Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Ярцевский район"
Смоленской области
от 5 марта 2010 г. N 365
Административный регламент
предоставления Управлением по градостроительной деятельности имущественным и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области муниципальной услуги "Предоставление имущества муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области в аренду (кроме земельных участков)"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги по предоставлению имущества муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее муниципального имущества) в аренду (кроме земельных участков) (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципального имущества в аренду.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 5, ст. 410; 2001, N 49, ст. 4552);
- Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; N 12, ст. 1093; N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167; N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 176; N 31 (часть 1), ст. 3456);
- Положением "О порядке управления имуществом муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области", утвержденным решением Ярцевского районного Совета депутатов от 27.09.2006 N 70 "О внесении изменений в решение Ярцевского районного Совета депутатов от 26.10.2005 N 106 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области;
- постановлением Главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области от 20.11.2009 N 2093 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду объектов собственности муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области";
- решением Ярцевского районного Совета депутатов от 28.11.2007 N 159 "Об утверждении Порядка определения арендной платы за пользование объектами собственности муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области" (в редакции от 24.12.08 N 163 от 27.05.2009 N 44).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Управлением по градостроительной деятельности имущественным и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области (далее - Управление).
Место нахождения Управления: Российская Федерация, г. Ярцево Смоленской области, ул. Ленинская, 17 Тел. 7-17-50, 7-22-92.
1.4. В процессе предоставления муниципальной услуги Управление взаимодействует с:
- Межрайонной инспекцией N 3 по Смоленской области Федеральной налоговой службы (215810, г. Ярцево, ул. Советская, 27);
- Ярцевским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Смоленской области (215810, г. Ярцево, ул. Гагарина, д. 15);
- Управлением Федерального казначейства по Смоленской области (2158100, г. Ярцево, пр. Металлургов, 42);
- Ярцевским отделением Смоленского филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" (далее - Смоленский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация") (215810, г. Ярцево, ул. Гагарина, д. 15).
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
2.1.1. Конечный результат предоставления муниципальной услуги - заключение договора аренды имущества муниципального имущества (далее - договор аренды).
2.1.2. Режим работы Управления:
понедельник |
8.00-17.00 |
(перерыв с 13.00 до 14.00) |
вторник |
8.00-17.00 |
(перерыв с 13.00 до 14.00) |
среда |
8.00-17.00 |
(перерыв с 13.00 до 14.00) |
четверг |
8.00-17.00 |
(перерыв с 13.00 до 14.00) |
пятница |
8.00-17.00 |
(перерыв с 13.00 до 14.00) |
суббота |
выходной день |
|
воскресенье |
выходной день |
2.1.3. Консультации по вопросам предоставления в аренду муниципального имущества (кроме земли) (далее также - имущество) осуществляются специалистами отдела имущественных и земельных отношений Управления при личном контакте и по телефону 7-18-50, 7-15-50.
Указанные консультации проводят:
- Начальник отдела Управления (по вопросам, связанным с отказом в предоставлении муниципальной услуги);
- главный специалист отдела по управлению муниципальным имуществом Управления (по вопросам оформления договоров аренды, расчета и перечисления арендной платы);
2.2. Потребители муниципальной услуги
Потребителями муниципальной услуги являются юридические лица, в том числе иностранные, а также индивидуальные предприниматели.
2.3. Основания и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Основаниями для рассмотрения Управлением вопроса о сдаче в аренду имущества лицам, указанным в подразделе 2.2 настоящего Административного регламента, являются поручение Главы муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, либо письменное обращение лица, имеющего намерение арендовать соответствующее имущество (далее - обращение), согласованное с предприятием (казенным предприятием, учреждением), на балансе которого данное имущество учитывается (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Обращение должно содержать данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее сдаче в аренду. Обращение может быть заполнено от руки или машинописным способом.
Основанием для рассмотрения Управлением вопроса о сдаче в аренду имущества является также заявка на участие в конкурсе (далее также - заявка) при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности (далее также - конкурс) (приложения N 2, 3 к настоящему Административному регламенту).
Заявка должна быть подготовлена и представлена в конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными конкурсной документацией. Заявки принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте должны находиться:
- заявка, содержащая согласие претендента на участие в конкурсе и его обязательства по выполнению условий конкурса и заключению договора аренды;
- копии указанных в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента учредительных и иных документов, перечисленных в сообщении.
Во внутреннем конверте должны содержаться предложения претендента. Внутренний конверт на момент подачи заявки должен быть закрыт и опечатан.
2.3.2. К обращению должны быть приложены следующие документы:
а) для юридических лиц:
- подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) учредительных документов юридического лица со всеми действующими изменениями и дополнениями, а также документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц (если в деле уже имеются копии названных документов, то возможно представление выписки из единого государственного реестра юридических лиц, свидетельствующей об отсутствии изменений в учредительных документах юридического лица);
- подлинник и копии документа, подтверждающего полномочия лица, заключающего договор аренды от имени юридического лица;
б) для индивидуальных предпринимателей:
- подлинники (для предъявления) и копии (для приобщения к делу) свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства, а также документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Копии документов заверяются потребителем муниципальной услуги либо налоговым органом, либо нотариусом.
2.3.3. Для участия в конкурсе лицом, имеющим намерение арендовать имущество, должны быть представлены в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявка на участие в конкурсе, содержащая обязательства претендента по выполнению условий конкурса;
- копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц (о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года) либо копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенная соответствующим налоговым органом;
- копия платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
- предложения по условиям проведения конкурса в запечатанном конверте;
- иные документы в соответствии с требованиями, указанными в сообщении о проведении конкурса.
Копии документов заверяются потребителем муниципальной услуги в установленном порядке.
2.3.4. Требовать от потребителя муниципальной услуги представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.
2.3.5. Прием документов для получения муниципальной услуги осуществляется по адресу: г. Ярцево, ул. Ленинская, 17 каб. 15 в соответствии с режимом работы, установленным пунктом 2.1.2 настоящего Административного регламента.
2.4. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги
2.4.1. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты Управления обязаны:
- подробно информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении муниципальным служащим должностных (служебных) обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету муниципального органа;
- соблюдать права и законные интересы граждан и организаций - потребителей муниципальной услуги.
Информация об исполнении, приостановлении, отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителей специалистами Управления при личном контакте, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты в течение 30 рабочих дней с момента регистрации обращения Управлением.
2.5. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
2.5.1. По результатам рассмотрения обращения Управление в пределах своих полномочий принимает решение (дает согласие) о сдаче в аренду имущества в течение 30 рабочих дней после получения обращения потребителя муниципальной услуги.
2.5.2. При проведении конкурса сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано организатором конкурса в средствах массовой информации, определенных Уставом муниципального образования "Ярцевский район" Смоленской области, не менее чем за 30 дней до даты проведения конкурса.
Протокол о результатах конкурса оформляется в день проведения конкурса в двух экземплярах и имеет силу договора.
Договор аренды должен быть подписан победителем конкурса не позднее 20 дней после оформления протокола о результатах конкурса или иного указанного в сообщении о проведении конкурса срока.
Конкурсная комиссия в течение 5 дней после истечения срока подписания договора аренды принимает решение об определении победителя конкурса из числа оставшихся претендентов (если число претендентов не менее двух) либо о проведении нового конкурса.
2.5.3. В целях рационального использования имущества Управление ведет перечень планируемых для сдачи в аренду объектов муниципального имущества (далее - перечень свободных объектов).
Перечень свободных объектов периодически публикуется в средствах массовой информации.
Перечень свободных объектов включает в себя следующие данные:
- наименование и местонахождение имущества;
- наименование, местонахождение, номера контактных телефонов и режим работы владельца имущества;
- величину площади, планируемой к сдаче в аренду.
Данные в перечне свободных объектов периодически, не реже двух раз в год, обновляются специалистом Управления.
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) без проведения конкурса:
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- отсутствие согласия владельца имущества (балансодержателя);
- непредставление документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в реестре муниципальной собственности имущества, указанного в обращении потребителя муниципальной услуги;
- испрашиваемое потребителем муниципальной услуги имущество не планируется сдавать в аренду;
б) при проведении конкурса:
- несоблюдение требований к оформлению заявки, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Административного регламента;
- представление претендентом на участие в конкурсе документов, заполненных неразборчивым почерком либо оформленных ненадлежащим образом;
- неперечисление задатка в размере, в срок и на счет, указанный в сообщении о проведении конкурса;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента;
- представление заявки на участие в конкурсе по истечении срока приема заявок, указанного в сообщении о проведении конкурса.
2.7. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.7.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.7.2. Документы, указанные в подразделе 2.3 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в Управление почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке.
2.7.3. Информацию о владельце имущества (адрес, номера контактных телефонов, режим работы) потребитель муниципальной услуги получает в Управлении (каб. 15).
3. Административные процедуры
3.1. Рассмотрение Управлением обращения и представленных документов
3.1.1. До направления обращения в Управление потребитель муниципальной услуги согласовывает его с владельцем имущества.
3.1.2. Обращение с комплектом документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента, потребителем муниципальной услуги направляется по почте или представляется в кабинеты 8, или 15.
3.1.2.1. Направление документов по почте.
Специалист Управления в каб. 8 вносит в книгу регистрации входящей в Управление корреспонденции запись о приеме документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование потребителя муниципальной услуги.
На обращении потребителя муниципальной услуги проставляются регистрационный номер и дата приема. Срок выполнения указанного действия - 10 минут.
3.1.2.2. Представление документов потребителем муниципальной услуги при личном обращении.
Специалист Управления регистрирует указанное обращение в книге учета. Все документы принимаются по описи, копия которой выдается потребителю муниципальной услуги с отметкой о дате приема документов. В описи указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов с указанием их наименования;
- количество листов в каждом документе;
- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, а также его подпись, телефон;
- фамилия и инициалы, подпись потребителя муниципальной услуги или его представителя, телефон.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений Управления проверяет наличие необходимых документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента, сличает представленные оригиналы и копии документов.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений Управления представляет потребителю муниципальной услуги форму договора аренды для ознакомления с его условиями.
Обращение с документами передается на регистрацию специалисту Управления.
Общий срок приема документов от потребителя муниципальной услуги - 20 минут.
В день поступления документов специалист Управления все документы передает начальнику Управления.
3.1.3. После рассмотрения председателем Управления или лицом, его замещающим, документы в течение одного рабочего дня передаются начальнику отдела имущественных и земельных отношений Управления.
Начальник отдела имущественных и земельных отношений Управления, рассматривая документы потребителя муниципальной услуги, устанавливает:
- наличие согласия владельца имущества на сдачу его в аренду;
- полномочия лица, подписывающего договор аренды;
- соответствие площади имущества, указанной в обращении, данным технического паспорта, выданного Ярцевским отделением Смоленского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация".
Срок рассмотрения документов начальником отдела имущественных и земельных отношений Управления - один рабочий день.
3.1.4. Начальник отдела имущественных и земельных отношений Управления в зависимости от принятого решения исполняет или передает на исполнение документы специалисту указанного отдела для:
- оформления договора аренды;
- подготовки и внесения в постоянно действующую Комиссию по сдаче в аренду недвижимого имущества, предложений по форме передаче имущества в аренду;
- подготовки документов для представления их на конкурс;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5. В случае выявления несоответствия обращения и иных документов перечню, установленному в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента, потребителю муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения в Управление направляется письменное сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием его причины.
Письменное сообщение должно быть подписано начальником Управления или лицом, его замещающим.
3.1.6. Схема последовательности действий при рассмотрении Управлением обращения приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Подготовка и заключение договора аренды или отказ в его заключении
3.2.1. Сдача имущества в аренду производится на основании краткосрочных (на срок не более одного года) или долгосрочных договоров (не более 5 лет).
3.2.2. После принятия решения о сдаче в аренду имущества специалист Управления оформляет проект договора аренды, рассчитывает сумму годовой и месячной арендной платы за пользование имуществом, подлежащей перечислению в местный бюджет, в соответствии с типовой формой договора аренды, утвержденной приказом Управления.
Срок выполнения указанного действия - один рабочий день.
3.2.3. Оформленный проект договора аренды с приложениями передается (направляется) владельцу имущества для его подписания и скрепления печатью.
Срок подписания и возврата в Управление проекта договора аренды - от 3 до 7 рабочих дней в зависимости от местонахождения владельца имущества.
Проект договора аренды с актами приема-передачи оформляется в трех экземплярах, а в случае необходимости государственной регистрации договора аренды - в четырех экземплярах.
3.2.4. Проект договора аренды с приложениями подписывается начальником Управления или лицом, его замещающим, и скрепляется печатью в течение одного рабочего дня.
Проект договора аренды с приложениями непосредственно подписывается и скрепляется печатью потребителем муниципальной услуги или направляется потребителю муниципальной услуги по почте заказным письмом с уведомлением о вручении для подписания.
3.2.5. После подписания договора аренды специалист Управления регистрирует его в книге учета договоров аренды и выдает потребителю муниципальной услуги.
Потребитель муниципальной услуги расписывается в получении документов в книге учета выданных документов.
Специалист Управления консультирует потребителя муниципальной услуги по вопросам оформления платежных документов по перечислению арендной платы в местный бюджет.
Срок выполнения указанного действия - 30 минут.
Максимальный срок оформления договора аренды - 30 дней с даты поступления обращения в Управление.
3.2.6. В случае если в соответствии с федеральным законодательством договор аренды подлежит государственной регистрации, специалист Управления совместно с потребителем муниципальной услуги представляют необходимые документы в Управление Федеральной регистрационной службы по Смоленской области в течение 10 рабочих дней с момента подписания договора аренды.
3.2.7. Схема последовательности действий при принятии решений и осуществлении юридических действий, связанных с заключением договора аренды (при предоставлении муниципальной услуги без проведения конкурса), приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Предоставление муниципальной услуги по конкурсу
3.3.1. Право аренды объекта недвижимого имущества может выставляться на конкурс в случаях, когда:
- обладатель преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок отказался от реализации такого права;
- передается объект недвижимого имущества, договор на аренду которого был досрочно расторгнут;
- впервые передаются в аренду отдельно стоящее здание с земельным участком или свободные изолированные помещения, имеющие отдельный вход.
3.3.2. Комиссия в случае проведения конкурса осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении конкурса;
- определяет дату и место проведения конкурса, условия конкурса, а также критерии выбора победителя конкурса;
- определяет начальную цену годовой арендной платы;
- определяет организатора конкурса;
- формирует и утверждает конкурсную комиссию;
- утверждает конкурсную документацию;
- утверждает протокол заседания конкурсной комиссии.
Специалист Управления:
- обеспечивает заключение договора аренды с победителем конкурса.
- рассчитывает начальную цену годовой арендной платы;
- подготавливает проект распоряжения о проведении конкурса, об утверждении организатора конкурса и конкурсной комиссии.
3.3.3. Организатор конкурса совместно со специалистом Управления подготавливает конкурсную документацию, содержащую следующие основные разделы:
- сведения об имуществе и предмете конкурса;
- требования к заявке на участие в конкурсе и другим представленным документам;
- условия и порядок проведения конкурса;
- критерии выбора победителя конкурса;
- проект договора аренды;
- форма заявки на участие в конкурсе.
Срок подготовки конкурсной документации - 14 рабочих дней с момента определения Комиссией организатора конкурса.
Конкурсная документация утверждается приказом Управления.
3.3.4. В качестве организатора конкурса может выступать Управление, владелец имущества, а также специализированная организация.
Организатор конкурса подготавливает сообщение о проведении конкурса, которое должно содержать:
- наименование организатора конкурса;
- информацию о форме конкурса и критериях выбора победителя конкурса;
- наименование имущества и предмета конкурса;
- краткую характеристику имущества;
- начальную цену предмета конкурса (начальный размер годовой арендной платы);
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- сведения о порядке участия в конкурсе;
- перечень документов, необходимых для участия в конкурсе;
- условия и сроки заключения договора аренды;
- сроки и условия получения претендентами конкурсной документации и ознакомления их с объектом недвижимости;
- сведения о дате, времени и порядке проведения конкурса;
- сведения о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия рассматривает и утверждает текст сообщения о проведении конкурса.
Организатором конкурса сообщение о проведении конкурса должно быть опубликовано в местных средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до даты его проведения.
3.3.5. Для участия в конкурсе потребитель муниципальной услуги представляет организатору конкурса заявку и копии документов, указанных в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента.
3.3.6. Организатор конкурса принимает заявку и немедленно регистрирует ее с указанием даты и часа. При этом внутренний конверт не распечатывается.
Потребителю муниципальной услуги, представившему заявку, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его заявки, с указанием даты и времени приема.
При приеме заявки организатор конкурса проверяет наличие необходимых документов, за исключением документов, находящихся во внутреннем конверте.
В случае если документы, указанные в пункте 2.3.3 настоящего Административного регламента, не удовлетворяют требованиям, содержащимся в конкурсной документации, а также если документы неаккуратно или ненадлежащим образом оформлены, организатор конкурса в течение 5 рабочих дней письменно уведомляет потребителя муниципальной услуги об отказе в приеме и регистрации его заявки с указанием причины отказа.
3.3.7. В случае если организатор конкурса вносит изменения в конкурсную документацию до истечения срока представления заявок, он вправе продлить срок их представления.
Организатор конкурса незамедлительно осуществляет публикацию соответствующего сообщения и направляет уведомление о продлении срока представления заявок всем претендентам, которым была выдана конкурсная документация.
Конверт с заявкой, полученный по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему его лицу.
3.3.8. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия вправе:
- объявить конкурс несостоявшимся;
- принять решение о продлении срока приема заявок и переносе даты проведения конкурса, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор конкурса на основании решения конкурсной комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения конкурса.
Организатором конкурса возвращается задаток потребителю муниципальной услуги в десятидневный срок с даты объявления конкурса несостоявшимся.
3.3.9. Организатор конкурса:
- проводит ознакомление претендентов на участие в конкурсе с конкурсной документацией и имуществом;
- осуществляет хранение представленных заявок на участие в конкурсе;
- подготавливает протокол конкурсной комиссии об окончании приема заявок на участие в конкурсе;
- при необходимости обеспечивает привлечение специалистов и экспертов для участия в конкурсе;
- обеспечивает деятельность конкурсной комиссии, специалистов и экспертов в подготовке конкурсной и другой необходимой документации и проведении конкурса;
- принимает на специальный счет задатки.
3.3.10. Конкурсная комиссия в день окончания приема заявок подписывает протокол об окончания# приема заявок на участие в конкурсе.
Протокол об окончании приема заявок содержит следующие сведения:
- данные об объекте недвижимости и предмете конкурса;
- перечень зарегистрированных заявок;
- перечень заявок, допущенных к конкурсу, и решение о признании претендентов, представивших эти заявки, участниками конкурса;
- перечень отозванных заявок;
- перечень заявок, не допущенных к конкурсу в связи с непоступлением задатка на специальный счет организатора конкурса.
Обязательным приложением к указанному протоколу является выписка из счета организатора конкурса, подтверждающая поступление задатков на специальный счет организатора конкурса.
3.3.11. Если на момент окончания срока приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, конкурсная комиссия вправе:
- объявить конкурс несостоявшимся;
- принять решение о продлении срока приема заявок и переносе даты проведения конкурса, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор конкурса на основании решения конкурсной комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения конкурса.
3.3.12. Конкурсная комиссия в день проведения конкурса, указанный в конкурсной документации и сообщении о проведении конкурса, на заседании вскрывает конверты с предложениями претендентов и оглашает их предложения. Перед вскрытием конвертов проверяется их целостность, что фиксируется в протоколе заседания конкурсной комиссии.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений претендентов имеют право присутствовать претенденты или их представители.
После вскрытия конвертов и оглашения предложений претендентов конкурсная комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки указанных предложений, определения победителя конкурса.
Потребители муниципальной услуги и их представители не имеют права присутствовать на данном совещании.
3.3.13. Если предложения всех претендентов не соответствуют условиям конкурса, то конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат. В этом случае могут быть пересмотрены условия конкурса и назначен новый конкурс.
Организатором конкурса возвращаются задатки потребителям муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней с момента объявления конкурса состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
3.3.14. Победителем конкурса признается потребитель муниципальной услуги, предложения которого, по мнению конкурсной комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части максимизации размера годовой арендной платы за пользование объектом недвижимости и выполнения других условий конкурса.
В случае если двумя или более претендентами представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем конкурса признается тот претендент, чья заявка принята и зарегистрирована организатором конкурса ранее других.
3.3.15. Конкурсная комиссия письменно извещает потребителей муниципальной услуги о его результатах.
Потребителям муниципальной услуги, не ставшим победителями конкурса, внесенные задатки возвращаются в течение 10 рабочих дней с даты проведения конкурса.
3.3.16. В день проведения конкурса организатор конкурса и выигравший конкурс потребитель муниципальной услуги на основании заключения конкурсной комиссии подписывают протокол о результатах конкурса в двух экземплярах.
В протоколе о результатах конкурса должны содержаться:
- сведения об объекте недвижимого имущества и предмете конкурса;
- сведения о победителе конкурса;
- сведения о установленном на конкурсе размере годовой арендной платы;
- обязанности победителя конкурса по заключению договора аренды и государственной регистрации договора аренды.
Протокол о результатах конкурса утверждается начальником Управления.
3.3.17. Потребитель муниципальной услуги - победитель конкурса должен подписать договор аренды не позднее 20 дней после оформления протокола о результатах конкурса или иного указанного в сообщении о проведении конкурса срока.
3.3.18. В случае если потребитель муниципальной услуги - победитель конкурса уклонился от подписания договора аренды в установленный срок, его заявка отклоняется, он теряет право на подписание указанного договора и утрачивает внесенный им задаток.
Конкурсная комиссия в течение 5 рабочих дней после истечения срока подписания договора аренды принимает решение об определении победителя из числа оставшихся потребителей муниципальной услуги - участников конкурса (если число потребителей муниципальной услуги не менее двух) либо о проведении нового конкурса.
О принятом решении конкурсная комиссия письменно уведомляет организатора конкурса и Управление.
3.3.19. В случае если в соответствии с федеральным законодательством договор аренды подлежит государственной регистрации, специалист Управления совместно с потребителем муниципальной услуги представляют необходимые документы в Управление Федеральной регистрационной службы по Смоленской области в течение 10 рабочих дней с момента заключения договора аренды.
3.3.20. Специалист Управления регистрирует договор аренды в книге учета договоров аренды и выдает его потребителю муниципальной услуги.
Потребитель муниципальной услуги расписывается в получении документов в книге учета выданных документов.
Специалист Управления консультирует потребителя муниципальной услуги по заполнению платежных документов по перечислению арендной платы в местный бюджет.
Срок выполнения действия по консультации - 30 минут.
3.3.21. Схема последовательности действий при принятии решений и осуществлении юридических действий, связанных с заключением договора аренды (при предоставлении муниципальной услуги по конкурсу), приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Переоформление договора аренды на новый срок, внесение изменений в действующий договор аренды
3.4.1. Для оформления договора аренды на новый срок потребитель муниципальной услуги направляет в Управление обращение с приложением копий документов, указанных в пункте 2.3.2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. В случае изменения наименования, реквизитов, места нахождения или реорганизации одной из сторон договора аренды, а также перехода права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на сданное в аренду имущество к другому лицу она обязана письменно в недельный срок сообщить другой стороне о произошедших изменениях с приложением документов, подтверждающих эти изменения.
3.4.3. Изменения и дополнения условий договора аренды рассматриваются сторонами и оформляются Управлением в виде дополнительного соглашения к договору аренды в течение 30 дней со дня получения одной из сторон предложений о внесении изменений и дополнений в договор аренды.
3.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы потребителем муниципальной услуги во внесудебном порядке и (или) в суд.
3.5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления определяется федеральным законодательством и муниципальными нормативно-правовыми актами.
3.5.3. Порядок судебного обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.