Постановление Администрации г. Смоленска
от 9 октября 2014 г. N 1807-адм
"О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы N 2 города Смоленска и об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) школа N 2" города Смоленска"
11 августа 2016 г.
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", руководствуясь Уставом города Смоленска Администрация города Смоленска постановляет:
1. Переименовать муниципальное бюджетное образовательное учреждение открытую (сменную) общеобразовательную школу N 2 города Смоленска в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Открытая (сменная) школа N 2" города Смоленска.
2. Утвердить прилагаемый Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) школа N 2" города Смоленска.
3. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Открытая (сменная) школа N 2" города Смоленска (В.В. Колпинская) осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
4. Признать утратившими силу:
- пункт 2 постановления Администрации города Смоленска от 11.05.2011 N 810-адм "Об изменении вида, наименования муниципального образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы N 3 города Смоленска и утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы N 2 города Смоленска";
- постановление Администрации города Смоленска от 18.07.2011 N 1320-адм "О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы N 2 города Смоленска";
- постановление Администрации города Смоленска от 11.09.2012 N 1623-адм "О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы N 2 города Смоленска".
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Устав
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) школа N 2" города Смоленска
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 9 октября 2014 г. N 1807-адм)
11 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, иными нормативными правовыми актами и является учредительным документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) школа N 2" города Смоленска (далее - Школа).
1.2. Полное наименование Школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Открытая (сменная) школа N 2" города Смоленска.
Сокращенное наименование Школы: МБОУ "О(с)Ш N 2".
Юридический адрес Школы: Российская Федерация, 214000, город Смоленск, улица Тенишевой, дом 3.
Место нахождения Школы: Российская Федерация, 214000, город Смоленск, улица Тенишевой, дом 3.
1.3. Учредителем и собственником имущества Школы является город Смоленск. Функции и полномочия Учредителя (собственника имущества) в отношении Школы осуществляются органом местного самоуправления - Администрацией города Смоленска.
Место нахождения Учредителя: Российская Федерация, 214000, город Смоленск, улица Октябрьской Революции, дом 1/2.
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление функций Администрации города Смоленска в сфере образования и молодежной политики на территории города Смоленска.
1.4. Школа является некоммерческой организацией по типу - общеобразовательная организация и определяет в качестве предмета своей деятельности образовательную деятельность по общеобразовательным программам.
Школа является организацией, созданной для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления в сфере образования.
1.5. Школа является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов бюджета, а также для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, от собственного имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Школа приобретает права юридического лица со дня ее государственной регистрации.
Школа имеет печать с полным наименованием на русском языке установленного образца, штампы, бланки и другие реквизиты для осуществления своей деятельности.
Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.
1.6. Общее образование направлено на развитие личности, приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.
Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в саморазвитии и получении дополнительного образования.
1.7. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.8. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своим Уставом. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
1.9. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.10. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
1.11. Школа в своей образовательной, воспитательной и административно-хозяйственной деятельности подотчетна Учредителю.
1.12. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников;
- адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Цели, задачи и виды деятельности Школы
2.1. Школа создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного основного общего и среднего общего образования.
2.2. Деятельность Школы основывается на принципах законности, демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей: жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности, светского характера образования.
2.3. Школа осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с целями деятельности, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.4. Основной целью деятельности Школы является образовательная деятельность, которая включает в себя:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых Школой;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
2.5. Основными задачами деятельности Школы являются:
- создание условий для достижения целей, указанных в п. 2.4 Устава;
- создание условий для выявления и развития интересов и способностей обучающихся в различных видах деятельности, формирование у них навыков самообразования;
- предоставление условий для свободного поиска научного знания о мире, нравственной истины, смысла человеческой жизни.
2.6. Основными видами деятельности Школы являются:
- реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ;
- организация обучения в классах компенсирующего обучения;
- организация обучения по индивидуальному учебному плану;
- услуги и работы, обеспечивающие создание необходимых условий для организации образовательного процесса, содержания имущества и помещений муниципальной собственности.
2.7. Школа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом может осуществлять платную образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам основного общего образования, среднего общего образования.
2.8. Школа вправе осуществлять в соответствии с действующим законодательством предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность при условии, что это не наносит ущерб основной деятельности Школы, соответствует целям ее создания.
2.9. К иным видам деятельности Школы относятся:
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
- организация деятельности кружков, студий, групп, факультативов, направленных на всестороннее развитие гармоничной личности, которое не может быть обеспечено в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;
- выполнение копировальных и множительных работ;
- предоставление с согласия собственника нежилых помещений в аренду.
2.10. Помимо этого Школа имеет право:
- вести научно-практическую деятельность по разработке новых учебных программ, курсов, учебно-методических пособий для обучающихся, педагогов и родителей;
- проводить консультации и семинары для физических лиц и заинтересованных организаций по вопросам образования;
- организовывать культурно-массовые мероприятия.
3. Организация деятельности и управления Школой
3.1. Права на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии (разрешения) на осуществление образовательной деятельности.
Постановлением Главы г. Смоленска от 11 августа 2016 г. N 96 в пункт 3.2 внесены изменения
3.2. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Школа имеет право на международное сотрудничество с иностранными предприятиями, организациями, учреждениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Школа обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею образовательным программам.
Компетенция и права Школы определяются в соответствии со статьей 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.4. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям обучения и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
В классах количество обучающихся не должно превышать 25 человек.
3.5. Школа вправе открывать классы компенсирующего обучения.
В классах компенсирующего обучения количество обучающихся не должно превышать 20 человек.
3.6. Школа обеспечивает освоение основных общеобразовательных программ обучающимися по индивидуальному учебному плану (в том числе обучение на дому на основании медицинских заключений о состоянии здоровья) в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом.
При организации освоения основных общеобразовательных программ обучающимися по индивидуальному учебному плану Школа руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.
3.7. При проведении занятий по иностранному языку, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
3.8. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивает орган здравоохранения. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Организация питания обучающихся возлагается на Школу.
Расписание занятий в Школе должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
3.10. К компетенции Учредителя относится:
- утверждение Устава Школы, изменений к нему;
- создание, реорганизация, ликвидация Школы как образовательного учреждения, а также изменение ее типа;
- назначение и освобождение от должности директора Школы, в том числе досрочное прекращение его полномочий;
- формирование и утверждение муниципального задания для Школы;
- согласование программы развития Школы;
- рассмотрение ежегодного отчета Школы о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также отчета о результатах самообследования Школы;
- осуществление контроля за обеспечением учебно-воспитательного процесса в Школе;
- контроль за целевым использованием Школой собственности, закрепленной за ней Учредителем на праве оперативного управления;
- контроль условий аренды здания, помещений и иного имущества, объектов Школы.
3.11. Управление Школой осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
3.12. Непосредственное управление деятельностью Школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности Учредителем.
Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.
3.13. Директор действует от имени Школы без доверенности, добросовестно и разумно представляет ее интересы на территории Российской Федерации.
Директор действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы, за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Директор Школы:
- планирует, организует работу Школы и осуществляет контроль за ее деятельностью;
- распоряжается имуществом Школы в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, выдает доверенности;
- создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы;
- заботится о нравственном, культурном и профессиональном уровне работников Школы;
- обеспечивает исполнение решений Школы, общего собрания работников Школы, педагогического совета Школы;
- организует проведение аттестации педагогических работников и учитывает ее результаты при расстановке кадров;
- организует работу по осуществлению непрерывного образования педагогических работников, распространению передового педагогического опыта;
- обеспечивает разработку и утверждение программы развития Школы;
- утверждает образовательные программы, рабочие программы по дисциплинам (модулям), иную документацию, регламентирующую учебно-воспитательный процесс Школы;
- открывает лицевые счета, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Школы;
- определяет структуру и утверждает штатное расписание Школы;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
- руководит образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Школы в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;
- осуществляет прием на работу, перевод и увольнение работников Школы, а также заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает правила внутреннего (трудового) распорядка, положения о структурных подразделениях Школы, должностные инструкции работников Школы и другие локальные нормативные акты;
- применяет к работникам Школы меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- обеспечивает выполнение требований конфиденциальности документов, содержащих персональные данные;
- обеспечивает безопасность участников образовательного процесса в Школе;
- самостоятельно решает все вопросы деятельности Школы, за исключением вопросов, отнесенных к компетентности Учредителя;
- без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы в отношениях с государственными и иными органами, в суде, с физическими и юридическими лицами, во всех организациях на территории Российской Федерации;
- обеспечивает взаимодействие и сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями, общественными организациями, в том числе иностранными;
- возглавляет педагогический совет Школы;
- отстраняет от работы работников, находящихся в нетрезвом состоянии, состоянии наркотического или токсического опьянения, а также работников, не прошедших медицинского обследования (осмотра);
- заключает договоры, контракты, соглашения от имени Школы;
- имеет право на период своего отсутствия возлагать исполнение обязанностей на иных работников Школы;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам и целям Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.14. Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), работниками, государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом, а также несет ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.15. В Школе формируются коллегиальные органы управления: общее собрание работников Школы, Совет Школы, педагогический Совет, попечительский Совет.
Постановлением Главы г. Смоленска от 11 августа 2016 г. N 96 в пункт 3.16 внесены изменения
3.16. Высшим коллегиальным органом управления Школой является общее собрание работников Школы. Общее собрание является постоянно действующим коллегиальным органом. Общее собрание работников Школы собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решение о созыве общего собрания и дате его проведения принимает директор Школы.
Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины числа сотрудников, для которых Школа является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки решение общего собрания работников Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.
Решения общего собрания принимаются путем открытого голосования квалифицированным большинством голосов (2/3 присутствующих на собрании).
Процедура голосования определяется общим собранием работников Школы.
Порядок организации и работы общего собрания определяется соответствующим Положением.
К компетенции общего собрания работников Школы относится решение следующих вопросов:
- разработка и принятие Устава Школы и внесение в него изменений;
- определение приоритетных направлений деятельности Школы;
- определение принципов формирования и использования имущества Школы;
- обсуждение тарификации педагогических работников;
- утверждение ежегодного отчета Школы о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
- утверждение финансового плана Школы и внесение в него изменений;
- участие Школы в других организациях;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- принятие коллективного договора и правил внутреннего трудового распорядка;
- заслушивание отчета о выполнении коллективного договора;
- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективных трудовых споров;
- принятие решения об объявлении забастовки, выборы органа, возглавляющего забастовку;
- рассмотрение и обсуждение вопросов трудовой дисциплины и мероприятий по ее укреплению;
- рассмотрение и обсуждение мероприятий по охране труда и технике безопасности, охране здоровья обучающихся, работников, согласование инструкций по различным видам деятельности;
- рассмотрение и обсуждение вопросов подготовки Школы к новому учебному году, укреплению учебно-материальной базы;
- представление кандидатур педагогических работников и других работников Школы к наградам, для присвоения почетных званий, к различным видам поощрения, включая материальное поощрение из средств Школы;
- определение численности и состава комиссии по разрешению трудовых споров;
- рассмотрение и обсуждение локальных нормативных актов, регламентирующих права и обязанности работников Школы, охраны труда и техники безопасности, инструкций по различным видам деятельности.
3.17. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, состоящий из 11 человек. Из них: 7 членов - от педагогического коллектива, 2 члена - от родителей (законных представителей), 2 члена - от обучающихся 9-11-х классов.
Совет Школы избирается на 3 года. Представители с правом решающего голоса от обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и от педагогических работников избираются в Совет Школы прямым (тайным) голосованием на заседании Совета обучающихся, общешкольном родительском собрании, педагогическом совете Школы соответственно.
В случае увольнения (отчисления) из Школы члена Совета Школы он автоматически выбывает из Совета Школы. Вместо выбывших членов Совета Школы избирается такое же количество представителей той же категории.
Председателя Совета Школы избирают на первом после выборов заседании Совета Школы сроком на 3 года. Председателем Совета Школы может быть избран любой из 11 членов Совета Школы, за исключением директора Школы и обучающихся.
Совет Школы собирается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раза в год. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Решения Совета Школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета Школы, среди которых представлены все категории членов Совета Школы. Процедура голосования определяется Советом Школы.
К исключительной компетенции Совета Школы относятся:
- утверждение Концепции развития Школы;
- участие в разработке проектов, программ, планов, призванных обеспечить развитие школы;
- заслушивание отчетов о работе директора Школы;
- принятие отдельных локальных нормативных актов Школы;
- установление требований к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами в сфере образования государственной власти Смоленской области;
- организация изучения спроса обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на предоставление Школой дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
- оказание практической помощи администрации Школы во взаимодействии с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся;
- обсуждение результатов внутренней системы оценки качества образования;
- обсуждение и согласование публичного доклада Школы;
- принятие решений по другим важнейшим вопросам деятельности Школы, не отнесенным к компетенции директора.
Председатель Совета Школы имеет право совместно с директором представлять интересы Школы в государственных и общественных органах.
Совет взаимодействует с администрацией Школы и общественными организациями. Его решения своевременно доводятся до сведения родителей (законных представителей). Ход заседаний и решения оформляются протоколами, которые хранятся в Школе.
Решения Совета Школы, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для всех работников Школы.
Постановлением Главы г. Смоленска от 11 августа 2016 г. N 96 в пункт 3.18 внесены изменения
3.18. Педагогический Совет - постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы, действует в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей, рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, изучения педагогического опыта.
Членами педагогического Совета Школы являются все педагогические работники Школы, включая совместителей. Председателем педагогического Совета является директор Школы.
Педагогический Совет Школы собирается не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания педагогического Совета проводятся по мере необходимости.
Решение педагогического Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей числа педагогических работников Школы. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического Совета Школы.
Процедура голосования определяется педагогическим Советом Школы.
Ход заседаний педагогического Совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе.
К компетенции педагогического Совета относятся следующие вопросы:
- анализ и оценка соответствия образовательной деятельности Школы и подготовки обучающихся федеральным государственным стандартам по результатам текущего контроля успеваемости, а также промежуточной и итоговой аттестации;
- принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
- принятие программы развития Школы;
- принятие решения по восстановлению, переводу обучающихся в следующий класс, освоивших в полном объеме образовательные программы, оставлению на повторное обучение;
- принятие решения о ликвидации академической задолженности обучающимися;
- принятие решения о выдаче документа государственного образца о соответствующем уровне общего образования;
- принятие решения о выдаче справки лицам, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты;
- обсуждение текущих планов работы Школы;
- рассмотрение и согласование плана работы Школы;
- утверждение календарного учебного графика, учебного плана Школы;
- согласование режима занятий обучающихся;
- рассмотрение образовательных программ Школы, а также вносимых в них изменений, рабочих программ учебных курсов и дисциплин, программ факультативной и кружковой деятельности, включая реализуемые в составе платных образовательных услуг, а также вносимых в них изменений;
- принятие локальных нормативных актов Школы по вопросам, регламентирующим педагогическую, воспитательную и методическую деятельность, права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, за исключением отнесенных к компетенции общего собрания;
- обсуждение направлений и объема комплексного методического обеспечения изучаемых предметов;
- координация работы педагогических работников Школы с родителями (законными представителями) обучающихся;
- определение направлений инновационной деятельности;
- принятие решения о награждении обучающихся 5-11 классов и выпускников Школы за успехи в обучении;
- рассмотрение наиболее актуальных вопросов процессов обучения и воспитания, повышения профессиональной компетентности педагогических работников, развития их творческой инициативы;
- выдвижение кандидатур в Совет Школы;
- обсуждение и согласование отчета о результатах самообследования Школы;
- рассмотрение режима занятий обучающихся;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников;
- рассмотрение и согласование индивидуального учебного плана;
- определение времени проведения сессий при сессионном режиме организации заочной формы обучения;
- принятие решения об открытии факультативов, кружков, клубов и других объединений обучающихся;
- принятие решения о применении меры дисциплинарного взыскания к обучающимся;
- принятие решения о поощрении обучающихся в соответствии с установленными Школой видами и условиями поощрения за успехи в учебной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.
Постановлением Главы г. Смоленска от 11 августа 2016 г. N 96 в пункт 3.19 внесены изменения
3.19. В качестве коллегиального органа управления в Школе может быть сформирован попечительский совет, деятельность которого определяется соответствующим положением. Срок полномочий и состав попечительского совета определяется на 3 года.
В состав попечительского совета входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы.
Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
К компетенции попечительского совета относится:
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
- содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий;
- содействие совершенствованию учебно-методической, материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории;
- рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции попечительского совета Уставом Школы.
3.20. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе создаются Совет обучающихся и Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Совет обучающихся действует на основании Положения о совете обучающихся, принимаемого на педагогическом Совете.
Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся действует на основании Положения о Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, принимаемого на педагогическом Совете.
3.21. Школа предоставляет представителям Совета обучающихся необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в Совет обучающихся в соответствии с Положением о Совете обучающихся.
Деятельность Совета обучающихся направлена на всех обучающихся Школы.
Наличие двух и более советов обучающихся в Школе не допускается.
3.22. Совет обучающихся имеет право:
- участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Школы;
- выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов Школы, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
- участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушением обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Школы;
- участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни Школы;
- участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- рассматривать обращения, поступившие в Совет обучающихся Школы;
- информировать обучающихся о деятельности Школы;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности Школы.
Решение Совета обучающихся принимается открытым голосованием и считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третьих состава, и считается принятым, если за решение проголосовало не менее половины членов, присутствующих на заседании Совета обучающихся.
3.23. Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся содействует объединению семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывает помощь в определении и защите социально незащищенных категорий обучающихся.
Представители в Совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в количестве двух человек избираются на родительском собрании класса не позднее 1 октября текущего года.
Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся избирает из своего состава председателя Совета и секретаря, председателей комиссий.
Заседания Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3.24. Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы имеет право:
- участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Школы;
- выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов Школы, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
- обсуждать вопросы деятельности Школы и принимать решения в форме предложений;
- участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Школы;
- участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- заслушивать отчеты классных Советов родителей (законных представителей) обучающихся и принимать решения по улучшению их работы;
- информировать родителей о деятельности Школы;
- рассматривать обращения, поступившие в Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
3.25. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные Советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся класса.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Содержание образования в Школе регламентируется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, учебных программ, курсов, дисциплин. В Школе реализуются программы основного общего образования, среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы: духовно-нравственной, гражданско-патриотической, художественно-эстетической, технической, социально-педагогической, правовой направленности.
4.2. Образовательная программа соответствующего уровня общего образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.
Учебный план Школы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
4.3. В Школе реализуются следующие уровни общего образования:
- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования.
- среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего общего образования.
Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Сроки получения общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами.
Основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями общего образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы основного общего образования, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования. Требования обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения ими возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса в соответствии с данным Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
4.4. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным государственным образовательным стандартом, могут вводиться новые учебные предметы, обязательные занятия по выбору, факультативные, индивидуальные, групповые занятия, элективные учебные предметы, различные формы, виды внешкольных занятий, направленные на более полное развитие способностей обучающихся.
4.5. Обучение в Школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляются в очной, очно-заочной и заочной формах.
Общее образование может быть получено в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования, формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяется соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
В реализации образовательных программ Школа может использовать сетевую форму реализации, применять дистанционные образовательные технологии.
4.6. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются в качестве иностранного немецкий и английский языки.
4.7. Обучение в Школе основывается на применении гибких форм организации образовательного процесса, способствующих формированию интеллекта, исследовательских умений и навыков, ориентированных на личные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности по выбору самих обучающихся.
4.8. При реализации образовательных программ Школа самостоятельно выбирает методы обучения и воспитания, образовательные технологии.
Школа обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
4.9. Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также иным действующим законодательством об образовании.
Правила приема в Школу на обучение по общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются Школой самостоятельно.
Школа может осуществлять прием заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
4.10. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Если начало учебного года приходится на выходной день, то первый учебный день может быть перенесен на первый рабочий день, следующий за 1 сентября.
4.11. Продолжительность учебного года в 7-12 классах - не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.
4.12. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
4.13. Режим занятий обучающихся определяется соответствующим локальным нормативным актом.
4.14. Образовательная деятельность по образовательным программам соответствующего уровня общего образования организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое определяется Школой.
Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут.
4.15. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Школы в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе Школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в Школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Школу;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Школы, в том числе в случае ликвидации Школы.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении обучающегося.
4.16. За неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Школы к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Школы. За неоднократное совершение вышеуказанных дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Школы как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска. Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
4.17. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Формы проведения промежуточной аттестации определяются учебным планом Школы, а порядок ее проведения соответствующим локальным нормативным актом.
Формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся определяется соответствующим локальным нормативным актом.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включается время болезни обучающегося.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.
Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не допускается.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Школе.
Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке и форме, которые установлены Школой.
4.18. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы учебного года, переводятся в следующий класс.
4.19. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по решению педагогического Совета Школы в соответствии с его компетенцией.
4.20. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
Формы государственной итоговой аттестации и порядок ее проведения определяются федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации не допускается.
Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
4.21. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдаются документы государственного образца об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающие получение общего образования соответствующего уровня.
4.22. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручается медаль "За особые успехи в учении".
Виды и условия поощрения обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено законодательством, устанавливаются Школой.
4.23. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из Школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой.
4.24. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях.
5. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.
5.2. Отношения педагогов и обучающихся строятся на основе сотрудничества, уважения личности обучающегося, предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными способностями и интересами.
5.3. Обучающиеся в Школе имеют право на:
- получение бесплатного общего образования (основного, среднего) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- участие в управлении Школой в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников;
- иные академические права, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
5.4. Обучающиеся в Школе обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- выполнять требования Устава Школы, правила внутреннего распорядка для обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу Школы.
5.5. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
5.6. Обучающимся Школы запрещается:
- пропускать учебные занятия без уважительной причины;
- нарушать дисциплину;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательство;
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и психотропные вещества, наркотические средства;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
- производить любые действия, влекущие за собой негативные последствия для окружающих;
- срывать учебные занятия;
- совершать акты вандализма.
Постановлением Главы г. Смоленска от 11 августа 2016 г. N 96 в пункт 5.7 внесены изменения
5.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Школой;
- знакомиться с Уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией, документами, регламентирующими права и обязанности обучающихся, и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- получать информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;
- принимать участие в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и (или) поведении ребенка;
- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Школе;
- посещать Школу и беседовать с педагогами до или после окончания у них урока;
- принимать решение о необходимости охраны Школы.
5.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
- соблюдать настоящий Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы;
- соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- нести ответственность за неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом Школы.
Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
5.9. Порядок комплектования Школы работниками регламентируется настоящим Уставом. Для работников Школы работодателем является Школа.
5.10. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
5.11. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
5.12. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
5.13. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, могут заключаться срочные трудовые договоры.
5.14. На педагогического работника с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
5.15. Педагогические работники имеют право на:
- свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
- свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
- творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
- на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
- бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, необходимым для педагогической, научной или исследовательской деятельности в Школе;
- участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных органах управления в порядке, установленном Уставом Школы;
- участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Школы, в том числе через органы управления и общественные организации;
- объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- занятие индивидуальной педагогической деятельностью, в том числе за плату, при условии, если такая деятельность осуществляется во внерабочее время;
- сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;
- дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической деятельности;
- досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Смоленской области.
5.16. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей системой оплаты труда. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.17. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше часов на ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Школы, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором полугодиях.
Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации Школы в следующем учебном году, за исключением случаев, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
5.18. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
- проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка.
5.19. Педагогические работники за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) Устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.
5.20. Права, обязанности и ответственность работников Школы, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными актами Школы, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
5.21. В Школе запрещается:
- употребление наркотических средств, токсических и психотропных веществ, алкогольных напитков;
- опоздание;
- курение;
- появление в нетрезвом виде;
- проведение несанкционированных митингов;
- срыв уроков;
- удаление с занятий обучающихся;
- принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии.
5.22. Охрана труда в Школе организуется и проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5.23. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
6. Имущество и финансовое обеспечение Школы
6.1. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Школой в целях обеспечения ее уставной деятельности объекты права собственности (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество) на праве оперативного управления.
Земельные участки закрепляются Учредителем за Школой на праве постоянного (бессрочного) пользования для реализации своих уставных целей.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Имущество Школы находится в муниципальной собственности города Смоленска, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Школы, и отражается на ее самостоятельном балансе.
6.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- имущество, закрепленное или переданное Школе Учредителем;
- средства, получаемые из бюджета города Смоленска;
- средства, получаемые от приносящей доход деятельности Школы;
- средства, поступающие от сдачи имущества в аренду;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;
- иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью.
6.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.6. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах и в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета города Смоленска.
Школа осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.7. Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и родителей.
Школа обязана заключить договор при наличии возможности предоставить запрашиваемую потребителем услугу. Школа не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами. При этом до заключения договора Школа обязана предоставить потребителю достоверную информацию о своей деятельности и оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Перечень платных дополнительных образовательных услуг:
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
- организация деятельности кружков, студий, групп, факультативов, направленных на всестороннее развитие гармоничной личности, которое не может быть обеспечено в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
6.8. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.9. Школа самостоятельно распоряжается поступившими из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами ее уставной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.10. Списание имущества Школы производится по согласованию с Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.11. Школа не вправе без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Учредителем.
Виды особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.
Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, предусмотренную Уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
6.12. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
6.13. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Школы или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы.
В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении осуществляющейся или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
6.14. Школа осуществляет статистический, бухгалтерский (бюджетный), налоговый учет и представляет бюджетную, статистическую налоговую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учет осуществляется муниципальным казенным учреждением "Централизованная бухгалтерия" по договору со Школой.
7. Информация о деятельности и локальных нормативных актах Школы
7.1. Школа представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
7.2. Школа формирует открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий информацию о ее деятельности, и обеспечивает доступ к такому ресурсу посредством размещения его в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Школы в сети Интернет.
Школа обеспечивает открытость и доступность информации и документов в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
7.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.
Школа обязана обеспечить сохранность сведений конфиденциального характера и их носителей путем разработки и осуществления системы мер защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
7.4. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Уставом Школы.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене.
8. Реорганизация, ликвидация Школы и порядок внесения изменений в Устав Школы
8.1. Школа может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Ликвидация Школы может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
8.3. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа в соответствии с действующим законодательством.
8.4. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования города Смоленска.
8.5. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
8.6. При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.
8.7. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившей свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.8. При реорганизации Школы уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидация Школы является основанием для прекращения с работниками трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для них, в соответствии с трудовым законодательством.
8.9. Изменения в Устав Школы, новая редакция Устава принимаются общим собранием Школы и утверждаются Учредителем. Внесенные в Устав изменения, новая редакция Устава регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 9 октября 2014 г. N 1807-адм "О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы N 2 города Смоленска и об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Открытая (сменная) школа N 2" города Смоленска"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Смоленска от 6 мая 2022 г. N 1240-адм
Постановление Главы г. Смоленска от 11 августа 2016 г. N 96