В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в Российской Федерации от 12.05.2014 N ВМ-04-10/2554, утвержденными Министерством спорта Российской Федерации, руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Переименовать муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношескую спортивную школу N 2 города Смоленска в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 2" города Смоленска.
2. Утвердить прилагаемый Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 2" города Смоленска.
3. Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 2" города Смоленска (А.Ф. Савельев) осуществить действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
4. Признать утратившими силу:
- пункт 2 постановления Администрации города Смоленска от 30.08.2011 N 1659-адм "Об изменении наименования муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы N 8 и утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы N 2 города Смоленска";
- постановление Администрации города Смоленска от 12.05.2012 N 778-адм "О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы N 2 города Смоленска";
- постановление Администрации города Смоленска от 09.09.2013 N 1580-адм "О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы N 2 города Смоленска".
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Устав
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 2" города Смоленска
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 6 ноября 2014 г. N 1962-адм)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, другими нормативными правовыми актами и является учредительным документом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 2" города Смоленска (далее - Школа).
1.2. Наименование Школы на русском языке:
- полное: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 2" города Смоленска;
- сокращенное: МБУ ДО "ДЮСШ N 2".
1.3. Юридический адрес Школы: Российская Федерация, 214031, город Смоленск, проспект Строителей, дом N 9.
Место нахождения Школы: Российская Федерация, 214031, город Смоленск, проспект Строителей, дом N 9.
1.4. Учредителем и собственником имущества Школы является город Смоленск. Функции и полномочия Учредителя (собственника имущества) в отношении Школы осуществляются органом местного самоуправления - Администрацией города Смоленска.
Место нахождения Учредителя: Российская Федерация, 214000, город Смоленск, улица Октябрьской Революции, дом 1/2.
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление функций Администрации города Смоленска в сфере образования и молодёжной политики на территории города Смоленска.
1.5. Школа является некоммерческой организацией по типу - учреждение дополнительного образования.
Школа является организацией, созданной для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления в сфере образования.
1.6. Школа является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке для учёта операций по исполнению расходов бюджета, а также для учёта средств, полученных от приносящей доход деятельности, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, от собственного имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Школа приобретает права юридического лица со дня её государственной регистрации.
Школа имеет печать с полным наименованием на русском языке установленного образца, штампы, бланки и другие реквизиты для осуществления своей деятельности.
Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Школой собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Школой собственником этого имущества или приобретённого Школой за счёт выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несёт ответственности по обязательствам Школы.
1.7. Школа создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования.
1.8. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможностей удовлетворения потребности обучающегося в саморазвитии и получении дополнительного образования.
1.9. В Школе не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).
1.10. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своим Уставом. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
1.11. Муниципальное задание на оказание муниципальной услуги для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.12. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к её основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
1.13. Школа в своей образовательной, воспитательной и административно-хозяйственной деятельности подотчетна Учредителю.
1.14. Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
- нарушение или незаконное ограничение права на образование, свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Цели, задачи и виды деятельности Школы
2.1. Деятельность Школы основывается на принципах законности, демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности, светского характера образования.
2.2. Школа осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с целями деятельности, определенными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.3. Основной целью деятельности Школы является образовательная деятельность, которая включает в себя реализацию дополнительных общеобразовательных программ (дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных предпрофессиональных программ) физкультурно-спортивной направленности.
2.4. Основными задачами Школы являются:
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения обучающихся;
- выявление, развитие и поддержка талантливых детей, а также лиц, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- профессиональная ориентация обучающихся;
- подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры детей;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
2.5. Основными видами деятельности Школы являются:
- реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта:
а) реализация дополнительных общеразвивающих программ (лёгкая атлетика, шорт-трек, лыжные гонки, биатлон, бокс, рукопашный бой, плавание, оздоровительная гимнастика, атлетическая гимнастика);
б) реализация дополнительных предпрофессиональных программ (лёгкая атлетика, шорт-трек, лыжные гонки, биатлон, пауэрлифтинг).
- организация и проведение спортивных соревнований различного уровня, сборов, оздоровительных лагерей, туристских баз и других мероприятий спортивно-массового и физкультурно-оздоровительного характера;
- обеспечение участия обучающихся в соревнованиях различного уровня (городских, областных, региональных, российских, международных);
- услуги и работы, обеспечивающие создание необходимых условий для организации образовательного процесса, содержания имущества и помещений муниципальной собственности.
Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья Школа организует образовательный процесс с учётом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей по дополнительным общеобразовательным программам (общеразвивающим и предпрофессиональным) с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
2.6. Школа вправе осуществлять в соответствии с действующим законодательством предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность при условии, что это не наносит ущерб основной деятельности Школы, соответствует целям ее создания.
2.7. К иным видам деятельности относятся:
- организация образовательного процесса по изучению специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- организация занятий по общефизической и специальной физической подготовке детей и взрослых к сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- организация досуга обучающихся (игры, экскурсии, турпоходы);
- организация профилактических мероприятий по укреплению здоровья, групп по коррекции физического развития для детей и взрослых;
- организация занятий с тренером-преподавателем в группах "Здоровья" для детей и взрослых (атлетическая гимнастика, оздоровительная гимнастика);
- предоставление с согласия собственника нежилых помещений в аренду;
- прокат спортивного инвентаря и оборудования;
- оказание услуг по проведению семинаров, конференций, слётов, соревнований и других мероприятий;
- реализация методической, информационной продукции;
- выполнение копировальных и множительных работ.
3. Организация деятельности и управление Школой
3.1. Права на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии (разрешения) на осуществление образовательной деятельности.
3.2. Школа имеет право на международное сотрудничество с иностранными предприятиями, организациями, учреждениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Школа обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Уставом Школы.
Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею образовательным программам.
Компетенция и права Школы определяются в соответствии со статьёй 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.4. Школа создана в целях реализации дополнительных общеобразовательных программ (дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных предпрофессиональных программ) в области физической культуры и спорта.
3.5. Школа является бюджетным учреждением дополнительного образования и в части организации образовательного процесса руководствуется действующим законодательством в сфере образования.
3.6. Школа является субъектом физкультурно-спортивного движения и в части организации физкультурно-спортивной деятельности руководствуется действующим законодательством в сфере физической культуры и спорта.
3.7. Образовательный процесс в Школе ведется на русском языке.
3.8. Школа реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
3.9. В Школе допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Школой, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.10. Школа организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), а также индивидуально.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом Школы.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом Школы.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
3.11. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются Школой как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
3.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Школа может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
3.13. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
3.14. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивает орган исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
3.15. Организация питания обучающихся в Школе возлагается на Школу.
3.16. К компетенции Учредителя относится:
- утверждение Устава Школы, изменений и к нему;
- создание, реорганизация, ликвидация Школы как образовательного учреждения, а также изменение её типа;
- назначение и освобождение от должности директора Школы, в том числе досрочное, прекращение его полномочий;
- формирование и утверждение муниципального задания для Школы;
- согласование программы развития Школы;
- рассмотрение ежегодного отчета Школы о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также отчета о результатах самообследования Школы;
- осуществление контроля за обеспечением образовательного процесса в Школе;
- контроль за целевым использованием Школой собственности, закрепленной за ней Учредителем на праве оперативного управления;
- контроль условий аренды здания, помещений и иного имущества, объектов Школы.
3.17. Школа строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры).
3.18. К компетенции Школы относятся:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самооценки деятельности Школы (самообследование);
- подбор, приём на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы;
- установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
- разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;
- разработка и принятие правил внутреннего распорядка Школы, иных локальных нормативных актов;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы и лицензией;
- осуществление текущего контроля учебно-тренировочного процесса и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с Уставом и требованиями действующего законодательства;
- содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;
- координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
- осуществление иной деятельности, не запрёщенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Школы;
- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет.
3.19. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
В Школе формируются коллегиальные органы управления: Совет школы, общее собрание работников Школы (далее - общее собрание), Педагогический совет, тренерский совет.
3.20. Общее руководство Школой осуществляет Совет Школы, избираемый на 1 год и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы, включая совместителей.
Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы - открытым голосованием на собрании обучающихся, родительском собрании, педагогическом совете Школы в равном количестве из каждой категории.
Количество членов Совета Школы не должно превышать 10 человек.
В случае увольнения (отчисления) из Школы члена Совета Школы, он автоматически выбывает из состава Совета Школы. Вместо выбывших членов Совета Школы, избирается такое же количество представителей той же категории.
Совет Школы избирает из своего состава председателя сроком на 1 год, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Совет Школы, собирается председателем по мере необходимости, но не реже 1 раз в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся, родительского собрания, Педагогического совета Школы, директора Школы. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало более половины присутствующих.
Процедура голосования определяется Советом Школы.
К исключительной компетенции Совета Школы относятся:
- принятие программы развития Школы, разработка образовательных программ;
- заслушивание отчетов о работе директора Школы;
- принятие отдельных локальных актов Школы;
- принятие решения по другим вопросам работы Школы, не отнесенным к компетенции директора, не противоречащим действующему законодательству.
Председатель Совета Школы имеет право совместно с директором представлять интересы Школы в государственных и общественных органах.
Совет взаимодействует с администрацией Школы и общественными организациями. Его решения своевременно доводятся до сведения родителей (законных представителей). Ход заседаний и решения оформляются протоколами, которые хранятся в Школе.
3.21. Высшим коллегиальным органом управления Школой является общее собрание работников Школы (далее - общее собрание).
Общее собрание работников Школы собирается по мере необходимости, но не реже не реже одного раза в год.
Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует не менее 2/3 от списочного состава работников Школы. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Решения общего собрания оформляются протоколами.
Процедура голосования определяется общим собранием работников Школы.
Порядок организации и работы общего собрания определяется соответствующим Положением.
3.22. К компетенции общего собрания работников Школы относится решение следующих вопросов:
- разработка и принятие Устава Школы и внесение в него изменений;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;
- принятие положений о надбавках, доплатах и прочих выплатах стимулирующего характера;
- принятие программы развития Школы;
- определение приоритетных направлений деятельности Школы;
- принятие порядка организации и работы Совета обучающихся;
- обсуждение отчета о результатах самообследования Школы;
- обсуждение ежегодного отчета Школы о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
- участие Школы в других организациях;
- представление кандидатур педагогических работников и других работников Школы к наградам, для присвоения почётных званий, к различным видам поощрения, включая материальное поощрение из средств Школы;
- заслушивание отчёта о выполнении коллективного договора;
- определение численности и состава комиссии по разрешению трудовых споров;
- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
3.23. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники, включая совместителей. Председателем Педагогического совета является директор Школы. Секретарь Педагогического совета избирается из числа членов Педагогического совета.
3.24. К компетенции Педагогического совета относится:
- реализация государственной политики по вопросам дополнительного образования детей;
- принятие решений о необходимости повышения квалификации педагогических работников;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- принятие решений о переводе обучающихся на следующий год обучения, повторном обучении в группе или на этапе спортивной подготовки, об отчислении обучающихся;
- утверждение итогов учебно-воспитательной работы Школы за год и календарного плана спортивно-массовых мероприятий на следующий год;
- согласование рекомендаций о порядке работы педагогических работников Школы и других положений, регламентирующих организацию образовательного процесса;
- принятие плана работы Школы и утверждение учебных программ.
3.25. Периодичность проведения заседаний Педагогического совета определяется планом работы Школы, утвержденным директором Школы. В течение года проводится не менее 3-х заседаний Педагогического совета.
3.26. Решения Педагогического совета оформляются протоколами и считаются правомочными, если на заседаниях присутствует не менее 2/3 от штатной численности педагогических работников.
3.27. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих и являются обязательными для исполнения. Протоколы подписываются председателем и секретарем Педагогического совета. На основании решения Педагогического совета в случае необходимости могут издаваться приказы по Школе.
3.28. В Школе могут быть образованы тренерские советы отделений по видам спорта. В состав тренерских советов входят тренеры-преподаватели отделения. Возглавляет тренерский совет старший тренер-преподаватель, утверждаемый приказом директора Школы. Деятельность тренерского совета регламентируется локальным нормативным актом Школы.
3.29. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе создаются Совет обучающихся и Общешкольный родительский комитет.
3.30. Совет обучающихся действует на основании Положения о совете обучающихся, принимаемого на собрании обучающихся.
3.31. Школа предоставляет представителям Совета обучающихся необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в Совет обучающихся в соответствии с Положением.
Деятельность Совета обучающихся направлена на всех обучающихся Школы.
Наличие двух и более Советов обучающихся в Школе не допускается.
Председатель Совета обучающихся избирается из состава Совета обучающихся простым большинством голосов на собрании Совета обучающихся.
3.32. Совет обучающихся имеет право:
- участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Школы;
- выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов Школы, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
- участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушением обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Школы;
- участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни Школы;
- участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности Школы.
Решение Совета обучающихся принимается открытым голосованием и считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третьих состава, и считается принятым, если за решение проголосовало не менее половины членов, присутствующих на заседании Совета обучающихся.
3.33. Непосредственное управление деятельностью Школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности Учредителем.
3.34. На основании решения Учредителя о назначении на должность с директором Школы заключается трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
3.35. Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Школы осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Учредителя об освобождении (увольнении) от должности.
3.36. Директор действует от имени Школы без доверенности, представляет её интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
3.37. Директор действует по принципу единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
3.38. Директор Школы:
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс Школы, отвечает за его качество и эффективность;
- распоряжается имуществом Школы в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, заключает от имени Школы договоры, выдает доверенности;
- утверждает структуру и штатное расписание Школы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер премирования;
- издает приказы и другие локальные нормативные акты, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
- осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределяет должностные обязанности, несет ответственность за уровень квалификации работников;
- применяет к работникам Школы меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- представляет Школу в государственных, муниципальных и общественных органах;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- несет ответственность за свою деятельность перед Учредителем;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам и целям Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.39. Директор Школы несет персональную ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Школа самостоятельна в организации образовательного процесса.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Школой в соответствии с федеральными государственными требованиями.
4.2. Основными этапами подготовки являются:
- спортивно-оздоровительный этап;
- этап начальной подготовки;
- тренировочный этап;
- этап совершенствования спортивного мастерства.
4.3. Основные задачи на этапах подготовки в соответствии с дополнительными общеобразовательными (общеразвивающими и предпрофессиональными) программами приведены в таблице 1:
Этапы подготовки |
Основная задача этапа |
Период подготовки |
Спортивно-оздоровительный |
Расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности |
Весь период |
Начальной подготовки |
Базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации |
До 3-х лет |
Тренировочный |
Начальная и углубленная специализация по избранному виду спорта |
До 5-ти лет |
Совершенствование спортивного мастерства |
Спортивное совершенствование |
До 3-х лет |
Организация режима работы и минимальный возраст зачисления детей в Школу на этап начальной подготовки по видам спорта определяется действующим законодательством.
4.4. Условия зачисления и перевода на этапы подготовки:
4.4.1. На спортивно-оздоровительный этап подготовки зачисляются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний, в возрасте от 6 до 18 лет.
Зачисление в спортивно-оздоровительные группы осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) детей и медицинского заключения о состоянии их здоровья и способностями к занятиям в спортивной школе.
Школа может осуществлять набор детей в спортивно-оздоровительные группы с 6 лет при соблюдении следующих организационно-методических и медицинских требований:
- наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;
- наличие учебной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;
- сохранением Школой набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном учебной программой;
- наличие у педагогического работника, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или специальных курсов повышения квалификации.
4.4.2. На этап начальной подготовки зачисляются дети на основании результатов индивидуального отбора и достигшие возраста зачисления детей в спортивные школы в соответствии с федеральными государственными требованиями и стандартами спортивной подготовки по видам спорта.
4.4.3. Перевод и зачисление в учебные группы на тренировочный этап подготовки осуществляется при условии прохождения обучения на этапе начальной подготовки, посещения учащимися не менее 75% учебных занятий, сдачи утвержденных контрольных переводных нормативов и динамике роста уровня специальной подготовки.
4.4.4. На этапе совершенствования спортивного мастерства продолжают обучение дети, прошедшие обучение на тренировочном этапе (спортивной специализации) и выполнившие (подтвердившие) спортивный разряд кандидата в мастера спорта.
4.5. Перевод обучающихся в группу следующего года обучения или этап подготовки, в том числе и досрочно, осуществляется решением Педагогического совета на основании комплексной оценки следующих разделов подготовки: контрольно-переводные нормативы, теоретические знания, общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, техническая подготовка, результаты медицинского обследования и дисциплинированность. Обучающиеся, не выполнившие эти требования, на следующий этап обучения не переводятся. Решением Педагогического совета эти обучающиеся могут продолжить обучение в группе этого же года обучения повторно или переведены в спортивно-оздоровительные группы.
4.6. Тренировочные группы могут доукомплектовываться перспективными обучающимися из спортивно-оздоровительных групп или перешедшими из других образовательных учреждений на основании медицинского заключения и выполнения комплексных разделов программы, соответствующих этому уровню подготовки, по решению Педагогического совета.
4.7. Утверждение численности обучающихся, количества групп осуществляется ежегодно до 1 сентября приказом директора Школы.
4.8. Наполняемость тренировочных групп, периоды подготовки, возраст зачисления в группы и объем тренировочной нагрузки определяются с учетом мер безопасности в соответствии с федеральными государственными требованиями и учётом федеральных стандартов спортивной подготовки.
4.9. Основными формами тренировочного процесса являются: групповые тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика. Работа по индивидуальным планам проводится на этапе совершенствования спортивного мастерства.
4.10. Продолжительность одного занятия для учебных групп составляет:
- спортивно-оздоровительных и первого года обучения на этапе начальной подготовки - 2 академических часа (академический час - 45 минут);
- второго и третьего года обучения на этапе начальной подготовки - 2-3 академических часа;
- на тренировочном этапе - 3 академических часа при менее чем 4-х разовых тренировочных занятиях в неделю;
- на этапе совершенствования спортивного мастерства - 4-х академических часов.
Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами нагрузки начиная с тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25%.
4.11. Школа организует и проводит массовые мероприятия по культивируемым видам спорта среди всех возрастных групп в масштабах области, города, района, Школы.
По предложению соответствующих спортивных федераций и по согласованию с Учредителем, Минспортом России и региональным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта Школа может проводить мероприятия российского и международного уровня.
4.12. В Школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов обучения, мастерства педагогических работников.
4.13. Содержание занятий определяется педагогическим работником в соответствии с учебными планами и программами.
4.14. Занятия в Школе проводятся ежедневно, включая выходные дни, согласно расписанию. Расписание занятий составляется администрацией Школы с учетом мнения педагогических работников в целях создания более благоприятных условий для тренировок, отдыха обучающихся, с учетом расписания занятий общеобразовательных и иных образовательных учреждений.
4.15. Школа организует работу с детьми в течение всего календарного года. Школа может открывать в установленном порядке лагеря и учебно-тренировочные базы с постоянными и (или) переменными составами детей (с загородным или с дневным пребыванием).
4.16. Школа организует медицинское обслуживание спортивных мероприятий, в том числе соревнований, оздоровительных лагерей, тренировочных сборов.
4.17. Перечень документов, необходимых для зачисления в Школу:
- заявление о приеме от родителей (законных представителей);
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Основаниями для отказа в зачислении в Школу являются:
- несоответствие возраста;
- отсутствие заявления о приеме;
- наличие медицинских противопоказаний для посещения ребенком Школы.
Основаниями для отчисления обучающихся из Школы являются:
- инициатива обучающегося по достижению им возраста совершеннолетия и (или) желание родителей (законных представителей);
- несоответствие возраста;
- длительная болезнь обучающегося (по медицинскому заключению);
- медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося, препятствующее его дальнейшему обучению;
- завершение обучения;
- невыполнение обучающимся в установленные сроки без уважительных причин тренировочного плана или переводных нормативов (за исключением случаев, когда Педагогическим советом принято решение о предоставлении возможности обучающемуся продолжить повторное обучение);
- грубое нарушение правил внутреннего распорядка Школы, Устава Школы;
- установление применения обучающимся допинговых средств и (или) методов, запрещенных к использованию в спорте;
- пропуск более 40% тренировочных занятий в течение месяца без уважительных причин;
- решение судебных органов;
- смерть обучающегося.
В случае отчисления обучающийся по достижению им возраста совершеннолетия или его родители (законные представители) пишут заявление на имя директора Школы, в котором указывают причину отчисления. Отчисление оформляется приказом директора Школы.
4.18. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося по достижению им возраста совершеннолетия или родителей (законных представителей) обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед Школой.
4.19. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении обучающегося из Школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотрены законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы, прекращаются с даты его отчисления из Школы.
5. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса Школы являются обучающиеся до 18 лет, обучающиеся, проходящие спортивную подготовку (в том числе старше 17 лет), их родители (законные представители) и педагогические работники.
Учредитель, устанавливая муниципальное задание на оказание услуг по реализации программы спортивной подготовки на этапе совершенствования спортивного мастерства, определяет продолжение спортивной подготовки обучающихся в возрасте старше 17 лет на срок освоения данной программы.
5.2. Обучающиеся имеют право на:
- получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- получение дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных);
- выбор профиля и имеющейся в Школе формы обучения в соответствии со склонностями, способностями и состоянием здоровья;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурно-спортивной и общественной деятельности;
- уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
5.3. Обучающиеся обязаны:
- соблюдать Устав Школы;
- посещать учебные занятия, учебные сборы, соревнования, не допуская пропусков без уважительных причин, добросовестно и в срок выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и соответствующими образовательными программами;
- использовать по согласованию с тренером-преподавателем различные формы самостоятельной работы, способствующие овладению знаниями и физическому развитию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и педагогических работников Школы;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- выполнять требования педагогических работников Школы в части, отнесенной Уставом к их компетенции, в т.ч.:
- бережно относиться к имуществу Школы;
- соблюдать правила безопасности.
5.4. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать права и законные интересы детей;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами тренировочного процесса;
- принимать участие в обсуждении вопросов в случае, когда рассматривается вопрос об их детях;
- принимать участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;
- выбирать профиль и формы обучения детей;
- знакомиться с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития деятельности Школы;
- вносить предложения по планированию работы Школы и улучшению образовательного процесса.
5.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- нести ответственность за воспитание детей и создание необходимых условий для занятий спортом;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других работников Школы;
- соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка Школы.
5.6. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Педагогическими работниками Школы согласно штатному расписанию являются: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, тренер-преподаватель (старший тренер-преподаватель), инструктор-методист.
5.7. Педагогические работники Школы имеют право на:
- участие в управлении Школой;
- выбор учебных программ спортивной направленности;
- свободу выбора методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, формы оценки знаний и умений обучающихся;
- повышение своей профессиональной квалификации;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- социальные льготы, установленные федеральным законодательством, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе;
- другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.8. Педагогические работники Школы обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию утвержденных программ дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта по культивируемым видам спорта;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка.
5.9. Работникам Школы (педагогическим работникам и работникам профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих Школы) за успехи в учебной, методической и другой деятельности устанавливаются различные виды материального и морального поощрения: объявление благодарности, выплата премии, награждение ценным подарком, представление к отраслевым и государственным наградам Российской Федерации.
5.10. Отношения обучающихся и работников Школы строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
5.11. Отношения работников и администрации Школы (директор, заместители директора) регулируются настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
5.12. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
5.13. Права, обязанности и ответственность работников Школы, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Школы, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
5.14. При приеме на работу администрация Школы обязана ознакомить работника под роспись с Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и иными локальными актами Школы, имеющими отношение к его деятельности.
5.15. Заработная плата устанавливается работникам на основании трудового договора в соответствии с действующей системой оплаты труда. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.16. Трудовые отношения работников Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
6. Имущество и финансовое обеспечение Школы
6.1. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Школой в целях обеспечения ее уставной деятельности здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество на праве оперативного управления.
Земельные участки закрепляются за Школой на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы в пользу третьих лиц.
Имущество Школы закрепляется за ней Учредителем на праве оперативного управления в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6.3. Имущество Школы находится в муниципальной собственности города Смоленска, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Школы, и отражается на её самостоятельном балансе.
6.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- имущество, закрепленное или переданное Школе Учредителем;
- бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
- средства, получаемые от оказания платных услуг;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе и иностранных (спонсорская помощь, стартовые, заявочные взносы участников соревнований);
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.5. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью.
6.6. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах и в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета города Смоленска.
Школа осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.7. Школа имеет право на приносящую доход деятельность, оказывать дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией и Уставом, доходы учитываются на отдельном балансе.
Школа на договорной основе может реализовывать дополнительные общеобразовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих её статус образовательных программ.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Школа обязана заключить договор при наличии возможности предоставить запрашиваемую потребителем услугу. Школа не вправе оказывать предпочтения одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами. При этом до заключения договора Школа обязана предоставить потребителям достоверную информацию о своей деятельности и оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
6.8. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.9. Школа самостоятельно распоряжается поступившими из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами ее уставной деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.10. Списание имущества Школы проводится по согласованию с Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приемки-передачи.
6.11. Школа не вправе без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ней Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у неё на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.
6.12. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Школой, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Школе из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
6.13. В случае, если заинтересованное лицо имеет намерение участвовать в сделке, одной стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении осуществленной или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.
6.14. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя.
Для целей настоящего Устава крупной сделкой признаётся сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершённая с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Школы или ее Учредителя, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы.
Директор Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причинённых Школе в результате совершения сделки с нарушением требований настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.15. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретённого Школой за счет выделенных собственником средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несёт ответственности по обязательствам Школы.
6.16. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
6.17. Школа осуществляет статистический, бухгалтерский (бюджетный), налоговый учёт и представляет бюджетную, статистическую, налоговую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учёт осуществляется муниципальным казенным учреждением "Централизованная бухгалтерия" по договору со Школой.
7. Информация о деятельности и локальных нормативных актах Школы
7.1. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Уставом Школы.
Локальные нормативные акты Школы, принятые до вступления в силу настоящего Устава, впредь до их изменения или отмены, действуют в части, не противоречащей действующему законодательству и настоящему Уставу.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.
7.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
7.3. Школа обеспечивает открытость и доступность:
7.3.1. Информации:
- о дате создания Школы, об Учредителе, о месте нахождения Школы, режиме, графике ее работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
- о структуре и об органах управления Школой;
- о реализуемых в Школе учебных программах дополнительного образования;
- о федеральных государственных требованиях и федеральных стандартах спортивной подготовки;
- о численности обучающихся в Школе;
- о порядке приема обучающихся в Школу и об условиях отчисления обучающихся;
- о директоре Школы и его заместителях;
- о персональном составе педагогических работников Школы с указанием уровня образования, квалификации и уровня работы;
- о материально-техническом обеспечении Школы, доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах;
- об объеме финансового обеспечения (субсидия), выделяемого Учредителем для организации Школой образовательной деятельности;
- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.
7.3.2. Учредительных документов, в том числе внесённых в них изменений:
- Устава Школы;
- свидетельства о государственной регистрации Школы;
- решения Учредителя о создании Школы;
- лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
- правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
- решения Учредителя о назначении директора Школы;
- плана финансово-хозяйственной деятельности Школы, составленного и утвержденного в порядке, определённом в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- годовой бюджетной отчётности Школы;
- предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
- муниципального задания на оказание услуг;
- отчёта о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ней имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определённом Учредителем, и в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Школа обеспечивает доступность и открытость документов Школы с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных участников образовательного процесса.
7.4. Предоставление информации Школой, её размещение на официальном сайте в сети "Интернет" и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.
Школа обязана обеспечить сохранность сведений конфиденциального характера и их носителей путем разработки и осуществления системы мер защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
8. Реорганизация, ликвидация Школы и порядок внесения изменений в Устав Школы
8.1. Школа может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Ликвидация Школы может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
8.3. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа в соответствии с действующим законодательством.
8.4. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования города Смоленска.
8.5. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
8.6. При ликвидации Школы её документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.
8.7. Ликвидация Школы считается завершённой, а Школа прекратившей свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.8. При реорганизации Школы уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидация Школы является основанием для прекращения с работниками трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для них, в соответствии с трудовым законодательством.
8.9. Изменения в Устав Школы, новая редакция Устава принимаются общим собранием Школы и утверждаются Учредителем. Внесенные в Устав изменения, новая редакция Устава регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 6 ноября 2014 г. N 1962-адм "О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школы N 2 города Смоленска и об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа N 2" города Смоленска"
Текст постановления официально опубликован не был