В целях разработки проекта решения Ярцевского районного Совета депутатов "О бюджете муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной политики муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Считать утратившим силу с 1 января 2015 года распоряжение Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 05.11.2013 N 504-р "О бюджетной и налоговой политике муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области".
3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на Первого заместителя Главы Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области В.Н. Карабанова.
Глава Администрации |
Ю.В. Панков |
Основные направления
бюджетной политики муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
(утв. распоряжением Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 22 октября 2014 г. N 560-р)
Основные направления бюджетной политики в муниципальном образовании "Ярцевский район" Смоленской области (далее - муниципальное образование) на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии с бюджетным посланием Президента Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании и обеспечивают преемственность целей и задач бюджетной политики предыдущего планового периода.
Основные направления бюджетной политики определяют стратегию действия органов местного самоуправления в части формирования доходов и расходов муниципального образования, и являются базой для составления бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
1. Основные задачи бюджетной политики
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Администрацией Смоленской области бюджетная политика в 2015 - 2017 годах будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования, в том числе за счет последовательного снижения долговой нагрузки на бюджет муниципального образования;
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- адресное решение социальных проблем, повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, эффективности функционирования бюджетного сектора экономики;
- формирование бюджета на основе муниципальных программ как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления муниципального района закрепленных за ними полномочий;
- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
2. Основные направления бюджетной политики
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышения качества управления муниципальными финансами муниципального образования планируется к реализации муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- формирования бюджетных параметров исходя из четкой необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- участия, исходя из возможностей бюджета муниципального образования, в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов.
При формировании объема и структуры расходов бюджета муниципального образования в 2015 - 2017 годах учитывались следующие условия:
- безусловная реализация Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников организаций в сферах образования, культуры, спорта;
- дальнейшая реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ с учетом обоснования бюджетных ассигнований на этапе их формирования. Исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальной программы, целевое и эффективное использование средств, обеспечение достижения значений показателей муниципальной программы.
- повышение эффективности, результативности, гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- индексация оплаты труда работников учреждений и организаций исходя из прогнозируемого уровня инфляции в 2015 году на 105%, в 2016 году на 104,5% ,в 2017 году на 104,3%;
- расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, горюче-смазочных материалов, питания, относящихся к обеспечению выполнения функций (содержание) органов местного самоуправления и обеспечению деятельности бюджетных, казенных учреждений не выше уровня 2014 года;
- учет предложений по оптимизации расходных обязательств, в том числе: организации дополнительного образования детей и сети культурно-досуговых учреждений клубного и библиотечного типа (сокращение штатной численности работников и количества учреждений);
- сохранение прочих расходов не выше уровня 2014 года.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы;
- своевременная оплата расходов на топливно-энергетические ресурсы;
- содействие в реализации программ занятости населения, поддержки приоритетных отраслей экономики и малого бизнеса;
- реализация мер по обеспечению доступности транспортного обслуживания.
3. Основные направления бюджетной политики в области межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений на 2015 - 2017 годы будет сосредоточена на сохранении принципа выравнивания уровня бюджетной обеспеченности на территории района.
Распределение финансовой помощи муниципальным образованиям Ярцевского района будет осуществляться на основе единых методик расчетов межбюджетных трансфертов, утвержденных постановлением Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 14.11.2012 N 1768.
Политика в области формирования межбюджетных отношений в 2015 - 2017 годах будет направлена на:
- создание стимулов по наращиванию доходной базы бюджета муниципального образования, повышению эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне;
- повышение бюджетной обеспеченности и финансовой самостоятельности бюджета муниципального образования.
Реализация принципов эффективности использования бюджетных средств напрямую должна быть связана с выполнением мероприятий программы по управлению муниципальными финансами.
4. Политика в области управления муниципальным долгом
Долговая политика муниципального образования направлена на безусловное исполнение и обслуживание принятых долговых обязательств.
Основными задачами управления долгом являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований муниципального района;
- оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета муниципального образования в привлечении заемных средств;
- обеспечение раскрытия информации о долге.
Администрацией муниципального образования в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов будет продолжена работа по обеспечению возврата бюджетных кредитов, выданных из областного бюджета на возвратной основе, по контролю и обеспечению исполнения обязательств по кредитным договорам банков.
5. Совершенствование управления исполнением бюджета
Управление исполнением бюджета муниципального района в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение бюджета муниципального района на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- открытие и ведение лицевых счетов в Финансовом управлении для учета операций с денежными средствами получателей бюджетных средств и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- совершенствование системы учета и отчетности с целью представления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и муниципальных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы.
6. Политика в сфере финансового контроля
Деятельность Администрации муниципального образования в сфере финансового контроля будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- осуществление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- осуществление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств бюджета муниципального образования и внебюджетных источников финансирования;
- осуществление контроля за управлением и распоряжением имуществом, находящимся в собственности муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 22 октября 2014 г. N 560-р "Об основных направлениях бюджетной политики муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был