Смоленская областная Дума постановляет:
1. Принять обращение Смоленской областной Думы "К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу внесения изменений в Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" в части разграничения полномочий по предоставлению отдельных жилых помещений больным заразными формами туберкулеза, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Ю. Белоконеву, В.П. Гладилину, А.В. Островскому, М.Е. Старшинову с просьбой поддержать указанное Обращение.
4. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанное Обращение.
Председатель |
А.И. Мишнев |
Обращение Смоленской областной Думы
К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу внесения изменений в Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" в части разграничения полномочий по предоставлению отдельных жилых помещений больным заразными формами туберкулеза, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза
от 30 сентября 2008 года
Депутаты Смоленской областной Думы озабочены ситуацией, связанной с предоставлением отдельных жилых помещений больным заразными формами туберкулеза, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза.
В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем статьей 5 указанного Федерального закона установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области предупреждения распространения туберкулеза относится только организация предупреждения распространения туберкулеза, включая противотуберкулезную помощь больным туберкулезом в противотуберкулезных диспансерах, других специализированных медицинских противотуберкулезных организациях и иных учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами 21 и 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) и социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан.
Таким образом, указанные положения Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" непосредственно не относят к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, решение вопроса предоставления отдельных жилых помещений больным заразными формами туберкулеза, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза.
Как отмечалось выше, подпункт 24 пункта 2 статьи 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" относит к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания инвалидов. Согласно части шестой статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных Перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации. В соответствии с Перечнем заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года N 817, к таким заболеваниям относятся активные формы туберкулеза всех органов и систем (пункт 1 Перечня).
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 указанного Федерального закона. Однако не все граждане, больные заразными формами туберкулеза, признаются инвалидами.
В связи с вышеизложенным Смоленская областная Дума обращается с просьбой к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", направленных на разграничение полномочий по предоставлению отдельных жилых помещений больным заразными формами туберкулеза, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза, в части уточнения ?# к расходным обязательствам Российской Федерации либо субъектов Российской Федерации относится решение данного вопроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Смоленской областной Думы от 30 сентября 2008 г. N 589 "Об обращении Смоленской областной Думы "К депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу внесения изменений в Федеральный закон "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" в части разграничения полномочий по предоставлению отдельных жилых помещений больным заразными формами туберкулеза, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулеза"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 6 октября 2008 г. N 10 (Часть III)