Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области
от 15 мая 2015 г. N 522
"Об утверждении Положения о ведомственном (учредительном) контроле за деятельностью муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области"
С целью обеспечения эффективного осуществления ведомственного (учредительного) контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, руководствуясь подпунктом 3 пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о ведомственном (учредительном) контроле за деятельностью муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
2. Комитету по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (Р.И. Брагина) организовать работу по осуществлению ведомственного (учредительного) контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области Г.В. Гуренкова.
Глава муниципального образования |
В.Е. Балалаев |
Положение
о ведомственном (учредительном) контроле за деятельностью муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 15 мая 2015 г. N 522)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о ведомственном (учредительном) контроле за деятельностью муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - Положение) устанавливает нормативное регулирование деятельности комитета по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - комитет по образованию) по осуществлению им ведомственного (учредительного) контроля за деятельностью муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (далее - муниципальные образовательные учреждения).
1.2. Под ведомственным (учредительным) контролем (далее - контроль) понимается проведение проверок, наблюдений, обследований за соблюдением муниципальными образовательными учреждениями и их руководителями обязательных требований, установленных правовыми актами Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
1.3. Комитет по образованию вправе осуществлять контроль за деятельностью муниципальных образовательных учреждений и их руководителей по вопросам:
1.3.1. Выполнения правил и норм, установленных уставами и локальными актами муниципальных образовательных учреждений.
1.3.2. Соответствия локальных актов муниципального образовательного учреждения муниципальным правовым актам.
1.3.3. Реализации права граждан на получение установленного обязательного общего образования.
1.3.4. Обеспечения гражданам, проживающим на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, возможности выбора форм получения образования, форм обучения, образовательного учреждения.
1.3.5. Реализации региональных и муниципальных программ развития образования.
1.3.6. Качества выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг.
1.3.7. Совершенствования программно-методического обеспечения образовательного процесса.
1.3.8. Организации питания обучающихся.
1.3.9. Выполнения правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности.
1.3.10. Обеспечения выполнения требований нормативных правовых актов регионального и муниципального уровней по вопросам гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3.11. Результатов управленческой деятельности в муниципальном образовательном учреждении по вопросам:
- осуществления контроля реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком;
- качества подготовки выпускников;
- состояния спортивно-оздоровительной, профилактической и воспитательной работы в муниципальном образовательном учреждении;
- выполнения установленного порядка промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- охраны здоровья обучающихся и воспитанников;
- оснащенности учебного процесса и оборудования учебных кабинетов;
- учета и выдачи выпускникам документов государственного образца об образовании;
- осуществления повышения квалификации педагогических работников;
- других вопросов в рамках компетенции комитета по образованию.
1.4. Комитет по образованию, осуществляя контроль, руководствуется в своей деятельности Положением о комитете по образованию Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, правовыми актами Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, решениями комитета по образованию о проведении проверки и настоящим Положением.
2. Основные задачи контроля
2.1. Основными задачами контроля являются:
- выполнение муниципальными образовательными учреждениями правовых актов Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области по вопросам образования (далее - правовые акты);
- выявление случаев нарушений и неисполнения правовых актов и принятие в пределах своей компетенции мер по их пресечению;
- анализ причин, лежащих в основе нарушений, и подготовка предложений по их предупреждению;
- анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности муниципальных образовательных учреждений их руководителей, в том числе по выполнению контракта;
- изучение состояния муниципальной системы образования муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области или ее составляющих, выявление отрицательных и положительных тенденций в ее развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению управленческого опыта;
- сбор информации (в ходе проведения проверок), ее обработка и накопление для подготовки проектов управленческих решений;
- анализ результатов реализации правовых актов Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области в области образования с целью разработки предложений и рекомендаций для принятия мер по повышению эффективности применения этих норм на практике.
3. Основные формы и виды контроля
3.1. Контроль может осуществляться в форме плановых, внеплановых, аудиторских проверок и мониторинга.
Контроль в форме плановой проверки осуществляется в соответствии с утвержденным перспективным планом контроля, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок.
Контроль в форме внеплановой проверки осуществляется в целях установления и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращении граждан и организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Контроль в форме аудиторской проверки осуществляется с целью консультирования, изучения правомерности и правильности управленческих решений, без принятия мер административного воздействия к должностным лицам.
Контроль в форме мониторинга позволяет осуществлять постоянное наблюдение за деятельностью муниципальных образовательных учреждений, сбор и обработку информации (например, о подготовке муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году, по результатам государственной (итоговой) аттестации выпускников, по организации отдыха и оздоровления детей, по организации питания и другой информации) для эффективного решения задач управления качеством образования.
3.2. По совокупности вопросов, подлежащих проверке, контроль проводится в виде тематических проверок муниципальных образовательных учреждений (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений деятельности).
4. Основные принципы и правила контроля
4.1. Комитет по образованию осуществляет контроль силами штатных специалистов. В качестве экспертов к участию в осуществлении контроля могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе, объединенные во временные экспертные группы (комиссии).
4.2. Комитет по образованию вправе обратиться в Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, научные и методические учреждения за помощью в организации проведения контроля. Оплата труда привлекаемых высококвалифицированных специалистов, педагогических работников муниципальных образовательных учреждений может осуществляться на договорной основе.
4.3. Периодичность и виды контроля определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в муниципальном образовательном учреждении.
Количество плановых (тематических, комплексных) проверок муниципального учреждения образования может быть не более трех в учебный год.
Комплексные проверки муниципальных образовательных учреждений проводятся в соответствии с утвержденным перспективным планом контроля один раз в пять лет.
Продолжительность тематических, либо комплексных проверок не должна превышать более 10 рабочих дней.
Руководители муниципальных образовательных учреждений о предстоящей проверке предупреждаются не менее чем за 7 дней.
Внеплановые проверки возможны без предупреждения.
4.4. Перспективный план контроля утверждается приказом председателя комитета по образованию и доводится до сведения руководителей муниципальных образовательных учреждений.
4.5. Задание председателя комитета по образованию о проведении контроля с целью проверки состояния дел по вопросу, по которому готовится управленческое решение, а также задание на осуществление проверки сведений, изложенных в обращениях граждан, организаций, должны быть документально оформлены.
4.6. Основаниями контроля являются:
- перспективный план контроля;
- задание председателя комитета образования (лица, его замещающего);
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
4.7. Специалисты, направленные для проведения контроля, должны иметь при себе или заранее представить в муниципальное образовательное учреждение документы, удостоверяющие их полномочия.
4.8. Специалисты, проводящие контроль, имеют право запрашивать необходимую информацию, относящуюся к вопросу контроля.
4.9. Для осуществления контроля издается приказ о назначении должностных лиц, уполномоченных на его проведение, сроках проверки, определении темы проверки, установлении сроков предоставления итоговых материалов и утверждении плана-задания проверки.
4.10. План-задание устанавливает особенности проверки и должен обеспечить достаточную информированность для подготовки справки по отдельным разделам деятельности муниципального образовательного учреждения или должностного лица.
4.11. Результаты проведенного контроля доводятся до сведения должностного лица муниципального образовательного учреждения.
4.12. Опросы и анкетирование обучающихся и воспитанников проводятся в соответствии с установленными нормами.
5. Результаты контроля
5.1. Результаты контроля оформляются в виде справки или акта (далее - итоговый материал) о результатах проверки. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. К нему могут прилагаться копии документов, удостоверяющие изложенные в итоговом материале факты и подтверждающие правильность выводов.
5.2. Итоговый материал составляется в двух экземплярах и подписывается проверяющим(ими) и руководителем муниципального образовательного учреждения. Один экземпляр вручается руководителю проверяемого муниципального образовательного учреждения или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения не позднее чем через 30 дней после окончания проверки.
5.3. Председатель комитета по образованию по результатам проверки принимает решения:
- об издании соответствующего приказа или иного правового акта;
- об обсуждении материалов контроля на совещании руководителей муниципальных образовательных учреждений или коллегии комитета по образованию;
- о направлении письма или иных материалов проверки в органы, компетентные принимать решения по представленным в них вопросам;
- о повторном контроле с привлечением определенных специалистов;
- о дисциплинарной ответственности руководителей муниципальных образовательных учреждений;
- иные решения в пределах своей компетенции.
5.4. Комитет по образованию по результатам контроля в случае выявления грубых нарушений в области образования муниципальным образовательным учреждением обязан проинформировать Главу муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
5.5. Результаты проверки сведений, изложенных в обращениях граждан, в обращениях и запросах организаций, должны быть сообщены этим гражданам и организациям в установленном порядке и в установленные сроки.
5.6. Результаты тематической проверки могут быть оформлены одним документом.
5.7. Руководитель муниципального образовательного учреждения по материалам контроля обязан принять соответствующее управленческое решение и направить в комитет по образованию план мероприятий по устранению отмеченных нарушений в ходе проверки или справку по итогам проделанной работы по устранению отмеченных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 15 мая 2015 г. N 522 "Об утверждении Положения о ведомственном (учредительном) контроле за деятельностью муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 15 октября 2019 г. N 1459