Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области
от 30 июня 2015 г. N 749
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014-2017 годы"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 19.09.2013 N 1172 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области", руководствуясь распоряжением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 17.10.2013 N 747-р "Об утверждении перечня муниципальных программ муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области", с целью внедрения программно-целевых принципов организации бюджетного процесса, Уставом муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2017 годы.
2. Считать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 11.10.2013 N 1261 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2016 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (Н.Н. Голоскок).
Глава муниципального образования |
В.Е. Балалаев |
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2017 годы
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 30 июня 2015 г. N 749)
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2017 годы (далее - муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Исполнитель основных мероприятий муниципальной программы |
комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Цель муниципальной программы |
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
Целевые показатели реализации муниципальной программы |
улучшение к 2018 году жилищных условий 78 молодым семьям, в т.ч.: в 2014 году - 9 молодым семьям; в 2015 году - 23 молодым семьям; в 2016 году - 23 молодым семьям; в 2017 году - 23 молодым семьям; сокращение к 2018 году доли нуждающихся в улучшении жилищных условий молодых семей |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2017 годы |
Объемы ассигнований муниципальной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования) |
общий объем финансирования Программы составляет 36998580 руб., в т.ч.: - средства бюджета муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области - 6259245 руб. в 2014 году - 977445 руб.; в 2015 году - 1500000 руб.; в 2016 году - 1890900 руб.; в 2017 году - 1890900 руб.; - средства бюджета Смоленской области - 27898350 руб.: в 2014 году - 3343410 руб.; в 2015 году - 1863540 руб.; в 2016 году - 11345700 руб.; в 2017 году - 11345700 руб. - средства Федерального бюджета - 2840985 руб. 2014 году - 2840985 руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
предоставить 78 молодым семьям социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома |
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа предусматривает создание системы поддержки молодых семей - жителей муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Большинство молодых семей муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области нуждаются в улучшении жилищных условий и не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Принимая во внимание важность учета демографического аспекта региональной политики в развитии экономики страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем, поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании "Сафоновский район" Смоленской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
По данным Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Смоленской области численность населения в муниципальном образовании "Сафоновский район" Смоленской области по состоянию на 01 января 2013 года составила 59756 человек и сократилась за истекший год на 766 человек. По сравнению с 2011 годом рождаемость повысилась и составила 583 человека. В 2012 году превышение умерших над родившимися составило 457 человек.
Реализация системы мероприятий Программы обеспечения жильем молодых семей позволит уменьшить количество разводов, повысить уровень рождаемости, что, в свою очередь, позволит снизить социальную напряженность и улучшит демографическую ситуацию. В результате выполнения мероприятий Программы предполагается улучшение к 2018 году жилищных условий свыше 78 молодых семей, в том числе:
- в 2014 году - 9 молодых семей;
- в 2015 году - 23 молодых семей;
- в 2016 году - 23 молодых семей;
- в 2017 году - 23 молодых семей.
Накопленный опыт использования программно-целевого метода для осуществления мер по улучшению жилищных условий молодых семей, а также социально-экономическая и демографическая ситуация в регионе подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по улучшению жилищных условий молодых семей в рамках муниципальной программы.
При реализации мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" в период с 2006 по 2013 годы норматив расчетной (средней) стоимости жилья увеличился почти в два раза (с 13500 руб. до 30450 руб.), что существенно повлияло на размер предоставляемой социальной выплаты. Так, в 2006 году средний размер социальной выплаты на семью из трех человек составлял 291600 руб., а в 2013 году размер социальной выплаты на семью из трех человек составил 575505 руб. За последние годы увеличилась доля семей, имеющих двух и более детей, что также существенно влияет на увеличение размера предоставляемой социальной выплаты.
За период реализации долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы с 2011 по 2013 годы были обеспечены жильем около 28 процентов семей от общего количества участников программы, представленных в списках муниципальных образований Смоленской области (в 2011 году из 23 молодых семей социальные выплаты получили 6 семей, в 2012 году из 32 молодых семей социальные выплаты получили 3 семьи, в 2013 году из 58 молодых семей социальные выплаты получили 9 семей). Таким образом, за 2011 - 2013 годы совсем незначительно удалось снизить количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, учитывая тот факт, что в органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области продолжают поступать многочисленные заявления от молодых семей, не имеющих собственного жилья и желающих получить социальную поддержку от государства.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, целевые показатели сформулированы в следующих документах:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
Цель муниципальной программы - поддержка молодых семей, проживающих на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области и признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении, в решении жилищной проблемы.
Основными задачами муниципальной программы являются:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание в муниципальном образовании "Сафоновский район" Смоленской области условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Целевыми показателями программы является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет средств бюджета муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области (приложение N 1).
Показатель "Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в общем количестве молодых семей - участников Программы" рассчитывается по формуле:
, где
Дмс - доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в общем количестве молодых семей - участников муниципальной программы;
Чмс - число молодых семей, участников муниципальной программы, улучшивших жилищные условия;
Чобщ - общее количество молодых семей, участников муниципальной программы
В результате выполнения мероприятий муниципальной программы предполагается улучшение к 2018 году жилищных условий 78 молодых семей, в том числе:
- в 2014 году - 9 молодых семей;
- в 2015 году - 23 молодых семей;
- в 2016 году - 23 молодых семей;
- в 2017 году - 23 молодых семей.
3. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
|
Источник финансирования |
Годы реализации программы (тыс. руб.) |
Всего тыс. руб. |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
|
Бюджет муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
977,445 |
1500,000 |
1890,900 |
1890,900 |
6259,245 |
|
Бюджет Смоленской области |
3343,410 |
1863,540 |
11345,700 |
11345,700 |
27898,350 |
|
Федеральный бюджет |
2840,985 |
- |
- |
- |
2840,985 |
|
Внебюджетные средства |
3811,859 |
24582,300 |
24582,300 |
24582,300 |
77558,759 |
|
Итого |
10973,699 |
27945,840 |
37818,900 |
37818,900 |
114557,339 |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 114557,339 тыс. руб., в том числе по годам:
- в 2014 году - 10973,699 тыс. руб.;
- в 2015 году - 27945,840 тыс. руб.;
- в 2016 году - 37818,900 тыс. руб.;
- в 2017 году - 37818,900 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы могут изменяться в зависимости от:
- размеров софинансирования федерального и областного бюджета;
- фактически утвержденного Администрацией муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты на соответствующий год;
- возможностей бюджета муниципального образования.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы базируется на оказании поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Участником муниципальной программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, подавшая заявление на участие в Программе и соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Департаментом по социальному развитию решения о включении молодой семьи - участницы муниципальной программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- семья имеет доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления (далее - органы местного самоуправления) по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплаты услуг указанной организации;
- на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или кредитам, полученным на строительство индивидуального жилого дома в том случае, если молодая семья приобрела жилое помещение или построила индивидуальный жилой дом не ранее 01 января 2006 года с использованием средств ипотечного кредита или кредита, взятого на строительство индивидуального жилого дома, и не позднее 31 марта 2011 года и была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (социальная выплата предоставляется за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального образования Смоленской области).
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному району, городскому округу Смоленской области (далее - муниципальное образование), в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Смоленской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Норма (размер) общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
- для семьи численностью 3 человека и более, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо для семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями муниципальной программы.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
- 30 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями муниципальной программы для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями муниципальной программы для молодых семей, имеющих 1 и более детей.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств - собственных средств или средств, которые могут быть получены по ипотечному жилищному договору, за исключением случаев, когда ипотечный кредит уже получен. В качестве дополнительных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Общая площадь приобретаемого (приобретенного) жилого помещения или построенного индивидуального жилого дома в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в месте приобретения жилья, строительства индивидуального жилого дома.
Приобретаемое (приобретенное) жилое помещение или построенный индивидуальный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.
Участникам муниципальной программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации муниципальной программы, - 9 месяцев.
Порядок реализации муниципальной программы (далее - Порядок) в части, не урегулированной муниципальной программой, устанавливается нормативным правовым актом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
В соответствии с Порядком определяются правила ведения учета молодых семей, правила выпуска, оплаты и погашения свидетельств, порядок предоставления молодым семьям социальных выплат, порядок предоставления участникам муниципальной программы дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка, особенности использования социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилого дома и особенности использования социальных выплат молодыми семьями, которые являются членами жилищных накопительных кооперативов.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, осуществляющая выдачу свидетельств, информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в муниципальной программе, об условиях ее реализации, а молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области осуществляют до 01 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей - участников муниципальной программы в планируемом году и представляют их в Департамент по социальному развитию.
Департамент по социальному развитию на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 01 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей - участников муниципальной программы в планируемом году и утверждает его приказом начальника указанного Департамента.
Департамент по социальному развитию с учетом средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы в проекте областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, заявок, полученных от органов местного самоуправления, распределяет между муниципальными образованиями объем средств областного бюджета, предусмотренный для финансирования муниципальной программы в части предоставления молодым семьям социальных выплат. При участии Смоленской области в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", Департамент по социальному развитию распределяет средства федерального и областного бюджета между муниципальными образованиями.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитываемой комитетом по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрацией муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, который отобран для участия в муниципальной программе и в котором открыт банковский счет. Особенности участия в муниципальной программе банков определяются в соответствии с Порядком.
Отбор банков для участия в реализации муниципальной программы осуществляется Департаментом экономического развития и торговли Смоленской области с учетом требований, установленных нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников муниципальной программы по приобретению жилого помещения экономического класса на первичном рынке, осуществляется Департаментом по социальному развитию с учетом требований, установленных нормативным правовым актом Администрации Смоленской области
Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или кредитам, полученным на строительство индивидуального жилого дома, в банк представляются свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение, а также справка кредитора о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по уплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или кредитом, полученным на строительство.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает их к оплате.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком документов к оплате.
Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилого дома. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей с банком кредитного договора на кредитование строительства индивидуального жилого дома. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилого дома.
Приобретаемое (приобретенное) молодой семьей жилое помещение или построенный индивидуальный жилой дом должны находиться на территории Смоленской области.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный муниципальной программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в муниципальной программе на условиях, определяемых в соответствии с Порядком.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы поддержки за счет средств областного бюджета предоставляется молодой семье только один раз. Сбор и систематизацию информации по реализации программных мероприятий, представление отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы в Департамент экономического развития Смоленской области осуществляют Департамент по социальному развитию и Главное управление по делам молодёжи Смоленской области.
Перечень программных мероприятий не является исчерпывающим и может изменяться, уточняться и дополняться. Изменения, вносимые в перечень программных мероприятий, оформляются нормативным правовым актом Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области.
Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы из бюджета муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области подлежат уточнению при формировании местного бюджета на соответствующий финансовый год.
Управление процессом реализации муниципальной программы осуществляет заказчик муниципальной программы.
План реализации муниципальной программы представлен в приложении N 2.
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
В настоящее время сформирована и утверждена нормативная и правовая база, необходимая для реализации муниципальной программы. В дальнейшем разработка дополнительных нормативных правовых актов будет обусловлена изменениями законодательства Российской Федерации, Смоленской области и муниципальных правовых актов (приложение N 3).
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых
семей" на 2014 - 2017 годы
Целевые показатели
реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2017 годы
|
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Базовые значения показателей по годам |
Планируемые значения показателей |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
|
Количество молодых семей - участников Программы |
ед. |
58 |
52 |
65 |
65 |
65 |
|
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия |
ед. |
9 |
9 |
23 |
23 |
23 |
|
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в общем количестве молодых семей - участников Программы |
% |
16 |
17 |
35 |
35 |
35 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых
семей" на 2014 - 2017 годы
План
реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2017 годы муниципальная программа
Наименование |
Исполнитель мероприятия |
Источник финансового обеспечения (расшифровать) |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, тыс. руб. |
Планируемое значение показателя на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период |
|||||||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
Цель муниципальной программы - поддержка молодых семей, проживающих на территории муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области и признанных в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении, в решении жилищной проблемы | |||||||||||
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет средств бюджета муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
9 |
23 |
23 |
23 |
Организация и проведение отбора муниципальных образований для участия в Программе |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
Организация проведения отбора банков для участия в Программе |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
Организация учета молодых семей, участвующих в Программе |
Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
Формирование и утверждение списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году |
Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
Департамент Смоленской области по социальному развитию, Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
федеральный бюджет, |
федеральный бюджет 2840,985, |
федеральный бюджет, 2840,985 |
федеральный бюджет, - |
федеральный бюджет, - |
федеральный бюджет, - |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет, |
областной бюджет 27898,350 |
областной бюджет 3343,410 |
областной бюджет 1863,540 |
областной бюджет 11345,700- |
областной бюджет 11345,700 |
||||||
муниципальный бюджет |
муниципальный бюджет 6259,245 |
муниципальный бюджет 977,445 |
муниципальный бюджет 1500,000 |
муниципальный бюджет 1890,900 |
муниципальный бюджет 1890,900 |
||||||
Формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Смоленской области |
Департамент Смоленской области по социальному развитию |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
Заключение с банками, прошедшими отбор, соглашений о сотрудничестве по реализации мероприятий Программы на соответствующий год |
Администрация муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
- |
- |
- |
- |
Привлечение дополнительных финансовых средств на приобретение молодыми семьями жилья или строительство индивидуального жилого дома |
молодые семьи, участники муниципальной программы |
внебюджетные средства |
77558,759 |
3811,859 |
24582,3 |
24582,3 |
24582,3 |
- |
- |
- |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых
семей" на 2014 - 2017 годы
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2017 годы
N п/п |
Вид нормативного правового акта, планируемого к принятию в период реализации муниципальной программы |
Основные положения нормативного правового документа |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового документа |
1. |
Решение Сафоновского районного совета депутатов |
О бюджете муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
декабрь 2015 года декабрь 2016 года декабрь 2017 года |
2. |
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области |
Порядок реализации отдельных мероприятий муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2017 годы |
май 2015 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 30 июня 2015 г. N 749 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014-2017 годы"
Опубликование:
-
Постановлением Администрации муниципального образования "Сафоновский муниципальный округ" Смоленской области от 9 января 2025 г. N 17 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 12 марта 2024 г. N 369
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 17 ноября 2023 г. N 1656
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 6 марта 2023 г. N 254
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 31 марта 2022 г. N 453
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 2 декабря 2016 г. N 1365 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 30 декабря 2021 г. N 1808)
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 2 декабря 2016 г. N 1365 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 22 марта 2021 г. N 350)
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 2 декабря 2016 г. N 1365 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 30 декабря 2020 г. N 1521)
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 2 декабря 2016 г. N 1365 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 23 марта 2020 г. N 334)
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 2 декабря 2016 г. N 1365 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 31 декабря 2019 г. N 1871)
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 2 декабря 2016 г. N 1365 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 25 февраля 2019 г. N 231)
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 2 декабря 2016 г. N 1365 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 29 декабря 2018 г. N 1637)
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 2 декабря 2016 г. N 1365 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 13 ноября 2018 г. N 1341)
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 2 декабря 2016 г. N 1365 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 29 декабря 2017 г. N 1667)
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 2 декабря 2016 г. N 1365 (в редакции постановления Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 17 апреля 2017 г. N 450)
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 2 декабря 2016 г. N 1365
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 4 октября 2016 г. N 1166
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 6 июня 2016 г. N 640
Постановление Администрации муниципального образования "Сафоновский район" Смоленской области от 3 декабря 2015 г. N 1423