В соответствии со ст. 179, 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности и рационального использования средств бюджета муниципального образования "Починковский район" Смоленской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности реализации целевых и ведомственных целевых программ муниципального образования "Починковский район" Смоленской области.
2. Разместить настоящее постановление на Интернет-сайте муниципального образования "Починковский район" Смоленской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области В.В. Сидоренкову.
|
В.Н. Мудряков |
Порядок
проведения оценки эффективности реализации целевых и ведомственных целевых программ муниципального образования "Починковский район" Смоленской области
(утв. постановлением Главы Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области от 16 июня 2009 г. N 78)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях проведения оценки соответствия действующих целевых и ведомственных целевых программ муниципального образования "Починковский район" Смоленской области (далее - целевые программы) требованиям нормативной правовой базы муниципального образования "Починковский район" Смоленской области, системным принципам формирования и реализации целевых программ, оценки хода их выполнения и деятельности заказчиков программ по обеспечению достижения представленных в целевых программах показателей целей, их результативности и эффективности и устанавливает критерии оценки эффективности реализации целевых программ.
1.2. Оценка эффективности реализации целевых программ осуществляется Отделом по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области на основе представленных заказчиками целевых программ отчетов о ходе (итогах) выполнения целевых показателей программ, эффективности использования средств местного бюджета, а также на основе статистической, справочной и аналитической информации о реализации целевых программ за истекший год.
1.3. Результаты оценок целевых программ используются в целях повышения объективности принятия решений по составу программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, и распределения средств местного бюджета по целевым программам с учетом хода их реализации.
1.4. Для оценки эффективности целевых программ применяется система критериев.
2. Система критериев оценки целевой программы
2.1. Система критериев оценки целевой программы включает в себя четыре комплексных критерия (Ki), которые формируются из первичных критериев (ki, j).
2.2. Комплексные критерии используются для оценки целевой программы в следующих аспектах:
К1 - соответствие целевой программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования "Починковский район" Смоленской области и условиям, определяющим необходимость и целесообразность решения проблемы программно-целевым методом;
К2 - объемные и структурные параметры финансирования программы;
К3 - динамика реализации мероприятий и целевых показателей эффективности целевой программы;
К4 - действие механизма реализации целевой программы.
3. Общая схема оценок целевой программы
3.1. Степень соответствия целевой программы первичным критериям (ki, j) оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурно-организационными и функциональными характеристиками целевой программы, операционными (текущими) параметрами и показателями, отражающими ход реализации целевой программы и деятельность заказчика программы по обеспечению достижения целей и конечных результатов целевой программы. Оценка целевой программы по первичным критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий имеет несколько градаций. Каждой градации соответствует определенное количество баллов. Выбор градации критерия производится на основе соответствия итогов реализации целевой программы одной из градаций.
3.2. На основе оценок по первичным критериям (ki, j) и их весовых коэффициентов (zi, j) рассчитываются оценки по комплексным критериям (Ki).
3.3. Интегральный показатель (R) (результирующая оценка) формируется аналогичным образом с использованием весовых характеристик (zi, j) комплексных критериев (Ki).
4. Оценка целевой программы по системе критериев
Оценки по комплексным критериям целевой программы по сформированному составу критериев представлены в нижеприведенных таблицах.
Таблица 1
4.1. Оценка по комплексному критерию К1
Весовой коэффициент критерия Z1 = 0,2
Обозначение первичного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К1,1 |
z1,1 = 0,6 |
соответствие проблемы приоритетным направлениям социально-экономического развития муниципального образования "Починковский район" Смоленской области |
проблемная область и цель целевой программы отнесены Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Починковский район" Смоленской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития района и/или характеризуются индикаторами проблемной ситуации, значения которых значительно (более чем на 20 процентов) отличаются от аналогичных показателей Смоленской области в худшую сторону или имеют устойчивую неблагоприятную динамику |
10 |
проблемная область целевой программы характеризуется показателями проблемной ситуации, значения которых отличаются от показателей Смоленской области в худшую сторону |
5 |
|||
проблемная область целевой программы не отнесена Прогнозом к приоритетным направлениям социально-экономического развития района, а индикаторы проблемы не отличаются от аналогичных показателей Смоленской области в худшую сторону |
0 |
Таблица 2
4.2. Оценка по комплексному критерию К2
Весовой коэффициент критерия Z2 = 0,25
Обозначение первичного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К2,1 |
z2,1 = 0,5 |
доля финансирования целевой программы за счет средств районного бюджета |
доля фактического финансирования целевой программы за счет средств местного бюджета в общем объеме финансирования находится в интервале от 70 до 30 процентов |
10 |
доля фактического финансирования целевой программы за счет средств местного бюджета в общем объеме финансирования составляет менее 30 или более 70 процентов |
5 |
|||
доля фактического финансирования целевой программы за счет средств местного бюджета составляет 100 процентов |
0 |
|||
К2,2 |
z2,2 = 0,5 |
доля капитальных расходов в структуре расходов местного бюджета по целевой программе |
доля капитальных расходов в структуре расходов местного бюджета по целевой программе в интервале от 80 до 50 процентов |
10 |
доля капитальных расходов в структуре расходов местного бюджета по целевой программе в интервале от 49 до 25 процентов |
6 |
|||
доля капитальных расходов в структуре расходов местного бюджета по целевой программе менее 25 или более 80 процентов |
3 |
|||
капитальные расходы в структуре расходов местного бюджета по целевой программе не предусмотрены |
0 |
Таблица 3
4.3. Оценка по комплексному критерию К3
Весовой коэффициент критерия Z3 = 0,4
Обозначение первичного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К3,1 |
z3,1 = 0,3 |
выполнение плана-графика поэтапного выполнения основных мероприятий целевой программы (далее - план-график) |
основные мероприятия реализовывались в строгом соответствии с планом-графиком |
10 |
были нарушены сроки или иные параметры выполнения мероприятий (менее чем 20 процентов) |
7 |
|||
были нарушены сроки или иные параметры выполнения мероприятий (от 50 до 20 процентов) |
3 |
|||
были нарушены сроки или иные параметры выполнения мероприятий (более чем 50 процентов) или план-график не сформирован |
0 |
|||
К3,2 |
z3,2 = 0,3 |
динамика целевых показателей эффективности целевой программы<*> |
целевые показатели эффективности целевой программы выполняются |
10 |
целевые показатели эффективности целевой программы не достигаются, однако имеется положительная динамика |
7 |
|||
отсутствует положительная динамика целевых показателей эффективности целевой программы, однако это вызвано объективными причинами (не зависящими от заказчиков и исполнителей целевой программы) |
3 |
|||
целевые показатели эффективности целевой программы не имеют положительной динамики или система количественно определенных целевых показателей эффективности целевой программы отсутствует |
0 |
|||
К3,3 |
z3,3 = 0,4 |
динамика целевых показателей целевой программы<**> |
наличие положительной динамики целевых показателей целевой программы в соответствии с параметрами, предусмотренными в целевой программе, по данным мониторинга |
10 |
общая положительная динамика целевых показателей целевой программы по данным мониторинга |
8 |
|||
косвенное подтверждение общей положительной динамики целевых показателей целевой программы |
5 |
|||
отсутствие положительной динамики целевых показателей целевой программы |
0 |
-----------------------------------
<*> Под целевыми показателями эффективности целевой программы понимаются показатели, характеризующие соотношение результатов реализации целевой программы и затрат, обеспечивающих достижение этих результатов.
<**> Под целевыми показателями целевой программы понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации целевой программы.
Таблица 4
4.4. Оценка по комплексному критерию К4
Весовой коэффициент критерия Z4 = 0,15
Обозначение первичного критерия |
Весовой коэффициент |
Формулировка критерия |
Градация |
Система балльных оценок |
К4,1 |
z4,1 = 0,5 |
действие механизма реализации целевой программы (состав рассмотренных факторов): полностью сформирована нормативно-правовая база реализации целевой программы, муниципальные услуги, предусмотренные целевой программой, предоставлялись на основе утвержденных административных регламентов; управление реализацией целевой программы осуществлялось в соответствии с разработанной заказчиком целевой программы схемой, предусматривающей регламентацию процессов межотраслевой (межведомственной) координации работ по долгосрочной программе; информация о реализации целевой программы в полном объеме и своевременно публикуется в сети "Интернет"; в течение срока реализации целевой программы проводилась независимая экспертиза хода ее реализации |
все факторы |
10 |
3 фактора |
8 |
|||
2 фактора |
6 |
|||
1 фактор |
4 |
|||
отсутствие факторов |
0 |
5. Формирование интегральной оценки целевой программы
5.1. Интегральная оценка целевой программы рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по следующей формуле:
R = К1 х 0,2 + К2 х 0,25 + К3 х 0,4 + К4 х 0,15
5.2. Для представления результирующих интегральных оценок целевой программы используется следующая качественная шкала:
Численное значение интегрального рейтинга целевой программы (R) в баллах |
Оценка целевой программы |
R >= 7,5 |
высокая |
5 <= R <7,5 |
в целом адекватная |
4 <= R <7 |
удовлетворительная |
R < 4 |
неудовлетворительная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области от 16 июня 2009 г. N 78 "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации целевых и ведомственных целевых программ муниципального образования "Починковский район" Смоленской области"
Текст постановления официально опубликован не был