Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области
от 2 сентября 2014 г. N 1235
"Об утверждении муниципальной Программы "Развитие приоритетных направлений демографической политики в муниципальном образовании "Гагаринский район" Смоленской области на 2015-2017 годы"
7 мая 2015 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 26 июня 2017 г. N 918 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 02.09.2014 N 1235"
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 11 марта 2016 г. N 177 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 02.09.2014 N 1235"
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 16.06.2015 N 601
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 27.02.2015 N 243
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Федеральными законами от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 21.12.1999 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, в целях улучшения демографической ситуации в районе, Администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 159-ФЗ следует читать как "21.12.1996"
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие приоритетных направлений демографической политики в муниципальном образовании "Гагаринский район" Смоленской области (далее - Программа).
2. Финансовому управлению Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области производить выделение денежных средств на реализацию мероприятий Программы в пределах лимитов, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области.
3. Программу разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области.
4. Данное постановление вступает в силу с 01.01.2015 года.
5. Контроль исполнения настоящего постановления по реализации Программы возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области Васильеву Е.Н.
Глава Администрации |
В.Г. Иванов |
Муниципальная программа
"Развитие приоритетных направлений демографической политики в муниципальном образовании "Гагаринский район" Смоленской области на 2015 - 2017 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 2 сентября 2014 г. N 1235)
7 мая 2015 г.
Постановлением Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 7 мая 2015 г. N 510 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного постановления и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие приоритетных направлений демографической политики в муниципальном образовании "Гагаринский район" Смоленской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Указ Президента Российской Федерации N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; - Семейный Кодекс РФ от 08.12.1995 г. (с изменениями и дополнениями); - Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закон Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений"; - Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 948 "О назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей"; |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Название названного постановления следует читать как "О внесении изменений в Положение о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей"
|
- Закон Смоленской области от 28.01.2008 N 15-з (в ред. от 28.02.2013) "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей на территории Смоленской области"; |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "28.02.2008"
|
- Закон Смоленской области от 24.11.2004 N 84-з "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Смоленской области"; |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "01.12.2004"
|
- Постановление Администрации Смоленской области от 19.06.2013 N 483 "Об обеспечении полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3-х лет, осуществляемом по заключению врачей"; - Устав муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области |
Координатор программы |
Заместитель Главы Администрации МО "Гагаринский район" по социальным вопросам |
Разработчик Программы |
Отдел опеки и попечительства Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее отдел опеки и попечительства) |
Цель программы |
Стабилизация численности населения Гагаринского района. |
Задачи программы |
1. Укрепление института семьи, защита прав и интересов семьи и детей, сохранение семейных традиций. 2. Поддержка социально уязвимых групп населения. 3. Охрана здоровья семьи как залога будущего благополучия государства. Профилактика социального сиротства. |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования Программы составляет 72 190,5 рублей 2015 год - 22 808,4 тыс. рублей 2016 год - 24 529,6 рублей 2017 год - 24 852,5 рублей |
Целевые показатели Программы |
Целевые показатели по задачам: Задача 1: - сокращение естественной убыли населения за счёт повышения рождаемости к 2017 году до - 51 чел., - укрепление института семьи, материнства и детства, сокращение числа разводов ежегодно на 10%, Задача 2: - улучшение жизнеобеспечения детей и семей, увеличение количества детей, прошедших бесплатное санаторно-курортное лечение до 5% ежегодно) - увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия до 27 к 2017 г., - увеличение количества семей, имеющих детей, воспользовавшихся различными мерами социальной поддержки населения до 400, - увеличение доли детей от 3-х до 18 лет, систематически занимающихся в ЦДТ (процентном отношении к общему числу детей) до 28,5%, - увеличение охвата детей услугами дошкольного образования до 100% к 2017 г. Задача 3: - улучшение показателей здоровья женского и детского населения района (ежегодно на 0,2%), - увеличение количества детей, прошедших диспансеризацию в соответствии с приказами МЗ и Департамента Смоленской области по здравоохранению (до 100%) к 2017 г. Задача 4: - укрепление системы профилактики социального сиротства, уменьшение количества родителей, лишённых родительских прав (до 10% ежегодно), - снижение числа семей, находящихся в социально-опасном положении (до 5% ежегодно) - уменьшение числа выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (до 30 человек к 2017 году), - развитие семейных форм устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (до 80% от выявленных к 2017 году). |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом
Демографическая ситуация - одна из актуальных социально-экономических проблем нашего региона. Для муниципального района, как и для области в целом, характерен процесс сокращения численности населения.
Показатели сокращения численности населения в Гагаринском районе
По оценке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области на 1 января 2009 г. население Гагаринского района составляло 49459 человек, в том числе город - 31991 чел., село - 17468 чел. К 2014 году оно сократилось до 46,415 человек, в том числе в городе до 30,230 чел., в селе до 16,185 чел.
Показатели |
Ед. изм. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Численность населения: |
Чел. |
49459 |
48704 |
48037 |
47155 |
46413 |
город |
Чел. |
31991 |
31560 |
31256 |
30673 |
30207 |
село |
Чел. |
17468 |
17141 |
16781 |
16482 |
16206 |
Число родившихся |
Чел. |
465 |
467 |
457 |
499 |
520 |
Коэффициент рождаемости |
Чел на 1 тыс. населения |
9,4 |
10,2 |
9,5 |
10,6 |
11,2 |
Число умерших |
Чел. |
798 |
771 |
745 |
769 |
675 |
Коэффициент смертности |
Чел на 1 тыс. населения |
16,1 |
15,8 |
15,5 |
16,3 |
14,6 |
Естественная убыль населения |
Чел. |
-333 |
-274 |
-288 |
-270 |
-155 |
Миграционная убыль |
Чел. |
-331 |
-481 |
-379 |
-607 |
-587 |
Демографический спад на территории Гагаринского района обусловлен превышением смертности над рождаемостью, сложным социально-экономическим положением большого количества семей с детьми, ухудшением состояния здоровья граждан репродуктивного возраста, высоким уровнем инвалидизации детей и подростков (неуклонный рост: 2012 г. - 110 чел., 2013 г. - 122 чел.), высоким уровнем смертности среди населения, отсутствием мотивации у молодежи к созданию семьи и рождению детей.
Показатели рождаемости и смертности в Гагаринском районе
Одним из негативных социальных процессов, существенно влияющих на ухудшение демографической ситуации в районе, является увеличение количества неблагополучных семей, в которых родители ненадлежащим образом исполняют свои обязанности по содержанию и воспитанию детей, жестоко обращаются с ними. Большинство из них является причиной возникновения ряда острых социальных проблем, таких как детская беспризорность и безнадзорность, материнское отказничество от новорождённых, социальное сиротство. Такие семьи состоят на учёте в органах системы профилактики. В 2012 г. на учёте состояло 64 семьи, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2013 г. их число увеличилось до 71. Часть из них были лишены родительских прав (2011 г. - 23 чел., 2012 г. - 21 чел., 2013 г. - 15 чел.)
72 родителя (законных представителя) за 2012 г. Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в Гагаринском районе были привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, в 2013 г. - 133.
При сокращающейся тенденции, в районе всё ещё высока численность ежегодно выявляемых органами отдела опеки и попечительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2012 г. - 49 чел., 2013 г. - 42 чел). Вместе с тем, ежегодно увеличивается и количество малообеспеченных семей, имеющих детей (2012 г. - 1962 семьи, 2013 г. - 2136 семей), матерей-одиночек (2012 г. - 589 чел., из них несовершеннолетних - 16 чел., 2013 г. - 596, из них несовершеннолетних - 14 чел.), неполных семей (2012 г. - 1394 семьи, 2013 г. - 1396 семей).
Все эти проблемы, как и в целом по России, в настоящее время остро стоят в Гагаринском районе.
В связи с этим на протяжении нескольких лет в муниципальном образовании "Гагаринский район" действует ряд программ: "Обеспечение жильём молодых семей", "Развитие культуры", "Развитие системы образования", "Развитие физической культуры и спорта", "Муниципальная программа реализации молодёжной политики" и др. Основной их целью является поддержка, улучшение положения и качества жизни семей с детьми, защита прав и интересов несовершеннолетних, обеспечение условий для их полноценного развития и воспитания. Все они направлены на координацию усилий заинтересованных структур и объединение различных ресурсов для решения возникающих в новых социально-экономических условиях демографических проблем.
За годы реализации целевых программ удалось найти принципиально новые механизмы осуществления муниципальной политики в отношении детей. Возникли и динамично развиваются новые меры поддержки семей с детьми, направленные на предупреждение, профилактику и решение проблем социального неблагополучия. Получили развитие перспективные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семейную среду. В 2012 г. было передано на семейные формы воспитания 23 ребёнка, в 2013 г. - 30 детей.
На территории Гагаринского района были открыты группы для детей дошкольного возраста на базе МБОУ "Никольская средняя школа им. И.А. Денисенкова", МБОУ "Пречистенская средняя школа им.И.И. Цапова", МБОУ "Родомановская средняя школа" и МБОУ "Клушинская основная школа". Общая численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения в 2013 году, составила 1543 человека.
Проводилась большая воспитательная работа с детьми в сети учреждений дополнительного образования: МБУДО "ДЮСШ", МБУДО "ДЮСШ N 1", на базе которых были организованы кружки и секции разной направленности, в том числе и в филиалах на селе. В 2013 г. 952 учащихся (на 140 человек больше) посещали секции по 13 видам спорта в МБУДО "ДЮСШ N 1" (филиалы п. Никольское, п. Карманово, с. Родоманово, д. Пречистое): борьба, самбо, борьба дзюдо, лыжные гонки, лёгкая атлетика, тяжёлая атлетика, пауэрлифтинг, волейбол, футбол, хоккей, шахматы, конный спорт, художественная гимнастика.
В муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа по плаванию только за 2013 год прошли обучение 730 учащихся со всех школ города и района. Из них 324 учащихся со 2-х классов школ города проходили обучение плаванию на уроках физкультуры. Были организованы оздоровительные группы для детей с 3-х лет с родителями. Помимо учебно-тренировочных занятий, при плавательном бассейне большая работа проводилась по оздоровлению и обучению плаванию взрослого населения города и района (2013 г. - 700 чел.).
В МБОУДО "Центр детского творчества "Звёздный" в трёх отделениях (художественном, техническом, юннатско-биологическом) велось обучение по 8 направлениям: научно-техническое, спортивно-техническое, художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, эколого-биологическое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, культурологическое.
Большое развитие получило дополнительное образование на базе школ-интернатов, детских домов, клубов по месту жительства, в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. В 2013 году кружковой работой на базе школ города и района было охвачено 2974 обучающихся.
Огромная работа была проведена учреждениями культуры: МУК МКДЦ "Комсомолец", МУК "Кармановский КДК", 20 СДК, 1 клубом, МОУ ДОД "Гагаринская Детская музыкальная школа", МОУ ДОД "Гагаринская Детская художественная школа", МУК Гагаринская МЦБС, Центральная детская межпоселенческая библиотека, Центральная районная межпоселенческая библиотека, 22 сельскими библиотеками/филиалами. Основными направлениями деятельности учреждений культуры являлись: краеведческое, патриотическое, экологическое, правовое и нравственно-эстетическое воспитание населения. Работа включала пропаганду здорового образа жизни молодёжи, знакомство с лучшими образцами мировой художественной литературы, проведение разноплановых тематических мероприятий, выявление и поддержка талантливой молодёжи, разнообразную досуговую деятельность и вовлечение в культурную деятельность широких слоёв населения города и района.
За 2013 год учреждениями культуры было проведено 5272 мероприятия, которые посетили 287,565 человек. По состоянию на 01.01.2014 г. в районе работало 248 кружков и клубов по интересам, в которых занимается 2823 человека.
Одной из главных в деятельности культурно-досуговых учреждений являлась работа с подрастающим поколением. В МКДЦ "Комсомолец" для детей и подростков были созданы творческие объединения для различных возрастных категорий: "Весёлые человечки", клуб "Затейник", клуб для учащихся школы-интерната "Дружба", объединение талантливых детей и подростков "Умельцы, мечтатели, рукодельницы, изобретатели", кружки художественной самодеятельности.
Возросло число занимающихся в физкультурно-оздоровительном комплексе "Восток". В 2013 г. была открыта группа общей физической подготовки детей дошкольного возраста и группа по АФК (адаптивной физической культуре), направленная на социальную адаптацию и физическую реабилитацию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Численность группы составила 24 человека.
В рамках комплексной целевой программы "Здоровье" в образовательных учреждениях проводилась активная профилактическая работа по вопросам улучшения состояния здоровья, профилактики несчастных случаев с детьми. Благодаря сотрудничеству со Смоленским региональным отделением фонда социального страхования, целенаправленно развивалась система отдыха и оздоровления детей.
Реализация мероприятий Программы обеспечения жильём молодых семей позволила за 2013 год 32 семьям улучшить свои жилищные условия.
Выделение средств на укрепление материально-технической базы сети разноведомственных учреждений и служб (открытие ЦДТ "Звёздный", капитальный ремонт д/с "Рябинка", реконструкция СРЦН "Яуза"), занимающихся развитием и воспитанием несовершеннолетних, значительно расширило возможности реализации различных мер поддержки семье и детям.
Такой программно-целевой подход доказал свою эффективность в муниципальном образовании "Гагаринский район", так как позволил обеспечить более эффективное межведомственное взаимодействие, целевую направленность выделяемых ресурсов и привлечение дополнительных источников финансирования.
Анализ состояния развития системы поддержки семьи, материнства, отцовства и детства на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области
N п/п |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
1. |
Количество детей, прошедших бесплатное санаторно-курортное лечение |
512 чел. |
550 чел. |
2. |
Количество получателей детских пособий |
1780 чел. |
1815 чел. |
3. |
Количество назначенных пособий по уходу за ребёнком до 1,5 лет |
196 чел. |
205 чел. |
4. |
Количество семей, получивших материальную помощь, |
150 |
160 |
из них многодетные семьи |
73 |
77 |
|
5. |
Количество семей, получивших сертификаты на материнский капитал, |
202 |
280 |
из них количество реализовавших его |
47 |
99 |
|
6. |
Количество детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, направленных по заявлению родителей в социально-реабилитационные центры и дома ребёнка |
83 |
43 |
7. |
Количество детей дошкольного возраста, посещающих образовательные учреждения |
1328 |
1546 |
8. |
Количество детей, посещающих учреждения дополнительного образования |
3261 |
3341 |
9. |
Количество студентов и учащихся из малообеспеченных семей, получивших право на социальную стипендию |
246 |
206 |
10. |
Количество женщин, получивших консультации по планированию семьи на базе женской консультации в процентном соотношении от общего числа |
13,3% |
15,3% |
11. |
Количество детей, прошедших диспансеризацию в соответствии с приказами МЗ и Департамента Смоленской области по здравоохранению |
2050 чел. |
2200 чел. |
12. |
Количество детей, прошедших вакцинацию в соответствии с "Национальным календарём прививок" % охвата детского населения |
98% |
98% |
Реализация программных мероприятий способствовала улучшению демографической ситуации в Гагаринском районе. Уменьшилось количество разводов: в 2009 году - 236, в 2013 г. - 207. За последние пять лет сократился коэффициент смертности на 1,5, т.е. на 1 тысячу населения умирает на 1,5 человека меньше, а уровень рождаемости вырос на 1,8, т.е. на 1 тысячу населения рождается на 1,8 человека больше.
Однако, несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации муниципальных целевых программ по улучшению положения семей и детей, действующих на территории муниципального образования "Гагаринский район", остается много проблем в сфере сохранения и укрепления здоровья населения, укрепления института семьи и возрождения духовно-нравственных семейных отношений, которые требуют решения. Будущее любой страны определяется благополучием и здоровьем детей. Чем хуже качество жизни детей, тем выше риск роста в будущем масштабов бедности, ухудшения показателей здоровья, роста социальной напряженности и экономической нестабильности. Предотвращение и ослабление негативных тенденций является одной из ключевых задач государственной политики в отношении детей.
Опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению положения семей и детей, результаты анализа реализации мероприятий действующих целевых программ, наличие не решенных в рамках предыдущих программ проблем в муниципальном образовании "Гагаринский район" подтверждают целесообразность и необходимость продолжения и усиления работы по сохранению и поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в рамках данной Программы.
2. Цели, задачи и целевые показатели Программы
Программа "Развитие приоритетных направлений демографической политики в муниципальном образовании "Гагаринский район" Смоленской области на 2015 - 2017 годы" разработана на основе современных исследований по обоснованию основных направлений совершенствования и развития демографической политики государства.
Программа направлена на улучшение социально-экономического положения семей с детьми, улучшение состояния здоровья граждан репродуктивного возраста, повышение мотивации у молодежи к созданию семьи и рождению детей, профилактику социального неблагополучия.
Целью Программы является стабилизация численности населения Гагаринского района.
Достижение поставленной цели в значительной мере зависит от решения целого ряда задач социально-экономического характера, таких как:
- укрепление института семьи, защита прав и интересов семьи и детей, сохранение семейных традиций;
- поддержка социально уязвимых групп населения;
- охрана здоровья семьи как залога будущего благополучия государства;
- профилактика социального сиротства.
В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень демографического развития района в рамках выделенных приоритетов будет проводиться мониторинг по основным целевым индикаторам и показателям.
Целевые показатели Программы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
- Число родившихся |
чел. |
544 |
555 |
566 |
- Число умерших |
чел. |
648 |
628 |
617 |
- Естественная убыль населения |
чел. |
-104 |
-73 |
-51 |
- Количество семей и детей, воспользовавшихся различными мерами социальной поддержки |
чел. |
348 |
355 |
370 |
- Количество детей, прошедших бесплатное санаторно-курортное лечение |
чел. |
520 |
540 |
550 |
- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
чел. |
27 |
20 |
20 |
- Количество детей, охваченных услугами дополнительного образования |
чел. |
3405 |
3475 |
3520 |
- Количество детей, охваченных услугами дошкольного образования |
чел. |
1663 |
1853 |
2003 |
- Количество детей, прошедших диспансеризацию в соответствии с приказами МЗ и Департамента Смоленской области по здравоохранению |
чел. |
2350 |
2500 |
2590 |
- Количество выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
чел. |
40 |
37 |
35 |
- Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на семейные формы воспитания |
чел. |
28 |
29 |
32 |
- Количество тематических публикаций в местных средствах массовой информации |
чел. |
8 |
9 |
10 |
3. Перечень программных мероприятий
Перечень конкретных программных, детально проработанных и взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов и источников финансирования представлен в Приложении N 1 Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 7 мая 2015 г. N 510 раздел 4 изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками средств для реализации Программы демографического развития Гагаринского района являются средства бюджетов всех уровней.
Потребность в финансировании Программы по источникам:
N п/п |
Источники финансирования Программы |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
1. |
Муниципальный бюджет (тыс. рублей) |
8138,5 |
9232,2 |
9455,1 |
2. |
Областной бюджет (тыс. рублей) |
14 669,9 |
15297,4 |
15 397,4 |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
6. |
Итого: |
|
|
|
Объемы ассигнований, необходимые для реализации Программы, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на очередной финансовый год и плановый период.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает создание комплексной системы поддержки семей и детей, проживающих на территории муниципального образования "Гагаринский район", направленной на стабилизацию численности населения Гагаринского района.
Реализация программы осуществляется исполнителями в течение периода, на который она разработана, путём достижения предусмотренной в Программе цели, исходя из необходимости достижения плановых значений показателей Программы. Исполнители разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий Программы по всем предусмотренным направлениям.
Контроль реализации Программы осуществляется Администрацией муниципального образования "Гагаринский район" посредством ежеквартальной и годовой отчётности. При этом Главой Администрации назначается Координатор Программы, который в установленном порядке создаёт Комиссию, в состав которой входят представители структурных подразделений Администрации, ответственных за реализацию программных мероприятий. Комиссия осуществляет координацию деятельности исполнителей программы, определяет методы и приемы исполнения программных мероприятий. В условиях недофинансирования программы определяет первоочередные задачи и подготавливает рекомендации по финансированию программы на очередной финансовый год, принимает меры по привлечению дополнительных источников финансирования.
На основе рекомендаций Комиссии осуществляется ежегодное формирование бюджетных заявок, которыми предусматриваются объемы ассигнований на реализацию мероприятий Программы, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Гагаринский район" на соответствующий финансовый год.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и эффективное использование финансовых средств и ресурсов. Исполнители мероприятий программы предоставляют отчет о целевом использовании выделенных им финансовых средств и о ходе выполнения программы согласно утвержденным формам отчетности.
Координатор Программы в процессе подготовки ежегодного отчета проводит анализ достигнутых результатов и с учетом выделяемых на ее реализацию средств готовит предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Координатор программы взаимодействует с органами исполнительной власти Смоленской области в целях формирования и реализации единой региональной демографической политики.
Постановлением Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 7 мая 2015 г. N 510 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение N 1
Перечень
программных мероприятий
7 мая 2015 г.
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель мероприятия |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
Источник финансирования |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача 1. Укрепление института семьи, защита прав и интересов семьи и детей, сохранение семейных традиций. | |||||||
1. |
Организация и проведение конкурсов, фестивалей, мероприятий, посвященных Дню матери, опекуна, молодой семьи и т.п. |
2016 г. |
Отдел опеки и попечительства, отдел по культуре, БОУДО "Центр детского творчества" |
|
|
|
|
2. |
Организация работы кружков художественной самодеятельности "Родители и дети" |
2015 - 2017 г. |
Отдел по культуре, МБУК МКДЦ "Комсомолец" |
|
|
|
|
3. |
Организация цикла теле-радио-передач и публикаций в периодических печатных изданиях по пропаганде семейных ценностей, здорового образа жизни, прав и обязанностей родителей |
2015 - 2017 г. |
Отдел по культуре, отдел ФКС и ДМ, КДН и ЗП, ОПДН |
|
|
|
|
Задача 2. Поддержка социально уязвимых групп населения. | |||||||
1. |
Бесплатное посещение МБУДО "Детско-юношеская спортивная школа по плаванию" детей из числа семей, находящихся в социально опасном положении. |
2015 - 2017 г. |
Отдел ФКС и ДМ, Комитет по образованию, МБУ "ФОК "Восток" |
|
|
|
|
2. |
Бесплатное посещение культурно-массовых мероприятий многодетных и малообеспеченных семей |
2015 - 2017 г. |
Отдел культуры |
|
|
|
|
3. |
Проведение акции "Социально ответственный бизнес" (налаживание механизма взаимодействия в рамках социального партнерства между предпринимателями города Гагарин и органами местного самоуправления для оказания социальной поддержки нуждающимся семьям) |
2015 - 2017 г. |
Администрация Муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области |
|
|
|
|
4. |
Организация консультационных пунктов для родителей (законных представителей) дошкольников, не посещающих ДОУ |
2015 - 2017 г. |
Комитет по образованию, муниципальные дошкольные образовательные организации |
|
|
|
|
5. |
Открытие групп кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе дошкольных образовательных учреждений |
2015 - 2017 г. |
Комитет по образованию, муниципальные дошкольные образовательные организации |
|
|
|
|
Задача 3. Охрана здоровья семьи как залога будущего благополучия государства. | |||||||
1. |
Проведение ежегодной диспансеризации детского населения в соответствии с приказами МЗ и Департамента Смоленской области по здравоохранению |
2015 - 2017 г. |
ОГБУЗ "Гагаринская ЦРБ" |
|
|
|
|
2. |
Патронатное медицинское сопровождение новорожденных детей до 1 года |
2015 - 2017 г. |
ОГБУЗ "Гагаринская ЦРБ" |
|
|
|
|
3. |
Работа "Молодежной клиники" на базе женской консультации. |
2015 - 2017 г. |
ОГБУЗ "Гагаринская ЦРБ" |
|
|
|
|
4. |
Организация горячего питания школьников (1-4 классы, ГПД, интернат) |
2015 - 2017 г. |
Комитет по образованию, ОУ |
7698,5 |
8885,9 |
9102,5 |
Муниципальный бюджет |
5. |
Проведение лекций, бесед, консультаций по профилактике социально-опасных заболеваний в ОУ |
2015 - 2017 г. |
Комитет по образованию, ОУ, КДНиЗП, ОГБУЗ "Гагаринская ЦРБ" |
|
|
|
|
6. |
Оказание специализированной медицинской помощи родителям, страдающим алкоголизмом |
2015 - 2017 г. |
ОГБУЗ "Гагаринская ЦРБ" |
|
|
|
|
7. |
Оказание консультативной, в том числе психологической помощи по проблемам планирования семьи и профилактике абортов |
2015 - 2017 г. |
ОГБУЗ "Гагаринская ЦРБ" |
|
|
|
|
8. |
Размещение в учреждениях здравоохранения информационных стендов по вопросам государственной поддержки семей |
2015 - 2017 г. |
ОГБУЗ "Гагаринская ЦРБ" |
|
|
|
|
9. |
Организация работы лагерей дневного пребывания на базе образовательных организаций, организация отдыха детей в загородных детских оздоровительных лагерях, расположенных на территории РФ, в каникулярное время на условиях софинансирования |
2015-2017 |
Комитет по образованию |
1200,0 |
1300,0 |
1400,0 |
Областной бюджет |
240,0 |
146,3 |
152,6 |
Муниципальный бюджет |
||||
Задача 4. Профилактика социального сиротства. | |||||||
1. |
Семинары-тренинги с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также с опекунами и приемными родителями. |
2015 - 2017 г. 2 раза в год |
Отдел опеки и попечительства, СОГБОУ "Центр психолого-медико-социального сопровождения" |
|
|
|
|
2. |
Активизация информационной работы по пропаганде форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - социально-значимый телевизионный проект "Измени одну судьбу!" (выпуск телевизионных рекламных роликов с целью устройства детей в семью); - изготовление информационных плакатов, календарей, баннеров, постеров; - социально-значимый информационный проект "Ищу семью!" (фотореклама детей-сирот с целью устройства в семью); - освещение в СМИ лучшего опыта семейного воспитания; - встречи с населением города и района по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семьи. |
2015 - 2017 г. |
Телерадиокомпания и редакция газеты "Орбита плюс", редакция газеты "Гжатский вестник", отдел опеки и попечительства. |
|
|
|
|
3. |
Заседания координационного совета межведомственного взаимодействия по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности несовершеннолетних в рамках реализации национальной и региональной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы. |
2015 - 2017 г. 1 раз в год |
ССЗН, КДН и ЗП, ОПДН, отдел опеки и попечительства, Комитет по образованию |
|
|
|
|
4. |
Осуществление социального патроната неблагополучных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми-инвалидами, семей беженцев и переселенцев, многодетных семей: - оказание экстренной социальной помощи; - проведение реабилитационной работы с семьями и несовершеннолетними, нуждающимися в социальной реабилитации; - консультационные услуги. |
2015 - 2017 г. |
ССЗН, отдел опеки и попечительства, ОПДН, КДН и ЗП, ОГБУЗ "Гагаринская ЦРБ", Комитет по образованию, СОГБУ СРЦН "Яуза", депутаты Гагаринской районной Думы, депутаты сельских поселений и Городского Совета |
|
|
|
|
5. |
Вовлечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей и подростков из числа семей, оказавшихся в социально-опасном положении в работу спортивных кружков и секций. |
2015 - 2017 г. |
ОУ, Комитет по образованию, отдел ФКС и ДМ, БОУДО "Центр детского творчества" |
|
|
|
|
6. |
Организация и проведение расширенных выездных заседаний КДН и ЗП с приглашением представителей органов системы профилактики, проведение правовой пропаганды. |
2015 - 2017 г. |
КДН и ЗП, ОПДН, отдел опеки и попечительства, прокуратура, Комитет по образованию. ОГБУЗ "Гагаринская ЦРБ" |
|
|
|
|
7. |
Проведение межведомственных рейдов в местах массового сбора молодежи и по неблагополучным семьям. |
2015 - 2017 г. |
Отдел опеки и попечительства, ОПДН, КДН и ЗП |
|
|
|
|
8. |
Круглый стол "Трудоустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, родителей и детей из числа семей, находящихся в социально опасном положении". |
2015 г. |
Учреждения, предприятия, организации города и района (руководители), отдел опеки и попечительства, Главы муниципальных образований сельских поселений Гагаринского района Смоленской области, Комитет по образованию, СОГКУ "Центр занятости населения Гагаринского района", КДН и ЗП |
|
|
|
|
9. |
Трудоустройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, родителей и детей из числа семей, находящихся в социально опасном положении |
2015 - 2017 г. |
СОГКУ "Центр занятости населения Гагаринского района", Комитет по образованию |
200 |
200,0 |
200,0 |
Муниципальный бюджет |
10. |
Выплата ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) |
2015 - 2017 г. |
Комитет по образованию |
7 705,1 |
8 052,0 |
8 052,0 |
Областной бюджет |
11. |
Выплата компенсации на проезд на внутрирайонном транспорте детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2015 - 2017 г. |
Комитет по образованию |
374,3 |
391,1 |
391,1 |
Областной бюджет |
12. |
Выплата вознаграждения, причитающегося приемным родителям |
2015 - 2017 г. |
Комитет по образованию |
1754,3 |
1754,3 |
1754,3 |
Областной бюджет |
13. |
Выплата ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на воспитание в приемную семью |
2015 - 2017 г. |
Комитет по образованию |
3 636,2 |
3 800,0 |
3 800,0 |
Областной бюджет |
Итого: |
8138,5 |
9232,2 |
9455,1 |
Муниципальный бюджет |
|||
|
14 669,9 |
15 297,4 |
15 397,4 |
Областной бюджет |
|||
Итого по программе: |
22 808,4 |
24 529,6 |
24 852,5 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Демографическая ситуация - одна из актуальных социально-экономических проблем региона. Для Гагаринского района, как и для области в целом, характерен процесс сокращения численности населения.
В связи с этим принята муниципальная программа "Развитие приоритетных направлений демографической политики в муниципальном образовании "Гагаринский район" Смоленской области на 2015 - 2017 годы".
Объем финансирования Программы составляет 38817,1 рублей.
В результате реализации Программы ожидается:
сокращение естественной убыли населения за счёт повышения рождаемости к 2017 году до - 51 чел.;
укрепление института семьи, материнства и детства, сокращение числа разводов ежегодно на 10%;
улучшение жизнеобеспечения детей и семей, увеличение количества детей, прошедших бесплатное санаторно-курортное лечение до 5% ежегодно;
увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия до 27 к 2017 г.
Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 2 сентября 2014 г. N 1235 "Об утверждении муниципальной Программы "Развитие приоритетных направлений демографической политики в муниципальном образовании "Гагаринский район" Смоленской области на 2015-2017 годы"
Вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 28 декабря 2017 г. N 2202
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 29 сентября 2017 г. N 1501
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 26 июня 2017 г. N 918
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 13 февраля 2017 г. N 172
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 26 декабря 2016 г. N 1419
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 23 сентября 2016 г. N 1026
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 7 июля 2016 г. N 699
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 25 марта 2016 г. N 262
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 11 марта 2016 г. N 177
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 16 июня 2015 г. N 601
Изменения вступают в силу с 16 июня 2015 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 7 мая 2015 г. N 510
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 27 февраля 2015 г. N 243