Постановление Администрации г. Смоленска
от 18 марта 2015 г. N 418-адм
"О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 3 и об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 3"
7 ноября 2016 г., 15 июня 2017 г.
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2013 N 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Переименовать муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированную детско-юношескую спортивную школу олимпийского резерва N 3 в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования специализированную детско-юношескую спортивную школу олимпийского резерва N 3.
2. Признать утратившим силу пункт 3 постановления Администрации города Смоленска от 20.07.2011 N 1356-адм "О переименовании муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 3 и утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 3".
3. Утвердить прилагаемый Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 3.
4. Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва N 3 (В.И. Довженко) осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Постановлением Главы г. Смоленска от 7 ноября 2016 г. N 131 в Устав внесены изменения
Устав
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 3
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 18 марта 2015 г. N 418-адм)
7 ноября 2016 г., 15 июня 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Главы г. Смоленска от 15 июня 2017 г. N 58 пункт 1.1 изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Устав принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, другими нормативными правовыми актами и является учредительным документом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 3 им. В.Н. Тихонова (далее - Школа).
Постановлением Главы г. Смоленска от 15 июня 2017 г. N 58 пункт 1.2 изложен в новой редакции
1.2. Полное наименование Школы на русском языке: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 3 им. В.Н. Тихонова.
Сокращенное наименование Школы на русском языке: МБУДО СДЮСШОР N 3 им. В.Н. Тихонова.
1.3. Местонахождение Школы: Российская Федерация, 214018, город Смоленск, Киевское шоссе, дом 10.
1.4. Юридический адрес Школы: Российская Федерация, 214018, город Смоленск, Киевское шоссе, дом 10.
1.5. Учредителем и собственником имущества Школы является город Смоленск (далее - Учредитель).
Функции и полномочия Учредителя (собственника имущества) в отношении Школы осуществляются органом местного самоуправления - Администрацией города Смоленска в пределах компетенций, установленных действующим законодательством.
1.6. Местонахождение Учредителя: Российская Федерация, 214000, город Смоленск, улица Октябрьской Революции, дом 1/2.
1.7. Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Смоленска в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление функций Администрации города Смоленска в сфере физической культуры и спорта на территории города Смоленска.
1.8. Школа является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Администрации города Смоленска в сфере образования, физической культуры и спорта. Тип Школы - учреждение дополнительного образования.
1.9. Школа является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые ей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для учета операций по исполнению расходов бюджета, а также для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, от собственного имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Школа приобретает права юридического лица со дня ее государственной регистрации.
Школа имеет печать с полным наименованием на русском языке установленного образца, штампы, бланки и другие реквизиты (эмблемы, логотипы и пр.) для осуществления своей деятельности.
1.10. Права на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии (разрешения).
1.11. Школа создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования.
1.12. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в саморазвитии и получении дополнительного образования.
1.13. В Школе не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).
1.14. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законодательством Российской Федерации.
1.15. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;
- жизнь и здоровье обучающихся, работников Школы во время образовательного процесса;
- нарушение или незаконное ограничение права на образование, свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.16. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Школы.
1.17. Муниципальное задание на оказание муниципальной услуги для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.18. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сферах образования, физической культуры и спорта, а также иных сферах для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Администрацией города Смоленска, если иное не предусмотрено федеральным законом.
1.19. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в ее учредительных документах.
1.20. Школа в своей образовательной, воспитательной, административно-хозяйственной деятельности подотчетна Учредителю.
2. Цели, задачи и виды деятельности
2.1. Основной целью деятельности Школы является образовательная деятельность, которая включает в себя реализацию дополнительных общеобразовательных программ физкультурно-спортивной направленности.
2.2. Основными задачами Школы являются:
- выявление спортивно одаренных детей, развитие их спортивного и творческого потенциала, вовлечение в учебно-спортивную деятельность Школы, направленную на подготовку олимпийского резерва Российской Федерации;
- достижение уровня спортивных успехов сообразно способностям обучающихся;
- формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- физическая подготовка, укрепление здоровья обучающихся средствами физической культуры и спорта;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
- профессиональная ориентация детей;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
- подготовка спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- организация содержательного досуга детей;
- удовлетворение потребности детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом.
2.3. Деятельность Школы основывается на принципах законности демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности, светского характера образования.
2.4. Школа осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с целью деятельности, определенными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.5. Для достижения цели, указанной в настоящем Уставе, Школа осуществляет основные виды деятельности по реализации программ дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта по культивируемым видам спорта (конный спорт, шахматы, адаптивная физическая культура и спорт):
- реализация дополнительных общеразвивающих программ спортивно-оздоровительного этапа;
- реализация дополнительных предпрофессиональных программ этапа начальной подготовки и тренировочного этапа;
- реализация программ спортивной подготовки этапа совершенствования спортивного мастерства и этапа высшего спортивного мастерства;
- реализация программ по адаптивной физической культуре;
- услуги и работы, обеспечивающие создание необходимых условий для организации образовательного процесса, содержания имущества и помещений муниципальной собственности.
2.6. Школа вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, при условии, если такие виды деятельности указаны в настоящем Уставе и не наносит ущерба основной деятельности Школы.
К иным видам деятельности относятся:
- организация тренировочного процесса по освоению учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;
- обучение и занятия верховой ездой на лошадях и пони;
- организация групп по укреплению здоровья;
- создание учебных групп различных видов спорта;
- услуги по организации и проведению соревнований по различным видам спорта;
- организация досуга обучающихся; игры, дискотеки, лектории, театр, экскурсии, турпоходы;
- организация и проведение массовых спортивно-развлекательных мероприятий и спортивных соревнований;
- подготовка, организация и проведение конференций, семинаров и других мероприятий;
- организация групп по коррекции физического развития;
- катание верхом, в экипаже и на санях;
- реализация навоза;
- посещение конноспортивной базы Школы и проведение экскурсий на территории Школы;
- предоставление помещений и сооружений Школы, оборудования и инвентаря для организации мероприятий спортивно-массового и оздоровительного характера;
- выполнение копировальных и множительных работ, по оформлению мероприятий;
- реализация методической, информационной продукции;
- осуществление информационной, редакционной, издательской, а также рекламной деятельности;
- реализация сувенирной, типографской и другой продукции.
- оказание услуг и выполнение работ, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации;
3. Организация деятельности образовательного процесса
3.1. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
3.2. Школа имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе и иностранными, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Компетенция и ответственность Школы определяются в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.4. Школа создана в целях реализации программ физического воспитания и организации физкультурно-спортивной работы по программам дополнительного образования.
3.5. Школа является бюджетным учреждением дополнительного образования и в части организации образовательного процесса руководствуется действующим законодательством в сфере образования.
3.6. Школа является субъектом физкультурно-спортивного движения и в части организации физкультурно-спортивной деятельности руководствуется действующим законодательством в сфере физической культуры и спорта.
3.7. Образовательный процесс в Школе ведется на русском языке.
3.8. Школа строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
3.9. К компетенции Школы относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительною профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Школы;
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации;
8) прием обучающихся в Школу;
9) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
10) поощрение обучающихся в соответствии с установленными Школой видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации;
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы;
15) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования на территории города Смоленска;
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
18) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
19) обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети "Интернет";
20) подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
21) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
22) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Школы;
23) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
24) установление заработной платы работников Школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
25) разработка и принятие Устава коллективом Школы для внесения его на утверждение;
26) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка Школы;
27) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Школы и лицензией;
28) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии с Уставом и требованиями действующего законодательства;
29) создание в Школе необходимых условий для работы медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы;
30) содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений;
31) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Школе;
32) иные вопросы, не запрещенные законодательством Российской Федерации и предусмотренные Уставом Школы.
3.10. Образовательный процесс в Школе строится на безвозмездной основе, добровольном выборе обучающимися направлений дополнительного образования спортивной направленности и осуществляется на основе программ по культивируемым видам спорта (конный спорт, шахматы, адаптивная физическая культура), разрабатываемых и утверждаемых непосредственно самой Школой в соответствии с федеральными государственными требованиями и стандартами спортивной подготовки:
- дополнительных общеразвивающих программ;
- предпрофессиональных программ;
- программ спортивной подготовки.
3.11. Основными этапами спортивной подготовки являются:
- спортивно-оздоровительный этап;
- этап начальной подготовки;
- тренировочный этап;
- этап совершенствования спортивного мастерства;
- этап высшего спортивного мастерства.
3.12. Основные задачи на этапах спортивной подготовки в соответствии с дополнительными общеразвивающими, предпрофессиональными программами и программами спортивной подготовки:
- на спортивно-оздоровительном этапе: расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности - весь период;
- на этапе начальной подготовки: базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации - до 3 лет;
- на тренировочном этапе: специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта - до 5 лет;
- на этапе совершенствования спортивного мастерства: совершенствование спортивного мастерства - до 3 лет;
- на этапе высшего спортивного мастерства: реализация индивидуальных возможностей - не ограничен.
3.13. Условиями функционирования Школы является:
- наличие необходимой материально-технической базы по культивируемому виду спорта и организация работы Школы на базе спортивного сооружения;
- наличие высококвалифицированных кадров в области физкультуры и спорта, обеспечивающих реализацию программ спортивной подготовки повышенного уровня (спортивное совершенствование);
- наличие системы соревнований по культивируемым видам спорта, позволяющей выполнять, юным спортсменам, установленные нормативные требования по видам спорта.
3.14. Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки Школа использует систему спортивного отбора, включающую в себя:
1) тестирование детей;
2) сдачу контрольных нормативов с целью комплектования учебных групп;
3) просмотр и отбор перспективных юных спортсменов на тренировочных сборах и соревнованиях.
3.15. Для анализа и корректировки своей деятельности Школа использует следующие критерии:
1) на спортивно-оздоровительном этапе:
- стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.
2) на этапе начальной подготовки:
- стабильность состава обучающихся. Уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;
- динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;
- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.
3) на тренировочном этапе:
- состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся;
- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
- уровень освоения объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных предпрофессиональными программами по конному спорту, шахматам и адаптивной физической культуре;
- выполнение нормативов массовых спортивных разрядов.
4) на этапе совершенствования спортивного мастерства:
- уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся;
- динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях.
5) на этапе высшего спортивного мастерства:
- стабильность успешных результатов во всероссийских и международных соревнованиях;
- достижения результатов уровня сборных команд России.
3.16. Условия зачисления и перевода на этапы подготовки:
3.16.1. На спортивно-оздоровительный этап подготовки зачисляются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний, в возрасте от 6 до 17 лет.
Зачисление в группы спортивно-оздоровительные и начальной подготовки осуществляется на основании заявлений родителей (законных представителей) детей и медицинского заключения о состоянии их здоровья и способности к занятиям в спортивной школе.
Школа может осуществлять набор детей в спортивно-оздоровительные группы с 6 лет при соблюдении следующих организационно-методических и медицинских требований:
- наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;
- наличие учебной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;
- сохранение Школой набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном учебной программой;
- наличие у педагогического работника, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или специальных курсов повышения квалификации.
3.16.2. На этап начальной подготовки зачисляются дети на основании результатов индивидуального отбора и достигшие возраста зачисления детей в Школу в соответствии с федеральными государственными требованиями и стандартами спортивной подготовки по видам спорта (конный спорт, шахматы, адаптивная физическая культура).
В целях организации приема и проведения индивидуального отбора поступающих в школе создаются приемная и апелляционная комиссии. Регламенты работы комиссий определяются локальным нормативным актом Школы. Составы комиссий утверждаются локальным нормативным актом Школы.
При организации приема поступающих руководитель Школы обеспечивает соблюдение их прав, прав их законных представителей, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной и апелляционной комиссий, объективность оценки способностей и склонностей поступающих.
Набор (индивидуальный отбор) поступающих осуществляется ежегодно:
- в группы подготовки образовательных организаций, начинающих спортивный сезон с осени, - не позднее 15 октября текущего года.
3.16.3. Перевод и зачисление в группы на тренировочный этап подготовки осуществляются при условии посещения учащимися не менее 75% тренировочных занятий, сдачи утвержденных переводных нормативов, прохождения необходимой подготовки на этапе начальной подготовки не менее 1 года и динамике роста уровня специальной подготовки.
3.16.4. На этап совершенствования спортивного мастерства зачисляются обучающиеся, выполнившие (подтвердившие) норматив кандидата в мастера спорта. Перевод обучающихся на следующий год обучения на этом этапе осуществляется при наличии роста спортивных показателей.
3.16.5. На этап высшего спортивного мастерства зачисляются обучающиеся, выполнившие норматив мастера спорта. Возраст спортсменов не ограничивается при стабильности их результатов, соответствующих требованиям данного этапа подготовки.
3.17. Перевод обучающихся в группу следующего года обучения или этап спортивной подготовки, в том числе и досрочно, осуществляется решением Педагогического совета на основании комплексной оценки следующих разделов подготовки: контрольно-переводные нормативы, теоретические знания, общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, техническая подготовка, результаты медицинского обследования и дисциплинированность. Обучающиеся, не выполнившие эти требования, на следующий этап обучения не переводятся. Решением Педагогического совета эти обучающиеся могут продолжить обучение в группе этого же года обучения повторно или переведены в спортивно-оздоровительные группы.
3.18. Тренировочные группы, по решению Педагогического совета и на основании медицинского заключения, выполнения комплексных разделов подготовки, соответствующих этому уровню подготовки и работы приемной комиссии, разрешается доукомплектовывать перспективными обучающимися из спортивно-оздоровительных групп или перешедшими из других образовательных учреждений.
3.19. Школа вправе формировать спортивно-оздоровительные группы на общественных началах (без оплаты педагогическим работникам за выполнение тренировочного процесса).
3.20. Утверждение численности обучающихся, количества групп осуществляется ежегодно до 1 сентября приказом директора Школы.
3.21. Наполняемость тренировочных групп, периоды подготовки, возраст зачисления в группы и объем тренировочной нагрузки определяются дополнительными программами, разработанными в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по конному спорту, шахматам и адаптивной физической культуре, в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.22. Основными формами тренировочного процесса являются: групповые тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика. Работа по индивидуальным планам проводится на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
3.23. Продолжительность одного занятия для учебных групп составляет:
- спортивно-оздоровительных и начальной подготовки - 2 академических часа (академический час - 45 минут);
- тренировочных - 3 академических часа;
- на этапе совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства до 6 академических часов.
3.24. Школа, осуществляя спортивную подготовку, совместно с общеобразовательными школами может формировать специализированные спортивные классы с продленным днем обучения и углубленным тренировочным процессом из числа наиболее перспективных обучающихся, прошедших спортивную подготовку не менее одного года на тренировочном этапе.
3.25. Школа организует и проводит массовые мероприятия по культивируемым видам спорта среди всех возрастных групп в масштабах области, города, района, Школы.
По предложению соответствующих спортивных федераций при согласовании с Учредителем, Минспортом России и региональным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта Школа проводит мероприятия российского и международного уровня.
3.26. В Школе ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов обучения, мастерства педагогических работников.
3.27. Содержание занятий определяется педагогическими работниками в соответствии с учебными планами и программами.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.29. Занятия в Школе проводятся ежедневно в течение всего календарного года, включая выходные дни, в две смены согласно расписанию.
3.30. Школа организует медицинское обслуживание спортивных мероприятий, в том числе соревнований, оздоровительных лагерей, тренировочных сборов.
3.31. Расписание занятий составляется администрацией Школы с учетом мнения педагогических работников в целях создания более благоприятных условий для тренировок и отдыха обучающихся с учетом расписания занятий общеобразовательных и иных образовательных учреждений.
3.32. Перечень документов, необходимых для зачисления в Школу:
- заявление о приеме от родителей (законных представителей);
- медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка;
- свидетельство о рождении ребёнка, фотография.
Основаниями для отказа в зачислении в Школу являются:
- несоответствие возраста;
- отсутствие заявления о приёме;
- наличие медицинских противопоказаний для посещения ребёнком Школы.
3.33. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Школы:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно в следующих случаях:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
3.34. Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающегося по достижению им возраста совершеннолетия или родителей (законных представителей) обучающегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного обучающегося перед Школой.
3.35. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении обучающегося из Школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы, прекращаются с даты его отчисления из Школы.
4. Участники образовательного процесса, их права и обязанности
4.1. Участниками образовательного процесса Школы являются обучающиеся до 18 лет, обучающиеся, проходящие спортивную подготовку (в том числе старше 17 лет), их родители (законные представители) и педагогические работники.
Учредитель, устанавливая муниципальное задание на оказание услуг по реализации программ спортивной подготовки на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, определяет продолжение спортивной подготовки обучающихся в возрасте старше 17 лет.
4.2. Обучающиеся имеют право на:
- получение бесплатного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- получение дополнительных образовательных услуг (в том числе и платных);
- выбор профиля и имеющейся в Школе формы обучения в соответствии со склонностями, способностями и состоянием здоровья;
- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, смотрах, физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях;
- поощрение за успехи в учебной, физкультурно-спортивной и общественной деятельности;
- уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.
4.3. Обучающиеся обязаны:
- соблюдать Устав Школы;
- посещать тренировочные занятия, тренировочные сборы, соревнования, не допуская пропусков без уважительных причин, добросовестно и в срок выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и соответствующими образовательными программами;
- использовать по согласованию с тренером-преподавателем различные формы самостоятельной работы, способствующие овладению знаниями и физическому развитию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и педагогических работников Школы;
- заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- выполнять требования педагогических работников Школы в части, отнесенной Уставом к их компетенции, в т.ч.:
- бережно относиться к имуществу Школы;
- соблюдать технику безопасности и правила пожарной безопасности.
4.4. Родители (законные представители) имеют право:
- защищать права и законные интересы детей;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами тренировочного процесса;
- принимать участие в обсуждении вопросов в случае, когда рассматривается вопрос об их детях;
- принимать участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;
- выбирать профиль и формы обучения детей;
- знакомиться с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Школе;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития деятельности Школы;
- вносить предложения по планированию работы Школы и улучшению образовательного процесса.
4.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
- нести ответственность за воспитание детей и создание им необходимых условий для занятий спортом;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других работников Школы;
- соблюдать Устав и правила внутреннего трудового распорядка Школы.
4.6. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Педагогическими работниками Школы согласно штатному расписанию являются: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по спортивной работе, тренер-преподаватель (старший тренер-преподаватель), инструктор-методист (старший инструктор-методист).
4.6.1. Педагогические работники Школы имеют право на:
- свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
- свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
- право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
- право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
- право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;
- право на участие в управлении Школы, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;
- право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Школы, в том числе через органы управления и общественные организации;
- право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.
- право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
- право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- право на ежегодный основной удлиненным оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
иные права, меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.6.2. Педагогические работники Школы обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию утвержденных программ дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта по культивируемым видам спорта;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения ими образования;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка.
4.6.3. Педагогические работники за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность:
- для политической агитации;
- принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них;
- для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
- для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов;
- для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
4.6.4. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4.7. Отношения работников и администрации Школы (директор, заместители директора) регулируются настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
4.8. Заработная плата устанавливается работникам на основании трудового договора в соответствии с действующей системой оплаты труда.
Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.9. Работникам Школы (педагогическим работникам и работникам профессиональных квалификационных групп профессий рабочих и должностей служащих Школы) за успехи в учебной, методической и другой деятельности устанавливаются различные виды материального и морального поощрения: объявление благодарности, выплата премии, награждение ценным подарком, почетной грамотой за особые трудовые заслуги перед обществом и государством, представление к государственным наградам Российской Федерации и наградам Смоленской области.
4.10. При приеме на работу администрация Школы обязана ознакомить работника под роспись с Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и иными локальными нормативными актами Школы, имеющими отношение к его деятельности.
5. Руководство и управление Школой
5.1. К исключительной компетенции Учредителя относится:
- создание, реорганизация и ликвидация Школы;
- утверждение Устава Школы, изменений, вносимых в него;
- назначение и освобождение от должности директора Школы, в том числе досрочное прекращение его полномочий;
- контроль условий содержания зданий, помещений муниципальной собственности, иного имущества, объектов Школы;
- формирование и утверждение муниципального задания Школы;
- рассмотрение ежегодного отчета Школы о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств.
- осуществление контроля за обеспечением образовательного процесса в Школе;
- иные вопросы, отнесенные к компетенции Учредителя в соответствии с действующими законами Российской Федерации.
5.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Школой.
5.3. В Школе формируются коллегиальные органы управления: Общее собрание, Родительский совет и Педагогический совет.
5.4. Общее собрание составляют все работники, осуществляющие свою деятельность на основе трудового договора с директором Школы. Общее собрание работников является постоянно действующим коллегиальным органом.
5.4.1. К полномочиям Общего собрания относятся:
- принятие Устава, изменений, вносимых в него;
- обсуждение и принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;
- принятие положений о надбавках, доплатах и прочих выплатах стимулирующего характера;
- обсуждение и определение направлений экономического и социального развития Школы;
- выдвижение кандидатур на представление к государственным наградам Российской Федерации и наградам Смоленской области.
5.4.2. Общее собрание проводится в Школе не реже одного раза в год.
5.4.3. Решение принимается путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на Общем собрании и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от списочного состава работников Школы.
5.5. В целях рассмотрения педагогических и методических вопросов, организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы. Председателем Педагогического совета является директор Школы.
5.5.1. Периодичность проведения заседаний Педагогического совета определяется планом работы Школы, утвержденным директором Школы.
В течение года проводится не менее 3-х заседаний Педагогического совета.
Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости. Срок полномочий Педагогического совета - бессрочно.
5.5.2. К компетенции Педагогического совета относится:
- реализация государственной политики по вопросам дополнительного образования;
- утверждение образовательных программ, учебного плана Школы;
- определение направлений экспериментальной работы, инновационной деятельности;
- организация работы по повышению квалификации педагогических работников;
- ходатайство о поощрении педагогических работников, представление кандидатур для присвоения почетных званий, наград.
- допуск обучающихся тренировочных групп к сдаче контрольно-переводных нормативов;
- принятие решений о переводе обучающихся на следующий этап подготовки, освоивших в полном объеме образовательные программы по виду спорта, повторном обучении в группе на этапе спортивной подготовки, об отчислении обучающихся;
- принятие плана работы Школы;
- утверждение итогов учебно-воспитательной работы Школы за год и календарного плана спортивно-массовых мероприятий на следующий год;
- согласование рекомендаций о порядке работы педагогических работников Школы и других положений, регламентирующих организацию образовательного процесса.
5.5.3. Решения Педагогического совета оформляются протоколами и считаются правомочными, если на заседаниях присутствует не менее 2/3 от штатной численности педагогических работников.
5.5.4. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих и являются обязательными для исполнения.
Протоколы подписываются председателем или заместителем председателя и секретарем Педагогического совета.
Решения Педагогического совета оформляются приказами директора Школы.
5.6. В состав Родительского совета избираются родители (законные представители) обучающихся не менее 5-ти в каждом из спортивных отделений, сроком на 2 года.
Заседания Родительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Вопросы, относящиеся к деятельности Родительского совета, регламентируются Положением о Родительском совете, утвержденным директором Школы.
5.7. Непосредственное управление деятельностью Школы осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы, назначаемый на эту должность и освобождаемый от должности Учредителем.
5.8. На основании решения Учредителя о назначении на должность с директором Школы заключается трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
Прекращение (расторжение) трудового договора с директором Школы осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором, и оформляется распоряжением Учредителя об освобождении (увольнении) от должности.
5.9. Директор действует по принципу единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
5.10. Директор Школы:
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс Школы, отвечает за его качество и эффективность;
- утверждает структуру и штатное расписание Школы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер премирования;
- применяет к работникам Школы меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- представляет Школу в государственных, муниципальных и общественных органах;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и иных требований по охране жизни и здоровья работников и детей;
- распоряжается имуществом Школы в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, выдает доверенности;
- открывает лицевые счета, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Школы;
- издает приказы и другие локальные нормативные акты, издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
- осуществляет прием на работу, перевод и увольнение работников Школы, расстановку кадров, распределяет должностные обязанности;
- утверждает правила внутреннего (трудового) распорядка, положения о структурных подразделениях Школы, должностные инструкции работников Школы и другие локальные нормативные акты;
- обеспечивает выполнение требований по обеспечению конфиденциальности документов, содержащих персональные данные;
- обеспечивает безопасность участников образовательного процесса в Школе;
- самостоятельно решает все вопросы деятельности Школы, за исключением вопросов, отнесенных к компетентности Учредителя, органов самоуправления Школы;
- без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы в отношениях с государственными и иными органами, в суде, с физическими и юридическими лицами, во всех организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами;
- обеспечивает взаимодействие и сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями, общественными организациями, в том числе иностранными;
- руководит деятельностью Педагогического совета Школы;
- отстраняет от работы работников, не прошедших медицинское обследование (осмотр);
- заключает договоры, муниципальные контракты, соглашения от имени Школы;
- имеет право передавать осуществление части своих полномочий иным должностным лицам Школы (в период отсутствия);
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.11. Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), работниками, государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.
5.12. Директор Школы несет ответственность за сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, правильную эксплуатацию и обоснованность расходов на его содержание, целевое использование бюджетных средств, а также за состояние учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической.
6. Имущество и финансовое обеспечение Школы
6.1. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Школой в целях обеспечения ее уставной деятельности здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество на праве оперативного управления.
Земельные участки закрепляются за Школой на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов Школы в пользу третьих лиц.
Имущество Школы закрепляется за ней Учредителем на праве оперативного управления в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6.3. Имущество Школы находится в муниципальной собственности города Смоленска, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Школы, и отражается на ее самостоятельном балансе.
6.4. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- имущество, закрепленное или переданное Школе на праве оперативного управления Учредителем;
- средства, получаемые из бюджета города Смоленска в виде субсидий и субвенций;
- средства, поступающие от сдачи имущества в аренду;
- средства, полученные от оказания платных услуг;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе и иностранных (спонсорская помощь, стартовые взносы участников соревнований);
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.
6.5. Привлечение указанных дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования Школы за счет средств учредителя.
6.6. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью.
6.7. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах и в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета города Смоленска.
Школа осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.8. Школа имеет право оказывать дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией и Уставом, доходы учитываются на отдельном балансе.
Школа на договорной основе может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих ее статус образовательных программ.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Школа обязана заключить договор при наличии возможности предоставить запрашиваемую потребителем услугу. Школа не вправе оказывать предпочтения одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами. При этом до заключения договора Школа обязана предоставить потребителям достоверную информацию о своей деятельности и оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
6.9. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.10. Школа самостоятельно распоряжается поступившими из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами ее уставной деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.11. Списание имущества Школы проводится по согласованию с Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Списанное (в том числе в связи с износом) имущество исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. Включение (исключение) в состав имущества, передаваемого (переданного) в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приемки-передачи.
6.12. Школа не вправе без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законом.
6.13. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
6.14. В случае, если заинтересованное лицо имеет намерение участвовать в сделке, одной стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении осуществленной или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.
6.15. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия Учредителя.
Для целей настоящего Устава крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Школы или ее Учредителя, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы.
Директор Школы несет перед Школой ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения сделки с нарушением требований настоящего пункта, не зависимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.16. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.
6.17. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
6.18. Школа осуществляет статистический, бухгалтерский (бюджетный), налоговый учет и представляет бюджетную, статистическую, налоговую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Информация о деятельности и локальных нормативных актах Школы
7.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа принимает следующие локальные нормативные акты: коллективный договор, штатное расписание, положения, программы, правила, инструкции, приказы и иные акты, которые не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. Локальные нормативные акты Школы, принятые до вступления в силу настоящего Устава, впредь до их изменения или отмены, действуют в части, не противоречащей действующему законодательству и настоящему Уставу.
7.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
7.3. Школа обеспечивает открытость и доступность:
7.3.1. Информации:
- о дате создания Школы, об Учредителе, о месте нахождения Школы, режиме, графике ее работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
- о структуре и об органах управления Школой;
- о реализуемых в Школе учебных программах дополнительного образования;
- о федеральных государственных требованиях и федеральных стандартах спортивной подготовки;
- о численности обучающихся в Школе;
- о порядке приема обучающихся в Школу и об условиях отчисления обучающихся;
- о директоре Школы и его заместителях;
- о персональном составе педагогических работников Школы с указанием уровня образования, квалификации и уровня работы;
- о материально-техническом обеспечении Школы, доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах;
- об объеме финансового обеспечения (субсидия), выделяемого Учредителем для организации Школой образовательной деятельности;
- о поступлении финансовых и материальных средств, о расходовании по итогам финансового года.
7.3.2. Учредительных документов, в том числе внесенных в них изменений:
- Устава Школы;
- свидетельства о государственной регистрации Школы;
- решения Учредителя о создании Школы;
- лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
- решения Учредителя о назначении директора Школы;
- плана финансово-хозяйственной деятельности Школы, составленного и утвержденного в порядке, определенном в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
- годовой бюджетной отчетности Школы;
- предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
- муниципального задания на оказание услуг;
- отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ней имущества, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном Учредителем, и в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Школа обеспечивает доступность и открытость документов Школы с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных участников образовательного процесса.
7.4. Предоставление информации Школой, ее размещение на официальном сайте в сети "Интернет" и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.5. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.
Школа обязана обеспечить сохранность сведений конфиденциального характера и их носителей путем разработки и осуществления системы мер защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
8. Реорганизация, ликвидация Школы и внесения изменений в Устав
8.1. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Ликвидация Школы может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
8.3. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования города Смоленска.
8.4. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
8.5. При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.
8.6. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившей свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.7. При реорганизации Школы уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидация школы является основанием для прекращения с работниками трудовых отношений, с соблюдением предоставленных гарантий для них, в соответствии с трудовым законодательством.
8.8. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в другое образовательное учреждение соответствующего типа в соответствии с действующим законодательством.
8.9. Изменения в Устав Школы, новая редакция Устава принимаются общим собранием Школы и утверждается Учредителем. Внесенные в Устав изменения новая редакция Устава регистрируются в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 18 марта 2015 г. N 418-адм "О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 3 и об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва N 3"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы г. Смоленска от 22 октября 2018 г. N 138
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Главы г. Смоленска от 15 июня 2017 г. N 58
Постановление Главы г. Смоленска от 7 ноября 2016 г. N 131