В целях совершенствования организации работы по рассмотрению обращений граждан в Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области Администрация муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (далее также - Инструкция).
2. Установить, что структурные подразделения Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области рассматривают обращения граждан в соответствии с федеральным законодательством и требованиями Инструкции.
Глава Администрации |
О.Ю. Язева |
Инструкция
о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 25 декабря 2014 г. N 3368)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок, последовательность и сроки учета, регистрации, рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане), а также организации приема граждан в Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (далее - Администрация).
1.2. Администрация муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области обеспечивает рассмотрение обращений граждан по вопросам, находящимся в ее ведении, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
1.3. Обращения граждан рассматриваются Главой Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области (далее Глава Администрации), заместителями Главы Администрации, руководителями структурных подразделений Администрации (далее - руководители) и специалистами структурных подразделений, в компетенцию которых входит разрешение вопросов, содержащихся в указанных обращениях.
1.4. При уходе в отпуск сотрудник Администрации обязан передать имеющиеся у него на исполнении письменные обращения граждан временно замещающему его сотруднику. При переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности сотрудник Администрации обязан сдать по акту все обращения граждан ответственному за делопроизводство сотруднику Администрации.
2. Порядок информирования о рассмотрении обращений
2.1. Информация о порядке рассмотрения обращений размещается:
- на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области;
- в средствах массовой информации, информационных материалах;
- на информационных стендах.
2.2. Сведения об Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области:
- местонахождение: проезд Маршала Конева, дом 28Е, город Смоленск;
- почтовый адрес: проезд Маршала Конева, д. 28Е, г. Смоленск, 214019;
- адрес официального Интернет-сайта Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области: http://admin.smolensk.ru/~smol_ray;
- адрес электронной почты в сети Интранет: smolray@admin.sml;
- адреса электронной почты в сети Интернет: smol_ray@admin.smolensk.ru.
2.3. Информация о местонахождении Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, об установленных для личного приема граждан днях и часах, о контактных телефонах, телефонах для справок сообщается по телефонам: 8 (4812) 61 -17- 88; 55-53-89. 55-33-85, 55-44-46 и размещается:
- на официальном Интернет-сайте Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области: http://admin.smolensk.ru/~smol_ray;
- на информационном стенде в Администрации.
2.4. Информирование о ходе рассмотрения обращений осуществляется сотрудниками Администрации в ходе личного приема, а также с использованием почтовой, телефонной связи и информационных систем общего пользования ежедневно с 8 часов 30 минут до 17 часов.
2.5. При ответах на устные обращения (по телефону или лично) специалисты Администрации подробно и корректно (с использованием официально-делового стиля речи) информируют обратившихся о порядке и сроках рассмотрения обращений, основаниях для оставления обращений без рассмотрения и прекращения переписки, а также предоставляют иную интересующую граждан информацию по вопросу рассмотрения обращений, за исключением конфиденциальной информации и сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, для которых установлен особый порядок представления.
2.5.1 Ответ на телефонный звонок следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Администрации, принявшего телефонный звонок.
2.6. При невозможности ответить на поставленный вопрос необходимо переадресовать обратившегося гражданина другому специалисту Администрации или должностному лицу либо сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Специалист Администрации может предложить гражданину обратиться с вопросом письменно или назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке рассмотрения обращения.
2.7. В ответах на письменные обращения должны указываться фамилия, инициалы и номер служебного телефона должностного лица - исполнителя.
2.8. Рабочее место специалиста Администрации, осуществляющего индивидуальное устное информирование о порядке рассмотрения обращений, обеспечивается техническими средствами, позволяющими в автоматизированном режиме вести (с согласия гражданина) аудиозапись переговоров с гражданином.
3. Порядок рассмотрения письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа
3.1. Последовательность действий при рассмотрении письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа
Работа с письменными обращениями и обращениями, поступившими в форме электронного документа, осуществляется в следующей последовательности:
- прием и первичная обработка письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа;
- регистрация и аннотирование поступивших письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа;
- направление письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, на рассмотрение;
- рассмотрение письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа;
- постановка письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, на контроль;
- продление срока рассмотрения письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа;
- оформление ответов на письменные обращения и обращения, поступившие в форме электронного документа;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа;
- порядок и формы контроля за рассмотрением письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа.
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа
3.2.1. Основанием для работы с письменным обращением является лично доставленное гражданином или его представителем письменное обращение в Администрацию либо соответствующее обращение, поступившее с письмом государственного органа, органа местного самоуправления, для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
3.2.2. Письменное обращение может быть также доставлено почтовым отправлением, фельдъегерской связью, по телеграфу и факсу.
Обращение в форме электронного документа может поступить на адрес электронной почты и на официальный Интернет-сайт Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области.
3.2.3. Письменные обращения, присланные по почте, поступившие по телеграфу, доставленные фельдъегерской связью, и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в канцелярию Администрации, и после первичной обработки передаются на регистрацию старшему инспектору.
Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, подписанное двумя и более авторами, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов считается коллективным.
Регистрацию коллективных обращений производит сотрудник канцелярии.
Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан или от их представителей (нарочно) принимаются для регистрации сотрудником канцелярии.
По просьбе обратившегося гражданина на копиях или вторых экземплярах принятого письменного обращения делается отметка с указанием входящего номера, даты приема обращения и номера телефона для получения информации, касающейся обращения.
3.2.4. Письменные обращения, поступившие по факсимильной связи на официальный телефонный номер, а также обращения, поступившие в форме электронного документа на адрес электронной почты и на официальный Интернет-сайт Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области, принимаются и учитываются сотрудником канцелярии.
3.2.5. При регистрации:
- проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, невскрытыми возвращает на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
- аккуратно вскрывается конверт, не повреждая надписей на его лицевой стороне, и прикрепляется его в конце письменного обращения для установления адреса отправителя или уточнения даты на почтовом штемпеле при необходимости подтверждения времени отправления данного обращения;
- прикладываются впереди письменного обращения поступившие документы и фотографии (разорванные документы подклеиваются);
- в случае отсутствия самого текста письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, составляется за личной подписью справка следующего содержания: "Письма в адрес Администрации нет" с указанием даты и прилагает указанную справку к поступившим документам;
- составляется в двух экземплярах акт на письменные обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр указанного акта хранится у начальника общего управления Администрации, второй приобщается к поступившему обращению.
3.2.6. Приложенные к письменному обращению подлинные документы отделяются и возвращаются гражданину (при необходимости с них снимаются копии). Приложенные к письменному обращению деньги возвращаются гражданину почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на его счет. В случае если гражданин прислал конверт с наклеенными знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются гражданину.
3.3. Регистрация поступивших письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа
3.3.1. Письменное обращение или обращение, поступившее в форме электронного документа, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию путем присвоения ему порядкового номера.
3.3.2. Регистрацию письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа (первичный ввод данных), в системе автоматизированного электронного документооборота (далее - АСЭДО) осуществляет ответственный за регистрацию.
3.3.3. Ответственный за регистрацию:
- в регистрационной карточке АСЭДО указывает фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес.
- отмечает тип доставки письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа (письмо, телеграмма, электронная почта, доставлено лично и т.п.). Если письменное обращение или обращение, поступившее в форме электронного документа, перенаправлено для рассмотрения в пределах компетенции, указывает, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Смоленской областной Думы и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;
- на лицевой стороне первого листа письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, в правом нижнем углу, свободном от текста, проставляет штамп с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен на письменном обращении или обращении, поступившем в форме электронного документа, в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого нижнего угла.
3.3.4. Если гражданин направил несколько письменных обращений или обращений, поступивших в форме электронного документа, по разным вопросам, то на каждое обращение заводится отдельная учетная карточка в АСЭДО.
3.3.5. Дубликаты письменных обращений или обращений, поступивших в форме электронного документа, повторные обращения указанной категории, а также письменные обращения или обращения, поступившие в форме электронного документа, содержащие дополнительные сведения к первично поданным обращениям, срок разрешения которых не истек, регистрируются в том же порядке, что и первичные. При этом в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, делается пометка "Повторно", указывается регистрационный номер предыдущего письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа.
3.4. Направление письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, на рассмотрение
3.4.1. Сотрудник канцелярии в течение одного рабочего дня передает поступившие письменные обращения и обращения, поступившие в форме электронного документа, на рассмотрение Главе Администрации.
3.4.2. Глава Администрации, исходя из содержания письменных обращений или обращений, поступивших в форме электронного документа, указывает исполнителя: заместителя Главы Администрации, курирующего данное направление, или руководителя структурного подразделения Администрации, в компетенции которых находится рассмотрение поставленных авторами вопросов (независимо от того, на чье имя они адресованы).
3.4.3. Письменные обращения или обращения, поступившие в форме электронного документа, в которых отсутствуют просьбы, жалобы, предложения или содержатся общие рассуждения по известным проблемам внутренней и внешней политики, вновь поднимаются ранее рассмотренные вопросы (по которым давались ответы и которые соответственно не требуют дополнительного рассмотрения), списываются в архив. На таких письменных обращениях или обращениях, поступивших в форме электронного документа (в правом верхнем углу первого листа), делается пометка "В дело". Решение о списании письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, в архив принимает Глава Администрации.
3.4.4. Письменные обращения и обращения, поступившие в форме электронного документа, с просьбами о личном приеме членами Администрации рассматриваются как письменные обращения. Сотрудник Администрации направляет обратившимся гражданам сообщения о записи на личный прием либо разъясняют порядок записи на прием в зависимости от содержания письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа.
3.4.5. Ответственный за регистрацию:
- вносит в электронную учетную карточку в АСЭДО куда направляется письменное обращение или обращение, поступившее в форме электронного документа, на исполнение, краткое содержание поручения, изготавливает копии данного обращения и приложений к нему;
- проверяет подготовленные к отправке документы (сверяет фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, наличие копий);
- в необходимых случаях вносит поправки и дополнения в данные, ранее введенные в электронную учетную карточку в АСЭДО;
- по информационным системам общего пользования передает содержание электронной учетной карточки АСЭДО в соответствии с компетенцией.
3.4.6. Ответственный за регистрацию выдает исполнителю письменные обращения и обращения, поступившие в форме электронного документа, под роспись в журнале регистрации.
3.5. Рассмотрение письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа
3.5.1. Основанием для рассмотрения письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, в Администрации должностным лицом в соответствии с компетенцией является поступившее, зарегистрированное в установленном порядке письменное обращение или обращение, поступившее в форме электронного документа, которое подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения данного обращения.
3.5.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа;
- в случае необходимости запрашивает, в том числе в электронной форме, дополнительные материалы и получает объяснения от гражданина и иных юридических и физических лиц;
- при необходимости комиссионного рассмотрения письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, определяет состав комиссии и ответственного за подготовку материалов по итогам рассмотрения обращения и подготовку ответа гражданину;
- в случаях необходимости привлекает к рассмотрению письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, переводчиков и экспертов;
- принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- уведомляет гражданина о направлении его письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- направляет гражданину ответ по существу поставленных в письменном обращении или обращении, поступившем в форме электронного документа, вопросов.
3.5.3. В случае если в резолюции Главы Администрации рассмотрение письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, поручено нескольким исполнителям и не определен ответственный исполнитель, контроль за сроками рассмотрения и подготовкой ответа осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.
Соисполнители в течение пятнадцати дней со дня поступления поручения, но не позднее семи дней до истечения срока рассмотрения письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа (за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления).
3.5.4. В случае если письменное обращение или обращение, поступившее в форме электронного документа, по мнению должностного лица (исполнителя), направлено не по принадлежности, данное обращение в двухдневный срок должно быть возвращено начальнику общего управления Администрации для его переадресации или перенаправлено должностному лицу в семидневный срок для рассмотрения в соответствии с компетенцией.
3.5.5. Рассмотрение письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
3.5.6. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.5.7. Гражданин вправе получить на свое письменное обращение письменный ответ, а в случае поступления обращения в форме электронного документа - ответ в форме электронного документа по существу поставленных в нем вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в обращении не указаны фамилия и почтовый адрес гражданина, по которому должен быть направлен ответ, или адрес его электронной почты - если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем (данное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
- если полученное письменное обращение содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (данное обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
- если в обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства, то может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение;
- если по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- если от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения его обращения.
3.5.8. Письменное обращение или обращение, поступившее в форме электронного документа, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.5.9. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.6. Постановка письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, на контроль
3.6.1. На контроль ставятся письменные обращения или обращения, поступившие в форме электронного документа, в которых мотивированно сообщается о грубых нарушениях законных прав и интересов граждан, а также письменные обращения или обращения, поступившие в форме электронного документа, по вопросам, имеющим большое общественное значение.
Постановка письменных обращений или обращений, поступивших в форме электронного документа, на контроль производится с целью выявления принятых мер в случае повторности (многократности) обращений.
3.6.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, его заместителей, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, его заместителей и помощников, Губернатора, первого заместителя Губернатора, председателя Смоленской областной Думы, начальника Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций и его заместителей о рассмотрении обращений.
3.6.3. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений.
Срок рассмотрения таких обращений составляет 15 дней. Продление указанного срока производится Губернатором, первым заместителем Губернатора или руководителем Аппарата.
На особый контроль могут быть поставлены и иные поручения по рассмотрении письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, направленные для рассмотрения на имя Губернатора и в адрес Администрации Смоленской области федеральными органами государственной власти.
3.6.4. Решение о постановке письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, на контроль вправе принять Глава Администрации.
На письменных обращениях или обращениях, поступивших в форме электронного документа, взятых на контроль или особый контроль, перед направлением на рассмотрение ответственный за регистрацию, проставляет штамп "Контроль" или "Особый контроль".
3.6.5. В случае если в ответе указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода, письменное обращение или обращение, поступившее в форме электронного документа, может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем гражданину направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном разрешении вопроса.
3.6.6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, взятых на контроль и особый контроль, осуществляет начальник общего управления Администрации, а также должностные лица, ответственные за рассмотрение обращений данной категории.
3.7. Продление срока рассмотрения письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа
3.7.1. В случае необходимости дополнительной проверки изложенных в письменном обращении или обращении, поступившем в форме электронного документа, сведений, а также при направлении запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, в иной государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования Смоленской области или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3.7.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, должностное лицо - ответственный исполнитель направляет служебную записку с обоснованием необходимости продления срока рассмотрения данного обращения должностному лицу, по поручению которого рассматривается указанное обращение.
3.7.3. После принятия должностным лицом, указанным в пункте 3.7.2 настоящего подраздела, решения о продлении срока рассмотрения письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, ответственный исполнитель направляет гражданину - автору данного обращения уведомление о продлении срока рассмотрения поданного им обращения.
3.8. Оформление ответов на письменные обращения и обращения, поступившие в форме электронного документа
3.8.1. Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие в форме электронного документа, подписывает Глава Администрации.
3.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающе пояснения на все поставленные в обращении вопросы. В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты при ее рассмотрении, в том числе к виновным должностным лицам.
3.8.3. В ответе в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти должно быть указано на то, что гражданин проинформирован о результатах рассмотрения его письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, в отношении коллективных обращений - кому именно из обратившихся граждан направлен ответ.
3.8.4. Ответы гражданам и в федеральные органы государственной власти и органы исполнительной власти печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу на копии ответа исполнитель обязательно указывает свою фамилию, инициалы и номер служебного телефона.
Ответственный за работу с АСЭДО в течение рабочего дня должен разместить ответ в электронном виде в карточку, в которой зарегистрировано данное обращение.
3.8.5. Подлинники письменных обращений или обращений, поступивших в форме электронного документа, в федеральные органы государственной власти и органы исполнительной власти возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.8.6. Если на письменное обращение или обращение, поступившее в форме электронного документа, дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.8.7. После завершения рассмотрения письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, и направления ответа гражданину Управляющий делами передает исполнителю копию ответа и материалы, относящиеся к его рассмотрению на хранение, а подлинник соответствующего обращения с копией ответа оставляет у себя.
3.8.8. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа (если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела). Справка о результатах рассмотрения письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, сканируется в электронную карточку обращения в АСЭДО, а ее копия прикладывается исполнителем к материалам по рассмотрению обращения.
Сведения о ходе исполнения письменных обращений или обращений, поступивших в форме электронного документа, заносятся исполнителем в карточку АСЭДО.
3.8.9. Оформление дел по результатам рассмотрения письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
3.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа
3.9.1. С момента регистрации письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, гражданин имеет право на получение информации о ходе рассмотрения соответствующего обращения, на ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.9.2. Справочную работу по рассмотрению письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, начальник общего управления Администрации, старший инспектор и исполнитель.
3.9.3. Справки по вопросам рассмотрения письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа (далее также - справки), предоставляются начальником общего управления Администрации, старшим инспектором и исполнителем.
3.9.4. Справки по вопросам рассмотрения письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, предоставляются при личном обращении граждан и их представителей или с использованием телефонной связи по следующим вопросам:
- о получении письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, и направлении его на рассмотрение;
- об отказе в рассмотрении письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа;
- о продлении срока рассмотрения письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа;
- о результатах рассмотрения письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа.
3.9.5. Телефонные звонки от граждан по вопросу получения справок принимаются ежедневно с 8 часов 30 минут до 13 часов, и с 13 часов 30 минут до 17 часов.
3.9.6. При получении запроса о ходе рассмотрения письменного обращения или обращения, поступившего в форме электронного документа, по телефону управляющий делами, старший инспектор или исполнитель:
- называет наименование органа, в который обратился гражданин, свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает гражданину представиться;
- выслушивает и уточняет при необходимости суть поставленного вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
При невозможности в момент обращения гражданина ответить на поставленный им вопрос начальник общего управления Администрации, старший инспектор или исполнитель предлагает обратившемуся перезвонить в конкретный день, в определенное время, и к назначенному сроку подготавливает справочную информацию.
3.9.7. Во время разговора должностное лицо предоставляющий справки, должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
3.9.8. Начальник общего управления Администрации регулярно подготавливает информационно-аналитические и статистические материалы о рассмотрении письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, и представляет их Главе Администрации и отчитывается в конце года на заседании Смоленской районной Думы.
3.10. Порядок и формы контроля за рассмотрением письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа
3.10.1. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие соответствующих решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
3.10.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при рассмотрении обращений и принятием соответствующих решений осуществляется заместителями Главы Администрации, курирующими данное направление и руководителями структурных подразделений, должностными лицами.
3.10.3. Текущий контроль за рассмотрением письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящей Инструкции, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Смоленской области.
3.10.4. Организация и обеспечение централизованного учета и своевременного рассмотрения письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, в Администрации осуществляется начальником общего управления Администрации.
Контроль за своевременным, объективным и полным рассмотрением письменных обращений и обращений, поступивших в форме электронного документа, находящихся на рассмотрении в Администрации осуществляют их руководители.
4. Организация личного приема граждан в Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области
4.1. Личный прием граждан ведется в соответствии с графиком, утвержденным Регламентом Администрации муниципального образования, в установленные дни и часы. Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на заместителей Главы Администрации и руководителей структурных подразделений Администрации, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
Прием граждан по личным вопросам осуществляется:
Глава Администрации - понедельник с 09 часов до 13 часов;
Заместитель Главы Администрации - среда с 09 часов до 13 часов;
Заместитель Главы Администрации - председатель комитета по управлению муниципальным имуществом - пятница с 09 часов до 12 часов;
Заместитель Главы Администрации - начальник отдела сельского хозяйства - пятница с 09 часов до 12 часов;
Начальник общего управления - ежедневно с 09 часов до 13 часов и с 13 часов 30 минут до 17 часов;
Председатель комитета по образованию - среда с 09 часов до 12 часов;
Председатель комитета по культуре - вторник с 09 часов до 12 часов.
4.2. Личный прием граждан осуществляется в рабочем кабинете.
4.3. У входа в приемную Главы Администрации на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о приеме граждан.
4.4. Для проведения личного приема граждан необходимо:
- система кондиционирования воздуха;
- противопожарная система и средства пожаротушения;
- система оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- система охраны;
- записывающая система аудио-, видеонаблюдения;
- укомплектованная аптечка для оказания доврачебной помощи.
4.5. Места ожидания личного приема должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
4.6. Запись на личный прием к главе Администрации производится старшим инспектором общего управления Администрации в день приема.
Организацию личного приема граждан осуществляет старший инспектор общего управления.
Старший инспектор вносит в электронную учетную карточку АСЭДО (далее - карточка личного приема) должностное лицо, ответственное за исполнение.
Старший инспектор выдает карточку личного приема исполнителю под роспись в журнале регистрации.
4.7. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности.
Время ожидания личного приема граждан не должно превышать 15 минут.
4.8. Во время личного приема граждан должностным лицом, ведущим личный прием, каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной либо письменной форме по существу поднимаемых им вопросов.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на такое обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема. В остальных случаях гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.9. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящей Инструкцией. В карточку личного приема вносится запись о принятии письменного обращения.
4.10. Личный прием иностранных граждан, не владеющих русским языком, производится с участием специалистов органа исполнительной власти, уполномоченного в области осуществления международных связей, регионального сотрудничества и туризма.
4.11. В случае если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться для рассмотрения данного обращения по существу.
4.12. По окончании личного приема граждан должностное лицо, ведущее личный прием, доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии по нему мер.
4.13. Контроль за рассмотрением обращений, поступивших при личном приеме граждан, и поручений, данных во время личного приема граждан, возлагается на должностное лицо, ведущее личный прием.
4.14. Личный прием граждан начальником общего управления Администрации осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 8 часов 30 минут до 17 часов, перерыв на обед с 13 часов до 13 часов 30 минут.
5. Организация выездного личного приема граждан
5.1. Организация работы по проведению выездных личных приемов граждан главой Администрации, заместителями главы Администрации, руководителями структурных подразделений и иными уполномоченными лицами возлагается на начальника общего управления Администрации во взаимодействии с Главами сельских поселений Смоленского района Смоленской области (далее - Главы сельских поселений), на территории которых проводятся соответствующие выездные личные приемы.
5.2. Проведение выездных личных приемов планируется начальником общего управления Администрации по согласованию с Главой Администрации по результатам анализа обращений или мониторинга социально-экономического развития соответствующих сельских поселений Смоленского района Смоленской области.
5.3. Выездные личные приемы граждан проводятся на основании графика приема.
5.4. Копия утвержденного Главой Администрации графика приема в срок не позднее второго числа месяца, в течение которого запланировано проведение выездного личного приема, направляется для сведения в Администрации сельских поселений, на территориях которых будет проводиться выездной личный прием.
5.5. О предстоящем выездном личном приеме граждан население заранее информируется Администрацией сельского поселения любым способом (вывешивание объявление на стенде, по телефону, путем подворного обхода и т.д.).
5.6. Анализ результатов проведения выездных личных приемов граждан, контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших в ходе их проведения, осуществляются лицом, проводившим прием граждан.
5.7. Организационно-техническое обеспечение выездного личного приема граждан возлагается на Администрацию сельского поселения, на территориях которых запланировано проведение выездного личного приема граждан.
Главы сельских поселений обеспечивают подготовку мест для осуществления выездного личного приема граждан.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений
6.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации могут быть обжалованы во внесудебном порядке и (или) в суде.
6.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации определяется федеральным и областным законодательством.
6.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, соответственно осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений граждан, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области от 25 декабря 2014 г. N 3368 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области"
Текст постановления официально опубликован не был