Информация Смоленской областной Думы
"Об итогах очередного 67-го заседания Смоленской областной Думы
12 июля 2007 года
12 июля 2007 года состоялось внеочередное шестьдесят седьмое заседание Смоленской областной Думы III созыва. На заседание прибыло 40 депутатов. По уважительной причине отсутствовали депутаты В.В. Бочериков, А.Г. Исламов, М.В. Лосенко, Е.П. Малик, Л.В. Прокопович. В работе Смоленской областной Думы приняли участие Губернатор Смоленской области В.Н. Маслов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.В. Антуфьев, федеральный инспектор Центрального федерального округа в Смоленской области С.А. Хазов, первый заместитель Губернатора Смоленской области, полномочный представитель Губернатора в Смоленской областной Думе А.В. Щелоков. На заседании Смоленской областной Думы присутствовали: заместители Губернатора Смоленской области, председатель избирательной комиссии Смоленской области А.И. Абрамкин, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области В.Н. Осин, руководители территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, председатель Совета муниципальных образований Смоленской области глава администрации муниципального образования "Гагаринский район" В.Г. Иванов, председатель Совета муниципальных образований Смоленской области председатель Ассоциации представительных органов муниципальных образований Смоленской области, председатель Смоленской районной Думы Э.В. Михалочкин, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, общественных организаций, аппарата Смоленской областной Думы.
Заседание открылось в 10-00, последнее голосование состоялось в 12-05.
В проект основной повестки дня заседания с учетом подпунктов был включено 30 вопросов. В дополнительную повестку дня были включены 7 проектов областных законов, необходимость рассмотрения которых возникла в ходе подготовки к заседанию. В процессе обсуждения повестки дня по предложению депутата И.И. Сорокина из повестки был исключен внесенный им проект областного закона, регулирующий деятельность комиссий по делам несовершеннолетних. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
- принятие законопроектов - 25 (базовых - 7, изменение действующего законодательства - 18, в том числе признание утратившими силу - 3);
- утверждение схемы избирательных округов - 1;
- изменение сводного перечня наказов избирателей - 1;
- изменение плана законопроектной работы на 2007 год - 2;
- обращения субъектов Российской Федерации - 4;
- законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 3;
- награждение - 3.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
- депутатами Смоленской областной Думы - 3;
- комитетом по социальной политике - 8;
- комитетом по вопросам агропромышленного комплекса - 4;
- комитетом по бюджету, налогам и финансам - 2;
- комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 2;
- комитетом по законности и правопорядку - 1;
- Губернатором Смоленской области -22;
- избирательной комиссией Смоленской области - 1.
В течение заседания было принято 22 областных закона, в том числе 19 законопроектов - одновременно в двух чтениях. 2 законопроекта приняты в первом чтении, 1 - отклонен. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы. По доработке 13 законопроектов и по рассмотрению схемы избирательных округов было создано 10 рабочих групп. 11 проектов законов были доработаны до рассмотрения их Смоленской областной Думой в первом чтении. Для обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую и лингвистическую экспертизу правового управления Смоленской областной Думы, финансовую экспертизу Контрольно-счетной палаты Думы.
В числе принятых законопроектов:
11 - направлены на приведение областных законов в соответствие с федеральными законами;
8 - разработаны с целью совершенствования действующего областного законодательства;
5 - направлены на реализацию отдельных федеральных нормативных актов на территории Смоленской области;
1 - отражает итоги текущего бюджетного процесса.
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы III созыва, на ее заседаниях рассмотрено 757 законопроектов, 747 из них приняты в качестве областных законов.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
В связи с принятием Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", который отражает переход к среднесрочному планированию и направлен на совершенствование бюджетного процесса в части составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, были приняты первоочередные в этом направлении областные законы:
"О внесении изменений в областной закон "О порядке внесения, рассмотрения и принятия областного закона об областном бюджете и о порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Закон уточняет состав показателей, подлежащих утверждению в областном законе об областном бюджете. Согласно внесенным изменениям из проекта бюджета на очередной финансовый год исключены ряд показателей и требование об установлении размера части прибыли областных государственных унитарных предприятий, подлежащей зачислению в доход областного бюджета. Уточнен перечень документов, представляемых одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год. С целью своевременного принятия закона, определяющего форму внесения областного бюджета на 2008 год, по доработке проекта закона была создана рабочая группа. В соответствии с рекомендацией профильного комитета Смоленская областная Дума приняла законопроект в первом чтении, приняла поправки и областной закон.
"О признании утратившими силу отдельных областных законов". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Признан утратившим силу областной закон "О порядке предоставления из областного бюджета бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Смоленской области, их использования и возврата" с последующими изменениями. С 1 января 2008 года регулирование процедуры предоставления кредитов местным бюджетам будет осуществляться в рамках закона о бюджете. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О бюджете Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год". Закон отражает итоги текущего исполнения бюджета фонда. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - исполнительный директор Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования Ю.М. Макеенков. В доходной части уточнены поступления по налоговым источникам, неналоговые и безвозмездные поступления, размер субсидий на проведение диспансеризации населения. Закон вносит изменения в суммы следующих видов расходов: здравоохранение и спорт, реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами, территориальная программа обязательного медицинского страхования, мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма, проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. В расходную часть бюджета Фонда включен новый вид расходов - дополнительная оплата амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Отдельной статьей утверждается нормированный страховой запас фонда в 2007 году. В ходе подготовки проекта к рассмотрению поправками были устранены отдельные редакционные недостатки. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, одобрила поправки и приняла областной закон.
В целях приведения норм областного законодательства в соответствие с положениями Федерального закона от 18 июня 2007 года N 101-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований") были приняты областные законы, проекты которых внесены на рассмотрение депутатами В.Г. Новиковым, В.И. Рыжиченковым, Л.В. Хлудовой, В.К. Чертковым, Г.Н. Яремчук:
"О поправках к Уставу Смоленской области". Докладчик - заместитель председателя комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку В.И. Рыжиченков. В соответствии с требованиями федерального законодательства изменен срок проведения первого заседания вновь избранной Смоленской областной Думы, уточнены понятие "областной бюджет" и категории граждан Российской Федерации, которые имеют право на участие в выборах депутатов Смоленской областной Думы. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в статью 8 областного закона "О Смоленской областной Думе". Докладчик - заместитель председателя профильного комитета Смоленской областной Думы В.И. Рыжиченков. Как и в предыдущем законе изменен срок проведения первого заседания вновь избранной Смоленской областной Думы. Закон устанавливает также, что проведение правомочного заседания Смоленской областной Думы осуществляется не реже одного раза в три месяца. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области". Закон принят с целью совершенствования областного законодательства. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - и.о. начальника Правового департамента Смоленской области Т.А. Первушова. Внесенными изменениями устранены отдельные редакционные недостатки закона. Одновременно уточнено наименование должности высшего должностного лица Смоленской области. Депутаты Смоленской областной Думы приняли проект закона в первом чтении и приняли областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "Об административно-территориальном устройстве Смоленской области". Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие с Земельным и Градостроительным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также на основании практики реализации закона. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 22 июня 2007 года. Докладчик - заместитель председателя профильного комитета Смоленской областной Думы В.И. Рыжиченков. Изменения внесены в полномочия Администрации Смоленской области по установлению и изменению границ территориальных единиц Смоленской области, полномочия Администрации Смоленской области и уполномоченного органа по ведению Реестра административно-территориальных единиц. Уточнен порядок представления документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства. В законе отражен учет мнения населения по вопросам установления и изменения границ. В ходе подготовки проекта закона ко второму чтению поправками депутатов В.И. Рыжиченкова и В.К. Черткова были устранены замечания правового характера. Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О договорах и соглашениях, заключаемых от имени Смоленской области". Закон принят с целью совершенствования областного законодательства. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - и.о. начальника Правового департамента Смоленской области Т.А. Первушова. С принятием закона устранены отдельные недостатки редакционного характера и уточнено наименование должности высшего должностного лица Смоленской области. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "Об автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального и регионального значения на территории Смоленской области". Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие с действующим федеральным законодательством. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - и.о. начальника Департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и связи В.Н. Плешков. В частности, уточнены характеристики, которые должна иметь областная автомобильная дорога. Одновременно закон дополнен правовой нормой, регулирующей вопросы, связанные с установлением и использованием придорожных полос областных автомобильных дорог и определением органа государственной власти Смоленской области, устанавливающего порядок установления и использования указанных придорожных полос. Депутаты Смоленской областной Думы приняли проект закона в первом чтении и приняли областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области". Закон принят с целью приведения норм областного в соответствие с Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. В законе отражены особенности распоряжения областными государственными автономными учреждениями недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Администрацией Смоленской области или приобретенными областным государственным автономным учреждением за счет целевых средств, выделенных ему из областного бюджета. В ходе доработки законопроекта депутатом В.Н. Залесовым были предложены поправки, устраняющие поступившие замечания. В соответствии с рекомендацией комитета Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправки и областной закон.
На текущем заседании был принят очередной блок законов по разграничению муниципального имущества, разработанных в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
N 77-3 "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными муниципальными образованиями Смоленской области, входящими в состав муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, и муниципальным образованием "Шумячский район" Смоленской области".
Проекты законов внесены на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. Для доработки проектов законов была создана рабочая группа. В итоге законопроекты были внесены в новой редакции. В ходе дальнейшего рассмотрения поправками депутата В.Н. Залесова были устранены редакционные замечания, уточнено местонахождение ряда объектов. В обсуждении приняли участие депутаты А.М. Горшков и П.А. Лубенский. Их вопросы касались порядка формирования перечня передаваемых объектов, механизма реализации законов, степени готовности документов для передачи объектов собственности. Законопроекты были приняты в первом чтении и, с учетом поправок, в качестве областных законов.
"О внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния". Закон принят в целях совершенствования областного закона. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Главного управления записи актов гражданского состояния Смоленской области А.М. Капустин. Изменениями увеличен норматив объема материальных затрат, связанных с оплатой коммунальных услуг, услуг связи, услуг по содержанию имущества, прочих расходов при исполнении переданных полномочий, который рассчитан с учетом индекса-дефлятора. Это позволит получить дополнительные средства из федерального бюджета. В обсуждении проекта закона приняли участие депутаты В.Е. Левченков, И.А. Юхименко. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" и в связи с введением новой методики расчета подушевого регионального норматива финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности и городских населенных пунктах, за исключением малокомплектных сельских образовательных учреждений и рассматриваемых в качестве малокомплектных сельских образовательных учреждений, рекомендованной письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.06.2006 N АФ-157/02 "О методических рекомендациях" были приняты два взаимосвязанных проекта закона "О региональных нормативах финансирования отдельных областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2007 год в части расходов на оплату труда работников данных учреждений, а также расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)" и "О методике распределения в 2007 году субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из регионального фонда компенсаций для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и в городских населенных пунктах, в части финансирования расходов на оплату труда работников данных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)". Проекты законов внесены на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - и.о. начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике С.А. Гуляев. Подушевой региональный норматив рассчитан для финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений с численностью обучающихся более 100 человек и дифференцирован по видам муниципальных образований и типам образовательных учреждений. Для муниципальных общеобразовательных учреждений с численностью обучающихся 100 и менее человек и для начальных школ-садов, реализующих основные общеобразовательные программы, независимо от численности обучающихся ввести норматив не представляется возможным из-за низкой наполняемости классов и специфики расчета фонда оплаты труда для начальных школ-садов. Методика расчета субвенций местным бюджетам исходит из установленных нормативов. Вновь установленные нормативы будут введены с 1 сентября 2007 года. В обсуждении принял участие депутат А.М. Горшков. Он отметил значительную разницу нормативов и высказал мнение о целесообразности создания концепции реформирования системы общеобразовательных учреждений в области. В соответствии с рекомендацией профильного комитета проекты законов приняты в первом чтении, приняты поправки и областные законы.
"О внесении изменения в статью 6 областного закона "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Смоленской области". Закон принят с целью повышения социальной защищенности отдельных категорий граждан. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по социальному развитию С.Р. Кривко. Размер максимальной материальной помощи проживающим на территории Смоленской области гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей увеличен в два раза - до 2000 рублей. В соответствии с рекомендацией профильного комитета проект закона был принят в первом чтении и принят областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Смоленской области" на 2007-2011 годы". Закон принят на основании анализа практики реализации программы. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - и.о. начальника Департамента Смоленской области по здравоохранению Н.В. Ширяева. В текущем году выделены дополнительные средства в сумме 12 млн. рублей на приобретение инсулинов, средств их введения и индивидуального контроля за содержанием сахара в крови. Соответствующие изменения в областном бюджете были утверждены на предыдущем заседании Смоленской областной Думы. Одновременно в связи с экономией средств изменены объемы финансирования мероприятий подпрограммы "Онкология". Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, приняла поправку депутата И.И. Сорокина и областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года". Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2007 года N 203 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года N 250". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 22 июня 2007 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по вопросам агропромышленного комплекса. В соответствии с указанным постановлением в программе уточнены понятия "сельская местность", "молодая семья" и "молодой специалист". Одновременно произведено перераспределение внутри программы в пользу объектов газификации. При подготовке проекта закона ко второму чтению поправкой депутата В.Г. Новикова было устранено замечание правового управления и Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы. Смоленская областная Дума одобрила поправку и приняла областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области на 2005-2010 годы". Закон принят в связи с необходимостью увеличения, а также перераспределения объемов финансирования мероприятий областной целевой программы. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - и.о. начальника Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию А.Ф. Федченков. Внесенные изменения позволяют реализовать комплекс организационных и экономических мер, направленных на создание оптимальных условий для развития сельскохозяйственного производства, стабилизацию и улучшение финансового состояния агропромышленных предприятий. В частности выделены дополнительные средства на выплату субсидий за сданную животноводческую продукцию. С целью обеспечения своевременного финансирования проект закона был доработан до рассмотрения в первом чтении. Депутаты Смоленской областной Думы приняли проект закона в первом чтении, приняли поправки и областной закон.
"О признании утратившими силу отдельных областных законов, статьи 9 областного закона "О внесении изменений и дополнения в отдельные областные законы в связи с переименованием органов исполнительной власти Смоленской области", статьи 7 областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О порядке образования и деятельности областных внебюджетных фондов", а также о внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы" и статьи 2 областного закона "О внесении изменений в отдельные областные законы". Закон принят с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 22 июня 2007 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по социальной политике Е.И. Каманин. Поскольку с момента принятия областного закона "О туристской деятельности на территории Смоленской области" произошли существенные изменения в регулировании сферы туристской деятельности, указанный областной закон с последующими изменениями признаются утратившими силу. Смоленская областная Дума приняла областной закон.
"О досрочном прекращении действия областной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на территории Смоленской области на 2002 - 2007 годы". Закон принят в соответствии с областным законом "О долгосрочных областных целевых программах" в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. В связи с изменением федеральной целевой программы, на которой базировалась областная программа, в том числе и продлением сроков реализации федеральной программы, областная программа признается утратившей силу. Нереализованные мероприятия областной целевой программы включены в проект областного закона "О долгосрочной областной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости на территории Смоленской области" на 2007 - 2011 годы". Депутаты приняли проект закона в первом чтении, приняли редакционную поправку В.Н. Залесова и областной закон.
Проекты областных законов, принятые Смоленской областной Думой в первом чтении
Проект областного закона N 88-3 "О долгосрочной областной целевой программе "Создание системы кадастра недвижимости на территории Смоленской области" на 2007 - 2011 годы". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)". Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. Проект областного закона направлен на создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Смоленской области, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, обеспечения государственных гарантий прав собственности на недвижимое имущество, формирования полной и достоверной информации об объектах недвижимости с целью налогообложения и предоставления государственных услуг организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления. Программа предусматривает актуализацию данных по кадастровой оценке земель.
Проект областного закона N 57-3 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Смоленской области". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по социальному развитию С.Р. Кривко. По аналогии с административными комиссиями, комиссии по делам несовершеннолетних создаются на областном уровне и на уровне городских округов и муниципальных районов. При наличии внутригородских районов в городских округах могут создаваться районные комиссии. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав создаются на основании правовых актов Администрации Смоленской области. Предложения по персональным составам комиссий могут вноситься председателем Смоленской областной Думы, депутатами Смоленской областной Думы, членами Администрации Смоленской области, руководителями государственных органов Смоленской области, органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, городских округов Смоленской области, городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района Смоленской области, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Смоленской области, а также зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории Смоленской области общественными объединениями и иными организациями, занимающимися проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии с рекомендацией профильного комитета был отклонен проект областного закона N 58-3 "О внесении изменения в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов" на 2006-2012 годы", внесенный на рассмотрение депутатом Смоленской областной Думы И.И. Сорокиным в связи с обращением председателя Смоленской областной общественной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов". Законопроектом предлагалось установить, что средства, предусмотренные на проведение областного фестиваля художественного творчества инвалидов, будут направлены также на проведение районных и городских фестивалей. В обсуждении принял участие депутат В.Е. Левченков. На проект областного закона поступило отрицательное заключение Администрации Смоленской области, правового управления и Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы, в которых отмечено, что предлагаемые изменения затрагивают вопрос распределения полномочий.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
Смоленская областная Дума приняла постановления:
об утверждении схемы избирательных округов по выборам депутатов Смоленской областной думы четвертого созыва. Для проведения выборов депутатов Смоленской областной Думы, избираемых по одномандатным и двухмандатному избирательным округам, на территории Смоленской области образуются 22 одномандатных и один двухмандатный избирательных округа на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории Смоленской области в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В соответствии с п. 3 ст. 9 областного закона от 30 мая 2007 года N 37-з "О выборах депутатов Смоленской областной Думы" схема одномандатных и двухмандатного избирательных округов утверждается Смоленской областной Думой постановлением Смоленской областной Думы. Схему одномандатных и двухмандатного избирательных округов, в которой обозначены их границы, перечень административно-территориальных единиц или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ, определяет избирательная комиссия Смоленской области. В процессе подготовки вопроса состоялось несколько заседаний рабочей группы с участием депутатов, Администрации области, избирательной комиссии Смоленской области, представителей муниципальных образований. В итоге были предложены уточняющие схему поправки, которые одобрены Смоленской областной Думой.
о внесении изменений в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2007 год. Изменения внесены на основании обращения первого заместителя Губернатора Смоленской области А.В. Щелокова и рекомендациями комитетов Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам и по экономическому развитию и инвестициям. Изменения связаны с принятием Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и переносом срока внесения областной целевой программы по развитию уличного освещения.
о внесении изменений в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2007 году. Изменения внесены на основании обращений депутатов Смоленской областной Думы.
В соответствии с рекомендациями комитетов Смоленской областной Думы были поддержаны следующие обращения законодательных (представительных) органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации:
законодательная инициатива Народного Собрания Республики Дагестан о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей". Законодатели Республики Дагестан предлагают передать на федеральный уровень выплату ежемесячных пособий на ребенка, установив размер пособия в сумме 500 рублей с последующей индексацией. Такой порядок позволит обеспечить равные условия по всей территории Российской Федерации, будет способствовать повышению качества жизни наших граждан, станет реальным шагом в сохранении нации.
законодательная инициатива Волгоградской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий". С целью сохранения общедоступного и бесплатного дошкольного образования предлагается передать полномочия по финансированию оплаты труда работников дошкольных учреждений на уровень субъекта Российской Федерации.
законодательная инициатива Законодательного Собрания Республики Карелия о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в российской Федерации". Предлагается включить в страховой стаж периоды учеты в высших учебных заседаниях по очной форме обучения. Указанная мера будет не только способствовать повышению уровня пенсионного обеспечения граждан, но и соответствует порядку, действующему в отношении военных пенсионеров, для которых периоды обучения в военных училищах и военных ВУЗах засчитываются в стаж для начисления пенсии.
обращение Самарской Губернской Думы "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости включения в страховой стаж, необходимый для исчисления трудовой пенсии, периодов получения профессионального образования по очной форме обучения". В обращении предлагается включить в страховой стаж для начисления пенсии не только периоды учебы в ВУЗах по очной форме обучения, но и периоды получения начального профессионального и среднего профессионального образования.
обращение депутатов Законодательного Собрания Калужской области "К Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М. Миронову, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу улучшения положения педагогических работников дошкольных образовательных учреждений". Учитывая важность поставленной перед органами государственной власти задачи по улучшению демографической ситуации в стране, предлагается включить в приоритетный национальный проект новое направление, предусматривающее поддержку системы дошкольного образования, как первичного звена всей системы образования.
обращение депутатов Законодательного Собрания Вологодской области "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о необходимости принудительного лечения больных наркоманией". Обращение законодателей Вологодской области также преследует цель улучшения демографической ситуации в стране путем народосбережения. Для этого предлагается усилить законодательную базу в отношении борьбы с наркоманией, обеспечив развитие и возможность практической реализации положения Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" в части возможности принудительного лечения больных наркотической зависимостью.
обращение Верховного Совета Республики Хакасия "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по вопросу предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим в сельской местности и рабочих посёлках (посёлках городского типа)". В обращении указано, что в федеральном законодательстве нет четкого разграничения полномочий по вопросу предоставления мер социальной поддержки указанной категории специалистов. В частности, не определен норматив жилой площади, в пределах которого предоставляется мера социальной поддержки в виде льготной оплаты жилья. На практике предприятий жилищно-коммунального комплекса, действуя в рамках Закона Российской Федерации "Об образовании", терпят убытки, так как не определен источник финансирования дополнительных расходов. Следует отметить, что при принятии областного закона "О мере социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городского типа или городах на территории Смоленской области" также поднимался вопрос об имеющей место правовой неопределенности в отношении существования нормативов.
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
12 июля 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах очередного 67-го заседания Смоленской областной Думы 12 июля 2007 года"
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/