28 сентября 2007 года состоялось очередное шестьдесят девятое заседание Смоленской областной Думы III созыва. На заседание прибыло 33 депутата. По уважительной причине отсутствовали депутаты Е.Г. Анцупов, Е.А. Гуртученко, А.Г. Гучев, Н.А. Дементьев, А.Г. Исламов, П.А. Лубенский, Ю.М. Макеенков, А.М. Мирошкин, В.А. Новиков, Л.В. Прокопович, Ю.А. Черняк, И.А. Юхименко. В работе Смоленской областной Думы приняли участие Губернатор Смоленской области В.Н.Маслов, депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.В. Антуфьев, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представитель от Смоленской областной Думы П.М. Беркс, первый заместитель Губернатора Смоленской области, полномочный представитель Губернатора в Смоленской областной Думе А.В. Щелоков. На заседании Смоленской областной Думы присутствовали: заместители Губернатора Смоленской области, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области В.Н. Осин, заместитель председателя избирательной комиссии Смоленской области А.Н. Степанов, руководители территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, председатель Ассоциации представительных органов муниципальных образований Смоленской области, председатель Смоленской районной Думы Э.В. Михалочкин, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, общественных организаций, аппарата Смоленской областной Думы.
Заседание открылось в 10 - 00, последнее голосование состоялось в 12 - 25.
В проект повестки дня заседания было включено 23 вопроса. В дополнительную повестку дня было включено 3 вопроса, необходимость рассмотрения которых возникла в ходе подготовки к заседанию. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
принятие законопроектов - 20 (базовых - 11, изменение действующего законодательства - 9);
кадровые вопросы - 1;
изменение планов - 2;
обращения субъектов Российской Федерации - 1;
награждение - 2.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
руководством Смоленской областной Думы - 3;
комитетом по законности и правопорядку - 4;
комитетом по социальной политике - 3;
комитетом по бюджету, налогам и финансам - 2;
комитетом по имущественным и земельным отношениям, природопользованию - 1;
комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 1;
Губернатором Смоленской области - 11;
Смоленским областным судом - 1.
В течение заседания было принято 11 областных законов, в том числе 8 законопроектов - одновременно в двух чтениях. 9 проектов областных законов приняты в первом чтении. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы. Проект областного бюджета на 2008 год рассмотрен всеми комитетами Смоленской областной Думы на предмет второго чтения. По доработке 10 законопроектов были созданы рабочие группы. До рассмотрения Смоленской областной Думой в первом чтении были доработаны 5 законопроектов. 4 законопроекта по рекомендации Смоленской областной Думы и ее комитетов были внесены в новой редакции. Для обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую и лингвистическую экспертизу правового управления Смоленской областной Думы, финансовую экспертизу Контрольно-счетной палаты Думы.
В числе принятых законопроектов:
6 - отражают бюджетную и налоговую политику, в том числе 5 - на 2008 год;
6 - приняты в развитие федеральных нормативных правовых актов;
5 - разработаны с целью совершенствования действующего областного законодательства, в том числе - в части уточнения областных целевых программ.
3 - направлены на приведение областных законов в соответствие с федеральными законами.
Всего, с начала деятельности Смоленской областной Думы III созыва, на ее заседаниях рассмотрено 783 законопроектов, 764 из них приняты в качестве областных законов.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
"Об областном бюджете на 2008 год". Закон представляет собой основной финансовый документ области на предстоящий год. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 31 августа 2007 года. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Общий объем доходов на 2008 год утвержден в сумме 14 391,5 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в 2008 году запланированы в сумме 10 099,6 млн. рублей, что на 13,4 % выше уровня оценки исполнения областного бюджета в текущем году. Безвозмездные перечисления запланированы в сумме 4 291,9 млн. рублей. Дефицит областного бюджета утвержден в сумме 570,5 млн. рублей, что составляет 5,6 % от общего годового объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Общий объем расходов областного бюджета на 2008 год утвержден в объеме 14 962,0 млн. рублей. Отличительной особенностью бюджета 2008 года является значительное увеличение объема инвестиционных расходов бюджета. На реализацию областной адресной инвестиционной программы в 2008 году предполагается направить 443,1 млн. руб., с увеличением к уровню 2007 года в 2,5 раза. 114,5 млн. руб. выделены в виде субсидий местным бюджетам для долевого финансирования инвестиционных программ развития общественной инфраструктуры муниципального значения. Инвестиции в дорожную отрасль установлены в сумме 327,8 млн. рублей, что в 1,8 раза больше, чем в 2007 году. Финансирование закупок для областных государственных нужд запланировано в объеме 3 034,5 млн. рублей. Удельный вес социальных расходов является самым значительным в структуре расходов и составляет 45 %. В 2008 году планируется введение отраслевой системы оплаты труда в сфере образования. Повышение заработной платы работникам бюджетной сферы предполагается в объеме и в сроки, установленные для работников федеральных бюджетных учреждений. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, равен 1132 млн. рублей и предусматривает индексацию установленных пособий и компенсаций. Удельный вес межбюджетных трансфертов в структуре расходов составляет 34 %. Их общий объем планируется в сумме 5 068,9 млн. рублей. На реализацию 35 областных целевых программ будет направлено 1040,9 млн. рублей, что в 1,8 раза выше уровня 2007 года. В параметрах областного бюджета на 2008 год учтены средства на реализацию приоритетных национальных проектов в общей сумме 262,4 млн. рублей. По итогам обсуждения проекта закона на публичных слушаниях, комитетах Смоленской областной Думы, заседании депутатского объединения "Единая Россия" ко второму чтению были внесены поправки. В частности, учтено предложение о необходимости увеличения объема субвенции местным бюджетам на реализацию государственных полномочий по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Финансирование данного расходного полномочия увеличено практически в два раза. Дополнительные средства выделены за счет корректировки общего объема дотации муниципальным образованиям области на обеспечение сбалансированности местных бюджетов. В соответствии с предложениями депутатов отредактированы нормы о выделении субсидий из областного бюджета на поддержку объединений творческих работников и некоммерческих организаций. Средства, выделяемые из областного бюджета на эти цели, будут распределены на конкурсной основе. Также по предложению депутатов в программе дорожных работ увеличено финансирование работ по ремонту сельских дорог, обеспечивающих доставку школьников к местам обучения. В обсуждении проекта закона принял участие депутат М.А. Хвостанцев. Его вопрос касался учета возможного роста расходов областного бюджета в случае увеличения тарифов в связи с либерализацией рынка энергоресурсов. Депутаты приняли поправки, утвердили перечень приложений, программ, размер резервного фонда, иные параметры и приняли областной закон.
"О налоговых льготах на 2008 год". Закон принят в соответствии с областным законом "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам в Смоленской области". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 31 августа 2007 года. Докладчик - председатель комитета Смоленской областной Думы по бюджету, налогам и финансам И.В. Кучер. Категории налогоплательщиков, которым в 2008 году будут предоставлены льготы по уплате налога на имущество организаций, налога на прибыль и транспортного налога, были предложены комиссией при Администрации Смоленской области по укреплению налоговой дисциплины. Критериями при предоставлении льгот той или иной категории были оптимизация бюджетных расходов, сохранение инфраструктуры отдельных отраслей, улучшение транспортного обслуживания и пожарной безопасности, сдерживание роста тарифов на коммунальные услуги, обеспечение доступности бесплатных медицинских услуг, сокращение социального сиротства, оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан. Как и в 2007 году, на 2008 год льготы предоставлены бюджетным учреждениям, организациям, оказывающим услуги в сфере растениеводства, осуществляющим деятельность городского электрического транспорта, а также участвующим в реализации территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, приемным родителям и другим. По просьбе общественных организаций инвалидов им предоставлена дополнительная льгота по налогу на имущество организаций. В ходе подготовки законопроекта ко второму чтению были уточнены наименований категорий налогоплательщиков. Смоленская областная Дума приняла поправки и областной закон.
"О бюджете Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год". Закон направлен на обеспечение предоставления гарантированных объемов медицинской помощи в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования и определяет источники формирования доходной части бюджета фонда и структуру его расходов. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 31 августа 2007 года. Докладчик - председатель профильного комитета Смоленской областной Думы И.В. Кучер. Общий объем доходов бюджета фонда утвержден в сумме 1 984,6 млн. рублей и включает налоговые и неналоговые доходы, межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 591,4 млн. рублей и страховые взносы за неработающее население в сумме 700 млн. рублей, уплачиваемые из областного бюджета. Общий объем расходов фонда утвержден в сумме 1 984,6 млн. рублей, в том числе 1 941,6 млн. рублей, 97,8 % которых будут направлены на реализацию Территориальной программы обязательного медицинского страхования. В бюджет фонда включено финансирование дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами, дополнительных выплат медицинским работникам первичного звена. Ко второму чтению депутатом Ю.М. Макеенковым были предложены поправки. В частности, уточнен порядок расходования отдельных видов средств. В соответствии с рекомендациями двух комитетов Смоленской областной Думы депутаты приняли поправки и областной закон.
"О мере социальной поддержки граждан, проживающих в зоне наблюдения Смоленской атомной электростанции, на 2008 год". Закон принят в целях улучшения социального положения граждан, проживающих в зоне наблюдения Смоленской атомной электростанции. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по социальному развитию С.Р. Кривко. Закон устанавливает компенсацию энергоснабжающим организациям за оплату жителями указанной зоны потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, в размере 50 %. Начиная с 2004 года, аналогичная мера социальной поддержки ежегодно устанавливается областным законом. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"Об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на 2008 год". Прогнозный план сформирован в соответствии с требованиями областных законов "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью в Смоленской области" и "О приватизации государственного имущества Смоленской области". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 31 августа 2007 года. Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. В 2008 году предполагается приватизировать путем преобразования формы собственности пять областных государственных унитарных предприятий - машинно-технологических станций. Приватизация позволит привлечь дополнительные инвестиции и расширить сферу деятельности указанных организаций. По предложению депутатов проект закона был доработан и внесен в новой редакции. При этом из плана приватизации были исключены объекты недвижимости, которые могут быть использованы по своему функциональному назначению - в виде дошкольных детских учреждений. С учетом внесенных изменений Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2007 год". Закон отражает итоги текущего исполнения областного бюджета. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Доходы областного бюджета утверждены в сумме 12 478,5 млн. рублей с ростом на 541,4 млн. рублей как за счет дополнительных налоговых доходов, так и дополнительных поступлений из федерального бюджета. Предельный размер дефицита областного бюджета не изменен и установлен в сумме 638,0 млн. рублей, что составляет 6,7 % от объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Общие расходы областного бюджета утверждены в сумме 13 116,5 млн. рублей с ростом на 541,4 млн. рублей. Изменения связаны как с распределением дополнительных средств, поступивших из федерального бюджета, так и с необходимостью корректировки тех или иных расходных обязательств областного бюджета. За счет средств федерального бюджета увеличены ассигнования на приобретение оборудования для Смоленского территориального центра медицины катастроф, выделены средства на развитие улично-дорожной сети города Смоленска, на осуществление государственной поддержки агропромышленного комплекса области. По итогам исполнения местных бюджетов за I полугодие 2007 года распределены оставшиеся средства фонда сбалансированности бюджетов муниципальных образований Смоленской области. В соответствии с предложениями главных распорядителей бюджетных средств произведено перераспределение финансирования внутри разделов и статей. В частности, скорректированы расходы на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, на организацию оздоровительного отдыха детей, на выплаты опекунам и приемным родителя и др. В соответствии с рекомендацией профильного комитета Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "Об административных правонарушениях на территории Смоленской области". Закон принят с целью приведения базового областного закона в соответствие с федеральным законодательством об административной ответственности, Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Правового департамента Смоленской области Т.А. Первушова. Закон предусматривает изменение способа выражения денежного взыскания за административные правонарушения. Вместо кратности МРОТ административные взыскания установлены в рублевом выражении. По отдельным правонарушениям размеры административных штрафов изменены. Дополнительно введена административная ответственность за нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах в Смоленской области, установленных постановлением Администрации Смоленской области. В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, вступающими в силу с 1 января 2008 года, изменен порядок зачисления сумм взыскиваемых административных штрафов. Теперь они будут поступать в областной бюджет. По доработке проекта закона состоялось несколько заседаний рабочей группы. Изменения были согласованы с органами местного самоуправления, Управлением внутренних дел Смоленской области, органами исполнительной власти Смоленской области. В итоге депутатами В.И. Рыжиченковым и В.К. Чертковым были предложены поправки по отдельным нормам закона, в частности - по порядку вступления закона в силу. Смоленская областная Думы приняла проект закона в первом чтении, одобрила поправки и приняла областной закон.
"О долгосрочной областной целевой программе "Создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Смоленской области" на 2007 - 2008 годы". Закон принят в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" и соглашением о сотрудничестве по реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", заключенным между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Администрацией Смоленской области. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию В.М. Новиков. Программа предусматривает предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат по привлекаемым кредитным ресурсам, а также мероприятия по организационно-методической поддержке в создании потребительских кооперативов, мониторингу их деятельности, информированию кооперативов о проведении конкурсов на размещение государственного заказа. Предполагается создание кооперативов во всех муниципальных районах. В период подготовки законопроекта к рассмотрению Смоленской областной Думой депутатом В.Г. Новиковым были внесены поправки по наименованию программы и редакции отдельных ее положений. В обсуждении приняли участие депутаты А.С. Игнатенков и В.Е. Левченков. Депутаты приняли проект закона в первом чтении, приняли поправки и областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Развитие агропромышленного комплекса Смоленской области" на 2005 - 2010 годы". Закон принят в связи с необходимостью перераспределения объемов финансирования мероприятий областной целевой программы и уточнения перечня ее мероприятий. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию В.М. Новиков. За счет корректировки объемов субвенций на приобретение племенных лошадей и субсидий на производство льна и выращивание капусты увеличено финансирование селекционной работы, субсидий семеноводческим хозяйствам на компенсацию части затрат на приобретение минеральных удобрений, субвенций на материальные затраты, необходимые для возделывания кормовых культур, многолетних трав, закладку многолетних пастбищ. Средства, выделяемые на выплату пособий молодым специалистам, частично перераспределены на подготовку специалистов на контрактной основе. Увеличены расходы на мероприятие по повышению плодородия почв. Изменения в части финансирования потребительских кооперативов связаны с принятием областной целевой программы "Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Смоленской области" на 2007 - 2008 годы". Председатель профильного комитета, депутат А.С. Игнатенков отметил положительную практику последних двух лет, когда средства, неосвоенные по одним мероприятиям программы, не секвестируются, а перераспределяются на иные, более востребованные в текущий момент мероприятия программы. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении, одобрила поправки и приняла областной закон.
"О внесении изменения в статью 3 областного закона "Об оплате труда работников областных государственных учреждений". Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие с вступившим в силу с 1 сентября 2007 года Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации". Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по социальному развитию С.Р. Кривко. Исходя из концепции указанного федерального закона, с 1 сентября 2007 года областной закон исключает зависимость тарифной ставки (оклада) первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений от минимального размера оплаты труда. В обсуждении проекта закона приняли участие депутаты А.М. Горшков, Е.И. Каманин. Было отмечено, что закон затрагивает интересы значительной категории граждан - работников бюджетных учреждений и должен был принят своевременно - до 1 сентября. С дополнительными пояснениями выступили заместитель Губернатора Смоленской области Ю.К. Сынкин и начальник Департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И.В. Скобелев. Они подчеркнули, что изменения в системе оплаты труда бюджетников вызваны исключительно федеральным законодательством, и пояснили последствия отнесения срока принятия закона. Большинством голосов депутаты Смоленской областной Думы приняли проект закона в первом чтении и приняли областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области". Закон принят с целью совершенствования базового областного закона. Проект закона внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Управления государственной службы и кадров Аппарата Администрации Смоленской области А.А. Грибков. Закон предусматривает повышение уровня материального обеспечения лиц, замещающих государственные должности и государственные должности государственной гражданской службы Смоленской области. В частности, упорядочены вопросы формирования фондов заработной платы, в соответствии со ст. 8 областного закона с 1 января 2008 года предусмотрена индексация окладов денежного содержания работников органов государственной власти Смоленской области. В соответствии с рекомендацией профильного комитета Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении и приняла областной закон.
Проекты областных законов, рассмотренные Смоленской областной Думой в первом чтении
Проект областного закона N 105-З "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью приведения областного законодательства в соответствие с требованиями Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации". Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по вопросам административно-территориального устройства и развития местного самоуправления В.А. Васильев. Рассмотренный законопроект стал итогом обсуждения концепции другого проекта областного закона - "О муниципальной службе в Смоленской области". В связи с тем, что областной закон регулирует только часть вопросов, связанных с прохождением муниципальной службы, первоначальный проект областного закона был отозван и внесен в новой редакции с новым наименованием, более точно отражающим предмет регулирования закона. Проект закона устанавливает общие принципы оплаты труда муниципального служащего в Смоленской области, а также реестр должностей муниципальной службы в Смоленской области, дифференцированный по уровню местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей муниципальной службы. Приложением к закону являются типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в Смоленской области, порядок присвоения и сохранения классных чинов муниципальной службы муниципальным служащим, типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих, форма типового контракта.
Проект областного закона N 119-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, жилых помещений по договорам социального найма" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. Законопроект направлен на реализацию прав на обеспечение жилыми помещениями указанных в наименовании закона категорий детей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Приложением к закону является методика расчета норматива для определения общего объема субвенции, передаваемой местным бюджетам на осуществление полномочий. Норматив учитывает среднюю рыночную стоимость 1 кв. м. общей площади жилого помещения, норму предоставления жилого помещения и норматив материальных затрат, связанных с реализацией полномочия по предоставлению жилья детям-сиротам. Передача полномочий на уровень городских округов и поселений позволит более оперативно решать вопросы приобретения жилых помещений и повысит эффективность использования бюджетных средств.
Проект областного закона N 128-З "О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам городских округов Смоленской области, бюджетам городских и сельских поселений Смоленской области из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, жилых помещений по договорам социального найма" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике Л.Н. Малютенко. Методика основана на нормативе расходов по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, установленном базовым областным законом о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями.
На территории Смоленской области продолжается работа в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по разграничению муниципального имущества между муниципальными районами и входящими в них поселениям. В ходе заседания были приняты в первом чтении внесенные на рассмотрение Губернатором Смоленской области проекты областных законов:
N 117-З "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными муниципальными образованиями Смоленской области, входящими в состав муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, и муниципальным образованием "Глинковский район" Смоленской области". Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. По рекомендации комитета проект закона был доработан и внесен в новой редакции. В частности, из перечней передаваемого имущества исключены жилые помещения в многоквартирных домах, принадлежащие иным лицам на праве собственности.
N 118-З "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между отдельными вновь образованными муниципальными образованиями Смоленской области, входящими в состав муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, и муниципальным образованием "Сафоновский район" Смоленской области". Докладчик - начальник Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А.И. Сиротин. Как и в предыдущем случае, законопроект представляет собой доработанный в соответствии с рекомендацией комитета вариант, в котором уточнен перечень передаваемых объектов.
Проект областного закона N 121-З "О внесении изменений в областной закон "О долгосрочных областных целевых программах" внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области с целью приведения областного закона в соответствие с областным законом "О порядке внесения, рассмотрения и принятия областного закона об областном бюджете и о порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете", федеральными законами "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и "Об экологической экспертизе". Докладчик - временно исполняющий обязанности начальника Департамента экономического развития и торговли Смоленской области А.П. Малеев. С целью повышения эффективности расходования бюджетных средств в число обязательных элементов программы включено наличие целевых показателей. Эти показатели должны носить определенный и точный характер, что позволит более эффективно проводить мониторинг исполнения программы. Отбор исполнителей мероприятий программ предполагается проводить на конкурсной основе. Одновременно законопроект отражает вопросы экологической экспертизы программ, устраняет имеющиеся внутренние противоречия.
На текущем заседании был рассмотрен и принят в первом чтении ряд законопроектов, внесенных на рассмотрение Губернатором Смоленской области и предусматривающих уточнение объемов финансирования некоторых областных целевых программ и наименований их отдельных мероприятий:
N 106-З "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Развитие туризма в Смоленской области" на 2006 - 2010 годы". Докладчик - первый заместитель начальника Департамента Смоленской области по культуре В.П. Теслин. Законопроект предусматривает средства для расширения объектов туристского показа на территории Смоленской области. Так, а настоящее время разрабатывается туристский маршрут "История смоленских ремесел", включающий посещение культурно-этнографического комплекса, в котором планируется организовать мастерские по изготовлению изделий народных художественных промыслов и ремесел, а также выставочный зал лучших образцов разных видов ремесел Смоленской области. В программу включено также создание музейной экспозиции в рамках обустройства туристского маршрута "Сертейский археологический комплекс", что позволит туристам знакомиться с результатами археологических раскопок. Одновременно в связи с признанием утратившим силу областного закона "О туристской деятельности на территории Смоленской области" предлагается признать утратившим силу подраздел 3 раздела 7 программы. Финансирование дополнительных мероприятий будет произведено за счет перераспределения средств внутри программы.
N 110-З "О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Электронная Смоленщина" на 2004 - 2010 годы". Докладчик - начальник Управления информатики и телекоммуникаций Аппарата Администрации Смоленской области П.М. Лопашинов. В текущем году объемы финансирования программы приведены в соответствие с областным законом "Об областном бюджете на 2007 год". На предстоящие 2008 - 2010 годы объемы финансирования перераспределены в связи с введением дополнительных мероприятий по развертыванию и наполнению данными ГИС в 6 муниципальных образованиях Смоленской области, по созданию электронных пунктов деловой и правовой информации в 7 детских и 20 сельских библиотеках, а также информационных и коммуникационных узлов в ряде исполнительных органов власти Смоленской области.
N 116-З "О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Дети Смоленщины" на 2007 - 2010 годы". Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по социальному развитию С.Р. Кривко. Изменения связаны с созданием на территории области перинатального центра, ростом стоимости путевок по подпрограмме оздоровления детей, а также с передачей на муниципальный уровень полномочий по обеспечению жильем детей-сирот.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
В ходе заседания Смоленская областная Дума приняла постановления:
о назначении представителя общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области. В связи с тем, что на 66-м заседании Смоленской областной Думы были досрочно прекращены полномочия члена квалификационной коллегии судей В.Я. Тюкавина, Уполномоченным по правам человека в Смоленской области была предложена кандидатура Б.П. Чусова. Депутат В.К. Чертков положительно охарактеризовал кандидата и предложил поддержать его назначение. В соответствии с рекомендацией комитета Смоленской областной Думы по законности и правопорядку данная кандидатура была поддержана Смоленской областной Думой.
о внесении изменений в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2007 год. Изменения внесены на основании обращения первого заместителя Губернатора Смоленской области А.В. Щелокова и в соответствии с рекомендациями комитетов Смоленской областной Думы. В связи с тем, что сроки рассмотрения проекта федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" были перенесены, из плана исключен аналогичный по предмету регулирования региональный закон. Из плана исключены проекты областных законов, регулирующие вопрос предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, поскольку указанные законы концептуально могут быть приняты только в субъектах Российской Федерации, относящихся к Крайнему Северу. Одновременно в план законопроектной работы включена принятая на текущем заседании программа развития сельхозкооперации.
о внесении изменений в план работы Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы. Внесенными изменениями дополнен план контрольных мероприятий.
В рамках взаимодействия с законодательными (представительными) органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации и в соответствии с рекомендацией комитета Смоленской областной Думы по социальной политике было поддержано обращение депутатов Курганской областной Думы "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову". В обращении предлагается ускорить разработку и принятие проекта федерального закона "Об охране здоровья детей в Российской Федерации", поскольку демографическая ситуация в России, ухудшение состояния здоровья детей и подростков требуют безотлагательных мер по охране здоровья населения, прежде всего - детей, как репродуктивного, трудового и военного потенциала страны.
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
28 сентября 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах очередного 69-го заседания Смоленской областной Думы 28 сентября 2007 года"
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/