В соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета.
2. Признать утратившими силу:
- приказ Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 18.06.2009 N 53 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета";
- приказ Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 06.10.2009 N 93 "О внесении изменений в Порядок исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 февраля 2010 года.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области Т.Н. Кулешову.
Начальник Департамента |
И.В. Скобелев |
Порядок
исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета
(утв. приказом Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 29 января 2010 г. N 7)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, в том числе правила санкционирования оплаты денежных обязательств.
1.2. Исполнение областного бюджета по расходам областного бюджета осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета (далее также - главные распорядители), распорядителями средств областного бюджета (далее также - распорядители), бюджетными учреждениями, находящимися в ведении главных распорядителей, распорядителей (далее также - бюджетополучатели).
Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее также - источники; администраторы источников).
1.3. Исполнение областного бюджета по расходам областного бюджета и источникам организуется Департаментом бюджета и финансов Смоленской области (далее также - Департамент) на основе единства кассы и подведомственности расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом исполнения областного бюджета с использованием программного комплекса "Бюджет-КС" и его подсистем (далее также - ПК "Бюджет-КС").
1.4. Учет операций по расходам областного бюджета и источникам осуществляется казначейским управлением Департамента на лицевых счетах, открытых главным распорядителям, распорядителям, бюджетополучателям, администраторам источников в Департаменте.
1.5. Учет операций по расходам областного бюджета, осуществляемым за счет целевых средств, поступивших из федерального бюджета (субсидии, субвенции), осуществляется через лицевые счета, открытые главным распорядителям, распорядителям, бюджетополучателям в органах Федерального казначейства в установленном порядке.
1.6. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета по расходам и источникам в условиях открытия в Управлении Федерального казначейства по Смоленской области (далее - УФК по Смоленской области) лицевого счета областного бюджета Департаменту осуществляется УФК по Смоленской области.
1.7. Информационный обмен между Департаментом, главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями, администраторами источников при исполнении областного бюджета по расходам областного бюджета и источникам осуществляется в электронном виде с использованием вычислительной техники, телекоммуникационных систем, ПК "Бюджет - КС" и электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением ЭЦП обмен информацией осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением на любых машинных (электронных) носителях.
1.8. Областной бюджет по расходам областного бюджета и источникам исполняется в пределах имеющегося свободного остатка средств на едином счете областного бюджета.
1.9. К расходам, порядок предоставления и расходования средств по которым утверждается нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Смоленской области, настоящий Порядок применяется с учетом требований, установленных указанными актами.
2. Исполнение областного бюджета по расходам областного бюджета
2.1. Исполнение областного бюджета по расходам областного бюджета предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование Департаментом оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2.2. Исполнение областного бюджета по расходам областного бюджета (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями на основе бюджетных росписей, утверждаемых главными распорядителями, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета.
2.3. Денежные обязательства по публичным нормативным обязательствам исполняются главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями в пределах доведенных до них бюджетных ассигнований.
3. Исполнение областного бюджета по источникам финансирования дефицита областного бюджета
3.1. Исполнение областного бюджета по источникам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств по источникам;
- подтверждение денежных обязательств по источникам;
- санкционирование Департаментом оплаты денежных обязательств по источникам;
- подтверждение исполнения денежных обязательств по источникам.
3.2. Исполнение областного бюджета по источникам осуществляется администраторами источников на основе сводной бюджетной росписи областного бюджета.
3.3. Оплата денежных обязательств по источникам осуществляется администраторами источников в пределах доведенных до них бюджетных ассигнований.
4. Принятие бюджетных обязательств
4.1. Главные распорядители, распорядители, бюджетополучатели, администраторы источников принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4.2. Заключение и оплата главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями государственных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее также - государственные контракты (договоры), иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, производятся в пределах утвержденных и доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году с учетом принятых и неисполненных обязательств.
4.3. Заключение и оплата администраторами источников договоров (соглашений), подлежащих исполнению за счет средств источников, в том числе кредитных договоров, договоров о предоставлении бюджетных кредитов, договоров о предоставлении государственных гарантий Смоленской области с правом регрессного требования, производятся в пределах доведенных до них бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
4.4. Заключение государственных контрактов (договоров) осуществляется с учетом следующих требований:
а) дата заключения государственных контрактов (договоров) на текущий финансовый год не должна быть позднее 20 декабря текущего финансового года;
б) поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг и подписание документов, подтверждающих возникновение у главного распорядителя, распорядителя, бюджетополучателя денежных обязательств по оплате за поставленные товары (счет, накладная, акт приемки-передачи, справка-счет или иной документ, подтверждающий получение товара), выполненные работы, оказанные услуги (счет, акт выполненных работ (услуг), а также иных установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Смоленской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у главного распорядителя, распорядителя, бюджетополучателя, должна осуществляться не позднее 25 декабря текущего финансового года;
в) авансовые платежи по государственным контрактам (договорам) предусматриваются в размерах, установленных областным законодательством. Если государственный контракт (договор) заключен на срок более одного года, то размер авансовых платежей определяется от стоимости услуг, работ (этапов работ), предусмотренных для выполнения в текущем финансовом году, с учетом установленного областным законодательством размера авансовых платежей на соответствующие виды работ, услуг.
4.5. К бюджетным обязательствам, принимаемым в соответствии с законом, иным правовым актом (кроме публичных нормативных обязательств), соглашением, в частности, относятся обязательства по:
- предоставлению бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями, в форме взносов в уставные фонды (капиталы) юридических лиц;
- предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- осуществлению платежей, взносов, безвозмездных перечислений в рамках исполнения договоров (соглашений) Смоленской области;
- обслуживанию государственного долга;
- исполнению судебных решений.
5. Подтверждение денежных обязательств
5.1. Подтверждение денежных обязательств заключается в подтверждении главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями и администраторами источников обязанности оплатить за счет средств областного бюджета принятые денежные обязательства.
Процедура подтверждения денежных обязательств осуществляется путем составления и представления платежных и иных документов, необходимых для санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Примерным перечнем документов, приведенным в приложении к настоящему Порядку. При этом объем подтверждаемых денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств.
5.2. Подтверждение денежных обязательств по расходам областного бюджета (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета и с учетом принятых и неисполненных бюджетных обязательств.
5.3. Подтверждение денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем в пределах доведенных до них бюджетных ассигнований.
5.4. Подтверждение денежных обязательств по источникам осуществляется в пределах доведенных до администраторов источников бюджетных ассигнований.
5.5. Для подтверждения возникновения денежного обязательства в казначейское управление Департамента представляются государственные контракты (договоры), иные договоры, заключенные в письменной форме, и (или) иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства (далее также - документ-основание) в форме электронной копии, созданной посредством сканирования, подтвержденной ЭЦП уполномоченного лица главного распорядителя, распорядителя, бюджетополучателя, администратора источников (далее также - электронная копия документа-основания), либо подлинник на бумажном носителе.
При наличии в казначейском управлении Департамента ранее созданной в соответствии с условиями настоящего пункта электронной копии государственного контракта (договора) подтверждение возникновения денежного обязательства, вытекающего из такого государственного контракта (договора), осуществляется на основании имеющейся в казначейском управлении Департамента электронной копии соответствующего государственного контракта (договора).
Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в Департаменте в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Прилагаемый к платежному поручению документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату главному распорядителю, распорядителю, бюджетополучателю, администратору источников.
5.6. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств казначейское управление Департамента вправе запросить у главного распорядителя, распорядителя, бюджетополучателя, администратора источников дополнительные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
6. Санкционирование оплаты денежных обязательств
6.1. Для оплаты денежных обязательств главные распорядители, распорядители, бюджетополучатели, администраторы источников представляют в казначейское управление Департамента платежные поручения и заявки на получение наличных денег по установленной форме (далее также - платежные документы).
Платежные документы при наличии электронного документооборота между главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем, администратором источников и Департаментом представляются в электронном виде с использованием вычислительной техники, телекоммуникационных систем, ПК "Бюджет - КС" и ЭЦП (далее - в электронном виде). При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением ЭЦП платежные документы представляются на бумажных носителях в двух экземплярах с одновременным представлением на любых машинных (электронных) носителях (далее - на бумажном носителе).
Первый экземпляр платежного документа на бумажном носителе подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) главного распорядителя, распорядителя, бюджетополучателя, администратора источников.
Дата представляемых платежных документов должна соответствовать дате фактического их представления в казначейское управление Департамента.
6.2. Ответственный работник казначейского управления Департамента не позднее трех рабочих дней, следующих за днем представления главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем, администратором источников платежных документов, проверяет их на соответствие установленной форме, наличие в них реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктом 6.6 настоящего Порядка и приложением к настоящему Порядку, а также на соответствие показателей платежных поручений указанным в них документам в соответствии с условиями пункта 6.5 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 6.8 - 6.11 настоящего Порядка.
6.3. Ответственный работник казначейского управления не позднее срока, установленного пунктом 6.2 настоящего Порядка, проверяет платежные поручения и заявки на получение наличных денег на соответствие подписей и оттиска печати имеющимся образцам, представленным главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем, администратором источников в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
6.4. Платежные документы проверяются на наличие в них следующих реквизитов и показателей:
1) номера соответствующего лицевого счета, открытого главному распорядителю, распорядителю, бюджетополучателю, администратору источников;
2) кодов классификации расходов областного бюджета (классификации источников финансирования дефицита областного бюджета), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного документа;
4) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
5) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по платежному поручению;
6) номера учтенного в казначейском управлении Департамента бюджетного обязательства главного распорядителя, распорядителя, бюджетополучателя (при его наличии);
7) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
8) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
9) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
10) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
11) реквизитов (номер, дата) и предмета государственного контракта (договора), дополнительного соглашения к государственному контракту (договору) и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (счет, накладная, акт приемки-передачи, справка-счет, иной документ, подтверждающий получение товара), выполнении работ (счет, акт выполненных работ), оказании услуг (счет за истекший период, акт оказанных услуг), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Смоленской области, в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка.
6.5. Положения подпункта 11 пункта 6.4 не применяются:
в части счета для подтверждения возникновения денежных обязательств по оплате договоров на оказание услуг, заключенных главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
при проверке заявки на получение наличных денег;
при проверке платежных поручений на кассовый расход при перечислении средств бюджетополучателям, осуществляющим в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области операции со средствами областного бюджета на счетах, открытых в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - иной получатель), и обособленным подразделениям главных распорядителей, распорядителей, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета (далее - обособленное подразделение).
В одном платежном поручении может содержаться несколько сумм кассовых расходов по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по одному денежному обязательству главного распорядителя, распорядителя, бюджетополучателя, администратора источников.
При проверке платежных поручений при перечислении средств иному получателю, а также обособленному подразделению требование об оформлении платежного документа по одному денежному обязательству не применяется.
6.6. Для оплаты денежного обязательства главный распорядитель, распорядитель, бюджетополучатель, администратор источников вместе с платежным документом представляет в казначейское управление Департамента соответствующий документ-основание.
6.7. Не требуется представления государственного контракта (договора) и (или) иного документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, при санкционировании оплаты денежных обязательств, связанных с:
- обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
- социальными выплатами населению;
- предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
- предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- предоставлением межбюджетных трансфертов;
- обслуживанием государственного долга;
- исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства областного бюджета.
6.8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка платежного поручения и заявки на получение наличных денег по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в платежном поручении и заявке на получение наличных денег, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного поручения и заявки на получение наличных денег;
2) соответствие указанных в платежных документах кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) непревышение указанного в платежном поручении авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному областным законодательством, в случае представления платежного поручения для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
4) соответствие содержания операции, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном поручении;
5) непревышение сумм в платежном поручении и заявке на получение наличных денег остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете главного распорядителя, распорядителя, бюджетополучателя.
6.9. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту (договору), согласно указанному в платежном поручении номеру ранее учтенного казначейским управлением Департамента бюджетного обязательства главного распорядителя, распорядителя, бюджетополучателя (далее - бюджетное обязательство), осуществляется проверка в соответствии с положениями пункта 6.8 настоящего Порядка, а также проверка соответствия информации, указанной в платежном поручении, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
1) идентичность кода (кодов) классификации расходов областного бюджета по бюджетному обязательству и платежу;
2) идентичность предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
3) идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанных в платежном поручении и банковских реквизитов по бюджетному обязательству и платежу;
4) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства.
6.10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка платежного поручения по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов областного бюджета, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного поручения;
2) соответствие указанных в платежном поручении кодов КОСГУ, относящихся к расходам областного бюджета, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, предусмотренным в указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в платежном поручении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя средств областного бюджета.
6.11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется проверка платежного поручения по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита областного бюджета, указанные в платежном поручении, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного поручения;
2) соответствие указанных в платежном поручении кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, предусмотренным в указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в платежном поручении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников.
6.12. В случае если форма или информация, указанная в платежных документах, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 6.3, 6.4, 6.8 - 6.11 настоящего Порядка, ответственный работник казначейского управления Департамента возвращает главному распорядителю, распорядителю, бюджетополучателю, администратору источников не позднее срока, установленного пунктом 6.2 настоящего Порядка, экземпляры платежных документов на бумажном носителе со штампом "Отказано" с указанием даты, его подписи и причины возврата, а также подлинники документов-оснований.
В случае если платежные документы представлялись в электронном виде, то не позднее срока, установленного пунктом 6.2 настоящего Порядка, ответственный работник казначейского управления Департамента присваивает указанным платежным документам аналитический признак "Забракован" с указанием причины отказа в санкционировании оплаты денежных обязательств.
6.13. При положительном результате проверки платежных документов и документов-оснований в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, ответственным работником казначейского управления Департамента осуществляется санкционирование оплаты денежных обязательств в форме разрешительной надписи (акцепта) путем проставления в платежных документах, представленных на бумажном носителе, штампа "Проверено" с указанием на нем даты и его подписи.
Платежным документам, представленным в электронном виде, ответственный работник казначейского управления Департамента присваивает аналитический признак "Проверено".
6.14. Оплата кредиторской задолженности за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги за период, предшествующий текущему финансовому году, производится за счет средств областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств при условии представления главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем помимо документа-основания акта сверки расчетов на текущую дату с организацией, осуществившей поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подписанного руководителями главного распорядителя, распорядителя, бюджетополучателя и соответствующей организации, и скрепленного оттисками печатей.
В случае если главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем заключено несколько государственных контрактов (договоров) с одним поставщиком (исполнителем, подрядчиком), акт сверки расчетов должен составляться по каждому государственному контракту (договору) отдельно.
6.15. Оплата расходов в целях реализации мероприятий областных целевых программ, ведомственных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы осуществляется при условии предоставления главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем помимо документа-основания выписки из утвержденного перечня программных мероприятий, содержащей пункт соответствующего мероприятия, в рамках которого осуществляются расходы.
6.16. Главный распорядитель, распорядитель, бюджетополучатель в соответствии с установленной сферой управления (деятельности) осуществляет контроль и несет ответственность за:
- полным исполнением надлежащим образом всех обязательств сторон в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров);
- целевым расходованием денежных средств при совершении расчетов наличными денежными средствами в случае представления в казначейское управление Департамента заявок на получение наличных денежных средств;
- соответствием производимых расходов целевому назначению мероприятий, проводимых в рамках областных целевых программ, ведомственных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы, утвержденных в установленном порядке;
- соответствием объемов производимых кассовых расходов объемам затрат по реализации мероприятий областных целевых программ, ведомственных целевых программ, областной адресной инвестиционной программы, утвержденных в установленном порядке;
- полнотой и своевременностью уплаты налогов, государственной пошлины, сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней;
- осуществлением в целях предоставления мер социальной поддержки населения выплат социального характера в размерах и сроках в соответствии с порядками, установленными федеральным и областным законодательством;
Контроль и ответственность за проверку стоимости сметной документации и приемку выполненных работ по объектам капитального строительства (реконструкции), осуществляемых в соответствии с областной адресной инвестиционной программой, утверждаемой на соответствующий финансовый год постановлением Администрации Смоленской области, возлагается на областное государственное учреждение "Управление капитального строительства Смоленской области (ОГУ "УКС Смоленской области").
Контроль и ответственность за проверку стоимости сметной документации и приемку выполненных ремонтно-строительных работ в соответствии с государственными контрактами на сумму свыше 1 000,0 тыс. руб., заключенными главными распорядителями, распорядителями, бюджетополучателями, возлагается на областное государственное учреждение "Управление капитального строительства Смоленской области (ОГУ "УКС Смоленской области").
Контроль и ответственность за проверку стоимости сметной документации и приемку выполненных работ, связанных со строительством, модернизацией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования, содержанием и ремонтом дорожных сооружений, возлагается на Смоленское областное государственное управление "Управление областных автомобильных дорог" (СОГУ "Смоленскавтодор").
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств
7.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств по расходам областного бюджета и источникам осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета областного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств главных распорядителей, распорядителей, бюджетополучателей, администраторов источников.
Приложение
к Порядку исполнения областного
бюджета по расходам и источникам
финансирования дефицита
областного бюджета
Примерный перечень
документов, представляемых в казначейское управление Департамента бюджета и финансов Смоленской области для санкционирования оплаты денежных обязательств
N п/п |
Наименование расходов бюджетов бюджетной системы РФ |
Наименование (форма) представляемых документов* |
1 |
2 |
3 |
1. |
Оплата труда работников |
- платежные поручения на перечисление денежных средств на лицевые счета работников, открытые в кредитных организациях, либо на перечисление денежных средств на расчетный счет кредитной организации для дальнейшего зачисления на лицевые счета работников в соответствии с договором, заключенным между главным распорядителем, распорядителем, бюджетополучателем и кредитной организацией; - платежные поручения на уплату страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ, налога на доходы физических лиц, а также на перечисление иных удержаний из заработной платы; - чек на получение наличных денег; - заявка на получение наличных денег по установленной форме. |
2. |
Оплата расходов по служебным командировкам |
- правовой акт Смоленской области или приказ руководителя бюджетополучателя о командировании работников; - экономически обоснованный расчет расходов по служебным командировкам в произвольной форме; - платежные поручения на перечисление денежных средств на лицевые счета работников, открытые в кредитных организациях; - чек на получение наличных денег; - заявка на получение наличных денег по установленной форме. |
3. |
Выплата стипендий учащимся, студентам учебных заведений профессионального образования |
- платежные поручения на перечисление денежных средств на лицевые счета получателей стипендий, открытые в кредитных организациях; - платежные поручения на перечисление удержаний из начисленных сумм стипендии; - чек на получение наличных денег; - заявка на получение наличных денег по установленной форме. |
4. |
Выплаты из стипендиального фонда на социальную поддержку учащихся, студентов учебных заведений профессионального образования |
- приказ руководителя бюджетополучателя на выплату материальной помощи; - платежные поручения на перечисление денежных средств на лицевые счета получателей выплат из стипендиального фонда, открытые в кредитных организациях; - чек на получение наличных денег; - заявка на получение наличных денег по установленной форме. |
5. |
Оплата государственных контрактов (договоров) на поставку товаров |
- государственный контракт (договор); - счет; - накладная, акт приемки-передачи, справка-счет или иной документ, подтверждающий получение товара; - платежное поручение; - чек на получение наличных денег; - заявка на получение наличных денег по установленной форме. |
6. |
Оплата государственных контрактов (договоров) на выполнение работ |
- государственный контракт (договор); - счет; - акт выполненных работ; - платежное поручение; - чек на получение наличных денег; - заявка на получение наличных денег по установленной форме. |
7. |
Оплата государственных контрактов (договоров) на оказание услуг |
- государственный контракт (договор); - счет за истекший период; - акт оказанных услуг или иной документ, удостоверяющий факт оказания услуг; - платежное поручение; - чек на получение наличных денег; - заявка на получение наличных денег по установленной форме. |
8. |
Оплата государственных контрактов (договоров) на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (реконструкции), осуществляемые в соответствии с областной адресной инвестиционной программой, утверждаемой на текущий финансовый год постановлением Администрации Смоленской области, а также оплата государственных контрактов (договоров) на текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений в сумме свыше 1 000,0 тыс. руб. |
- государственный контракт (договор); - смета на проведение работ (сводный сметный расчет стоимости работ), проверенная и согласованная с ОГУ "УКС Смоленской области"; - акт о приемке выполненных работ, проверенный и согласованный с ОГУ "УКС Смоленской области"; - справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат; - счет; - постановление Администрации Смоленской области, служащее основанием для оплаты расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (реконструкции) в текущем финансовом году; - платежное поручение. |
9. |
Оплата государственных контрактов (договоров) на текущий и капитальный ремонт зданий, сооружений в сумме до 1 000,0 тыс.руб. |
- государственный контракт (договор); - смета на проведение работ (сводный сметный расчет стоимости работ); - акт о приемке выполненных работ; - справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат; - счет; - платежное поручение. |
10. |
Оплата государственных контрактов (договоров) на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, содержание и ремонт дорожных сооружений |
- государственный контракт (договор); - смета на проведение работ (сводный сметный расчет стоимости работ); - акт о приемке выполненных работ; - справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат; - счет; - платежное поручение. |
11. |
Оплата арендной платы в соответствии с заключенным договором аренды (субаренды) имущества |
- договор аренды (субаренды), содержащий расчет стоимости арендной платы; - платежное поручение. |
12. |
Оплата расходов, связанных с возмещением затрат на эксплуатационные, коммунальные, охранные услуги и услуги связи по помещениям, арендуемым либо переданным в безвозмездное пользование |
- государственный контракт (договор); - счет, выставленный арендодателем; - акт выполненных работ либо экономически обоснованный расчет распределения коммунальных и эксплуатационных расходов между арендодателем и арендатором за истекший период; - платежное поручение. |
13. |
Оплата расходов, связанных с уплатой взносов за членство в некоммерческой организации |
- документы, подтверждающие членство главного распорядителя, распорядителя, бюджетополучателя в организации; - счет или иной документ, подтверждающий сумму членского взноса и содержащий реквизиты для оплаты расходов; - платежное поручение. |
14. |
Оплата расходов, связанных с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции |
- правовой акт Смоленской области или приказ руководителя бюджетополучателя об организации и проведении мероприятия; - согласованная с главным распорядителем, распорядителем смета расходов на проведение мероприятия с указанием расходов, связанных с приобретением (изготовлением) подарочной и сувенирной продукции; - государственный контракт (договор); - счет; - накладная, акт приемки-передачи, справка-счет или иной документ, подтверждающий получение товара; - платежное поручение; - чек на получение наличных денег; - заявка на получение наличных денег по установленной форме. |
15. |
Оплата расходов, связанных с предоставлением субсидий местным бюджетам |
- справка-расчет на перечисление субсидии по форме согласно приложению к настоящему Примерному перечню; - платежное поручение. |
16 |
Оплата расходов, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов (кроме субсидий) |
- документы, представляемые в соответствии с правовыми актами Смоленской области в казначейское управление Департамента для санкционирования оплаты денежных обязательств; - платежное поручение. |
17. |
Оплата расходов, связанных с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг |
- справка-расчет, заявка, реестр либо иные документы, представляемые в соответствии с правовыми актами Смоленской области в казначейское управление Департамента для санкционирования оплаты денежных обязательств; - платежное поручение. |
18. |
Оплата расходов Департамента Смоленской области по социальному развитию, связанных с оказанием материальной помощи отдельным категориям граждан |
- приказ руководителя Департамента Смоленской области по социальному развитию об оказании материальной помощи и ее размере; - письменное заявление гражданина об оказании материальной помощи; - платежные поручения на перечисление денежных средств на лицевые счета получателей материальной помощи, открытые в кредитных организациях, либо на перечисление денежных средств на расчетный счет кредитной организации для дальнейшего зачисления на лицевые счета получателей в соответствии с договором, заключенном с кредитной организацией; - платежное поручение на перечисление денежных средств на расчетный счет организации почтовой связи в соответствии с договором, заключенным с организациями почтовой связи на оказание услуг по доставке выплат получателям; - платежные поручения на уплату налога на доходы физических лиц; - чек на получение наличных денег; - заявка на получение наличных денег по установленной форме. |
19. |
Оплата расходов, связанных с предоставлением населению мер социальной поддержки в соответствии с правовыми актами Смоленской области |
- документы, представляемые в соответствии с правовыми актами Смоленской области в казначейское управление Департамента для санкционирования оплаты денежных обязательств; - платежное поручение. |
20. |
Оплата денежных обязательств при перечислении средств резервного фонда Администрации Смоленской области |
- правовой акт Администрации Смоленской области о выделении средств из резервного фонда с указанием размера выделяемых средств, направления их расходования и условий их выделения; - пакеты документов, состав которых зависит от содержания расходов, предусмотренных пунктами 1-19 настоящего Примерного перечня; - платежное поручение. |
21. |
Оплата денежных обязательств, связанных с погашением за счет средств областного бюджета кредитов, полученных от кредитных организаций |
- служебная записка структурного подразделения Департамента, курирующего указанные расходы, с распорядительной надписью начальника Департамента относительно оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, с указанием конкретных объемов и сроков погашения кредита; - платежное поручение. |
-----------------------------
* Формирование пакета документов для санкционирования оплаты денежных обязательств осуществляется в зависимости от вида производимых расходов и с учетом особенностей оформления совершаемых сделок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В частности, состав представляемого пакета документов может определяться в зависимости от выбранной формы заключения договора (письменная или устная), формы оплаты (безналичный расчет или оплата наличными денежными средствами); установленного государственным контрактом (договором) порядка расчетов (авансовый платеж или оплата по факту поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг); формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, на основании которых ведется бюджетный учет.
Приложение
к Примерному перечню документов,
представляемых в казначейское
управление Департамента бюджета и
финансов Смоленской области для
санкционирования оплаты
денежных обязательств
СПРАВКА-РАСЧЕТ
на перечисление в бюджет ________________________________________________
(наименование муниципального образования)
субсидии ________________________________________________________________
(наименование субсидии)
за период с 1 января 20___ года по "____" ______________ 20 ___ года
(в рублях)
Объем субсидии фактически перечисленной из областного бюджета местному бюджету с начала года |
Объем субсидии, предусмотренной бюджетами на текущий финансовый год |
Объем расходов за счет средств местного бюджета на основании подтверждающих документов (платежных поручений) |
||||||
в областном бюджете |
в местном бюджете |
|||||||
дата перечисления |
сумма |
сумма |
% |
сумма |
% |
дата п/п |
N п/п |
сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
х |
х |
|
|
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
Расходы за счет средств местного бюджета с начала года |
|
|||||||
Объем субсидии, подлежащий перечислению из областного бюджета с учетом доли софинансирования расходов с начала года по отчетную дату |
|
|||||||
Причитается к перечислению из областного бюджета местному бюджету по представленным платежным документам |
|
|||||||
Остаток субсидии, предусмотренной в областном бюджете |
|
Руководитель _____________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Согласовано (графы 3, 4, 5, 6):
Начальник структурного подразделения Департамента,
курирующего указанные расходы _________ ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента бюджета и финансов Смоленской области от 29 января 2010 г. N 7 "Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 февраля 2010 г.
Текст приказа официально опубликован не был