В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 21.10.2013 N 615 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ Ельнинского района Смоленской области", Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области постановляет:
1. Продлить срок реализации муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области на 2014 - 2016 годы", утвержденную постановлением Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 12.12.2013 N 762 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 10.04.2014 N 295, от 18.07.2014 N 540, от 18.09.2014 N 634, от 25.11.2014 N 765, от 30.12.2014 N 869) до 2020 года.
2. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области на 2014 - 2020 годы" в новой редакции.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области В.П. Гринкеева.
Глава Администрации |
Н.Д. Мищенков |
Муниципальная программа
"Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области на 2014-2020 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 5 февраля 2015 г. N 52)
Паспорт
муниципальной программы Ельнинского района Смоленской области "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области на 2014 - 2020 годы"
Администратор муниципальной программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
Ответственные исполнители подпрограмм муниципальной программы |
Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области Отдел жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области Отдел образования Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий муниципальной программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
Наименование подпрограмм муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
1. Повышение качества транспортного обслуживания населения Ельнинского района Смоленской области. 2. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах. 3. Обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области. |
Целевые показатели реализации муниципальной программы |
1. Обеспечение бесперебойности движения автобусов по утвержденным маршрутам - 100%. 2. Сокращение к 2020 году относительно 2012 года в 2 раза количества лиц, погибших в результате ДТП. 3. Количество автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которые выполнены кадастровые работы по формированию технических планов и межевых планов - 17,767 км. 4. Увеличение к 2020 году протяженности реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения на 1,4 км. 5. Увеличение к 2020 году протяженности отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения на 15 км. |
Сроки (этапы) реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Объемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
Общий объем финансирования Программы составляет 12 845,1 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 8 742,7 тыс. рублей; - средства муниципального дорожного фонда - 4 102,4 тыс. рублей. По годам реализации: - местный бюджет: 2014 год - 926,7 тыс. рублей; 2015 год - 1 286,0 тыс. рублей; 2016 год - 1 306,0 тыс. рублей; 2017 год - 1 306,0 тыс. рублей; 2018 год - 1 306,0 тыс. рублей; 2019 год - 1 306,0 тыс. рублей; 2020 год - 1 306,0 тыс. рублей; - муниципальный дорожный фонд: 2015 год - 571,0 тыс. рублей; 2016 год - 825,8 тыс. рублей; 2017 год - 676,4 тыс. рублей; 2018 год - 676,4 тыс. рублей; 2019 год - 676,4 тыс. рублей; 2020 год - 676,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- повышение эффективности работы пассажирского транспорта - улучшение качества обслуживания пассажиров - удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках - обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования пассажирского транспорта общего пользования - снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий - сокращение уровня аварийности и детского дорожно-транспортного травматизма - совершенствование условий движения на автодорогах - повышение качества оказания помощи участникам дорожного движения - оформление в муниципальную собственность автомобильных дорог общего пользования местного значения - осуществление капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы
Транспортная система России - важнейшая составная часть производственной инфраструктуры, а ее развитие является одной из приоритетных задач государственной деятельности. Основополагающими программными документами, определяющими базовые, приоритетные направления развития транспортного комплекса страны, служат федеральная целевая программа "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" и Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года. В стратегии сформулированы основные стратегические цели государства:
- развитие современной и эффективной инфраструктуры;
- повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
- рост конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;
- улучшение инвестиционного климата и развитие рыночных отношений в транспортном комплексе.
Одной из самых актуальных проблем современного этапа развития транспортного комплекса является безопасность дорожного движения. К факторам, определяющим высокий уровень аварийности, следует отнести:
- массовое пренебрежение требованиями и правилами безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
- недостаточное развитие улично-дорожной сети и технический уровень дорожного хозяйства;
- низкий уровень подготовки водителей транспортных средств;
- недостатки организации и управления дорожным движением;
- неразвитость и недостаточная эффективность системы обнаружения ДТП и оказания своевременной и качественной медицинской помощи;
- неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств.
Подавляющая часть ДТП совершается по причине несоблюдения водителями Правил дорожного движения. При этом около 80% ДТП происходит по вине водителей индивидуальных транспортных средств. Высокие темпы автомобилизации в условиях недостаточно развитой улично-дорожной сети создают дополнительные предпосылки для обострения ситуации. В каждом третьем ДТП фиксируются неблагоприятные дорожные условия, сопутствующие совершению аварий.
Около 20% ДТП от общего их количества совершается из-за нарушений правил дорожного движения пешеходами. Каждое десятое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием детей до 16 лет.
Развитие дорожно-транспортного комплекса Ельнинского района Смоленской области является в настоящее время необходимым условием улучшения качества жизни населения.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности.
Бездорожье и неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог являются серьезным ограничением на пути социально-экономического развития района.
Анализ отдельных аспектов несоответствия транспортной системы потребностям социально-экономического развития района показывает, что они не являются отдельными отраслевыми проблемами, а носят комплексный характер. Целесообразность решения этой проблемы с использованием программно-целевого метода управления определяется следующими факторами:
комплексный характер проблемы, обусловленный сложной структурой транспортной отрасли и отрасли дорожного хозяйства;
высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, определяющие их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) органов власти в их реализации;
возможность концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для комплексного развития транспорта и дорожного хозяйства;
необходимость системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы, реализация которых позволит получить не только отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для общества в целом.
Отказ от использования программно-целевого метода приведет к усилению дисбаланса между развитием транспортной системы и потребностями социально-экономического развития района.
В настоящее время имеются два альтернативных варианта решения указанной системной проблемы.
Первый вариант предусматривает разработку отдельных муниципальных программ, направленных на решение главным образом отраслевых проблем.
Второй вариант предусматривает активное воздействие на ситуацию с помощью программно-целевого метода управления, предполагающего разработку единой муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области на 2014 - 2020 годы", направленной на решение проблемы в целом.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Экономика Ельнинского района Смоленской области напрямую зависит от эффективности работы транспортной инфраструктуры. Без надлежащего уровня транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог невозможно повышение инвестиционной привлекательности района и достижение устойчивого экономического роста.
В условиях существующего финансирования для эффективного решения задачи сохранения, надежности функционирования и пользовательских качеств автомобильных дорог используются объективные данные диагностики состояния автодорог. На основании оценки фактического транспортно-эксплуатационного состояния автодорог назначаются виды ремонтных работ и определяется приоритетность объектов. Основная задача планирования дорожных работ - сохранение существующей сети автомобильных дорог от разрушения и увеличение протяженности дорог, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям.
Дорожное хозяйство является одной из важнейших отраслей экономики, от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависят социально-экономическое развитие Ельнинского района и условия жизни населения.
Необходимыми условиями поддержания нормальной жизнедеятельности являются обеспечение содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Ельнинского района Смоленской области, их обустройство в соответствии с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения, улучшение технического и эксплуатационного состояния, повышение качества содержания.
Продолжают ухудшаться показатели безопасности на транспорте. Количество ДТП на автомобильном транспорте в 2012 году увеличилось на 14,3 процента по сравнению с 2011 годом.
Основными направлениями повышения безопасности дорожного движения являются:
- совершенствование структуры системы управления безопасностью движения, улучшение координации деятельности органов исполнительной власти в сфере безопасности движения, совершенствование организации дорожного движения, в т.ч. на основе создания и развития информационно-управляющих подсистем мониторинга и регулирования;
- развитие дорожной сети и инфраструктуры;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения всех категорий путем значительного расширения спектра воспитательных мер, направленных на повышение "дорожной культуры" жителей Ельнинского района Смоленской области;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности и деятельности по ликвидации последствий и снижению тяжести ДТП, включающей в себя развитие системы обнаружения аварий, спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи;
- повышение безопасности и улучшение технического состояния транспортных средств, в том числе за счет развития сети объектов технического сервиса;
- оптимизация системы подготовки и переподготовки водительского, ремонтного и инженерно-технического персонала.
В современных условиях пассажирский транспорт является важнейшей составной частью территориальной структуры и оказывает значительное влияние на социально-экономическое и материально-пространственное развитие Смоленской области. Размещение муниципальных образований Смоленской области, количество населения в них, размещение мест приложения труда формируют объемы и направления пассажиропотоков и определяет нагрузку на пассажирский транспорт. Развитие транспорта в свою очередь улучшает условия расселения граждан в новых районах, делает доступными и удобными для людей новые места приложения труда и объектов культурно-бытового назначения. Основополагающая роль транспорта заключается в экономии времени, затрачиваемого населением на преодоление расстояния между пространственно разобщенными элементами области. Транспорт, экономя время и силы человека, дает возможность значительно увеличить радиус осуществления контактов, необходимых для обмена деловой, научной и культурной информацией, обеспечивая своевременную доставку работающих к местам приложения труда. Пассажирский транспорт влияет на нормальное функционирование отраслей хозяйственного комплекса.
Пассажирские перевозки - один из важнейших видов хозяйственной деятельности. Надежная и эффективная работа пассажирского транспорта района является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности. Повышение качества жизни напрямую зависит от стабильной работы пассажирского транспорта, доступности транспортных услуг всем категориям населения.
Повышение качества пассажирских перевозок - социально значимая задача.
Организация транспортного обслуживания населения основывается на следующих принципах:
- предоставление населению качественных и доступных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок;
- приоритет безопасности жизни и здоровья граждан;
- обеспечение транспортной доступности граждан Ельнинского района Смоленской области.
Целями муниципальной Программы являются:
1. Повышение качества транспортного обслуживания населения Ельнинского района Смоленской области.
2. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах.
3. Обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.
Целевыми показателями муниципальной Программы являются:
1. Обеспечение бесперебойности движения автобусов по утвержденным маршрутам - 100%.
2. Сокращение к 2020 году относительно 2012 года в 2 раза количества лиц, погибших в результате ДТП.
3. Количество автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которые выполнены кадастровые работы по формированию технических планов и межевых планов - 17,767 км.
4. Увеличение к 2020 году протяженности реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения на 1,4 км.
5. Увеличение к 2020 году протяженности отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения на 15 км.
Сведения о целевых показателях реализации муниципальной Программы отражены в приложении N 1.
Сроки реализации Программы: 2014 - 2020 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Мероприятия Программы:
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы
1.1. Разработка муниципальных правовых актов, связанных с механизмом реализации Программы.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета муниципального образования и средств муниципального дорожного фонда. Предполагается привлечение средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 12 845,1 тыс. рублей, в том числе:
- средства местного бюджета - 8 742,7 тыс. рублей;
- средства муниципального дорожного фонда - 4 102,4 тыс. рублей.
По годам реализации:
- местный бюджет:
2014 год - 926,7 тыс. рублей;
2015 год - 1 286,0 тыс. рублей;
2016 год - 1 306,0 тыс. рублей;
2017 год - 1 306,0 тыс. рублей;
2018 год - 1 306,0 тыс. рублей;
2019 год - 1 306,0 тыс. рублей;
2020 год - 1 306,0 тыс. рублей;
- муниципальный дорожный фонд:
2015 год - 571,0 тыс. рублей;
2016 год - 825,8 тыс. рублей;
2017 год - 676,4 тыс. рублей;
2018 год - 676,4 тыс. рублей;
2019 год - 676,4 тыс. рублей;
2020 год - 676,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы из бюджета муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области подлежат уточнению при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.
План реализации муниципальной Программы представлен в приложении N 2.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной Программы отражены в приложении N 3.
6. Применение мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Применение мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной Программы не предусмотрено.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие дорожно-транспортного
комплекса муниципального образования
"Ельнинский район" Смоленской области
на 2014 - 2020 годы"
Целевые показатели
реализации муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовые значения показателей по годам |
Планируемые значения показателей (на период реализации решения Ельнинского районного Совета депутатов о местном бюджете) |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель муниципальной программы: Повышение качества транспортного обслуживания населения Ельнинского района Смоленской области | |||||||||||
1. |
Обеспечение бесперебойности движения автобусов по утвержденным маршрутам |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Цель муниципальной программы: Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах | |||||||||||
2. |
Сокращение к 2020 году относительно 2012 года в 2 раза количества лиц, погибших в результате ДТП |
чел. |
4 |
8 |
6 |
6 |
5 |
4 |
4 |
3 |
2 |
Цель муниципальной программы: Обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области | |||||||||||
3. |
Количество автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которые выполнены кадастровые работы по формированию технических планов и межевых планов |
км |
0 |
5,3 |
3,567 |
8,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Увеличение к 2020 году протяженности реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения на 1,5 км |
км |
0 |
0 |
0 |
1,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Увеличение к 2020 году протяженности отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения на 15 км |
км |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
1,5 |
3,0 |
3,0 |
3,5 |
3,5 |
Подпрограмма: Создание условий для обеспечения транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных внутримуниципальных маршрутах на территории муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области Цель подпрограммы: Обеспечение населения услугами пассажирского автотранспорта на внутримуниципальных маршрутах | |||||||||||
6. |
Уровень соблюдения схем и утвержденных графиков движения по маршрутной сети внутримуниципальных маршрутов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Подпрограмма: Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области Цель подпрограммы: Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения путем организации общественной поддержки мероприятий подпрограммы, проведения информационно-пропагандистских компаний в средствах массовой информации, внедрения современных методов обучения населения, в том числе детей и подростков, правилам дорожного движения | |||||||||||
7. |
Сокращение к 2020 году относительно 2012 года в 2 раза количества лиц, погибших в результате ДТП |
чел. |
4 |
8 |
6 |
6 |
5 |
4 |
4 |
3 |
2 |
Подпрограмма: Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области Цель подпрограммы: Совершенствование, развитие и обеспечение бесперебойного функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области | |||||||||||
8. |
Количество автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которые выполнены кадастровые работы по формированию технических планов и межевых планов (км) |
км |
0 |
5,3 |
3,567 |
8,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Количество капитально отремонтированных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
0 |
0 |
0 |
1,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10. |
Количество отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
1,5 |
3,0 |
3,0 |
3,5 |
3,5 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие дорожно-транспортного
комплекса муниципального образования
"Ельнинский район" Смоленской области
на 2014 - 2020 годы"
План
реализации муниципальной программы на 2014 - 2020 годы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области на 2014 - 2020 годы"
|
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на отчетный год и плановый период (тыс. рублей) |
Планируемое значение показателя реализации муниципальной программы на отчетный год и плановый период |
|||||||||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
1. Цели муниципальной программы: 1. Повышение качества транспортного обслуживания населения Ельнинского района Смоленской области 2. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения на дорогах 3. Обеспечение сохранности и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области. | ||||||||||||||||||
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы | ||||||||||||||||||
1.1. |
Обеспечение бесперебойности движения автобусов по утвержденным маршрутам (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.2. |
Сокращение к 2020 году относительно 2012 года в 2 раза количества лиц, погибших в результате ДТП (чел.) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
6 |
6 |
5 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1.3. |
Количество автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которые выполнены кадастровые работы по формированию технических планов и межевых планов (км) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
5,3 |
3,567 |
8,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. |
Увеличение к 2020 году протяженности реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения на 1,5 км (км) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
0 |
1,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.5. |
Увеличение к 2020 году протяженности отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения на 15 км (км) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
0 |
0,5 |
1,5 |
3,0 |
3,0 |
3,5 |
3,5 |
1.6. |
Разработка муниципальных правовых актов, связанных с механизмом реализации Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Итого по основному мероприятию 1 муниципальной программы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
2. Подпрограмма 1: Создание условий для обеспечения транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных внутримуниципальных маршрутах на территории муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области | ||||||||||||||||||
Цель: Обеспечение населения услугами пассажирского автотранспорта на внутримуниципальных маршрутах | ||||||||||||||||||
1. Муниципальная поддержка пассажирского автомобильного транспорта в Ельнинском районе Смоленской области | ||||||||||||||||||
2.1. |
Уровень соблюдения схем и утвержденных графиков движения по маршрутной сети внутримуниципальных маршрутов (%) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2.2. |
Предоставление субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутримуниципальным маршрутам, не компенсированных доходами от перевозки пассажиров в связи с государственным регулированием тарифов по данному виду сообщения |
Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
местный бюджет |
8396 |
800 |
1266 |
1266 |
1266 |
1266 |
1266 |
1266 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Итого по основному мероприятию 1 подпрограммы 1 |
|
|
8396 |
800 |
1266 |
1266 |
1266 |
1266 |
1266 |
1266 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
Всего по подпрограмме |
|
местный бюджет |
8396 |
800 |
1266 |
1266 |
1266 |
1266 |
1266 |
1266 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
3. Подпрограмма 2: Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области | ||||||||||||||||||
Цель: Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения путем организации общественной поддержки мероприятий подпрограммы, проведения информационно-пропагандистских компаний в средствах массовой информации, внедрения современных методов обучения населения, в том числе детей и подростков, правилам дорожного движения | ||||||||||||||||||
3.1. |
Сокращение к 2020 году относительно 2012 года в 2 раза количества лиц, погибших в результате ДТП |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
6 |
6 |
5 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | ||||||||||||||||||
3.2. |
Освещение вопросов безопасности дорожного движения, пропагандирующих культуру поведения на дорогах участников дорожного движения разных возрастных категорий, на телеканале ТВ-Ельня |
ОГИБДД МО МВД России "Дорогобужский" Районная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3.3. |
Регулярное освещение в газете "Знамя" вопросов безопасности дорожного движения |
ОГИБДД МО МВД России "Дорогобужский" Районная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Итого по основному мероприятию 1 подпрограммы 2 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
2. Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма | ||||||||||||||||||
3.4. |
Приобретение и распространение печатной продукции по пропаганде безопасности дорожного движения (баннеры, плакаты, памятки, буклеты, вымпелы и т.п.) для детских садов и общеобразовательных учреждений района |
Отдел образования Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
местный бюджет |
50 |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3.5. |
Приобретение и распространение в среде дошкольников и учеников начальных классов световозвращающих фликеров |
Отдел образования Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
местный бюджет |
50 |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3.6. |
Участие в областном конкурсе "Безопасное колесо" |
Отдел образования Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
местный бюджет |
130 |
10 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Итого по основному мероприятию 2 подпрограммы 2 |
|
местный бюджет |
230 |
10 |
20 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
3. Контроль над устранением повреждений дорожных покрытий уличной сети и автодорог общего пользования | ||||||||||||||||||
3.7. |
Сезонное обследование муниципальных автобусных маршрутов (в т.ч. и школьных) |
Межведомственная комиссия для проведения проверок маршрутной дорожной сети муниципальных автобусных маршрутов (в т.ч. и школьных) по Ельнинскому району Смоленской области |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3.8. |
Рассмотрение материалов по устранению повреждений дорожных покрытий на районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения |
Районная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
3.9. |
Мониторинг выполнения работ по выявленным замечаниям |
Районная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Итого по основному мероприятию 3 подпрограммы 2 |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
4. Принятие мер по устранению нарушения требований ст. 21, 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" | ||||||||||||||||||
3.10. |
Разработка проектов организации дорожного движения (дислокации технических средств организации дорожного движения) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
местный бюджет |
50 |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
дорожный фонд |
40 |
- |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Итого по основному мероприятию 4 подпрограммы 2 |
|
местный бюджет |
50 |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
дорожный фонд |
40 |
- |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Всего по подпрограмме |
|
местный бюджет |
280 |
60 |
20 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
дорожный фонд |
40 |
- |
40 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
4. Подпрограмма 3: Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области | ||||||||||||||||||
Цель: Совершенствование, развитие и обеспечение бесперебойного функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области | ||||||||||||||||||
1. Оформление в собственность автомобильных дорог общего пользования местного значения | ||||||||||||||||||
4.1. |
Количество автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которые выполнены кадастровые работы по формированию технических планов и межевых планов (км) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
5,3 |
3,567 |
8,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.2. |
Кадастровые работы по формированию технических планов и межевых планов автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
местный бюджет |
66,7 |
66,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
дорожный фонд |
170 |
- |
170 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Итого по основному мероприятию 1 подпрограммы 3 |
|
местный бюджет |
66,7 |
66,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
дорожный фонд |
170 |
- |
170 |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
2. Капитальный ремонт (реконструкция), ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения | ||||||||||||||||||
4.3. |
Количество капитально отремонтированных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения (км) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
0 |
1,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4.4. |
Количество отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения (км) |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
0 |
0,5 |
1,5 |
3,0 |
3,0 |
3,5 |
3,5 |
4.5. |
Капитальный ремонт (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
дорожный фонд |
283 |
- |
283 |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
4.6. |
Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
дорожный фонд |
2480 |
- |
40 |
600 |
460 |
460 |
460 |
460 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
4.7. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Отдел ЖКХ, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
дорожный фонд |
1129,4 |
- |
38 |
225,8 |
216,4 |
216,4 |
216,4 |
216,4 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
Итого по основному мероприятию 2 подпрограммы 3 |
|
дорожный фонд |
3892,4 |
- |
361 |
825,8 |
676,4 |
676,4 |
676,4 |
676,4 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Всего по подпрограмме |
|
местный бюджет |
66,7 |
66,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
дорожный фонд |
4062,4 |
- |
531 |
825,8 |
676,4 |
676,4 |
676,4 |
676,4 |
||||||||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||
Всего по муниципальной программе |
|
местный бюджет |
8742,7 |
926,7 |
1286 |
1306 |
1306 |
1306 |
1306 |
1306 |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
х |
|
дорожный фонд |
4102,4 |
- |
571 |
825,8 |
676,4 |
676,4 |
676,4 |
676,4 |
||||||||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие дорожно-транспортного
комплекса муниципального образования
"Ельнинский район" Смоленской области
на 2014 - 2020 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование нормативного правового акта, планируемого к принятию в период реализации муниципальной программы |
Основные положения нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового акта |
1 |
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации. |
|
2 |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" |
Определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. |
|
3 |
Федеральный закон от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" |
Определяет правовые основы обеспечения транспортной безопасности - реализация системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства |
|
Паспорт
подпрограммы Создание условий для обеспечения транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на пригородных внутримуниципальных маршрутах на территории муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области
(наименование подпрограммы муниципальной программы)
Ответственные исполнители подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области Отдел жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
Цель подпрограммы |
Обеспечение населения услугами пассажирского автотранспорта на внутримуниципальных маршрутах |
Целевые показатели реализации подпрограммы |
Уровень соблюдения схем и утвержденных графиков движения по маршрутной сети внутримуниципальных маршрутов - 100% |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 8 396,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 800,0 тыс.руб.; 2015 год - 1266,0 тыс.руб.; 2016 год - 1266,0 тыс.руб. 2017 год - 1266,0 тыс.руб.; 2018 год - 1266,0 тыс.руб.; 2019 год - 1266,0 тыс.руб.; 2020 год - 1266,0 тыс.руб. Источник финансирования подпрограммы - средства бюджета муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
В настоящее время в целях поступательного развития экономики района перед транспортным комплексом стоит серьезная задача - обеспечение потребностей населения района в транспортном обслуживании и качестве предоставляемых услуг. Развитию автотранспортных предприятий препятствует убыточность перевозок пассажиров автомобильным транспортом, вызванная государственным регулированием тарифов.
Несмотря на рост тарифов на пассажирские перевозки за последние годы, финансовое положение транспортных организаций остается сложным. Это объясняется главным образом ростом цен на топливо, электроэнергию и материалы, потребляемые транспортом, а также компенсацией затрат без учета рентабельности. Рост количества личного транспорта, уменьшение численности трудоспособного населения на селе привели к снижению спроса на пассажирские перевозки, что, в свою очередь, послужило причиной сокращения доходов автотранспортных предприятий.
Следствием трудного финансового положения предприятий являются большой износ транспортных средств, вызванный низкими темпами обновления пассажирского парка, что увеличивает расходы на ремонт и техническое обслуживание. В предприятиях пассажирского транспорта общего пользования преобладает морально и физически устаревшая техника, работающая во многих случаях за пределами нормативного срока службы. Изношенность пассажирского транспорта не обеспечивает безопасности перевозок пассажиров, ухудшает экологическую ситуацию.
Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с учетом последующих изменений и дополнений) установлены полномочия органов власти муниципального района по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями муниципального района.
Статьей 78 Бюджетного кодекса предусмотрено предоставление субсидий производителям работ и услуг на безвозмездной основе в целях возмещения недополученных доходов либо затрат.
Развитие транспортного обслуживания населения представляет собой широкий круг взаимосвязанных технических, экономических и организационных вопросов. Их решение требует значительных объемов капиталовложений, оздоровления финансового состояния предприятий транспортного комплекса, усиления их поддержки и является необходимым условием стабильной работы пассажирского транспорта, обеспечения его безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения на территории Ельнинского района Смоленской области.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Цель подпрограммы - обеспечение населения услугами пассажирского автотранспорта на внутримуниципальных маршрутах.
Реализация подпрограммы позволит:
- повысить качество услуг пассажирского транспорта и их доступность для всех слоев населения;
- оптимизировать маршрутную сеть и совершенствовать транспортную инфраструктуру;
- осуществлять пассажирские перевозки в соответствии с утвержденной маршрутной сетью;
- обеспечивать безопасные условия перевозки пассажиров;
- повышать профессиональную надежность водителей автобусов, повышать качество транспортных услуг.
Целевым показателем подпрограммы является:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Количественный показатель эффективности реализации программы по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Уровень соблюдения схем и утвержденных графиков движения по маршрутной сети внутримуниципальных маршрутов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы:
1. Муниципальная поддержка пассажирского автомобильного транспорта в Ельнинском районе Смоленской области
1.1. Предоставление субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом по внутримуниципальным маршрутам, не компенсированных доходами от перевозки пассажиров в связи с государственным регулированием тарифов по данному виду сообщения.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 8 396,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 800,0 тыс.руб.;
2015 год - 1266,0 тыс.руб.;
2016 год - 1266,0 тыс.руб.
2017 год - 1266,0 тыс.руб.;
2018 год - 1266,0 тыс.руб.;
2019 год - 1266,0 тыс.руб.;
2020 год - 1266,0 тыс.руб.
Источник финансирования подпрограммы - средства бюджета муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.
Паспорт
подпрограммы Обеспечение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области
(наименование подпрограммы муниципальной программы)
Ответственные исполнители подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области Отдел образования Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области Районная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения |
Цель подпрограммы |
Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения путем организации общественной поддержки мероприятий подпрограммы, проведения информационно-пропагандистских компаний в средствах массовой информации, внедрения современных методов обучения населения, в том числе детей и подростков, правилам дорожного движения |
Целевые показатели реализации подпрограммы |
Сокращение к 2020 году относительно 2012 года в 2 раза количества лиц, погибших в результате ДТП |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 320,0 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 280,0 тыс. рублей; - средства муниципального дорожного фонда - 40,0 тыс. рублей. По годам реализации: - местный бюджет: 2014 год - 60,0 тыс. рублей; 2015 год - 20,0 тыс. рублей; 2016 год - 40,0 тыс. рублей; 2017 год - 40,0 тыс. рублей; 2018 год - 40,0 тыс. рублей; 2019 год - 40,0 тыс. рублей; 2020 год - 40,0 тыс. рублей; - муниципальный дорожный фонд: 2015 год - 40,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибло 7900 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 166020 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы составил 506246 человек, что в 2,3 раза больше, чем, например, численность российского населения, занятого в сельском хозяйстве.
Размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы оценивается в 7326,3 млрд. рублей, что можно сопоставить с расходами консолидированного бюджета Российской Федерации в 2011 году на финансирование социальной политики (7453,3 млрд. рублей). Несмотря на то, что в 2010 году социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий снизился до уровня в 867,7 млрд. рублей, тем не менее его годовой размер все равно существенен и примерно равен расходам консолидированного бюджета Российской Федерации в 2011 году на денежное довольствие военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов (837,8 млрд. рублей) или двукратным доходам от использования в 2010 году имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (424,8 млрд. рублей).
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
Ситуация с аварийностью на автотранспорте, ставшая в последнее десятилетие проблемой национального масштаба, потребовала выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах в последнее время объясняется наличием следующих факторов:
- темпы роста парка транспортных средств не соответствуют темпам строительства и реконструкции дорог;
- продолжительный срок эксплуатации транспортных средств и их несоответствие современным требованиям безопасности движения;
- ухудшение транспортной дисциплины участников движения.
Сохранение жизни и здоровья людей на дорогах - актуальная проблема как для Ельнинского района, так и для всей Смоленской области в целом.
Детский дорожно-транспортный травматизм во многом связан с эффективностью обучения детей. Немаловажную роль в этом должно сыграть расширение и активизация деятельности при средних учебных заведениях отрядов Юных Инспекторов Движения. К сожалению, большинство детских объединений, занимающихся профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, действуют самостоятельно и не имеют достаточного финансирования.
Сегодня еще большую распространенность получает сознательное невыполнение закона автомобилиста - Правил дорожного движения. Основными причинами, способствующими возникновению ДТП, стали: повышение скорости движения, нарушение правил обгона, выезд на встречную полосу движения, управление автомобилем в состоянии опьянения.
Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности движения, оказать реальную помощь развитию школьных отрядов Юных Инспекторов Движения, созданию юношеских автоклубов, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения, создание детского автогородка для обучения детей навыкам безопасного поведения на дорогах и улицах, улучшить оснащение средствами обучения образовательных учреждений.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью Программы является формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения путем организации общественной поддержки мероприятий подпрограммы, проведения информационно-пропагандистских компаний в средствах массовой информации, внедрения современных методов обучения населения, в том числе детей и подростков, правилам дорожного движения.
Целевым показателем подпрограммы является сокращение к 2020 году относительно 2012 года в 2 раза количества лиц, погибших в результате ДТП.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы:
1. Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
1.1. Освещение вопросов безопасности дорожного движения, пропагандирующих культуру поведения на дорогах участников дорожного движения разных возрастных категорий, на телеканале ТВ-Ельня.
1.2. Регулярное освещение в газете "Знамя" вопросов безопасности дорожного движения.
2. Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2.1. Приобретение и распространение печатной продукции по пропаганде безопасности дорожного движения (баннеры, плакаты, памятки, буклеты, вымпелы и т.п.) для детских садов и общеобразовательных учреждений района.
2.2. Приобретение и распространение в среде дошкольников и учеников начальных классов световозвращающих фликеров.
2.3. Участие в областном конкурсе "Безопасное колесо".
3. Контроль над устранением повреждений дорожных покрытий уличной сети и автодорог общего пользования.
3.1. Сезонное обследование муниципальных автобусных маршрутов (в т.ч. и школьных).
3.2. Рассмотрение материалов по устранению повреждений дорожных покрытий на районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
3.3. Мониторинг выполнения работ по выявленным замечаниям.
4. Принятие мер по устранению нарушения требований ст. 21, 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
4.1. Разработка проектов организации дорожного движения (дислокации технических средств организации дорожного движения) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 320,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства местного бюджета - 280,0 тыс. рублей;
- средства муниципального дорожного фонда - 40,0 тыс. рублей.
По годам реализации:
- местный бюджет:
2014 год - 60,0 тыс. рублей;
2015 год - 20,0 тыс. рублей;
2016 год - 40,0 тыс. рублей;
2017 год - 40,0 тыс. рублей;
2018 год - 40,0 тыс. рублей;
2019 год - 40,0 тыс. рублей;
2020 год - 40,0 тыс. рублей;
- муниципальный дорожный фонд:
2015 год - 40,0 тыс. рублей.
Паспорт
подпрограммы Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области
(наименование подпрограммы муниципальной программы)
Ответственные исполнители подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, энергетики и газификации Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
Цель подпрограммы |
Совершенствование, развитие и обеспечение бесперебойного функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области |
Целевые показатели реализации подпрограммы |
1. Количество автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которые выполнены кадастровые работы по формированию технических планов и межевых планов - 17,767 км 2. Количество капитально отремонтированных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения - 1,4 км 3. Количество отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения - 15 км |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 4 129,1 тыс. рублей, в том числе: - средства местного бюджета - 66,7 тыс. рублей; - средства муниципального дорожного фонда - 4 062,4 тыс. рублей. По годам реализации: - местный бюджет: 2014 год - 66,7 тыс. рублей; - муниципальный дорожный фонд: 2015 год - 531,0 тыс. рублей; 2016 год - 825,8 тыс. рублей; 2017 год - 676,4 тыс. рублей; 2018 год - 676,4 тыс. рублей; 2019 год - 676,4 тыс. рублей; 2020 год - 676,4 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких, как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях не всегда представляется возможным.
В целом улучшение "дорожных условий" приводит к:
- сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
- снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
- развитию туризма;
- повышению спроса на услуги дорожного сервиса;
- повышению транспортной доступности;
- снижению последствий стихийных бедствий;
- сокращению числа дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них;
- улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
Таким образом, "дорожные условия" оказывают влияние на все важные показатели экономического развития страны. Во многих странах мира выход из кризисных экономических ситуаций начинается с развитием дорожного строительства. Это объясняется также и тем, что около 35-40 процентов средств, направляемых на дорожное хозяйство, возвращается в бюджеты всех уровней в форме соответствующих налоговых платежей организаций дорожного хозяйства.
Обеспечение финансирования дорожного хозяйства является одной из важнейших задач государства, от успешного решения которой зависит успех развития экономики регионов и страны в целом. Расчеты показывают, что эффективность работы экономики регионов и всей страны во многом определяется эффективностью функционирования производственной инфраструктуры, которая, в свою очередь, существенно зависит от уровней мобильности товаров (объемы перевозок грузов и грузооборот) и подвижности населения (объемы перевозок пассажиров и пассажирооборот), обеспечиваемых автомобильным транспортом в повседневных массовых перевозках.
Протяженность автомобильных дорог на 1000 кв. км территории в России в 5-30 раз ниже, чем в развитых зарубежных странах.
В соответствии с Федеральным закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения. Автомобильные дороги имеют важное значение для Ельнинского района. Они обеспечивают связь населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования "Ельнинский район" с районным центром, центрами муниципальных образований сельских поселений и между собой.
Протяженность региональных автомобильных дорог общего пользования по территории Ельнинского района составляет по состоянию на 01.01.2013 - 334,31 километра. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области, составляет по состоянию на 01.01.2013 - 282,4 километра (в т.ч. автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального района - 55,5 километров, улично-дорожная сеть муниципальных образований поселений Ельнинского района - 226,9 километров).
В силу действующего бюджетного законодательства Администрация муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области не имеет возможности осуществлять капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, не находящихся в реестре муниципальной собственности. Необходимо оформить в собственность муниципального района на бесхозяйные автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах муниципального района.
Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения в Ельнинском районе позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы
Целью подпрограммы является совершенствование, развитие и обеспечение бесперебойного функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области.
Целевые показатели подпрограммы
|
|
Всего |
в т.ч. по годам |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1 |
Количество автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которые выполнены кадастровые работы по формированию технических планов и межевых планов, км |
15,5 |
5,3 |
3,567 |
8,9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Количество капитально отремонтированных (реконструированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения, км |
1,4 |
0 |
1,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Количество отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, км |
15 |
0 |
0,5 |
1,5 |
3,0 |
3,0 |
3,5 |
3,5 |
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы:
1. Оформление в собственность автомобильных дорог общего пользования местного значения.
1.1. Кадастровые работы по формированию технических планов и межевых планов автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Капитальный ремонт (реконструкция), ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2.1. Капитальный ремонт (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2.2. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2.3. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 4 129,1 тыс. рублей, в том числе:
- средства местного бюджета - 66,7 тыс. рублей;
- средства муниципального дорожного фонда - 4062,4 тыс. рублей.
По годам реализации:
- местный бюджет:
2014 год - 66,7 тыс. рублей;
- муниципальный дорожный фонд:
2015 год - 531,0 тыс. рублей;
2016 год - 825,8 тыс. рублей;
2017 год - 676,4 тыс. рублей;
2018 год - 676,4 тыс. рублей;
2019 год - 676,4 тыс. рублей;
2020 год - 676,4 тыс. рублей.
Также предполагается привлечение средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области от 5 февраля 2015 г. N 52 "О продлении срока реализации муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортного комплекса муниципального образования "Ельнинский район" Смоленской области на 2014 - 2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был