Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выплата компенсации платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования в муниципальном образовании "Глинковский район" Смоленской области".
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом по образованию Администрации муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области.
2.2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется, непосредственно, специалистом муниципального казенного учреждения "Централизованной бухгалтерии образовательных учреждений" (далее - специалист централизованной бухгалтерии).
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги централизованная бухгалтерия в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами и организациями:
- образовательными организациями, реализующими образовательную программу дошкольного образования для получения сведений о посещении ребенком образовательной организации, размере родительской платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми, выбытии из образовательной организации, а также для перечисления сумм компенсации на счет образовательной организации по желанию заявителя;
- с Администрациями сельских поселений Глинковского района в целях получения справки о составе семьи, в случае, если указанная справка находится в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.4. При получении муниципальной услуги заявитель взаимодействует со следующими органами власти и организациями по вопросам получения документов для предоставления муниципальной услуги:
- с органами опеки и попечительства - в целях получения документов, подтверждающих опеку (попечительство);
- с организациями, осуществляющими управление, пользование, распоряжение жилыми домами, жилыми помещениями в целях получения справки о составе семьи, в случае, если указанная справка находится в распоряжении данных организаций.
- с банком - в целях получения информации о реквизитах банковского лицевого счета.
2.2.5. Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
2.2.6. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Глинковского районного Совета депутатов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие следующего решения:
- о назначении выплаты компенсации платы взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о выплате компенсации или об отказе в ее выплате принимается в течение 10 дней с момента регистрации заявления и всех необходимых документов в Отделе.
2.4.2. Компенсация выплачивается, начиная с месяца поступления ребенка в образовательную организацию, если заявление о выплате компенсации было подано в срок не позднее шести месяцев с месяца поступления ребенка в образовательную организацию. Если указанное заявление было подано по истечении шести месяцев с месяца поступления ребенка в образовательную организацию, компенсация выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о выплате компенсации со всеми необходимыми документами.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ";
- Постановлением Администрации Смоленской области от 18.03.2014 N 182 "Об утверждении Порядка расходования субвенций бюджетам муниципальных районов Смоленской области, бюджетам городских округов Смоленской области на осуществление государственных полномочий по выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях (за исключением государственных образовательных организаций), реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Смоленской области;
- Постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2014 N 284 "Об установлении среднего размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Смоленской области;
- Постановлением Администрации Смоленской области от 02.12.2013 N 993 "Об утверждении Порядка обращения за получением компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу, дошкольного образования, находящихся на территории Смоленской области, и ее выплаты".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения компенсации одним из родителей (законным представителем) в образовательную организацию предоставляются следующие документы:
- заявление о выплате компенсации;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства родителя (законного представителя);
- копию свидетельства о рождении ребенка или копию договора о передаче ребенка на воспитание в семью либо выписку из решения органа опеки и попечительства об учреждении над ребенком опеки;
- справку о составе семьи;
- копию банковского лицевого счета на имя родителя (законного представителя).
При наличии у родителя (законного представителя) нескольких детей, посещающих одну и ту же образовательную организацию, заявление о выплате компенсации и документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, представляются родителем (законным представителем) на каждого ребенка.
2.6.2. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.3. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Отдела, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области.
2.6.4. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
5) документы не исполнены карандашом;
6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания.
2.6.5. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги предоставляются в подлинниках и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением).
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
2.6.1.1. В исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входит:
- справка о составе семьи, в случае, если указанная справка находится в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.1.2. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в пункте 2.6.1.1 настоящего Административного регламента, полученные путем личного обращения или через своего представителя в органы или организации.
2.6.1.3. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации, входящих в перечень документов, указанных в пункте 2.6.1.1 настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случаях:
- представления документов, указанных в пункте 2.6.1. Административного регламента с недостоверными сведениями или не в полном объеме.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги не требуется получения иных услуг.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления, обращения) о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.13.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.13.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.13.3. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.13.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в сети интернет.
2.14.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность (1 раз по 15 минут);
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре (далее - МФЦ);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.15. Особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Запросы и обращения заявителей могут быть направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Запросы и обращения, поступившие в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме, либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме почтовым отправлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.