Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Глинковский район"
Смоленской области
от 25 июня 2015 г. N 253
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выплата компенсации платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выплата компенсации платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области" (далее - Административный регламент) регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Отдела по образованию Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Отдел), осуществляемых по заявлению физического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий по предоставлению муниципальной услуги о выплате компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании "Глинковский район" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, находящейся на территории муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - заявитель и образовательная организация соответственно).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
- при личном обращении заявителей непосредственно в Отдел по образованию либо в образовательную организацию;
- в письменном виде по письменным запросам заявителей;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области (далее - Администрация): http://www.admin.smolensk.ru/~glinka.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справок Отдела по образованию: 216320, Смоленская область, с. Глинка, ул. Ленина, д. 8,
тел. 8 (481 65) 2-18- 85, 2-11-36;
адрес электронной почты Администрации - glinka@admin.smolensk.ru;
адрес электронной почты Отдела по образованию - glinkaedu@yandex.ru.
Информация о месте нахождения, номера телефонов для справок, адреса электронной почты образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы Отдела по образованию:
понедельник - пятница: 9.00 - 17.00 часов;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.4. Информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги размещаются:
- на информационных стендах, оборудованных в помещениях Отдела по образованию, а также в образовательных организациях;
- в сети Интернет на официальном сайте Администрации, сайтах образовательных организаций.
Доступ к информационным материалам о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Администрации, на сайтах образовательных организаций организуется в круглосуточном ежедневном режиме. При организации доступа не допускается требование от заявителя указания личных сведений, заполнения регистрационных форм или осуществления иных регистрационных действий, связанных с ознакомлением с такими материалами.
1.3.5. Информация и информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги включают в себя следующие сведения:
- контактная информация, местонахождение и график работы Отдела по образованию;
- перечень должностных лиц Отдела по образованию с указанием их Ф.И.О., должности и контактных телефонов;
- телефонные номера Отдела по образованию для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту;
- порядок и способы получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, включая требования к запросу о предоставлении муниципальной услуги, порядок и способы подачи такого запроса;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам Отдела по образованию;
- перечень и формат документов, которые заявитель должен и (или) вправе представить для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- требования настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
1.1) формирование и направление межведомственного запроса;
2) рассмотрение обращения заявителя, принятие решения о выплате компенсации или об отказе в выплате компенсации и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги (решения) заявителю;
4) перечисление заявителю компенсации на указанный им лицевой счет.
3.3. Прием и регистрация документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в образовательную организацию либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети "Интернет", включая электронную почту.
3.3.2. Руководитель образовательной организации:
1) проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.4. настоящего Административного регламента;
3) регистрирует поступление запроса в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
4) сообщает заявителю номер и дату регистрации запроса.
3.3.3. Руководитель образовательной организации формирует в отношении каждого родителя (законного представителя) личное дело, в которое брошюруются документы, необходимые для принятия решения о выплате компенсации.
3.3.4. Личное дело родителя (законного представителя), сформированное в образовательной организации, в течение 3 дней передается специалисту централизованной бухгалтерии для выплаты компенсации.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
3.3.6. Продолжительность административной процедуры не более 3 дней.
3.3.1. Формирование и направление межведомственного запроса
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры.
3.3.1.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента документы, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
3.3.1.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяется технологической картой межведомственного взаимодействия муниципальной услуги, согласованной Администрацией с соответствующими органами (организациями), участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1.5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом не может превышать 3 рабочих дня.
3.3.1.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.1.7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному за рассмотрение документов, в день поступления таких документов (сведений).
3.3.1.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.4. Перечисление заявителю компенсации на указанный им лицевой счет
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6.1. Основанием для начала процедуры перечисления компенсации заявителю является поступление в централизованную бухгалтерию личного дела родителя (законного представителя).
Родитель (законный представитель) вправе представить в образовательную организацию копию документа (квитанции-извещения), подтверждающего оплату за присмотр и уход за ребенком.
Компенсация выплачивается, начиная с месяца поступления ребенка в образовательную организацию, если заявление о выплате компенсации было подано в срок не позднее шести месяцев с месяца поступления ребенка в образовательную организацию. Если указанное заявление было подано по истечении шести месяцев с месяца поступления ребенка в образовательную организацию, компенсация выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о выплате компенсации со всеми необходимыми документами.
3.6.2. Сумма компенсации, излишне выплаченная родителю (законному представителю) (в случае представления документов с заведомо неверными сведениями, сокрытия данных, влияющих на выплату компенсации, исчисление ее размеров), взыскивается с родителя (законного представителя) в судебном порядке.
Сумма, излишне выплаченная родителю (законному представителю) по вине Отдела по образованию, централизованной бухгалтерии, удержанию с родителя (законного представителя) не подлежит, за исключением случая счетной ошибки.
3.6.3. Выплата компенсации производится ежемесячно путем перечисления денежных средств на лицевой банковский счет родителя (законного представителя).
3.6.4. Выплата компенсации прекращается в случаях:
1) выбытия ребенка из образовательной организации по различным причинам;
2) если была установлена недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
3.6.5. Выплата компенсации прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, указанные в пункте 3.6.4 настоящего Административного регламента.
3.6.6. В случае возникновения обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты компенсации, родитель (законный представитель) обязан в 10-дневный срок сообщить о наступлении этих обстоятельств в образовательную организацию.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление с указанием причин отказа в течение 5 дней со дня его подписания.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Глава Администрации осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков действий и административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой Администрации или уполномоченными лицами проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, муниципальными служащими.
4.2.3. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в ходе проведения проверок в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой Администрации.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Начальник Отдела по образованию, специалисты Отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами Администрации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы.
5.2. Информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также специалистов размещается:
1) на информационных стендах Администрации;
2) на Интернет-сайте Администрации: http:www.admin.smolensk.ru/~glinka в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
3) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области".
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, в Отдел по образованию (далее - органы, предоставляющие муниципальную услугу), в письменной форме или в электронном виде. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.5. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо принята при личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (специалиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (специалиста);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (специалиста).
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.