Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком формирования, разработки и утверждения муниципальных программ на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 18.10.2013 N 1579, в целях совершенствования условий для усиления борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2014 - 2017 гг. Администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Усиление борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2014 - 2017 гг." (Прилагается).
2. Данное постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015 г. и подлежит опубликованию на официальном сайте Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области".
3. Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 16.12.2013 N 1931 "Об утверждении муниципальной программы "Усиление борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2014 - 2017 гг." считать утратившим силу.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области Васильеву Е.Н.
Глава Администрации |
В.Г. Иванов |
Программа
по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2014 - 2017 гг.
(в редакции постановления от ______________ 201_ г. N _____)
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области)
1. Содержание имеющейся проблемы, обоснование необходимости утверждения данных предложений Программы
В результате реализации "Программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области в 2013 году" достигнуты положительные результаты в борьбе с преступностью на территории Гагаринского района. Однако, несмотря на принимаемые меры и проводимые мероприятия, по ряду направлений криминогенная обстановка в районе остается сложной. В целях устранения негативных тенденций в криминогенной обстановке требуется проведение информационно-методических мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и борьбу с преступностью. В связи с этим возникла необходимость реализации комплексной системы мер целевого воздействия на криминогенные факторы. Требуется комплексный подход и координация действий правоохранительных органов, заинтересованных ведомств и общественных организаций, населения в предупреждение и ликвидации преступности.
В целях создания на территории Гагаринского района системы профилактики правонарушений возникла необходимость разработки и принятия "Программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2014 - 2016 гг.", которая позволит реализовать комплекс объединенных единым замыслом адекватных мер по локализации причин и условий, способствующих совершению преступлений, воздействию на граждан в направлении формирования их законопослушного поведения и правового воспитания, профилактики правонарушений.
За период с 2011 по 2013 год в муниципальном образовании "Гагаринский район" осуществлен комплекс мер, направленных на стабилизацию оперативной обстановки, развитие позитивных тенденций в состоянии криминальной ситуации на обслуживаемой территории, на обеспечение общественного порядка и безопасности. Не допущено актов терроризма, групповых нарушений общественного порядка, вооруженных разборок преступных формирований, заказных убийств.
Отдел внутренних дел по Гагаринскому району является основным субъектом по охране общественного порядка, профилактике правонарушений и асоциальных явлений. ОВД по Гагаринскому району ежемесячно проводит обследование состояния улиц, площадей, скверов, парков и иных общественных мест с целью выявления и устранения факторов, ослабляющих безопасность граждан. Систематически, совместно с представителями налоговой инспекции, роспотребнадзора, пожнадзора, отдела по экономике, торговле и защите прав потребителей проводятся проверки работы торговых предприятий и предприятий общественного питания. По всем выявленным нарушениям виновные привлечены к административной ответственности.
Преступность среди несовершеннолетних осталась на прежнем уровне по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В настоящее время наблюдается рост преступлений, совершенных несовершеннолетними.
Вызывает беспокойство рост количества лиц, совершивших преступления в несовершеннолетнем возрасте. Возросло число несовершеннолетних, ранее совершавших преступления, совершивших их в состоянии алкогольного опьянения, возросла групповая преступность.
2. Основная цель и задачи Программы, срок реализации, прогноз ожидаемых социально-экономических результатов ее реализации
Основная цель Программы - обеспечение безопасности граждан от преступных посягательств на территории МО "Гагаринский район".
Задачами Программы являются:
1. Создание условий для организации работы МКПП и координационного Совета по профилактике правонарушений.
Показатели задачи: Количество заседаний.
2. Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Показатели задачи: количество инициированных законов и нормативно-правовых актов в сфере профилактики правонарушений.
3. Обеспечение общественного порядка на территории МО "Гагаринский район".
Показатели задачи: количество выявленных нарушений федерального, областного и местного законодательства в работе увеселительных, питейных и развлекательных заведений города.
4. Профилактика правонарушений. Количество детей в лагерях отдыха с дневным пребыванием в каникулярное время. Количество созданных временных рабочих мест для старшеклассников в каникулярное время. Количество путевок выданных в лагеря отдыха детям, в том числе из малообеспеченных семей и оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
5. Профилактика борьбы с терроризмом и различными формами проявления экстремизма.
Показатели задачи: Количество встреч с жителями района в целях профилактики терроризма и экстремизма.
6. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
Показатели задачи: количество размещенной рекламы профилактического характера.
Плановые значения показателей
N п/п |
Показатели задач |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
Количество заседаний |
3 |
4 |
5 |
6 |
2 |
Количество инициированных законов и нормативно-правовых актов в сфере профилактики правонарушений. |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Количество выявленных нарушений федерального, областного и местного законодательства в работе увеселительных, питейных и развлекательных заведений города. |
60 |
67 |
70 |
72 |
4 |
Количество детей в лагерях отдыха с дневным пребыванием в каникулярное время. |
3550 |
3600 |
3660 |
3665 |
5 |
Количество созданных временных рабочих мест для старшеклассников в каникулярное время. |
100 |
175 |
180 |
185 |
6 |
Количество путевок выданных в лагеря отдыха детям, в том числе из малообеспеченных семей и оказавшимся в трудной жизненной ситуации. |
400 |
454 |
455 |
500 |
7 |
Количество проведенных встреч с жителями района с целью профилактики терроризма и экстремизма |
10 |
15 |
20 |
22 |
8 |
Количество размещенной рекламы профилактического характера |
3 |
4 |
5 |
6 |
Реализация Программы предусматривает:
- стабилизацию и создание предпосылок для снижения преступности на территории МО "Гагаринский район";
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией и ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- вовлечение в предупреждение правонарушений сотрудников предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также членов общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- профилактика, предупреждение преступлений и правонарушений на потребительском рынке;
- повышение эффективности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении, выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- создание целостной системы информационного обеспечения деятельности правоохранительных органов;
- обеспечение нормативно-правового регулирования профилактики правонарушений;
- оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах.
3. Перечень Программных мероприятий
Система программных мероприятий:
В целях реализации Программы планируется осуществить комплекс взаимосвязанных мероприятий, которые можно условно разделить на следующие приоритетные направления:
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы.
2. Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений.
3. Обеспечение общественного порядка на территории района.
4. Профилактика правонарушений в масштабах муниципальных образований.
5. Профилактика правонарушений, связанных с проявлениями терроризма и различными формами экстремизма.
6. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к программе.
Срок реализации Программы рассчитан на 2014 - 2017 гг.
4. Механизм реализации Программы. Организация управления и контроля за реализацией Программы
Участники Программы обеспечивают ее реализацию посредством включения в свои планы мероприятий, исходящих из содержания Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Гагаринская районная Дума, и иные органы исполнительной власти в пределах их компетенции, установленной федеральным и областным законодательством.
Заказчик подпрограммы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации подпрограммы исходя из ее содержания.
При необходимости для реализации отдельных мероприятий подпрограммы могут создаваться рабочие группы из числа исполнителей подпрограммы.
Общее руководство подпрограммой и контроль за ходом ее реализации осуществляют Администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области и иные органы исполнительной власти в пределах их компетенции, установленной федеральным и областным законодательством.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета с привлечением средств областного и федерального бюджета.
Объемы финансирования мероприятий программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм закона о бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающих средства на реализацию Программы.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Комплексная программа по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области |
Основание для разработки Программы |
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", федеральные законы от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования "Гагаринский район" |
Разработчик Программы |
Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации муниципального образования "Гагаринский район" |
Цель, задачи и показатели Программы |
1. Основная цель и задачи Программы, срок реализации, прогноз ожидаемых социально-экономических результатов ее реализации. Основная цель Программы - обеспечение безопасности граждан от преступных посягательств на территории МО "Гагаринский район". Задачами Программы являются: 1. Создание условий для организации работы МКПП и координационного Совета по профилактике правонарушений. Показатели задачи: количество заседаний комиссии. 2. Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений несовершеннолетних. Показатели задачи: количество инициированных законов и нормативно-правовых актов в сфере профилактики правонарушений 3. Обеспечение общественного порядка на территории МО "Гагаринский район". Показатели задачи: количество выявленных нарушений федерального, областного и местного законодательства в работе увеселительных, питейных и развлекательных заведений города. 4. Профилактика правонарушений. Количество детей в лагерях отдыха с дневным пребыванием в каникулярное время. Количество созданных временных рабочих мест для старшеклассников в каникулярное время. Количество путевок выданных в лагеря отдыха детям, в том числе из малообеспеченных семей и оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 5. Профилактика борьбы с терроризмом и различными формами проявления экстремизма. Показатели задачи: Количество встреч с жителями района в целях профилактики терроризма и экстремизма. 6. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений. Показатели задачи: количество размещенной рекламы профилактического характера. |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета с привлечением средств областного и федерального бюджета и иных источников. Финансирования мероприятий программы осуществляется за счет исполнителей программных мероприятий. |
"Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области" на 2014 - 2017 годы" |
Приложение
Перечень
Программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
Финансовые затраты |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1. Созданий условий для организации работы МКПП и координационного совета по профилактике правонарушений. | |||||||
1.1 |
Организовывать работу межведомственной комиссии по профилактике правонарушений (при администрации МО "Гагаринский район") |
Администрация МО "Гагаринский район" |
ежеквартально |
|
|
|
|
1.2 |
Организовывать работу координационного совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних (при прокуратуре) |
Администрация МО "Гагаринский район" |
ежеквартально |
|
|
|
|
2. Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений. | |||||||
2.1 |
Инициировать принятие законов и нормативно-правовых актов субъекта РФ в сфере профилактики правонарушений |
Гагаринская районная Дума |
постоянно |
|
|
|
|
3. Обеспечение общественного порядка на территории Гагаринского района. | |||||||
3.1 |
Возрождение на предприятиях и организациях города и района добровольных народных формирований (дружин) по охране общественного порядка. Проработать вопрос о материальном и ином стимулировании граждан, принимающих участие в ДНД. |
ОВД; администрация города; администрации сельских поселений; |
2014 - 2016 г.г. |
|
|
|
|
3.2 |
Ежемесячное совместное с заинтересованными службами и ведомствами проведение обследований состояния улиц, площадей, скверов, парков, транспортных магистралей и иных общественных мест с целью выявления и устранения факторов, ослабляющих безопасность граждан. Улучшение состояния уличного освящения в городе и районе, в частности в парковой зоне. |
ОВД; управление ЖКХ и С; Администрация города; |
Ежемесячно |
|
|
|
|
3.3 |
Проведение анализа работы увеселительных, питейных и развлекательных заведений города. Прекращение их деятельности при выявлении нарушений ими федерального, областного и местного законодательства. |
ОВД; роспотребнадзор; отдел по экономике, торговле и защите прав потребителей; |
Постоянно по графику |
|
|
|
|
3.4 |
С целью сокращения имущественных преступлений в жилом секторе проработать вопрос о создании благоприятных условий для граждан, желающих заключить договора об охране их имущества с отделом вневедомственной охраны. Решить вопрос об установке в подъездах жилых домов домофонов, кодовых замков. |
ОВД; управление ЖКХ и С; |
Постоянно |
|
|
|
|
3.5 |
Оборудовать в ОВД по Гагаринскому району дополнительную КАЗ в ДЧ. |
ОВД |
2014 - 2016 г.г. |
|
|
|
|
3.6 |
Обеспечить нормальное функционирование аппаратуры ОВД, служащей для оперативного реагирования на заявления и сообщения граждан в случаях отключения электроэнергии. Приобрести для ОВД резервный источник электропитания. |
ОВД |
2014 г. |
|
|
|
|
3.7 |
Осуществлять комплексное обследование автомобильных дорог района, подготовить предложения по улучшению условий и выполнению безопасности дорожного движения на территории района. Проработать вопрос о расширении придворовых мест парковки автотранспорта. |
ОВД; ОГИБДД; ДРСУ; администрация города; |
постоянно |
|
|
|
|
4. Профилактика правонарушений. | |||||||
4.1 |
Организовать лагеря отдыха с дневным пребыванием в каникулярное время для учащихся школ. |
Комитет по образованию; Сектор социальной защиты населения; Центр детского творчества; |
2014 - 2016 г.г. |
|
|
|
|
4.2 |
Организовать и обеспечить проведение на территории МО "Гагаринский район" ежегодные комплексные оперативно-профилактические операции "Семья", "Группа", "Здоровый образ жизни", "Без наркотиков", "Против жестокости и насилия в семье", "За здоровье и безопасность наших детей", "Красный тюльпан" |
ОВД, Комитет по образованию, Отдел по культуре, ФКСДМ, МУЗ "Гагаринская ЦРБ", Сектор социальной защиты населения |
2014 - 2016 г.г. по отдельным планам |
|
|
|
|
4.3 |
Организовать районные спортивные мероприятия среди детей, не занимающихся спортом. Вовлекать подростков, состоящих на учете в ПДН ОВД по Гагаринскому району, КДН и ЗП, с целью формирования у них потребности в физическом совершенствовании и гармоничном развитии. |
Отдел по ФКСДМ; Комитет по образованию |
Ежегодно |
|
|
|
|
4.4 |
Выявление и постановка в районный "Банк данных" на учет семей, находящихся в социально-опасном положении. Работа по сохранению биологической семьи. Оказание помощи в трудоустройстве неработающим родителям, имеющим несовершеннолетних детей. |
Отдел опеки и попечительства, КДН и ЗП, Сектор социальной защиты населения, учебные заведения района |
Постоянно |
|
|
|
|
4.5 |
Проводить анализ практики применения Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", заслушивать на заседаниях КДН и ЗП о проделанной каждым субъектом системы профилактики работе. |
КДН и ЗП; службы системы профилактики |
1 раз в полугодие |
|
|
|
|
4.6 |
Внедрять специальные образовательные программы правового воспитания в дошкольных, общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования. Проводить в общеобразовательных учреждениях месячники правовых знаний. |
Комитет по образованию, ОВД по Гагаринскому району, КДН и ЗП |
Постоянно |
|
|
|
|
4.7 |
Школьным инспекторам проводить мероприятия по профилактике негативных проявлений среди учащихся учебных заведений района. Выявлять несовершеннолетних, систематически пропускающих учебные занятия, организовать систематический контроль и профилактическую работу с данной категорией учащихся. |
ПДН ОВД по Гагаринскому району, администрации учебных заведений, КДН и ЗП |
Постоянно |
|
|
|
|
4.8 |
Организовать информационно-просветительскую работу по проблемам предотвращения насилия в отношении детей. Оказывать социальную, психолого-педагогическую помощь в решении проблем детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, коррекция детско-родительских отношений |
Комитет по образованию, ФКСДМ, сектор социальной защиты, отдел опеки и попечительства, соцстрах |
Постоянно |
|
|
|
|
4.9 |
Организовать мероприятия направленные на гражданско-патриотическое воспитание подростков и молодежи, правовые лектории, конференции по профилактике экстремизма. |
Комитет по образованию, ОВД, отдел по культуре, КДН и ЗП |
Ежегодно |
|
|
|
|
4.10 |
Организовать трудоустройство школьников в период каникул. |
отдел по образованию; центр занятости |
2014 - 2016 г.г. |
|
|
|
|
4.11 |
Проводить оперативно-профилактические мероприятия, рейды, выезды направленные на выявление фактов незаконной продажи табачной и алкогольной продукции несовершеннолетним. |
ОВД, КДН и ЗП, отдел опеки, ФКСДМ |
Ежемесячно |
|
|
|
|
4.12 |
Обеспечить работу кружков, секций, клубов по интересам в учреждениях дополнительного образования, спорта, культуры с целью привлечения максимального количества подростков и молодежи. |
МОУДО ЦДТ, отдел по культуре, ФКСДМ |
Постоянно |
|
|
|
|
4.13 |
Обеспечить работу кружков и секций в учреждениях образования во внеурочное время. |
Комитет по образованию |
В течение учебного года |
|
|
|
|
4.14 |
Организовать размещение в СМИ информации о результатах борьбы с нелегальной спиртной продукцией на территории района |
МРО УФСПКН; ОВД; |
ежеквартально |
|
|
|
|
4.15 |
Организовать проведение районного семинара с целью обмена опытом о деятельности служб социальной помощи семьи и детям в области профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории МО "Гагаринский район" |
отдел по образованию |
2014 г. |
|
|
|
|
4.16 |
Обеспечить оказание социальной помощи: - малообеспеченным детям - детям-сиротам - одиноким матерям - детям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. |
Комитет по образованию |
Ежеквартально |
|
|
|
|
4.17 |
Предоставлять путевки в лагеря отдыха детям, в том числе из малообеспеченных семей |
Сектор соц. защиты |
Согласно плану |
|
|
|
|
4.18 |
Заслушивать на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав вопросы, касающиеся координации работы всех служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
КДН и ЗП |
1 раз в полугодие |
|
|
|
|
4.19 |
Принимать меры по профилактике бродяжничества и социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, рода занятий и средств к существованию, формированию системы социальной реабилитации лиц, указанной категории. |
ОВД, сектор социальной защиты, МУЗ "Гагаринская ЦРБ" |
По мере выявления |
|
|
|
|
4.20 |
Укреплять материально-техническую базу (приобретение спортивного оборудования и спортивного инвентаря) в целях создания условий для физического развития несовершеннолетних и молодежи, направленных на исключение их криминальной предрасположенности. |
Комитет по образованию, ФКСДМ |
2014 - 2016 г.г. |
|
|
|
|
5. Профилактика борьбы с терроризмом и различными формами проявления экстремизма. | |||||||
5.1 |
Проработать вопрос о выделении финансовых средств на приобретение 12 новых радиостанций, металлодетекторов для осуществления бесперебойной и качественной связи групп боевого построения по плану "АНТИТЕРРОР - ГАГАРИН" |
ОВД |
2014 г. |
|
|
|
|
5.2 |
Разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности защиты жизнеобеспечения населения района, в целях недопущения проявления химического и биологического терроризма |
ГО и ЧС; ОВД; ЖКХ и С; ВГТС "Вазуза"; МУП "Горводоканал; МУЗ ЦРБ" |
Постоянно |
|
|
|
|
5.3 |
Проводить проверки мест хранения оружия и боеприпасов, принять меры по их техническому укреплению. Обеспечить охрану. |
ОВД; |
Постоянно |
|
|
|
|
5.4 |
Принять необходимые меры по устранению причин и условий, способствующих совершению хищения оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ. |
ОВД |
Постоянно |
|
|
|
|
5.5 |
Проводить обследование подвалов и чердаков жилых домов и служебных помещений в целях профилактики терроризма. |
Управление ЖКХ и С |
Ежеквартально |
|
|
|
|
6. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений. | |||||||
6.1 |
Обеспечить размещение в средствах массовой информации результатов профилактики правонарушений и борьбы с преступностью на территории Гагаринского района. |
ОВД; СМИ;КДН и ЗП; ООО "Орбита плюс" |
Постоянно |
|
|
|
|
6.2 |
Обеспечить разработку, изготовление, распространение на территории МО "Гагаринский район" печатной пропагандисткой продукции, направленной на профилактику правонарушений. |
ОВД; ФКСДМ; КДН и ЗП; отдел опеки и попечительства; Комитет по образованию |
2014 - 2016 г.г. |
|
|
|
|
6.3 |
Пополнять учреждения культуры, библиотеки печатными и видеоматериалами по проблемам воспитания личности, правовому просвещению и здоровому образу жизни. |
Отдел культуры |
2014 - 2016 г.г. |
|
|
|
|
6.4 |
Размещать на объектах наружной рекламы информационных баннеров профилактического характера. |
ФКСДМ; отдел опеки и попечительства |
2014 - 2016 г.г. |
|
|
|
|
6.5 |
В СМИ регулярно освещать информацию о мероприятиях профилактического характера. |
Службы системы профилактики, ООО "Орбита плюс" |
2014 - 2016 г.г. |
|
|
|
|
Всего по программе: |
|
|
|
|
Мониторинг исполнения программы
N п/п |
Показатели задач |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
Количество заседаний |
|
|
|
|
2 |
Количество инициированных законов и нормативно-правовых актов в сфере профилактики правонарушений. |
|
|
|
|
3 |
Количество выявленных нарушений федерального, областного и местного законодательства в работе увеселительных, питейных и развлекательных заведений города. |
|
|
|
|
4 |
Количество детей в лагерях отдыха с дневным пребыванием в каникулярное время. |
|
|
|
|
5 |
Количество созданных временных рабочих мест для старшеклассников в каникулярное время. |
|
|
|
|
6 |
Количество путевок выданных в лагеря отдыха детям, в том числе из малообеспеченных семей и оказавшимся в трудной жизненной ситуации. |
|
|
|
|
7 |
Количество проведенных встреч с жителями района с целью профилактики терроризма и экстремизма |
|
|
|
|
8 |
Количество размещенной рекламы профилактического характера |
|
|
|
|
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Программа по усилению борьбы
с преступностью и профилактике
правонарушений на территории
муниципального образования
"Гагаринский район" Смоленской области
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области" на 2014 - 2017 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от ___________ 201_ г. N ______)
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2014 - 2017 г.г." |
Правовое обоснование подпрограммы |
Федеральный закон "О наркотических и психотропных веществах "от 8.01.1998 г. N 3-ФЗ |
Заказчик подпрограммы |
Администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области |
Разработчики подпрограммы |
Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи; комитет по образованию; отдел по культуре Администрации муниципального образования "Гагаринский район"; МУЗ "Гагаринская центральная районная больница", ОВД по Гагаринскому району |
Исполнители подпрограммы |
- Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации муниципального образования "Гагаринский район" (далее - отдел по ФКСДМ); - комитет по образованию Администрации муниципального образования "Гагаринский район" (далее - комитет по образованию); - отдел по культуре Администрации муниципального образования "Гагаринский район" (далее - отдел по культуре); - МУЗ "Гагаринская центральная районная больница" (далее - МУЗ ЦРБ); - ОВД по Гагаринскому району (далее - ОВД); - Вяземский межрайонный отдел Управления Федеральной службы Российской федерации по контролю за оборотом наркотиков по Смоленской области (далее - МРО УФСКН РФ) по согласованию. |
Координатор |
Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации муниципального образования "Гагаринский район" |
Цели и задачи подпрограммы |
Цель подпрограммы - сокращение масштабов незаконного оборота наркотиков, распространения наркомании, а также связанных с ней правонарушений на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области; - пропаганда здорового образа жизни; - усиление межведомственного взаимодействии в сфере профилактики наркомании. Задачами Программы являются: - профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; - ограничение доступности наркотиков в целях пресечения их незаконного потребления; - концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков. - пресечение незаконного оборота наркотических средств. |
Сроки реализации |
2014 - 2017 гг. |
Ожидаемые конечные результаты |
В процессе реализации подпрограммы предполагается - не допустить роста наркотической зависимости населения, особенно в молодежной среде; - повысить качество информирования населения о наркозависимости; - сформировать негативное отношение к употреблению наркотических средств и психотропных веществ, |
Финансирование Программы |
Финансирования мероприятий программы осуществляется за счет исполнителей программных мероприятий. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Наркомания - это медико-социальная проблема, которая требует комплексного подхода к ее решению. Для борьбы с наркоманией необходимы здоровая окружающая обстановка, общее оздоровление экономики и духовно-нравственной сферы общества.
В настоящее время борьба с наркоманией ведется по трем основным направлениям: профилактика, лечение и реабилитация.
В профилактической работе участвуют структурные подразделения Администрации муниципального образования "Гагаринский район" - комитет по образованию, отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи, отдел по культуре, МУЗ "Гагаринская ЦРБ", организовано взаимодействие с правоохранительными органами, Вяземским МРО УФСКН, а также Смоленским федеральным экспериментальным физкультурно-спортивным центром по разработке и апробации технологий профилактики наркомании среди молодежи.
Осуществляется антинаркотическая пропаганда через средства массовой информации, проводятся лекции, беседы в учебных заведениях.
Оказание медицинской помощи больным наркоманией проводится врачами-наркологами отделения детоксикации МУЗ "Гагаринская ЦРБ".
На протяжении нескольких лет ситуация по распространению наркомании в районе остается практически стабильной. Однако последние годы число лиц, употребляющих наркотические средства без признаков зависимости, с каждым годом увеличивается. Ситуация с распространением наркомании в молодежной среде требует постоянного контроля со стороны органов местного самоуправления, правоохранительных органов и всех систем профилактики.
Количество больных наркоманией всего/несовершеннолетних |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
С диагнозом "наркомания" |
40/0 |
46/0 |
48/0 |
С диагнозом "токсикомания" |
6/0 |
5/1 |
6/0 |
Прошли курс лечения |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
10 |
8 |
12 |
N п/п |
Вид обследования |
Количество человек |
|||
|
|
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Итого за 2011 - 2013 годы |
1. |
Анализ биосред на наркотические средства в химико-токсикологической лаборатории СОНД (проведено анализов) - всего |
82 |
117 |
43 |
242 |
С учетом роста потребления наркотических средств, подтвержденного химико-токсикологическими исследованиями, требуется неотложное обеспечение работы химико-токсикологической лаборатории (приобретение тест-систем, реактивов, запасных частей и расходных материалов для хромато-масс-спектрометрической системы).
В целях улучшения качества лечебно-диагностической помощи и выполнения требований по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области необходимо провести ремонтные работы отделения детоксикации МУЗ "Гагаринская ЦРБ".
Проведение профилактических и реабилитационных мероприятий, санитарно-просветительной работы требует на современном этапе использования наглядных средств пропаганды. Необходима разработка, изготовление памяток, буклетов и плакатов, тематически направленных на профилактику незаконного потребления наркотиков, а также внедрение в программы общеобразовательных учреждений, учреждений начального, среднего и профессионального образования, расположенных на территории муниципального образования "Гагаринский район", специальных разделов антинаркотической направленности.
В связи с этим определены комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков на территории муниципального образования, в первую очередь направленные на профилактику указанной проблемы.
2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы
Цель Программы - сокращение масштабов незаконного оборота наркотиков, распространения наркомании, а также связанных с ней правонарушений на территории Смоленской области.
Удельный вес подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, охваченных профилактическими мероприятиями, направленными на сокращение потребления наркотиков должен составить:
в 2014 году - 25 процентов;
в 2015 году - 30 процентов;
в 2016 году - 35 процентов;
2017 году - 40 процентов.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается:
- обеспечение проведения мероприятий по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
- внедрение новых методов лечения наркомании, а также медико-социальной и психологической реабилитации больных наркоманией;
- ограничение доступности наркотиков в целях пресечения их незаконного потребления;
- концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;
- создание системы мониторинга распространения наркомании.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программы осуществляется за счет исполнителей программных мероприятий.
5. Механизм реализации подпрограммы
Заказчик подпрограммы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации подпрограммы исходя из ее содержания.
При необходимости для реализации отдельных мероприятий подпрограммы могут создаваться рабочие группы из числа исполнителей подпрограммы.
Общее руководство подпрограммой и контроль за ходом ее реализации осуществляют Администрация муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области и иные органы исполнительной власти в пределах их компетенции, установленной федеральным и областным законодательством.
Приложение
к подпрограмме
"Комплексные меры противодействия
незаконному обороту наркотиков
на территории муниципального образования
"Гагаринский район" Смоленской области
на 2014 - 2016 гг."
Перечень
подпрограммных мероприятий
п/п |
мероприятия |
срок реализации |
исполнитель |
Финансовые расходы (тыс.руб.) |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||
Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений | |||||||
1.1 |
Анализ результатов работы по противодействию злоупотребления наркотическими средствами в районе, на этой основе вырабатывать своевременные меры реагирования на складывающуюся ситуацию |
ежеквартально |
РОВД, МУЗ ЦРБ, МРО УФСКН |
|
|
|
|
1.2 |
Проверка исполнения действующего законодательства РФ по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств: - в учреждениях здравоохранения; - в органах внутренних дел; - в учреждениях системы образования |
постоянно |
МКПП |
|
|
|
|
1.3 |
Проверка законности решений КДН, обеспечение соблюдения требований законодательства РФ об ответственности родителей за потребление несовершеннолетними наркотических средств без назначения врача |
в течение года |
МКПП |
|
|
|
|
1.4 |
Своевременное выявление неблагополучных семей, проведение работы с биологическими семьями по устранению неблагополучия, обеспечение ранней профилактики |
постоянно |
КДНиЗП, ПДН, орган опеки и попечительства, руководители учреждений образования |
|
|
|
|
1.5 |
Внедрение единой непрерывной системы антинаркотического и антиалкогольного воспитания через уроки ОБЖ, литературы, истории, химии, биологии и внеклассные мероприятия |
постоянно |
комитет по образованию, руководители учреждений образ |
|
|
|
|
1.6 |
Анкетирование в учреждениях образования в целях выявления "групп риска" по предрасположенности к употреблению наркотических средств и ПАВ и последующего внедрения вопросов правового обеспечения профилактической деятельности |
ежегодно |
комитет по образованию, руководители учреждений образования, додп "Яуза" |
|
|
|
|
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
1.8 |
Организация и проведение встреч с работниками ПДН, представителями МРО ФСКН, врачом-наркологом в учреждениях образования |
регулярно |
комитет по образованию, руководители учреждений образования, КДНиЗП, ПДН |
|
|
|
|
1.9 |
Проведение "Дня профилактики" по вопросам вреда алкоголя, наркомании, токсикомании и правовых последствиях употребления наркотиков |
по плану школ |
комитет по образованию, ПДН, МУЗ ЦРБ, руководители учреждений образования |
|
|
|
|
1.10 |
Проведение: - выездных заседаний комиссии по делам несовершеннолетних; - акций "Месячник правовых знаний"; - круглых столов "Мир без наркотиков" |
в течение года |
КДНи ЗП, комитет по образованию, ФКСДМ |
|
|
|
|
1.11 |
Проведение широкомасштабных акций: - "Без наркотиков", "Подросток" - "Гагаринцы за здоровый образ жизни", "Спорт против наркотиков" |
ежегодно |
ПДН, КДНиЗП, комитет по образованию, ФКСДМ |
|
|
|
|
1.12 |
Проведение в учреждениях культуры и образования тематических книжных выставок, диспутов, бесед, игровых программ на тему здорового образа жизни; уроков здоровья, нравственности и этики |
в теч. года |
отдел по культуре, комитет по образованию |
|
|
|
|
1.13 |
Активизация работы кружков, клубов по интересам, волонтерских объединений по методике "Равный обучает равного" |
в течение года |
отдел по культуре, комитет по образованию, ФКСДМ |
|
|
|
|
1.14 |
Проведение рок-фестиваля "Нет наркотикам!" |
ежегодно |
отдел по культуре, МУК МКДЦ "Комсомолец" |
|
|
|
|
1.15 |
Приобретение методических пособий, плакатов, средств наглядной агитации за здоровый образ жизни |
ежегодно |
комитет по образованию, ФКСДМ |
|
|
|
|
1.16 |
Изготовление наружной рекламы социальной направленности (баннера на антинаркотическую тематику) |
ежегодно |
МУЗ ЦРБ, ФКСДМ |
|
|
|
|
1.17 |
Изготовление и распространение памяток, буклетов, плакатов, направленных на профилактику наркомании |
ежегодно |
ФКСДМ, МУЗ ЦРБ |
|
|
|
|
1.18 |
Использование материально-технической базы в учреждениях образования теле-, видеотехники для демонстрации фильмов антинаркотической направленности) |
ежегодно |
комитет по образованию |
|
|
|
|
1.19 |
Активизация работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, других ведомств и общественных организаций по созданию в каждом образовательном учреждении условий, препятствующих распространению наркотиков, становлению активно отрицающей позиции по отношению к наркозависимости. |
постоянно |
КДНиЗП, руководители учреждений образования |
|
|
|
|
1.20 |
Систематическое оказание правовой помощи, социальной поддержки подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Создание временных рабочих мест для детей и подростков |
постоянно |
КДНиЗП, комитет по образованию |
|
|
|
|
1.21 |
Создание временных рабочих мест для детей и подростков |
в каникулярное время |
комитет по образованию, центр занятости населения |
|
|
|
|
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
1.23 |
Проведение проверок по месту жительства, учебы, работы всех несовершеннолетних данной категории, состоящих на учете, проведение индивидуальных бесед с подростками и их родителями |
регулярно |
ПДН, КДНиЗП |
|
|
|
|
1.24 |
Организация и проведение совместных встреч врачей-наркологов, инспекторов ПДН с подростками, состоящими на учете в наркологическом кабинете, уклоняющимися от явки в кабинет, проведение необходимой лечебно-воспитательной работы |
регулярно |
ПДН, КДНиЗП, комитет по образованию, руководители учреждений образования |
|
|
|
|
1.25 |
Организация и проведение семинаров для классных руководителей и общественных инспекторов по охране прав детей по теме "Профилактика незаконного потребления наркотических средств среди несовершеннолетних" |
ежегодно |
комитет по образованию, КДНиЗП |
|
|
|
|
1.26 |
Участие в областных и Всероссийских семинарах по профилактике наркомании с целью систематизации опыта работы по профилактике отклоняющегося от нормы поведения детей и подростков |
в течение года |
комитет по образованию, ФКСДМ |
|
|
|
|
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
1.29 |
Активизация работы военно-врачебной комиссии по выявлению среди призывников лиц, употребляющих наркотические средства |
течении года |
МРО УФСКН, ОВКСО |
|
|
|
|
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
1.32 |
Информировать органы власти и прочие заинтересованные ведомства о результатах проведенных мероприятий |
ежеквартально |
ПДН |
|
|
|
|
1.33 |
Размещение в СМИ информации о результатах борьбы с незаконным оборотом наркотиков на территории района. |
ежеквартально |
РОВД, МРО ФСКН, прокуратура |
|
|
|
|
1.34 |
Выпуск в СМИ материалов о вреде злоупотребления наркотическими средствами. |
ежеквартально |
ПДН, КДНиЗП, ФКСДМ, МУЗ ЦРБ |
|
|
|
|
1.35 |
Выпуск в СМИ материалов, пропагандирующих здоровый образ жизни, повествующих о достижениях наших спортсменов, спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятиях. |
регулярно |
СМИ, ФКСДМ |
|
|
|
|
1.36 |
Организовать подписку на информационный журнал "Наркомат", пр. молодежные издания |
ежегодно |
отдел по культуре, МУК Гагаринская МЦБС |
|
, |
|
|
1.37 |
Регулярно освещать в средствах массовой информации вопросы, связанные с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, уделяя при этом особое внимание повышению роли семьи |
ежеквартально |
КДНиЗП, отдел опеки |
|
|
|
|
2. Лечение, медико-социальная и психологическая реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков | |||||||
2.1 |
Проведение на базе наркологического кабинета ЦРБ консультаций и лечения для детей и подростков, взрослых, страдающих наркологическими заболеваниями. |
постоянно |
ГОВД, МУЗ "Гагаринск ЦРБ", МРО ФСКН |
|
|
|
|
2.2 |
Укрепление материально-технической базы отделения детоксикации МУЗ ЦРБ: - приобретение алкотестеров и алкометров |
2014 - 2016 гг. |
МУЗ ЦРБ |
100,0 МУЗ ЦРБ |
100,0 МУЗ ЦРБ |
100 МУЗ ЦРБ |
|
2.3 |
Приобретение тест-полосок, необходимых для освидетельствования лиц, незаконно употребляющих наркотики |
ежегодно |
МУЗ ЦРБ |
100,0 МУЗ ЦРБ |
100,0 МУЗ ЦРБ |
100,0 МУЗ ЦРБ |
|
3. Ограничение доступности наркотиков в целях их незаконного потребления | |||||||
3.1 |
Обследование организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм собственности, использующих в своей деятельности вещества, находящиеся под особым контролем |
регулярно |
ОВД, МРО ФСКН, Роспотребнадзор |
|
|
|
|
3.2 |
Проведение комплексных проверок организаций, участвующих в обороте лекарственных средств на предмет выявления и устранения причин и условий нарушения правил хранения, реализации и отпуска наркотиков. |
регулярно |
РОВД, МРО УФСКН, УФСБ |
|
|
|
|
3.3 |
Проведение комплексной оперативно-профилактической операции "Фармацевт" |
ежегодно |
МРО УФСКН, РОВД |
|
|
|
|
4. Пресечение незаконного оборота наркотических средств | |||||||
4.1 |
Осуществление оперативно-поисковых мероприятий по установлению каналов поступления на территорию муниципального образования "Гагаринский район" наркотических средств. |
регулярно |
РОВД, МРО УФСКН, таможня |
|
|
|
|
4.2 |
Проведение проверки мест возможной продажи курительных смесей на предмет содержания в них наркотических и психотропных средств, запрещенных к обороту в Российской Федерации и смесей, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья граждан. |
|
|
|
|
|
|
4.3 |
Проведение комплексной оперативно-профилактической операции "Канал" |
ежегодно |
МРО УФСКН, РОВД |
|
|
|
|
4.4 |
Выявление и привлечение к ответственности лиц, занимающихся незаконным изготовлением, приобретением, хранением, сбытом наркотических средств, психотропных веществ |
2014-2016 |
РОВД, МРО УФСКН, УФСБ, прокуратура |
|
|
|
|
4.5 |
Проведение комплекса мероприятий по выявлению лиц, предоставляющих жилые и нежилые помещения для незаконного потребления наркотиков, пресечению их противоправной деятельности. |
регулярно |
РОВД, УФСКН, УФСБ |
|
|
|
|
4.6 |
Обновлять межведомственный банк данных о физических и юридических лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков |
постоянно |
РОВД, УФСКН, УФСБ |
|
|
|
|
5. Концентрация усилий правоохранительных органов по борьбе с незаконными посевами наркосодержащих культур | |||||||
5.1 |
Взаимодействие с администрациями сельских и городского поселений по выявлению и уничтожению незаконных посевов наркосодержащих культур. |
постоянно |
МРО УФСКН, РОВД |
|
|
|
|
5.2 |
Выявление и ликвидация каналов поступления наркотиков растительного происхождения на территорию муниципального образования "Гагаринский район" и привлечение к ответственности виновных лиц |
постоянно |
МРО УФСКН, РОВД |
|
|
|
|
5.3 |
Проведение комплексной оперативно-профилактической операции "Мак" |
ежегодно |
МРО УФСКН, РОВД |
|
|
|
|
к Порядку
формирования, разработки
и утверждения муниципальных
программ муниципального образования
"Гагаринский район" Смоленской области
По-видимому, в тексте названия приложения пропущена часть текста
План-график
реализации муниципальной программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2014 - 2017 гг.
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия и показателя |
Исполнитель (фамилия, имя, отчество) |
Источник финансирования (расшифровать) |
Объем финансирования муниципальной программы (тыс. рублей) |
Значение показателя |
Примечание (указываются причины неосвоения средств, не достижения показателей) |
||||
план на 12 месяцев |
фактически освоено за 12 месяцев |
процент освоения |
плановое на 12 месяцев |
фактическое за 12 месяцев |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
Орехов Максим Сергеевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Основная цель муниципальной программы обеспечение безопасности граждан от преступных посягательств на территории МО "Гагаринский район". |
|
Местный бюджет |
0 |
|
|
х |
х |
х |
|
Областной бюджет |
0 |
|
|
|||||||
другие |
0 |
|
|
|||||||
1.1. |
Показатель |
|
|
х |
х |
х |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена муниципальная программа "Усиление борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2014 - 2017 гг.
Основная цель Программы - обеспечение безопасности граждан от преступных посягательств на территории Гагаринского района.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета с привлечением средств областного и федерального бюджета и иных источников.
Приведен Перечень программных мероприятий.
Постановление Администрации муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области от 31 марта 2015 г. N 432 "Об утверждении муниципальной программы по усилению борьбы с преступностью и профилактике правонарушений на территории муниципального образования "Гагаринский район" Смоленской области на 2014- 2017 гг."
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был