Руководствуясь статьей 6 Федерального закона о бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ:
Утвердить прилагаемое Положение об учетной политике Администрации муниципального образования "Сычёвский район" и применить с 1 августа 2008 года и во все последующие отчетные периоды с внесением в установленном порядке необходимых изменений и дополнений.
|
П.В. Князев |
Положение
об учетной политике Администрации муниципального образования "Сычёвский район"
(утв. распоряжением Главы муниципального образования "Сычёвский район" Смоленской области от 31 июля 2008 г. N 187-р)
1. Общие положения
1.1. Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией Администрации муниципального образования "Сычевский район".
1.2. Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности руководителем и подчиняется непосредственно Главе муниципального образования "Сычёвский район" Смоленской области.
1.3. Главный бухгалтер устанавливает должностные инструкции для работников бухгалтерии, которые утверждаются руководителем учреждения (приложение N 1).
1.4. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых операций по исполнению сметы доходов и расходов законодательству Российской Федерации, осуществляет контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
1.5. С главным бухгалтером необходимо согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц.
1.6. При освобождении главного бухгалтера от занимаемой должности, а также в случае длительного отсутствия при сохранении занимаемой должности (нахождение в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком и др.) производится сдача дел назначенному главному бухгалтеру (а при отсутствии последнего - работнику, назначенному приказом руководителя учреждения) в процессе которой производится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта.
2. Организация бюджетного учета
2.1. Бюджетный учет в Администрации муниципального образования "Сычёвский район" осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н.
2.2. Учетная политика учреждения реализуется в рамках единой государственной политики через рабочий план счетов бюджетного учета.
2.3. Учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам (бюджетная деятельность) и сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам (иная, приносящая доход деятельность) осуществляется раздельно с составлением единого баланса учреждения с учетом источников за счет бюджетных и внебюджетных средств.
2.4. Учет деятельности за счет целевых, безвозмездных и иных поступлений осуществляется раздельно по видам поступлений (источникам поступлений) согласно утвержденным сметам с дальнейшим включением результата деятельности в единый баланс учреждения.
2.5. Основные средства принимаются к учету по их первоначальной стоимости (сумме фактических вложений в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения, сооружения и изготовления в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
2.6. Каждому объекту основных средств, кроме объектов стоимостью до 1000 рублей присваивается уникальный двадцатишестизначный инвентарный номер, который должен быть обозначен на объекте основных средств.
2.7. Расчет годовой суммы амортизации основных средств производится линейным способом исходя из балансовой стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этих объектов. В течение отчетного года амортизация на основные средства начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Срок полезного использования объектов основных средств для первых девяти амортизационных групп определяется в соответствии с классификацией основных средств, включаемых в амортизационную группу (Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1) с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для этих. Для основных средств, входящих в десятую амортизационную группу применяются годовые нормы износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденные Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28 июня 1974 года. На объекты основных средств стоимостью от 1000 до 10000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче в эксплуатацию (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2005 года N 02-12-10а/721).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного письма следует читать как "N 02-14-10а/721"
2.8. Выбытие основных средств (списание вследствие непригодности и недостач, продажа, безвозмездная передача), приобретенных за счет средств бюджета и находящихся в распоряжении учреждения на праве оперативного управления, а также за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляется с разрешения отдела по земельным и имущественным отношениям Администрации муниципального образования "Сычёвский район".
Создать постоянно действующую комиссию в составе: управляющий# делами Павловой Т.Г., ведущего специалиста Васильевой Т.П., зав. ЗАГС Захаренковой И.В., старшего менеджера Чеховской Г.А., водителя Герасимова И.С., для списания основных средств, малоценных предметов, материальных запасов Администрации муниципального образования "Сычёвский район".
Для списания материальных запасов административной комиссии и комиссии по делам несовершеннолетних Администрации муниципального образования "Сычёвский район" создать постоянно действующую комиссию в составе: управляющий# делами Павловой Т.Г., ведущего специалиста Васильевой Т.П., старшего менеджера Чеховской Г.А., ведущего специалиста административной комиссии Колбая И.Г., ведущего специалиста комиссии по делам несовершеннолетних Шанава Н.В.
2.9. В составе материальных запасов учитывать предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в течение превышающего 12 месяцев периода, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ.
2.10. Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, приносящей доход, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством Российской Федерации).
2.11. Списание материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы и в пределах установленных норм. Для списания в расход топлива и смазочных материалов применяются нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных# Министерством транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 года N АМ-23-р (При отсутствии в указанных нормах марок моделей автомобиля, имеющихся в учреждении, руководитель учреждения в положении об учетной политике определяет нормы расхода по близким по техническим характеристикам автомобилей, приведенных в нормах).
2.12. Ведение кассовых операций осуществляется в соответствии с требованиями "Порядка ведения кассовых операций", утвержденным# решением Совета Директоров Банка России от 22.09.1993 года N 40 (письмо ЦБ России от 04.10.1993 N 18).
2.13. Расчеты наличными деньгами между юридическими лицами осуществляются в соответствии с указаниями Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 года N 1843-У не более 100 тысяч рублей по одной сделке.
2.14. Утвердить перечень должностных лиц, имеющих право на получение авансов на административно-хозяйственные расходы согласно списку (приложение N 2).
2.15. Обеспечить организацию раздельного учета операций по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников (материальных ценностей, средств в расчетах и другие) с присвоением субсчетам отличительных признаков в виде номеров: по бюджетным средствам - 1, по предпринимательской деятельности - 2, по целевым средствам и безвозмездным поступлениям - 3.
2.16. Создать комиссию в составе ведущего специалиста отдела по имущественным и земельным отношениям Шевцовой Р.А., ведущего специалиста Васильевой Т.П. для проведения ежемесячной внезапной ревизии кассы.
2.17. График документооборота составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем (приложение N 3).
2.18. В соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития от 31.12.2002 года N 85 "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых, с которыми работодатель может заключать письменные договора о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых договоров о полной материальной ответственности" утвердить перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых, с которыми должны быть заключены договора о полной индивидуальной материальной ответственности за обеспечение сохранности вверенного имущества (приложение N 4).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного постановления следует читать как "Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договора о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности"
3. Документальное оформление хозяйственных операций
3.1. Хозяйственные операции, производимые учреждением, отражаются в бюджетном учете на основании оправдательных документов (первичных учетных документов).
3.2. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников учреждения.
3.3. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами (по лицевому счету, открытому в финансовом управлении Администрации муниципального образования "Сычёвский район" и по счету, открытому в Смоленском ОСБ N 8609, по кассе), а также документы по договорам, устанавливающие или изменяющие финансовые обязательства учреждения подписываются руководителем и главным бухгалтером.
3.4. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными.
3.5. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплины. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю учреждения.
При получении от руководителя учреждения письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету главный бухгалтер исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель учреждения.
3.6. Все документы, имеющие отношение к бухгалтерскому учету, формируются в дела с учетом сроков хранения документов, предусмотренных номенклатурой дел.
3.7. Право заключать договора гражданско-правового характера утверждаю:
Глава муниципального образования "Сычёвский район" - Князев П.В.
4. Формы первичных документов
4.1. Первичные учетные документы, принимаемые к учету, формируются по унифицированным формам первичных документов к Инструкции по бюджетному учету N 25, а также форм документов, установленных для внутренней бухгалтерской отчетности в учреждении.
4.2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по установленной форме, с обязательным отражением в них всех, предусмотренных порядком их ведения реквизитов, в том числе наличие подписи должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции.
4.3. Для оформления финансово-хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, учреждением самостоятельно разрабатываются необходимые формы документов. Право разработки указанных документов закрепляется за главным бухгалтером, который доводит порядок их заполнения до соответствующих ответственных лиц и устанавливает сроки их представления в бухгалтерскую службу.
5. Формы регистров бюджетного учета
5.1. Бюджетный учет осуществляется по журнальной форме бухгалтерского учета по следующим журналам операций:
- Журнал N 1 операций по счету "Касса";
- Журнал N 2 операций с безналичными денежными средствами;
- Журнал N 3 операций расчетов с подотчетными лицами;
- Журнал N 4 операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
- Журнал N 5 операций расчетов с дебиторами по доходам;
- Журнал N 6 операций расчетов по оплате труда;
- Журнал N 7 операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
- Журнал N 8 по прочим операциям;
- Главная книга.
5.2. Формы и порядок ведения регистров бюджетного учета реализуется# в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.09.2005 года N 123 "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 123н"
5.3. При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители в условиях автоматизации бюджетного учета в учреждении допускается отличие выходной формы документа от утвержденной формы документа при условии, что соответствующие реквизиты и показатели выходной формы документа содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные Инструкцией по бюджетному учету N 25н.
5.4. С целью обеспечения хранения информации в условиях комплексной автоматизации бюджетного учета обеспечивается формирование на бумажных носителях регистров бюджетного учета с периодичностью согласно Письма Министерства финансов Российской Федерации от 01.02.2006 года N 02-14-10а/187 "О периодичности формирования бюджетных регистров на бумажных носителях". Установить перечень регистров бюджетного учета (приложение N 5).
6. Инвентаризация
6.1. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств проводится в соответствии с Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 года N 49.
6.2. В целях обеспечения сохранности материальных ценностей и достоверности, данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств 1 раз в год по состоянию на 1 декабря текущего года.
Для проведения инвентаризации создать комиссию в составе:
- Павлова Т.Г. - управляющий делами Администрации муниципального образования "Сычёвский район" - председатель комиссии;
Члены комиссии:
- Васильева Т.П. - ведущий специалист - главный бухгалтер Администрации муниципального образования "Сычёвский район";
- Калинкина Н.П. - специалист 1 категории Администрации муниципального образования "Сычёвский район";
- Чумакин Г.П. - комендант Администрации муниципального образования "Сычёвский район";
- Чеховская Г.А. - старший менеджер Администрации муниципального образования "Сычёвский район".
6.3. Результаты инвентаризации имущества и финансовых обязательств отражаются в учете и отчетности в том месяце, в котором была закончена инвентаризация, а годовой - в годовом бухгалтерском отчете. Результаты инвентаризации оформляются соответствующими регистрами бюджетного учета, предусмотренные# Инструкцией по бюджетному учету N 25н и утверждающим документом соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.
7. Бухгалтерская и статистическая отчетность
7.1. Бухгалтерская отчетность составляется в порядке и в сроки, предусмотренные нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации, финансовым управлением Администрации муниципального образования "Сычёвский район" Смоленской области.
7.2. Квартальная и годовая отчетность формируется на бумажных носителях и в электронном виде с применением программы "ТурбоБухгалтер" и предоставляется в финансовое управление Администрации муниципального образования "Сычёвский район" Смоленской области после утверждения руководителем учреждения, в установленные сроки.
7.3. Статистическая отчетность составляется главным бухгалтером и представляется по формам и в сроки, установленные органами Федеральной службы государственной статистики.
8. Учетная политика в целях налогообложения
8.1. Налоговый учет представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по всем налогам, сборам и другим аналогичным обязательным платежам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
8.2. Учет расчетов по налогам, платежам и сборам, уплачиваемым в бюджет и внебюджетные фонды, ведется непрерывно нарастающим итогом раздельно по каждому налогу, платежу и сбору в разрезе бюджетов разного уровня и внебюджетных фондов (федеральный, бюджет субъекта Российской Федерации), а также в разрезе видов задолженности (недоимка по основной сумме налога, платежа и сбора, пеня, штраф).
8.3. Ответственность за ведение налогового учета возлагается на бухгалтерию Администрации муниципального образования "Сычёвский район".
8.4. Документы, обосновывающие расчеты по налогам, как по начислению, так и по уплате, формируются в соответствии с графиком документооборота.
В случае если в регистрах бюджетного учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями НК, налогоплательщик вправе предусмотреть самостоятельные регистры налогового учета с необходимыми реквизитами.
8.5. Налог на доходы физических лиц (глава 23 НК РФ).
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 216 НК РФ).
Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.
При определении размера налоговой базы в соответствии со статьей 218 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение предусмотренных стандартных вычетов.
Налоговая ставка устанавливается в размере 13%, если иное не предусмотрено статьей 224 НК РФ.
Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога определяется в полных рублях.
Исчисленный и удержанный налог перечисляется не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода.
8.6. Единый социальный налог (глава 24 НК РФ).
Налоговая база налогоплательщиков определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных работодателями за налоговый период в пользу работников (статья 237 НК РФ).
При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения (за исключением сумм, указанных в статье 238 Кодекса), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности полная или частичная оплата товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата страховых взносов по договорам добровольного страхования.
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 240 НК РФ).
Сумма налога исчисляется и уплачивается отдельно в отношении каждого фонда и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
Сумма налога, уплачиваемая в Фонд социального страхования Российской Федерации, уменьшается на сумму произведенных расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм налога, относящегося к ним, ведется по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты.
Сведения об индивидуальном персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, представляются в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Уплата ежемесячных платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
Разница между суммой налога, подлежащего уплате и суммами налога, уплаченного в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренной# статьей 78 НК.
8.7. Транспорный# налог (Глава 28 НК РФ, Закон Смоленской области от 24.11.2002 N 87-з (в редакции от 06.07.2006, 28.11.2006) "О транспортном налоге").
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "27 ноября 2002 г."
Объектом налогообложения признаются легковые автомобили, находящиеся на балансе Администрации муниципального образования "Сычёвский район".
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для налогоплательщиков признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал (статья 360 НК РФ, статья 6 закона N 87-з).
Налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя и других показателей в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя, одну регистровую силу, один килограмм силы тяги или единицу транспортного средства в размерах налоговых ставок, предусмотренных статьей 6 Закона N 87-з.
Сумма налога и сумма авансового платежа по налогу исчисляется самостоятельно в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и ставки.
8.8. Налог на имущество (Глава 30 НК РФ).
Объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленном порядком ведения бюджетного учета.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 379 НК РФ).
Налоговые ставки установлены Законом Смоленской области от 27.11.2003 N 83-з (в редакции Закона от 14.11.2005 N 98-з) "О налоге на имущество организаций" в размере 2,2%, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 2 этого закона.
Налоговые льготы по налогу на имущество определены статьей 381 НК РФ и Законом Смоленской области от 28.11.2006 года N 128-з "О налоговых льготах на 2007 год".
Сумма налога исчисляет# по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
8.9. Земельный налог (Глава 31 НК РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (статья 389 НК Российской Федерации).
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (статья 393 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
8.10. Прочие налоги
Прочие налоги и сборы исчисляются и уплачиваются в соответствии с требованиями налогового законодательства.
8.11. С целью обеспечения достоверности, полноты и своевременности расчетов по налогам, платежам и сборам проводятся регулярные сверки расчетов с налоговыми органами и внебюджетными фондами.
8.12. Налоговая отчетность.
Администрация муниципального образования "Сычёвский район" независимо от наличия обязанностей по уплате налога и авансовых платежей в сроки установленные НК представляет в налоговые органы по месту своего нахождения соответствующие налоговые декларации:
- налоговая декларация по налогу на прибыль (при отсутствии предпринимательской деятельности учреждение представляет налоговую декларацию по упрощенной форме) - не позднее 28 со дня окончания отчетного периода, а по итогам налогового периода не позднее 28 марта года, следующего за отчетным;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
- налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Администрация муниципального образования "Сычёвский район" по истечении отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы следующие налоговые декларации:
- сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных в налоговом периоде по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций - не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;
- расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящим# выплаты физическим лицам по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
- налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящим# выплаты физическим лицам по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
- налоговая декларация по налогу на имущество организаций по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации - не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода и не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
- налоговые декларации по транспортному налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации - не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода и не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
- налоговая декларация по земельному налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации - не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "утвержденной Министерством финансов Российской Федерации" повторяются дважды
Администрация муниципального образования "Сычёвский район" представляет в региональные отделения Фонда социального страхования:
- расчетную ведомость по средствам фонда социального по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
9. Изменения учетной политики
9.1. Учетная политика применяется с момента ее утверждения из года в год. Изменения учетной политики вводится# с начала финансового года или в случае изменения законодательства Российской Федерации и нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бюджетного учета.
Приложение N 1
к Положению об учётной политике
Администрации муниципального
образования "Сычёвский район"
Смоленской области,
утвержденным распоряжением
Главы муниципального
образования "Сычёвский район"
Смоленской области
от 31 июля 2008 г. N 187-р
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Название приложения следует читать как "Приложение N 1 к Положению об учётной политике Администрации муниципального образования "Сычёвский район" Смоленской области, утвержденному распоряжением Главы муниципального образования "Сычёвский район" Смоленской области от 31 июля 2008 г. N 187-р"
Должностная инструкция
ведущего специалиста - главного бухгалтера Администрации муниципального образования "Сычёвский район"
1. Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с областным законом "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области" и Инструкцией по бюджетному учету.
Главный бухгалтер Администрации назначается и освобождается от занимаемой должности Главой муниципального образования.
Главный бухгалтер в своей работе руководствуется: Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 26.08.2004 года N 70н, областным законом "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области".
2. Должностные обязанности
В обязанности главного бухгалтера входит:
- обработка денежных документов по обслуживающим учреждениям: отделения по Сычёвскому району управления федерального казначейства и отделу казначейства финансового отдела Администрации муниципального образования "Сычёвский район" за каждый месяц;
- составление журналов-операций N 2, 3, 4, 7, 8 и подборка финансовых документов к ним;
- ежемесячное составление карточек учета средств и расчетов в разрезе каждого счета;
- ежемесячное составление карточек учета лимитов бюджетных обязательств (ф. 0504062);
- ведение Главной книги;
- ежеквартальное составление баланса исполнения бюджета (ф. 0503130), отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127), пояснительной записки;
- ежемесячное составление оборотных ведомостей по основным средствам и амортизации по объектам основных средств и по отделам;
- сверка с Главной книгой;
- своевременное составление инвентарных карточек основных средств и описи инвентарных карточек;
- составление статистических ежемесячных, квартальных годовых отчетов по отделам Администрации;
- составление квартальных и годовых отчетов по ЕСН (единому социальному налогу);
- составление расчетов и деклараций по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (квартальных и годовых);
- составление расчетных ведомостей по средствам фонда социального страхования Российской Федерации (квартальные и годовые);
- составление расчетов авансовых платежей за квартал и деклараций за год по транспортному налогу, налогу на имущество, налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость и другие отчетности в межрайонную инспекцию МНС России N 5 по Смоленской области;
- подготовка и проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей Администрации;
- составление сметы расходов администрации;
- изучение инструктивного материала, ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нормативными трудовыми актами.
3. Должностные полномочия
В соответствии с п. 3 ст. 7 Закона Российской Федерации "О бухгалтерском учете" без подписи главного бухгалтера недействительны денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства. Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности организации и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в организации и в ее подразделениях. Руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, исполнения смет расходов, а также финансовых, расчетных операций. Обеспечивает контроль: за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов; расчетами по заработной плате с работниками организации; правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, на государственное социальное страхование. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив. Руководит работниками бухгалтерии организации. Главный бухгалтер вправе требовать от руководителей структурных подразделений Администрации правильно оформленные необходимые документы для ведения бухгалтерского учета. Принимает активное участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений по вопросам бухгалтерского учета.
4. Главный бухгалтер должен знать:
Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, постановления и Указы Главы Администрации Смоленской области по вопросам бухгалтерского учета, Устав муниципального образования, инструкцию по бюджетному учету; структуру организации; порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета; правила расчетов с дебиторами и кредиторами; порядок списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь; правила проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; гражданское право, трудовое, финансовое и хозяйственное законодательство; законодательство о труде Российской Федерации; технику безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, правила делового этикета.
5. Квалификационные требования
Высшее профессиональное образование по специализации бухгалтер со стажем работы не менее 5 лет или образование, считающееся равноценным со стажем работы.
Должностная инструкция специалиста I категории - бухгалтера
1. Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с областным законом "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области" и Инструкцией по бюджетному учету.
Специалист I категории назначается и освобождается от занимаемой должности Главой муниципального образования по предложению управляющего делами и главного бухгалтера.
Специалист I категории - бухгалтер в своей работе руководствуется: Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, инструкцией по бюджетному учету Минфина Российской Федерации от 26.08.2004 года N 70н, областным законом "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области".
2. Должностные обязанности
В обязанности специалиста I категории - бухгалтера входит:
- начисление в установленные сроки заработной платы работникам Администрации муниципального образования "Сычёвский район" и составление журнала операций расчетов N 6 по заработной плате по отделам ежемесячно;
- участие в проведении инвентаризации имущества учреждения, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете;
- ежемесячное ведение лицевых счетов (форма 417), индивидуальных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, а также сумм налогового вычета (приложение N 1 к приказу МНС России от 21.02.2002 года N БГ-3-05/91), налоговых карточек по учету доходов и налога на доходы физических лиц (форма 1-НДФЛ) на каждого работника;
- ежегодно составлять и сдавать отчет о налоге на доходы физических лиц (форма 2-НДФЛ) в налоговую инспекцию;
- ежегодное составление и сдача в Пенсионный Фонд Российской Федерации сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованного лица;
- начисление и составление счетов организациям, арендуемым# помещения в зданиях Администрации (возмещение оплаты за отопление, электроэнергию и другие эксплуатационные расходы);
- ежемесячно сдача статистического отчета по заработной плате по отделам Администрации;
- осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета и подготавливать их к счетной обработке;
- производить начисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, налогов и других выплат;
- выдача справок о заработной плате работающих (на субсидии, ссуды, начисление пенсии и др.);
- подготавливать данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности, следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив;
- ведение бюджетного учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами.
3. Должностные полномочия
Специалист I категории - бухгалтер имеет право:
- запрашивать от руководителей структурных подразделений необходимые документы для ведения бухгалтерского учета;
- принимать участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений по вопросам бухгалтерского учета.
4. Специалист I категории должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, постановления и указы Главы Администрации Смоленской области по вопросам бухгалтерского учета, Устав муниципального образования, Инструкцию по бюджетному учету; порядок документального оформления и отражения в системе бухгалтерского учета хозяйственных средств и их движения; правила внутреннего трудового распорядка; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, правила делового этикета.
5. Квалификационные требования
Среднее профессиональное образование по специальности бухгалтер или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.
Должностная инструкция старшего инспектора-бухгалтера
1. Общие положения
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с областным законом "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области" и Инструкцией по бюджетному учету.
Бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности Главой муниципального образования по предложению управляющего делами и главного бухгалтера.
Бухгалтер в своей работе руководствуется: Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, инструкцией по бюджетному учету Минфина Российской Федерации от 26.08.2004 года N 70н, областным законом "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области".
2. Должностные обязанности
В обязанности старшего инспектора-бухгалтера входит:
- осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
- оформлять документы и получать в соответствии с установленным порядком денежные средства в учреждениях банка для выплаты заработной платы, оплаты командировочных и других расходов;
- вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу;
- сверять фактическое наличие денежных сумм с книжным остатком, составлять кассовую отчетность;
составление платежных поручений;
учет и списание материальных запасов (акт ф. 0504230).
- подготавливать данные по соответствующим участкам учета для составления отчетности, следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
3. Должностные полномочия
Старший инспектор-бухгалтер имеет право принимать участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений по вопросам бухгалтерского учета.
4. Бухгалтер должен знать:
Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, постановления и указы Главы Администрации Смоленской области по вопросам бухгалтерского учета, Устав муниципального образования, Инструкцию по бюджетному учету; порядок документального оформления и отражения в системе бухгалтерского учета хозяйственных средств и их движения; формы кассовых и банковских документов; правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств; порядок оформления приходных и расходных документов; лимиты остатков кассовой наличности, установленной для организации; правила обеспечения их сохранности; порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности; правила внутреннего трудового распорядка; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, правила делового этикета.
5. Квалификационные требования
Среднее профессиональное образование по специальности бухгалтер или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.
Приложение N 2
к Положению об учётной политике
Администрации муниципального
образования "Сычёвский район"
Смоленской области,
утвержденным распоряжением
Главы муниципального
образования "Сычёвский район"
Смоленской области
от 31 июля 2008 г. N 187-р
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Название приложения следует читать как "Приложение N 2 к Положению об учётной политике Администрации муниципального образования "Сычёвский район" Смоленской области, утвержденному распоряжением Главы муниципального образования "Сычёвский район" Смоленской области от 31 июля 2008 г. N 187-р"
Список
должностных лиц, имеющих право на получение авансов на административно-хозяйственные расходы Администрации муниципального образования "Сычёвский район"
1. Чеховская Галина Александровна - старший менеджер;
2. Герасимов Игорь Сергеевич - водитель 5 разряда;
3. Бычков Андрей Викторович - водитель 5 разряда;
4. Петров Сергей Михайлович - водитель 5 разряда;
5. Иванов Иван Иванович - водитель 5 разряда отдела по образованию;
6. Коваленкова Ирина Алексеевна - менеджер-методист отдела по образованию;
7. Чумакин Геннадий Павлович - комендант;
8. Шанава Наталья Николаевна - секретарь комиссии по делам несовершеннолетних;
9. Колбая Ираклий Гивиевич - секретарь административной комиссии;
10. Захаренкова Ирина Владимировна - начальник отдела ЗАГС;
11. Баликова Татьяна Геннадьевна - инженер-программист.
Приложение N 3
к Положению об учётной политике
Администрации муниципального
образования "Сычёвский район"
Смоленской области,
утвержденным распоряжением
Главы муниципального
образования "Сычёвский район"
Смоленской области
от 31 июля 2008 г. N 187-р
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Название приложения следует читать как "Приложение N 3 к Положению об учётной политике Администрации муниципального образования "Сычёвский район" Смоленской области, утвержденному распоряжением Главы муниципального образования "Сычёвский район" Смоленской области от 31 июля 2008 г. N 187-р"
График
представления в отдел бухгалтерского учета и отчетности учетных документов и отчетов, лицами ответственными за их формирование
Наименование |
Срок |
Ответственное должностное лицо |
1 |
2 |
3 |
1. Выписки из приказов: - о назначении, перемещении по службе работников |
Не позднее 25 числа каждого месяца |
Спец. 1 кат. по муниц. службе и кадрам Зенченко М.В., |
- о предоставлении трудовых отпусков и увольнении |
Не позднее 25 числа каждого месяца |
начальники отделов Спец. 1 кат. по муниц. службе и кадрам Зенченко М.В., начальники отделов |
2. Больничные листы |
Не позднее 25 числа каждого месяца |
Спец. 1 кат. по муниц. службе и кадрам Зенченко М.В., начальники отделов |
3. Табеля учета рабочего времени ф. 421 |
Не позднее 25 числа каждого месяца |
Спец. 1 кат. по муниц. службе и кадрам Зенченко М.В., начальники отделов |
4. Заявление на получение авансов на хозяйственные, командировочные и др. расходы |
За 2-3 дня до получения |
Подотчетные лица |
5. Авансовые отчеты об израсходовании подотчетных сумм ф. 0504049 - на хозяйственные и др. расходы |
Не позднее 10 дней после выдачи аванса на хозяйственные расходы |
Подотчетные лица |
- на командировочные расходы |
В течение 3-х дней после возвращения из командировки |
Подотчетные лица |
- на почтовые расходы |
Последний рабочий день отчетного месяца |
Подотчетные лица |
6. Возврат остатка неиспользованного аванса, полученного: |
|
|
- на хозяйственные и другие расходы |
Не позднее 3-х дней после истечения срока, на который были выданы деньги |
Подотчетные лица |
- на командировочные расходы |
Не позднее 3-х дней после срока командировки |
Подотчетные лица |
7. Отчет кассира из кассовой книги ф. 0504514 |
В день поступления денежных средств в кассу или выдачи денежных средств из кассы |
Старший инспектор Антонова В.И. |
8. Накладные, счета, акты и другие документы на поступление, перемещение материальных ценностей |
В день поступления в учреждение товаров |
Материально-ответственные лица |
9. Путевые листы |
В день использования ГСМ по ведомостям или талонам |
Водители |
Приложение N 4
к Положению об учётной политике
Администрации муниципального
образования "Сычёвский район"
Смоленской области,
утвержденным распоряжением
Главы муниципального
образования "Сычёвский район"
Смоленской области
от 31 июля 2008 г. N 187-р
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Название приложения следует читать как "Приложение N 4 к Положению об учётной политике Администрации муниципального образования "Сычёвский район" Смоленской области, утвержденному распоряжением Главы муниципального образования "Сычёвский район" Смоленской области от 31 июля 2008 г. N 187-р"
Перечень
должностей и работ, замещаемых или выполняемых, с которыми должны быть заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за обеспечение сохранности вверенного имущества
1. Должности, связанные с выполнением обязанностей кассира.
2. Работы, связанные с хранением материальных ценностей (компьютерной техники, почтовых конвертов, денежных чековых книжек, ГСМ, запасных частей и других видов нефинансовых активов).
Приложение N 5
к Положению об учётной политике
Администрации муниципального
образования "Сычёвский район"
Смоленской области,
утвержденным распоряжением
Главы муниципального
образования "Сычёвский район"
Смоленской области
от 31 июля 2008 г. N 187-р
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Название приложения следует читать как "Приложение N 5 к Положению об учётной политике Администрации муниципального образования "Сычёвский район" Смоленской области, утвержденному распоряжением Главы муниципального образования "Сычёвский район" Смоленской области от 31 июля 2008 г. N 187-р"
Перечень регистров бюджетного учета
N п/п |
Код формы документа |
Наименование регистра |
Периодичность |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Инвентарная карточка учета основных средств |
ежегодно |
|
2 |
Инвентарная карточка группового учета основных средств |
ежегодно |
|
3 |
Опись инвентарных карточек по учету основных средств |
ежегодно |
|
4 |
Инвентарный список нефинансовых активов |
ежегодно |
|
5 |
Оборотная ведомость по нефинансовым активам |
ежемесячно |
|
6 |
Оборотная ведомость |
ежемесячно |
|
7 |
Накопительная ведомость по приходу продуктов питания |
ежемесячно |
|
8 |
Накопительная ведомость по расходу продуктов питания |
ежемесячно |
|
9 |
Книга учета животных |
ежегодно |
|
10 |
Карточка количественно-суммового учета материальных ценностей |
ежегодно |
|
11 |
Книга учета материальных ценностей |
по мере совершения операций в соответствии с положениями приказа N 123н |
|
12 |
Карточка учета материальных ценностей |
ежегодно |
|
13 |
Книга регистрации боя посуды |
по мере совершения операций в соответствии с положениями приказа N 123н |
|
14 |
Книга учета бланков строгой отчетности |
по мере совершения операций в соответствии с положениями приказа N 123н |
|
15 |
Книга учета выданных раздатчикам денег на выплату заработной платы, денежного довольствия и стипендий |
по мере совершения операций в соответствии с положениями приказа N 123н |
|
16 |
Реестр депонированных сумм |
ежемесячно |
|
17 |
Книга аналитического учета депонированной заработной платы, денежного довольствия и стипендий |
ежемесячно |
|
18 |
Авансовый отчет |
по мере необходимости формирования регистра |
|
19 |
Карточка учета средств и расчетов |
ежегодно |
|
20 |
Реестр карточек |
ежегодно |
|
21 |
Реестр сдачи документов |
по мере необходимости формирования регистра |
|
22 |
Многографная карточка |
ежегодно |
|
23 |
Книга учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке |
ежегодно |
|
24 |
Реестр учета ценных бумаг |
ежегодно |
|
25 |
Карточка учета выданных ссуд (кредитов) |
ежегодно |
|
26 |
карточка учета государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям |
ежегодно |
|
27 |
Карточка учета государственного Российской Федерации в ценных бумагах |
ежегодно |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Название названного регистра бюджетного учета следует читать как "Карточка учета государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах"
28 |
Ведомость учета внутренних расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета |
ежегодно |
|
29 |
Карточка учета лимитов бюджетных обязательств |
ежегодно |
|
30 |
Карточка учета расчетных документов, ожидающих исполнения |
ежегодно |
|
31 |
Журнал регистрации бюджетных обязательств |
ежегодно |
|
32 |
Журналы операций |
ежемесячно |
|
33 |
Главная книга |
ежегодно |
|
34 |
Инвентаризационная опись ценных бумаг |
при инвентаризации |
|
35 |
Инвентаризационная опись остатков на счетах учета денежных средств |
при инвентаризации |
|
36 |
Инвентаризационная опись задолженности по бюджетным ссудам (кредитам) |
при инвентаризации |
|
37 |
Инвентаризационная опись состояния государственного долга Российской Федерации в ценных бумагах |
при инвентаризации |
|
38 |
Инвентаризационная опись состояния государственного долга Российской Федерации по полученным кредитам и предоставленным гарантиям |
при инвентаризации |
|
39 |
Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов |
при инвентаризации |
|
40 |
Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов |
при инвентаризации |
|
41 |
Инвентаризационная опись наличных денежных средств |
при инвентаризации |
|
42 |
Инвентаризационная опись расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами |
при инвентаризации |
|
43 |
Инвентаризационная опись расчетов по доходам |
при инвентаризации |
|
44 |
Ведомость расхождений по результатам инвентаризации |
при инвентаризации |
|
45 |
Ведомость учета невыясненных поступлений * |
ежегодно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Главы муниципального образования "Сычёвский район" Смоленской области от 31 июля 2008 г. N 187-р "Об утверждении Положения об учетной политике Администрации муниципального образования "Сычёвский район"
Текст распоряжения официально опубликован не был