В целях организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Шумячского городского поселения, в соответствии с Федеральными законами от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Межгосударственным стандартом ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", руководствуясь Уставом Шумячского городского поселения, Правилами благоустройства и содержания территории Шумячского городского поселения, утвержденными решением Совета депутатов Шумячского городского поселения от 23.08.2012 N 26 Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Шумячского городского поселения.
2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Отдела городского хозяйства Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области Л.А. Павлюченкову.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации |
А.В. Голушков |
Порядок
организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Шумячского городского поселения
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 10 апреля 2015 г. N 229)
1. Общие положения
1.1. Порядок организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (далее - Порядок) определяет единый и обязательный для исполнения организационный порядок в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Шумячского городского поселения.
1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Шумячского городского поселения (далее - поселение) возлагается на Администрацию муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Администрация).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Бытовые отходы - это отходы производства и потребления (далее - отходы), а именно: остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Сбор отходов - комплекс мероприятий, направленных на складирование отходов в специальные емкости для сбора отходов (контейнеры, бункеры-накопители, урны, мешки для мусора).
Вывоз отходов - комплекс мероприятий, включающий в себя: выгрузку отходов из специальных емкостей для их сбора (контейнеров, бункеров-накопителей, урн) и загрузку мешков с мусором в спецтранспорт, зачистку специально оборудованных мест для сбора отходов и подъездов к ним от просыпавшегося мусора и транспортировку отходов с мест их сбора на объект накопления отходов.
Урны - емкости, предназначенные для сбора в них отходов потребления и устанавливаемые на территории поселения около административных, социальных зданий и других объектов, а также на улицах, в парках, скверах и местах массового пребывания людей.
Контейнер - стандартная емкость для сбора отходов объемом до 2 кубических метров включительно.
Бункер-накопитель - стандартная емкость для сбора крупногабаритных отходов объемом 2 и более кубических метра.
Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров (бункеров-накопителей).
Мешок для мусора - это специальная емкость, для сбора отходов и мусора жителями частного жилого сектора.
Объект накопления отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их размещения, транспортирования;
Хозяйствующий субъект - орган управления многоквартирным жилым домом, жилищно-эксплуатационная организация, собственник, пользователь здания, строения, сооружения, земельного участка.
Территория хозяйствующего субъекта - часть территории, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус, целевое назначение, находящаяся в собственности, владении или пользовании хозяйствующего субъекта.
Прилегающая территория хозяйствующего субъекта - территория, закрепленная органами местного самоуправления за собственниками, владельцами или пользователями для регулярной уборки.
Паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
3. Требования к обращению с отходами на территории поселения
3.1. Территория поселения подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
4. Требования к обращению с опасными отходами
4.1. Деятельность по обращению с опасными отходами подлежит лицензированию (сертификации) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Опасные отходы в зависимости от степени вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с критериями, установленными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
4.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
4.4. На опасные отходы должен быть составлен паспорт (на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности). Порядок паспортизации определяется Правительством Российской Федерации.
4.5. Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работать с опасными отходами.
4.6. Ответственность за допуск работников к работе с опасными отходами несет соответствующее должностное лицо организации.
4.7. Требования и порядок транспортирования опасных отходов определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
4.8. Деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе которой образуются опасные отходы, может быть ограничена и запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке при отсутствии технической или иной возможности обеспечить безопасное для окружающей природной среды и здоровья человека обращение с опасными отходами.
5. Сбор и вывоз отходов и мусора на территории поселения
5.1. Общие требования к сбору и вывозу отходов.
5.1.1. Производство работ по сбору и вывозу твердых бытовых отходов на территории поселения осуществляется на основании заключенных договоров между хозяйствующими субъектами и специализированными организациями, имеющими лицензию на обращение с отходами.
5.1.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, физические лица - собственники индивидуальных жилых домов обязаны заключать договоры со специализированной организацией для производства работ по сбору и вывозу отходов.
5.1.3. Сбор и временное хранение отходов, образующихся в результате деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно в специально оборудованных для этих целей местах.
Схема размещения контейнерных площадок утверждается Администрацией.
Складирование отходов на территории (прилегающей территории) хозяйствующего субъекта вне специально отведенных мест и превышение лимитов (исключение физические лица) на их размещение запрещается.
5.1.4. Вывоз отходов осуществляется специализированными организациями с использованием специального транспорта (или приспособленного для этих целей транспорта с закрывающимся кузовом) на объект накопления отходов.
5.1.5. Обязанность по уборке мусора, просыпавшегося при выполнении работ по загрузке отходов в спецтранспорт в месте сбора, возлагается на работников организации, осуществляющей вывоз отходов.
5.1.6. Периодичность вывоза твердых бытовых отходов устанавливается, как правило, по согласованию с территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора (далее - Роспотребнадзор), как правило:
- при температуре от -5°C (и ниже -5°C) - не реже одного раза в три дня;
- при температуре выше +5°C - ежедневно;
- по мере накопления по заявкам хозяйствующих субъектов (для крупногабаритных твердых бытовых отходов).
Периодичность вывоза жидких бытовых отходов устанавливается, как правило, по согласованию с территориальным отделом Территориального управления Роспотребнадзора (далее - Роспотребнадзор):
- по мере накопления по заявкам хозяйствующих субъектов.
5.1.7. Сбор твердых бытовых отходов на территории поселения производится в урны, мешки для мусора (для мелкогабаритных бытовых отходов, не подлежащих сортировке), контейнеры, бункеры-накопители или на специально отведенных площадках (для крупногабаритных отходов).
5.1.8. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных контейнерных площадках.
5.1.9. Размещение контейнеров для отходов и содержание контейнерных площадок осуществляется в соответствии с санитарными нормами и правилами.
5.1.10. Места размещения и тип ограждения мест для размещения отходов определяются Администрацией.
Самовольная установка контейнеров и бункеров-накопителей запрещается.
5.1.11. Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах.
5.1.12. Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием.
5.1.13. Допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам (эскизам), согласованным с Администрацией.
5.1.14. Подъезды к местам, где установлены контейнеры, при наличии технической возможности могут освещаться и иметь дорожные покрытия с учетом разворота специальных транспортных средств и выпуска стрелы подъема контейнеровоза или манипулятора.
5.1.15. Контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
5.1.16. Контейнерные площадки и площадки для установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке.
5.1.17. Контейнеры и бункеры-накопители должны содержаться в технически исправном состоянии, желательно иметь маркировку с указанием владельца территории, хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз мусора. На контейнерной площадке может быть размещен график вывоза мусора с указанием наименования и контактных телефонов хозяйствующего субъекта, осуществляющего вывоз.
5.1.18. Контейнеры, бункеры-накопители и контейнерные площадки при необходимости должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими средствами (кроме зимнего периода).
5.1.19. Переполнение контейнеров, бункеров-накопителей мусором не допускается.
5.1.20. Контейнеры для сбора твердых бытовых отходов на автозаправочных станциях должны запираться на замки.
5.1.21. На рынках, в парках, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, у входа в торговые объекты и общественные здания должны быть установлены урны. Урны на рынках и в других местах массового посещения населения, на улицах, во дворах, парках и на других территориях устанавливают на расстоянии, не превышающем 100 м одна от другой.
5.1.22. Очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза в день. Мойка урн производится по мере загрязнения.
5.1.23. Урны, расположенные у объектов очищаются и промываются хозяйствующими субъектами.
5.1.24. Покраска урн осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год, хозяйствующими субъектами.
5.1.25. Сжигание всех видов отходов на территории поселения, в том числе в мусоросборниках, запрещается.
5.2. Особенности вывоза бытовых отходов из многоквартирных жилых домов.
5.2.1. В местах жилой застройки для сбора твердых бытовых отходов устанавливаются контейнеры.
5.2.2. Крупногабаритные твердые бытовые отходы (старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.д.) должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.
5.2.3. Сбор отдельных видов твердых бытовых отходов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (люминесцентные лампы, ртутные лампы), осуществляется в установленном порядке в соответствии с санитарными нормами и правилами. Сбор данных отходов в общие емкости для сбора бытовых отходов запрещается.
5.2.4. Органы управления многоквартирными жилыми домами, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:
- установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов;
- выполнение требований санитарных норм и правил по сбору отдельных видов твердых бытовых отходов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- своевременную уборку данной территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
- заключение договоров на вывоз отходов со специализированными организациями и контроль за выполнением графика вывоза отходов;
- свободный подъезд под установку контейнеров и мусоросборников;
- содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций).
5.3. Особенности сбора и вывоза бытовых отходов со строительных площадок, объектов ремонта и реконструкции.
5.3.1. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительство (реконструкцию), ремонт жилых и нежилых помещений, обязаны заключить договор на вывоз строительных отходов.
5.3.2. Сбор отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов, осуществляется только в контейнеры или бункеры-накопители, установленные в местах, согласованных с собственником, владельцем, пользователем территории, на которой предполагается временно разместить контейнер или бункер-накопитель.
5.3.3. При проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов без отведения строительной площадки или при отсутствии специально оборудованных мест твердые отходы допускается хранить в специально установленных контейнерах или бункере-накопителе на улице около объекта строительства, ремонта или реконструкции, при этом не допускается ограничение свободного проезда транспортных средств, прохода людей и захламление газонов. Места установки таких контейнеров или бункеров-накопителей должны быть согласованы с собственником, владельцем, пользователем территории, на которой предполагается их временное размещение.
5.3.4. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов, возлагается на физическое или юридическое лицо, выступающее подрядчиком при производстве работ, если иное не предусмотрено в договоре (контракте) подряда с заказчиком.
5.3.5. Вывоз отходов, образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или реконструкции объектов, осуществляется с территории строительной площадки не реже одного раза в неделю.
5.4. Особенности вывоза бытовых отходов с территории индивидуальных жилых домов.
5.4.1. Вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территории индивидуальных жилых домов осуществляется по договору между владельцем индивидуального жилого дома и специализированной организацией.
5.4.2. Допускается заключение договора на вывоз бытовых отходов специализированной организацией с несколькими владельцами индивидуальных жилых домов.
5.4.3. Ответственность за сбор отходов с территории индивидуальных жилых домов в соответствии с настоящим Порядком и заключенным договором возлагается на собственников индивидуальных жилых домов.
5.4.4. Ответственность за вывоз отходов с территории индивидуальных жилых домов в соответствии с настоящим Порядком и заключаемым договором возлагается на специализированную организацию.
5.4.5. Исполнитель обязан оказать услуги в сроки, которые определяются в соответствии с нормами накопления бытовых отходов и устанавливаются договорами, заключаемыми между исполнителем и жителями индивидуальных жилых домов.
5.4.6. Жители индивидуальных жилых домов не должны препятствовать исполнителю в свободном доступе к месту оказания услуг по вывозу бытовых отходов.
5.4.7. Собственник частного домовладения обязан обеспечивать сбор твердых бытовых отходов в собственные специальные мусоросборники (контейнеры, мешки для мусора), заключить договор со специализированной организацией на вывоз отходов и своевременно оплачивать оказанные услуги.
5.4.8. Частные домовладельцы самостоятельно с учетом санитарных правил и норм определяют места установки и устанавливают мусоросборники на своем земельном участке, обеспечивают надлежащее их содержание. Тип и место размещение мусоросборника должен быть согласован частным домовладельцем с организацией, обеспечивающей в соответствии с заключенным договором вывоз его мусора.
5.4.9. Для сбора жидких бытовых отходов (нечистоты и помои) на территории неканализованных домовладений следует устраивать биотуалеты с системой утилизации отходов с помощью специальных реагентов. Вывоз жидких отходов производится специализированными предприятиями на договорной основе.
5.4.10. Для сбора жидких бытовых отходов на территории неканализованных домовладений при невозможности установки биотуалетов следует устраивать помойницы, как правило, объединенные с дворовыми уборными общим выгребом.
5.4.11. Помойницы должны иметь открывающиеся загрузочные люки с установленными под ними решетками с отверстиями до 25 мм.
5.4.12. В помещениях дворовых уборных должны быть гладкими стены и полы, допускающие их промывку. Уборные должны иметь естественное и электрическое освещение и вытяжную вентиляцию. Допускается устраивать теплые уборные с унитазом со смывом из ведра, а также неотапливаемые дворовые уборные.
5.4.13. Глубину выгребов следует принимать от 1,5 до 3 метров в зависимости от местных условий.
Выгребы должны быть водонепроницаемыми, кирпичными, бетонными или же деревянными с обязательным устройством "замка" из жирной мятой глины толщиной 0,35 метра вокруг стенок и под дном выгреба. Выгребы должны иметь плотные двойные люки, деревянные 0,7 x 0,8 метра или стандартные круглые чугунные.
5.4.14. Выгребы в домах, присоединяемых к канализационной сети, в последующем должны быть полностью очищены от содержимого, стенки и днища разобраны, ямы засыпаны грунтом и утрамбованы.
5.4.15. Сбор влажных отходов и выливание помоев в металлические мусоросборники не допускаются. Влажные отходы, оседающие на решетках помойниц, должны перекладываться в мусоросборники только к моменту прибытия мусоровоза.
6. Условия, выполняемые исполнителем, оказывающим услуги по вывозу бытовых отходов и мусора
6.1. Заключение соответствующих договоров (контрактов) возмездного оказания услуг, не ущемляющих права заказчика и не противоречащих законодательству Российской Федерации, в том числе:
а) исключение навязывания заказчикам условий договоров (контрактов), не относящихся к предмету договоров (контрактов);
б) исключение в договорах условий, которые ставят одного заказчика в неравное положение по сравнению с другими.
6.2. Исключение необоснованных отказов от заключения договоров (контрактов) с отдельными заказчиками при наличии технической возможности оказания услуги.
6.3. Предоставление Администрации необходимой информации в области обращения с отходами.
7. Условия, выполняемые заказчиком, получающим услугу по вывозу бытовых отходов и мусора
7.1. Согласно заключенному договору (контракту) заказчик обязан в установленные сроки производить оплату за оказанную услугу.
7.2. Выполнять другие обязательства, предусмотренные соответствующим договором (контрактом), не ущемляющие права исполнителя и не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
8. Обязанности предприятий, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, у которых образуются бытовые отходы и мусор
8.1. Индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны:
- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования (за исключением физических лиц);
- внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений (за исключением физических лиц);
- проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения (за исключением физических лиц);
- проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов (за исключением физических лиц);
- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами (за исключением физических лиц);
- соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации.
8.2. В случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей природной среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти Смоленской области, Администрацию Смоленской области, органы местного самоуправления.
9. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами
9.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Юридические и физические лица, виновные в нарушении настоящего Положения, привлекаются к административной ответственности в установленном порядке согласно действующему законодательству.
9.3. Юридические и физические лица, нанесшие своими противоправными действиями или бездействием ущерб в части нарушения нормальной экологической обстановки, ухудшения санитарного состояния любой территории в черте поселения, обязаны возместить нанесенный ущерб.
9.4. В случае отказа (уклонения) от возмещения ущерба в указанный срок ущерб взыскивается в судебном порядке.
10. Контроль за соблюдением настоящего Порядка
10.1. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляет Администрация (Отдел городского хозяйства Администрации, Отдел по строительству, кап. ремонту и ЖКХ Администрации) в пределах своих полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 10 апреля 2015 г. N 229 "Об утверждении порядка организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Шумячского городского поселения"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был