Заслушав и обсудив отчет заместителя Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области - управляющего делами Н.Д. Водневой о работе Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области с обращениями граждан, депутатов за 2013 год и текущий период 2014 года, руководствуясь Уставом муниципального образования Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области, Совет депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области решил:
1. Принять к сведению отчет о работе Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области с обращениями граждан, депутатов за 2013 год и текущий период 2014 года (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Сафоновская правда".
Глава муниципального образования |
В.Ф. Афонин |
Отчет
о работе Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области с обращениями граждан, депутатов за 2013 год и текущий период 2014 года
Работа по рассмотрению обращений граждан в Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Вопросы организации работы с обращениями граждан курирует заместитель Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области - управляющий делами. В штатном расписании Администрации муниципального образования имеется единица главного специалиста, который обеспечивает учет и контроль за своевременным рассмотрением обращений граждан, поступивших в Администрацию муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - Администрация муниципального образования).
Администрация муниципального образования предоставила гражданам возможность вне зависимости от их места жительства, пребывания или нахождения обращаться в орган местного самоуправления в любой форме: письменно, устно, посредством телефонной и Интернет связи, лично, коллективно, через своих представителей.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 09.02.2003 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" на официальном сайте Администрации муниципального образования создан раздел "Обращения граждан", на котором для сведения населения размещены правовые акты (федеральные законы), инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан, статистические и аналитические материалы, график личного приема граждан должностными лицами Администрации района, информация об оказании гражданам бесплатной юридической помощи. Также на сайте функционирует Интернет-приемная, которая востребована у заявителей. Количество обращений граждан, направленных в Администрацию муниципального образования в виде электронного документа, с каждым годом увеличивается.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "09.02.2009"
В Администрации муниципального образования осуществляется строгий контроль за соблюдением сроков, установленных федеральным законодательством, при подготовке и направлении ответов в адрес заявителей. С этой целью внедрена практика письменных и устных уведомлений исполнителя о наступлении срока ответа заявителю. Как результат, начиная с 2013 года, нет нарушений сроков рассмотрения обращений граждан.
Отдельная работа проводится Администрацией муниципального образования и по вопросу полного, всестороннего и объективного рассмотрения обращения гражданина с подготовкой развернутого ответа по существу поставленных в обращении вопросов, содержащего соответствующие ссылки на нормы права, регулирующие вопросы, обозначенные в обращении. Следует отметить, что в этом направлении мы еще не достигли желаемого результата. Имеются факты, когда ответы заявителям даются не в полном объеме и не по существу.
В целях повышения эффективности работы по рассмотрению обращений граждан систематически проводятся занятия с сотрудниками Администрации муниципального района по изучению норм федерального законодательства, регулирующего вопросы рассмотрения обращений граждан.
2013 год
В 2013 году в Администрацию муниципального образования поступило 3085 устных и письменных обращений граждан, а также обращений граждан в форме электронного документа, что на 69 обращений или на 2,2% меньше, чем за 12 месяцев 2012 года (3154 обращений).
Из них: 2882 обращения граждан поступило в письменной форме и в форме электронного документа. Через Интернет-приемную поступило 132 предложения, заявления и жалобы или 4,6% от общего числа письменных обращений. Следует отметить, что количество обращений граждан, поступающих по сети Интернет, с каждым годом растет, что обусловлено ростом компьютерной грамотности населения.
Классификация обращений по категориям проблемных вопросов
В отчетном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:
- земельные вопросы, имущество, приватизация - 46,7%,
- вопросы жилищно-коммунального хозяйства - 18,4%,
- улучшение жилищных условий - 7,45%,
- вопросы социального характера - 0,8%,
- вопросы транспорта, связи, строительных организаций (в том числе газификации) - 0,97%,
- вопросы образования - 0,3%,
- проблемы здравоохранения - 0,03%,
- другие - 25,4%.
Из вышеуказанных письменных обращений граждан и обращений, поступивших в форме электронного документа, 243 составляют жалобы жителей города, что на 71 жалобу или 29,2% меньше, чем за 2012 год (314 жалоб).
Из вышеуказанных обращений 44 коллективных, что на 39 обращений меньше, чем за тот же период 2012 года (83).
Проанализировав поступившие жалобы по основным тематикам обращений граждан можно отметить тенденцию к уменьшению количества обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства по сравнению с отчетным периодом предыдущего года. Так, в 2013 году поступило 167 (68,7%) жалоб, что на 68 меньше, чем за аналогичный период 2012 года (235 жалоб).
Вопросы улучшения жилищных условий составили 24 жалобы, земельных и имущественных отношений -8, переустройства и перепланировки жилых помещений - 6, транспорта и самовольных стоянок автотранспорта около домов - 6, образования - 5, социальные - 4, газификации - 2, торговли и сферы обслуживания - 4, строительства объектов - 4, спорта - 3, захоронения и содержания кладбищ - 2, неудовлетворенности ответом на обращение - 2, жалобы на соседей - 2, опеки и попечительства - 1, возобновления работы промышленного предприятия - 1.
Все письменные жалобы граждан поставлены на контроль, рассмотрены в установленные законом сроки.
Из них: по 180 жалобам даны разъяснения (74,1% от общего количества рассмотренных обращений), по 63 - приняты положительные решения (25,9%).
Из вышестоящих органов власти в Администрацию муниципального образования поступило 98 обращений (40,3%). Из них: Аппаратом Администрации Смоленской области направлено 76 жалоб, Приемной Президента Российской Федерации в Смоленской области - 1, Департаментами Смоленской области - 15, Депутатами Смоленской областной Думы - 2, Уполномоченным по правам человека - 4.
За 2013 год в Администрацию муниципального образования поступило 22 обращений депутатов Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области (далее - депутатов).
По классификации обращений депутатов:
- вопросы ЖКХ составили 12 обращений (об освещении ул. Сенной - 1; об освещении проезда Сенной - 1; о проведении канализации по ул. Горького, Железнодорожная, Южная, Андреева - 2; о тарифах по ст. "Ремонт и содержание МОП" - 3, об обустройстве придомовых территорий - 5);
- земельные вопросы - 6 (о границах земельного участка по адресу ул. Доватора, д. 25 - 4; о запросе информации о принятых НПА по изменению вида разрешенного использования земельного участка - 2);
- вопросы благоустройства - 3 обращение (о согласовании объемов вырубки деревьев на территории бывшего городского парка);
- другие - 1 (об отмене постановления АМО).
Все обращения рассмотрены в установленные законом сроки. По 21 обращениям депутатов даны разъяснения, по 1 - принято положительное решение.
Личный прием граждан
Распоряжением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 31.12.2009 N 384-р утвержден график приема граждан, в соответствии с которым должностные лица Администрации ведут прием населения. График размещен на 1-ом этаже на информационном стенде в здании Администрации муниципального образования и на официальном сайте Администрации района.
За 2013 год на личном приеме к должностным лицам Администрации, в том числе и на выездных приемах, обратились 203 гражданина.
Граждане обращались к должностным лицам Администрации по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - 104 обращения (51,2%), улучшения жилищных условий - 51 (25,1%), земельным и имущественным вопросам - 4 (2%), вопросам стоянок автотранспорта - 4 (2%), переустройства и перепланировки жилых (нежилых) помещений - 4 (2%), социального характера - 3 (1,5%), образования - 3 (1,5%) и другим - 30 (14,7%).
Из них: по 151 обращению даны разъяснения (74,4%); по 52 - приняты положительные решения (25,6%).
В 2013 году Администрация оказывала содействие в проведении выездных приемов граждан заместителем Губернатора Смоленской области Н.М. Кузнецовым (июль), сотрудниками Аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области (май).
11 месяцев 2014 года
За 11 месяцев 2014 года в Администрацию муниципального образования поступило 2164 обращений граждан в устной и письменной форме, а также в форме электронного документа от жителей, проживающих в г. Сафоново, что на 456 обращений (21%) меньше, чем за аналогичный период 2013 года (далее - АППГ).
2055 обращений поступило в письменной форме и в форме электронного документа, что на 366 обращений или на 17,8% меньше, чем за АППГ.
В форме электронного документа поступило 121 предложение, заявление и жалоба или 6% от общего числа письменных обращений.
Классификация обращений по категориям проблемных вопросов
В отчетном периоде чаще всего граждане обращались по следующей тематике:
- земельные вопросы, имущество, приватизация - 51%,
- вопросы жилищно-коммунального хозяйства - 14,4%,
- улучшение жилищных условий - 7,2%,
- вопросы социального характера - 1,2%,
- вопросы транспорта, связи, строительных организаций (в том числе газификации) - 0,8%,
- вопросы образования - 0,9%,
- проблемы здравоохранения - 0,3%,
- другие - 24,3%.
Из вышеуказанных обращений граждан 150 составляют жалобы, что на 75 обращений меньше, чем за соответствующий период прошлого года (225 жалоб), из них: 26 коллективных обращений, что на 13 обращений меньше, чем за тот же период 2013 года (39).
Из поступивших жалоб по актуальности вопросы жилищно-коммунального хозяйства занимают первое место и составляют 66,7% или 100 обращений.
Вопросы улучшения жилищных условий составили 9,3% или 14 жалоб, земельных и имущественных отношений - 8,7% (13), образования - 8,7% (13), промышленности, транспорта, связи, строительных организаций (в том числе газификации) - 1,3% (2), другие - 5,3% (8).
За 11 месяцев 2014 года из Аппарата Администрации Смоленской области поступило 47 обращений, что на 26 обращений меньше, чем за аналогичный период 2013 года (73 обращения).
Все обращения граждан, поставленные на контроль, рассмотрены в установленные законом сроки.
Из них: по 88 жалобам даны разъяснения (58,6% от общего количества рассмотренных жалоб), по 44 - приняты положительные решения (29,4%), 18 жалоб находится на рассмотрении (12%).
За текущий период 2014 года поступило 5 обращений депутатов.
По классификации обращений депутатов:
- вопросы дорожного хозяйства составили 2 обращения (о ремонте дорожного покрытия улицы Смоленской - 1; об обработке грейдером улицы Смоленской - 1);
- ЖКХ - 2 (об обустройстве придомовых территорий - 1, о тарифах по ст. "Ремонт и содержание МОП" - 1),
- земельные вопросы - 1 (о границах земельного участка по адресу ул. Доватора, д. 25).
Все обращения рассмотрены в установленные законом сроки. По 4 обращениям даны разъяснения, 1- поддержано.
Личный прием граждан
За 11 месяцев 2014 года на личном приеме к должностным лицам Администрации обратились 109 граждан, проживающих в г. Сафоново, что на 90 обращений или на 54,7% меньше, чем за аналогичный период 2013 г. (199 человек).
Граждане на личном приеме к должностным лицам Администрации обращались по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - 56 обращений (51,3%), улучшения жилищных условий - 22 (20,1%), земельным и имущественным вопросам - 7 (6,4%), вопросам социального характера - 2 (1,9%), вопросам транспорта, связи, строительных организаций (в том числе газификации) - 2 (1,9%) и другим - 20 (18,4%).
Из них: по 86 обращениям даны разъяснения (78,9%), по 16 - приняты положительные решения (14,7%), на рассмотрении находятся 7 обращений (6,4%).
В 2014 году Администрация района оказывала содействие в проведении выездных приемов граждан заместителем Губернатора Смоленской области О.В. Окуневой (май), сотрудниками Аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области (апрель).
Глава Сафоновского района не ограничивает свою работу с жителями города приемами по личным вопросам. Регулярно посещает детские сады и школы, где любой желающий может обратиться с просьбой, жалобой или вопросом.
Многолетней практикой руководителя муниципального образования стало общение с жителями на улицах города, в ходе которых он беседует с людьми и лично контролирует ремонт дорог, благоустройство, вывоз мусора и другие вопросы.
По срочным вопросам жители города имеют возможность обратиться к Главе района без записи ежедневно по будням до 9.00 часов утра.
Эффективность такого подхода к работе с обращениями граждан подтверждают вышеуказанные статистические данные.
Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области регулярно анализирует обращения граждан, обобщает и учитывает заявления, предложения и жалобы, поступившие от населения, при разработке соответствующих муниципальных и региональных программ.
Заместитель Главы муниципального |
Н.Д. Воднева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области от 17 декабря 2014 г. N 38/5 "Об утверждении отчета о работе Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области с обращениями граждан, депутатов за 2013 год и текущий период 2014 года"
Текст решения официально опубликован не был