30 апреля 2009 года состоялось очередное девятнадцатое заседание Смоленской областной Думы IV созыва. На заседание прибыло 42 депутата. По уважительной причине отсутствовали 5 депутатов. В работе Смоленской областной Думы приняли участие: Губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, представитель от Администрации Смоленской области Н.А. Фролов, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Ю. Белоконев и М.Е. Старшинов, первый заместитель Губернатора Смоленской области, полномочный представитель Губернатора в Смоленской областной Думе А.И. Логутов. На заседании присутствовали: заместители Губернатора Смоленской области, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов, председатель Ассоциации представительных органов муниципальных образований Смоленской области, председатель Смоленской районной Думы Э.В. Михалочкин, руководители органов исполнительной власти Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, общественных организаций, председатель Общественной палаты Смоленской области Ю.Н. Ребрик.
В проект повестки дня заседания с учетом подпунктов было включено 30 вопросов. В дополнительную повестку дня был включен 1 вопрос. Утвердив повестку дня, депутаты перешли к ее рассмотрению.
Статистика типов рассмотренных вопросов такова:
принятие законопроектов - 15 (базовых законов - 2, изменение действующего законодательства - 13);
о назначении мировых судей - 1;
обращение Смоленской областной Думы - 1;
изменение постановления Смоленской областной Думы - 1;
проекты федеральных законов - 4;
законодательные инициативы субъектов Российской Федерации - 4;
награждение - 1;
информации должностных лиц - 2;
изменения в план законопроектной работы - 1;
изменения в сводный перечень наказов избирателей - 1.
В числе рассматриваемых вопросов инициировано:
депутатами Смоленской областной Думы - 4;
комитетом по социальной политике - 1;
комитетом по законности и правопорядку - 3;
комитетом по бюджету, налогам и финансам - 1 ;
комитетом по экономическому развитию и инвестициям - 6;
комитетом по вопросам местного самоуправления, государственной службы и связям с общественными организациями - 1;
комитетом по вопросам агропромышленного комплекса - 1;
Губернатором Смоленской области - 13.
В течение заседания рассмотрено 15 проектов областных законов, из них 13 законопроектов приняты в первом чтении и в целом, 2 законопроекта приняты в первом чтении. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами Смоленской областной Думы и, в случае необходимости, обсуждены на заседаниях рабочих групп. Для обеспечения качества принимаемых нормативных правовых документов все проекты областных законов прошли правовую, лингвистическую и финансовую экспертизы.
Всего с начала деятельности Смоленской областной Думы четвертого созыва на ее заседаниях рассмотрено 253 законопроекта, 247 из которых приняты в качестве областных законов.
Законы, принятые на заседании Смоленской областной Думы
"О внесении изменений в областной закон "О выборах депутатов Смоленской областной Думы" разработан депутатом Смоленской областной Думы В.И. Рыжиченковым. Закон принят с целью приведения отдельных положений областного закона от 30 мая 2007 года N 37-з "О выборах депутатов Смоленской областной Думы" в соответствие с положениями Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 3-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой избирательного залога при проведении выборов"). Изменения, внесенные в областной закон, направлены на исключение института избирательного залога как формы обеспечения выдвижения кандидатов, списков кандидатов на выборах депутатов Смоленской областной Думы и уточнение ссылки на Федеральный закон от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях".
"О внесении изменений в статьи 25 и 26 областного закона "О референдуме Смоленской области" разработан депутатами Смоленской областной Думы О.Н. Васильевой, А.В. Детковой, В.И. Рыжиченковым. Закон направлен на приведение отдельных положений областного закона от 25 июня 2003 года N 27-з "О референдуме Смоленской области" в соответствие с положениями Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части уточнения запрета на осуществление пожертвований в фонды референдума некоммерческими организациями и акционерными обществами при проведении референдума Смоленской области, а также в части уточнения положения, касающегося органов, осуществляющих проверку сведений, указанных гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в фонды референдума при проведении референдума Смоленской области.
"О внесении изменений в областной закон "О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области". Проект данного закона был внесен депутатами Смоленской областной Думы Е.И. Максименко, В.И. Рыжиченковым. Закон направлен на уточнение положений областного закона от 9 октября 2002 года N 70-з "О представителях общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области", определяющих срок полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей Смоленской области, с учетом срока, на который в соответствии с Федеральным законом "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" формируется квалификационная коллегия судей Смоленской области.
"О внесении изменения в статью 4 областного закона "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Смоленской области". Закон принят с целью приведения областного закона в соответствие со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Вносимыми изменениями соответственно дополнены полномочия Администрации Смоленской области.
"О внесении изменений в областной закон "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, в случае их возвращения для проживания на прежнее место жительства в Смоленской области и членов их семей". Закон принят с целью приведения отдельных норм областного закона в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации. По тексту закона слово "субсидия" заменено на "социальные выплаты".
"О внесении изменений в областной закон "О здравоохранении в Смоленской области". Закон принят с целью приведения областного закона "О здравоохранении в Смоленской области" в соответствие с федеральным законодательством. Так в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации к полномочиям Администрации Смоленской области отнесена не только разработка и реализация, но и утверждение долгосрочных целевых программ. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 281-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнено полномочие уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в части организации работы по обеспечению областных государственных и муниципальных учреждений здравоохранения донорской кровью и ее компонентами. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1088 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации" уточнена терминология областного закона в части получателей денежных выплат, установленных в рамках национального проекта "Здоровье". В ходе подготовки проекта данного закона к рассмотрению в первом чтении депутаты Смоленской областной Думы Е.И. Каманин, О.С. Кузенкова, Л.В. Платонов внесли поправки, предусматривающие дополнительные меры социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат в сумме 5000 рублей, 3500 рублей и 2500 рублей соответственно врачам, фельдшерам, медицинским сестрам областных государственных учреждений здравоохранения, оказывающих специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь. В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" эта категория медицинских работников, оказывающая экстренную медицинскую помощь в районах области, не получала денежных выплат.
"О внесении изменений в областной закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи". Закон принят с целью приведения базового областного закона в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1088 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации". В связи с этим уточняется терминология областного закона в части получателей денежных выплат, установленных законом.
"О внесении изменений в областной закон "О методике распределения субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных районов и городских округов Смоленской области из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственных полномочий по осуществлению денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи". Закон принят с целью приведения базового областного закона в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 N 1088 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации". В связи с этим уточняется терминология областного закона в части получателей денежных выплат, установленных законом.
"О внесении изменений в статьи 1 и 2 областного закона "О структуре и порядке формирования Администрации Смоленской области". Закон принят в целях уточнения отдельных норм областного закона от 12 октября 2001 года N 73-з "О структуре и порядке формирования Администрации Смоленской области" в связи с переименованием органа исполнительной власти Смоленской области. В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.02.2009 N 83 "О переименовании Департамента Смоленской области по вопросам государственной службы и местного самоуправления" (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 25.03.2009 N 140) Департамент Смоленской области по вопросам государственной службы и местного самоуправления переименован в Департамент Смоленской области по вопросам местного самоуправления.
"О внесении изменений в статью 3 областного закона "О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере регулирования отношений недропользования на территории Смоленской области". Закон принят в целях приведения областного закона от 15 июля 2005 года N 76-з "О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере регулирования отношений недропользования на территории Смоленской области" в соответствие с Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и направлен на расширение перечня полномочий Администрации Смоленской области в сфере регулирования отношений недропользования.
"О внесении изменения в статью 3 областного закона "О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере водных отношений". Закон принят в целях приведения областного закона от 25 июня 2007 года N 62-з "О разграничении полномочий органов государственной власти Смоленской области в сфере водных отношений" в соответствие с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
"О внесении изменения в статью 3 областного закона "Об охране окружающей среды в Смоленской области". Закон принят в целях приведения областного закона от 4 марта 2005 года N 9-з "Об охране окружающей среды в Смоленской области" в соответствие с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и направлен на уточнение перечня полномочий Администрации Смоленской области в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.
"О налоговых ставках для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов". Закон принят в целях реализации пункта 2 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации. Снижение налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и использующих в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, является своевременной мерой, направленной на поддержку и развитие организаций и индивидуальных предпринимателей в условиях экономического кризиса. Снижение налоговой нагрузки позволит налогоплательщикам направить высвободившиеся средства на развитие предприятий и сохранение рабочих мест, что приведет к увеличению налоговой базы по налогу на доходы физических лиц. Налоговая ставка для вышеуказанных налогоплательщиков устанавливается в размере 5 процентов, за исключением налогоплательщиков, осуществляющих следующие виды деятельности: розничная торговля моторным топливом; оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин; деятельность по организации азартных игр.
Проекты областных законов, рассмотренные Смоленской областной Думой в первом чтении
"О внесении изменения в статью 3 областного закона "О градостроительной деятельности на территории Смоленской области". Закон принят в целях приведения областного закона от 25 декабря 2006 года N 155-з "О градостроительной деятельности на территории Смоленской области" в соответствие с пунктом 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, и направлен на уточнение перечня полномочий Администрации Смоленской области.
"О противодействии коррупции в Смоленской области". Закон "О противодействии коррупции в Смоленской области" принят в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности. Закон определяет основные направления деятельности органов государственной власти Смоленской области, иных государственных органов Смоленской области и их полномочия в сфере противодействия коррупции. Кроме того, законом предусматривается создание Совета по противодействию коррупции при Губернаторе Смоленской области, проведение общественной антикоррупционной экспертизы проектов областных законов и проектов иных областных нормативных правовых актов и антикоррупционного мониторинга. Проект данного областного закона разработан рабочей группой, созданной в соответствии с распоряжением Губернатора Смоленской области от 02.03.2009 N 175-р "О создании рабочей группы по разработке проекта областного закона "О противодействии коррупции в Смоленской области".
Характеристика иных вопросов, рассмотренных на заседании Думы
На текущем заседании были приняты постановления по ряду вопросов:
о назначении мировых судей в Смоленской области;
принята к сведению информация Администрации Смоленской области о ходе весенних полевых работ в агропромышленном комплексе Смоленской области;
принята к сведению информация Администрации Смоленской области и прокуратуры Смоленской области по рассмотрению отчета Контрольно-счетной палаты Смоленской областной Думы о результатах проверки эффективности использования государственной собственности Смоленской области и соблюдения порядка зачисления доходов в областной бюджет в соответствии со статьей 42 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в 2007 году;
внесены изменения в план законопроектной работы Смоленской областной Думы на 2009 год;
внесены изменения в Положение о порядке назначения и досрочного прекращения полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей смоленской области;
внесены изменения в Сводный перечень наказов избирателей депутатам Смоленской областной Думы, утвержденных для исполнения в 2009 году;
принято обращение депутатов Смоленской областной Думы "К руководителям перерабатывающих предприятий Смоленской области по вопросу стабилизации цен на молоко, закупаемое у сельскохозяйственных организаций", данное обращение будет направлено в средства массовой информации для опубликования.
В порядке взаимодействия с федеральными органами власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации одобрены концепции 4 проектов федеральных законов и поддержаны 4 законодательные инициативы субъектов Российской Федерации.
Информационно-аналитическое управление
аппарата Смоленской областной Думы
30 апреля 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информация Смоленской областной Думы "Об итогах 19-го заседания Смоленской областной Думы 30 апреля 2009 года"
Информация размещена на сервере Смоленской областной Думы http://admin.smolensk.ru/~duma/