Принято Гагаринской районной Думой
Рассмотрев проект краткосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области" на 2008 год", руководствуясь Федеральным законом от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О безопасности дорожного движения", положениями федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N 100 и Уставом муниципального образования "Гагаринский район", Гагаринская районная Дума решила:
1. Утвердить краткосрочную муниципальную целевую программу "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области" на 2008 год" (далее - Программа).
2. Рекомендовать Главе администрации муниципального образования "Гагаринский район" Иванову В.Г.:
2.1. Обеспечить финансирование Программы в пределах предусмотренных средств в бюджете муниципального образования "Гагаринский район" на 2008 год.
2.2. Назначить ответственного разработчика аналогичной Программы на 2009 - 2010 годы с целью разработки Перечня мероприятий для определения объёмов финансирования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию (Наумов А.М.)
4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава муниципального образования |
В.А. Травкин |
Краткосрочная муниципальная целевая программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области" на 2008 год
(утв. решением Гагаринской районной Думы Смоленской области
от 2 ноября 2007 г. N 103)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Краткосрочная Муниципальная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2008 год" |
Правовое основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 22.08.2004 N 122-ФЗ; постановление Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" от 20.02.2006 N 100 |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области |
Разработчики Программы |
Комитет территориального планирования, градостроительной деятельности, энергетики и коммуникаций администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области; Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по Гагаринскому району (далее ОГИБДД ОВД по Гагаринскому району) |
Исполнители Программы |
Органы местного самоуправления поселений, ОГИБДД ОВД по Гагаринскому району (по согласованию), комитет территориального планирования, градостроительной деятельности, энергетики и коммуникаций администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, Отдел по образованию администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, Негосударственное образовательное учреждение "Гагаринская автошкола" Смоленского областного, Совета РОСТО (далее - Гагаринская автошкола) (по согласованию) |
Основные цели и задачи Программы |
сокращение количества погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), сокращение количества ДТП и пострадавших в них; формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, повышение правового сознания участников дорожного движения и предупреждение их опасного поведения на дорогах; повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; совершенствование информационной системы обнаружения ДТП, совершенствование системы спасения и эвакуации, пострадавших в ДТП; совершенствование системы организации дорожного движения на территории Гагаринского района Смоленской области |
Срок реализации Программы |
2008 год |
Объем и источники финансирования Программы |
средства: - бюджета муниципального образования "Гагаринский район" в размере - _______________ тыс. руб. - бюджета МО г. Гагарин в размере - ______________ тыс. руб. - бюджеты МО сельских поселений в размере - _______ тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
сокращение к 2009 году количества погибших в результате ДТП на 26 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2007 года; сокращение количества ДТП на улично-дорожной сети поселений, расположенных на территории Гагаринского района Смоленской области; |
Органы, осуществляющие контроль над ходом реализации Программы |
Гагаринская районная Дума, администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, районная комиссия по безопасности дорожного движения |
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Автомобилизация населения является важнейшей составной частью прогресса общества. Роль автомобильного транспорта в современном мире трудно переоценить, он имеет огромное значение для удовлетворения не только экономических, но и социальных потребностей населения. Однако процесс автомобилизации населения имеет и негативные стороны. Существенным отрицательным последствием автомобилизации населения является аварийность на автомобильных дорогах. Человечество несет не только физические и моральные потери, но и огромный материальный урон от ДТП. Безопасность дорожного движения стала серьезной проблемой органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющей огромное социальное и политическое значение. Обществу наносится непоправимый ущерб.
Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2006 год значительное внимание уделено снижению уровня смертности, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. В этой связи Президент особо отметил факт принятия Программы безопасности дорожного движения и поставил задачу - реализовать намеченное, обратив внимание на медлительность и непростительный бюрократизм в решении задач подобного рода.
Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом следующих факторов:
- темпы роста парка транспортных средств не соответствуют темпам строительства и реконструкции дорог;
- недостаточное финансирование работ служб эксплуатации дорог ведет к значительному ухудшению условий движения;
- большинство транспортных средств, пострадавших в ДТП, имеет большой срок эксплуатации и не соответствует современным требованиям безопасности движения;
- отмечается ухудшение транспортной дисциплины участников движения, прежде всего владельцев индивидуальных автотранспортных средств и пешеходов.
Сложившаяся обстановка вызывает тревогу и требует принятия самых решительных мер.
Сохранение жизни и здоровья людей - актуальная проблема и для муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее по тексту Гагаринский район).
По территории Гагаринского района пролегает 1129,0 км автодорог, в том числе: федеральных - 31,7 км, областных (дороги общего пользования) - 544,0 км, улично-дорожная сеть - 375,2 км (из них в городе - 56,4 км, в сельских поселениях - 318,8 км), 177,1 км - бесхозяйные грунтовые автодороги и подъезды к населенным пунктам.
На автомобильных дорогах Гагаринского района в период с 2000 по 2006 год включительно в результате 605 ДТП погибло 192 человека, 744 человека получили ранения и увечья. За указанные годы в 67 ДТП погибло 15 детей, 65 детей получили телесные повреждения.
В соответствии с проведенным анализом в период с 2002 по 2006 год включительно из 457 ДТП 102 (22 %) совершено в городе, 190 (42 %) в сельской местности, 165 (36 %) на участке автодороги Москва - Беларусь, проходящем по территории района. В результате ДТП погибло 140 человек, в том числе: город - 12 человек (9 %), сельская местность - 38 человек (27 %), автодорога Москва - Беларусь 90 человек (64 %); получили телесные повреждения 569 человек, в том числе: город - 114 человек (20 %), сельская местность 263 человека (46 %), автодорога Москва - Беларусь 192 человека (34 %). Наибольшее количество ДТП с тяжкими последствиями совершено на федеральной автодороге Москва - Беларусь.
Основные причины ДТП - управление техническим средством в состоянии алкогольного опьянения, превышение установленной скорости, выезд на полосу встречного движения, нарушение Правил дорожного движения (далее по тексту - ПДД) пешеходами, наезд на пешеходов. За выше указанный# период с 2002 по 2006 год включительно выявлено 8058 нарушений ПДД. Следует отметить, что из года в год количество нарушений ПДД увеличивается.
За 2005 - 2006 годы на дорогах района произошло 178 ДТП, в результате которых погибло 45 человек, 218 человек получили ранения и увечья, в том числе 9 ДТП с участием детей, в которых 2 ребенка погибли, получили телесные повреждения 10 детей. Тяжесть последствий ДТП в 2006 году составила 17,4 %, что выше на 0,6 % за предыдущий год. За 2006 год выявлено 2255 нарушений правил дорожного движения, за аналогичный период прошлого года (далее по тексту АППГ) 1739. Рост составил 30 %.
За 6 месяцев 2007 года произошло 39 ДТП, погибло 18 человек, 51 человек получили# телесные повреждения различной степени тяжести. С участием детей зарегистрировано 2 ДТП, в которых два ребенка получили телесные повреждения.
За 6 месяцев 2007 года в сравнении с аналогичным периодом 2006 года количество ДТП увеличилось на 15, число погибших при ДТП возросло на 16 человек, число раненых - на 21 человека.
9 ДТП произошло по вине пешеходов, два ДТП совершены с юридическими лицами, 15 ДТП - с сопутствующими дорожными условиями.
ДТП с материальным ущербом за 6 месяцев 2007 года совершено 107. АППГ - 78, рост составил 37 %.
Основные виды происшествий - наезд на пешеходов и столкновение автотранспортных средств. Основные причины ДТП - выезд на встречную полосу движения, нарушение правил дорожного движения (далее по тексту ПДД) пешеходами, превышение установленной скорости. Всего за 6 месяцев 2007 года выявлено 1286 нарушений, АППГ - 1112, рост составил 15 %.
Необходимо и в дальнейшем продолжать работу по совершенствованию информационной системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий и системы спасения и эвакуации пострадавших, обеспечивать общественную поддержку реализации мероприятий по повышению безопасности движения, улучшать систему подготовки водителей и обучения населения и детей школьного и дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах и улицах, совершенствовать профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Высокий уровень аварийности на дорогах в значительной степени определяется недостаточным финансированием работ по повышению безопасности дорожного движения.
Из-за недостаточного материально-технического обеспечения учреждений скорой помощи в крайне неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуация# пострадавших в ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи. Как показывает опыт, жизнь пострадавших зависит от помощи, оказанной в первые минуты после ДТП. По мнению специалистов, в случае пребывания пострадавшего в состоянии клинической смерти до 3 минут, вероятность того, что жизнь удастся спасти, составляет 75 процентов. При увеличении этого промежутка времени до 5 минут, вероятность снижается до 25 процентов. В случае пребывания пострадавшего в состоянии клинической смерти более 10 минут, спасти его не удается. Установлено также, что 60 процентов лиц, получивших в результате ДТП тяжелые травмы, погибает на месте, 8 процентов - во время эвакуации в лечебные учреждения. Можно сделать вывод о том, что одним из определяющих факторов эффективной организации службы скорой медицинской помощи является четкая работа диспетчерской службы, которая осуществляет прием вызовов и направление бригад на вызовы в максимально короткие сроки.
К решению этих вопросов необходим программно-целевой подход.
Анализ реализации мероприятий областной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Смоленской области" на 2002 - 2007 годы позволяет сделать выводы об её эффективности.
Совершенствование системы обеспечения безопасности дорожного движения, являющейся одной из важнейших составляющих государственной политики в сфере транспорта, возможно при создании финансовой и материально-технической базы.
Муниципальная программа разработана с учетом перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации, проведенного 15 ноября 2005 года, в числе которых есть рекомендации органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления организовать разработку и реализацию программ повышения безопасности дорожного движения, а также с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
2. Основные цели, задачи и этапы реализации Программы
Целями Программы являются сокращение количества ДТП, количества погибших в результате ДТП и пострадавших в них.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
1) формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Деятельность в указанном направлении предусматривает:
- формирование негативного отношения к правонарушениям;
- формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации;
- развитие системы подготовки водителей, занимающихся перевозкой пассажиров;
2) повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
3) совершенствование информационной системы обнаружения ДТП, системы спасения и эвакуация пострадавших в ДТП;
4) совершенствование системы организации дорожного движения в районе посредством технического перевооружения ОГИБДД.
Срок реализации Программы - 2008 год.
3. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств районного бюджета, бюджетов МО поселений.
На реализацию Программы предусмотрено __________ тыс. руб., в том числе бюджет муниципального образования "Гагаринский район" - ___________ тыс. рублей, бюджет МО г. Гагарин - _________ тыс. руб., бюджеты МО сельских поселений - ___________ тыс. руб.
4. Механизм реализации Программы
Заказчик Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы, исходя из ее содержания.
5. Оценка эффективности, социально-экономических последствий реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить сокращение количества ДТП на дорогах Гагаринского района, сократить число погибших и пострадавших в ДТП, совершенствовать условия дорожного движения по улицам поселений и дорогам Гагаринского района, повысить качество оказания медицинской и технической помощи пострадавшим в ДТП.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа погибших в результате ДТП и количества ДТП и пострадавших в них.
В течение 2008 года должно быть сохранено до 8 человеческих жизней.
Показатели снижения социально-экономического ущерба от ДТП определены в соответствии с методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от ДТП. При этом в качестве базового значения рассматривается показатель числа погибших в результате ДТП с учетом расчетного (на конец 2007 года) норматива величины этого ущерба в размере 3,817 млн. рублей. Реальный уровень снижения показателей социально-экономического ущерба от ДТП будет значительно выше, так как в приведенных расчетах не учитывался показатель числа пострадавших в результате ДТП.
6. Организация управления реализацией Программы и контроль над ходом ее выполнения
Организацию управления реализацией Программы осуществляет комитет территориального планирования, градостроительной деятельности, энергетики и коммуникаций администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, отдел по образованию администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, ОГИБДД Гагаринского РОВД, негосударственное образовательное учреждение "Гагаринская автошкола" Смоленского областного Совета РОСТО (далее - Гагаринская автошкола).
Контроль над ходом выполнения Программы осуществляет Гагаринская районная Дума, администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, районная комиссия по безопасности дорожного движения, государственные органы в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и областным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях сокращения количества ДТП, количества погибших в результате ДТП и пострадавших в них принята краткосрочная муниципальная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области" на 2008 год.
Для этого необходимо повысить эффективность работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствовать информационную систему обнаружения ДТП, системы спасения и эвакуация пострадавших в ДТП, развивать систему подготовки водителей, занимающихся перевозкой пассажиров.
Финансирование программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить сокращение количества ДТП на дорогах Гагаринского района, сократить число погибших и пострадавших в ДТП, совершенствовать условия дорожного движения по улицам поселений и дорогам Гагаринского района, повысить качество оказания медицинской и технической помощи пострадавшим в ДТП.
Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Решение Гагаринской районной Думы Смоленской области от 2 ноября 2007 г. N 103 "Об утверждении краткосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области" на 2008 год"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Гжатский вестник" от 20 ноября 2007 г. N 90