Информация Смоленской областной Думы
"Об итогах 59-го заседания Смоленской областной Думы 25 октября 2006 года"
25 октября 2006 года состоялось очередное пятьдесят девятое заседание Смоленской областной Думы III созыва. На заседание прибыло 37 депутатов. По уважительным причинам отсутствовали депутаты: В.В. Бочерников, В.В. Вуймин, А.Г. Гучев, А.Г. Исламов, А.М. Мирошкин, Л.В. Прокопович, В.А. Юшков, Г.Н. Яремчук. В работе Смоленской областной Думы приняли участие Губернатор Смоленской области В.Н. Маслов, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представитель от Смоленской областной Думы П.М. Беркс, Главный федеральный инспектор Центрального федерального округа в Смоленской области Н.В. Рудак, первый заместитель Губернатора Смоленской области, представитель Губернатора в Смоленской областной Думе А.В. Щелоков. На заседании Смоленской областной Думы присутствовали: заместитель Губернатора Смоленской области Абраменков А.П., председатель избирательной комиссии Смоленской области А.И. Абрамкин, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области В.Н. Осин, руководители территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, председатель Совета муниципальных образований Смоленской области, глава администрации муниципального образования "Гагаринский район" В.Г. Иванов, председатель Ассоциации представительных органов муниципальных образований Смоленской области, председатель Смоленской районной Думы Э.В. Михалочкин, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, общественных организаций, аппарата Смоленской областной Думы.
В проект основной повестки дня заседания с учетом подпунктов было включено 27 вопросов. В дополнительную повестку дня были включены вопросы, необходимость рассмотрения которых возникла в ходе подготовки к заседанию. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Заседание открылось в 10-00, последнее голосование состоялось в 12-25.
Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
- принятие законопроектов - 17 (базовых - 7, изменение действующего законодательства - 10);
- информация должностных лиц - 1;
- обращения и законодательные инициативы Смоленской областной Думы - 2;
- административно-территориальное устройство - 1;
- изменение Регламента Смоленской областной Думы - 1;
- сводный перечень наказов избирателей - 1;
- обращения субъектов Российской Федерации - 2;
- законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 1;
- награждение - 3.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
- депутатами Смоленской областной Думы - 2;
- комитетом по законности и правопорядку - 4;
- комитетом по бюджету, налогам и финансам - 2;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 2;
- комитетом по социальной политике - 1;
- комитетом по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями - 1;
- комиссией по Регламенту Смоленской областной Думы и депутатской этике - 1;
- Губернатором Смоленской области - 14;
- избирательной комиссией Смоленской области - 1;
- Уполномоченным по правам человека в Смоленской области - 1.
В течение заседания было принято 8 областных законов, в том числе 5 законопроектов приняты одновременно в двух чтениях. 8 законопроектов приняты в первом чтении. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы. Один законопроект направлен на обсуждение всеми комитетами Смоленской областной Думы. По 3 проектам законов, помимо комитета, ответственного за прохождение законопроекта в Смоленской областной Думе, были назначены комитеты-соисполнители. По доработке 8 законопроектов было создано 6 рабочих групп. 4 проекта областных законов были доработаны до их рассмотрения в первом чтении. Для обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую и лингвистическую экспертизу правового управления Смоленской областной Думы, финансовую экспертизу Контрольно-счетной палаты Думы.
В числе рассмотренных законопроектов:
- 9 - разработаны с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством, из них 3 - направлены на реализацию на территории Смоленской области приоритетного национального проекта "Здоровье";
- 3 - отражают параметры бюджетного планирования на 2007 год;
- 2 - вносят изменения в действующие областные целевые программы;
- 2 - приняты с целью совершенствования областного законодательства, в том числе стимулирования экономического роста в области;
- 1 - принят в развитие федерального и областного законодательства.
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы III созыва, на ее заседаниях рассмотрено 623 законопроекта, 604 из них приняты в целом.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
"О внесении изменений в главу 4 областного закона "О наградах и почетных званиях Смоленской области" принят с целью совершенствования областного закона. Проект закона внесен на рассмотрение депутатом Смоленской областной Думы А.И. Мишневым. Докладчик - заместитель председателя комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку В.К. Чертков. Закон распространяет льготы, установленные законом, на членов семьи гражданина, посмертно удостоенного "Почетный гражданин Смоленской области". По рекомендации профильного комитета Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О представлении гражданами Российской Федерации при поступлении на государственную гражданскую службу Смоленской области, лицами, замещающими государственные должности Смоленской области, должности государственной гражданской службы Смоленской области, сведений о полученных ими доходах и принадлежащем им на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера" принят в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и областным законом "О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 27 сентября 2006 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями В.А. Гимаров. Закон определяет случаи, форму, сроки предоставления указанных в наименовании закона сведений. В отличие от существовавшего порядка сведения будут предоставляться в кадровую службу по месту работы. Соответственно форма представления указанных сведений совмещает декларацию о доходах и справку об имуществе. Действующий в настоящее время областной закон о представлении сведений о доходах и имуществе утратит силу. В результате доработки проекта закона депутатами И.И. Сорокиным и Л.В. Хлудовой предложены редакционные поправки. Смоленская областная Дума приняла поправки и приняла областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области" принят с целью приведения областного закона в соответствие с Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 27 сентября 2006 года. Докладчик - заместитель председателя комитета Смоленской областной Думы по имущественным и земельным отношениям, природопользованию В.Н. Залесов. Закон уточняет основания передачи объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципальных образований Смоленской области и основания принятия объектов муниципальной собственности в государственную собственность Смоленской области. В результате доработки проекта закона депутатом В.Н. Залесовым были предложены поправки. В частности, закон дополнен полномочиями Смоленской областной Думы при принятии решений о передаче объектов государственной собственности с балансовой стоимостью свыше 5 млн. рублей. Депутаты Смоленской областной Думы одобрили предложенные поправки и приняли областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О приватизации государственного имущества Смоленской области" принят с целью приведения областного закона в соответствие с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 27 сентября 2006 года. Докладчик - заместитель председателя профильного комитета Смоленской областной Думы В.Н. Залесов. В законе уточнены редакции статей о покупателях областного имущества и перечне предоставляемых ими документов. Одновременно по тексту закона внесены изменения в части приведения наименования должности высшего должностного лица Смоленской области в соответствие с Уставом Смоленской области. Ко второму чтению депутатом В.Н. Залесовым были внесены поправки редакционного характера. Депутаты поддержали предложенные поправки и приняли областной закон.
Ряд принятых областных законов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 года N 356 "О порядке предоставления в 2006 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи" и связаны с реализацией на территории Смоленской области одного из направлений приоритетного национального проекта "Здоровье". Проекты законов внесены на рассмотрение Губернатором Смоленской области и, в связи с необходимостью своевременной их реализации, доработаны до рассмотрения в первом чтении. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по здравоохранению А.С. Доронин. По рекомендации профильных комитетов Смоленской областной Думы проекты законов приняты в первом чтении, приняты поправки, внесенные Губернатором Смоленской области, и приняты областные законы:
"О внесении изменений в областной закон "О здравоохранении в Смоленской области". В 2006 году на соответствующие выплаты из федерального бюджета поступило 36,2 млн. рублей. В процессе обсуждения проекта закона были даны пояснения по вопросу депутата П.А. Лубенского об источнике денежных выплат работникам ведомственных медицинских учреждений, обслуживающих население муниципальных образований.
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи". Приложением к областному закону является методика расчета нормативов для определения общего объема субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области на реализацию переданных полномочий.
"О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из регионального фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи". Размер субвенции рассчитывается на основании нормативов, установленных базовым законом о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочиями по осуществлению денежных выплат указанным медицинским работникам.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области" на 2005 - 2010 годы" принят в связи с необходимостью перераспределения объемов финансирования мероприятий указанной программы на 2006 год и дополнением перечня ее мероприятий. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - и.о. начальника Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию А.Ф. Федченков. В программные мероприятия включены выплата именных стипендий за успехи в учебе и научной деятельности студентам очной формы обучения сельскохозяйственных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, заключившим контракты с сельскохозяйственными организациями с обязательством отработать в указанных организациях не менее трех лет после окончания образовательных учреждений, и компенсация выпадающих доходов энергосбытовым организациям в связи с установлением льготных тарифов на электрическую энергию для сельхозтоваропроизводителей Смоленской области на 2006 год. Одновременно в число исполнителей программы включено Главное управление ветеринарии Смоленской области, созданное в результате реорганизации департамента. По рекомендации комитета Смоленской областной думы по вопросам агропромышленного комплекса законопроект был внесен в новой дополненной редакции. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Проекты областных законов, принятые Смоленской областной Думой в первом чтении
N 143-3 "Об областном бюджете на 2007 год" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с областным законом "О порядке внесения, рассмотрения и принятия областного закона об областном бюджете и о порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете". Согласно Бюджетному кодексу РФ и указанному областному закону одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год внесен прогноз социально-экономического развития Смоленской области на 2007 год. Особенностью социально-экономического развития области в последние годы является стабильно неблагоприятная демографическая ситуация. В ряде муниципальных районах области показатели естественной убыли населения в 1,5 раза превышают среднеобластной уровень. Между уровнем занятости населения и демографическими показателями существует прямая зависимость. Темпы роста ВРП прогнозируются в размере 105,8 % и имеют устойчивую тенденцию роста. Индекс роста объема промышленного производства с 2005 года превышает среднероссийские показатели. Это связано со структурой экономики области, в которой незначительна роль добывающих отраслей. Сельскохозяйственное производство в том или ином объеме имеется во всех муниципальных образованиях области кроме г. Десногорска. В 15 муниципальных образованиях сельскохозяйственное производство является основным видом деятельности. Несмотря на сложности текущего года, последствия которого скажутся и в 2007 году, планируется рост объема сельскохозяйственной продукции на 10 %. Основной задачей экономического роста является улучшение благосостояния населения области. Реальные денежные доходы населения вырастут на 110,5 %. Примерно в таком же объеме вырастет и средняя начисленная заработная плата. В 16 муниципальных районах темпы роста заработной платы превысят среднеобластные. Самой низкой остается средняя начисленная заработная плата на селе. Сохраняется тенденция снижения числа жителей с уровнем доходов ниже прожиточного минимума.
Предварительно прогноз социально-экономического развития Смоленской области был обсужден всеми комитетами Смоленской областной Думы. При этом каждый комитет детально обсудил показатели по профильным для комитета вопросам, тенденции динамики этих показателей и факторы, влияющие на отмеченные в прогнозе тенденции. В ходе текущего обсуждения депутат А.М. Горшков предложил представить к рассмотрению областного бюджета во втором чтении более полную информацию по развитию в Смоленской области строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Депутат также предложил отказаться от использования прожиточного минимума в качестве базового показателя для определения уровня обеспеченности граждан, поскольку прожиточный минимум по своей сути является порогом биологической выживаемости человека и не учитывает потребности расширенного воспроизводства населения. Прогноз принят к сведению.
Формирование областного бюджета на 2007 год осуществлялось в соответствии с принципами, определенными в основных направлениях бюджетной и налоговой политики Смоленской области на 2007 год. Предметом первого чтения являются основные параметры областного бюджета: общий объем доходов - 10977,4 млн. рублей, общий объем расходов - 11442,3 млн. рублей, предельный размер дефицита областного бюджета - 465 млн. рублей, что составляет 5,1 % от объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета. По сравнению с ожидаемым исполнением областного бюджета в 2006 году прогнозируемые доходы увеличатся на 6,3 %. Непосредственно трансферт федерального бюджета останется на уровне текущего года. Однако общий объем средств, поступающих из федерального бюджета, возрастет за счет увеличения целевых финансовых потоков на реализацию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, на софинансирование полномочий органов государственной власти Смоленской области.
Расходная часть областного бюджета должна стать инструментом достижения важнейших социальных целей. Приоритетность финансирования по-прежнему будет отдана отраслям социальной сферы. Социальные расходы составляют более 40 % всей расходной части. Основным направлением бюджетной политики в сфере образования будет обеспечение доступности качественного общего, дополнительного и профессионального образования, дальнейшее развитие современной системы непрерывного образования. Бюджетная политика в сфере здравоохранения будет направлена на укрепление состояния здоровья детей, сохранение репродуктивного здоровья населения, улучшение состояния здоровья населения в трудоспособном возрасте, повышение эффективности функционирования системы здравоохранения. Продолжится работа по оптимизации сети бюджетных учреждений, разработке и внедрению стандартов качества предоставления бюджетных услуг населению Смоленской области. В 2007 году планируется продолжить работу по совершенствованию форм предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в целях повышения их адресности. Индексация заработной платы, увеличение стипендий будет произведена в размерах и сроки, установленные для работников и учащихся федеральных учреждений. С 80 рублей до 120 рублей будет повышен размер ежемесячного денежного пособия гражданам, имеющим детей. Более 45 % расходов областного бюджета представляют собой финансовые потоки в местные бюджеты. Объем средств, передаваемых на уровень поселений, предполагается увеличить в 2,8 раза, на уровень муниципальных районов - на 25 %. Через финансовые механизмы предполагается осуществлять стимулирование муниципальных образований к наращиванию собственной налогооблагаемой базы. Объем государственного заказа превысит 2,5 млрд. рублей.
Новацией бюджетного планирования является составление среднесрочного финансового плана на 2007 - 2009 годы, что позволяет субъектам бюджетного процесса расширить горизонты планирования, строить и реализовывать определенные стратегии развития. Введение в практику докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования позволит расширить применение в бюджетном процессе методов управления, ориентированных на конечный результат. Будет активизирована работа по применению программно-целевых методов, совершенствованию их механизмов при планировании и осуществлении бюджетных расходов. Предполагается усилить контроль за деятельностью администраторов доходных источников, в том числе неналоговых.
Проект областного бюджета был обсужден всеми комитетами Смоленской областной Думы и получил положительную оценку на публичных слушаниях, проведенных комитетом Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам, ответственным за прохождение законопроекта в Думе. В процессе текущего обсуждения приняли участие депутаты А.М. Горшков, Е.И. Каманин, Т.А. Литвинова, П.А. Лубенский, М.А. Хвостанцев. Были рассмотрены вопросы соответствия сроков прохождения проекта областного бюджета срокам утверждения тарифов на услуги энергоснабжающих организаций, финансовой обеспеченности полномочий органов местного самоуправления, механизмов стимулирования муниципальных образований к развитию собственной налогооблагаемой базы, влияния собираемости транспортного налога и налога на игорный бизнес на оценку доходной части бюджетов муниципальных образований. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и утвердила основные параметры областного бюджета.
N 114-3 "О внесении изменений в областной закон "О статусе депутата Смоленской областной Думы" внесен на рассмотрение депутатом Смоленской областной Думы В.И. Рыжиченковым с целью приведения отдельных положений областного закона в соответствие с положениями Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", Устава Смоленской области и областного закона "О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области". Проект закона был принят Смоленской областной Думой в первом чтении 6 июля 2006 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку Н.Н. Мартынов. В законе уточнены понятия и термины, правовой смысл и стилистика статей об основаниях прекращения полномочий депутата, условиях и формах осуществления депутатской деятельности, обязанностях и правах депутата, в том числе по его взаимодействию с органами исполнительной власти и средствами массовой информации. В связи с изменениями законодательства о государственных должностях внесены изменения в статьи об обеспечении материально-финансовых условий осуществления депутатом его полномочий, социальных гарантиях депутату. В результате доработки проекта закона депутатами В.И. Рыжиченковым, И.И. Сорокиным и В.К. Чертковым были предложены поправки. В ходе рассмотрения проекта закона профильным комитетом депутатом И.И. Сорокиным была предложена поправка по установлению конкретных сроков рассмотрения обращений депутата Смоленской областной Думы. В действующей редакции сроки конкретизированы только в отношении депутатского запроса, по обращениям установлен "минимально возможный срок". По мнению прокуратуры области, поправка затрагивает вопрос регулирования деятельности территориальных федеральных структур и, приняв поправку, Смоленская областная Дума превысит свои полномочия. Многочисленные вопросы депутатов выявили необходимость более детального обсуждения положений, касающихся вхождения депутатов в депутатские объединения и последствий выхода из них. По информации правового управления Смоленской областной Думы эти нормы соответствуют федеральному законодательству и распространяются на депутатский корпус, который будет сформирован по смешанной избирательной системе. Вместе с тем, по мнению депутатов А.И. Иванова, Ю.А. Юхименко правомерность такой нормы и механизм ее реализации требуют уточнения. Смоленская областная Дума согласилась с предложением председателя Смоленской областной Думы и депутата Е.И. Каманина о целесообразности рассмотрения законопроекта всеми комитетами Смоленской областной Думы.
N 144-3 "Об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на 2007 год" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с областными законами "О приватизации государственного имущества Смоленской области" и "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области". Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. Доходы от приватизации являются источником неналоговых доходов областного бюджета. На 2007 год в прогнозный план включена приватизация государственного унитарного предприятия "Оптика - Смоленск", пакетов акций шести акционерных обществ и продажа пяти объектов недвижимости.
N 123-3 "О бюджете Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, согласно которому проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов представляются и утверждаются одновременно с проектами законов субъектов Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год. Докладчик - исполнительный директор Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования Ю.М. Макеенков. Доходная часть бюджета фонда составляет 1447,7 млн. рублей, по расходам в сумме 1447,7 млн. рублей. В настоящее время в бюджете отражены доходы и расходы, которые связаны с реализацией территориальной программы обязательного медицинского страхования. За счет средств бюджета фонда предполагается также оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по дополнительному лекарственному обеспечению, реализацию социальной поддержки неработающих пенсионеров, проведение диспансеризации и др. Новацией 2007 года будет проведение диспансеризации находящихся в учреждениях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Целевые средства из бюджета Федерального Фонда обязательного медицинского страхования на реализацию указанных расходных полномочий будут поступать в течение года.
N 142-3 "О реструктуризации задолженности организаций по налогам и сборам, зачисляемым в областной бюджет, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью создания условий для финансового оздоровления организаций, расположенных на территории Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. По аналогии с реструктуризацией задолженности перед федеральным бюджетом решено представить налогоплательщикам области право реструктуризировать свой долг перед областным бюджетом. По предварительной оценке может быть реструктуризирована задолженность по налогу на прибыль в объеме 90 млн. рублей и по налогу на имущество организаций в объеме 80 млн. руб. Согласно проекту закона организации, филиалы и иные обособленные подразделения, имеющие на 1 октября 2006 года задолженности по налогам и сборам (за исключением задолженности по транспортному налогу), подлежащим зачислению в областной бюджет, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам, при определенных законом условиях имеют право на реструктуризацию указанной задолженности. Законопроект определяет порядок и предельные сроки реструктуризации задолженности, перечень представляемых документов.
N 139-3 "О внесении изменений в областной закон "О референдуме Смоленской области" внесен на рассмотрение избирательной комиссией Смоленской области с целью приведения областного закона в соответствие с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Докладчик - председатель избирательной комиссии Смоленской области А.И. Абрамкин. Существенные поправки коснулись процедур сбора подписей в поддержку проведения референдума, их проверки, регистрации участников референдума, сроков начала агитации, условий проведения агитации через средства массовой информации и путем публичных мероприятий. Изменения внесены в положения о проведении голосования и подведении его итогов. Таким образом, процедурные вопросы референдума унифицированы с процессом проведения выборов.
N 137-3 "О внесении изменений в областной закон "Об административно-территориальном устройстве Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью приведения областного закона в соответствие с федеральным законодательством. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по вопросам административно-территориального устройства и развития местного самоуправления В.А. Васильев. Проект закона содержит перечень документов и материалов, которые необходимо внести в Смоленскую областную Думу для рассмотрения вопросов изменения границ, преобразования административно-территориальных единиц, изменения административных центров муниципальных районов и сельских поселений. Одновременно в закон внесены изменения в части однозначного наименования должности высшего должностного лица Смоленской области. Отвечая на вопрос депутата П.А. Лубенского, докладчик пояснил, что урегулирование вопросов, связанных с земельными отношениями, находится вне концепции рассматриваемого проекта закона и решаются в рамках законов об установлении границ.
N 122-3 "О внесении изменений и дополнений в областной закон "Об Уполномоченном по правам человека в Смоленской области" внесен на рассмотрение с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным и на основании практики реализации областного закона. Докладчик - субъект права законодательной инициативы Уполномоченный по правам человека в Смоленской области В.Н. Осин. В законопроекте уточнен порядок назначения на должность и порядок прекращения полномочий Уполномоченного. Отдельные положения областного закона приведены в соответствие с Уставом Смоленской области.
N 140-3 "О внесении изменений в областной закон "Об областной целевой программе "Развитие культуры в Смоленской области" на 2006-2010 годы" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью перераспределения объемов финансирования. Докладчик - заместитель начальника Департамента Смоленской области по культуре Н.В. Деверилина. С принятием Федерального закона от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения отнесено к вопросам местного значения поселений и городских округов. В связи с этим из программы исключены мероприятия, реализуемые за счет межбюджетных трансфертов, и в нее включены новые мероприятия по оснащению центров гуманитарного развития пользователей областных государственных библиотек, обеспечивающих библиотечное обслуживание всего населения Смоленской области. Поддержку культуры на селе предполагается осуществить в рамках отдельной целевой программы.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
По рекомендации комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку, связанной с предложением депутата А.Г. Павлова в ответ на реакцию общественных организаций ветеранов на проект федерального закона "О Знамени Победы", было принято обращение Смоленской областной Думы "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о проекте федерального закона N 182778-4 "О Знамени Победы". Законопроект подготовлен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации ко второму чтению. В обращении отмечено, что законопроект искажает прежнее описание Знамени Победы, символизирующего победу над фашизмом, а возможность тиражирования этого знамени, являющегося государственной реликвией, умаляет его статус.
На текущем заседании Смоленская областная Дума приняла постановление о внесении изменений в Регламент Смоленской областной Думы. На предыдущем заседании было дано протокольное поручение о рассмотрении этого вопроса всеми комитетами Смоленской областной Думы. Изменения, касаются порядка вхождения в депутатские объединения.
В соответствии с предложением комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку решено внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации". Законопроект предусматривает с 1 января 2007 года наличие на территории Смоленской области 55 участков мировых судей. В настоящее время в действующей редакции федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" для Смоленской области определен 51 участок мировых судей. Для соблюдения нормы нагрузки на одного мирового судью по количеству рассматриваемых дел 27 мая 2004 года Смоленская областная Дума приняла решение о внесении в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона, предусматривающего увеличение в Смоленской области числа судебных участков. С подобными инициативами выступили более 30 субъектов Российской Федерации. В связи с этим Государственной Думой был принят Федеральный закон от 11 марта 2006 года N 36-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации", согласно которому с 1 января 2007 года судебные участки мировых судей создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек. Ранее верхний предел численности составлял 30 тысяч человек.
На текущем заседании был рассмотрен вопрос об образовании территориальной единицы Смоленской области и присвоении ей наименования. Рассмотрение вопроса инициировано Советом депутатов Самуйловского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области по итогам публичных слушаний, прошедших в поселении, и на основании опроса собственников недвижимого имущества на рассматриваемой территории. Ранее на территории Гагаринского района Смоленской области существовала деревня Савино, которая была упразднена в 1984 году. Однако жители продолжали проживать на территории бывшей деревни. В январе 2006 года собственники недвижимости в окрестностях бывшей деревни выразили желание о восстановлении статуса этого населенного пункта. Образованному населенному пункту предложено дать исторически сложившееся название - деревня Савино. Данная территория выделена под индивидуальное жилищное строительство и имеет перспективный план развития инфраструктуры. В связи с тем, что жилые дома расположены в зоне бассейна водообеспечения города Москвы, проект развития территории был согласован с Мосводоканалом и прошел экологическую экспертизу. Инициатива сельского поселения получила положительное заключение Администрации Смоленской области. В обсуждении приняли участие депутаты В.Д. Дедков, В.А. Гимаров, В.Г. Плешков, И.А. Юхименко. Вопросы депутатов касались прав жителей бывшей деревни на земельные участки, видов практикуемой ими экономической деятельности. Депутат Е.А. Гуртученко, представляющий избирателей Гагаринского района, и депутат П.А. Лубенский выразили мнение о необходимости поддержки инициатив органов местного самоуправления по развитию территорий. Смоленская областная Дума приняла постановление об образовании в муниципальном образовании "Самуйловское сельское поселение Гагаринского района Смоленской области" территориальной единицы "деревня" с присвоением ей наименования "Савино".
На основании обращений депутатов Смоленской областной Думы и рекомендации комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам были внесены изменения в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2006 году.
В соответствии с рекомендациями комитетов Смоленской областной Думы были поддержаны следующие обращения и законодательные инициативы законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации:
- обращение Рязанской областной Думы "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу упорядочения предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам на селе". В настоящее время медицинским, социальным работникам, работникам учреждений культуры и ветеринарии натуральные льготы заменены денежной компенсацией. В то же время работникам образования, в силу отсутствия четкого разграничения полномочий, противоречивости нормативной базы, сохранены льготы в натуральном выражении. Такая ситуация приводит к возникновению конфликтов среди специалистов. В обращении предлагается установить единый механизм оказания мер социальной поддержки для всех специалистов бюджетной сферы, работающих на селе.
- обращение Законодательного Собрания Красноярского края "К Президенту Российской Федерации В.В. Путину и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о недопустимости нарушения законодательства в части финансирования передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий". В обращении указаны конкретные полномочия (о проведении сельскохозяйственной переписи, осуществлении первичного воинского учета), по которым размер субсидий на реализацию полномочий утверждался уже в ходе исполнения федерального бюджета. В связи с этим соответствующие финансовые ресурсы поступают в регионы с опозданием, что вынуждает органы местного самоуправления отвлекать средства местных бюджетов до соответствующих поступлений из вышестоящих бюджетов. В настоящее время Государственной Думой рассматривается проект федерального закона, предусматривающий дальнейшее разграничение полномочий. Принятие данного закона после утверждения бюджетов всех уровней вызывает тревогу за возможность повторения негативной практики.
- законодательная инициатива Рязанской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и в статью 8 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Законопроект предусматривает определить в качестве места регистрации фактическое месторасположение юридического лица. Вопрос о месте нахождения налогоплательщика крайне важен как для регистратора, так и для налоговых органов, а также бюджета, в который будут зачисляться налоговые поступления.
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
25 октября 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах 59-го заседания Смоленской областной Думы третьего созыва 25 октября 2006 г."
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/