Постановление Администрации г. Смоленска
от 13 июля 2015 г. N 1326-адм
"О переименовании, об изменении типа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения межшкольного учебного комбината N 1 города Смоленска и утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования N 1" города Смоленска"
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", руководствуясь Уставом города Смоленска, Администрация города Смоленска постановляет:
1. Переименовать, изменить тип муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения межшкольного учебного комбината N 1 города Смоленска на муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования N 1" города Смоленска.
2. Утвердить прилагаемый Устав муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования N 1" города Смоленска.
3. Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Центр дополнительного образования N 1" города Смоленска (И.Б. Иванова) осуществить действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
4. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Администрации города Смоленска от 26.09.2011 N 1862-адм "Об изменении наименования муниципального образовательного учреждения межшкольного учебного комбината основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования, профессиональной ориентации учащейся молодежи Заднепровского района и утверждении Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения межшкольного учебного комбината N 1 города Смоленска".
5. Комитету по информационным ресурсам и телекоммуникациям Администрации города Смоленска (С.В. Пивоваров) разместить настоящее постановление на сайте Администрации города Смоленска.
Глава Администрации |
Н.Н. Алашеев |
Устав
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования N 1" города Смоленска
(утв. постановлением Администрации города Смоленска от 13 июля 2015 г. N 1326-адм)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, иными нормативными правовыми актами и является учредительным документом муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования N 1" города Смоленска (далее - Учреждение).
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования N 1" города Смоленска является правопреемником муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения межшкольного учебного комбината N 1 города Смоленска.
1.2. Полное официальное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр дополнительного образования N 1" города Смоленска.
Сокращённое наименование Учреждения: МБУ ДО "ЦДО N 1".
Юридический адрес Учреждения: Российская Федерация, 214012, город Смоленск, Витебское шоссе, дом 42.
Место нахождения Учреждения: Российская Федерация, 214012, город Смоленск, Витебское шоссе, дом 42.
1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является город Смоленск (далее - Учредитель).
Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения осуществляются органом местного самоуправления - Администрацией города Смоленска.
Место нахождения Учредителя: Российская Федерация, 214000, город Смоленск, улица Октябрьской Революции, дом 1/2.
Управление образования и молодежной политики Администрации города Смоленска в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление функций Администрации города Смоленска в сфере образования и молодёжной политики на территории города Смоленска.
1.4. Учреждение является некоммерческой организацией по типу - учреждение дополнительного образования.
Учреждение создано для оказания услуг (выполнения работ) в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления в сфере образования.
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке для учёта операций по исполнению расходов бюджета, а также для учёта средств, полученных от приносящей доход деятельности, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс.
Учреждение приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации.
Учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке установленного образца, штампы, бланки и другие реквизиты для осуществления своей деятельности.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением Учредителем, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением Учредителем или приобретённого Учреждением за счёт выделенных Учредителем Учреждения средств, а также недвижимого имущества. Учредитель Учреждения не несёт ответственности по обязательствам Учреждения.
1.6. Учреждение от собственного имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
1.8. В Учреждении не допускаются создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).
1.9. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своим Уставом. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.
1.10. Муниципальное задание на оказание муниципальной услуги для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.11. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.
1.12. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся, оказание психолого-педагогической помощи: филиалы, представительства, отделы, отделения, методические и учебно-методические подразделения, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами Учреждения структурные подразделения.
1.13. На Учреждение возложено осуществление функций психолого-медико-педагогических комиссий.
1.14. Учреждение в своей образовательной, воспитательной и административно-хозяйственной деятельности подотчетно Учредителю.
1.15. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
- невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;
- реализацию не в полном объеме дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с учебным планом;
- адекватность применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
- жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
- нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Цели, задачи и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение создает условия для предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования.
2.2. Деятельность Учреждения основывается на принципах законности, демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности, светского характера образования.
2.3. Учреждение осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с целями деятельности, определёнными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.4. Основными целями деятельности Учреждения являются:
- образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности: технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, интеллектуальной, общекультурной, духовно-нравственной, коррекционно-развивающей, профилактической, развивающей, психологической, просветительской и иной направленности;
- проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- оказание комплексной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении и социальной адаптации, проведение с ними работы профилактического и коррекционно-развивающего содержания;
- оказание помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся;
- предупреждение неблагополучия детей и подростков в образовательной и социальной среде.
2.5. Основными задачами деятельности Учреждения являются:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом и нравственном развитии;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
- выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- профессиональная ориентация обучающихся;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- социализация и адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры обучающихся;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
- образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности;
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников системы образования города Смоленска;
- коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, логопедическая помощь обучающимся;
- осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии;
- помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ;
- методическая помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающимся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению.
2.6. Основными видами деятельности Учреждения являются:
- реализация дополнительных общеобразовательных программ различной направленности: технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, интеллектуальной, общекультурной, духовно-нравственной, коррекционно-развивающей, профилактической, психологической, развивающей, просветительской и иной направленности;
- организация обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы.
- организация образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовку по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
- диагностика - психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;
- коррекция и развитие - активное психолого-педагогическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию отклонений в развитии детей, устранение дисбаланса между психофизиологическими возможностями детей и предъявляемыми к ним требованиями образовательной и социальной среды;
- консультирование - оказание помощи детям и подросткам в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, профессиональном самоопределении, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости;
- просвещение - содействие формированию у участников образовательного процесса психологической компетентности, а также потребностей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач;
- профилактика - выявление и предупреждение возникновения явлений социальной дезадаптации детей и подростков;
- экспертиза - психолого-педагогическая оценка соответствия образовательной и социальной среды целям обучения и социализации, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся, воспитанников с целью обеспечения безопасной, развивающей, психологически комфортной среды;
- мониторинг - специально организованное систематическое наблюдение за интеллектуальным, личностным, социальным развитием обучающихся, воспитанников с учетом влияния образовательной среды;
- психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказание методической помощи организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выбор оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявление и устранение потенциальных препятствий к обучению, а также мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- психолого-педагогическое проектирование - разработка системы социальных, педагогических, психологических мероприятий для создания психологически безопасной, развивающей образовательной среды, ориентированной на воспитание уважительного отношения к истории, культуре своей страны, усвоение ее нравственных идеалов, общественно одобряемых моделей поведения, активной жизненной позиции, психологической готовности к противодействию негативным влияниям социума, формирование социально-психологической компетентности всех участников образовательного процесса;
- организационно-методическое и научно-методическое обеспечение деятельности специалистов образовательных учреждений;
- участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
- участие в реализации федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики;
- оказание услуг и выполнение работ, обеспечивающих создание необходимых условий для организации образовательного процесса, содержания имущества и помещений муниципальной собственности.
2.7. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности - программам профессионального обучения.
2.8. Учреждение имеет право вести научно-практическую деятельность по разработке новых форм организации работы с молодежью, учебных программ, курсов, учебно-методических пособий для обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей).
2.9. Для наиболее полного удовлетворения спроса населения в квалифицированной психологической и педагогической помощи Учреждение может оказывать дополнительные платные услуги.
2.10. В соответствии с действующим законодательством дополнительные платные услуги могут быть оказаны физическим и юридическим лицам сверх муниципального задания и по тем видам деятельности, которые не относятся к основным, в частности:
- групповые и индивидуальные общеразвивающие занятия с детьми, направленные на их общее психофизическое, психоэмоциональное, познавательное развитие и подготовку детей к школе;
- занятия с детьми в группах кратковременного пребывания, группах выходного дня и других группах, созданных по запросу родителей (законных представителей);
- индивидуальные и групповые занятия по самопознанию, самоорганизации, саморегуляции для подростков;
- углубленная диагностика индивидуальных особенностей, ресурсов и рисков - по запросам родителей и подростков старше 15 лет;
- профориентационная диагностика и консультирование;
- дополнительные педагогические занятия по учебным предметам, а также по развитию метапредметных умений и навыков;
- индивидуально-ориентированная работа с одаренными детьми;
- диагностика, консультации, тренинги, занятия, проводимые учителями-логопедами, педагогами-психологами, учителями-дефектологами, социальными педагогами, медицинскими работниками сверх нормативной нагрузки, в том числе для лиц, не являющихся участниками образовательного процесса;
- занятия в творческих, технических, спортивных и иных кружках, клубах.
2.11. Для комплексного решения вопросов повышения эффективности психолого-педагогической помощи Учреждение может оказывать дополнительные платные услуги физическим и юридическим лицам за пределами муниципальных заданий, в частности:
- обучающие семинары и стажировки для педагогов и психологов по основным направлениям деятельности Учреждения;
- проведение курсов повышения квалификации и переподготовка педагогов, психологов, социальных работников в области коррекционно-развивающего обучения, практической психологии и социально-педагогической реабилитации детей;
- индивидуальное профессиональное консультирование педагогов, психологов и других специалистов;
- психологическое проектирование образовательной среды, среды обитания детей, игровых площадок и парков;
- психолого-педагогическая экспертиза развивающей среды, игрушек и игрового оборудования, компьютерных программ, произведений литературы и искусства для детей и подростков и т.п.;
- проведение разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации.
2.12. Дополнительные платные услуги Учреждения могут включать все виды психолого-педагогической помощи для лиц, не входящих в возрастную категорию, предусмотренную Уставом, в частности:
- психологическое консультирование взрослых;
- групповые тренинговые занятия со взрослыми;
- курсы индивидуальных и групповых занятий по самопознанию, самоорганизации, саморегуляции, самопрезентации и т.п. для взрослых;
- углубленная диагностика индивидуальных особенностей, ресурсов и рисков; системы отношений - для взрослых;
- групповая и индивидуальная семейная психотерапия и психокоррекция; коррекция детско-родительских отношений;
- психологические клубы, в т.ч. родительские, семейные.
2.13. Помимо оказания дополнительных платных услуг физическим и юридическим лицам Учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность в интересах своего развития, продвижения услуг и в соответствии с действующим законодательством, а именно:
- создание и передача научной (научно-методической) продукции, результатов интеллектуальной деятельности;
- издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование и реализация учебной, учебно-методической, печатной, аудиовизуальной продукции, информационных и других материалов;
- организация семинаров, конференций, конкурсов, выставок, выставок-продаж;
- организация досуга, экскурсионных поездок, походов.
3. Организация деятельности и управление Учреждением
3.1. Права на образовательную деятельность и льготы, предоставленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения со дня выдачи ему лицензии (разрешения) на осуществление образовательной деятельности.
3.2. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научно-методической, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.
Компетенция и права Учреждения определяются в соответствии со статьёй 28 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3.3. Учреждение имеет право на международное сотрудничество с иностранными предприятиями, организациями, учреждениями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.4. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
3.5. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
3.6. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
3.7. Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивает орган здравоохранения.
Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
3.8. Организация питания обучающихся в Учреждении возлагается на Учреждение.
3.9. К исключительной компетенции Учредителя относится:
- утверждение Устава Учреждения, изменений к нему;
- создание, реорганизация, ликвидация Учреждения как образовательного учреждения, а также изменение его типа;
- назначение и освобождение от должности директора Учреждения, в том числе досрочное прекращение его полномочий;
- формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения;
- согласование программы развития Учреждения;
- рассмотрение ежегодного отчёта Учреждения о поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также отчёта о результатах самообследования Учреждения;
- осуществление контроля за обеспечением образовательного процесса в Учреждении;
- контроль за целевым использованием Учреждением собственности, закрепленной за ним Учредителем на праве оперативного управления;
- контроль условий аренды здания, помещений и иного имущества, объектов Учреждения.
3.10. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
В Учреждении формируются коллегиальные органы управления: педагогический совет, общее собрание работников Учреждения, Родительский комитет.
3.11. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Учредителем.
Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.
Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно, представляет его интересы на территории Российской Федерации.
Директор действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесённым к его компетенции, и несёт персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключённым с ним трудовым договором.
Директор Учреждения:
- планирует, организует работу Учреждения и осуществляет контроль за его деятельностью;
- распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, выдаёт доверенности;
- открывает лицевые счета, подписывает финансовые и иные документы, касающиеся уставной деятельности Учреждения;
- руководит образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;
- определяет структуру и утверждает штатное расписание Учреждения;
- издаёт приказы, отдаёт распоряжения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
- осуществляет приём на работу, перевод и увольнение работников Учреждения, а также заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры;
- утверждает Правила внутреннего распорядка обучающихся Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, правила учетной политики Учреждения, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные инструкции, иные локальные нормативные акты Учреждения;
- применяет к работникам Учреждения меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
- обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных требований и иных требований по охране жизни и здоровья работников;
- обеспечивает выполнение требований конфиденциальности документов, содержащих персональные данные;
- обеспечивает безопасность участников образовательного процесса в Учреждении;
- обеспечивает разработку программы развития Учреждения;
- утверждает дополнительные общеобразовательные программы и иную документацию, регламентирующую образовательный процесс Учреждения;
- самостоятельно решает все вопросы деятельности Учреждения за исключением вопросов, отнесённых к компетентности Учредителя;
- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с государственными и иными органами, в суде, с физическими и юридическими лицами, во всех организациях на территории Российской Федерации;
- обеспечивает взаимодействие и сотрудничество с предприятиями, организациями, учреждениями, общественными организациями, в том числе иностранными;
- руководит деятельностью педагогического совета Учреждения;
- отстраняет от работы работников, находящихся в нетрезвом состоянии, состоянии наркотического или токсического опьянения, а также работников, не прошедших медицинское обследование (осмотр);
- заключает договоры, контракты, соглашения от имени Учреждения;
- имеет право на период своего отсутствия возлагать исполнение обязанностей на иных работников Учреждения;
- осуществляет иные полномочия, соответствующие уставным задачам Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.12. Директор Учреждения несёт ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), работниками, государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом, а также несёт ответственность в размере убытков, причинённых Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
3.13. Высшим коллегиальным органом управления Учреждением является общее собрание работников Учреждения (далее - общее собрание).
Общее собрание работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует не менее половины от общего числа работников, для которых Учреждение является основным местом работы.
Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует не менее половины от общего числа работников, для которых Учреждение является основным местом работы.
Решения общего собрания принимаются путем открытого голосования квалифицированным большинством голосов (2/3 присутствующих на собрании работников).
Процедура голосования определяется общим собранием работников Учреждения.
К компетенции общего собрания относятся:
- разработка Устава Учреждения и внесение в него изменений;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
- принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка;
- представление кандидатур педагогических работников и других работников Учреждения к наградам, для присвоения почётных званий, к различным видам поощрения, включая материальное поощрение из средств Учреждения;
- заслушивание отчёта о выполнении коллективного договора;
- определение численности и состава комиссии по разрешению трудовых споров;
- выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
- принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.
3.14. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления, объединяющим всех педагогических работников Учреждения, для совместного планирования, руководства и координации педагогической, воспитательной и методической деятельности в целях осуществления единых принципов и подходов в процессе теоретического обучения, педагогической практики и воспитания обучающихся.
3.15. Членами педагогического совета являются все педагогические работники, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения.
Педагогический совет собирается не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания проводятся по мере необходимости.
Решение педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствует не менее 2/3 педагогических работников Учреждения и за него проголосовало более половины присутствующих на заседании педагогов.
Процедура голосования определяется педагогическим советом.
Ход заседаний педагогического совета и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Учреждении.
3.16. к компетенции педагогического совета относятся следующие вопросы:
- анализ и оценка образовательной деятельности Учреждения;
- принятие решения по восстановлению, переводу, отчислению обучающихся из Учреждения;
- обсуждение планов работы Учреждения;
- обсуждение календарного учебного графика, тарификации педагогических работников;
- рассмотрение образовательных программ Учреждения, а также вносимых в них изменений, рабочих программ учебных курсов и дисциплин, включая реализуемые в составе платных образовательных услуг, а также вносимых в них изменений;
- принятие локальных актов Учреждения по вопросам педагогической, воспитательной и научно-методической деятельности, за исключением отнесенных к компетенции общего собрания;
- обсуждение направлений и объема комплексного методического обеспечения изучаемых предметов;
- выдвижение кандидатур педагогических работников Учреждения для поощрения и представления к наградам;
- координация работы педагогических работников Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся;
- определение направлений инновационной деятельности;
- другие вопросы, касающиеся образовательного процесса и деятельности Учреждения.
3.17. Порядок работы педагогического совета определяется положением о педагогическом совете, принимаемым педагогическим советом и утверждаемым директором Учреждения.
3.18. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Учреждении могут быть созданы Совет обучающихся и Родительский комитет.
3.19. Совет обучающихся действует на основании Положения о Совете обучающихся, принимаемого на собрании обучающихся.
Учреждение предоставляет представителям Совета обучающихся необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления Учреждением при обсуждении вопросов, касающихся интересов обучающихся.
Каждый обучающийся имеет право избирать и быть избранным в Совет обучающихся в соответствии с Положением о Совете обучающихся.
Деятельность Совета обучающихся направлена на всех обучающихся Учреждения.
Наличие двух и более Советов обучающихся в Учреждении не допускается.
3.20. Совет обучающихся имеет право:
- участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения;
- выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
- участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушением обучающимися дисциплины и правил внутреннего распорядка Учреждения;
- участвовать в разработке и реализации системы поощрений обучающихся за достижения в разных сферах учебной и внеучебной деятельности, в том числе принимающих активное участие в деятельности Совета обучающихся и общественной жизни Учреждения;
- участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- рассматривать обращения, поступившие в Совет обучающихся Учреждения;
- информировать обучающихся о деятельности Учреждения;
- вносить предложения по совершенствованию деятельности Учреждения.
Решение Совета обучающихся принимается открытым голосованием и считается правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третьих состава, и считается принятым, если за решение проголосовало не менее половины членов присутствующих на заседании Совета обучающихся.
3.21. Родительские комитеты содействуют объединению семьи и Учреждения в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных категорий обучающихся.
Родительские комитеты в коллективах избираются на родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены Родительского комитета выбирают председателя и секретаря сроком на 3 года.
На родительском собрании творческого коллектива избирается также представитель в Родительский комитет Учреждения.
Избранные представители Родительского комитета Учреждения составляют Родительский комитет Учреждения, который избирает председателя комитета, секретаря, председателя комиссий.
Заседания Родительского комитета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов деятельности Учреждения и принятия решений в форме предложений.
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний.
3.22. Родительский комитет имеет право:
- участвовать в разработке и обсуждении проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся Учреждения;
- выражать обязательное к учету мнение при принятии локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
- обсуждать вопросы деятельности Учреждения и принимать решения в форме предложений;
- участвовать в организации работы комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- участвовать в рассмотрении и выражать мнение по вопросам, связанным с нарушениями обучающимися учебной дисциплины и правил внутреннего распорядка Учреждения;
- информировать родителей о деятельности Учреждения;
- рассматривать обращения, поступившие в Родительский комитет.
3.23. Порядок организации и работы Совета обучающихся, а также порядок организации и работы Родительского комитета принимаются на общем собрании и утверждаются директором Учреждения.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Учреждение самостоятельно в организации образовательного процесса. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих программ, дополнительных предпрофессиональных программ.
4.2. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.
Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями.
4.3. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов Учреждение организует образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития этих категорий детей.
4.4. Образовательный процесс в Учреждении строится на добровольном выборе обучающимися направлений дополнительного образования.
4.5. Образовательный процесс в Учреждении ведется на русском языке.
4.6. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы различной направленности: технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, интеллектуальной, общекультурной, духовно-нравственной, коррекционно-развивающей, профилактической, психологической, развивающей, просветительской и иной направленности.
4.7. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
4.8. В Учреждении допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются Учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации,
4.9. Учреждение организует образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), а также индивидуально.
Занятия могут быть одной тематической направленности или комплексными, интегрированным программам индивидуально, по группам или всем составом объединения.
Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом Учреждения.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
4.10. Содержание профессионального обучения и сроки обучения определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.
4.11. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.
4.12. Режим работы Учреждения: с 9-00 до 20-00.
Режим занятий в течение дня и недели определяется расписанием, утвержденным директором Учреждения.
4.13. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности, но не менее 10 минут.
4.14. Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом Учреждения. Рекомендуемая кратность занятий в неделю и их продолжительность определяется СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41.
4.15. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использование соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
4.16. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
4.17. В Учреждение принимаются дети и подростки в возрасте от 5 до 18 лет.
Правила приема обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся определяются локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с действующим законодательством об образовании.
4.18. Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся определяются локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством об образовании.
4.19. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом вида и направленности реализуемых программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся.
4.20. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников.
4.21. Обучающимся, освоившим часть дополнительной образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
5. Участники образовательного процесса
5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.
5.2. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
- получение бесплатного дополнительного образования;
- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения;
- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
- участие в управлении Учреждением в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
- уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
- участие в олимпиадах, фестивалях, выставках, конкурсах.
5.3. Обучающиеся Учреждения обязаны:
- добросовестно и ответственно осваивать образовательную программу, выполнять учебный план (индивидуальный учебный план);
- выполнять требования Устава Учреждения, правила внутреннего распорядка обучающихся;
- заботиться о своём здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, осуществляющих образовательную деятельность;
- бережно относиться к имуществу Учреждения;
- соблюдать правила безопасности.
5.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
5.5. Обучающимся Учреждения запрещается:
- пропускать занятия без уважительной причины;
- нарушать дисциплину;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание и вымогательство;
- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и психотропные вещества и наркотические средства;
- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
- производить любые действия, влекущие за собой последствия для окружающих;
- срывать учебные занятия;
- совершать акты вандализма.
5.6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
- выбирать формы обучения, творческие объединения, осуществляющие образовательную деятельность;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса;
- защищать права и законные интересы обучающихся;
- принимать участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом;
- присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, если разбирается вопрос о поведении ребенка;
- посещать занятия в объединении, в котором обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия педагога;
- посещать Учреждение и беседовать с педагогами.
5.7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
- соблюдать настоящий Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
- соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
- нести ответственность за неисполнение обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами Учреждения.
5.8. Порядок комплектования Учреждения работниками регламентируется настоящим Уставом. Для работников Учреждения работодателем является данное образовательное учреждение.
5.9. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
5.10. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:
- лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
5.11. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
5.12. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе трудовых договоров. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, могут заключаться срочные трудовые договоры.
5.13. Работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом настоящим Уставом;
- уважение и защиту профессиональной чести и достоинства, моральную и материальную помощь.
5.14. Педагогические работники имеют право на:
- свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;
- свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения;
- творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
- бесплатное пользование библиотекой и информационными ресурсами, доступ к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, необходимым для педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;
- участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления в порядке, установленном Уставом Учреждения;
- участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения;
- объединение в общественные профессиональные организации, педагогические сообщества в формах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;
- дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
- занятие индивидуальной педагогической деятельностью, в том числе за плату, при условии, если такая деятельность осуществляется во внерабочее время;
- сокращённую продолжительность рабочего времени;
- ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
- длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые десять лет непрерывной педагогической деятельности;
- защиту профессиональной чести и достоинства, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
- иные трудовые и социальные гарантии и компенсации, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
5.15. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей системой оплаты труда. Заработная плата и должностной оклад работнику Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.16. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников Учреждения, а также правила определения учебной нагрузки педагогических работников Учреждения, оговариваемой в трудовом договоре, устанавливаются в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
Объем учебной нагрузки педагогических работников Учреждения, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом.
5.17. Педагогические работники обязаны:
- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утверждённой рабочей программой;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять педагогически обоснованные формы, методы (методики) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
- проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
- соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, режим рабочего времени, иные локальные нормативные акты Учреждения.
5.18. Педагогические работники за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Учреждения норм профессионального поведения и (или) Устава Учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана педагогическому работнику.
Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.
5.19. В Учреждении запрещается:
- употребление наркотических средств, токсических и психотропных веществ, алкогольных напитков;
- опоздание и преждевременный уход;
- курение;
- появление в нетрезвом виде;
- проведение несанкционированных митингов;
- срыв уроков;
- удаление с занятий обучающихся;
- принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии.
5.20. Охрана труда в Учреждении организуется и проводится в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
5.21. Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
6. Содержание и организация психолого-педагогической помощи детям
6.1. Психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации включает в себя:
- психолого-педагогическое обследование детей для определения индивидуальных особенностей, ограничений и ресурсов, оценки ситуации развития, выявления причин возникающих трудностей;
- осуществление комплекса мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказания им социальной помощи, осуществление связи с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями;
- психолого-педагогическое консультирование детей и их родителей (законных представителей), в т.ч. анонимное;
- проведение курсов индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, испытывающими трудности в обучении, адаптации, социализации в целях преодоления трудностей, развития навыков и личностных качеств, укрепления адаптивных ресурсов;
- организация работы групп кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста, начиная с раннего, способствующих развитию адаптивных ресурсов детей, укреплению здоровья, подготовки к школе и других;
- обеспечение комплексной специализированной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам на всех возрастных этапах, начиная с раннего;
- организация работы служб ранней помощи для детей с выявленными и неустановленными особенностями развития;
- организация комплексной работы по предупреждению, выявлению, преодолению психофизического и психоэмоционального неблагополучия детей и подростков в образовательной среде;
- оказание экстренной помощи детям и подросткам в кризисном состоянии, ситуации конфликта, состоянии дезадаптации, суицидальной готовности и т.п.; обеспечение индивидуального сопровождения, психолого-педагогической поддержки;
- психолого-педагогическое сопровождение несовершеннолетних обучающихся, признанных в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями преступления;
- оказание комплексной индивидуально-ориентированной помощи детям из приемных и опекунских семей;
- оказание помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации и другие.
6.2. Для осуществления психолого-педагогической помощи в Учреждении могут создаваться структурные подразделения, обеспечивающие консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, организацию и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, проведение комплекса реабилитационных и других мероприятий, помощи обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации, кризисной помощи детям и подросткам и другие.
В Учреждении может быть создано структурное подразделение для оказания комплексной помощи детям раннего возраста (отдел, отделение, кабинет ранней помощи, диагностики и коррекции развития ребенка и его семьи и т.д.).
6.3. Основанием для организации психолого-педагогической помощи является заявление родителей (законных представителей) или самих обучающихся старше 15 лет и договоры на оказание государственных (муниципальных) услуг.
6.4. Организация деятельности Учреждения по оказанию психолого-педагогических услуг в помощь детям и подросткам, их семьям и педагогам осуществляется в соответствии с расписанием приема, консультаций специалистов, коррекционно-развивающих занятий и диагностических обследований.
6.5. Основными формами организации работы являются индивидуальные и групповые занятия, тренинги. Целесообразность выбора формы организации работы определяет специалист в зависимости от решаемой проблемы и реализуемой программы.
6.6. Прием детей на занятия осуществляется специалистами Учреждения при обращении за консультативной помощью на основе свободного выбора образовательной области и образовательных программ. В коррекционно-развивающие группы набор осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии Учреждения; в развивающие, тренинговые группы - по результатам социопсихологического обследования. Профилактические тренинговые группы набираются по направлению образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, желанию обучающихся (воспитанников) или их родителей (законных представителей). Условия отбора должны гарантировать соблюдение прав обучающихся в области образования.
6.7. Порядок комплектования групп осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными документами органов управления образованием с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Учреждения. Возраст, количество занимающихся в группах, а также количество и периодичность занятий определяются используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским диагнозом. Минимальная наполняемость в группах - 3-5 человек, максимальная до 15 человек.
6.8. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час, продолжительность которого определяется в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин. Для работы в тренинговом режиме устанавливается время работы в соответствии с его целями и задачами, методами проведения (аналогично для игры).
6.9. Занятия могут проводиться в одновозрастных и разновозрастных группах детей, имеющих одинаковые проблемы. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано в интегрированной форме при наличии соответствующих условий.
6.10. Режим занятий регламентируются расписанием, утверждаемым директором Учреждения и составляемым с учетом соблюдения санитарно-гигиенических и психолого-педагогических требований, а также с учетом режима посещения ребенком основного (общеобразовательного, дошкольного и т.д.) образовательного учреждения.
6.11. Продолжительность обучения по индивидуально-ориентированным программам в каждом конкретном случае зависит от индивидуально-психологических особенностей обучающихся (воспитанников).
6.12. При поступлении ребенка в Учреждение на него заводится карта, которая ведется в течение всего времени пребывания ребенка в Учреждении. В карту заносятся результаты диагностических обследований, наблюдений, изучения его игровой, учебной деятельности, взаимоотношений с другими детьми, родителями (законными представителями), педагогами. Вся полученная информация является конфиденциальной и не может использоваться во вред правам и законным интересам ребенка.
6.13. Начало и продолжительность индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий определяется специалистами в зависимости от особенностей детей и их возраста. Режим занятий утверждается директором Учреждения для каждого специалиста на учебный год или на определенный период.
6.14. Режим работы разрабатывается и утверждается Учреждением самостоятельно, устанавливается пятидневная рабочая неделя. При необходимости специалисты могут работать в выходные дни в соответствии с нормами действующего трудового законодательства Российской Федерации.
6.15. Помощь детям может осуществляться в Учреждении, в образовательных организациях или на дому.
6.16. В Учреждение принимаются дети в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей), направленные образовательными организациями, с согласия родителей (законных представителей):
- с высокой степенью педагогической запущенности, отказывающиеся посещать общеобразовательные организации;
- с высоким риском нарушения развития, установленном в медицинском учреждении;
- с нарушением эмоционально-волевой сферы;
- подвергшиеся различным формам психического и физического насилия;
- с нарушением речи;
- испытывающие трудности в освоении основных общеобразовательных программ;
- с ограниченными возможностями здоровья;
- оставшиеся без попечения родителей;
- инвалиды;
- жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
- из семей беженцев, вынужденных переселенцев;
- признанные в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления;
- проживающие в малоимущих семьях;
- с отклонениями в поведении;
- жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
- одаренные дети и другие категории детей.
6.17. Зачисление на индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством, с учетом психолого-педагогических и (или) медицинских показаний на основе диагностического обследования детей при выявлении проблем, соответствующих основным направлениям деятельности Учреждения. Возраст, занимающихся индивидуально, а также количество и периодичность занятий определяются используемыми программами, а также психолого-педагогическим или медицинским диагнозом.
6.18. Учреждение оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся на основании договоров с этими организациями.
6.19. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии на базе Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и распорядительными актами Учредителя. Для организации работы психолого-медико-педагогической комиссии может быть создано специальное структурное подразделение.
7. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
7.1. Учредитель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закрепляет за Учреждением в целях обеспечения его уставной деятельности объекты права собственности (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество) на праве оперативного управления.
Земельные участки закрепляются за Учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.2. Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности города Смоленска, является неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения, и отражается на его самостоятельном балансе.
7.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закреплённое и переданное Учреждению Учредителем;
- бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;
- средства, получаемые от приносящей доход деятельности;
- средства, поступающие от сдачи имущества в аренду;
- средства, поступающие в виде платы за предоставление обучающимся дополнительных (образовательных) услуг;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе и иностранных;
- иные источники, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
7.4. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и принадлежащей ему собственностью.
7.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
7.6. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах и в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета города Смоленска.
Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств, в соответствии с муниципальным заданием, которое формируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.7. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.
Потребность в платных образовательных услугах определяется путём анкетирования обучающихся и родителей.
Учреждение обязано заключить договор об оказании услуг при наличии возможности предоставить запрашиваемую потребителем услугу. Учреждение не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами. При этом до заключения договора Учреждение обязано предоставить потребителю достоверную информацию о своей деятельности и оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
7.8. Учредитель вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
7.9. Учреждение самостоятельно распоряжается поступившими из внебюджетных источников имуществом и средствами, плодами и продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами его уставной деятельности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.10. Списание имущества Учреждения производится по согласованию с Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
7.11. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закреплённым за ним Учредителем или приобретённым за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Виды особо ценного движимого имущества определяются Учредителем.
Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, предусмотренную Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
7.12. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закреплённого за Учреждением, или имущества, приобретённого за счёт средств, выделенных Учреждению из бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.
7.13. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
Крупная сделка, совершённая с нарушением указанных требований, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя Учреждения.
В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Учреждения в отношении осуществляющейся или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.
7.14. Учреждение осуществляет статистический, бухгалтерский (бюджетный), налоговый учёт и представляет бюджетную, статистическую налоговую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учёт осуществляется муниципальным учреждением "Централизованная бухгалтерия" по договору с Учреждением.
8. Информация о деятельности и локальных нормативных актах Учреждения
8.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Уставом Учреждения.
Локальные акты Учреждения, принятые до вступления в силу настоящего Устава, впредь до их изменения или отмены действуют в части, не противоречащей действующему законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу,
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством, либо принятые с нарушением действующего законодательства, не применяются и подлежат отмене.
8.2. Учреждение представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчёт о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.
8.3. Учреждение формирует открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к такому ресурсу посредством размещения его в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети Интернет.
Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и документов в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Учреждение обеспечивает доступность и открытость документов Учреждения с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных участников образовательного процесса.
8.4. Предоставление информации Учреждением, её размещение на официальном сайте в сети "Интернет" и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.5. Учреждение в установленном порядке ведёт делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.
Учреждение обязано обеспечить сохранность сведений конфиденциального характера и их носителей путем разработки и осуществления системы мер защиты информации, охраны и пожарной безопасности.
9. Реорганизация, ликвидация Учреждения и порядок внесения изменений в Устав Учреждения
9.1. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9.2. Ликвидация Учреждения может осуществляться:
- по решению Учредителя;
- по решению суда.
9.3. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся в другие образовательные учреждения соответствующего типа в соответствии с действующим законодательством.
9.4. При ликвидации Учреждения денежные средства и иные объекты собственности за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования города Смоленска.
9.5. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.
9.6. При ликвидации Учреждения его документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.
9.7. Ликвидация Учреждения считается завершённой, а Учреждение прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.8. При реорганизации Учреждения уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидация Учреждения является основанием для прекращения с работниками трудовых отношений, с соблюдением предусмотренных гарантий для них, в соответствии с трудовым законодательством.
9.9. Изменения в Устав Учреждения, новая редакция Устава принимаются общим собранием Учреждения, утверждаются Учредителем. Внесенные в Устав изменения, новая редакция Устава регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Смоленска от 13 июля 2015 г. N 1326-адм "О переименовании, об изменении типа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения межшкольного учебного комбината N 1 города Смоленска и утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования N 1" города Смоленска"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Смоленска от 15 марта 2019 г. N 630-адм