Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Гагаринской районной Думы от 19.12.2014 N 158 "О бюджете муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов", постановлениями Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 18.10.2013 N 1579 "Об утверждении Порядка формирования, разработки и утверждения муниципальных программ муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области", от 27.02.2015 N 245 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области", в соответствии с Уставом муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области Администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Охрана окружающей среды на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области" на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) (Прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 25.11.2013 N 1815 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области" на 2014 - 2016 годы", от 30.04.2014 N 543 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области" на 2014 - 2016 годы", от 16.09.2014 N 1318 "О внесении изменений в муниципальную программу "Охрана окружающей среды на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области" на 2014 - 2016 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015 года.
4. Постановление опубликовать в газете "Гжатский вестник", Программу разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области.
5. Контроль над ходом реализации Программы возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области Понихидкина Л.И.
Глава Администрации |
В.Г. Иванов |
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области" на 2015 - 2017 годы
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 30 марта 2015 г. N 426)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в редакции от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 246-ФЗ); - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в редакции от 02.07.2013 N 185-ФЗ); - Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде"; - Порядок организации сбора, накопления и транспортирования отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, утвержденный постановлением Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 21.05.2012 N 618, - постановления Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 18.10.2013 N 1579 "Об утверждении Порядка формирования, разработки и утверждения муниципальных программ муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области", от 27.02.2015 N 245 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области", - областная государственная программа "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы. |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - Администрация района) |
Разработчик и Координатор Программы |
Комитет территориального планирования, градостроительной деятельности, энергетики и коммуникаций Администрации района (далее - Комитет ТП и ГД) |
Цель Программы |
- улучшение экологической ситуации на территории Гагаринского района |
Задачи Программы |
1. Сохранение чистоты природных территорий и природного биологического разнообразия; 2. Проектирование полигона ТБО, используемого для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов. |
Целевые показатели Программы |
Целевые показатели: Задача 1. Мероприятие 1.: - количество приобретенных бункеров для сбора ТБО - 63 шт.; - количество приобретенных контейнеров для сбора ТБО - 50 шт.; - количество построенных площадок под бункеры - 59 ед.; - количество контейнерных площадок, подлежащих содержанию и ремонту - 690 ед.; - количество убранных несанкционированных свалок - 235 ед. - расчистка берегов реки Гжать - 1 уч. - реконструкция очистных сооружений - 1 ед. Мероприятие 2. Обращение с отходами производства и потребления: - количество утилизированных ртутьсодержащих ламп - 3,185 тыс.шт. Задача 2: - проектирование 1 полигона ТБО. |
Сроки реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 13812,37 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета 3000,0 тыс. руб.; - средства бюджета муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области - 0,0 тыс. руб.; - средства бюджетов муниципальных образований Гагаринского района Смоленской области - 9972,37 тыс. руб. - средства организаций коммунального комплекса - 840,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: - в 2015 году - 4787,29 тыс. рублей; - в 2016 году - 6230,79 тыс. рублей; - в 2017 году - 2794,29 тыс. рублей; В том числе по источникам финансирования: - в 2015 году: - областной бюджет - 0,0 тыс. рублей; - районный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - бюджеты поселений - 4565,29 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 222,0 тыс. рублей. - в 2016 году: - областной бюджет - 3000,0 тыс. рублей; - районный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - бюджеты поселений - 2950,79 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 280,0 тыс. рублей. - в 2017 году: - областной бюджет - 0,0 тыс. рублей; - районный бюджет - 0,0 тыс. рублей; - бюджеты поселений - 2456,29 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 338,0 тыс. рублей. |
I раздел. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В качестве предмета Программы выбрана конкретная приоритетная проблема в области экологического развития муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области (далее - Гагаринский район).
1. Характеристика проблем:
1) "Объекты ТБО"
1.1. Перспектива развития системы сбора и утилизации ТБО.
2) "Обращение с отходами производства и потребления"
2.1. Сбор, накопление, транспортировка и утилизация отработанных ртутьсодержащих ламп (ОРТЛ).
Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды
1) "Объекты ТБО"
Деятельность человека в быту и в промышленности приводит к образованию большого количества отходов разного вида, что связано с постоянным возрастанием количества используемых упаковочных материалов и ростом промышленного производства. Количество отходов постоянно растёт. Нормативное образование отходов на одного человека в год составляет в настоящее время в Гагаринском районе 1,83 куб.м., в том числе 0,27 куб. м. крупные габаритные отходы. Ежегодно на территории Гагаринского района образуется около 17 тыс. тонн ТБО.
Организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципальных образований осуществляют ОМС поселений. К полномочиям Администрации муниципального образования "Гагаринский район" относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
На территориях сельских поселений хранение и захоронение твердых бытовых отходов производится в местах (свалках), определенных органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченными территориальными органами федеральных органов власти, органами исполнительной власти Смоленской области. В бюджетах сельских поселений предусмотрены денежные средства на их содержание и вывоз мусора.
Отходы транспортируются на полигон ТБО специализированным транспортом МУП "Коммунальщик", имеющим лицензию на этот вид деятельности. Для сбора и вывоза твердых бытовых и промышленных отходов в организации имеется 16 единиц автотранспорта, в том числе: мусоровозов - 8; бункеровозов - 5; тракторов - 3. Дифференцированный сбор отходов не производится.
Всеми организациями независимо от формы собственности, частными предпринимателями ежегодно заключаются договоры на вывоз ТБО с МУП "Коммунальщик", имеющим лицензию на выполнение данных видов работ.
Сбор и вывоз ТБО входит в состав жилищной услуги по содержанию и ремонту общедомового имущества. Организации, управляющие многоквартирными домами (МКД), ежегодно заключают договоры с МУП "Коммунальщик" на сбор и вывоз ТБО, стоимость услуги единая для всех МКД Гагаринского района.
На территории Гагаринского района расположен единственный полигон захоронения твердых бытовых отходов. На полигоне осуществляется приёмка и захоронение ТБО со всей территории района.
Первый этап строительства полигона твёрдых бытовых отходов в районе д. Ивашково Акатовского сельского поселения, общей площадью 24,3 тыс. кв.м. - на сумму 1679,0 тыс. рублей был выполнен в 2006 году, второй этап общей площадью 24,3 тыс. кв.м. на сумму 4019,0 тыс. рублей - в 2007 году. Объект для отходов 3 и 4 класса введён в эксплуатацию 01.06.2007 года, рассчитан на 9 лет эксплуатации. Площадь полигона - 24314 кв.м.
На данный объект вывозятся отходы населения, предприятий и организаций Гагаринского района, в объеме около 85 в год.
По проекту количество отходов (уплотнённых) к приему - 339000 куб.м. За 2010 год размещено на полигоне 83,0 тыс.куб.м., в том числе от населения 52,2 тыс.куб.м. За 2011 год - 85,4 тыс.куб.м., в том числе от населения 52,6 тыс.куб.м. За 2012 год - 89,2 тыс.куб.м., в том числе от населения 52,7 тыс.куб.м. За 9 месяцев 2013 года размещено 63,5 тыс.куб.м., в том числе от населения 39,0 тыс.куб.м. Работа спецавтотранспорта по вывозке ТБО осуществляется строго в соответствии с маршрутными графиками.
Полигон ТБО контролируется государством в соответствии с действующим законодательством, согласно разработанным Планам ПДВ (предельно допустимым выбросам).
Тариф на сбор и вывоз ТБО нерегулируемый. Тариф на утилизацию (захоронение ТБО) регулируемый: ежегодно устанавливается МУП "Коммунальщик" регулирующим органом субъекта Российской Федерации - Департаментом Смоленской области по энергетике, энергоэффективности, тарифной политике и составлял:
- в 2011 году и до 01.07.2012 - 31,44 руб. за 1 куб. метр ТБО (или 27 коп. с 1 кв.м. общей площади),
- с 01.07.2012 года - 33,53 руб. за 1 куб. метр ТБО (или 28 коп. с 1 кв.м. общей площади),
- с 01.07.2013 года - 34,96 руб. за 1 куб. метр (или 29 коп. с 1 кв.м. общей площади),
- с 01.07.2014 года - 35,50 руб. за 1 куб. метр (или 30 коп. с 1 кв.м. общей площади).
- с 01.07.2015 года - 36,61 руб. за 1 куб. метр (или 31 коп. с 1 кв.м. общей площади).
Охрана и восстановление водных объектов
1. Очистка от мусора берегов реки Гжать и прилегающей водоохраной зоны, находящейся на территории Никольского сельского поселения, д. Никольское.
2. Реконструкция очистных сооружений в д. Никольское. Установка системы очистки сточных вод ТОПАС.
1.1. Перспектива развития системы сбора и утилизации ТБО
Полигон твердых бытовых отходов (ТБО), расположенный в деревне Ивашково Акатовского сельского поселения Гагаринского района, в 13 км от города. Площадь земельного участка, отведенного под полигон 4,65 Га, площадь земельного участка, занятого захоронениями отходов 2,344 Га. Полигон ТБО состоит из 3-х карт: 1-я рекультивирована и законсервирована, по 2-й проводятся работы по рекультивации, прием ТБО проводится на 3-й. В соответствии с санитарными нормами эксплуатации подобных полигонов, по мере необходимости осуществляется послойная отсыпка складируемых ТБО. Срок действия 3-й карты рассчитан на 9 лет со дня ввода в эксплуатацию с 1 июня 2007 года. Таким образом, в 2011 году полигон ТБО отработал 2/3 допустимого срока эксплуатации. При этом объем мусора, вывозимого на полигон, ежегодно увеличивается. На 2013 год ожидаемое количество вывозимого мусора составляет 107,2 тыс. куб.м. Рост объемов по вывозу ТБО связан с увеличением численности населения, норм накопления бытового мусора, а также увеличением количества сельских поселений, заключивших договоры на вывоз мусора.
Главы администраций сельских поселений заключили договоры на вывоз и утилизацию (захоронение) отходов с МУП "Коммунальщик" - единственной организацией на территории Гагаринского района, осуществляющей данный вид деятельности. Вывоз производится бункеровозами по мере накопления по заявкам Глав поселений, по состоянию на 01.10.2013 Администрации сельских поселений в общей сложности закупили 89 8-ми кубовых бункеров и 27 контейнеров для ТБО. На период с 2015 по 2017 годы данная работа будет продолжена. Кроме того, запланированы мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок, устройству площадок под бункеры для ТБО.
Предприятием МУП "Коммунальщик", а также Администрациями сельских поселений запланировано приобретение бункеров и контейнеров для сбора ТБО, содержание и ремонт существующих и вновь построенных контейнерных площадок, ограждение площадок для сбора ТБО.
В 2011 году Администрация района разработала предпроектную документацию для проектирования межпоселенческого полигона ТБО с подъездной дорогой в районе д. Костино Самуйловского сельского поселения (далее - полигон ТБО). Площадь участка - 25,49 га.
Собраны документы, необходимые для предпроектной документации.
В перечень программных мероприятий областной программы "Строительство полигонов твердых бытовых отходов и очистных сооружений на территории муниципальных образований Смоленской области" на 2012 - 2016 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 30.09.2011 N 600, проектирование и строительство полигона ТБО может быть включено при условии выполнения топографических, геологических и экологических изысканий. Данные работы были завершены в 2013 году. На эти цели из районного бюджета в 2013 году выделено 1478,0 тыс. рублей. В мероприятиях муниципальной программы проектирование объекта запланировано на 2016 год за счет средств областного бюджета.
Для города и района остается актуальным вопрос строительства предприятий по сортировке и переработке мусора, так как ТБО подвергаются размещению (захоронению) на полигоне и свалках, хотя это связано с транспортными расходами, отчуждением больших территорий, необходимостью обеспечения промышленной и экологической безопасности при их эксплуатации. Дифференцированный сбор отходов не осуществляется, сортировочных станций и мусороперерабатывающего завода на территории Гагаринского района нет, работа по сортировке отходов на самом полигоне не ведется.
Кроме того, процесс размещения ТБО зачастую не соответствует санитарно-экологическим требованиям и является источником загрязнения окружающей среды.
Одним из направлений в решении поставленной задачи является внедрение современных технологий, обеспечивающих переработку ТБО и промышленных отходов. Использование перерабатывающих комплексов позволяет одновременно решать как вопросы охраны окружающей среды от загрязнения, так и сохранение земель в рациональном использовании, так как отпадает необходимость строительства полигона ТБО.
Для уменьшения техногенной нагрузки на среду обитания населения, выполнения экологических, санитарных и иных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Смоленской области о деятельности в области обращения с отходами, учитывая перспективы застройки и ожидаемый значительный прирост населения, предпочтительно строительство мини-завода по переработке ТБО "по размеру", т.е. специально для поселений Гагаринского района.
2) "Обращение с отходами производства и потребления"
2.1. Сбор, накопление, транспортировка и утилизация отработанных ртутьсодержащих ламп (ОРТЛ)
В целях организации сбора, накопления и транспортирования отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Гагаринского района, руководствуясь Федеральными законами от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде", Порядком учета в области обращения с отходами, утвержденным Приказом Минприроды России от 01.09.2011 N 721, в соответствии с Уставом Администрация района приняла постановление N 618 от 21.05.2012 "Об утверждении Порядка организации сбора, накопления и транспортирования отработанных ртутьсодержащих ламп на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области" (далее - Порядок).
ОРТЛ от потребителей (физических лиц) Гагаринского района принимаются в установленных местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп.
Согласно утвержденному Порядку юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отработанные ртутьсодержащие лампы, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и прочие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами:
- организуют места накопления ОРТЛ от потребителей (физических лиц) Гагаринского района;
- информируют население о нахождении мест накопления ОРТЛ, о графике приема в данных местах;
- разрабатывают и утверждают инструкции по сбору, накоплению и учету ОРТЛ;
- назначают приказом лиц, ответственных за сбор ОРТЛ;
- организуют обучение работников по проведению демеркуризационных работ собственными силами в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с ртутным загрязнением, либо привлекают специализированную организацию за счет собственных средств;
- заключают договоры со специализированными организациями на приёмку ОРТЛ для последующей переработки (проведение демеркуризации и дальнейшей утилизации ОРТЛ);
- транспортируют ОРТЛ в специальной таре (контейнерах) из мест накопления к месту утилизации ОРТЛ.
В случае розлива ртути, боя большого количества ОРТЛ проведение демеркуризационных мероприятий в жилых помещениях, на внутридомовых территориях, на землях общего пользования осуществляется специализированной организацией по обращениям собственников помещений, управляющих организаций. На объектах социальной сферы, закрепленных территориях, а также на землях общего пользования осуществляется специализированной организацией по обращениям руководителей объектов социальной сферы.
Со вступлением в силу 04.11.2011 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (в редакции от 02.07.2013 N 185-ФЗ) "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по транспортировке отходов I - IV классов опасности не подлежит лицензированию. Поэтому транспортировка ОРТЛ вышеперечисленными лицами осуществляется самостоятельно, своими силами и за свой счёт в соответствии с требованиями Приказа Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом".
Для безопасного сбора, накопления, хранения и транспортирования ОРТЛ используется специальная тара (контейнеры), обеспечивающая герметичность и исключающая возможность загрязнения окружающей среды.
По мероприятиям предыдущей программы было приобретено 33 специальных контейнера марки КРЛ 1-120, из них: 16 - для объектов социальной сферы района, 17 - органами местного самоуправления сельских поселений района. Параметры контейнера: длина - 1300 мм, ширина - 510 мм, высота - 410 мм, вместимость контейнера - 120 ламп. Контейнеры КРЛ обеспечивают главные требования законодательства при накоплении ламп, соответствуют требованиям ГОСТ 12.0.003-74, ГОСТ 12.0.004-90.
За 2013 год всего вывезено 20984 ОРТЛ на сумму 236,677 тыс. рублей, в том числе: из учреждений образования 20032 ОРТЛ на сумму 219,392 тыс. рублей, из учреждений культуры 952 ОРТЛ на сумму 17,285 тыс. рублей.
Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках Программы с использованием программно-целевого метода.
II раздел. Цели, задачи и целевые показатели программы
Целью программы является улучшение экологической ситуации на территории Гагаринского района.
Задачами программы являются:
- сохранение чистоты природных территорий и природного биологического разнообразия;
- проектирование полигона ТБО, используемого для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- оздоровление экологической обстановки на территории Гагаринского района;
- повышение экологической безопасности в Гагаринском районе;
- улучшение экологического состояния окружающей среды;
- снижение рисков загрязнения окружающей среды;
- улучшение санитарного состояния территорий;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых бытовых отходов.
Таблица 2.1
Целевые показатели программы
N п/п |
Целевой показатель |
|
Значение показателей цели |
|||
2015-2017 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Задача 1. Сохранение чистоты природных территорий и природного биологического разнообразия Мероприятие 1 "Объекты ТБО" | ||||||
1 |
количество приобретенных бункеров для сбора ТБО |
единиц |
63 |
29 |
21 |
13 |
2 |
количество приобретенных контейнеров для сбора ТБО |
шт. |
50 |
18 |
16 |
16 |
3 |
количество площадок под бункеры для сбора ТБО |
шт. |
76 |
27 |
20 |
12 |
4 |
количество контейнерных площадок, подлежащих содержанию и ремонту |
шт. |
690 |
211 |
239 |
240 |
5 |
количество убранных несанкционированных свалок |
объект |
235 |
77 |
83 |
75 |
6 |
Охрана и восстановление водных объектов: - Расчистка берегов реки Гжать |
участок |
1 |
1 |
0 |
0 |
7 |
Охрана и восстановление водных объектов: Реконструкция очистных сооружений |
Ед. |
1 |
1 |
0 |
0 |
Мероприятие 2 "Обращение с отходами производства и потребления" | ||||||
8 |
количество утилизированных ртутьсодержащих ламп |
тыс.шт. |
3,185 |
0,815 |
1,155 |
1,215 |
Задача 2. Проектирование полигона ТБО, используемого для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов | ||||||
9 |
Проектирование межпоселенческого полигона ТБО с подъездной дорогой в районе д. Костино |
объект |
1 |
0 |
1 |
0 |
III раздел. Перечень программных мероприятий
3.1. Общие мероприятия Программы
Задача 1. Сохранение чистоты природных территорий и природного биологического разнообразия
Таблица 3.1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Сроки исполнения |
Исполнитель |
1. Обращение с отходами производства и потребления: Обращение с отработанными ртутьсодержащими лампами (ОРТЛ) | ||||
1. |
Информирование населения о нахождении мест накопления ОРТЛ, о графике приёма ОРТЛ |
- |
постоянно |
руководители УО, ТСЖ, ЖСК, ОМС поселений |
2. |
Заключение муниципальных контрактов (договоров) со специализированными организациями на приёмку ОРТЛ для последующей переработки (утилизации). |
Бюджет сельских поселений, средства УО, ТСЖ, ЖСК, юр. лиц |
2015-2017 |
руководители бюджетных учреждений, УО, ТСЖ, ЖСК, юр. лица |
3. |
Организация перевозки ОРТЛ в спец. таре из мест накопления к месту утилизации ОРТЛ. |
Бюджет района, средства собственников помещений МКД, собственные средства УО, ТСЖ, ЖСК. |
2015-2017 по мере накопления ОРТЛ в контейнерах |
руководители бюджетных учреждений, УО, ТСЖ, ЖСК |
4. |
Проведение демеркуризационных мероприятий в случае розлива ртути |
бюджет района, собственные средства УО, ТСЖ, ЖСК, юр. лиц. |
По мере необходимости |
руководители бюджетных учреждений, УО, ТСЖ, ЖСК, юр. лица |
2. Информационное обеспечение мероприятий Программы | ||||
1. |
Публикация на официальных сайтах и в средствах массовой информации материалов о реализации Программы |
- |
постоянно по мере выполнения мероприятий |
ОМС, руководители бюджетных учреждений, УО, ТСЖ, ЖСК |
2. |
Организация распространения в СМИ тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских материалов о мероприятиях Программы |
- |
постоянно по мере выполнения мероприятий |
ОМС, руководители бюджетных учреждений, УО, ТСЖ, ЖСК |
3. Улучшение экологической обстановки, создание благоприятных условий проживания населения | ||||
1. Участие в Днях защиты от экологической опасности | ||||
1.1 |
День экологических знаний |
|
ежегодно в апреле |
руководители образовательных учреждений |
1.2 |
День Земли |
|||
1.3 |
День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах |
|
ежегодно 26 апреля |
ОМС, руководители бюджетных учреждений |
1.4 |
Марш парков |
|
ежегодно в апреле |
ОМС, руководители бюджетных учреждений |
1.5 |
Международный день биоразнообразия |
|
ежегодно 22 мая |
руководители образовательных учреждений |
1.6 |
Всемирный день защиты детей |
|
ежегодно 1 июня |
ОМС, руководители бюджетных учреждений |
1.7 |
Всемирный день окружающей среды |
|
ежегодно 5 июня |
ОМС, руководители бюджетных учреждений |
1.8 |
Национальный День посадки леса |
|
12 мая 2012, ежегодно апрель-май |
ОМС, руководители бюджетных учреждений |
1.9 |
Акция "Чистый город начинается с тебя" |
|
ежегодно в июне |
учащиеся учебных заведений города, Совет молодёжи, депутаты городского Совета депутатов, районной Думы, жители города |
Дни защиты - ежегодная акция. Девиз Дней защиты: "Экология - Безопасность - Жизнь". Проведение данной акции на территории Гагаринского района будет способствовать формированию экологической культуры населения, воспитанию бережного отношения к природе, охране окружающей среды и рациональному природопользованию.
Национальный День посадки леса впервые проводился в нашей стране в 2011 году. Он показал, что дело это нужное, важное и в нём готово участвовать множество людей. Это приобщение населения, особенно молодёжи и школьников, к бережному, заботливому отношению к природе, растительному миру. Деревья хвойных и лиственных пород улучшат среду обитания людей, насыщая воздух кислородом.
Акция "Чистый город начинается с тебя" проводится в городском парке им. Ф. Солнцева ежегодно. Акция проводится по инициативе Гагаринского районного Совета молодёжи при поддержке районной и городской администраций, Смоленского регионального отделения Всероссийской общественной организации "Молодая гвардия". В акции принимают участие учащиеся учебных заведений города, члены районного Совета молодёжи, депутаты городского Совета депутатов, районной Думы, жители города.
3.2. Прочие мероприятия по благоустройству поселений, расположенных на территории Гагаринского района
(Задача 1. Сохранение чистоты природных территорий и природного биологического разнообразия)
Таблица 3.2.
N п/п |
Наименование поселения |
Работы, услуги по содержанию имущества (ликвидация несанкционированных свалок) |
Приобретение бункеров для ТБО |
Устройство площадок под бункеры для ТБО |
|||||||||
|
|
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
1. |
Акатовское |
10 |
10 |
10 |
30 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2. |
Ашковское |
2 |
12 |
12 |
26 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
2 |
5 |
3. |
Баскаковское |
4 |
4 |
4 |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Гагаринское |
7 |
3 |
3 |
13 |
1 |
3 |
0 |
4 |
1 |
0 |
0 |
1 |
5. |
Ельнинское |
10 |
10 |
10 |
30 |
4 |
0 |
0 |
4 |
4 |
2 |
0 |
6 |
6. |
Кармановское |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Мальцевское |
3 |
3 |
1 |
7 |
1 |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
0 |
2 |
8. |
Никольское |
20 |
23 |
21 |
64 |
6 |
2 |
3 |
11 |
6 |
2 |
3 |
11 |
9. |
Покровское |
2 |
2 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Потаповское |
2 |
2 |
0 |
4 |
2 |
0 |
0 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
11 |
Пречистенское |
2 |
1 |
1 |
4 |
2 |
2 |
1 |
5 |
2 |
1 |
1 |
4 |
12 |
Родомановское |
3 |
3 |
3 |
9 |
2 |
2 |
2 |
6 |
2 |
1 |
0 |
3 |
13 |
Самуйловское |
3 |
3 |
3 |
9 |
0 |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
0 |
2 |
14 |
Серго-Ивановское |
4 |
4 |
4 |
12 |
4 |
4 |
4 |
12 |
4 |
4 |
4 |
12 |
15 |
Токаревское |
5 |
3 |
4 |
12 |
2 |
2 |
0 |
4 |
1 |
1 |
0 |
2 |
16 |
Город Гагарин |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого |
77 |
83 |
75 |
235 |
29 |
21 |
13 |
63 |
27 |
20 |
12 |
59 |
17 |
МУП "Коммунальщик" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
приобретение контейнеров |
|
|
|
|
16 |
16 |
16 |
48 |
|
|
|
|
|
приобретение контейнеров сельскими поселениями (Родомановское с.п.) |
|
|
|
|
2 |
0 |
0 |
2 |
|
|
|
|
|
содержание и ремонт контейнерных площадок |
|
|
|
|
|
|
|
|
211 |
239 |
240 |
690 |
|
Всего |
77 |
83 |
75 |
235 |
47 |
37 |
29 |
113 |
238 |
259 |
252 |
749 |
Таблица 3.2.1.
Охрана
и восстановление водных объектов
N п/п |
Наименование поселения |
Расчистка берегов реки Гжать, расчистка водоохранных зон |
Реконструкция очистных сооружений |
||||||
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
||
1. |
Никольское |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
|
Всего |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Мероприятия программы представляются в приложении к программе. Программные мероприятия распределены по задачам программы. Указанный раздел содержит перечень программных мероприятий, которые предлагаются к реализации для решения задач и достижения целей программы. Мероприятия программы сгруппированы по задачам, которые прописаны в паспорте программы.
Мероприятия направлены на решение задач, а задачи на достижение цели.
Достижение цели и решение задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам программных мероприятий.
Программные мероприятия, требующие денежных средств, изложены в приложении к программе (Таблица 3.3).
IV раздел. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования программы составляет 13812,37 тыс. руб., в том числе:
- областной бюджет - 3000,0 тыс. руб.;
- бюджет муниципального образования "Гагаринский район" - 0,0 тыс. руб.;
- бюджеты поселений - 9972,37 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 840,0 тыс. руб.
Таблица 4.1
Объем
финансирования программы
Год |
Общий объем финансирования программы, тыс. руб. |
В том числе, тыс. рублей: |
|||
Областной бюджет |
Средства бюджета Гагаринского района |
Средства бюджетов поселений |
Собственные средства предприятий |
||
2015 |
4787,29 |
0 |
0,0 |
4565,29 |
222,0 |
2016 |
6230,79 |
3000,0 |
0,0 |
2950,79 |
280,0 |
2017 |
2794,29 |
0,0 |
0,0 |
2456,29 |
338,0 |
Всего: |
13812,37 |
3000,0 |
0,0 |
9972,37 |
840,0 |
Таблица 4.2
Финансовые потребности
для реализации мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Кол-во объектов, мощность |
Всего, тыс.руб. |
в том числе по годам, тыс.руб.: |
||
2015 |
2016 |
2017 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1) "Объекты ТБО" | ||||||
1 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство межпоселенческого полигона ТБО с подъездной дорогой в районе д. Костино с получением положительных заключений государственной экспертизы |
1 |
3000,0 |
0,0 |
3000,0 |
0 |
2 |
Приобретение бункеров для ТБО |
63 ед. ёмк. 8 куб.м |
1676,0 |
789,0 |
535,0 |
352 |
3 |
Приобретение контейнеров для ТБО |
50 шт. ёмк. 0,9 куб.м |
275,0 |
107,0 |
80,0 |
88,0 |
4 |
Устройство площадок под бункеры для сбора ТБО |
59 ед. |
2280,2 |
1116,0 |
653,2 |
511 |
5 |
Содержание и ремонт контейнерных площадок для сбора ТБО |
706 ед. (всего) |
809,4 |
254,7 |
284,7 |
270,0 |
6 |
Ликвидация несанкционированных свалок |
235 ед. |
4601,8 |
1380,6 |
1663,4 |
1557,8 |
7 |
Охрана и восстановление водных объектов: - расчистка реки Гжать - реконструкция очистных сооружений |
1 участок |
30,0 |
30,0 |
0 |
0 |
1 ед. |
1100,0 |
1100,0 |
0 |
0 |
||
|
Итого объекты ТБО: |
|
13772,4 |
4777,3 |
6216,3 |
2778,8 |
2) "Обращение с отходами производства и потребления" | ||||||
8 |
Сбор, транспортировка и утилизация отработанных ртутьсодержащих ламп |
3,185 тыс.шт. |
39,97 |
9,99 |
14,49 |
15,49 |
|
Итого отходы: |
|
39,97 |
9,99 |
14,49 |
15,49 |
|
Всего по программе: |
|
13812,37 |
4787,29 |
6230,79 |
2794,29 |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Гагаринской районной Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей целевой статье расходов бюджета, а также учитывается в среднесрочном финансовом плане Гагаринского района.
Объемы финансирования мероприятий программы подлежат уточнению с учетом норм бюджетов всех уровней федерального, областного и муниципального на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию программы, и результатов проведения торгов и аукционов на разработку проектно-сметной документации и строительство объектов.
Предоставление средств федерального бюджета, областного бюджета на реализацию мероприятий программы осуществляется на основании соглашений, заключаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации с органом местного самоуправления.
Орган местного самоуправления ежегодно в сроки, установленные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представляет, по рекомендуемой субъектом Российской Федерации форме, заявку на реализацию мероприятий программы для включения их в программу, осуществляемую органом исполнительной субъекта Российской Федерации.
V раздел. Механизм реализации программы
Основным механизмом реализации программы является оказание государственной поддержки путем предоставления субсидий Гагаринскому району на основании заключенных с Администрацией района Соглашений, что приведет к устойчивому финансовому обеспечению реализации мероприятий.
Организация управления программой осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ, постановлением Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 18.10.2013 N 1579 "Об утверждении Порядка формирования, разработки и утверждения муниципальных программ муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области".
Для производства работ привлекаются на конкурсной основе организации, имеющие право на выполнение данных видов работ.
Осуществляют реализацию мероприятий программы Исполнители: Комитет ТП и ГД, комитет ИЗО, органы местного самоуправления муниципальных образований Гагаринского района, управляющие организации, организации коммунального комплекса, проектные, подрядные и иные организации.
Комитет ТП и ГД:
- является ответственным за реализацию программы, а также за эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию;
- координирует работу исполнителей, несет ответственность за достижение целей программы, в установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации программы.
Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа Комитет ТП и ГД имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников программы.
Реализация программы освещается в средствах массовой информации.
Для проведения текущего мониторинга реализации программы Комитет ТП и ГД ежеквартально осуществляет сбор и систематизацию информации по реализации программных мероприятий, представляет в финансовое управление и отдел экономического развития и потребительского рынка Администрации района отчеты о реализации программы в соответствии с Порядком формирования, разработки и утверждения муниципальных программ муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 18.10.2013 N 1579.
Комитет ТП и ГД - разработчик и координатор программы анализирует ход выполнения программы и, при необходимости, вносит предложения по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы.
Программа подлежит ежегодной корректировке в части объемов финансирования и значений целевых показателей на очередной финансовый год и плановый период.
Управление и контроль реализации программы осуществляется путем формирования плана-графика реализации программы на очередной финансовый год (далее - план-график), годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет).
Координатор (разработчик) программы разрабатывает план-график по утвержденной форме.
Показатели плана-графика формируются на основе целевых показателей программы.
5. Сроки реализации Программы
Таблица 5.1
N п/п |
Период реализации, годы |
Ожидаемые результаты |
1 |
2016 |
Разработанный проект на строительство межпоселенческого полигона ТБО с подъездной дорогой в районе д. Костино |
2 |
2015 - 2017 |
Приобретение 63 бункеров для сбора ТБО |
3 |
2015 - 2017 |
Приобретение 50 контейнеров для сбора ТБО |
4 |
2015 - 2017 |
Строительство 59 контейнерных площадок |
5 |
2015 - 2017 |
Содержание и ремонт 709 контейнерных площадок, в т.ч. 16 в сельских поселениях |
6 |
2015 - 2017 |
Уборка 235 несанкционированных свалок |
7 |
2015 - 2017 |
Расчистка берегов реки Гжать - 1 участок |
8 |
2015 - 2017 |
Реконструкция очистных сооружений - 1 ед. |
9 |
2015 - 2017 |
Сбор, транспортировка и утилизация отработанных ртутьсодержащих ламп - 3,185 тыс.шт. |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды
в муниципальном образовании
"Гагаринский район"
Смоленской области"
на 2015 - 2017 годы
Таблица 3.3
Система
программных мероприятий (ресурсное обеспечение реализации программы)
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование подпрограммы и мероприятий |
Источник финансирования |
Годы |
Объём финансирования 2015 - 2017 годы всего, тыс. рублей |
Исполнители программных мероприятий |
||
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
1 |
2 |
3 |
7 |
8 |
|
9 |
10 |
Мероприятия Программы | |||||||
|
Всего по Программе |
всего |
4787,29 |
6230,79 |
2794,29 |
13812,37 |
|
из них всего бюджетные |
4565,29 |
5950,79 |
2456,29 |
12972,37 |
|||
Областной бюджет |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
3000,0 |
|||
районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты |
4565,29 |
2950,79 |
2456,29 |
9972,37 |
|||
внебюджетные источники |
222,0 |
280,0 |
338,0 |
840,0 |
|||
Задача 1 Сохранение чистоты природных территорий и природного биологического разнообразия. Основное мероприятие 1 | |||||||
1.1 |
Приобретение бункеров ёмкостью 8 куб.м. для ТБО |
всего |
789,0 |
535,0 |
352,0 |
1676,0 |
Главы Администраций сельских поселений |
из них всего бюджетные: |
789,0 |
535,0 |
352,0 |
1676,0 |
|||
местные бюджеты |
789,0 |
535,0 |
352,0 |
1676,0 |
|||
1.2 |
Приобретение контейнеров для ТБО |
всего |
107,0 |
80,0 |
88,0 |
275,0 |
МУП "Коммунальщик" Главы Администраций поселений |
местные бюджеты |
35,0 |
0,0 |
0,0 |
35,0 |
|||
внебюджетные источники - собственные средства предприятия |
72,0 |
80,0 |
88,0 |
240,0 |
|||
1.3 |
Устройство площадок под бункеры для сбора ТБО |
всего |
1116,0 |
653,2 |
511,0 |
2280,2 |
МУП "Коммунальщик" Главы Администраций поселений |
из них всего бюджетные: |
1116,0 |
653,2 |
511,0 |
2280,2 |
|||
местные бюджеты |
1116,0 |
653,2 |
511,0 |
2280,2 |
|||
внебюджетные источники - собственные средства предприятия |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.4 |
Содержание и ремонт контейнерных площадок для сбора ТБО |
всего |
254,7 |
284,7 |
270,0 |
809,4 |
МУП "Коммунальщик", Главы Администраций поселений |
из них всего бюджетные: |
104,7 |
84,7 |
20,0 |
209,4 |
|||
местные бюджеты |
104,7 |
84,7 |
20,0 |
209,4 |
|||
внебюджетные источники - собственные средства предприятия |
150,0 |
200,0 |
250,0 |
600,0 |
|||
1.5 |
Ликвидация несанкционированных свалок |
всего |
1380,6 |
1663,4 |
1557,8 |
4601,8 |
Главы Администраций поселений |
из них всего бюджетные: |
1380,6 |
1663,4 |
1557,8 |
4601,8 |
|||
местные бюджеты |
1380,6 |
1663,4 |
1557,8 |
4601,8 |
|||
1.6 |
Охрана и восстановление водных объектов |
всего |
1130 |
0 |
0 |
1130 |
Главы Администраций поселений |
из них всего бюджетные: |
1130 |
0 |
0 |
1130 |
|||
местные бюджеты |
1130 |
0 |
0 |
1130 |
|||
Основное мероприятие 2. "Обращение с отходами производства и потребления" | |||||||
2.1 |
Сбор, транспортировка и утилизация отработанных ртутьсодержащих ламп |
всего |
9,99 |
14,49 |
15,49 |
39,97 |
Руководители бюджетных учреждений, управляющие организации, ТСЖ и ЖСК |
из них всего бюджетные: |
9,99 |
14,49 |
15,49 |
39,97 |
|||
районный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местные бюджеты |
9,99 |
14,49 |
15,49 |
39,97 |
|||
внебюджетные источники - средства собственников помещений в МКД, УО |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
внебюджетные источники - собственные средства предприятия |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Задача 2 Проектирование полигона ТБО, используемого для утилизации (захоронения) твёрдых бытовых отходов | |||||||
2.1 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство межпоселенческого полигона ТБО с подъездной дорогой в районе д. Костино с получением положительных заключений государственной экспертизы |
всего |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
3000,0 |
комитет ТП и ГД |
из них всего бюджетные: |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
3000,0 |
|||
областной бюджет |
0,0 |
3000,0 |
0,0 |
3000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 30 марта 2015 г. N 426 "Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области" на 2015-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был