Постановление Администрации г. Смоленска
от 3 июля 2015 г. N 1267-адм
"О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 21 имени Н.И. Рыленкова города Смоленска и об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 21 имени Н.И. Рыленкова" города Смоленска"
14 апреля 2016 г.
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Переименовать муниципальное бюджетное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу N 21 имени Н.И. Рыленкова города Смоленска в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 21 имени Н.И. Рыленкова" города Смоленска.
2. Утвердить прилагаемый Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 21 имени Н.И. Рыленкова" города Смоленска.
3. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Средняя школа N 21 имени Н.И. Рыленкова" города Смоленска (С.В. Вакунова) осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
4. Признать утратившими силу:
- пункт 2 постановления Администрации города Смоленска от 04.07.2011 N 1197-адм "Об изменении наименования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 21 имени Н.И. Рыленкова и утверждении Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 21 имени Н.И. Рыленкова города Смоленска";
- постановление Администрации города Смоленска от 28.02.2013 N 324-адм "О внесении изменений в Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 21 имени Н.И. Рыленкова города Смоленска".
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Устав
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 21 имени Н.И. Рыленкова" г. Смоленска
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 3 июля 2015 г. N 1267-адм)
14 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, иными нормативными правовыми актами и является учредительным документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 21 имени Н.И. Рыленкова" города Смоленска (далее - Школа).
Школа является правопреемником муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 21 имени Н.И. Рыленкова города Смоленска.
1.2. Полное наименование Школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа N 21 имени Н.И. Рыленкова" города Смоленска.
Сокращенное наименование Школы: МБОУ "СШ N 21 им. Н.И. Рыленкова".
Юридический адрес Школы: Российская Федерация, 214030, город Смоленск, улица Марины Расковой, дом 6.
Место нахождения Школы: Российская Федерация, 214030, город Смоленск, улица Марины Расковой, дом 6.
1.3. Учредителем и собственником имущества Школы является город Смоленск (далее - Учредитель).
Функции и полномочия Учредителя (собственника имущества) в отношении Школы осуществляются органом местного самоуправления - Администрацией города Смоленска.
Место нахождения Учредителя: Российская Федерация, 214000, город Смоленск, улица Октябрьской Революции, дом 1/2.
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление функций Администрации города Смоленска в сфере образования и молодежной политики на территории города Смоленска.
1.4. Школа является некоммерческой организацией по типу - общеобразовательная организация и определяет в качестве предмета своей деятельности образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Реализация указанных программ в рамках федеральных государственных образовательных стандартов осуществляется бесплатно.
Школа является организацией, созданной для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления в сфере образования.
1.5. Школа является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в установленном порядке для учета операций по исполнению расходов бюджета, а также для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс.
Школа приобретает права юридического лица со дня ее государственной регистрации.
Школа имеет печать с полным наименованием на русском языке установленного образца, штампы, бланки и другие реквизиты для осуществления своей деятельности.
Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой собственником этого имущества или приобретенного Школой за счет выделенных собственником имущества Школы средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.
1.6. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании.
1.7. В Школе не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).
1.8. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своим уставом. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
1.9. Муниципальное задание на оказание муниципальной услуги для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.10. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
1.11. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.
1.12. Школа в своей образовательной, воспитательной и административно-хозяйственной деятельности подотчетна Учредителю.
1.13. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;
- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников;
- адекватность применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
- нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Цели, задачи и виды деятельности Школы
2.1. Школа создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.2. Деятельность Школы основывается на принципах законности, демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей: жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности, светского характера образования.
2.3. Школа осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с целями деятельности, определенными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.4. Основной целью деятельности Школы является образовательная деятельность, которая включает в себя:
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания основных общеобразовательных программ, реализуемых Школой;
- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения основных профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- формирование здорового образа жизни.
2.5. Основными задачами деятельности Школы являются:
- создание условий для достижения целей, указанных в п. 2.4. настоящего Устава;
- создание условий для выявления и развития интересов и способностей обучающихся в различных видах деятельности, формирование у них навыков самообразования;
- предоставление условий для свободного поиска научного знания о мире, нравственной истины, смысла человеческой жизни.
2.6. Основными видами деятельности Школы являются:
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования;
- реализация адаптированных основных общеобразовательных программ;
- организация обучения по индивидуальному учебному плану;
- предоставление услуг и выполнение работ, обеспечивающих создание необходимых условий для организации образовательного процесса, содержания имущества и помещений муниципальной собственности.
2.7. Школа в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом может осуществлять платную образовательную деятельность как по основным, так и по дополнительным общеобразовательным программам.
2.8. Школа вправе осуществлять в соответствии с действующим законодательством предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность при условии, что это не наносит ущерб основной деятельности Школы и соответствует целям ее создания.
2.9. К иным видам деятельности Школы, не являющимися основными видами деятельности, относятся:
- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- организация деятельности групп по адаптации детей к условиям школьной жизни;
- организация курсов по подготовке к поступлению в профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования;
- организация курсов по изучению иностранных языков;
- организация деятельности кружков, студий, групп, факультативов, направленных на всестороннее развитие личности, которое не может быть обеспечено в рамках федеральных государственных образовательных стандартов;
- организация досуга обучающихся: музыкальная грамота, различные игры, экскурсии, турпоходы;
- репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
- организация профилактических и лечебных мероприятий, групп по коррекции физического развития;
- выполнение копировальных и множительных работ;
- реализация методической, информационной продукции;
- выполнение художественных, оформительских, дизайнерских работ;
- предоставление с согласия собственника нежилых помещений в аренду.
2.10. Помимо этого Школа имеет право:
- вести научно-практическую деятельность по разработке новых учебных программ, курсов, учебно-методических пособий для обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей);
- проводить консультации, семинары для физических лиц и заинтересованных организаций по вопросам образования;
- организовывать культурно-массовые мероприятия;
- издавать печатную и рекламную продукцию.
3. Организация деятельности и управление Школой
3.1. Права на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы со дня выдачи ей лицензии (разрешения) на осуществление образовательной деятельности.
3.2. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Школа имеет право на международное сотрудничество с иностранными предприятиями, организациями, учреждениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Школа обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею образовательным программам.
Компетенция и права Школы определяются в соответствии со статьей 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Постановлением Главы г. Смоленска от 14 апреля 2016 г. N 29 в пункт 3.4 внесены изменения
3.4. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Количество обучающихся в классе определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В Школе могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.
Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
Школа на основании действующего законодательства в пределах выделенных в установленном порядке финансовых средств организует отдых обучающихся в каникулярное время в лагере с дневным пребыванием, организованном в Школе, деятельность которого регламентируется локальным нормативным актом.
3.5. Школа может открывать классы и группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Школе определяются адаптированной образовательной программой.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Исходя из категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья их численность в классе (группе) не должна превышать 15 человек.
3.6. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Школа организует на дому и в медицинских организациях.
Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
При организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому и в медицинских организациях Школа руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Главы г. Смоленска от 14 апреля 2016 г. N 29 пункт 3.7 изложен в новой редакции
3.7. При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы.
3.8. Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивает орган здравоохранения. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Организация питания обучающихся возлагается на Школу. В Школе должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.
Расписание учебных занятий в Школе должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.
3.10. К компетенции Учредителя относится:
- утверждение Устава Школы, изменений к нему;
- создание, реорганизация, ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения, а также изменение ее типа;
- назначение и освобождение от должности директора Школы, в том числе досрочное прекращение его полномочий;
- формирование и утверждение муниципального задания для Школы;
- согласование программы развития Школы;
- рассмотрение ежегодного отчета Школы о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также отчета о результатах самообследования Школы;
- осуществление контроля за обеспечением образовательного процесса в Школе;
- контроль за целевым использованием Школой собственности, закрепленной за ней Учредителем на праве оперативного управления;
- контроль условий аренды здания, помещений и иного имущества, объектов Школы.
3.11. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Школы и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
В Школе формируются коллегиальные органы управления: Совет Школы, педагогический совет, общее собрание работников Школы, может быть создан попечительский совет.
3.12. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 5 лет и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Школы, включая совместителей.
Представители избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся на уровнях основного общего и среднего общего образования, Совете родителей, педагогическом совете Школы в равном количестве из каждой категории.
Количество членов Совета Школы не должно превышать 21 человек.
В случае увольнения (отчисления) из Школы члена Совета Школы он автоматически выбывает из состава Совета Школы. Вместо выбывших членов Совета Школы избирается такое же количество представителей той же категории.
Совет Школы избирает из своего состава председателя сроком на 5 лет, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Совет Школы собирается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.
Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих.
Процедура голосования определяется Советом Школы.
К исключительной компетенции Совета Школы относятся:
- утверждение Концепции развития Школы;
- заслушивание отчетов о деятельности администрации Школы, Совета родителей, Совета обучающихся и педагогического коллектива Школы;
- заслушивание отчетов о работе директора Школы;
- принятие отдельных локальных нормативных актов Школы;
- установление требований к одежде обучающихся в соответствии с типовыми требованиями, утвержденными уполномоченными органами в сфере образования государственной власти Смоленской области;
- принятие решения по другим вопросам работы Школы, не отнесенным к компетенции директора, не противоречащим действующему законодательству.
Председатель Совета Школы имеет право совместно с директором представлять интересы Школы в государственных и общественных органах.
Совет взаимодействует с администрацией Школы и общественными организациями. Его решения своевременно доводятся до сведения родителей (законных представителей). Ход заседаний и решения оформляются протоколами, которые хранятся в Школе.
3.13. В качестве коллегиального органа управления в Школе может быть сформирован попечительский совет, деятельность которого определяется соответствующим положением.
В состав попечительского совета входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы.
Осуществление членами попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.
К компетенции попечительского совета относится:
- содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
- содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий;
- содействие совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории;
- рассмотрение вопросов, отнесенных к компетенции попечительского совета Уставом Школы.
3.14. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Школы.
Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 педагогических работников Школы и за него проголосовало более половины присутствующих на заседании педагогов.
Процедура голосования определяется педагогическим советом.
Ход заседаний педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе.
Решения педагогического совета реализуются приказами директора Школы.
3.15. К компетенции педагогического совета относятся следующие вопросы:
- анализ и оценка соответствия образовательной деятельности Школы и подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам по результатам текущего контроля успеваемости, а также промежуточной и итоговой аттестаций;
- принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации;
- принятие решения по восстановлению, переводу обучающихся в следующий класс, освоивших в полном объеме образовательные программы, отчислению обучающихся из Школы (за исключением отчисления обучающихся, предусмотренного п. 1 ч. 2 ст. 61 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации");
- принятие решения о выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании;
- обсуждение планов работы Школы;
- обсуждение календарного учебного графика, учебного плана Школы, тарификации педагогических работников;
- рассмотрение образовательных программ Школы, а также вносимых в них изменений, рабочих программ учебных курсов и дисциплин, программ факультативной и кружковой деятельности, включая реализуемые в составе платных образовательных услуг, а также вносимых в них изменений;
- обсуждение направлений и объема комплексного методического обеспечения изучаемых предметов;
- координация работы педагогических работников Школы с родителями (законными представителями) обучающихся;
- определение направлений инновационной деятельности;
- принятие решения о награждении обучающихся 1-8-х, 10-х классов и выпускников Школы за успехи в обучении;
- принятие локальных нормативных актов Школы по вопросам педагогической, воспитательной и научно-методической деятельности, за исключением отнесенных к компетенции общего собрания;
- другие вопросы, касающиеся образовательного процесса и деятельности Школы.
3.16. Порядок работы педагогического совета определяется положением о педагогическом совете, принимаемым педагогическим советом и утверждаемым директором Школы.
3.17. Высшим коллегиальным органом управления Школой является общее собрание работников Школы (далее - общее собрание).
3.18. Общее собрание созывается не реже двух раз в год. Решение о созыве общего собрания и дате его проведения принимает директор Школы.
Общее собрание правомочно, если на указанном собрании присутствует более половины его членов. Решения общего собрания принимаются путем открытого голосования квалифицированным большинством голосов (2/3 присутствующих на собрании).
3.19. К компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:
- разработка и принятие Устава Школы и внесение в него изменений;
- определение приоритетных направлений деятельности Школы;
- принятие программы развития Школы;
- принятие правил внутреннего распорядка обучающихся Школы, правил внутреннего трудового распорядка;
- принятие порядка организации и работы Совета обучающихся, порядка организации и работы Совета родителей;
- определение принципов формирования и использования имущества Школы;
- утверждение отчета о результатах самообследования Школы;
- утверждение ежегодного отчета Школы о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
- утверждение финансового плана Школы и внесение в него изменений;
- участие Школы в других организациях;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- утверждение коллективного договора;
- заслушивание отчета о выполнении коллективного договора;
- выдвижение кандидатур работников Школы для поощрения и представления к наградам;
- определение численности и состава комиссии по разрешению трудовых споров;
- выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
- выборы членов Совета Школы из числа педагогических работников;
- другие вопросы, касающиеся деятельности трудового коллектива Школы.
3.20. Порядок организации и работы общего собрания определяется соответствующим положением, принимаемым общим собранием и утверждаемым директором Школы.
3.21. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.
Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.
Директор действует от имени Школы без доверенности, добросовестно и разумно, представляет ее интересы на территории Российской Федерации.
Директор действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции, и несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы, за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Директор Школы:
- планирует, организует работу Школы и осуществляет контроль за ее деятельностью;
- определяет структуру Школы и утверждает штатное расписание;
- утверждает правила внутреннего распорядка обучающихся Школы, правила внутреннего трудового распорядка, правила учетной политики Школы, положения о структурных подразделениях Школы, должностные инструкции, иные локальные нормативные акты Школы;
- утверждает календарный учебный график, учебный план и расписание занятий Школы;
- руководит образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Школы в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;
- создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы;
- заботится о нравственном, культурном и профессиональном уровне работников Школы;
- возглавляет педагогический совет Школы;
- обеспечивает исполнение решений общего собрания работников Школы, педагогического совета Школы;
- организует проведение аттестации педагогических работников и учитывает ее результаты при расстановке кадров;
- организует работу по осуществлению непрерывного образования педагогических работников, распространению передового педагогического опыта;
- обеспечивает разработку и утверждение программы развития Школы;
- утверждает образовательные программы, рабочие программы по дисциплинам (модулям), иную документацию, регламентирующую образовательный процесс Школы;
- распоряжается имуществом Школы в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, выдает доверенности;
- открывает лицевые счета, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Школы;
- издает приказы, отдает распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;
- осуществляет прием на работу, перевод и увольнение работников Школы, а также заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- применяет к работникам Школы меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- обеспечивает выполнение требований конфиденциальности документов, содержащих персональные данные;
- обеспечивает безопасность участников образовательного процесса в Школе;
- самостоятельно решает все вопросы деятельности Школы, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя;
- без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы в отношениях с государственными и иными органами, в суде, с физическими и юридическими лицами, во всех организациях на территории Российской Федерации;
- обеспечивает взаимодействие и сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями, общественными организациями, в том числе иностранными;
- руководит деятельностью педагогического совета Школы и издает приказ по его решению;
- отстраняет от работы работников, находящихся в нетрезвом состоянии, состоянии наркотического или токсического опьянения, а также работников, не прошедших медицинского обследования (осмотра);
- заключает договоры, контракты, соглашения от имени Школы;
- имеет право на период своего отсутствия возлагать исполнение обязанностей на иных работников Школы;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам и целям Школы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.22. Директор Школы несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), работниками, государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом, а также несет ответственность в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.23. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе создаются Совет обучающихся и Совет родителей.
3.24. Совет обучающихся действует на основании Положения о Совете обучающихся Школы, принимаемого на собрании обучающихся на уровнях основного общего и среднего общего образования.
Школа предоставляет представителям Совета обучающихся необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Школой при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в Совет обучающихся.
Деятельность Совета обучающихся направлена на всех обучающихся Школы.
Наличие двух и более Советов обучающихся в Школе не допускается.
Председатель Совета обучающихся избирается из состава Совета обучающихся простым большинством голосов на собрании Совета обучающихся.
3.25. Совет обучающихся имеет право:
- участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Школы;
- выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов Школы, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
- участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушением обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Школы;
- участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни Школы;
- участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- информировать обучающихся о деятельности Школы;
- рассматривать обращения, поступившие в Совет обучающихся Школы;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности Школы.
Решение Совета обучающихся принимается открытым голосованием и считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третьих состава, и считается принятым, если за решение проголосовало не менее половины членов присутствующих на заседании Совета обучающихся.
3.26. Совет родителей содействует объединению семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывает помощь в определении и защите социально незащищенных категорий обучающихся.
Представители в Совет родителей в количестве одного человека избираются на общеклассном родительском собрании не позднее 1 октября текущего года.
Совет родителей избирает из своего состава председателя совета и секретаря.
Заседания Совета родителей проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3.27. Совет родителей имеет право:
- участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Школы;
- выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов Школы, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
- обсуждать вопросы деятельности Школы и принимать решения в форме предложений;
- выбирать членов Совета Школы из числа родителей (законных представителей) обучающихся;
- участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Школы;
- участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- заслушивать отчеты классных родительских комитетов и принимать решения по улучшению их работы;
- информировать родителей о деятельности Школы;
- рассматривать обращения, поступившие в Совет родителей.
3.28. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные родительские комитеты. Они содействуют объединению семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных категорий обучающихся, организации и проведении конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных мероприятий.
Классные родительские комитеты избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.
Председатель классного родительского комитета входит в состав Совета родителей.
Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов деятельности Школы и принятия решений в форме предложений.
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Содержание образования в Школе регламентируется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, учебных программ, курсов, дисциплин.
В Школе реализуются основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Школа вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью ее деятельности - дополнительным общеобразовательным программам.
4.2. Общеобразовательная программа соответствующего уровня общего образования включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся.
4.3. В Школе реализуются следующие уровни общего образования:
- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года) - обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ начального общего образования.
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;
- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его наклонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению;
- среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ среднего общего образования.
Задачами среднего общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса в соответствии с данным Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
Образовательная деятельность по образовательным программам соответствующего уровня общего образования организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое разрабатывается и утверждается Школой самостоятельно.
4.4. В дополнение к обязательным предметам, определенным федеральным государственным образовательным стандартом, могут вводиться новые учебные предметы, обязательные курсы по выбору, факультативные, индивидуальные, групповые занятия, элективные учебные предметы, различные формы, виды внешкольных занятий, направленные на более полное развитие способностей обучающихся.
4.5. Обучение в Школе с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогических работников с обучающимися осуществляются в очной, очно-заочной или заочной форме.
Общее образование может быть получено в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. Школа при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии.
4.6. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподается в качестве иностранного английский и немецкий языки.
4.7. Обучение в Школе основывается на применении гибких форм организации образовательного процесса, способствующих формированию интеллекта, исследовательских умений и навыков, ориентированных на личные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности по выбору самих обучающихся.
4.8. Школа обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
4.9. Школа самостоятельно выбирает формы, средства, методы обучения и воспитания, образовательные технологии.
При реализации общеобразовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
4.10. Обучение и воспитание в Школе обеспечиваются бесплатно, в том числе: факультативные занятия, элективные учебные предметы, занятия кружков, спортивных секций.
4.11. Прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", а также иным действующим законодательством об образовании.
Правила приема в Школу на обучение по общеобразовательным программам в части, не урегулированной законодательством об образовании, устанавливаются Школой самостоятельно.
Школа может осуществлять прием заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
4.12. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы. Если начало учебного года приходится на выходной день, то первый учебный день может быть перенесен на первый рабочий день, следующий за 1 сентября.
Обучение в Школе ведется по четвертям, полугодиям, согласно календарному учебному графику.
Постановлением Главы г. Смоленска от 14 апреля 2016 г. N 29 пункт 4.13 изложен в новой редакции
4.13. Обучение обучающихся в Школе проводится в режиме пятидневной (1-4 классы) и шестидневной (5-11 классы) учебной недели.
Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности в Школе определяются требованиями действующего законодательства.
Обучение в первом классе проводится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
В процессе освоения общеобразовательных программ обучающимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются Школой самостоятельно.
Режим занятий обучающихся определяется расписанием, утвержденным директором Школы.
4.14. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Школы в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
- по инициативе Школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, а также в случае установления нарушения порядка приема в Школу, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в Школу;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Школы, в том числе в случае ликвидации Школы.
Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Школы об отчислении обучающегося.
4.15. За неисполнение или нарушение Устава Школы, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности Школы к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Школы. За неоднократное совершение вышеуказанных дисциплинарных проступков допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Школы как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.
Решение об отчислении несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа незамедлительно обязана проинформировать об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска. Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из Школы, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.
4.16. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Школой.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.
В указанный период не включается время болезни обучающегося.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой создается комиссия.
Взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации не допускается.
Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в Школе.
Формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся определяются соответствующим локальным нормативным актом Школы.
4.17. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены Школой.
Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план.
Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
Взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации не допускается.
Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Школе. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
4.18. В 1 классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Устанавливается словесная оценка "освоил(а)" или "не освоил(а)".
Обучение в 1 классе проводится без домашнего задания.
Со 2 класса и по 4 класс вводится четырехбалльная система оценивания знаний обучающихся: "5" - отлично, "4" - хорошо, "3" - удовлетворительно, "2" - неудовлетворительно, для обучающихся 5-11 классов применяется пятибалльная система оценки знаний: "5" - отлично, "4" - хорошо, "3" - удовлетворительно, "2" - неудовлетворительно, "1" - очень плохо.
4.19. По результатам обучения в первой, второй, третьей и четвертой четверти промежуточные отметки в баллах выставляются на уровнях начального общего и основного общего образования, на уровне среднего общего образования - по результатам первого и второго полугодия в соответствии с локальным нормативным актом Школы.
По окончании четвертой четверти во 2 - 8 классах и второго полугодия в 10 классах на основании промежуточных отметок за первую - четвертую четверти и за первое, второе полугодия соответственно выставляются годовые отметки в соответствии с локальным нормативным актом, а в выпускных классах (9, 11) итоговые отметки выставляются по завершении государственной итоговой аттестации в соответствии с Порядком заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем образовании и среднем общем образовании.
4.20. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с выставленной годовой отметкой, им предоставляется возможность обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
4.21. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы в соответствии с его компетенцией.
4.22. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из Школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой.
4.23. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручается медаль "За особые успехи в учении".
Виды и условия поощрения обучающихся за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено законодательством, устанавливаются Школой.
4.24. Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях.
5. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.
5.2. Отношения педагогических работников и обучающихся строятся на основе сотрудничества, уважения личности обучающегося, предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными способностями и интересами.
5.3. Обучающиеся Школы имеют право на:
- получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;
- перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
- участие в управлении Школой в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- участие во всероссийских и иных олимпиадах школьников;
- иные академические права, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Школы.
5.4. Обучающиеся Школы обязаны:
- добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- выполнять требования Устава Школы, правила внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному, физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
- бережно относиться к имуществу Школы.
5.5. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников.
Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
5.6. Обучающимся Школы запрещается:
- пропускать учебные занятия без уважительной причины;
- нарушать дисциплину;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательство;
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и психотропные вещества, наркотические средства;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
- производить любые действия, влекущие за собой негативные последствия для окружающих;
- срывать учебные занятия;
- совершать акты вандализма.
5.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Школой;
- знакомиться с уставом Школы, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;
- принимать участие в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и (или) поведении ребенка;
- дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в Школе;
- посещать Школу и беседовать с педагогическими работниками до или после окончания у них урока;
- принимать решение о необходимости охраны Школы.
5.8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
- обеспечить получение детьми общего образования;
- соблюдать настоящий Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
- уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы;
- соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- нести ответственность за неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом Школы.
Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Школы.
5.9. Порядок комплектования Школы работниками регламентируется настоящим Уставом. Для работников Школы работодателем является Школа.
5.10. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
5.11. К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
5.12. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
5.13. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, могут заключаться срочные трудовые договоры.
5.14. На педагогического работника с его согласия приказом директора Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
5.15. Педагогические работники имеют право на:
- свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
- свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
- творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
- на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- осуществление научной, научно-технической, методической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
- бесплатное пользование библиотекой и информационными ресурсами, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, необходимым для педагогической, научной, методической или исследовательской деятельности в Школе;
- участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных органах управления в порядке, установленном Уставом Школы;
- участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Школы, в том числе через органы управления и общественные организации;
- объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- занятие индивидуальной педагогической деятельностью, в том числе за плату, при условии, если такая деятельность осуществляется во внерабочее время;
- сокращенную продолжительность рабочего времени;
- дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической деятельности;
- досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики;
- иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Смоленской области.
5.16. Заработная плата работнику Школы устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей системой оплаты труда. Заработная плата и должностной оклад работнику выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.17. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников Школы, а также правила определения учебной нагрузки педагогических работников Школы, оговариваемой в трудовом договоре, устанавливаются в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
Объем учебной нагрузки педагогических работников Школы, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом.
5.18. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
- проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка работников, иные локальные нормативные акты Школы.
5.19. Педагогические работники за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения и (или) Устава Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.
5.20. Права, обязанности и ответственность работников Школы, занимающих должности инженерно-технических, административно-хозяйственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка работников и иными локальными нормативными актами Школы, должностными инструкциями и трудовыми договорами.
5.21. В Школе запрещается:
- употребление наркотических средств, токсических и психотропных веществ, алкогольных напитков;
- опоздание;
- курение;
- появление в нетрезвом виде;
- проведение несанкционированных митингов;
- срыв уроков;
- удаление с занятий обучающихся;
- принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии.
5.22. Охрана труда в Школе организуется и проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5.23. Школа обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
6. Имущество и финансовое обеспечение Школы
6.1. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Школой в целях обеспечения ее уставной деятельности объекты права собственности (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество) на праве оперативного управления.
Земельные участки закрепляются Учредителем за Школой на праве постоянного (бессрочного) пользования для выполнения своих уставных целей.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Школой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Имущество Школы находится в муниципальной собственности города Смоленска, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Школы, и отражается на ее самостоятельном балансе.
6.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:
- имущество, закрепленное или переданное Школе Учредителем;
- бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
- средства, получаемые от приносящей доход деятельности Школы;
- средства, поступающие от сдачи имущества в аренду;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе и иностранных;
- иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
6.4. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и принадлежащей ей собственностью.
6.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой Учредителем, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Учредителем или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.6. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах и в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Школой осуществляется в виде субсидий из бюджета города Смоленска.
Школа осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.7. Школа имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования обучающихся и родителей.
Школа обязана заключить договор при наличии возможности предоставить запрашиваемую потребителем услугу. Школа не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами. При этом до заключения договора Школа обязана предоставить потребителю достоверную информацию о своей деятельности и оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
6.8. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
6.9. Школа самостоятельно распоряжается поступившими из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами ее уставной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.10. Списание имущества Школы производится по согласованию с Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
6.11. Школа не вправе без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Учредителем.
Виды особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.
Остальным имуществом, находящимся у нее на праве оперативного управления, Школа вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Школа вправе вести приносящую доходы деятельность, предусмотренную Уставом, постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы.
6.12. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
6.13. Крупная сделка может быть совершена Школой только с предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Школы или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Школы.
В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Школа, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Школы в отношении осуществляющейся или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя.
6.14. Школа осуществляет статистический, бухгалтерский (бюджетный), налоговый учет и представляет бюджетную, статистическую налоговую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учет осуществляется муниципальным казенным учреждением "Централизованная бухгалтерия" по договору со Школой.
7. Информация о деятельности и локальных нормативных актах Школы
7.1. Школа представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
7.2. Школа формирует открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий информацию о ее деятельности, и обеспечивает доступ к такому ресурсу посредством размещения его в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Школы в сети Интернет.
7.3. Школа обеспечивает открытость и доступность информации и документов в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
7.4. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.
Школа обязана обеспечить сохранность сведений конфиденциального характера и их носителей путем разработки и осуществления системы мер защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
7.5. Школа принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Уставом Школы.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Школы по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением действующего законодательства, не применяются и подлежат отмене.
8. Реорганизация, ликвидация Школы и порядок внесения изменений в Устав Школы
8.1. Школа может быть реорганизована или ликвидирована в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Ликвидация Школы может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
8.3. В случае реорганизации, ликвидации Школы Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа в соответствии с действующим законодательством.
8.4. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования города Смоленска.
8.5. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
8.6. При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся, работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.
8.7. Ликвидация Школы считается завершенной, а Школа прекратившей свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.8. При реорганизации Школы уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидация Школы является основанием для прекращения с работниками трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для них, в соответствии с трудовым законодательством.
8.9. Изменения в Устав Школы, новая редакция Устава принимаются общим собранием работников Школы и утверждаются Учредителем.
Внесенные в Устав изменения, новая редакция Устава регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 3 июля 2015 г. N 1267-адм "О переименовании муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы N 21 имени Н.И. Рыленкова города Смоленска и об утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя школа N 21 имени Н.И. Рыленкова" города Смоленска"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Смоленска от 14 июня 2022 г. N 1658-адм
Постановление Администрации г. Смоленска от 15 марта 2019 г. N 633-адм
Постановление Главы г. Смоленска от 14 апреля 2016 г. N 29