Заслушав информацию председателя Смоленского городского Совета Лебедева С.А. о реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Смоленский городской Совет решил:
Принять Обращение к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Смоленской области Антуфьеву СВ., Деренковскому В.Я. по вопросам реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (прилагается).
Председатель |
С.А. Лебедев |
Обращение
к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Смоленской области
Антуфьеву С.В. и Деренковскому В.Я.
Принято на 47-й сессии Смоленского городского Совета III созыва 28 сентября 2007 года
Уважаемый Сергей Владимирович!
Уважаемый Виктор Яковлевич!
В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент России В.В. Путин заявил о необходимости выделения значительных средств из федерального бюджета на ремонт жилых домов и создания для этой цели специального фонда.
Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) установлены правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Ознакомившись с Федеральным законом, депутаты Смоленского городского Совета отмечают, что воспользоваться ресурсами, заложенными в Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, муниципальным образованиям будет крайне затруднительно.
Отдавая должное авторам Федерального закона, нацелившим его на стимулирование муниципальных образований на переход жилищно-коммунального хозяйства на рыночные отношения, мы полагаем, что тот объём работ, который необходимо выполнить, чтобы получить финансовую поддержку на капитальный ремонт многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилья таков, что ставит под сомнение возможность его реализации в период действия Фонда, т. е. с 1 января 2008 года до 1 января 2012 года.
В Федеральном законе предусмотрены такие условия, исполнение которых даже не зависит от усилий муниципальных образований.
Например, обязательное участие в долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в таком доме, средства которых должны составлять не менее чем пять процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта.
Средняя стоимость капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с перечнем работ по капитальному ремонту, предусмотренным Федеральным законом, составит 100 - 120 млн. рублей. Пять процентов от этих сумм - это, как минимум, 5 млн. рублей, что является непосильным грузом как для товариществ и кооперативов, так и для собственников помещений, большинство из которых - граждане.
Поэтому софинансирование стоимости капитального ремонта многоквартирных домов с их стороны должно быть снижено до разумных пределов. Объём такого софинансирования мог бы определяться органами местного самоуправления в зависимости от стоимости капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
Федеральным законом не предусмотрена финансовая помощь для капитального ремонта многоквартирных домов, собственники которых не выбрали способ управления многоквартирным домом, тем самым нарушается принцип равенства прав граждан, являющихся собственниками жилых помещений в таких домах.
Требование Федерального закона о проведении до 1 января 2011 года работ по формированию и проведению за счет местных бюджетов государственного кадастрового учёта земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, связано с серьёзнейшими финансовыми затратами и должны финансироваться за счёт средств Фонда.
Подготовка проектно-сметной документации на каждый многоквартирный дом, проведение государственной экспертизы таких документов потребует не меньших затрат, и также должна финансироваться за счет средств Фонда.
Требование Федерального закона о том, что государственная помощь на указанные цели может быть предоставлена субъекту Российской Федерации при условии, что в конкретном субъекте имеются не менее двух муниципальных образований, выполнивших все условия, предписанные законом, необходимо исключить, так как это ущемляет права муниципального образования, которое единственное на территории субъекта Российской Федерации выполнит все требования Федерального закона.
Болезненным для муниципальных образований является и требование Федерального закона о прекращении предоставления дотаций организациям коммунального комплекса в срок не позднее 1 января 2010 года на возмещение убытков от содержания объектов коммунальной инфраструктуры, установление надбавок к тарифам на жилищно-коммунальные услуги для развития коммунальной инфраструктуры, а также прекращение перекрёстного субсидирования, что неизбежно приведёт к существенному росту платы за жилье и коммунальные услуги, и, как следствие - к обострению социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях.
С учетом всех вышеуказанных факторов и принимая во внимание огромное экономическое и политическое значение успешной реализации Федерального закона предлагаем создать на базе профильного Комитета Государственной Думы трёхстороннюю комиссию с участием представителей Государственной Думы, Правительства Российской Федерации и представителей муниципальных образований для внесения поправок в данный Федеральный закон и смягчения условий предоставления государственной помощи на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского городского Совета от 28 сентября 2007 г. N 646 "Об обращении к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Смоленской области по вопросам реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Текст решения опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 10 октября 2007 г. N 8