Решение Десногорского городского Совета муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области
от 24 апреля 2012 г. N 620
"Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области"
29 февраля, 29 декабря 2016 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документах:
Решение Десногорского городского Совета Смоленской области от 30 января 2018 г. N 407 "О внесении изменений в Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области, утвержденное решением Десногорского городского Совета от 24.04.2012 N 620"
Решение Десногорского городского Совета Смоленской области от 21 февраля 2017 г. N 291 "О внесении изменений в Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области"
Рассмотрев обращение Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 29.02.2012 N 326, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", ст. 24 Устава муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области, учитывая рекомендации постоянной депутатской комиссии по вопросам законности, правопорядка и защиты прав граждан, Десногорский городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области согласно Приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Администрацию муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области.
3. Признать утратившим силу:
- решение Десногорского городского Совета от 26.10.2004 N 66 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "г. Десногорск" Смоленской области";
- решение Десногорского городского Совета от 27.04.2011 N 450 "О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования "г. Десногорск" Смоленской области".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Десна".
Глава муниципального образования |
В.Н. Блохин |
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области
(утв. решением Десногорского городского Совета от 24 апреля 2012 г. N 620)
29 февраля, 29 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области в целях упорядочения и регламентации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "город Десногорск" в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области (далее - муниципальное образование).
1.2. Положение устанавливает основные принципы, порядок и единые на территории города Десногорска правила владения, пользования и распоряжения (далее именуемые - управления и распоряжения) муниципальным имуществом муниципального образования, обязательные для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления, а также предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во владении и/или пользовании которых находится муниципальное имущество.
Заключение договоров, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в соответствии с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 "135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные:
а) с управлением и распоряжением земельными участками на территории муниципального образования, водными и иными природными ресурсами;
б) с управлением и распоряжением муниципальным жилищным фондом;
в) с управлением и распоряжением финансовыми средствами и ресурсами муниципального образования;
г) с ценными бумагами (за исключением акций).
1.4. Настоящим Положением регулируются отношения по поводу управления и распоряжения следующими объектами муниципального имущества муниципального образования:
а) объектами движимого и недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям, органам местного самоуправления, их структурным подразделениям;
б) объектами движимого и недвижимого имущества, переданного по договору в пользование предприятиям, учреждениям и другим организациям иных форм собственности и ведомственной принадлежности;
в) объектами инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, находящимися в муниципальной собственности;
г) объектами движимого и недвижимого имущества, являющимися казной муниципального образования.
1.5. Имущество муниципального образования формируется:
а) в порядке разграничения государственной собственности, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Смоленской области;
б) путем передачи в установленном порядке из государственной собственности Российской Федерации, Смоленской области иных муниципальных образований;
в) путем получения продукции и иных доходов от использования имущества муниципального образования;
г) путем приобретения имущества на основании договоров купли-продажи, мены и дарения;
д) на основании решения суда, устанавливающего право муниципальной собственности муниципального образования;
е) по иным основаниям, не противоречащим законодательству Российской Федерации.
1.6. Основаниями прекращения права муниципальной собственности муниципального образования являются:
а) отчуждение муниципальным образованием имущества другим лицам (любым из способов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации), в том числе посредством передачи объектов муниципальной собственности муниципального образования в федеральную или государственную собственность Смоленской области, другого муниципального образования;
б) отказ от права собственности;
в) гибель или уничтожение имущества;
г) принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным законом;
д) утрата права собственности на имущество в случаях, предусмотренных федеральным законом;
е) отчуждения имущества;
ж) решения суда об обращении взыскания на муниципальное имущество;
з) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Безвозмездное отчуждение объектов муниципальной собственности муниципального образования не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
1.8. Муниципальное имущество в установленном порядке может быть передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, во владение и/или пользование, доверительное управление, объединено с имуществом других муниципальных образований, физических, юридических лиц и других субъектов права собственности, отчуждено в собственность юридических и физических лиц или передано в государственную собственность Российской Федерации, ее субъектов, муниципальную собственность иных муниципальных образований, использовано в качестве предмета залога или обременено иными способами.
1.9. Участниками отношений по поводу управления и распоряжения муниципальным имуществом могут быть физические лица, юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность и зарегистрированные в качестве участников предпринимательской деятельности в установленном законодательством порядке, некоммерческие, в том числе общественные, организации, муниципальные предприятия и учреждения, органы местного самоуправления муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области и иных муниципальных образований, органы государственной власти Смоленской области и иных субъектов Российской Федерации, а также органы государственной власти Российской Федерации.
1.10. Правила, установленные настоящим Положением, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, законами Смоленской области или нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования.
1.11. Особенности управления и распоряжения объектами муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением, определяются законодательством Российской Федерации, Смоленской области и иными нормативными актами.
2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом
2.1. Муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством самостоятельно и свободно осуществляет права собственника в отношении принадлежащего ему на праве собственности имущества.
2.2. Полномочия собственника от имени муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования осуществляют Десногорский городской Совет (далее - городской Совет), а также Администрация муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области (далее - Администрация города), которая наделяет соответствующими полномочиями Комитет имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области (далее - Комитет) и может передать отдельные полномочия непосредственно должностным лицам местного самоуправления.
Решением Десногорского городского Совета Смоленской области от 29 февраля 2016 г. N 181 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Городской Совет в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования:
- принимает нормативные правовые акты о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования;
- утверждает План приватизации муниципального имущества муниципального образования на очередной год (далее по тексту - План приватизации) и отчет о его исполнении;
- утверждает Порядок планирования, способы и условия приватизации и отчуждения муниципальных предприятий и муниципального имущества;
- утверждает Положение об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества;
- утверждает Порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- принимает решения о приеме в муниципальную собственность муниципального образования имущества, передаваемого из государственной собственности Российской Федерации, Смоленской области, иных муниципальных образований, а также предприятиями и организациями, физическими лицами;
- владеет, распоряжается и пользуется в порядке, установленном федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами, имуществом, закрепленным за городским Советом или приобретенным городским Советом за счет средств, выделенных из местного бюджета на обеспечение деятельности Десногорского городского Совета;
- осуществляет контроль за исполнением решений городского Совета об управлении и распоряжении муниципальным имуществом муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные для городского Совета как представительного органа местного самоуправления.
2.4. Администрация города, осуществляя управление и распоряжение муниципальным имуществом, руководствуясь федеральным и областным законодательством, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, обладает следующими полномочиями:
- вносит в городской Совет проекты плана приватизации, отчет о выполнении этого плана для утверждения, обеспечивает его реализацию;
- вносит в городской Совет на рассмотрение и утверждение положения, касающиеся вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- осуществляет от имени муниципального образования права владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности муниципального образования;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и о выделении для этих целей денежных средств (в пределах сумм, предусмотренных для этого в местном бюджете) или о передаче иного имущества;
- принимает решения об участии муниципального образования в хозяйственных обществах и товариществах, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование, дает согласие на участие муниципального предприятия в иных юридических лицах;
- определяет порядок изъятия закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
- утверждает уставы и изменения к ним (за исключением типовых уставов, утвержденных федеральным законодательством) муниципальных предприятий;
- утверждает типовой трудовой договор, заключаемый с руководителем муниципального предприятия;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, осуществляет контроль за деятельностью предприятий;
- определяет порядок назначения представителей в органы управления юридических лиц, акции (доли, паи) которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования, прекращения полномочий указанных представителей, определяет порядок выдачи им доверенностей и заключения (расторжения) с ними договоров;
- согласовывает назначение представителей в органы управления юридических лиц, акции (доли, паи) которых находятся в муниципальной собственности муниципального образования, а также прекращает полномочия указанных представителей;
- вносит в городской Совет предложения об отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, и о приобретении имущества в муниципальную собственность муниципального образования в соответствии с положением, утвержденным решением городского Совета;
- в соответствии с решением городского Совета издает постановления о передаче объектов муниципальной собственности муниципального образования в федеральную или государственную собственность Смоленской области и о приеме в муниципальную собственность муниципального образования объектов федеральной собственности или государственной собственности Смоленской области, а также объектов, переданных иными хозяйствующими субъектами;
- вносит в соответствующие органы исполнительной власти, в соответствии с решением городского Совета, предложения о передаче объектов федеральной собственности, находящихся на территории муниципального образования, в муниципальную собственность муниципального образования;
- осуществляет контроль за использованием объектов муниципальной собственности муниципального образования, переданных в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, доверительное управление, пользование;
- осуществляет иные полномочия как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования.
2.5. Полномочия Комитета имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области:
- управляет и распоряжается в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
- выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий и осуществляет процедуры их реорганизации и ликвидации;
- заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных предприятий;
- от имени муниципального образования участвует в создании, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций; вносит вклад в уставный капитал в виде муниципального имущества или прав на него;
- вносит, в том числе по итогам конкурса, на рассмотрение Администрации муниципального образования предложения о назначении и по согласованию с отраслевым органом о досрочном прекращении полномочий представителей муниципального образования в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность муниципального образования (акции, доли, паи), выдает доверенности указанным представителям (аннулирует доверенности);
- заключает, изменяет и расторгает договоры с представителями муниципального образования в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность муниципального образования (акции, доли, паи), и осуществляет контроль за деятельностью представителей;
- разрабатывает проект плана приватизации, организует исполнение этого плана и составляет отчет о его выполнении;
- передает объекты муниципальной собственности муниципального образования в федеральную или государственную собственность Смоленской области, осуществляет прием объектов федеральной и государственной собственности Смоленской области в муниципальную собственность муниципального образования, а также от других хозяйствующих субъектов в соответствии с решениями Десногорского городского Совета;
- закрепляет объекты муниципальной собственности муниципального образования за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления;
- осуществляет учет объектов муниципального имущества и ведение реестра;
- осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление либо владение и/или пользование хозяйствующим субъектам;
- осуществляет контроль за использованием и сохранностью объектов муниципального имущества, переданных в аренду, доверительное управление, пользование;
- выступает от имени муниципального образования при решении вопросов, связанных с банкротством муниципальных предприятий;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и муниципальными правовыми актами.
3. Учет муниципального имущества
3.1. Порядок учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества устанавливается Положением об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества.
4. Управление имуществом муниципальных предприятий и учреждений
4.1. Вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального образования регламентируются Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятиях муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области, а муниципальных учреждений - Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области.
5. Управление муниципальными долями, паями, акциями в уставном капитале коммерческих и некоммерческих организаций
5.1. Решение об участии муниципального образования в коммерческих и некоммерческих организациях (далее - Организация) принимается постановлением Администрации города.
5.2. От имени муниципального образования учредителем Организации выступает Комитет, от имени которого уполномоченное лицо подписывает соответствующие учредительные документы Организации.
5.3. Вклад в уставной капитал Организации возможен в форме денежного взноса, имущества или имущественного права, имеющего денежную оценку.
5.4. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности муниципального образования, от его имени осуществляет Комитет.
5.5. В Организациях внесение вопросов в повестку дня общего собрания акционеров, выдвижение кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии, предъявление требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров, созыв внеочередного общего собрания акционеров, назначение представителя (выдача доверенности) для голосования на общем собрании акционеров, определение позиции акционера - муниципального образования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров осуществляются представителями, назначаемыми постановлением Администрации города.
5.6. Представитель действует на основании доверенности Комитета, в соответствии с указаниями Комитета, в порядке, устанавливаемом Администрацией города.
5.7. Должностные лица органов местного самоуправления не могут получать вознаграждение в денежной и иной форме за выполнение функций Представителя.
5.8. Городской Совет вправе направить в Комитет свои предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвижению кандидатов для избрания на указанном собрании в органы управления, ревизионную и счетную комиссии до 1 декабря года, предшествующего году проведения годового общего собрания акционеров.
5.9. Предложения должны содержать позицию, касающуюся голосования по предлагаемым вопросам, формулировки решений по ним с приложением пояснительной записки и необходимых материалов, а также информацию о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества (справки кадровых служб с места работы кандидата).
5.10. Городской Совет направляет в Комитет свои предложения, касающиеся голосования по вопросам повестки дня общего собрания акционеров и назначения представителя для голосования на общем собрании акционеров, в течение 3 дней после сообщения о проведении общего собрания акционеров, но не позднее 15 дней до даты проведения общего собрания акционеров, а если повестка дня общего собрания акционеров содержит вопрос о реорганизации общества, - не позднее 20 дней до указанной даты.
5.11. Городской Совет вправе направить в Комитет свои предложения по вопросу предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров не позднее, чем за 20 дней до предполагаемой даты его проведения. В случае если в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров включается вопрос об избрании членов совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества (далее - совет директоров), указанные сроки составляют соответственно 30 и 40 дней.
5.12. Указанные предложения должны содержать формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров, и формулировки решений по ним, а также предложения о форме проведения общего собрания акционеров.
5.13. Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование внесения в повестку дня предлагаемого вопроса, а также с приложением материалов, необходимых для принятия решения. При внесении в повестку дня внеочередного общего собрания акционеров вопроса об изменении состава органов управления, ревизионной и счетной комиссий представляется также информация о кандидатах для избрания в органы управления, ревизионную и счетную комиссии акционерного общества (справки кадровых служб с места работы кандидата).
5.14. При неполучении в соответствующий срок сообщения о проведении общего собрания акционеров предложения могут быть сформулированы Комитетом на основании повестки дня общего собрания акционеров, утвержденной советом директоров.
5.15. Предложения могут быть подготовлены и направлены в Комитет заблаговременно на основании протокола заседания совета директоров, на котором определена повестка дня общего собрания акционеров.
6. Аренда
6.1. На праве аренды могут предоставляться находящиеся в муниципальной собственности:
- предприятия и другие имущественные комплексы;
- здания, строения, сооружения, отдельные нежилые помещения;
- машины и оборудование;
- транспортные средства;
- иное недвижимое и движимое имущество, за исключением объектов муниципальной собственности, сдача которых в аренду не допускается в соответствии с законодательством.
6.2. Арендодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Комитет, за исключением объектов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и в оперативном управлении учреждений.
6.3. Муниципальное имущество может быть передано в аренду следующими способами:
- по результатам проведения конкурса или аукциона на право заключения таких договоров;
- без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьей 17.1 "Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества" Федерального закона от 26.07.2012 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- без проведения торгов, в случае предоставления имущества в виде государственной или муниципальной помощи в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
6.4. На основании постановления Администрации о предоставлении имущества в аренду без проведения торгов либо по результатам аукциона (конкурса) Комитет в установленный срок заключает с арендатором договор на аренду муниципального имущества.
6.5. Исключен.
См. текст пункта 6.5
Решением Десногорского городского Совета Смоленской области от 29 декабря 2016 г. N 283 пункт 6.6 изложен в новой редакции
6.6. Размер арендной платы по каждому договору аренды определяется на основании рыночной стоимости арендной платы 1 кв. м, определенной независимым оценщиком, а учреждениям, финансируемым за счет средств федерального и областного бюджета, общероссийским общественным организациям (в том числе политическим партиям) арендная плата рассчитывается по минимальной ставке годовой арендной платы за 1 кв. м нежилого фонда, ежегодно пересматриваемой и утверждаемой Десногорским городским Советом.
7. Безвозмездное пользование
7.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование:
- государственным органам, органам местного самоуправления и их структурным подразделениям;
- государственным и муниципальным бюджетным и казенным учреждениям;
- религиозным организациям;
- некоммерческим организациям для осуществления их уставной деятельности;
- иным категориям пользователей.
7.2. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, за исключением случая передачи муниципальным учреждениям, принимает Десногорский городской Совет.
7.3. Решение о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям принимает Администрация города.
7.4. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется только по результатам проведения конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
7.5. Передача имущества в безвозмездное пользование оформляется договором. По договору безвозмездного пользования (договору ссуды) ссудодателем имущества, находящегося в муниципальной собственности, является Комитет, за исключением объектов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий и оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений.
7.6. Договор безвозмездного пользования должен содержать, кроме общепринятых условий, следующее:
- условия предоставления имущества в безвозмездное пользование (если предъявляются);
- процедуру передачи муниципального имущества ссудополучателю и возврата его ссудодателю;
- обязанности сторон по ремонту и техническому обслуживанию муниципального имущества.
7.7. Ссудополучатель муниципального имущества не вправе распоряжаться этим имуществом, а именно передавать его в пользование третьим лицам по договорам аренды либо субаренды.
7.8. Ссудополучатель муниципального имущества обязан вернуть его ссудодателю в том состоянии, в каком он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором. Ссудополучатель обязан за свой счет осуществлять капитальный и текущий ремонт переданного ему имущества и нести все расходы по его содержанию (если иное, по согласованию с городским Советом, не установлено в договоре).
7.9. Договор безвозмездного пользования заключается на срок до пяти лет.
8. Доверительное управление муниципальным имуществом
8.1. Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление принимается Десногорским городским Советом.
8.2. В доверительное управление может быть передано движимое имущество, объекты недвижимости, пакеты акций, находящиеся в муниципальной собственности, только по результатам проведения конкурса или аукциона, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
8.3. Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципального предприятия или оперативном управлении муниципального учреждения, не может быть передано в доверительное управление.
8.4. Договор о доверительном управлении муниципальным имуществом заключается между Комитетом (учредитель управления) и доверительным управляющим. По договору доверительного управления имуществом учредитель управления передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в доверительное управление, которым последний обязуется управлять в интересах учредителя управления или указанного им лица.
8.5. В договоре о передаче объектов муниципального имущества в доверительное управление предусматривается объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством. Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждения, а также государственного органа и органа местного самоуправления.
8.6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
8.7. При прекращении договора управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
9. Передача муниципального имущества в залог
9.1. Передача в залог имущества, находящегося в собственности муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области, может осуществляться для обеспечения:
- обязательств муниципального образования;
- обязательств муниципальных унитарных предприятий;
- иных обязательств, в исполнении которых заинтересовано муниципальное образование.
9.2. Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества, находящиеся в оперативном управлении муниципальных учреждений или исключенные из оборота в соответствии с действующим законодательством.
9.3. Решение о залоге муниципального имущества принимает Администрация города на основании решения городского Совета.
9.4. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, может быть передано в залог на основании решения городского Совета.
9.5. Залогодателем движимого и недвижимого муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения, выступает Комитет.
9.6. Заложенное муниципальное имущество может быть отчуждено другому лицу в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством, с согласия кредитора по обеспеченному залогом обязательству.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
11. Использование рекламного пространства на территории муниципального образования
11.1. Использование рекламного пространства на территории города Десногорска регулируется Порядком о распространении наружной рекламы на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области.
12. Отчуждение муниципального имущества
12.1. Под отчуждением объектов муниципальной собственности муниципального образования в целях настоящего Порядка понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении муниципального образования, в результате которых муниципальное образование утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.
Отчуждение муниципального имущества может производиться путем:
- передачи в государственную собственность Российской Федерации или ее субъектов, а также в муниципальную собственность других муниципальных образований;
- приватизации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- совершения иных сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
12.2. Передача муниципального имущества в государственную собственность или муниципальную собственность других муниципальных образований осуществляется на основании решения городского Совета в соответствии с действующим законодательством.
12.3. Приватизация муниципального имущества производится на основании Плана приватизации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации и муниципальными правовыми актами.
12.4. В Плане приватизации отражаются: перечень и характеристика приватизируемых объектов, способы их приватизации, предполагаемый срок приватизации.
12.5. Безвозмездное отчуждение (дарение) недвижимого муниципального имущества производится на основании решения городского Совета в соответствии с действующим законодательством и оформляется в установленном действующим законодательством порядке.
12.6. Списание муниципального имущества осуществляется в соответствии с Порядком списания основных средств в муниципальных предприятиях и учреждениях муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области.
12.7. Дарение муниципального имущества коммерческим организациям не допускается.
12.8. Муниципальное унитарное предприятие, за которым движимое имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, или муниципальное учреждение, за которым движимое имущество закреплено на праве оперативного управления, вправе подарить его с согласия Комитета.
12.9. Мена муниципального имущества на равноценное имущество допускается на основании постановления Администрации города.
12.10. Стороной по договору мены признается в отношении муниципального имущества:
- закрепленного на праве хозяйственного ведения - муниципальное унитарное предприятие;
- закрепленного на праве оперативного управления и имущества казны муниципального образования - Комитет.
12.11. Договор мены подлежит регистрации в Комитете.
12.12. Продажа объектов муниципального имущества коммерческим и некоммерческим организациям и физическим лицам для ведения коммерческой деятельности осуществляется на торгах, проводимых в форме конкурса или аукциона. Торги по продаже объектов муниципальной собственности проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
12.13. Отчуждение объектов муниципального имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
12.14. Отчуждение имущества ликвидируемых муниципальных унитарных предприятий и предприятий-должников осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством РФ.
12.15. Отчуждение муниципального имущества путем совершения иных сделок осуществляется на основании решения городского Совета в соответствии с действующим законодательством.
12.16. Все сделки по отчуждению имущества, за исключением отдельных категорий имущества, определенных настоящим Положением, заключает Комитет.
13. Принятие объектов в муниципальную собственность муниципального образования
13.1. Основания принятия объектов в муниципальную собственность муниципального образования:
а) объекты соответствуют функциональному назначению и видам имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения;
б) объекты соответствуют функциональному назначению и видам имущества, которое необходимо для осуществления комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
в) объекты соответствуют функциональному назначению и видам имущества, предназначенного для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
г) объекты соответствуют функциональному назначению и видам имущества, необходимого для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
д) иные основания, предусмотренные федеральными и областными законами.
13.2. Порядок принятия объектов в муниципальную собственность муниципального образования определяется правовым актом Администрации города с учетом требований федеральных и областных правовых актов, настоящего Положения, муниципальных правовых актов.
13.3. Городской Совет осуществляет контроль по вопросам принятия объектов в муниципальную собственность муниципального образования.
14. Муниципальная казна
14.1. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну.
14.2. В муниципальную казну могут включаться:
- средства местного бюджета;
- земельные участки, отнесенные к собственности муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, другие природные ресурсы, находящиеся в собственности муниципального образования;
- муниципальный жилищный фонд и муниципальные нежилые помещения, здания, строения, сооружения;
- автомобильные дороги в границах муниципального образования;
- объекты инфраструктуры;
- имущественные комплексы ликвидированных муниципальных предприятий, учреждений;
- ценные бумаги и другие финансовые активы;
- иное движимое и недвижимое имущество, признаваемое или признанное в установленном действующим законодательством порядке собственностью муниципального образования, в том числе находящееся в законном ведении, управлении, пользовании юридических и физических лиц.
14.3. Включение муниципального имущества в состав муниципальной казны осуществляется на основании приказа Комитета.
14.4. Основаниями отнесения объектов муниципального имущества к муниципальной казне являются:
- отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- принятие в собственность муниципального образования из федеральной и областной собственности, иных муниципальных образований имущества, приобретение или прием безвозмездно в собственность муниципального образования имущества юридических или физических лиц;
- отсутствие собственника, имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право собственности;
- изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления;
- отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
- имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- создание имущества за счет средств местного бюджета;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
14.5. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, являются:
- содействие ее сохранению и воспроизводству;
- получение доходов в местный бюджет от ее использования;
- обеспечение обязательств муниципального образования;
- обеспечение общественных потребностей населения муниципального образования;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования.
14.6. Для достижения указанных целей при управлении и распоряжении муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну, решаются следующие задачи:
- пообъектно полный и системный учет муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, и своевременное отражение его движения;
- сохранение и приумножение в составе муниципальной казны муниципального имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход местного бюджета дополнительных средств, а также сохранение в составе муниципальной казны муниципального имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения муниципального образования;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
14.7. Муниципальное имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в федеральную и областную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Исключение муниципального имущества из муниципальной казны осуществляется на основании приказа Комитета при закреплении этого имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления или при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований.
15. Контроль за использованием муниципального имущества
15.1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом, эффективностью и целесообразностью его использования осуществляют в пределах своей компетенции Десногорский городской Совет, Администрация города, структурные подразделения администрации.
15.2. Десногорский городской Совет заслушивает отчеты Администрации города, структурных подразделений администрации о выполнении настоящего Порядка, решений Десногорского городского Совета по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
15.3. Администрация города осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений Администрации города, связанной с управлением и распоряжением муниципальным имуществом.
15.4. Комитет:
- проводит проверки использования муниципального имущества;
- запрашивает и получает необходимую информацию по вопросам, связанным с использованием муниципального имущества;
- проводит ревизии, инвентаризации муниципального имущества;
- принимает необходимые меры по обеспечению сохранности муниципального имущества и его эффективного использования;
- в иных формах осуществляет контроль за использованием муниципального имущества.
Результаты проверок, ревизий и инвентаризаций должны быть оформлены Комитетом соответствующим актом.
15.5. При осуществлении контроля Комитет вправе привлекать для содействия структурные подразделения Администрации города, правоохранительные органы.
15.6. Арендаторы, ссудополучатели, балансодержатели, доверительные управляющие, Представители по запросу Комитета обязаны предоставлять необходимую информацию по использованию муниципального имущества с заверенными данными и копиями документов.
15.7. Существенное нарушение условий договора, связанного с использованием муниципального имущества, должно служить основанием для расторжения договора и изъятия имущества из владения и пользования в соответствии с действующим законодательством.
15.8. Нарушение особых условий сделок приватизации является основанием для их расторжения и возвращения объекта приватизации в муниципальную собственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Десногорского городского Совета муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 24 апреля 2012 г. N 620 "Об утверждении Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Десногорского городского Совета Смоленской области от 21 мая 2019 г. N 514
Решение Десногорского городского Совета Смоленской области от 30 января 2018 г. N 407
Решение Десногорского городского Совета Смоленской области от 21 февраля 2017 г. N 291
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Десногорского городского Совета Смоленской области от 29 декабря 2016 г. N 283
Решение Десногорского городского Совета Смоленской области от 29 февраля 2016 г. N 181