Во исполнение требований Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях совершенствования деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
2. Опубликовать данное постановление в газете "Вести Привопья" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации |
В.С. Макаров |
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 25 июня 2015 г. N 934)
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - КЧС и ОПБ) является постоянно действующим координирующим органом территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.
1.2. Состав КЧС и ОПБ утверждается распоряжением Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
1.3. Правовую основу деятельности КЧС и ОПБ составляют: Конституция РФ, Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", федеральные и областные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Смоленской области, а также нормативные правовые акты муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области и настоящее Положение.
2. Основные задачи и права КЧС и ОПБ
2.1. Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления, сил и средств территориальной группировки, предназначенных для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - территориальная группировка);
- обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
2.2. КЧС и ОПБ в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, вопросы об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и вносит в установленном порядке в Администрацию муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - Администрация) соответствующие предложения;
- разрабатывает предложения по совершенствованию правовых актов органов местного самоуправления в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности;
- участвует в разработке муниципальных целевых и иных программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения по их реализации;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования территориальной группировки;
- разрабатывает предложения по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также проведению операций гуманитарного реагирования;
- организует работу по подготовке для Администрации предложений и аналитических материалов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
2.3. КЧС и ОПБ имеет право:
- запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;
- заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций;
- привлекать в установленном порядке для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций;
- создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов КЧС и ОПБ, специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ОПБ, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- вносить в установленном порядке в органы местного самоуправления предложения по вопросам, требующим решения органов местного самоуправления.
2.4. Председатель КЧС и ОПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС и ОПБ задач.
Он обязан:
- в режиме повседневной деятельности:
руководить повседневной деятельностью КЧС и ОПБ в соответствии с годовым планом ее работы, проводить заседания КЧС и ОПБ, осуществлять подготовку ее членов к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организовать планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в режиме повышенной готовности:
организовать оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ, довести до них обстановку и поставить задачи членам КЧС и ОПБ;
отдать распоряжение на проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению снижения ущерба от их последствий;
организовать работу по прогнозированию возможности возникновения чрезвычайных ситуаций, их масштабов, размеров потерь и материального ущерба, а также последствий чрезвычайных ситуаций;
организовать взаимодействие с территориальными органами МЧС России по наблюдению и контролю состояния окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территорий;
организовать усиление дежурной единой дежурно-диспетчерской службы с целью своевременного оповещения об обстановке при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организовать подготовку к проведению возможной экстренной эвакуации служащих и работников в безопасный район (район временного размещения);
организовать (если предусмотрено) приведение НАСФ или спасательных служб в готовность по предназначению, уточнение порядка их действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;
организовать информирование муниципальных образований об обстановке, на территории которых расположены потенциально опасные объекты;
- в режиме чрезвычайной ситуации:
организовать работу КЧС и ОПБ;
контролировать своевременное прибытие в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, привлекающихся для ликвидации ЧС и ее последствий, сбор и анализ информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;
принять решение (по обстановке) о проведении экстренной эвакуации населения из очага чрезвычайной ситуации в безопасный район (район временного размещения) и отдать соответствующие распоряжения;
контролировать соблюдение пропускного режима в зоне ЧС, обеспечение общественного порядка и сохранности материальных и иных ценностей;
контролировать оказание медицинской помощи пострадавшим и проведение их эвакуации в лечебные учреждения;
контролировать информирование муниципальных образований, на территории которых расположены потенциально опасные объекты, об обстановке, принимаемых мерах и результатах работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.5. Члены КЧС и ОПБ обязаны:
- в режиме повседневной деятельности:
организовывать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль состояния окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в чрезвычайных ситуациях;
принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в режиме повышенной готовности:
приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя КЧС и ОПБ прибыть на заседание КЧС и ОПБ;
быть готовым к докладу председателю КЧС и ОПБ о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), о прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также делать свои предложения по ее нормализации;
осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;
- в режиме чрезвычайной ситуации:
с получением условного сигнала прибыть на заседание КЧС и ОПБ, параллельно задействовав необходимые подчиненные (подведомственные) силы и средства для ликвидации ЧС;
быть готовым сделать председателю КЧС и ОПБ предложения по организации защиты населения, выдвижению оперативных групп в зону ЧС, ликвидации ЧС, определению границ зоны ЧС, организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС, осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, обстановкой на аварийных объектах и на прилегающих к ним территориях и т.п.;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) при убытии в отпуск, командировку и т.п.:
оставлять своего заместителя (должностное лицо);
информировать председателя (секретаря) КЧС и ОПБ о сроках отсутствия, назначенном заместителе и порядке его оповещения;
д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов информировать секретаря КЧС и ОПБ о необходимости внесения изменений в схему оповещения.
3. Организация работы КЧС и ОПБ
3.1. КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством Первого заместителя Главы Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области в соответствии с годовым планом, принимаемым на заседании КЧС и ОПБ и утверждаемым ее председателем. В случае отсутствия председателя КЧС и ОПБ его обязанности исполняет один из его заместителей.
3.2. Заседания КЧС и ОПБ проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседания КЧС и ОПБ проводит ее председатель или по его поручению один из заместителей председателя КЧС и ОПБ.
Заседания считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
3.3. Присутствие членов КЧС и ОПБ на ее заседаниях обязательно. Члены КЧС и ОПБ не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена КЧС и ОПБ на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя КЧС и ОПБ.
3.4. Решения принимаются простым большинством присутствующих на заседании членов КЧС и ОПБ. В случае равенства голосов решающим является голос председателя КЧС и ОПБ.
3.5. По окончании заседания КЧС и ОПБ оформляется протокол, который подписывается председателем КЧС и ОПБ или, в случае его отсутствия, - один из заместителей председателя КЧС и ОПБ.
3.6. Формализованные документы председателя КЧС и ОПБ (предварительные распоряжения и т.д.) разрабатываются органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области.
3.7. Справочный материал для работы КЧС и ОПБ разрабатывается каждым членом КЧС и ОПБ по своему направлению.
3.8. Решения КЧС и ОПБ, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Ярцевского района является постоянно действующим органом.
Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации Ярцевского района.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал. Заседания считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Постановление Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 25 июня 2015 г. N 934 "Об утверждении Положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области"
Текст постановления официально опубликован не был