В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной политики и основных направления налоговой политики муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (приложение).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Рославльская правда" и размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации муниципального |
Новиков В.М. |
Основные направления
бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 7 ноября 2014 г. N 2654)
Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики в муниципальном образовании "Рославльский район" Смоленской области (далее - муниципальный район) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии со статьей 28 решения Рославльской районной Думы от 30 мая 2014 года N 34 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Рославльский район" Смоленской области".
Бюджетная и налоговая политика муниципального района обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения муниципального района за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Основные новации, влияющие на формирование бюджетной политики муниципального района это:
- расширение сферы применения и повышение качества программно-целевых методов управления;
- переход к формированию программного бюджета;
- вступление в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2015-2017 годах будет направлена на решение следующих задач:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области (далее - бюджет муниципального района);
- повышение эффективности функционирования бюджетного сектора экономики в целях обеспечения потребности граждан в качественных и доступных муниципальных услугах;
- эффективное расходование бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
- повышение качества финансового контроля в управлении бюджетным процессом, в том числе внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.
2. Основные направления налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Основные направления налоговой политики муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны на основе основных направлений налоговой политики Российской Федерации, налоговой политики Смоленской области, прогноза социально-экономического развития муниципального района.
По оценке Минфина России 2014 и 2015 годы объявлены самыми сложными с момента последнего кризиса. Аналогичная ситуация наблюдается в муниципальном районе - рост доходов замедляется, включая налоговые доходы.
2.1. В сложившихся условиях прогнозирование налоговых доходов должно производиться на основе достигнутых показателей налогооблагаемой базы, основных показателей прогноза социально-экономического развития района, также с учётом изменений налогового законодательства Российской Федерации и Смоленской области, которые отразятся при расчёте параметров муниципального бюджета по доходам и выражены в следующих изменениях:
- Налоговая легализация труда самозанятых граждан (выдача патентов);
- Дальнейшее совершенствование налогового администрирования;
- Совершенствование налогообложения доходов граждан от продажи недвижимости (освобождение от НДФЛ доходов от продажи единственного жилья независимо от срока владения; взимание НДФЛ с доходов от продажи жилой недвижимости - дач, земельных участков, если она не единственная у физлица; исчисление НДФЛ с доходов от продажи недвижимости не от договорной продажной цены, а от кадастровой стоимости, умноженной на коэффициент 0,7);
- Введение на территории Смоленской области государственной кадастровой оценки недвижимого имущества;
- Индексация размеров государственной пошлины в среднем в 1,6 раза (изменения в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации введены Федеральным законом от 21.07.2014 N 221-ФЗ), в том числе государственная пошлина, зачисляемая в местные бюджеты проиндексирована в следующих размерах:
- по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями в 1.5 раза;
- за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в 1,67 раза;
- Введение обязанности налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, платить налог на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость (Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ).
- В целях оптимизации патентной системы налогообложения внесены определенные изменения (Федеральный закон от 21.07.2014 N 244-ФЗ):
- субъектам Российской Федерации дано право дифференцировать размер потенциально возможного к получению годового дохода в зависимости от места ведения деятельности;
- действие патента ограничивать территорией муниципального района, указанной в патенте;
- для индивидуальных предпринимателей сохранить возможность получения нескольких патентов.
2.2. Органы местного самоуправления существенно ограничены в возможности осуществлять собственную налоговую политику, а также влиять на уровень собираемости налогов, зачисляемых в бюджет муниципального района. Первоочередными задачами налоговой политики муниципального района в области доходов продолжают оставаться следующие задачи:
- в результате совершенствования взаимодействия с налоговыми органами усиление мер воздействия на налогоплательщиков, имеющих задолженность (недоимку - как ресурс собственных доходов местного бюджета) по налоговым платежам, поступающим в бюджет муниципального района;
- повышение эффективности деятельности межведомственной комиссии по легализации объектов налогообложения;
- совершенствование процедуры администрирования неналоговых доходов бюджета муниципального района, усиление её контрольной функции;
- увеличение поступления доходов от повышения эффективности управления муниципальной собственностью;
- ежегодное проведение инвентаризации муниципального имущества с целью обеспечения корректной налогооблагаемой базы налога на имущество организаций;
- рост налогового потенциала (налогооблагаемой базы) путем реализации мероприятий по содействию предпринимательской активности и развитию малого и среднего бизнеса на территории муниципального района.
При этом на местном уровне в целях сокращения теневой заработной платы и налоговой нагрузки сохранить без повышения действующие коэффициенты (К2) для субъектов малого предпринимательства, уплачивающих единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности.
Не менее важным элементом в структуре налоговой и бюджетной политики муниципального района продолжает оставаться инвестиционная политика, ориентированная на обеспечение благоприятного инвестиционного климата в муниципальном районе, выполнении нереализованных в предыдущих годах основных направлений инвестиционной политики, в том числе выполнение ряда требований, предъявляемых к деятельности органов местного самоуправления в данной сфере, в их числе:
- разработка, утверждение и реализация инвестиционной стратегии муниципального района;
- формирование и ежегодное обновление плана создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в муниципальном районе;
- формирование (пересмотр) муниципальных правовых актов, направленных на привлечение инвестиций;
- содействие в подготовке качественной инфраструктуры для размещения производственных и инвестиционных объектов, обеспечение системного развития территорий, учитывающего нужды субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности;
- разработка системы льгот для резидентов объектов инфраструктуры и пересмотр действующих, в том числе льгот по подключению к коммунальным сетям и сетям инженерно-технического обеспечения, льгот по арендным ставкам, налоговых льгот.
При оценке деятельности органов местного самоуправления муниципального района в сфере улучшения инвестиционного климата необходимо учитывать условия ведения инвестиционной деятельности, создание высокопроизводительных рабочих мест, подготовка квалифицированных кадров, доступность транспортной, производственной и энергетической инфраструктуры, прирост инвестиций в основной капитал, развитие малого и среднего предпринимательства.
3. Бюджетная политика в области расходов
Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных программ исходя из планируемых и достигаемых результатов;
- увязки муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг с целями муниципальных программ, усиление контроля и ответственности за выполнение муниципальных заданий;
- концентрации финансовых ресурсов на реализацию приоритетных направлений государственной политики, в том числе в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и адресного решения социальных проблем;
- безусловного исполнения действующих расходных обязательств, недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участия, исходя из возможностей бюджета муниципального района, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
- повышения качества финансового менеджмента в исполнительно-распорядительном органе муниципального района и муниципальных учреждениях.
Основные приоритеты бюджетных расходов на среднесрочную перспективу определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. В первую очередь это:
- обеспечение выплат и поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- поддержка семей, имеющих детей.
При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть в полном объеме учтены внутренние резервы, имеющиеся в отраслях социальной сферы муниципального района.
4. Политика в области управления муниципальным долгом муниципального района
Долговая политика муниципального района в 2015-2017 годах будет строиться на принципах безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств муниципального района в полном объеме и в установленные сроки.
Все планируемые показатели по долговым обязательства муниципального района будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основными задачами управления муниципальным долгом муниципального района при реализации долговой политики являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований муниципального района;
- поддержание объема муниципального долга муниципального района на экономически безопасном уровне;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета муниципального района в привлечении заемных средств;
- последовательное снижение долговой нагрузки на бюджет муниципального района;
- обеспечение раскрытия информации о долге.
5. Совершенствование управления исполнением бюджета муниципального района
Организация исполнения бюджета муниципального района будет ориентирована на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование процедуры кассового исполнения бюджета муниципального района, осуществляемого через лицевые счета, открытые в Рославльском финуправлении;
- совершенствование уровня кассового обслуживания и учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального района, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального района, не являющихся участниками бюджетного процесса денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- контроль на соответствие планов закупок и планов-графиков закупок объемам финансового обеспечения для их осуществления.
Продолжится работа по совершенствованию системы учета и отчетности в муниципальных учреждениях с целью предоставления пользователям отчетной информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений за отчетный период.
6. Политика в сфере внутреннего муниципального финансового контроля
Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля (далее - финансовый контроль) и контроля в сфере размещения заказов, ориентирование системы финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов не только на выявление, но и на предотвращение нарушений законодательства.
Внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, переход на программно-целевой принцип формирования бюджета муниципального района требуют переориентации финансового контроля с проверки целевого использования средств на контроль за эффективностью их использования, анализ достигнутых результатов выполнения муниципальных программ исполнителями этих программ.
Будет усилена роль финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (работ).
Деятельность Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:
- усиление муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства и контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, применение мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;
- повышение действенности и эффективности финансового контроля и внутреннего финансового аудита, направленных на соблюдение процедур составления и исполнения бюджета муниципального района, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными получателями бюджетных средств;
- создание и развитие эффективной системы ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг, повышение уровня его организации и качества контрольных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области от 7 ноября 2014 г. N 2654 "Об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
Текст постановления опубликован в газете "Рославльская правда" от 13 ноября 2014 г. N 45 (16821)