Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 30 октября 2015 г. N 1577 наименование изложено в новой редакции
Приложение N 1
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Обеспечение участия молодых семей в долгосрочной районной целевой программе "Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 2 сентября 2014 г. N 2201)
4 декабря 2014 г., 30 октября 2015 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 30 октября 2015 г. N 1577 пункт 1.1 изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении Администрацией муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (далее - Администрация) муниципальной услуги "Обеспечение участия молодых семей в долгосрочной районной целевой программе "Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области" на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон об обращениях граждан);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2013 N 974 "Об утверждении государственной областной программы "Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области" на 2014 - 2016 годы";
- постановлением Администрации от 29.07.2014 N 1864 "Об утверждении долгосрочной районной целевой программы "Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области" на 2014 - 2016 годы".
Постановлением Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 30 октября 2015 г. N 1577 пункт 1.3 изложен в новой редакции
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующие долгосрочной районной целевой программы "Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа.
1.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить:
- по телефону;
- на личном приеме;
- на официальном сайте Администрации;
- в средствах массовой информации.
Сведения о местонахождении, контактном телефоне, режиме работы Администрации:
- адрес: проезд Маршала Конева, д. 28-е, г. Смоленск, 214019;
- контактный телефон: (4812) 55-34-89;
- официальный сайт Администрации: http://admin.smolensk.ru/~smol_ray/;
- адрес электронной почты: smol_ray@admin.smolensk.ru;
- график работы Администрации:
рабочие дни: с 8.30 часов до 17.00 часов;
выходные: суббота, воскресенье.
1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудники Администрации подробно, в вежливой форме информируют граждан о предоставлении муниципальной услуги. Письменное информирование осуществляется путем направления письменного ответа почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в электронном виде или при личном обращении в Администрацию.
При письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
1.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 30 октября 2015 г. N 1577 пункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Обеспечение участия молодых семей в долгосрочной районной целевой программе "Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области" на 2014 - 2020 годы.
Постановлением Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 30 октября 2015 г. N 1577 пункт 2.2 изложен в новой редакции
2.2. Исполнение муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области в соответствии с долгосрочной районной целевой программой "Социальная поддержка граждан на территории Смоленской области" на 2014 - 2020 годы.
2.3. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации.
2.4. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, который утверждается решением Смоленской районной Думы.
Постановлением Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 30 октября 2015 г. N 1577 пункт 2.5 изложен в новой редакции
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является обеспечение участия молодых семей в долгосрочной районной целевой программе "Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области" на 2014 - 2020 годы.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 15 дней со дня регистрации заявления.
Постановлением Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 30 октября 2015 г. N 1577 пункт 2.7 изложен в новой редакции
2.7. Для участия в Программе молодая семья подает в Администрацию следующие документы:
- заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
- копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или копии свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), и документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора, но не ранее 1 января 2006 года и не позднее 31 декабря 2010 года;
- документов, подтверждающих наличие у молодой семьи достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, либо при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита, предоставленного на строительство индивидуального жилого дома, - копии кредитного договора, заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно, и справки кредитора о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или кредитом, предоставленным на строительство индивидуального жилого дома. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяются нормативным правовым актом Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
- доверенность, оформленную в установленном законодательством порядке, подтверждающую полномочия представителя, - в случае невозможности явки молодой семьи.
2.8. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление и осуществление которых не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации в соответствии с нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
2.10. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:
- несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным п. 1.3. настоящего регламента;
- непредставление или представление не всех документов предусмотренных п. 2.7 настоящего регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализовано право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги требуется:
1) обращение в кредитную организацию (банк) для получения документа, подтверждающего признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
2) обращение за оказанием услуги по удостоверению доверенности нотариусом, в случае, когда от лица молодой семьи выступает представитель. Порядок платы за оказание услуги определен в соответствии с размером государственной пошлины за совершение нотариальных действий на основании статьи 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 4 декабря 2014 г. N 3060 пункт 2.12 изложен в новой редакции
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.14. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги
1. Прием граждан для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы Администрации, указанному в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
3. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, одним компьютером) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
4. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные в п. 2.6 настоящего Административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.16. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Запросы и обращения заявителей могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Запросы и обращения, поступившие в Администрацию в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме почтовым отправлением.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Блок-схема последовательности действий (административных процедур) по исполнению муниципальной услуги Администрацией представлена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрацию заявления;
2) проверку сведений, содержащихся в документах;
3) вынесение на заседание комиссии вопроса о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы;
4) письменное уведомление молодой семьи о признании молодой семьи участницей Программы либо об отказе;
5) формирование учетного дела молодой семьи;
6) формирование списка молодых семей - участников Программы;
7) уведомление о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство);
8) прием документов;
9) выдачу свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
3.3. Специалист Администрации осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в течение 10-ти дней с даты предоставления этих документов в Администрацию выносит на заседание жилищной комиссии Администрации (далее - Комиссия) вопрос о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы.
3.4. Секретарь Комиссии оформляет протокол решения Комиссии о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы, готовит проект постановления Администрации "О признании молодой семьи участницей Программы" и о принятом решении письменно уведомляет молодую семью в 5-дневный срок.
3.5. До 1 сентября года, предшествующего планируемому году, специалист Администрации, ответственный за исполнение муниципальной услуги, в хронологической последовательности в соответствии с датой признания заявителя участником Программы формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и направляет их в Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее - Департамент).
3.6. В случае включения молодой семьи в список специалист Администрации заводит учетное дело молодой семьи, которое содержит документы, явившиеся основанием для принятия такого решения.
3.7. При получении из Департамента выписки из списка претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году по Смоленской области специалист Администрации доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение Департамента по вопросу о включении их в сводный список и в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году по Смоленской области.
3.8. В случае если одному или обоим супругам либо одному родителю в неполной семье, являющимся участниками Программы, исполняется 35 лет, решение о включении молодой семьи в сводный список и в список претендентов на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году по Смоленской области принимает Департамент. Данное решение специалист Администрации доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
3.9. В течение 5 рабочих дней после поступления средств областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - участникам Программы, специалист Администрации оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
3.10. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году по Смоленской области направляет в Администрацию заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в п. 2.7 настоящего регламента. Специалист Администрации организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
3.11. Специалист Администрации производит оформление и выдачу полученных из Департамента свидетельств в порядке очередности, определенной в списке претендентов.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляют Заместитель Главы Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, а также органы, уполномоченные проводить контрольные мероприятия за соблюдением законодательства Российской Федерации.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами Администрации.
4.3. Реализация Программы на территории муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области ведется в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующего работу данной Программы. В соответствии с Соглашением между Департаментом Смоленской области по социальному развитию и Администрацией муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области ежемесячно и ежеквартально в Департамент Смоленской области по социальному развитию Администрацией направляются отчеты по реализации Программы.
4.4. Предметом контроля является оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками Администрации в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
4.5. Сотрудники Администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за:
- выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с настоящим регламентом;
- несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных настоящим регламентом;
- достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.6. Права и обязанности должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, устанавливаются законодательством Российской Федерации, а также их должностными инструкциями.
4.7. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего регламента по результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в процессе предоставления муниципальной услуги, может осуществляться во внесудебном и судебном порядке.
5.2. Внесудебное (досудебное) обжалование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.3. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы:
- в Департамент Смоленской области по социальному развитию;
- в Администрацию муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области;
- в прокуратуру Смоленского района Смоленской области.
5.4. Заинтересованное лицо вправе обратиться с обращением лично, направить его по почте или в электронном виде.
В письменном обращении указываются:
- наименование органа, в который подается обращение;
- должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет обращения;
- основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы;
- личная подпись заинтересованного лица.
Заявитель в подтверждение своих доводов может прилагать к обращению копии документов и другие необходимые материалы.
5.5. При поступлении письменного обращения документы передаются ответственному лицу для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.
Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.6. Обращение, поступившее в Администрацию в соответствии с ее компетенцией, рассматривается в течение 30 календарных дней с даты регистрации его в Администрации.
5.7. Обращение не подлежит рассмотрению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, в случае, если:
- текст обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято).
5.8. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы заявителям. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
В случае если обращение поступило в форме электронного документа, ответ заявителю направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.9. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги, в судебном порядке производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.