В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Порядком разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, утвержденным Постановлением Администрации Смоленской области от 06 июня 2014 года N 412, руководствуясь Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по осуществлению муниципального финансового контроля на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области" (далее - Административный регламент).
2. Финансовому управлению Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Разместить настоящее постановление на сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области - начальника Финансового управления (Н.И. Гузенко).
Глава муниципального образования |
В.Е. Балалаев |
Административный регламент
по осуществлению муниципального финансового контроля на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 11 февраля 2015 г. N 135)
1. Общие положения
1.1. Вид муниципального контроля.
В рамках действия настоящего Административного регламента осуществляется внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области (далее - муниципальный контроль).
Административный регламент разработан в целях повышения эффективности и качества исполнения муниципального контроля, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) ответственных должностных лиц органа, обеспечивающего осуществление муниципального контроля.
1.2. Структурное подразделение, осуществляющее муниципальный контроль.
Исполнение муниципального контроля осуществляется Финансовым управлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - Финуправление).
При организации и осуществлении муниципального контроля Финуправление взаимодействует с органами местного самоуправления муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области и Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области, уполномоченными органами исполнительной власти Смоленской области.
1.3. Объекты муниципального контроля.
Муниципальный контроль осуществляется в отношении объектов муниципального финансового контроля, предусмотренных статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - объекты муниципального контроля) и субъектов контроля, предусмотренных частью 2 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - объекты контроля).
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Устав муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области;
- Устав Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области;
- настоящий Административный регламент.
1.5. Предмет муниципального контроля.
1.5.1. Предметом муниципального контроля является:
а) соблюдение объектами контроля бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области и бюджета Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области (далее - местные бюджеты), главными администраторами (администраторами) доходов местных бюджетов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местных бюджетов;
б) соблюдение объектами контроля законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях установления законности составления и исполнения местных бюджетов в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности;
в) анализ осуществления главными распорядителями средств местных бюджетов, главными администраторами доходов местных бюджетов, главными администраторами источников финансирования дефицита местных бюджетов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.6. Права и обязанности ответственных должностных лиц Финуправления, осуществляющих муниципальный контроль.
1.6.1. Ответственными должностными лицами Финуправления, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, являются сотрудники сектора внутреннего муниципального финансового контроля Финуправления (далее - ответственные должностные лица Финуправления):
- главный специалист контролер-ревизор;
- главный специалист-юрист.
1.6.2. При осуществлении муниципального контроля ответственные должностные лица Финуправления обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами заместителя Главы муниципального образования "Сафоновский район" - начальника Финансового управления (далее - начальник Финуправления)и настоящим Административным регламентом;
- знакомить под роспись руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копиями приказов начальника Финуправления о проведении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), заверенными подписью уполномоченного лица Финуправления и печатью, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
1.6.3. При осуществлении муниципального контроля ответственные должностные лица Финуправления имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной форме документы, информацию, объяснения, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную (при наличии соответствующей формы допуска к государственной тайне у соответствующего должностного лица), служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника Финуправления о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Права и обязанности объектов контроля.
1.7.1. Объекты контроля, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать информацию от органа муниципального контроля, его ответственных должностных лиц, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями ответственных должностных лиц Финуправления;
- обжаловать действия (бездействие) ответственных должностных лиц Финуправления, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. При проведении муниципального контроля объекты контроля обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
- предоставить ответственным должностным лицам Финуправления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
- обеспечить доступ проводящих выездную проверку ответственных должностных лиц Финуправления на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам;
- представлять в срок, установленный настоящим Административным регламентом, по мотивированному запросу Финуправления необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
1.8. Результат осуществления муниципального контроля.
Результатами осуществления муниципального контроля являются решения начальника Финуправления, принятые по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия, в том числе актов и заключений.
2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
2.1.1. Местонахождение Финуправления: 215500, Смоленская область, Сафоновский район, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3.
График работы Финансового управления:
понедельник - пятница: 08-30 - 17-30; перерыв: 13-00 - 14-00;
выходные дни: суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни часы приема сокращаются на 1 час.
2.1.2. Информация о порядке осуществления муниципального контроля Финуправлением размещена на официальном интернет-сайте муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области http://www.admin-safonovo.ru/.
Адрес электронной почты Финуправления: fin@admin-safonovo.ru.
2.1.3. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления муниципального контроля:
1) личное обращение к ответственным должностным лицам Финуправления: Смоленская область, Сафоновский район, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3, 2 этаж, кабинет N 216; 3 этаж, кабинет N 322;
2) обращение к ответственным должностным лицам Финуправления по телефону: 8 (48142) 2-24-98, 8 (48142) 4-15-36;
3) направление письма на почтовый адрес Финуправления: 215500, Смоленская область, Сафоновский район, г. Сафоново, ул. Ленина, д. 3. При информировании по письменным обращениям ответ направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
2.1.4. Порядок, форма и место размещения информации, необходимой для информирования заявителя.
На официальном интернет-сайте муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области размещается следующая информация:
- ежегодный план контрольных мероприятий, проводимых Финуправлением, утверждаемый на соответствующий календарный год начальником Финуправления;
- информация о результатах проверок, проведенных Финуправлением.
2.2. Срок осуществления муниципального контроля.
Общий срок осуществления муниципального контроля не может превышать 20 рабочих дней.
Проведение контрольного мероприятия осуществляется в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
В срок проведения муниципального контроля не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения
Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка и назначение контрольного мероприятия;
2) проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
3) реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.1. Подготовка и назначение контрольного мероприятия.
3.1.1. Плановые контрольные мероприятия осуществляются Финуправлением в соответствии с планом контрольных мероприятий на соответствующий год (далее - план), который утверждается начальником Финуправления по согласованию с Главой муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
3.1.2. В плане указывается обязательный для исполнения перечень контрольных мероприятий с указанием объектов контроля, проверяемого периода, сроков проведения контрольного мероприятия.
План формируется на основе поручений Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, предложений органов местного самоуправления Сафоновского района Смоленской области, указаний начальника Финуправления.
3.1.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в 3 года.
3.1.4. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании поручений Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, по решению начальника Финуправления, в том числе в связи с поступлением обращений граждан, юридических лиц, содержащих информацию о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также по основаниям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и настоящим Административным регламентом.
3.1.5. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
3.1.6. Подготовка и назначение контрольных мероприятий предусматривают следующие действия:
- издание приказа начальника Финуправления о проведении контрольного мероприятия;
- составление на основании приказа начальника Финуправления о проведении контрольного мероприятия программы проведения контрольного мероприятия (за исключением встречной проверки);
- оформление на основании приказа начальника Финуправления о проведении контрольного мероприятия уведомления о проведении контрольного мероприятия.
3.1.7. В приказе начальника Финуправления о проведении контрольного мероприятия указываются:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- тема контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- основание проведения контрольного мероприятия;
- ответственные должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия (в случае привлечения к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов, представителей государственных органов и организаций указываются занимаемая должность, фамилия и инициалы данных лиц);
- дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения.
3.1.8. Изменение состава лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется путем внесения соответствующих изменений в приказ начальника Финуправления о проведении контрольного мероприятия.
3.1.9. На основании приказа начальника Финуправления о проведении контрольного мероприятия:
1) составляется программа контрольного мероприятия, которая должна содержать:
- наименование объекта (объектов) контроля;
- метод осуществления контрольного мероприятия (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование);
- тему контрольного мероприятия;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
2) оформляется уведомление о проведении контрольного мероприятия, которое должно содержать следующие сведения:
- реквизиты приказа начальника Финуправления о проведении контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- дату начала контрольного мероприятия и срок его проведения.
3.1.10. Уведомление о проведении контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля не позднее, чем за один календарный день до начала проведения контрольного мероприятия.
3.1.11. При составлении программы контрольного мероприятия проводятся сбор и анализ информации об объекте контроля, в том числе информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, информации о состоянии системы финансового управления (финансового менеджмента) и внутреннего финансового контроля.
Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) подписывается уполномоченным лицом и утверждается начальником Финуправления.
3.2. Проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов.
Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
3.2.1. Проведение камеральной проверки
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финуправления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Финуправления, а также информации и документов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований, и иных документов и информации об объекте контроля.
При осуществлении контроля в сфере закупок ответственные должностные лица, осуществляющие камеральную проверку, используют информацию, содержащуюся в единой информационной системе в сфере закупок, в целях подтверждения и (или) опровержения информации, полученной от объекта контроля по запросам Финуправления.
В дополнение к сведениям, предусмотренным пунктом 3.1.9 раздела 3 настоящего Административного регламента, в уведомлении о проведении камеральной проверки указываются бюджетная (бухгалтерская) отчетность, иные документы и информация, необходимые для осуществления камеральной проверки, с указанием срока их представления объектом контроля.
Камеральная проверка не может превышать 20 календарных дней со дня получения от объекта контроля бюджетной (бухгалтерской) отчетности, иных документов и информации, представленных по запросу Финуправления.
При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправления запроса Финуправления объекту контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации от объекта контроля, а также периоды времени, в течение которого проводятся встречные проверки и (или) обследования.
Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается ответственными должностными лицами, проводившими проверку.
Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля.
Датой окончания камеральной проверки считается день направления объекту контроля акта камеральной проверки.
Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля на акт проверки приобщаются к материалам проверки.
Акт и материалы камеральной проверки представляются ответственным должностным лицом, уполномоченным на проведение камеральной проверки, и подлежат рассмотрению начальником Финуправления в срок не более двадцати календарных дней со дня окончания камеральной проверки.
По результатам рассмотрения акта и материалов камеральной проверки начальником Финуправления принимается решение:
1) о применении мер принуждения;
2) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
3) о проведении выездной проверки (ревизии).
3.2.2. Проведение выездной проверки (ревизии)
Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля. В ходе указанной проверки, в том числе, определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 20 календарных дней.
Доступ на территорию или в помещение, которые занимает объект контроля, предоставляется при предъявлении ответственными должностными лицами, уполномоченными на проведение выездной проверки (ревизии), служебных удостоверений и копии приказа начальника Финуправления о проведении выездной проверки (ревизии).
При воспрепятствовании доступу должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки (ревизии), на территорию или в помещение, занимаемые объектом контроля, составляется акт.
В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации, полученной посредством письменных и устных объяснений, справок и сведений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, а также с использованием других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий по контролю, установленных законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством, в том числе осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
В ходе выездной проверки (ревизии) в целях пресечения административного правонарушения, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки (ревизии), в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении вправе произвести изъятие вещей и документов в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если при проведении выездной проверки (ревизии) выявлено нарушение, которое может быть скрыто, или по выявленным фактам нарушений необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению к ответственности виновных лиц, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной проверки (ревизии), по конкретному вопросу программы выездной проверки (ревизии), обязано, не дожидаясь окончания выездной проверки (ревизии), составить промежуточный акт выездной проверки (ревизии).
Промежуточный акт выездной проверки (ревизии) подписывается должностным лицом, составившим промежуточный акт выездной проверки (ревизии) и представителем объекта контроля. К промежуточному акту выездной проверки (ревизии) прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте выездной проверки (ревизии), включаются соответственно в акт выездной проверки (ревизии).
Начальник Финуправления на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение выездной проверки (ревизии), назначает проведение встречной проверки, обследования, экспертизы.
Объект контроля, в отношении которого проводится встречная проверка, обязан представить по запросу должностного лица, уполномоченного на проведение выездной проверки (ревизии), документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
Выездная проверка (ревизия) приостанавливается по решению начальника Финуправления на основании мотивированного обращения должностного лица, осуществляющего выездную проверку (ревизию):
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного (бухгалтерского) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в надлежащее состояние документов бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности объектом контроля;
3) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
4) на период замены должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки (ревизии);
5) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации, воспрепятствования проведению контрольного мероприятия или уклонения от контрольного мероприятия на период принятия мер ответственности к объекту контроля по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии) и мер, способствующих возобновлению проведения выездной проверки (ревизии);
6) при необходимости исследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля, на период проведения такого исследования;
7) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, осуществляющих проведение выездной проверки (ревизии), на период действия таких обстоятельств.
На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается после устранения причин приостановления проведения выездной проверки (ревизии).
Решение о приостановлении (возобновлении) проведения выездной проверки (ревизии) оформляется приказом начальника Финуправления. Копия приказа начальника Финуправления о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия вручается (направляется) представителю объекта контроля в срок не позднее трех рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
Начальник Финуправления продлевает срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на проведение выездной проверки (ревизию), на срок не более двадцати рабочих дней.
В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа начальника Финуправления о продлении срока выездной проверки (ревизии) представитель объекта контроля подлежит ознакомлению с копией приказа о продлении срока выездной проверки (ревизии), заверенной подписью уполномоченного лица Финуправления и печатью.
Результаты выездных проверок (ревизий) оформляются актом, который подписывается в двустороннем порядке ответственными должностными лицами Финуправления, проводившими выездную проверку (ревизию), и представителем объекта контроля.
После окончания контрольных действий, предусмотренных настоящим встречных проверок, проводимых в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего подраздела, акт выездной проверки (ревизии), подписанный должностными лицами, проводившими выездную проверку (ревизию), вручается для ознакомления и подписания представителю объекта контроля, о чем на последней странице акта выездной проверки (ревизии) представителем объекта контроля делается соответствующая запись.
Датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день подписания акта выездной проверки (ревизии) представителем объекта контроля. После подписания акт выездной проверки (ревизии) вручается (направляется) представителю объекта контроля.
В случае отказа представителя объекта контроля от подписания или получения акта выездной проверки (ревизии) на последней странице акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или получения акта, при этом акт выездной проверки (ревизии) направляется объекту контроля. В этом случае датой окончания выездной проверки (ревизии) считается день направления объекту контроля акта выездной проверки (ревизии). Документ, подтверждающий факт направления акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
При наличии у представителя объекта контроля письменных возражений по акту выездной проверки (ревизии) представитель объекта контроля делает об этом запись перед своей подписью.
Возражения по акту выездной проверки (ревизии) представляются (направляются) объектом контроля Финуправлению в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта выездной проверки (ревизии).
К акту выездных проверок (ревизий), помимо актов встречных проверок, прилагаются фото-, видео- и аудиоматериалы, изъятые в соответствии с настоящим Административным регламентом. Письменные возражения по акту выездной проверки (ревизии) также приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Акт и материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Финуправления в срок не более двадцати календарных дней со дня окончания выездной проверки (ревизии).
По результатам рассмотрения акта и материалов выездной проверки (ревизии) начальником Финуправления принимается решение:
1) о применении мер принуждения;
2) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также при представлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).
3.2.3. Проведение встречных проверок
В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать тридцать календарных дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
3.2.4. Проведение обследования
При обследовании осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля в соответствии с темой, определенной приказом начальника Финуправления о проведении контрольного мероприятия.
Обследование проводится в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий либо как самостоятельное контрольное мероприятие.
Обследование как самостоятельное контрольное мероприятие проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий, проводится в срок не более тридцати календарных дней.
При проведении обследования проводятся такие контрольные действия, как исследования с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
Результаты обследования оформляются в форме заключения, которое подписывается должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с приказом начальника Финуправления о проведении контрольного мероприятия, не позднее последнего дня срока проведения обследования, установленного приказом начальника Финуправления о проведении контрольного мероприятия.
Заключение по результатам обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), прилагается к материалам проверки (ревизии).
Заключение по результатам обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля на заключение приобщаются к материалам обследования.
Заключение по результатам обследования и материалы обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, представляются должностным лицом, проводившим обследование в соответствии с приказом начальника Финуправления о проведении контрольного мероприятия, и подлежат рассмотрению начальником Финуправления в срок не более десяти календарных дней с момента направления (вручения) заключения представителю объекта контроля.
По итогам рассмотрения заключения по результатам обследования руководитель Финуправления принимает решение:
1) о назначении проведения выездной проверки (ревизии);
2) об отсутствии оснований проведения выездной проверки (ревизии).
3.3. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
3.3.1. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий заключается в принятии начальником Финуправления решений о применении мер принуждения (об отсутствии оснований применения мер принуждения) по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, на основании рассмотрения материалов обследования, проверки (ревизии).
Также результаты проведенных контрольных мероприятий направляются для рассмотрения Главе муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
3.3.2. В случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при осуществлении контроля в сфере бюджетных правоотношений, начальник Финуправления принимает решение о применении мер принуждения в следующих формах:
1) представления, содержащего обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение тридцати календарных дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
2) предписания, содержащего обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба;
3) применение бюджетных мер принуждения.
При осуществлении контроля в сфере закупок Финуправление направляет предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
3.3.3. В случае отсутствия оснований для применения мер принуждения ответственное должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие, подготавливает справку, которая утверждается начальником Финуправления.
3.3.4. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, должностное лицо, проводившее контрольное мероприятие, направляет руководителю Финуправления уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
3.3.5. Представления, предписания в срок, не превышающий пяти календарных дней после принятия решения о применении меры принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
3.3.6. В случае невыполнения в установленный срок законного представления должностным лицом, осуществляющим контрольное мероприятие, в срок до трех рабочих дней с момента установления указанного факта начальнику Финуправления направляется служебная записка с приложением материалов и сведений, подтверждающих указанный факт, для организации осуществления производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
Также в случае неисполнения или исполнения не в полном объеме выданного представления (предписания) начальник Финуправления принимает решение о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
3.3.7. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ответственные должностные лица Финуправления организуют осуществление производства по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.8. В случае выявления факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Финуправление направляет в органы прокуратуры, правоохранительные органы и иные государственные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.
3.3.9. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), Финуправление направляет информацию о таких обстоятельствах и фактах и (или) документы, подтверждающие такие факты, в тот орган, в компетенцию которого входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.10. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты направления предписания объекту контроля Финуправление размещает это предписание в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.3.11. Информация, поступившая в Финуправление, о принятии объектом контроля мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, а также документы, подтверждающие выполнение требований представления (предписания), устранение объектом контроля выявленных нарушений, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
Ответственные должностные лица Финуправления обеспечивают контроль за ходом реализации результатов контрольных мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом контроля выявленных нарушений.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Финуправления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений
4.1.1. Контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Финуправления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений организуется начальником Финуправления.
4.1.2. Начальник Финуправления, осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Финуправления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
4.1.3. В ходе контрольных мероприятий начальник Финуправления ежедневно осуществляет контроль за проведением контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия.
4.2. Ответственность должностных лиц Финуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе осуществления муниципального контроля.
В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, должностные лица Финуправления несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления муниципального контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.3.1. Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления муниципального контроля, размещаемой на официальном интернет-сайте муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в объеме, установленном Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять Финуправлению обращения по вопросам осуществления муниципального контроля, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении ответственными должностными лицами Финуправления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ответственных должностных лиц Финуправления
5.1. Действия (бездействие) ответственных должностных лиц Финуправления могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке начальнику Финуправления.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ответственных должностных лиц Финуправления является поступление в Финуправление жалобы заинтересованного лица или представителя объекта контроля (далее - заявитель).
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) ответственных должностных лиц Финуправления может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал о принятии решения, действии (бездействии) или должен был узнать о таком решении, действии (бездействии) ответственных должностных лиц Финуправления.
5.4. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения или совершение обжалуемого действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В случае обжалования решения действия ответственных должностных лиц Финуправления по ходатайству заявителя исполнение обжалуемого решения или совершение обжалуемого действия может быть приостановлено начальником Финуправления при наличии достаточных оснований полагать, что указанное решение или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации.
О принятом по ходатайству решении в течение 3 дней со дня его принятия сообщается в письменной форме заявителю.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица.
Заявителем к жалобе прилагаются документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя.
5.6. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба остается без рассмотрения, если будет установлено, что:
а) жалоба не подписана заявителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;
б) жалоба подана после истечения срока ее подачи;
в) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
г) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;
д) до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
е) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;
ж) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с даты ее регистрации в Финуправлении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов начальник Финуправления вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 рабочих дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.
5.9. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений территориального органа, действий (бездействия) их должностных лиц являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие осуществлению муниципального контроля (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).
5.10. По результатам рассмотрения жалобы начальник Финуправления принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворение жалобы полностью или в части;
б) оставление жалобы без удовлетворения.
Указанное решение в течение 3 рабочих дней оформляется приказом начальника Финуправления.
5.11. Не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
по осуществлению муниципального финансового контроля на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 11 февраля 2015 г. N 135 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального финансового контроля на территории Сафоновского городского поселения Сафоновского района Смоленской области"
Текст постановления официально опубликован не был