Гагаринский район" проводилась воспитательная работа. Все вопросы воспитания детей решались в комплексе. Осуществлялось реальное межведомственное взаимодействие в интересах более полного удовлетворения культурно-образовательных запросов личности. Например, совместно с центром социально-психологической реабилитации населения "Надежда" реализуются целевые программы "Помоги себе сам", "Долго ли до беды", "Стиль 2005 - здоровый выбор". В учреждениях культуры для детей создано более 200 клубов, объединений, в которых занималось более 1000 ребят.
Основу воспитания в общеобразовательных учреждениях составляет жизнь и деятельность Ю.А. Гагарина. Именно на этой основе строится работа детской общественной организации "Гагаринцы". Сегодня "Гагаринцы" объединяют более 3000 школьников. На их счету много интересных дел и начинаний. В прошедшем учебном году ребята работали совместно с Гжатским землячеством по установлению контактов с выпускниками школ. И называлась эта акция "И мы на этой земле родились".
По инициативе администрации района ежегодно 10 лучших выпускников получают Гагаринскую премию, лучшие спортсмены - стипендию, талантливые ученики - ценные подарки.
Ежегодно проводится много мероприятий со школьниками и для школьников. Гагаринский дети активные участники всех областных мероприятий и показывают хорошие результаты. Например, в XIX областной спартакиаде школьников наш район занял II место. Воспитанники образовательных учреждений достойно представляли район на слетах, соревнованиях, в конкурсах.
В 2003 - 2004 учебном году за достигнутые успехи Гагаринский район был награжден переходящим Красным Знаменем. Все эти достижения стали возможными благодаря творческому потенциалу гагаринских педагогов. В районе созданы благоприятные условия по аттестации педагогических работников, поэтому более 80 % имеют квалификационную категорию. Начиная с 2002 года молодые специалисты получают единовременное муниципальное пособие в размере 10000 рублей. Молодым специалистам, проработавшим в учреждениях образования до трех лет, выплачивается ежемесячная надбавка к заработной плате в сумме 300 рублей. Осуществляется бесплатный подвоз учителей к месту работы и обратно. Ликвидирована задолженность по оплате за коммунальные услуги учителям сельских школ. Все школы укомплектованы педагогическими кадрами, но за последние годы наметилось негативная тенденция старения контингента учительства. Увеличилось число работающих пенсионеров до 10 %. Тенденцию старения педагогического корпуса подтверждает увеличение количества учителей, имеющих стаж работы свыше 20 лет до 50 %.
Труд учителя получает высокую оценку: за период с 2000 года отраслевыми наградами Министерства образования и науки Российской Федерации награждены 57 педагогических работников.
В районе ежегодно проводится комплекс учебно-методических мероприятий разного уровня, форм и профиля, проведение которых координирует методическая служба района, представленная методическим кабинетом отдела по образованию, 31 районным методическим объединением учителей, 5 межшкольными , 43 школьными, 11 МО работников дошкольных учреждений, 7 творческими группами учителей. С целью повышения уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся за 5 лет проведено 30 семинаров, 25 "круглых столов", 50 совещаний с педагогическими работниками, работали по всем предметам мастер классы#, на базе центра детского творчества - областная стажерская площадка. За это время проведена международная конференция "Дифференцированное обучение интеллектуально -# одаренных учащихся школ, ежегодный конкурс - педагог года. Двое педагогов за это время стали победителями областного конкурса и лауреатами Всероссийского. Обновлен банк педагогических кадров. Благодаря помощи и поддержке администрации района в прошедшем учебном году 612 педагогов района повысили свою квалификацию на комплексных курсах повышения квалификации руководителей и педагогических работников, проводимых Смоленским областным институтом усовершенствования учителей в городе Гагарине.
Ежегодно образовательные учреждения района участвуют в конкурсах: "Школа года", "Детский сад года", "Учреждение дополнительно образования года" - на районном, областном и всероссийском уровнях и три образовательных учреждения за последние 5 лет стали лауреатами Всероссийского конкурса "Образовательное учреждение года".
В процессе развития системы образования муниципального образования "Гагаринский район" на 2006 - 2010 гг. необходимо решить следующие проблемы:
I. В дошкольном образовании:
- развитие сферы предоставления многофункциональных дифференцированных образовательных услуг с учетом потребностей семьи и специфики дошкольного периода детства;
- обновление содержания и регуляции качества дошкольного образования по основе стандартизации в условиях вариативности педагогического процесса, развития дошкольных образовательных услуг;
- совершенствование системы управления, координации деятельности различных социальных структур в интересах развития дошкольного образования в районе.
II. В начальном, основном общем и среднем полном (общем) образовании:
- переход школы от количественных показателей развития образования к мониторингу качества образования на диагностической основе;
- создание адаптивной образовательной среды, способной удовлетворить образовательные потребности разных категорий населения;
- поиск каждым учебным заведением оптимального варианта (модели) обучения с учетом его специфики.
III. В дополнительном образовании:
- определение требований к условиям функционирования, развития и саморазвития системы дополнительного образования;
- разработка методических, программно-методических материалов нового поколения, мониторинг и диагностика образовательных услуг системы дополнительного образования с учетом социально - культурной ситуации.
IV. В управлении развитием образования:
- управление образованием с целью обеспечения создания условий формирования адаптивной инфраструктуры, направленной на удовлетворение образовательных потребностей населения;
- целенаправленное управление развитием образования исходя из реальных целей.
V. В развитии информатизации образования:
- обновление имеющейся учебно - материальной базы обучения информатики;
- подготовка квалифицированных специалистов в области информатики и информационных технологий;
- миграция специалистов, учителей информатики из образования в другие сферы народного хозяйства;
- несоответствие уровня подготовки значительного количества выпускников к использованию средств информатизации в жизни.
VI.В развитии системы воспитания:
- усиление внимания к гуманистической направленности воспитательного процесса;
- овладение опытом групповой и индивидуальной адаптации воспитанников к жизни в обществе;
- умение педагогов дифференцировать по личностным особенностям, обучать и воспитывать каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
- своевременное использование эффективных приемов психолого-педагогического сопровождения в работе с детьми;
- социальная поддержка всех участников образовательного процесса;
- участие в воспитательном процессе средств массовой информации и использование потенциала сети Интернет, Интранет;
- создание эффективной модели духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи.
VII. Психологическая поддержка образования:
- развитие системы психологической поддержки участников образовательного процесса в муниципальном образовании;
- предоставление разнообразных видов качественных психологических услуг в соответствии с запросами обновляющегося образования;
- разработка системы психологического сопровождения участников образовательного процесса.
VIII. Научно-методическое обеспечение системы образования:
- совершенствование деятельности методической службы;
- осуществление эффективной государственной поддержки системы подготовки и переподготовки кадров на муниципальном уровне.
IX. Кадровое обеспечение:
- сохранение потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- приведение нормативно-правовой базы, регулирующей трудовые отношения в системе образования, в соответствии с трудовым законодательством.
III. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, прогноз ожидаемых социально-экономических результатов ее реализации
Цель программы: обеспечить устойчивое развитие системы образования в муниципальном образовании "Гагаринский район", доступность и обязательность, повышения качества, эффективность образования и комплексную безопасность обучающихся и воспитанников образовательных учреждений.
Задачи программы:
- обеспечить условия для реализации прав обучающихся на образование всех уровней и ступеней;
- создать условия для повышения качества образования и воспитания в образовательных учреждениях;
- развивать нравственные, духовные и моральные качества личности за счет обновления содержания воспитания на основе общечеловеческих ценностей и сочетания их с культурными традициями Смоленской области и Гагаринского района, с современными воспитательными технологиями;
- создать систему мониторинга качества образования;
- определить и развить общественную составляющую в управлении качеством образования;
- обеспечить эффективность преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования в соответствии с возрастными особенностями развития школьников;
- обеспечить введение федерального компонента государственного стандарта общего образования;
- совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
- осуществлять мероприятия по значительному повышению роли экологической, гуманитарной и практической подготовки обучающихся, подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечить переход образовательных учреждений с учетом их типов и видов на нормативное финансирование из расчета на 1 ученика в целях повышения эффективности расходования бюджетных средств;
- систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;
- создать систему мониторинга реализации Программы и обеспечить ее функционирование.
Сроки и этапы реализации Программы:
Базовый этап: 2006 г
Основной этап: 2006 - 2009 гг.
Завершающий этап: 2010 г.
- Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- создание и функционирование системы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с потребностями населения;
- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения;
- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;
- обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;
- введение в действие полного комплекта федеральных и региональных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования;
- качественное обновление содержания общего образования;
- удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;
- развитие системы дополнительного образования детей, реализующих принципы развивающего обучения;
- расширение сферы и перечня реализуемых общедоступных услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования детей;
- создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни;
- создание условий для полноценного питания обучающихся и воспитанников;
- обеспечение образовательных учреждений всех типов и видов педагогическими работниками;
- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников образовательных учреждений;
- обеспечение комплексной безопасности обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях;
- развитие материально-технической базы образовательных учреждений;
- повышение уровня обеспечения образовательных учреждений информационной техникой и современным учебным оборудованием.
IV. Перечень мероприятий Программы
IV.1. Мероприятия по развитию дошкольного образования в Гагаринском районе
Цель: создание модели дифференцированного вариативного дошкольного образования Гагаринского района. Формирование единого адаптивного образовательного пространства.
Задача: создание условий для наиболее полного развития личности ребенка-дошкольника с учетом его склонностей, интересов и образовательных потребностей семьи.
Направление деятельности и задачи |
Основные меры и мероприятия |
Организаторы и исполнители |
Этапы и сроки |
Финансовое обеспечение |
1.1. Анализ и прогноз развития системы дошкольного образования |
1. Формирование группы анализа и прогноза в развитии системы дошкольного образования |
Отдел по образованию |
2006 г. |
|
2. Изучение запросов и образовательных интересов семей, в том числе тех, чьи дети не посещают ДОУ |
Отдел по образованию, ДОУ |
Постоянно |
|
|
3. Проектирование (прогноз) развития дошкольного образования |
Отдел по образованию |
2006 - 2010 |
|
|
4. Внедрение регионального компонента дошкольного образования |
Дошкольные учреждения (ДОУ) |
2007 - 2010 |
|
|
1.2. Взаимодействие социальных институтов со сферой образования |
Создание попечительских советов ДОУ |
ДОУ |
2006 - 2010 |
|
1.3. Взаимодействие сферы образования с другими образовательными системами МО |
Проведение обмена опытом педагогической и управленческой деятельности, стажировки на базе образовательных учреждений |
РМК |
Постоянно |
|
1.4. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни |
1. Обеспечение бесплатного комплекса услуг по оздоровлению для всех детей, посещающих дошкольные учреждения |
ОУ, ДОУ |
Постоянно |
В пределах бюджетного финансирования |
2. Разработка комплексно-целевой программы "Здоровье" |
ДОУ |
2006 г. |
В пределах бюджетного финансирования |
|
3. Разработка методического обеспечения программы ЗОЖ и укрепления здоровья детей дошкольного возраста (на базе ДОУ им. Ю.А. Гагарина) |
Отдел по образованию |
2006 г. |
|
|
4. Внедрение здоровье сберегающих# технологий: фитотерапия, витаминотерапия и др. |
ДОУ |
Постоянно |
В пределах бюджетного финансирования |
|
1.5. Создание социально-психологической службы |
1. Организация работы социально-психологических консультативных служб на базе ДОУ |
Психологи ДОУ, Центр "Надежда" |
Постоянно |
В пределах бюджетного финансирования |
2. Создание условий для своевременного оказания медико-психолого - педагогической помощи детям ДОУ |
ДОУ |
Постоянно |
В пределах бюджетного финансирования |
|
1.6. Обеспечение психолого-педагогичекой поддержки семье, социальной и правовой защиты семье |
50 % оплата за содержание детей в ДОУ нуждающимся слоям населения: 1)одиноким матерям, 2)родителям -инвалидам I и II групп, 3)семьям, где дети находятся под опекой, 4)малообеспеченным семьям |
Администрация района, отдел по образованию |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
2. Обновление содержания, форм и методов образования |
Задача: создать условия для реализации и гуманизации содержания, форм и методов в целостной системе образования |
|||
2.1. Развивающее обучение |
Реализация в массовой практике ДОУ современных комплексных и парциальных образовательных программ "Радуга", "Детство", "Развитие" и д.р. |
ДОУ |
2006 - 2010 гг. |
В пределах бюджетного финансирования |
2.2. Дифференциация обучения |
1. Открытие групп неполного дня, неполной недели по подготовке детей 5 - 6 лет к школе на базе ДОУ |
Отдел по образованию, ДОУ им. Ю.А. Гагарина, "Звездочка", "Крепыш" |
2006 - 2010 гг. |
В пределах бюджетного финансирования |
2. Увеличение количества групп для детей раннего возраста |
ДОУ "Снежинка", "Крепыш" |
2006 - 2008 гг. |
В пределах бюджетного финансирования |
|
2.3. Аттестация, аккредитация и лицензирование образовательных учреждений Задача: обеспечить Государственный стандарт образования |
1. Завершение процедуры лицензирования дошкольных учреждений |
Отдел по образованию, ДОУ "Петушок" |
2006 г. |
|
2. Провести аттестацию и аккредитацию ДОУ |
Отдел по образованию |
2009 г. |
|
IV.2 Мероприятия по развитию начального, основного общего, среднего (полного) образования на 2006 - 2010 годы
Цель: создание эффективной модели адаптивного образования в начальной, основной общей и средней (полной) общей школе.
Направление деятельности и задачи |
Основные меры |
Организаторы и исполнители |
Этапы и сроки |
Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
1. Обновление содержания образования, форм и методов обучения. Задача: создать условия, обеспечивающие формирование мировоззрения школьников. |
1. Обновление содержания образования посредством дальнейшего внедрения новых учебно-методических комплексов и развивающих технологий, обеспечивающих целостное представление школьников о мире. |
Отдел по образованию, МОУ |
Этап внедрения 2006 - 2010 гг. |
В пределах бюджетного финансирования |
2. Реализация личностно-ориентированных технологий в образовательном процессе на основе внешней и внутренней дифференциации |
Отдел по образованию, ОУ |
Этап подготовки 2006 г. Этап организации 2007 г. Этап реализации 2008 г. |
В пределах бюджетного финансирования |
|
3. Обеспечение нормативно-правовой базы инновационной и опытно-экспериментальной работы согласно Концепции модернизации образования |
Отдел по образованию, методический кабинет |
Сентябрь - октябрь 2006 г. |
В пределах бюджетного финансирования |
|
4. Отработка моделей (подходов) к осуществлению преемственности между ДОУ, начальным и средним звеньями. |
Отдел по образованию, ОУ, ДОУ |
Этап внедрения 2006 - 2010 гг. |
В пределах бюджетного финансирования |
|
5. Отработка системы мониторинга по созданию адаптивной образовательной среды в ОУ. |
Отдел по образованию, ОУ |
Этап подготовки 2006 г. Этап организации 2007 г. Этап реализации 2008 г. |
В пределах бюджетного финансирования |
|
6. Организация предпрофильного обучения в 8 и 9 классах ОУ. |
Отдел по образованию, ОУ |
Этап подготовки 2006 г. Этап организации 2007 г. Этап реализации 2008 - 2010 гг. |
В пределах бюджетного финансирования |
|
7. Апробация новых форм проведения итоговой (государственной) аттестации выпускников 9-х классов. Проведение итоговой аттестации выпускников 11 классов в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). |
Отдел по образованию, ОУ |
Этап подготовки 2006 г. Этап организации 2007 г. Этап реализации 2008 г. |
В пределах бюджетного финансирования |
|
2.Удовлетворение разнообразных образовательных потребностей учащихся. Задача: создание условий для полноценного развития ребенка средствами образования |
1. Отработка различных моделей профильного образования на старшей ступени обучения |
Отдел по образованию, ОУ |
Этап подготовки 2007 г. Этап организации 2008 г. Этап реализации 2009 г. |
В пределах бюджетного финансирования |
2. Обеспечение создание вариативных моделей образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в рамках районных и областных экспериментальных площадок в Баскаковской, Акатовской, Кармановской средних школах |
Отдел по образованию, методический кабинет |
Этап подготовки 2006 г. Этап организации 2007 г. Этап реализации 2008 г. |
В пределах бюджетного финансирования |
|
3. Проведение семинаров и конференции по вопросам обеспечения адаптации современных педагогических технологий к условиям работы МОУ, расположенных в сельской школе |
Отдел по образованию# |
2006 - 2010 гг. |
В пределах бюджетного финансирования |
|
4. Разработка системы мер по стимулированию педагогических работников, реализующих профильное обучение |
Отдел по образованию, ОУ |
2007 г. |
В пределах бюджетного финансирования |
|
5. Совершенствование практики проведения предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных турниров в целях создания равных стартовых возможностей учащихся разных типов школ |
Отдел по образованию, методический кабинет, ОУ |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
IV.3. Мероприятия по развитию дополнительного образования
Цель: создание условий для формирования единого адаптивного пространства в системе дополнительного образования за счет внедрения личностно-ориентированных технологий и совершенствования материальной базы.
Направление деятельности и задачи |
Основные меры |
Организаторы и исполнители |
Этапы и сроки |
Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
I. Обновление содержания и форм работы с детьми |
1. Разработка и внедрение в муниципальных учреждениях дополнительного образования новых педагогических технологий. |
Отдел по образованию, руководители МУДО |
2006 - 2008 гг. |
Ежегодно 5000 рублей - бюджет муниципального образования |
2. Изучение образовательных потребностей детей и семьи |
Администрация МУДО |
Постоянно |
|
|
3. Открытие досуговых центров на базе учреждений дополнительного образования |
Отдел по образованию, руководители МУДО |
2006 - 2007 гг. |
В пределах бюджетного финансирования |
|
4. Реализация областной программы "Дети-инвалиды" и районной "От сердца к сердцу" |
Отдел по образованию, руководители МУДО |
Ежегодно |
Ежегодно 1000 рублей бюджет муниципального образования |
|
|
5. Совершенствование сети дополнительного образования по туристско-краеведческому эколого-биологическому, техническому направлениям |
Отдел по образованию, руководители МУДО |
Весь период |
|
|
6. Формирование заказа на подготовку специалистов по специальности "Педагог дополнительного образования" |
Отдел по образованию, руководители МУДО, педагогический колледж |
По запросам МУДО |
|
|
7. Организация деятельности педагогических объединений по актуальным проблемам "Разноуровневое, разновозврастное содержание дополнительного образования", "Управление инновационной деятельностью в дополнительном образовании", "Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в УДО" |
Отдел по образованию, руководители МУДО |
Весь период |
В пределах бюджетного финансирования |
|
8. Обеспечение научно-методическим сопровождением инновационных процессов в учреждениях дополнительного образования. |
РМК |
Весь период |
|
IV.4 Мероприятия по воспитанию детей и молодежи
Цель: управление системой воспитания, развитие духовно-нравственной личности.
Направление деятельности и задачи |
Основные меры |
Организаторы и исполнители |
Этапы и сроки |
Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
1. Регулирование социального взаимодействия ребенка с окружающей средой. |
1. Изучение конкретных условий социального окружения в микрорайоне, а также социального заказа детей и их родителей. |
Руководители ОУ, Центр "Надежда" |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
2. Проведение социально-психологических исследований среди родителей, педагогов, включая учреждения культуры и спорта, направленных на выявление образа жизни, мотивов поведения, потребностей и интересов детей и молодежи. | ||||
3. Разработка программ взаимодействия ребенка с окружающей средой на всех возрастных этапах и со всеми ее субъектами. | ||||
4. Включение ребенка в активное взаимодействие со средой по социально- воспитательно ценным направлениям. | ||||
5. Подключение родителей к разрешению проблем взаимодействия ребенка с социумом. | ||||
6. Организация совместной деятельности детей и взрослых. | ||||
2. Расширение содержания воспитания на основе общечеловеческих ценностей и национальных традиций: развитие специфического подхода в образовательных учреждений с учетом традиций и возможностей родного края; формирование образа жизни, в котором доминируют позитивные установки, гуманные отношения, направленность на развитие и саморазвитие; разработка и принятие педагогами и учащимися идеалов, прав, обязанностей, законов, правил, индивидуальных программ деятельности и критериев воспитанности; психологическая защищенность и свобода каждого воспитанника; расширение жизненных позиций ребенка в самоуправлении, самореализации, сферах жизни данного коллектива. |
1. Проведение районного конкурса: воспитательных программ, профессионального мастерства классных руководителей, старших вожатых. |
РМК, ОУ |
Весь период |
Ежегодно 5000 рублей - бюджет муници пального образования |
2. Проведение ежегодных областных слетов участников Смоленской региональной общественной организации имени Ю.А. Гагарина |
Отдел по образованию |
2006 - 2010 гг. |
Областной бюджет 2006 г - 220000 руб. 2007 г - 200000 руб. 2008 г - 200000 руб. 2009 г - 200000 руб. 2010 г - 200000 руб. |
|
3. Организация работы Детской общественной организации "Гагаринцы" |
ОУ |
Весь период |
В пределах бюджетного финансировния |
|
4. Подведение итогов работы Д.О.О. "Гагаринцы" по направлениям деятельности районной программы |
Отдел по образованию, ОУ |
Весь период |
Бюджет муниципального образования ежегодно - 10000 руб. |
|
5. Подведение итогов выполнения заданий районного совета Д.О.О. "Гагаринцы" |
Отдел по образованию, ОУ |
Весь период |
Бюджет муниципального образования ежегодно - 10000 руб. |
|
6. Проведение сборов творческой молодежи Гагаринского района |
Отдел по образованию, ОУ |
2008 - 2010 гг. |
Бюджет муниципального образования ежегодно - 5000 руб. |
|
7. Организация обобщения, обмена, обсуждения опыта работы актуальных проблем воспитания |
Отдел по образованию, ОУ |
Весь период |
|
|
8. Работа со СМИ: постоянные рубрики в газетах, участие в прямых эфирах на телевидении |
Отдел по образованию |
Весь период |
|
IV.5. Мероприятия по обеспечению охраны прав детства в муниципальном
образовании "Гагаринский район"
Цель: создание условий для реализации первоочередного права ребенка жить и воспитываться в семье.
Направление деятельности и задачи |
Основные меры |
Организаторы и исполнители |
Этапы и сроки |
Финансовое обеспечение (тыс. руб.) |
1.Формирование единого нормативно-правового пространства на территории района Задача: создать условия для полного обеспечения прав ребенка | ||||
1.1. Анализ имеющихся и прогнозирование новых нормативно-правовых актов на территории района, обеспечивающих создание правового поля по защите прав детей |
1. Формирование анализа и прогноза в организационной деятельности по ОПД |
Отдел по образованию, ОУ |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
2. Изучение запросов и необходимости разработки нормативно-правовых актов, обеспечивающих соответствие федеральной, региональной законодательной базы, обеспечивающей оптимальную защиту прав и интересов ребенка. |
Инспектора по ОПД |
|
|
|
1.2. Анализ исполнения работающих на территории области программ, разработка и внедрение новых для обеспечения наилучшей защиты прав и интересов детей и создания условий для первоочередного права ребенка жить и воспитываться в семье: принимающие семьи; патронатные семьи; семьи - опекунов (попечителей); усыновителей. |
Мониторинги принимающих семей и детей, определяемых на каникулы в семью. |
Инспектора по ОПД, общественные инспектора, социальные педагоги, Центр "надежда"# |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
1.3. Участие в областной программе "С надеждой на счастье" |
Подбор принимающих семей. Поведение других мероприятий, позволяющих передать большое число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи жителей Гагаринского района, позволяющих оказать помощь детям-сиротам. |
Инспектора по ОПД, школа-интернат, Центр "Надежда" |
Ежегодно |
Областной бюджет |
1.4. Формирование правового поля для опекунов (попечителей) на территории Гагаринского района, моральная и материальная поддержка данной категории семей |
Создание ассоциации опекунов |
Отдел по образованию |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
2. Информационное обеспечение работы по ОПД на территории района Цель: совершенствование правовой культуры населения; привлечение жителей Гагаринского района к проблемам детей | ||||
|
Создание социальной программы на телевидении и рубрик в газетах по проблемам охраны прав детей "Дети мечтают забыть об одиночестве" |
Инспектора по ОПД |
Ежегодно |
|
IV.6. Мероприятия по обеспечению здорового образа жизни
Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
N п/п |
Мероприятия |
Ответственный |
Сроки |
Финансовое обеспечение |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
1 |
Обеспечение учащихся ОУ соответствующей СанПиНам мебелью |
руководство ОУ |
постоянно |
В пределах бюджетного финансирования |
2 |
Организация учебного процесса в соответствии с результатами углубленного медицинского осмотра. |
руководство ОУ |
постоянно |
|
3 |
Соблюдение школьной гигиены по содержанию, оборудованию учебных занятий |
руководство ОУ |
постоянно |
|
4 |
Организация подвоза сельских школьников к месту учебы и обратно |
отдел по образованию, руководство ОУ |
постоянно |
В пределах бюджетного финансирования |
5 |
Формирование практических навыков и умений поведения обучающихся в ЧС |
руководство ОУ |
постоянно |
|
6 |
Внедрение здоровье# и психосберегающих технологий, педагогики здоровья в учебный процесс. |
руководство ОУ |
постоянно |
|
7 |
Разработка программ управления системой оздоровления детей и учащейся молодежи образовательного учреждения, адаптированные к условиям и состоянию УМБ. |
руководство ОУ |
2006 г. |
|
8 |
Организация летних оздоровительных лагерей для детей и подростков. |
отдел по образованию, руководство ОУ |
ежегодно |
3 млн. руб. фонд социального страхования |
9 |
Организация оздоровительных лагерей для подростков и старшеклассников в каникулярное время. |
отдел по образованию, руководство ОУ |
ежегодно |
1 млн. руб. фонд социального страхования |
10 |
Проведение закаливающих мероприятий в дошкольных учреждениях и пришкольных интернатах. |
отдел по образованию, руководство ОУ |
постоянно |
В пределах бюджетного финансирования |
11 |
Увеличение количества клубов, спортивных секций и групп физкультурно-оздоровителной направленности. |
отдел по образованию, руководство ОУ |
постоянно |
В пределах бюджетного финансирования |
12 |
Укомплектование спортивных зон необходимым спорт инвентарем# различного целевого направления. |
отдел по образованию, руководство ОУ |
постоянно |
В пределах бюджетного финансирования |
13 |
Направленное и профилактическое лечение детей и подростков имеющих отклонения в здоровье |
отдел по образованию, руководство ОУ |
постоянно |
5 млн. руб. фонд социального страхования |
14 |
Организация в ОУ специализированных групп коррекции здоровья |
отдел по образованию |
2006 - 2010 |
В пределах бюджетного финансирования |
15 |
Организация Центра здоровья на базе ДЮСШ по плаванию. |
отдел по образованию, руководство ДЮСШ по плаванию |
2008 г. |
50 тыс. руб. - бюджет муниципального образования |
16 |
Проведение специальных профилактических мероприятий для подростков, курящих, употребляющих алкоголь и наркотики |
отдел по образованию, руководство ОУ |
постоянно |
В пределах бюджетного финансирования |
17 |
Проведение мероприятий по витаминизации питания во всех ОУ. |
отдел по образованию, руководство ОУ |
ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
18 |
Улучшение организации питания в ОУ за счет выращенной с/х продукции на учебно-опытных участках |
руководство ОУ |
ежегодно |
|
19 |
Обеспечение бесплатным питанием детей из многодетных семей |
соцзащита |
ежегодно |
Ежегодно 600 тыс. руб. областной бюджет |
20 |
Проведение консультаций социальных педагогов, психологов, юристов для нуждающихся в защите и поддержке подростков |
отдел по образовании, руководство ОУ |
постоянно |
|
21 |
Оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (организация оздоровления в период каникул, приобретение одежды, учебников). |
руководители ОУ |
постоянно |
В пределах бюджетного финансирования, спонсорские средства |
IV.7 Мероприятия по обновлению системы управления
Цель: сформировать демократическую организационную структуру управления, обеспечивающую развитие образования района.
Направление деятельности и задачи |
Основные меры |
Организаторы и исполнители |
Этапы и сроки |
Финансовое обеспечение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Создать условия для перевода организационной структуры управления системой образования на демократическую основу |
1.Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. Создание попечительских советов во всех образовательных учреждениях |
Специалисты отдела по образованию, руководители ОУ |
2006 год |
В пределах бюджетного финансирования |
2. Обеспечить переход на новый хозяйственный механизм Задача: создать условия перехода ОУ на новый хозяйственный механизм |
1. Обеспечение поэтапного перехода на нормативное финансирование |
Отдел по образованию |
С 2006 г. |
В пределах бюджетного финансирования |
2. Разработка и обеспечение программы привлечения внебюджетных средств в сферу образования |
Отдел по образованию, ОУ |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
|
3. Определение перечня плановых образовательных услуг населению |
Отдел по образованию |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
IV.8 Мероприятия по кадровому обеспечению системы образования муниципального образования "Гагаринский район" на 2006 - 2010 г.г.
Цель: создать адаптивные условия для обеспечения системы образования района высококвалифицированными кадрами.
Направление деятельности и задачи |
Основные меры |
Организаторы и исполнители |
Этапы и сроки |
Финансирование |
1. Социальная поддержка работников ОУ Задача: обеспечить социально-правовую поддержку работников ОУ, соответствующие условия труда и выполнение социальных гарантий |
1. Пересмотр и дополнение нормативно-правовых актов, обеспечивающих социально-правовую защиту работников системы образования |
Отдел по образованию |
Систематически |
|
2. Разработка соглашений между администрацией и профсоюзными комитетами по защите трудовых и социально- экономических прав работников системы образования |
Отдел по образованию и РК профсоюзов |
|
|
|
2. Повышение престижа профессии учителя, повышение социального статуса педагогических работников |
1. Реализация прав работников образования на льготы, определенные Законом об образовании Смоленской области |
Отдел по образованию и РК профсоюза |
Постоянно |
|
2. Выделение целевых направлений на учебу в СГПУ |
Отдел по образованию |
Постоянно |
|
|
3. Стимулирование труда педагогических и руководящих работников |
1. Установление надбавки учителям, имеющим почетные звания и работающим по профилю, в размере до 20 % к должностному окладу |
Администрация образовательного учреждения |
Ежегодно |
В пределах фонда доплат и надбавок по ОУ |
2. Выделение молодым специалистам единовременного пособия в размере 10 тыс. рублей |
Отдел по образованию |
Бюджет муниципального образования |
Бюджет муниципального образования |
|
2006 г. |
60 тыс. |
|||
2007 г. |
50 тыс. |
|||
2008 г. |
40 тыс. |
|||
2009 г. |
40 тыс. |
|||
2010 г. |
50 тыс. |
|||
3. Повышение заработной платы молодым специалистам в течение первых трех лет работы на 300 рублей |
Отдел по образованию |
Ежегодно 2006 г |
Бюджет муниципального образования 170 тыс. руб. |
|
4. Организация и проведение награждения педагогических работников отраслевыми и государственными наградами |
Отдел по образованию |
Ежегодно |
В пределах фонда доплат и надбавок по ОУ |
|
5. Изучение состояния и проблем кадровой ситуации в образовании района. Прогнозирование кадровой потребности системы образования |
Отдел по образованию |
Ежегодно |
В пределах фонда доплат и надбавок по ОУ |
|
4. Повышение квалификации кадров системы образования Задача: создать условия для непрерывного образования педагогичес-ких# и руководящих кадров |
1. Разработка и реализация модели структуры и содержания переподготовки специалистов для профильной школы |
Методический кабинет |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
2. Подготовка специалистов для проведения Единого государственного экзамена |
Отдел по образованию |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
|
3. Организация повышения квалификации работников образования по освоению прогрессивных технологий |
Методический кабинет |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
|
4. Создание условий для использования информационных технологий в системе повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров |
Методический кабинет |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
|
5. Обновление и пополнение библиотечных фондов учебной, справочной, научно-методической и художественной литературой |
Отдел по образованию, ОУ |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
IV.9. Мероприятия по развитию информатизации системы образования муниципального образования "Гагаринский район" на 2006 - 2010 г.г.
Цель: повышение качества обучающихся и управления образовательным процессом через внедрение компьютерных технологий.
Направление деятельности и задачи |
Основные меры |
Организаторы и исполнители |
Этапы и сроки |
Финансовое обеспечение |
1. Подготовка и переподготовка специалистов в области информатизации |
1. Организация обучения преподавателей общеобразовательных дисциплин работе на ЭВМ и использованию компьютерных технологий в учебном процессе |
Методический кабинет |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
2. Организация обучения руководителей образовательных учреждений района использования# компьютерных технологий в управлении УВП |
Методический кабинет |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
|
3. Организация подготовки служащих (секретари, библиотекари и т.д.) учебных заведений работе# на ЭВМ и использованию компьютерных технологий |
Отдел по образованию, методический кабинет |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
|
2. Преподавание информатики в школе |
1. Внедрение новых информационных технологий в процесс преподавания информатики |
ОУ, отдел по образованию, методический кабинет |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
3. Работа с учащимися |
Организация районных, областных и региональных мероприятий: олимпиады, выставки, семинары, конкурсы |
Отдел по образованию, методический кабинет |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
4. Поддержка инновационных процессов в области информатизации образования |
Организация экспериментальной площадки районного значения на базе сш N 1 по информатизации учебного процесса |
Отдел по образованию, методический кабинет |
2006 г. |
в пределах бюджетного финансирования |
5. Информатизация процесса преподавания общеобразовательных дисциплин |
Внедрение новых информацион-ных# технологий в процесс преподавания общеучебных дисциплин |
Отдел по образованию, ОУ, методический кабинет |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
6. Информатизация системы управления образовательным процессом |
Внедрение в систему управления учебными заведениями НИТ |
Отдел по образованию, ОУ, методический кабинет |
Ежегодно |
В пределах бюджетного финансирования |
IV.10. Мероприятия по материально-техническому обеспечению
N п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственные исполнители |
Объем финансирования в млн. рублей |
Источники финансирования |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
|||||
1 |
Замена кровель зданий |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования |
|
- сш N 4 |
Отдел по образованию, администрация ОУ |
2,0 |
2,0 |
|
|
|
|
|
|
-Родомановская сш |
|
1,5 |
|
|
1,5 |
|
|
|
|
-Клушинская сш, Пречистенская сш |
|
1,0 |
|
1,0 |
|
|
|
|
- сш N 1 |
|
1,0 |
|
|
|
1,0 |
|
||
- сш N 3 |
|
1,5 |
|
|
|
|
1,5 |
||
2 |
Приобретение мебели для школ города |
Администрация ОУ |
0,60 |
- |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
Областной бюджет |
0,20 |
- |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
Бюджет МО |
|||
3 |
Обеспечение ОУ автобусами для перевозки обучающихся: 2006 г. Кармановская, 2007 г. - сш N 1, Мишинская сш, 2008 г. - Пречистенская сш. |
Отдел по образованию, Администрация ОУ |
1,4 |
0,35 |
0,7 |
0,35 |
- |
- |
Областной бюджет |
1,4 |
0,35 |
0,7 |
0,35 |
- |
- |
Бюджет МО |
|||
4 |
Приобретение компьютерного оборудования: 2006 г. - начальные школы, 2007 г. - школы города, 2008 - 2009 г.# школы села |
Отдел по образованию, администрация ОУ |
0,471 |
0,071 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Областной бюджет |
0,471 |
0,071 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Бюджет МО |
|||
5 |
Приобретение спортивного оборудования |
Отдел по образованию, администрация ОУ |
0,24 |
- |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
Областной бюджет |
0,32 |
0,08 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
Бюджет МО |
|||
6 |
Строительство газовой котельной в Никольской средней школе |
Отдел по образованию, администрация ОУ |
1,65 |
1,65 |
|
|
|
|
|
7 |
Ремонт детского сада в д. Никольское |
Отдел по образованию |
1,0 |
|
1,0 |
|
|
|
|
8 |
Ремонт детского сада в д. Серго-Ивановское |
отдел по образованию |
1,5 |
|
0,5 |
|
|
|
|
Итого областной бюджет - 2,711 млн. рублей | |||||||||
|
бюджет МО - 12,47 млн. рублей |
IV. 11. Мероприятия по реализации приоритетного национального проекта "Образование"
1. Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные проекты, поощрения лучших учителей и одаренных детей |
1. Подготовка и участие в конкурсе образовательных учреждений на получение гранта |
Отдел по образованию, ОУ |
Ежегодно |
|
2. Участие лучших учителей образовательных учреждений района в конкурсе на получение гранта |
Отдел по образованию, ОУ |
Ежегодно |
|
|
3. Подготовка материалов для участия одаренных школьников в конкурсе на получение гранта |
Отдел по образованию, ОУ |
Ежегодно |
|
|
4. Разработка и внедрение муниципальной системы поощрения ОУ активно внедряющих инновационные образовательные программы, лучших учителей, одаренных детей: |
Отдел по образованию |
2007 - 2009 |
|
|
1. разработка нормативно-правовой базы реализации проекта; |
Отдел по образованию |
2006 |
|
|
2. создание организационной структуры реализации проекта; |
Отдел по образованию |
2006 |
|
|
3. определение источников и порядка финансирования: |
Отдел по образованию |
2007 - 2009 |
ежегодно 50 тыс. рублей за счет средств муниципального образования |
|
- конкурс ОУ, активно внедряющих инновационно-образовательные программа |
Отдел по образованию |
2007 - 2009 |
||
- конкурс лучших учителей |
Отдел по образованию |
2007 - 2009 |
ежегодно 50 тыс. рублей за счет средств муниципального образования |
|
- Выплата Гагаринской премии лучшим выпускникам учебных заведений |
Отдел по образованию |
ежегодно |
13 тыс. руб. за счет средств муниципального образования
|
|
- выплата стипендий лучшим спортсменам |
Отдел по образованию |
ежегодно |
45 тыс. руб. за счет средств муниципального образования |
|
4. Создание службы мониторинга хода реализации проекта |
|
|
|
|
5. Формирование экспертного совета для проведения общественной экспертизы | ||||
6. Информирование граждан МО "Гагаринский район" о ходе реализации проекта |
V. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации программы исходя из ее содержания.
VI. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств районного, областного бюджетов и привлекаемых средств.
На реализацию программы необходимо:
из них средства областного бюджета - 6,731 млн. рублей
муниципального образования - 11,44 млн. рублей
внебюджетных средств - 20 млн. рублей
Из общей суммы средств необходимо выделить: в
2006 году - областной бюджет - 926 тыс. рублей, муниципальный бюджет - 5,514 тыс. рублей;
2007 году - областной бюджет - 1810 тыс. рублей, муниципальный бюджет - 2664 тыс. рублей
2008 году - областной бюджет - 1710 тыс. рублей, муниципальный бюджет - 2354 тыс. рублей
2009 году - областной бюджет - 1110 тыс. рублей, муниципальный бюджет - 1,449 тыс. рублей
2010 году - областной бюджет - 1110 тыс. рублей, муниципальный бюджет - 1, 949 тыс. рублей
Объемы финансирования мероприятий программы подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
VII. Критерии количественной и качественной оценки результатов реализации и оценки ожидаемой эффективности Программы
Критериями количественной и качественной оценки результатов реализации и оценки ожидаемой эффективности Программы являются:
- улучшение итоговых результатов готовности выпускников учреждений дошкольного образования к продолжению обучения в общеобразовательных учреждениях;
- положительные результаты сдачи выпускниками муниципальных общеобразовательных учреждений ЕГЭ (не менее 92 % сдавших);
- уменьшение на территории района количества правонарушений и асоциального поведения среди детей и подростков;
- рост на территории района численности детей и подростков, состоящих в детских и молодежных общественных организациях (не менее 60 % от общей численности детей и подростков, проживающих на территории Гагаринского района);
- улучшение показателей здоровья участников образовательного процесса в Гагаринском районе (ежегодно на 0,2 %);
- увеличение на территории района числа педагогов, работающих по новым технологиям и методам обучения (не менее 30 % от общего количества);
- обеспеченность муниципальных общеобразовательных учреждений компьютерной техникой и соответствующими программными и учебно-методическими материалами (не менее 95 %);
- улучшение состояния материально-технической базы образовательных учреждений района.
Нумерация приводится в соответствии с источником
IX. Организация управления и контроля за реализацией программы
Контроль за реализацией программы осуществляют Гагаринская районная Дума, администрация муниципального образования "Гагаринский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Гагаринской районной Думы Смоленской области от 30 августа 2006 г. N 86 "О районной целевой программе "Развитие системы образования в МО "Гагаринский район" Смоленской области на 2006 - 2010 гг."
Текс решения официально опубликован не был