26 ноября 2008 года состоялось очередное тринадцатое заседание Смоленской областной Думы IV созыва. На заседание прибыло 42 депутата. По уважительной причине отсутствовали депутаты Е.Г. Анцупов, В.В. Бочериков, И.В. Кучер, Е.И. Максименко, Л.В. Прокопович, В.К. Чертков. В работе Смоленской областной Думы приняли участие: первый заместитель Губернатора Смоленской области А.И. Логутов, Федеральный инспектор Центрального федерального округа в Смоленской области С.А. Хазов, заместители Губернатора Смоленской области: О.В. Драганов, К.Г. Лазарев, О.В. Окунева, В.В. Суржиков, И.Г. Савченко. На заседании присутствовали: председатель избирательной комиссии Смоленской области А.И. Абрамкин, Уполномоченный по правам человека в Смоленской области В.Н. Осин, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, председатель Ассоциации представительных органов муниципальных образований Смоленской области, представитель Общественной палаты Смоленской области. В проект повестки дня заседания с учетом подпунктов было включено 43 вопроса, вопрос под номером 18 был снят с рассмотрения и исключен из повестки дня. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению. Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
принятие законопроектов - 20 (базовых - 8, изменение действующего законодательства - 12, в том числе признание утратившими силу - 1);
информации должностных лиц (отчет об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2008 года)- 1;
о переименовании территориальной единицы - 1;
обращения Смоленской областной Думы - 1;
изменений положений и постановлений -3;
изменения в сводный перечень наказов избирателей на 2008 год - 1;
изменение законопроектного плана на 2008 год - 1;
проекты федеральных законов - 1;
обращения субъектов Российской Федерации - 7;
законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 4;
награждение - 1.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
депутатами Смоленской областной Думы - 2
председателем Смоленской областной Думы - 1;
комитетом по социальной политике - 1;
комитетом по законности и правопорядку - 6;
комитетом по бюджету, налогам и финансам - 5;
комитетом по имущественным и земельным отношениям, природопользованию - 2;
комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 6;
комитетом по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями - 4;
комитетом по вопросам агропромышленного комплекса - 3;
Губернатором Смоленской области - 12;
Избирательной комиссией Смоленской области - 1;
Комиссией по Регламенту Смоленской областной Думы и депутатской этике - 1.
В течение заседания рассмотрено 20 проектов областных законов, из них 13 законопроектов приняты в первом чтении и в целом, 7 законопроектов во втором чтении приняты в качестве областных законов. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы и доработаны на рабочих группах. Для обеспечения качества принимаемых нормативных правовых документов все проекты областных законов прошли правовую, лингвистическую и финансовую экспертизы. Всего с начала деятельности Смоленской областной Думы IV созыва, на ее заседаниях рассмотрено 191 законопроект, 185 из которых приняты в качестве областных законов.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
"Об областном бюджете на 2009 год". Проект внесен на рассмотрение Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 30.10.2008 года. Докладчик - начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области И.В. Скобелев. На данный момент учтены все рекомендации по итогам публичных слушаний, представлены все долгосрочные и ведомственные целевые программы. Основные параметры бюджета после утверждения в первом чтении остались неизменными, а именно: общий объем доходов областного бюджета в сумме 19 753 058,5 тыс. рублей; общий объем расходов областного бюджета в сумме 22 122 718,0 тыс. рублей; дефицит областного бюджета в сумме 2 369 659,5 тыс. рублей. В 2009 году планируется погасить долговые обязательства в сумме 2 031 355,9 тыс. рублей. Верхний предел областного государственного внутреннего долга на 1 января 2010 года по долговым обязательствам Смоленской области - составляет 4 142 335,5 тыс. рублей. Предельный объем расходов областного бюджета на обслуживание областного государственного долга - 33 860,0 тыс. рублей. Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, законопроектом предлагается к утверждению в сумме 8 204 181,6 тыс. рублей. Общий объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Смоленской области на 2009 год составит 22 811 813,3 тыс. рублей. В процессе доработки проекта рабочей группой, созданной в Смоленской областной Думе, устранены все замечания, представленные Контрольно-счетной палатой Смоленской областной Думы и правовым управлением, Губернатором Смоленской области С.В. Антуфьевым внесены поправки. Ко второму чтению представлены приложения по распределению межбюджетных трансфертов и дотаций на сбалансированность бюджетов муниципальных образований. Технически изменено распределение средств между несколькими главными распорядителями, 2 ведомственные программы переведены в разряд долгосрочных областных целевых программ. По мере возможности учтены предполагаемые негативные последствия мирового финансового кризиса. С учетом внесенных и принятых поправок Смоленская областная Дума приняла областной закон. Председатель Смоленской областной Думы А.И. Мишнев поздравил Администрацию Смоленской области с принятием бюджета 2009 года, но вместе с тем отметил, что есть опасения по поводу возможности его 100 % исполнения, в частности, доходной части бюджета, и пожелал всем, чтобы бюджет 2009 года был исполнен в том виде, в котором был принят, чтобы влияние мирового финансового кризиса не сильно отразилось на его реализации, выразил надежду на лучшее.
"О внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2008 год". Проект внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента бюджета и финансов Смоленской области И.В. Скобелев. В проекте доходы областного бюджета предлагаются к утверждению в общей сумме 16 896 014,1 тыс. рублей с уменьшением на 217 406,9 тыс. рублей. Неналоговые доходы увеличились на 0,7 тыс. рублей в связи с поступлением доходов от возврата муниципальными образованиями остатков средств субсидий и субвенций прошлых лет, потерявших целевое назначение в сумме 0,7 тыс. рублей. Доходную часть областного бюджета по безвозмездным поступлениям предлагается утвердить в сумме 5 366 599,4 тыс. рублей с уменьшением на сумму 217 407,6 тыс. рублей, в том числе уменьшение составило 358 301,5 тыс. рублей по безвозмездным поступлениям от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, увеличение - 140 893,9 тыс. рублей. Предельный размер дефицита областного бюджета предлагается к утверждению в сумме 1 884 299,2 тыс. рублей, или 16,3 процента от утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Проектом предлагается утвердить общий объем расходов областного бюджета в сумме 18 780 313,3 тыс. рублей. Верхний предел государственного долга на 1 января 2009 года установлен в сумме 2 084 572,5 тыс. рублей и повысился с ранее утвержденным на 144 448,5 тыс. рублей. 111 млн. рублей предлагается утвердить как помощь муниципальным образованиям Смоленской области. После доработки законопроекта к процедуре первого чтения подготовлены и Губернатором Смоленской области внесены поправки. Депутаты выразили беспокойство по вопросу недостаточного освоения средств, предусмотренных в бюджете 2008 года на приобретение жилья детям-сиротам. Председатель Смоленской областной Думы А.И. Мишнев предложил социальному комитету взять этот вопрос на контроль, а Администрации Смоленской области предложил изыскать возможности освоить до конца года средства, предусмотренные в бюджете на приобретение жилья детям-сиротам. Смоленская областная Дума с учетом внесенных предложений приняла проект в первом чтении и с учетом принятых поправок приняла областной закон.
"О внесении изменений в статьи 19 и 23 областного закона "О бюджетном процессе в Смоленской области". Проект внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик - исполнительный директор Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования А.В. Бельков. Проект разработан в целях оптимизации процесса составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования. Отдельные виды доходов, по которым Фонд является главным администратором, не предполагают детализации по подвидам, так как не подразделяются на суммы основного платежа и суммы финансовых санкций. Проектом предлагается исключить слово "подвидов" из главы 3 областного закона от 28.05.2008 N 65-з "О бюджетном процессе в Смоленской области", в результате чего прогнозируемые доходы бюджета Фонда будут утверждаться с указанием видов доходов. В результате доработки законопроекта рабочей группой, созданной в Смоленской областной Думе, депутатом А.А. Шматковым были внесены поправки к проекту. Смоленская областная Дума приняла проект в первом чтении и с учетом принятых поправок приняла областной закон.
"О бюджете Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год". Проект областного закона принят Смоленской областной Думой в первом чтении 30.10.2008 года. Докладчик - председатель комитета по бюджету, налогам и финансам И.В. Кучер. Проект разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в целях реализации Закона Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". В процессе доработки проекта рабочей группой, созданной в Смоленской областной Думе, устранены все замечания, и депутатом Л.В. Платоновым подготовлены и внесены поправки к проекту. А также подготовлены к утверждению в виде приложений перечень главных администраторов доходов бюджета фонда, прогнозируемые доходы бюджета фонда, распределение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в структуре расходов бюджета фонда. С учетом принятых поправок Смоленская областная Дума приняла областной закон.
"Об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на 2009 год". Проект областного закона принят Смоленской областной Думой 30.10.2008 года в первом чтении. Докладчик - председатель комитета по имущественным и земельным отношениям, природопользованию В.В. Вуймин. Проект разработан в соответствии со статьей 7 областного закона от 7 июля 2003 года N 44-з "О приватизации государственного имущества Смоленской области" и статьей 23 областного закона от 27 февраля 2002 года N 22-з "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области". В процессе доработки проекта рабочей группой, созданной в Смоленской областной Думе, устранены все замечания, и депутатами О.Н. Васильевой, Л.В. Хлудовой, В.К. Чертковым подготовлены и внесены поправки к проекту. С учетом принятых поправок Смоленская областная Дума приняла областной закон.
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Смоленской области". Проект принят Смоленской областной Думой в первом чтении 30 сентября 2008 года. Докладчик - председатель комитета по экономическому развитию и инвестициям А.М. Мирошкин. Проект разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Целью проекта областного закона является создание в Смоленской области нормативных правовых механизмов и институтов, обеспечивающих создание благоприятных условий для осуществления субъектами малого и среднего предпринимательства экономической деятельности, конкурентоспособность малого и среднего предпринимательства, увеличение общего количества действующих субъектов малого и среднего предпринимательства. В процессе доработки проекта рабочей группой, созданной в Смоленской областной Думе, устранены все замечания, и депутатом А.В. Туровым подготовлены и внесены поправки к проекту. С учетом принятых поправок Смоленская областная Дума приняла областной закон.
Проект областного закона N 160-4 "О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Смоленской области" на 2007 - 2009 годы". Проект внесен Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 30.10.2008 года. Докладчик - председатель комитета по экономическому развитию и инвестициям А.М. Мирошкин. Проект разработан в связи с необходимостью дополнения долгосрочной областной целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Смоленской области" на 2007 - 2009 годы" новыми мероприятиями, направленными на вовлечение в активную экономическую жизнь все большего числа жителей Смоленской области, развитие существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства и создание объектов капитального строительства для размещения объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства. В процессе доработки проекта рабочей группой, созданной в Смоленской областной Думе, устранены все замечания, депутатом А.В. Туровым подготовлены и внесены поправки к проекту. С учетом принятых поправок Смоленская областная Дума приняла областной закон.
"Об отдельных вопросах отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области или в собственности муниципальных образований Смоленской области и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства". Проект областного закона внесен Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 30.10.2008 года. Докладчик - председатель комитета по экономическому развитию и инвестициям А.М. Мирошкин. Проект направлен, в том числе, на установление предельного значения площади недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день вступления в силу Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области или в собственности муниципальных образований Смоленской области. В процессе доработки проекта рабочей группой, созданной в Смоленской областной Думе, устранены все замечания, депутатом А.В. Туровыми подготовлены и внесены поправки к проекту. С учетом принятых поправок Смоленская областная Дума приняла областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О должностях мировых судей и судебных участках мировых судей в Смоленской области". Проект внесен Губернатором Смоленской области и принят Смоленской областной Думой в первом чтении 30.10.2008 года. Докладчик - заместитель председателя комитета по законности и правопорядку В.И. Рыжиченков. Проект направлен на введение дополнительно 4-х должностей мировых судей и дополнительных судебных участков в отдельных муниципальных образованиях. Это связано с вступлением в силу Федерального закона от 26 июня 2008 года N 97-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации". В процессе доработки проекта рабочей группой, созданной в Смоленской областной Думе, устранены все замечания, и депутатом В.И. Рыжиченковым подготовлены и внесены поправки к проекту. С учетом принятых поправок Смоленская областная Дума приняла областной закон.
"О досрочном прекращении действия долгосрочной областной целевой программы "Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков в Смоленской области" на 2006 - 2009 годы. Проект внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик - заместитель начальника Департамента Смоленской области по здравоохранению В.Н. Петрова. Проект разработан и внесен в связи с вступлением в силу с 1 января 2009 года новой редакции статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по которой долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Проект был доработан до принятия его в первом чтении, в связи с чем, депутатом В.И. Рыжиченковым подготовлена и внесена поправка. Смоленская областная Дума приняла проект в первом чтении, приняла поправку и областной закон.
"О региональных нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, на 2009 год в части расходов на оплату труда работников данных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)". Проект внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Л.Н. Малютенко. Проект разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании". Концепция проекта направлена на установление отдельных региональных нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, на 2009 год. В указанные нормативы не включаются средства на выплату педагогическим работникам образовательных учреждений вознаграждения за выполнение функций классного руководителя. Подушевой региональный норматив рассчитывается для финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений с численностью обучающихся более 100 человек. Проект был доработан до принятия его в первом чтении, депутатом А.А. Шматковым подготовлены и внесены поправки. Смоленская областная Дума приняла проект в первом чтении, приняла поправки и областной закон, а также рекомендовала Администрации Смоленской области разработать и внести в Смоленскую областную Думу проект областного закона "О региональных нормативах финансирования отдельных областных государственных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы на 2009 год в части расходов на оплату труда работников данных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)".
"О методике распределения в 2009 году субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета для реализации основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности и в городских населенных пунктах, в части финансирования расходов на оплату труда работников данных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)". Проект внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по образованию и науке Л.Н. Малютенко. Проект разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и направлен на утверждение Методики распределения в 2009 году субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на цели, обозначенные в наименовании проекта, в соответствии с областным законом, устанавливающим региональные нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, на 2009 год в части расходов на эти цели. Проект был доработан до принятия его в первом чтении, депутатом А.А. Шматковым подготовлены и внесены поправки. Смоленская областная Дума приняла проект в первом чтении, приняла поправки и областной закон.
"О признании утратившей силу части первой статьи 6 областного закона "О Контрольно-счетной палате Смоленской областной Думы". Проект внесен депутатом Смоленской областной Думы А.И. Мишневым. Докладчик - председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы А.В. Циганков. Проект направлен на приведение положений статьи 6 областного закона "О Контрольно-счетной палате Смоленской областной Думы" в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", областного закона от 03.05.2005 N 29-з "О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области". Смоленская областная Дума приняла проект в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Смоленской области" на 2007-2008 годы". Проект внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию В.Ф. Маркелов. Проект разработан в связи с необходимостью перераспределения объемов финансирования мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов в Смоленской области" на 2007-2008 годы. Смоленская областная Дума приняла проект в первом чтении и приняла областной закон.
"О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" на 2008 - 2012 годы". Проект внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию В.Ф. Маркелов. Проект разработан в целях перераспределения и увеличения объемов финансирования мероприятий указанной долгосрочной областной целевой программы. Проект предусматривает увеличение в 2008 году общего объема финансирования Программы на 77,869 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - на 29,064 млн. рублей. Проект был доработан до принятия его в первом чтении, Губернатором Смоленской области внесены поправки. Смоленская областная Дума приняла проект в первом чтении, приняла поправки и областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области". Проект внесен избирательной комиссией Смоленской области. Докладчик - председатель избирательной комиссии Смоленской области А.И. Абрамкин. Проект разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и направлен на уточнение методики пропорционального распределения депутатских мандатов и установление дифференцированного подхода к установлению предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения в зависимости от численности избирателей в избирательном округе. Проект предусматривает определение как абсолютной величины предельных размеров расходования средств избирательного фонда кандидата и избирательного объединения (в рублях), так и предельных размеров (в процентах) каждого из возможных видов поступлений в избирательные фонды кандидата и избирательного объединения. Проект был доработан до принятия его в первом чтении, депутатами О.Н. Васильевой, А.В. Детковой, Л.В. Хлудовой подготовлены и внесены поправки. Председатель Смоленской областной Думы А.И. Мишнев отметил своевременность и актуальность данного законопроекта в преддверии предстоящих выборов в отдельных муниципальных образованиях Смоленской области. Смоленская областная Дума приняла проект в первом чтении, приняла поправки и областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "Об Общественной палате Смоленской области". Проект внесен депутатом Смоленской областной Думы В.А. Гимаровым. Докладчик - председатель комитета по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями В.А. Гимаров. Концепция проекта направлена, в частности, на уточнение отдельных положений областного закона от 13 марта 2006 года N 3-з "Об Общественной палате Смоленской области" в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации". В проекте предлагается дополнить перечень общественных объединений, которые не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты Смоленской области, уточняется структура Общественной палаты Смоленской области. Смоленская областная Дума приняла проект в первом чтении, приняла областной закон.
"О внесении изменений в областной закон "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Смоленской области". Проект внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик - заместитель начальника Департамента экономического развития и торговли Смоленской области - начальник управления комплексного развития территорий, малого и среднего предпринимательства Н.М. Карпиченко. Проект разработан в целях приведения областного закона от 4 апреля 2006 года N 17-з "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Смоленской области" в соответствие с федеральным законодательством. Кроме того, проект устанавливает размеры потенциально возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода на 2009 год по видам предпринимательской деятельности, по которым разрешается применение упрощенной системы налогообложения на основе патента. Смоленская областная Дума приняла проект в первом чтении, приняла областной закон.
"О внесении изменения в статью 3 областного закона "О государственном ежемесячном пособии на ребенка в Смоленской области". Проект внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик - заместитель начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию А.С. Шевцов. Проект разработан в целях повышения уровня жизни и социальной защищенности малоимущих семей, имеющих детей, проживающих на территории Смоленской области, а также повышения их материального благосостояния. Концепция проекта областного закона направлена на увеличение размера государственного ежемесячного пособия на ребенка в Смоленской области со 120 до 150 рублей. Депутаты отметили необходимость дальнейшего роста данной выплаты. Смоленская областная Дума приняла проект в первом чтении, приняла областной закон.
"О максимальных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из находящихся в государственной собственности Смоленской области земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства". Проект областного закона внесен Губернатором Смоленской области. Докладчик - начальник Главного земельного управления Смоленской области Л.Н. Сваткова. Проект разработан в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации и устанавливает максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно из находящихся в государственной собственности Смоленской области земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. Максимальные размеры вышеуказанных земельных участков установлены с учетом норм предоставления земельных участков, установленных областным законом от 02.08.2002 N 58-з "О нормах предоставления земельных участков", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Смоленской области. Смоленская областная Дума приняла проект в первом чтении, приняла областной закон.
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
На заседании Смоленской областной Думы был представлен отчет "Об исполнении областного бюджета за 9 месяцев 2008 года". Из отчета видно, что доходы областного бюджета за 9 месяцев 2008 года исполнены в сумме 12 231 973,8 тыс. рублей, что составляет 71,5 процента к годовым назначениям. В структуре общих доходов налоговые, неналоговые доходы составили 8 222 492,0 тыс. рублей (удельный вес в общих доходах 67,2 процента) или на 71,3 процента к утвержденным годовым бюджетным назначениям 11 529 414,0 тыс. рублей, безвозмездные перечисления 4 009 481,8 тыс. рублей (удельный вес в общих доходах 32,8 процента). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года (6 294 635,0 тыс. рублей) налоговые и неналоговые доходы областного бюджета увеличились на 1 927 857,1 тыс. рублей или на 30,6 процентов. В структуре налоговых и неналоговых доходов областного бюджета доля налоговых доходов составляет 98,2 процента, неналоговые доходы - 1,8 процента. Против аналогичного периода 2007 года доля налоговых доходов (96,7 процентов доходов) в общей сумме налоговых, неналоговых доходов областного бюджета увеличилась на 1,5 процента, а доля неналоговых доходов (3,3 процента доходов) соответственно уменьшилась на 1,5 процента. Снижение доли неналоговых доходов областного бюджета объясняется изменением федерального бюджетного законодательства с 01.01.2008 года. Налоговые доходы исполнены в сумме 8 078 077,5 тыс. рублей или на 71,0 процент к утвержденным годовым назначениям 11 371 362,4 тыс. рублей. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года (6 088 901,3 тыс. рублей) налоговые доходы областного бюджета увеличились на 1 989 176,2 тыс. рублей или на 32,7 процентов. Рост налоговых доходов в сравнении с соответствующим периодом прошлого года обеспечен в основном за счет роста основных доходных источников. Неналоговых доходов за 9 месяцев 2008 года поступило в сумме 144 414,5 тыс. рублей или 91,4 процента к утвержденным годовым назначениям 158 051,6 тыс. рублей. Профицит (превышение доходов над расходами) областного бюджета по состоянию на 01.10.2008 составил 342 519,3 тыс. рублей. Расходы областного бюджета исполнены в сумме 11 889 454,5 тыс. рублей, что составляет 63,1 процента к годовым назначениям. Депутаты Смоленской областной Думы обратили внимание на недостаточное освоение средств бюджета главными распорядителями, в частности, профильными департаментами, отметили недопустимость таких процессов, особенно в социальной сфере, а именно: в области здравоохранения по многим программам, в образовании, культуре и т.д. Смоленская областная Дума приняла отчет к сведению и предложила Администрации Смоленской области усилить меры персональной ответственности за низкий процент освоения бюджетных средств руководителей органов исполнительной власти. В ходе заседания Смоленской областной Думой:
принято обращение Смоленской областной Думы "К Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину по вопросу принятия мер, направленных на ограничение свободной продажи сетных орудий лова рыбы". В указанном обращении выражено беспокойство депутатов состоянием водных биологических ресурсов на территории Смоленской области, что вызвано ослаблением контроля в данной сфере, а также недостаточной правовой урегулированностью вопросов установления ограничений на использование отдельных орудий лова и, как следствие, появление огромного количества браконьеров, использующих сетные орудия лова. Подобная ситуация характерна в целом для Российской Федерации и вызывает необходимость введения ограничений сетных орудий лова рыбы;
одобрено предложение Совета депутатов Покровского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области "О переименовании территориальной единицы (географического объекта) деревни Слобода Покровского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области в деревню Поворская Слобода" с целью возвращения населенному пункту его исторического названия, а также, учитывая то, что на территории Покровского сельского поселения имеется одноименный населенный пункт. Смоленская областная Дума приняла решение внести данное предложение в Правительство Российской Федерации и направить документы, его обосновывающие, на экспертизу в Федеральное агентство геодезии и картографии;
внесены изменения в Регламент Смоленской областной Думы, утвержденный постановлением Смоленской областной Думы от 1 июля 2004 года N 241, позволяющие Смоленской областной Думе в соответствиями с требованиями федерального законодательства рассматривать изменения, вносимые в федеральные конституционные законы и Конституцию Российской Федерации;
внесены изменения в Положение о почетном знаке "За заслуги перед Смоленщиной", утвержденное постановлением Смоленской областной Думы от 27.05.2004 N 160, с целью приведения норм данного Положения в соответствие с действующим областным законодательством;
внесены изменения в Положение о Почетной грамоте Смоленской области, утвержденное постановлением Смоленской областной Думы от 18.03.2004 N 46, с целью приведения норм данного Положения в соответствие с действующим областным законодательством;
внесены изменения в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2008 год. В соответствии с изменениями переносятся сроки внесения в Смоленскую областную Думу отдельных законопроектов;
внесены изменения в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2008 году;
поддержана концепция и утвержден отзыв Смоленской областной Думы на проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за предоставление помещения для незаконного потребления наркотических средств или психотропных веществ), внесенный Законодательным Собранием Оренбургской области. Данный проект предлагает ввести ответственность за предоставление помещения для потребления наркотических средств и психотропных веществ. Такая необходимость вызвана проблемами, возникающими в ходе деятельности правоохранительных органов при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях и в процессе осуществления оперативно-розыскных мероприятий. Отзыв на проект будет направлен в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания по конституционному законодательству и государственному строительству.
В рамках взаимодействия с законодательными (представительными) органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации и в соответствии с рекомендациями комитетов Смоленской областной Думы на текущем заседании были поддержаны:
обращение Белгородской областной Думы "К Правительству Российской Федерации по вопросу оказания поддержки сельхозтоваропроизводителям". В обращении говорится о том, что, несмотря на проводимые мероприятия в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", в трудном финансовом положении остаются малые и средние сельскохозяйственные предприятия. В целях выхода из сложившегося кризиса, по мнению депутатов, необходимо принять некоторые меры, изложенные, в том числе, в данном обращении, например, значительно увеличить в федеральном бюджете средства на субсидирование краткосрочных кредитов, привлеченных малыми и средними сельскохозяйственными предприятиями, предусмотреть выделение дополнительных ассигнований на производство молока и т.д.;
обращение Костромской областной Думы "К Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину "О принятии федерального закона "О продовольственной безопасности Российской Федерации" и ежегодном выделении в федеральном бюджете на развитие сельского хозяйства не менее 10 % его расходной части". Данное обращение направлено на решение таких важных вопросов как развитие сельского хозяйства, сохранение продовольственной безопасности Российской Федерации, в нем отмечается, что суммы, выделяемые на сегодня из федерального бюджета, не решают указанных проблем. В связи с чем, предлагается ускорить принятие федерального закона "О продовольственной безопасности Российской Федерации" и ежегодно выделять из федерального бюджета на развитие сельского хозяйства не менее 10 % его расходной части;
обращение Законодательного Собрания Челябинской области "К Правительству Российской Федерации о разработке и утверждении методических рекомендаций для органов местного самоуправления по подготовке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. В данном обращении ставится вопрос о необходимости разработки и утверждения на федеральном уровне методических рекомендаций для органов местного самоуправления по подготовке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. Указанные программы должны быть разработаны и утверждены органами местного самоуправления в 2008 году в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований;
обращение Самарской Губернской Думы "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову о разработке и принятии в соответствии с частью 6 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" федерального закона, устанавливающего особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества". В обращении отмечается, что в соответствии с ч. 6 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом. Указанный закон не принят. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества и укрепления экономических основ местного самоуправления необходимо ускорить процесс подготовки и принятия указанного акта;
обращение Самарской Губернской Думы "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову об изменении действующего порядка государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты, передаваемые муниципальным образованиям в процессе разграничения имущества между поселениями, муниципальными районами и городскими округами". В обращении депутаты просят рассмотреть возможность упрощения порядка государственной регистрации права собственности на объекты, передаваемые в ходе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями, и софинансирования за счет средств федерального бюджета работ для оформления правоустанавливающих документов на такие объекты в целях дальнейшей государственной регистрации права собственности на них;
обращение Государственного Совета Удмуртской Республики "К Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации о финансировании в полном объеме в 2009 году и последующие годы затрат предприятий, имеющих мобилизационные задания, по ответственному хранению материальных ценностей мобилизационного резерва и содержанию мобилизационных мощностей". В обращении ставится вопрос о необходимости принятия мер по обеспечению своевременного и полного бюджетного финансирования работ по мобилизационной подготовке, выполняемых хозяйствующими субъектами, а также о необходимости перераспределять материальные ценности мобилизационного резерва или передавать их в собственность предприятий в счет не возмещенных расходов;
обращение Законодательного Собрания Амурской области "К Председателю Правительства Российской Федерации Путину В.В., Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Миронову С.М., Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Грызлову Б.В.". В данном обращении содержится просьба об оказании содействия в решении вопроса выделения из федерального бюджета дополнительной финансовой помощи на компенсацию убытков предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса от увеличения стоимости топлива, а также о решении вопроса по принятию мер по стабилизации цен на топочный мазут для обеспечения потребителей внутреннего рынка и прежде всего сферы жилищно-коммунального хозяйства;
законодательная инициатива законодательного Собрания Оренбургской области о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Данная инициатива направлена на увеличение срока переоформления договоров аренды земельных долей на 2 года с тем, чтобы граждане и сельскохозяйственные организации смогли воспользоваться новым упрощенным порядком оформления прав на землю, который установлен в связи с вступлением в силу с 1 марта 2008 года Федерального закона N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
законодательная инициатива Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Указанная инициатива направлена на исключение норм Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обязывающих включать в уставы муниципальных образований перечень вопросов местного значения, что избавит органы местного самоуправления от дополнительных расходов на процедуры переоформления и регистрации изменений в устав и будет способствовать устойчивости нормативной правовой базы муниципальных образований;
законодательная инициатива Тульской областной Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и статью 394 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Данная инициатива обусловлена необходимостью совершенствования правового механизма обеспечения целевого использования земель сельскохозяйственного назначения и направлена на установление пятикратного размера ставки земельного налога на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению в течение двух лет, а также обязанности по предоставлению сведений об использовании указанных земель в налоговые органы;
законодательная инициатива Законодательного Собрания Республики Карелия о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". Инициатива направлена на приведение статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в соответствие с частью 2 статьи 40 Конституции Российской Федерации, что позволит предотвратить ситуации, при которых граждане, законно проживающие в бывших общежитиях, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), не переданным в ведение органов местного самоуправления, могут быть выселены без предоставления иного жилья;
законодательная инициатива Самарской Губернской Думы о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". Инициатива направлена на решение вопроса о квотировании торговых мест на универсальных рынках и заключение договоров на их предоставление по упрощенной форме для граждан, ведущих крестьянское хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, и, реализующих на этих торговых местах свою продукцию. Реализация этих предложений будет способствовать более свободному доступу на розничные рынки сельскохозяйственной продукции, выращиваемой указанной категорией граждан.
Информационно-аналитическое управление
Смоленской областной Думы
26 ноября 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах 13-го заседания Смоленской областной Думы 26 ноября 2008 года"
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/