• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области от 24 января 2012 г. N 27 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области муниципальной услуги "Установление опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами"

2. Ведущему специалисту Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области (В.Н. Степановой) обеспечить предоставление муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом.

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Поречанка".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области Т.Н. Крапивину.

5. Постановление Главы Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области от 10.02.2010 N 52 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области муниципальной услуги "Назначение опеки над недееспособными совершеннолетними гражданами" считать утратившим силу.

Глава Администрации муниципального
образования" Демидовский район"
Смоленской области

А.Ф. Семенов

 

Административный регламент
предоставления Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области муниципальной услуги "Установление опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области от 24 января 2012 г. N 27)

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

 

Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области (далее - Администрация) при оказании муниципальной услуги.

1.2. Термины, используемые в Административном регламенте

 

В настоящем Административном регламенте используются следующие термины и понятия:

муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области

заявитель - физическое лицо, обратившееся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;

опека (попечительство) - форма устройства граждан, признанных судом недееспособными (или не полностью дееспособными), при котором назначенные органом опеки и попечительства граждане (опекуны или попечители) являются законными представителями подопечных и совершают от их имени и в их интересах все юридически значимые действия;

подопечный - гражданин, в отношении которого установлена опека (попечительство);

недееспособный гражданин - гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, признанный судом недееспособным по основаниям, предусмотренным статьей 29 Гражданского кодекса Российской Федерации;

не полностью дееспособный гражданин - гражданин, который вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, ограничивается судом в дееспособности.

Опекун (попечитель) - лицо, назначенное в установленном законом порядке законным представителем гражданина, признанного недееспособным (или не полностью дееспособным).

1.3. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами выступать при предоставлении муниципальной услуги

 

Право на получение муниципальной услуги имеет гражданин (далее - заявитель), выразивший желание быть опекуном (попечителем) недееспособного (или не полностью дееспособного) гражданина.

Опекун (попечитель) назначается с его согласия по его заявлению в письменной форме Администрацией по месту жительства лица, нуждающегося в установлении над ним опеки (попечительства), в течение месяца с момента, когда указанному органу стало известно о необходимости установления опеки или попечительства над таким лицом. При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун (попечитель) может быть назначен по месту жительства опекуна (попечителя).

Ответственный за выполнение административной процедуры осуществляет подбор кандидата в опекуны (попечители) из числа граждан, изъявивших на то свое согласие (подавших соответствующее заявление), а также проводит проверку сведений о личности предполагаемого опекуна (попечителя) в соответствии с нормами, установленными статьей 10 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".

Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть его опекунами (попечителями) перед всеми другими лицами.

1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги

 

1.4.1. Информация о месте нахождения и контактных телефонах Администрации:

адрес: 216240, Российская Федерация, Смоленская область, г. Демидов, ул. Коммунистическая, дом 10, телефон (факс) 8-481-47-4-11-44, телефон 8-481-47-4-53-35, электронный адрес: интернет: demidov@admin.smolensk.ru, интранет: demidov@admin.sml.

Администрация осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

Понедельник - пятница - с 08.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

Суббота - воскресенье - Выходные дни

Адрес официального Интернет-сайта Администрации - http://admin.smolensk.ru/~demidov/.

1.4.2. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации размещается:

а) в табличном виде на информационных стендах Администрации;

б) на Интернет-сайте Администрации: http://admin.smolensk.ru/~demidov/ в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);

в) в средствах массовой информации: в газете "Поречанка";

г) на региональном портале государственных услуг.

1.4.3. Размещаемая информация содержит также:

1) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;

2) текст Административного регламента;

3) блок-схему (согласно Приложению N 1) к Административному регламенту;

4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

5) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;

6) порядок обжалования действий (бездействия) и постановлений, принимаемых Администрацией в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.4.4. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме индивидуального информирования и публичного информирования.

1.4.5. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:

а) о категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

б) о перечне документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;

в) о требованиях к заверению документов и сведений;

г) по входящим номерам, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;

д) о необходимости представления дополнительных документов и сведений.

1.4.6. При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.

1.4.7. Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги при письменном обращении гражданина в Администрацию осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

1.4.8. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.4.9. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.

1.4.10. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги

 

Наименование муниципальной услуги - "Установление опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами".

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области.

2.2.2. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Демидовского районного Совета депутатов от 21 июля 2011 года N 80 "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области муниципальных услуг.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

 

Результатом предоставления муниципальной услуги является издание постановления Администрации об установлении опеки (попечительства) и назначении опекуна (попечителя).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

 

Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 15 дней с момента обращения заявителя.

2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги

 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года);

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ;

Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";

Постановлением Правительства Российской Федерации N 927 от 17 ноября 2010 года "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан";

Законом Смоленской области от 31 января 2008 года N 6-з "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области";

Законом Смоленской области от 31 января 2008 года N 7-з "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";

Решением Демидовского районного Совета депутатов от 18 июня 2009 года N 79 "Об уполномоченном органе местного самоуправления по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";

Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

настоящим регламентом.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет следующие документы:

для лица, назначаемого опекуном (попечителем):

а) заявление о назначении опекуном (попечителем);

б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение);

в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

г) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел;

д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);

ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (попечителем) (в случае принятия решения опекуном (попечителем) о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна (попечителя);

з) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), в указанные уполномоченные органы);

и) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), подготовки (при наличии);

к) автобиография

для лица, нуждающегося в установлении опеки (попечительства):

а) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;

б) копия решения суда об ограничении совершеннолетнего гражданина в дееспособности или копия решения суда о признании совершеннолетнего гражданина недееспособным;

в) выписка из домовой книги или справка о регистрации совершеннолетнего подопечного по месту жительства и составе семьи;

г) правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор социального найма жилого помещения, ордер);

д) документы, содержащие сведения о наличии и месте жительства (месте нахождения) близких родственников;

е) полис обязательного медицинского страхования;

ж) пенсионное удостоверение, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

з) справка (установленного образца) об инвалидности совершеннолетнего подопечного, индивидуальная программа его реабилитации, выданные учреждением медико-социальной экспертизы;

и) свидетельство о праве на наследство;

к) справка с места работы (учебы) совершеннолетнего подопечного;

л) справка о размере пенсии совершеннолетнего подопечного, выданная территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение;

м) справка об ознакомлении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего подопечного (далее - гражданин, выразивший желание стать опекуном), с медицинским диагнозом совершеннолетнего подопечного;

Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), при подаче заявления о назначении опекуном (попечителем) должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

2.6.2. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

2.6.3. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.

2.6.4. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

тексты документов написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

2.7.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме.

2.7.2. Документы не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента .

2.7.3. Предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения.

2.7.4. Заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.

2.8 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случаях:

2.8.1. Отсутствие оснований для предоставления муниципальной услуги;

2.8.2. Непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;

2.8.3. Ущемление опекаемого в гражданских и имущественных правах;

2.8.4. В документах, предоставленных заявителем, выявлены недостоверные, искаженные сведения;

2.8.5. Выявления обстоятельств, при которых назначение конкретного гражданина опекуном не соответствует интересам опекаемого.

2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги

 

Для предоставления муниципальной услуги не требуется получения иных услуг.

2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания

 

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

 

2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.

2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

 

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги

 

2.13.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.

Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

2.13.2. При возможности около здания организуются парковочные места для автотранспорта.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.13.3. Центральный вход в здание, где располагается Администрация, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы.

2.13.4. В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями. В местах ожидания имеются средства для оказания первой медицинской помощи и доступные места общего пользования (туалет).

2.13.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;

стульями и столами для оформления документов.

К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.

На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:

номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органов, предоставляющих муниципальную услугу;

режим работы органов, предоставляющих муниципальную услугу;

графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

настоящий Административный регламент.

2.13.6. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием должности лица, осуществляющего прием. Место для приема заявителей должно быть оборудовано стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальных услуг

 

Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.4 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.

2.15. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме

 

2.15.1. Запросы и обращения могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.

2.15.2. Запросы и обращения, поступившие в Администрацию в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для письменных обращений. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) принятие заявления;

б) рассмотрение заявления и оформление результата предоставления муниципальной услуги;

в) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (постановления).

3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения:

 

3.3.1. Прием и регистрация документов

 

Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в Администрацию либо поступление запроса в Администрацию по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.

Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:

1) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;

2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.4 настоящего Административного регламента;

3) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;

4) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.

Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов. Продолжительность административной процедуры не более 3 дней.

3.3.2. Рассмотрение обращения заявителя

 

Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.

При получении запроса заявителя специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:

1) устанавливает предмет обращения заявителя;

2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;

3) устанавливает наличие полномочий Администрации по рассмотрению обращения заявителя.

В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия администрации и отсутствуют определенные пунктом 2.8 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит проект постановления.

Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом постановления о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Продолжительность административной процедуры не более 15 дней.

3.3.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги (решения) заявителю

 

Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги (постановления) является подписание уполномоченным должностным лицом Администрации соответствующих документов и поступление документов для выдачи заявителю специалисту, ответственному за выдачу документов.

Постановление о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.

Постановление о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под роспись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.

Копия постановления вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в Администрации.

Результатом административной процедуры является направление заявителю постановления о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Продолжительность административной процедуры не более 5 дней.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием постановлений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.

4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.

Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.

4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается распоряжением Администрации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих

 

5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими постановления в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы.

5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Администрацию.

5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью), адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).

Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.

5.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

В случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

5.6. В случае если жалоба поступила в форме электронного документа ответ заявителю направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.

Приложение N 1

к Административному регламенту

предоставления Администрацией

муниципального образования

"Демидовский район"

Смоленской области

муниципальной услуги

"Установление опеки и попечительства

над совершеннолетними

недееспособными или не полностью

дееспособными гражданами"

 

Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги

 

Консультирование заявителей по вопросам
предоставления муниципальной услуги
                    |
                    |                          /------------------------\
                                              | Принятие постановления |
/------------------------------------------\   |      об отказе в       |
|      Прием документов на получение       |--|     предоставлении     |
|           муниципальной услуги           |   |  муниципальной услуги  |
\------------------------------------------/   \------------------------/
                    
/------------------------------------------\   /------------------------\
| Принятие постановления о предоставлении  |--| Защита прав и законных |
|           муниципальной услуги           |--\|интересов недееспособных|
|                                          |-\|\------------------------/
|                                          | ||
\------------------------------------------/ || /-----------------------\
                                            |\| Осуществление контроля|
 /------------------------------------------\|  |    за сохранностью    |
 | Пересмотр постановления о предоставлении ||  |   имущества граждан,  |
 |           муниципальной услуги           ||  |находящихся под защитой|
 \------------------------------------------/|  |      государства      |
                                            |  |                       |
/----------------------\                     |  \-----------------------/
|Принятие постановления|                     |
|    о прекращении     |                     |
|     предоставления   |                     |
|муниципальн ой услуги |                     |  /-----------------------\
\----------------------/                     |  |  Осуществление надзора|
                                             \-|   за деятельностью    |
                                                |       опекунов и      |
                                                |      попечителей      |
                                                \-----------------------/

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области от 24 января 2012 г. N 27 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области муниципальной услуги "Установление опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами"

 

Текст постановления официально опубликован не был