В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрактной службе при осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области Е.М. Крупеневу.
И.о. Главы Администрации |
Е.М. Крупенева |
Положение
о контрактной службе комиссии при осуществлении закупок для обеспечения нужд Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 5 марта 2014 г. N 235)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о контрактной службе комиссии при осуществлении закупок для обеспечения нужд Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее соответственно - контрактная служба, заказчик) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - закупка).
1.2. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными правовыми актами Российской Федерации и Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, а также настоящим Положением.
1.3. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
- привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
- свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение нужд Администрации, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
- заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения нужд Администрации;
- достижение заказчиком заданных результатов обеспечения нужд Администрации.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
2. Порядок формирования контрактной службы
2.1. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается Заказчиком, но не может составлять менее двух человек.
2.2. В состав контрактной службы входят четыре человека из числа работников заказчика.
2.3. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
2.4. Работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
3. Основные задачи контрактной службы
Основными задачами контрактной службы являются:
3.1. Планирование закупок.
3.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд Администрации.
3.3. Обоснование закупок.
3.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3.5. Обязательное общественное обсуждение закупок.
3.6. Привлечение экспертов, экспертных организаций.
3.7. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.
3.8. Организация заключения контракта.
3.9. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.
3.10 Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
3.11. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.
3.12. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).
3.13. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).
3.14. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
4. Функции и полномочия контрактной службы
Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
4.1. В сфере планирования закупок:
4.1.1. Разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок.
4.1.2. Организует утверждение плана закупок.
4.1.3. Размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения.
4.1.4. Размещает план закупок на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона.
4.1.5. Обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок.
4.1.6. Разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график.
4.1.7. Организует утверждение плана-графика.
4.1.8. Размещает в единой информационной системе, а до даты ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) план-график и внесенные в него изменения.
4.1.9. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика.
4.2. В сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
4.2.1. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.2.2. Уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами конкурсной документации, документации об аукционе.
4.2.3. Уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
4.2.4. Организует подготовку описания объекта закупки при формировании заявок на закупку.
4.2.5. Обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта.
4.2.6. Обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социальноориентированных некоммерческих организаций.
4.2.7. Подготавливает разъяснения положений документации о закупке в части, касающихся условий заявки на закупку.
4.2.8. Привлекает экспертов, экспертные организации.
4.2.9. Обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона.
4.2.10. Обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 44-ФЗ.
4.2.11. Обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика для заключения контракта.
4.2.12. Обеспечивает заключение контрактов.
4.2.13. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об установках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
4.3. В сфере исполнения, изменения расторжения контракта:
4.3.1. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказание услуги.
4.3.2. Организует оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
4.3.3. Взаимодействует с поставщиком при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком условий контракта.
4.3.4. Организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации.
4.3.5. В случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
4.3.6. Подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.
4.3.7. Размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
4.3.8. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.
4.3.9. Составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
4.4. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
4.4.1. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.4.2. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки.
4.4.3. Принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе на официальном сайте.
4.4.4. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы.
4.4.5. Разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика.
4.4.6. Осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона.
4.4.7. Информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
4.4.8. Организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
4.4.9. Организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
5. Обязанности работников контрактной службы
В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
5.1. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения.
5.3. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.4. Привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.
5.5. Соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом и правовыми актами Смоленской области.
6. Ответственность работников контрактной службы
Руководитель контрактной службы:
- распределяет обязанности между работниками контрактной службы;
- представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.
Действия (бездействия) работников контрактной службы, в том числе руководителя контрактной службы, могут быть обжалованы любыми участниками закупки, а также осуществляющими общественный контроль общественными объединениями, объединениями юридических лиц в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также положений настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 5 марта 2014 г. N 235 "Об утверждении Положения о контрактной службе при осуществлении закупок для обеспечения нужд Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был