Постановление Администрации г. Смоленска
от 18 ноября 2014 г. N 2011-адм
"О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 7 и утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 7"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 N 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Переименовать муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированную детско-юношескую спортивную школу олимпийского резерва N 7 в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования специализированную детско-юношескую спортивную школу олимпийского резерва N 7.
2. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Администрации города Смоленска от 04.07.2011 N 1196-адм "О переименовании муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 7 и утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 7".
3. Утвердить прилагаемый Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 7.
4. Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва N 7 (Г.М. Здиорук) осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Устав
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 7
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 18 ноября 2014 г. N 2011-адм)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, другими нормативными правовыми актами и является учредительным документом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 7 (далее - Школа).
1.2. Полное наименование Школы на русском языке: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 7.
Сокращенное наименование Школы на русском языке: МБУДО СДЮСШОР N 7.
1.3. Местонахождение Школы: Российская Федерация, 214006, город Смоленск, улица Юрьева, дом 5.
1.4. Юридический адрес Школы: Российская Федерация, 214006, город Смоленск, улица Юрьева, дом 5.
1.5. Учредителем и собственником имущества Школы является город Смоленск (далее - Учредитель).
Функции и полномочия Учредителя (собственника имущества) в отношении Школы осуществляются органом местного самоуправления - Администрацией города Смоленска в пределах компетенций, установленных действующим законодательством.
1.6. Местонахождение Учредителя: Российская Федерация, 214000, город Смоленск, улица Октябрьской Революции, дом 1/2.
1.7. Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление функций Администрации города Смоленска в сфере физической культуры и спорта.
1.8. Школа является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерацией полномочий органов местного самоуправления города Смоленска в сфере образования, физической культуры и спорта.
1.9. Школа является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые ей в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации для учета операций по исполнению расходов бюджета, а также для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, от собственного имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Школа приобретает права юридического лица со дня ее государственной регистрации.
Школа самостоятельно обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Школа имеет печать с полным наименованием на русском языке установленного образца, штампы, бланки и другие реквизиты для осуществления своей деятельности.
1.10. Права на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии (разрешения).
1.11. Школа создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования.
1.12. Деятельность Школы основывается на принципах законности демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности, светского характера образования.
1.13. Школа осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
1.14. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в саморазвитии и получении дополнительного образования.
1.15. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.16. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании других некоммерческих организаций и вступать в ассоциации и союзы. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
1.17. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
- жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса;
- нарушение или незаконное ограничение права на образование, свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Виды деятельности
2.1. Основной целью деятельности Школы является осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, физической культуры и спорта на территории города Смоленска.
2.2. Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает орган, осуществляющий функции Учредителя.
2.3. Школа вправе сверхустановленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Для достижения цели, указанной в настоящем Уставе, Школа осуществляет основные виды деятельности по реализации программ дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта по культивируемым видам спорта (волейбол и баскетбол):
- реализация дополнительных общеразвивающих программ спортивно-оздоровительного этапа;
- реализация дополнительных предпрофессиональных программ этапа начальной подготовки и тренировочного этапа;
- реализация программ спортивной подготовки этапа совершенствования спортивного мастерства и этапа высшего спортивного мастерства;
- услуги и работы, обеспечивающие создание необходимых условий для организации образовательного процесса, содержания имущества и помещений муниципальной собственности.
2.5. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, при условии, если такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе.
К иным видам деятельности относятся:
1) Образовательные услуги:
- изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;
- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
- курсы по подготовке и поступлению в ссузы, вузы, повышения квалификации.
2) Развивающие услуги:
- обучение фотографированию, киновидеоделу, танцам и услугам, не противоречащим действующему законодательству Российской Федерации.
3) Оздоровительные мероприятия:
- создание учебных групп различных видов спорта;
- услуги по организации и проведению соревнований по различным видам спорта.
4) Организационные услуги:
- организация досуга обучающихся: дискотеки, лектории, театр, экскурсии, турпоходы;
- организация групп по коррекции физического развития.
3. Организация деятельности и образовательного процесса
3.1. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
3.2. Школа имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе и иностранными, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Компетенция и ответственность Школы определяются в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.4. Школа создана в целях реализации программ физического воспитания и организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования.
3.5. Школа является бюджетным учреждением дополнительного образования и в части организации образовательного процесса руководствуется действующим законодательством в сфере образования.
3.6. Школа является субъектом физкультурно-спортивного движения и в части организации физкультурно-спортивной деятельности руководствуется действующим законодательством в сфере физической культуры и спорта.
3.7. Образовательный процесс в Школе ведется на русском языке.
3.8. Основными задачами Школы являются:
- выявление спортивно одаренных детей, развитие их спортивного и творческого потенциала, вовлечение в учебно-спортивную деятельность Школы, направленную на подготовку олимпийского резерва Российской Федерации;
- достижение уровня спортивных успехов сообразно способностям обучающихся;
- формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
- физическая подготовка, укрепление здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта.
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
- профессиональная ориентация детей;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
- подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- организация содержательного досуга детей;
- удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.
3.9. Школа строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
3.10. К компетенции Школы относятся:
- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования);
- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы;
- установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
- разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;
- разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Школы;
- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы и лицензией;
- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с Уставом и требованиями действующего законодательства;
- создание в Школе необходимых условий для работы медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;
- содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;
- координация в Школе деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;
- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Школы;
- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;
- обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет.
3.11. Школа самостоятельна в организации образовательного процесса.
3.12. Образовательный процесс в Школе строится на безвозмездной основе, добровольном выборе обучающимися направлений дополнительного образования спортивной направленности и осуществляется на основе программ по культивируемым видам спорта (волейбол и баскетбол), разрабатываемых и утверждаемых непосредственно самой Школой в соответствии с федеральными государственными требованиями и стандартами спортивной подготовки:
- дополнительных общеразвивающих программ;
- предпрофессиональных программ;
- программ спортивной подготовки.
3.13. Основными этапами спортивной подготовки являются:
- спортивно-оздоровительный этап;
- этап начальной подготовки;
- тренировочный этап;
- этап совершенствования спортивного мастерства;
- этап высшего спортивного мастерства.
3.14. Основные задачи на этапах спортивной подготовки в соответствии с дополнительными общеразвивающими, предпрофессиональными программами и программами спортивной подготовки:
- на спортивно-оздоровительном этапе: расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности - весь период;
- на этапе начальной подготовки: базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации - до 3 лет;
- на тренировочном этапе: специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта - до 5 лет;
- на этапе совершенствования спортивного мастерства: совершенствование спортивного мастерства - до 3 лет.
- на этапе высшего спортивного мастерства: реализация индивидуальных возможностей - весь период.
3.15. Условиями функционирования Школы является:
- наличие необходимой материально-технической базы по культивируемому виду спорта и организация работы Школы на базе спортивного сооружения;
- наличие высококвалифицированных тренерских кадров, обеспечивающих реализацию программ спортивной подготовки повышенного уровня (спортивное совершенствование);
- наличие системы соревнований по культивируемым видам спорта, позволяющей выполнять юным спортсменам установленные нормативные требования по видам спорта.
3.16. Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки Школа использует систему спортивного отбора, включающую в себя:
1) тестирование детей;
2) сдачу контрольных нормативов с целью комплектования учебных групп;
3) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях.
3.17. Для анализа и корректировки своей деятельности Школа использует следующие критерии:
1) на спортивно-оздоровительном этапе:
- стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля;
2) на этапе начальной подготовки:
- стабильность состава обучающихся. Уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;
- динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;
- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта;
3) на тренировочном этапе:
- состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся;
- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
- уровень освоения объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных предпрофессиональными программами по волейболу и баскетболу;
- выполнение нормативов массовых спортивных разрядов;
4) на этапе совершенствования спортивного мастерства:
- уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся;
- динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях.
5) на этапе высшего спортивного мастерства:
- стабильность успешных результатов во всероссийских и международных соревнованиях.
- достижения результатов уровня сборных команд России.
3.18. Условия зачисления и перевода на этапы подготовки:
В целях организации приема и проведения индивидуального отбора поступающих в школе создаются приемная и апелляционная комиссии. Регламенты работы комиссий определяются локальным нормативным актом образовательной организации. Составы комиссий утверждаются распорядительным актом образовательной организации.
При организации приема поступающих руководитель образовательной организации обеспечивает соблюдение их прав, прав их законных представителей, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной и апелляционной комиссий, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.
Набор (индивидуальный отбор) занимающихся осуществляется ежегодно:
- в группы подготовки образовательных организаций, начинающих спортивный сезон с осени, - не позднее 15 октября текущего года;
- в группы подготовки образовательных организаций, начинающих спортивный сезон с начала календарного года, - не позднее 15 февраля текущего года;
- в иных случаях - в порядке, устанавливаемом образовательной организацией.
3.18.1. На спортивно-оздоровительный этап подготовки зачисляются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний, в возрасте от 6 до 17 лет.
Зачисление в группы спортивно-оздоровительные и начальной подготовки осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) детей и медицинского заключения о состоянии их здоровья и способности к занятиям в спортивной школе.
Школа может осуществлять набор детей в спортивно-оздоровительные группы с 6 лет при соблюдении следующих организационно-методических и медицинских требований:
- наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;
- наличие учебной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;
- сохранение Школой набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном учебной программой;
- наличие у педагогического работника, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или специальных курсов повышения квалификации.
3.18.2. На этап начальной подготовки зачисляются дети на основании результатов индивидуального отбора и достигшие возраста зачисления детей в спортивные школы в соответствии с федеральными государственными требованиями и стандартами спортивной подготовки по видам спорта (волейбол и баскетбол).
3.18.3. Перевод и зачисление в группы на тренировочный этап подготовки осуществляются при условии посещения учащимися не менее 75% тренировочных занятий, сдачи утвержденных переводных нормативов, прохождения необходимой подготовки на этапе начальной подготовки не менее 1 года и динамике роста уровня специальной подготовки.
3.18.4. На этап совершенствования спортивного мастерства зачисляются обучающиеся, выполнившие (подтвердившие) первый спортивный разряд. Перевод обучающихся на следующий год обучения на этом этапе осуществляется при наличии роста спортивных показателей.
3.18.5. На этап высшего спортивного мастерства зачисляются обучающиеся, выполнившие норматив кандидата в мастера спорта. Возраст спортсменов не ограничивается при стабильности их результатов, соответствующих требованиям данного этапа подготовки.
3.19. Перевод обучающихся в группу следующего года обучения или этап спортивной подготовки, в том числе и досрочно, осуществляется решением Тренерского совета на основании комплексной оценки следующих разделов подготовки: контрольно-переводные нормативы, теоретические знания, общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, техническая подготовка, результаты медицинского обследования и дисциплинированность. Обучающиеся, не выполнившие эти требования, на следующий этап обучения не переводятся. Решением Тренерского совета эти обучающиеся могут продолжить обучение в группе этого же года обучения повторно или переведены в спортивно-оздоровительные группы.
3.20. Тренировочные группы, по решению Тренерского совета на основании медицинского заключения, выполнения комплексных разделов подготовки, соответствующих этому уровню подготовки и работы приемной комиссии, разрешается доукомплектовывать перспективными обучающимися из спортивно- оздоровительных групп или перешедшими из других образовательных учреждений.
3.21. Школа вправе формировать спортивно-оздоровительные группы на общественных началах (без оплаты педагогическим работникам за выполнение тренировочного процесса).
3.22. Утверждение численности обучающихся, количества групп осуществляется ежегодно до 1 сентября приказом директора Школы.
3.23. Наполняемость тренировочных групп, периоды подготовки, возраст зачисления в группы и объем тренировочной нагрузки определяются дополнительными программами, разработанными в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по волейболу и баскетболу.
3.24. Основными формами тренировочного процесса являются: групповые тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика. Работа по индивидуальным планам проводится на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
3.25. Продолжительность одного занятия для групп составляет:
- спортивно-оздоровительных и начальной подготовки - 2 академических часа (академический час - 45 минут);
- тренировочных - 3 академических часа;
- на этапе совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства - 4 академических часа.
3.26. Школа осуществляя спортивную подготовку, совместно с общеобразовательными школами может формировать специализированные спортивные классы с продленным днем обучения и углубленным тренировочным процессом из числа наиболее перспективных обучающихся, прошедших спортивную подготовку не менее одного года на тренировочном этапе.
3.27. В Школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов обучения, мастерства педагогических работников.
3.28. Содержание занятий определяется педагогическим работником в соответствии с учебными планами и программами.
3.29. Занятия в Школе проводятся ежедневно в течение всего календарного года, включая выходные дни, в две смены согласно расписанию.
3.30. Расписание занятий составляется администрацией Школы с учетом мнения педагогических работников в целях создания более благоприятных условий для тренировок и отдыха обучающихся с учетом расписания занятий общеобразовательных и иных образовательных учреждений.
3.31. Перечень документов, необходимых для зачисления в Школу:
- заявление о приеме от родителей (законных представителей);
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Основаниями для отказа в зачислении в Школу являются:
- несоответствие возраста;
- отсутствие заявления о приеме;
- наличие медицинских противопоказаний для посещения ребенком Школы.
Основаниями для отчисления обучающихся из Школы являются:
- инициатива обучающегося по достижению им возраста совершеннолетия и (или) желание родителей (законных представителей);
- несоответствие возраста;
- длительная болезнь обучающегося (по медицинскому заключению);
- медицинское заключение о состоянии здоровья обучающегося, препятствующее его дальнейшему обучению;
- завершение обучения;
- невыполнение обучающимся в установленные сроки без уважительных причин тренировочного плана или переводных нормативов (за исключением случаев, когда Тренерским советом принято решение о предоставлении возможности обучающемуся продолжить повторное обучение);
- грубое нарушение правил внутреннего распорядка Школы, Устава Школы;
- установление применения обучающимся допинговых средств и (или) методов, запрещенных к использованию в спорте;
- пропуск более 40% тренировочных занятий в течение месяца без уважительных причин;
- нарушение режима спортивной подготовки;
- нарушение спортивной этики;
- решение судебных органов;
- смерть обучающегося.
3.32. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося по достижению им возраста совершеннолетия или родителей (законных представителей) обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед Школой.
3.33. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении обучающегося из Школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы, прекращаются с даты его отчисления из Школы.
4. Участники образовательного процесса, их права и обязанности
4.1. Участниками образовательного процесса Школы являются обучающиеся до 18 лет, обучающиеся, проходящие спортивную подготовку (в том числе старше 17 лет), их родители (законные представители) и педагогические работники.
Учредитель, устанавливая муниципальное задание на оказание услуг по реализации программ спортивной подготовки на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, определяет продолжение спортивной подготовки обучающихся в возрасте старше 17 лет.
4.2. Обучающиеся имеют право на:
- получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- получение дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных);
- выбор профиля и имеющейся в Школе формы обучения в соответствии со склонностями, способностями и состоянием здоровья;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурно-спортивной и общественной деятельности;
- уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
4.3. Обучающиеся обязаны:
- соблюдать Устав Школы;
- посещать тренировочные занятия, тренировочные сборы, соревнования, не допуская пропусков без уважительных причин, добросовестно и в срок выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и соответствующими образовательными программами;
- использовать по согласованию с тренером-преподавателем различные формы самостоятельной работы, способствующие овладению знаниями и физическому развитию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и педагогических работников Школы;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- выполнять требования педагогических работников Школы в части, отнесенной Уставом к их компетенции, в т.ч.:
- бережно относиться к имуществу Школы;
- соблюдать правила охраны труда и пожарной безопасности.
4.4. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать права и законные интересы детей;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами тренировочного процесса;
- принимать участие в обсуждении вопросов в случае, когда рассматривается вопрос об их детях;
- принимать участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;
- выбирать профиль и формы обучения детей;
- знакомиться с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития деятельности Школы;
- вносить предложения по планированию работы Школы и улучшению образовательного процесса.
4.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- нести ответственность за воспитание детей и создание им необходимых условий для занятий спортом;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других работников Школы;
- соблюдать Устав и правила внутреннего трудового распорядка Школы.
4.6. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Педагогическими работниками Школы согласно штатному расписанию являются: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по спортивной работе, тренер-преподаватель (старший тренер-преподаватель), инструктор-методист (старший инструктор-методист).
4.6.1. Педагогические работники Школы имеют право на:
- свободу преподавания, обсуждений и дискуссий, свободу проведения исследований, рассмотрение их результатов, свободное выражение своих мнений, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
- свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, методов, способов и приемов обучения, воспитания и оценки освоения обучающимися программ, учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей;
- творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
- выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, методических материалов и иных составных частей образовательной программы;
- беспрепятственный доступ к учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательного процесса, необходимым для качественного осуществления профессиональной деятельности;
- пользование библиотеками и информационными ресурсами, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, необходимым для педагогической, научной или исследовательской деятельности в Школе;
- условия труда, в максимальной степени способствующие эффективной педагогической и воспитательной работе;
- участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных органах управления и самоуправления;
- участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Школы;
- объединение в общественные профессиональные организации, педагогические сообщества в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
- занятие индивидуальной педагогической деятельностью, в том числе за плату, при условии, если такая деятельность осуществляется во внерабочее время;
- профессиональную переподготовку или повышение квалификации не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической деятельности;
- досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- проходить аттестацию на соответствие должности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- иные трудовые и социальные гарантии и компенсации, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
- выбор учебных программ спортивной направленности;
- защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- социальные льготы, установленные федеральным законодательством, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам в регионе;
- другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.6.2. Педагогические работники Школы обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию утвержденных программ дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта по культивируемым видам спорта;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения ими образования;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка.
4.6.3. Педагогические работники за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Педагогическим работникам запрещается:
- употребление токсических, наркотических, алкогольных веществ;
- опоздание;
- курение;
- появление в нетрезвом виде;
- проведение несанкционированных митингов;
- срыв занятий;
- удаление с занятий обучающихся;
- принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии.
4.6.4. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4.7. Трудовые отношения работников Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
4.8. Заработная плата устанавливается работникам на основании трудового договора в соответствии с действующей системой оплаты труда.
Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.9. Работникам Школы (педагогическим работникам и работникам профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих Школы) за успехи в учебной, методической и другой деятельности устанавливаются различные виды материального и морального поощрения: объявление благодарности, выплата премии, награждение ценным подарком, представление к отраслевым и государственным наградам Российской Федерации.
4.10. Отношения работников и администрации Школы (директор, заместители директора) регулируются настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
4.11. При приеме на работу администрация Школы обязана ознакомить работника под роспись с Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и иными локальными актами Школы, имеющими отношение к его деятельности.
5. Руководство и управление Школой
5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Школой.
5.2. Формами самоуправления Школы являются: Общее собрание, Родительский совет и Тренерский совет.
5.3. Общее собрание составляют все работники, осуществляющие свою деятельность на основе трудового договора с директором Школы.
5.3.1. К полномочиям Общего собрания относятся:
- принятие Устава, дополнений и изменений, вносимых в него;
- обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;
- принятие положений о надбавках, доплатах и прочих выплатах стимулирующего характера;
- обсуждение и определение направлений экономического и социального развития Школы;
- выдвижение кандидатур на представление к отраслевым и государственным наградам Российской Федерации и Смоленской области.
5.3.2. Общее собрание проводится в Школе не реже одного раза в год.
5.3.3. Решение принимается путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на Общем собрании и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от списочного состава работников Школы.
5.4. В целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Тренерский совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников.
Членами Тренерского совета являются все педагогические работники, включая совместителей. Председателем Тренерского совета является директор Школы.
5.4.1. Периодичность проведения заседаний Тренерского совета определяется планом работы Школы, утвержденным директором Школы.
В течение года проводится не менее 3-х заседаний Тренерского совета.
Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
5.4.2. К компетенции Тренерского совета относится:
- реализация государственной политики по вопросам дополнительного
образования;
- утверждение образовательных программ, учебного плана Школы;
- определение направлений экспериментальной работы, инновационной деятельности;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников;
- ходатайство о поощрении педагогических работников, представление кандидатур для присвоения почетных званий, награждения.
- допуск обучающихся тренировочных групп к сдаче контрольно-переводных нормативов;
- принятие решений о переводе обучающихся на следующий этап подготовки, освоивших в полном объеме образовательные программы по виду спорта, повторном обучении в группе на этапе спортивной подготовки, об отчислении обучающихся;
- принятие плана работы Школы;
- утверждение итогов учебно-воспитательной работы Школы за год и календарного плана спортивно-массовых мероприятий на следующий год;
- согласование рекомендаций о порядке работы педагогических работников Школы и других положений, регламентирующих организацию образовательного процесса.
5.4.3. Решения Тренерского совета оформляются протоколами и считаются правомочными, если на заседаниях присутствует не менее 2/3 от штатной численности педагогических работников.
5.4.4. Решения Тренерского совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих и являются обязательными для исполнения.
Протоколы подписываются председателем и секретарем Тренерского совета.
Решения Тренерского совета реализуются приказами директора Школы.
5.5. Непосредственное управление деятельностью Школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы.
5.6. На основании решения Учредителя о назначении на должность с директором Школы заключается трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Школы осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Учредителя об освобождении (увольнении) от должности.
5.7. Директор действует по принципу единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.8. Директор Школы:
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс Школы, отвечает за его качество и эффективность;
- утверждает структуру и штатное расписание Школы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер премирования;
- применяет к работникам Школы меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- представляет Школу в государственных, муниципальных и общественных органах;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и иных требований по охране жизни и здоровья работников и детей;
- распоряжается имуществом Школы в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, выдает доверенности;
- открывает лицевые счета, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Школы;
- издает приказы и другие локальные акты, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
- осуществляет прием на работу, перевод и увольнение работников Школы, расстановку кадров, распределяет должностные обязанности;
- утверждает правила внутреннего (трудового) распорядка, положения о структурных подразделениях Школы, должностные инструкции работников Школы и другие локальные нормативные акты;
- обеспечивает выполнение требований по обеспечению конфиденциальности документов, содержащих персональные данные;
- обеспечивает безопасность участников образовательного процесса в Школе;
- самостоятельно решает все вопросы деятельности Школы, за исключением вопросов, отнесенных к компетентности Учредителя, органов самоуправления Школы;
- без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы в отношениях с государственными и иными органами, в суде, с физическими и юридическими лицами, во всех организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами;
- обеспечивает взаимодействие и сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями, общественными организациями, в том числе иностранными;
- руководит деятельностью Тренерского совета Школы;
- отстраняет от работы работников, не прошедших медицинского обследования (осмотра);
- заключает договоры, муниципальные контракты, соглашения от имени Школы;
- имеет право передавать осуществление части своих полномочий иным должностным лицам Школы (в период отсутствия);
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.9. Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), работниками, государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
5.10. Директор Школы несет ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.
6. Имущество и финансовое обеспечение Школы
6.1. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Школой в целях обеспечения ее уставной деятельности здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество на праве оперативного управления.
Земельные участки закрепляются за Школой на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы в пользу третьих лиц.
Имущество Школы закрепляется за ней Учредителем на праве оперативного управления в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6.3. Имущество Школы находится в муниципальной собственности города Смоленска, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Школы, и отражается на ее самостоятельном балансе.
6.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- имущество, закрепленное или переданное Школе на праве оперативного управления Учредителем;
- средства, получаемые из бюджета города Смоленска в виде субсидий и субвенций;
- средства, получаемые от приносящей доход деятельности;
- средства, поступающие от сдачи имущества в аренду;
- средства, полученные от оказания платных услуг;
- средства спонсоров;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью.
6.6. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах и в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета города Смоленска.
Школа осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.7. Школа имеет право оказывать дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией и Уставом, доходы учитываются на отдельном балансе.
Школа на договорной основе может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих ее статус образовательных программ.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Школа обязана заключить договор при наличии возможности предоставить запрашиваемую потребителем услугу. Школа не вправе оказывать предпочтения одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами. При этом до заключения договора Школа обязана предоставить потребителям достоверную информацию о своей деятельности и оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
6.8. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.9. Школа самостоятельно распоряжается поступившими из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами ее уставной деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.10. Списание имущества Школы проводится по согласованию с Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приемки-передачи.
6.11. Школа не вправе без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.
6.12. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
6.13. В случае, если заинтересованное лицо имеет намерение участвовать в сделке, одной стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении осуществленной или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.
6.14. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя.
Для целей настоящего Устава крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Школы или ее Учредителя, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы.
Директор Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения сделки с нарушением требований настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.15. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.
6.16. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
6.17. Школа осуществляет статистический, бухгалтерский (бюджетный), налоговый учет и представляет бюджетную, статистическую, налоговую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Информация о деятельности и локальных актах Школы
7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа может принимать следующие локальные акты: коллективный договор, штатное расписание, положения, программы, правила, инструкции, приказы и иные акты, которые не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. Локальные акты Школы, принятые до вступления в силу настоящего Устава, впредь до их изменения или отмены, действуют в части, не противоречащей действующему законодательству и настоящему Уставу.
7.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
7.3. Школа обеспечивает открытость и доступность:
7.3.1. Информации:
- о дате создания Школы, об Учредителе, о месте нахождения Школы, режиме, графике ее работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
- о структуре и об органах управления Школой;
- о реализуемых в Школе учебных программах дополнительного образования;
- о федеральных государственных требованиях и федеральных стандартах спортивной подготовки;
- о численности обучающихся в Школе;
- о порядке приема обучающихся в Школу и об условиях отчисления обучающихся;
- о директоре Школы и его заместителях;
- о персональном составе педагогических работников Школы с указанием уровня образования, квалификации и уровня работы;
- о материально-техническом обеспечении Школы, доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах;
- об объеме финансового обеспечения (субсидия), выделяемого Учредителем для организации Школой образовательной деятельности;
- о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.
7.3.2. Учредительных документов, в том числе внесенных в них изменений:
- Устава Школы;
- свидетельства о государственной регистрации Школы;
- решения Учредителя о создании Школы;
- лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
- решения Учредителя о назначении директора Школы;
- плана финансово-хозяйственной деятельности Школы, составленного и утвержденного в порядке, определенном в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- годовой бюджетной отчетности Школы;
- предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
- муниципального задания на оказание услуг;
- отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ней имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Школа обеспечивает доступность и открытость документов Школы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных участников образовательного процесса.
7.4. Предоставление информации Школой, ее размещение на официальном сайте в сети "Интернет" и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.
Школа обязана обеспечить сохранность сведений конфиденциального характера и их носителей путем разработки и осуществления системы мер защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
8. Реорганизация, ликвидация Школы и внесения изменений в Устав
8.1. К исключительной компетенции Учредителя относится:
- создание, реорганизация и ликвидация Школы;
- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений, вносимых в него;
- назначение и освобождение от должности директора Школы;
- контроль условий содержания зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности;
- иные вопросы, отнесенные к компетенции Учредителя в соответствии с действующими законами Российской Федерации.
8.2. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Ликвидация Школы может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
8.4. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования города Смоленска.
8.5. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
8.6. При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.
8.7. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившей свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.8. Изменения в Устав Школы вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 18 ноября 2014 г. N 2011-адм "О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 7 и утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 7"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы г. Смоленска от 22 октября 2018 г. N 137
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.