В целях совершенствования организации деятельности администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, руководствуясь Уставом муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области от 05.03.2003 г. N 53 "Об утверждении Регламента администрации муниципального образования "Сычевский район";
- постановление администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области от 23.04.2003 г. N 122 "О внесении изменений и дополнений в постановление N 53 от 05.03.2003 г. "Об утверждении Регламента администрации муниципального образования "Сычевский район".
|
П.В. Князев |
Регламент
администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области
(утв. постановлением Главы муниципального образования "Сычёвский район" Смоленской области от 9 января 2007 г. N 2)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает правила организации деятельности администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области (далее - администрации) по реализации своих полномочий.
1.2. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области и настоящим Регламентом.
1.3. Администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области и обеспечивает реализацию вопросов в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством и Уставом муниципального образования.
1.4. Руководство деятельностью администрации осуществляет глава муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования.
1.5. Глава муниципального образования определяет основные направления деятельности администрации, организует, координирует и контролирует ее работу в соответствии с Уставом муниципального образования.
1.6. Обязанности работников администрации регламентируются должностными инструкциями, которые утверждаются главой муниципального образования.
1.7. Рассмотрение вопросов, относящихся к полномочиям администрации, осуществляется на заседаниях и совещаниях под председательством главы муниципального образования, его заместителей в соответствии с распределением обязанностей.
1.8. Администрация при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами государственной власти, находящимися на территории муниципального образования, Сычевской районной Думой и органами местного самоуправления.
2. Планирование деятельности администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области
2.1. Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными перспективными и текущими планами.
2.2. Перспективный план работы администрации составляется на календарный год и утверждается главой муниципального образования не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала планируемого года.
2.3. Текущий план работы администрации составляется на месяц и формируется на основе перспективного плана администрации, утверждается главой муниципального образования не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала планируемого месяца.
2.4. При подготовке проектов планов работы администрации учитываются предложения районной Думы, руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, а также граждан, проживающих на территории муниципального образования.
Предложения должны содержать мотивировку необходимости включения конкретных мероприятий в проект плана работы администрации, общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса, нормативную правовую базу, связанную с рассматриваемым вопросом, указание на возможные сроки их рассмотрения, а также содержать предложения об ответственных за подготовку вопроса лиц.
2.5. Проекты планов работы администрации готовит управляющий делами и представляет главе муниципального образования на утверждение в сроки, установленные в пп. 2.2 и 2.3.
2.6. Общее руководство по составлению проектов планов работы администрации и контроль за их выполнением осуществляет глава муниципального образования.
2.7. Перенос сроков рассмотрения или исключение из планов работы администрации запланированных вопросов производиться# только с согласия главы муниципального образования, а в его отсутствие - лица, его замещающего, в срок не менее 3-х рабочих дней до даты рассмотрения указанных вопросов.
2.8. Утвержденные главой муниципального образования планы работы администрации вывешиваются в местах обнародования муниципальных правовых актов для информирования населения.
3. Порядок подготовки, принятия и регистрации постановлений и распоряжений главы муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области
3.1. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения.
Правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений главы муниципального образования (далее также - постановление).
Правовые акты по вопросам текущей деятельности администрации, кадровые и другие вопросы, не носящие нормативного характера, издаются в форме распоряжений главы муниципального образования (далее также - распоряжение).
Нормативными являются правовые акты, изданные главой муниципального образования в пределах своей компетенции и направленные на установление, изменение или отмену правовых норм.
Правовыми нормами являются общеобязательные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение и неопределенный круг лиц.
3.2. Проекты постановлений и распоряжений вносятся на рассмотрение главы муниципального образования с пояснительной запиской, содержащей краткое изложение существа акта, необходимое обоснование и аналитические материалы с прогнозом ожидаемых социально-экономических или иных последствий их реализации и подписанной автором проекта.
3.3. Разработка проектов постановлений возлагается на структурные подразделения администрации, при этом определяются должностные лица, ответственные за подготовку проекта и сроки его подготовки.
3.4. Срок подготовки проекта и издания правового акта во исполнение областных правовых актов, как правило, не должен превышать 30 календарных дней, если законодательством не установлен другой срок.
3.5. Для подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов распоряжением главы муниципального образования могут создаваться рабочие группы из числа специалистов органов местного самоуправления и иных заинтересованных организаций.
3.6. Оформление правовых актов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству и настоящим Регламентом.
Положения правового акта не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставам Смоленской области и муниципального образования "Сычевский район", областным законам, а также не иметь двоякого правового толкования.
3.7. Проекты постановлений или распоряжений должны иметь краткий заголовок, содержащий основную мысль документа.
3.8. Проекты постановлений должны иметь лаконичную мотивированную часть, содержащую краткое описание ситуаций, вызвавших причины разработки постановления, ссылки на нормативные документы.
3.9. Проекты распоряжений могут иметь мотивированную часть, а в случае отсутствия должны состоять из последовательно пронумерованных пунктов, начинающихся с глаголов и в повелительном наклонении.
3.10. Пункты проектов постановлений и распоряжений, имеющие целью установить поручения тем или иным исполнителям, должны содержать точное и полное наименование предприятия, учреждения, исполнителя и сроки исполнения поручения.
3.11. При необходимости, для полноты изложения вопроса, в правовых актах могут содержаться ссылки на акты федерального и областного законодательства, а также воспроизводиться отдельные их положения, которые должны иметь ссылки на эти законодательные акты. В этом случае необходимо указывать их вид, полное наименование органа, принявшего акт, дату принятия, номер (за исключением законодательных актов) и полное наименование акта. При ссылке на законодательные акты указываются только их вид и полное наименование.
3.12. Все проекты постановлений, распоряжений в обязательном порядке визируются должностными лицами: исполнителем, ведущим специалистом по юридическим вопросам администрации, заместителем главы муниципального образования, курирующем# данный вопрос, управляющим делами.
Виза включает наименование должности, личную подпись, расшифровку подписи, дату. Указывается адрес рассылки.
3.13. При несогласии с проектом визирующий излагает свое мнение на отдельном листе и прикладывает его к тексту проекта.
3.14. Проект со всеми визами представляется на подпись главе муниципального образования.
3.15. Подписанный главой муниципального образования нормативный акт передается управляющему делами для регистрации, размножения.
Заверенные копии постановлений, распоряжений в обязательном порядке направляются в представительный орган и прокуратуру района, всем заинтересованным органам и организациям, права и обязанности которых затрагиваются в данном правовом акте.
3.16. Подлинники постановлений, распоряжений со всеми необходимыми документами подшиваются в дело и хранятся в соответствии с номенклатурой дел администрации.
4. Порядок подготовки и проведения совещаний, семинаров при администрации муниципального образования "Сычевский район"
4.1. В администрации проводятся:
- ежемесячные совещания у главы муниципального образования;
- оперативные совещания по понедельникам у главы муниципального образования в 9.00;
- семинары, заседания коллегиальных органов.
Внеочередные совещания проводятся по мере необходимости по решению главы муниципального образования.
4.2. Подготовка совещаний и семинаров предусматривает следующие этапы:
- определение тематики;
- формирование повестки дня;
- определение целей и задач совещания;
- регламент совещания;
- состав участников совещания;
- место проведения и подготовка помещения.
4.3. Организационную подготовку совещаний, обеспечение явки приглашенных участников, оформление протоколов осуществляет управляющий делами по поручению главы муниципального образования.
4.4. По результатам совещаний оформляется протокол совещания с указанием формулировки поручения, исполнителей, срока исполнения.
4.5. Копии или выписки из протоколов совещаний рассылаются по списку, утвержденному главой муниципального образования.
4.6. Заседание коллегиальных органов структурных подразделений администрации муниципального образования проводятся в соответствии с планами работы или по мере необходимости.
Заседания коллегиальных органов оформляются протоколами.
5. Организация работы с документами и контроля за их исполнением
5.1. Документы, поступившие в администрацию, регистрируются в журнале "Входящая корреспонденция" работниками администрации, ответственными за делопроизводство и в тот же день направляются на рассмотрение главе муниципального образования, а в его отсутствие - лицу, его замещающему.
5.2. В соответствии с резолюцией главы муниципального образования документы направляются исполнителям.
Если в резолюции указано несколько исполнителей, документ направляется первому лицу. За ответственным исполнителем остается право созыва исполнителей или получения от них необходимой информации. Соисполнители должны по требованию ответственного исполнителя предоставить все необходимые материалы. Они в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение указания главы муниципального образования.
При отсутствии в резолюции указания конкретного срока исполнения документа - исполнение должно быть осуществлено в течение одного месяца со дня его регистрации.
5.3. Контроль за исполнением документов, поступающих в администрацию, осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения указанных в них поручений.
Основанием для постановки документа на контроль является резолюция главы муниципального образования о постановке на контроль.
5.4. Контроль за исполнением документов осуществляет управляющий делами администрации муниципального образования, текущий контроль осуществляет ответственный за делопроизводство работник администрации.
5.5. По документам, для исполнения которых требуется подготовка проектов правовых актов, делается отметка о контроле.
Все контролируемые документы регистрируются работником, ответственным за ведение делопроизводства и вносятся в базу данных автоматизированного документооборота администрации для формирования картотеки поручений по ответственным исполнителям и срокам исполнения.
На каждый документ заводятся контрольные карточки.
Работник, ответственный за делопроизводство, осуществляет общий контроль за исполнением контролируемых документов, ведет учет контролируемых документов.
Управляющий делами анализирует, обобщает полученные сведения о ходе исполнения документов, исполнительской дисциплины и в целях информирования, упреждающего контроля и принятия оперативных мер предоставляет главе муниципального образования сведения об исполнении контролируемых документов, координирует порядок снятия документов с контроля или продление сроков их исполнения.
5.6. Документ считается исполненным, когда решены все поставленные в нем вопросы.
5.7. Исходящие документы (письма, справки, информации, отчеты и другие документы) печатаются в двух экземплярах для направления адресату и в дело.
5.8. Процесс подготовки документов осуществляется работниками администрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной главой муниципального образования.
6. Порядок работы с обращениями граждан
6.1. Работа с обращениями граждан в администрации муниципального образования ведется в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Учет, рассмотрение и контроль за своевременным разрешением поставленных в письмах и устных обращениях граждан вопросов, ведет ответственный за делопроизводство работник.
Письменные обращения граждан, поступившие в администрацию, регистрируются в день поступления в журнале "Регистрация обращений граждан" и передаются главе муниципального образования, а затем для разрешения - должностным лицам и организациям, в компетенции которых находятся поставленные вопросы.
6.3. Письменное обращение должно содержать наименование и адрес органа или должностного лица, которому направляется обращение, изложение существа заявления, предложения, жалобы, ходатайства, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адрес, дату и личную подпись.
Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
6.4. Письменные обращения граждан рассматриваются в срок не более одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не более 15 дней.
В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более, чем на один месяц.
6.5. Текст ответа на письменное обращение должен излагаться кратко, отвечать на все поставленные вопросы. На письменных ответах на обращения граждан проставляется дата и регистрационный номер.
6.6. Ответ заявителю может быть дан и в устной форме, о чем отразить в журнале.
6.7. Прием по личным вопросам главой муниципального образования, его заместителями и управляющим делами проводится по утвержденному графику, который вывешивается в приемной администрации.
Руководители структурных подразделений администрации муниципального образования ведут прием граждан в своих структурных подразделениях по графику.
6.8. Управляющий делами администрации ежемесячно делает анализ обращений граждан по личным вопросам и представляет его главе муниципального образования до 5 числа каждого месяца.
6.9. Основные требования по организации работы с обращениями граждан устанавливаются Положением о порядке рассмотрения обращений граждан.
7. Порядок приема, увольнения работников администрации, предоставление им отпуска, командировки
7.1. Назначение на должность и освобождение от должности работников администрации осуществляется в порядке и на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", областным законом "О муниципальных должностях и муниципальной службе в Смоленской области", Уставом муниципального образования "Сычевский район".#
7.2. Распоряжением главы муниципального образования назначаются:
- заместители главы муниципального образования;
- управляющий делами;
- начальники отделов, финансового управления и управления сельского хозяйства;
- старшие, младшие должности аппарата администрации муниципального образования.
Приказами руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования назначаются муниципальные служащие и иные работники этих структурных подразделений.
7.3. При поступлении на работу в администрацию работник представляет следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- военный билет (для военнослужащих);
- документы, подтверждающие соответствие лица квалификационным требованиям по уровню профессионального образования;
- справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности;
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
- другие документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
При приеме на работу работник подает письменное заявление, заполняет анкету с фотографией 4х6 и автобиографию.
7.4. Назначение работника на должность и освобождение его от должности оформляется распоряжением главы муниципального образования.
7.5. Прием на работу и увольнение с работы муниципальных служащих в структурных подразделениях осуществляется руководителями структурных подразделений администрации по согласованию с заместителем главы муниципального образования, курирующим данное подразделение.
7.6. В распоряжении главы муниципального образования о назначении работника на должность должны быть указаны:
- наименование должности в соответствии со штатным расписанием;
- дата назначения;
- условия оплаты труда;
- другие условия, определяемые действующим законодательством.
В распоряжении главы муниципального образования об освобождении работника от должности указывается дата освобождения и основание прекращения трудового договора со ссылкой на статью Трудового кодекса Российской Федерации.
7.7. Ведение трудовых книжек осуществляется ответственным работником администрации в соответствии с правилами ведения и хранения трудовых книжек, утвержденными Правительством Российской Федерации.
7.8. Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам администрации определяется в соответствии с графиком отпусков, утвержденным главой муниципального образования не позднее, чем за две недели до наступления календарного года.
7.9. Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска, их продолжительность регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
Основанием для убытия в отпуск является распоряжение главы муниципального образования, а в структурных подразделениях - приказ руководителя.
7.10. Основанием для командировки работника администрации является письменный вызов или телефонограмма.
Командировочные удостоверения подписываются главой муниципального образования и руководителями соответствующих структурных подразделений.
7.11. Регистрация лиц, убывающих в командировку, ведется в специальных журналах:
- для работников аппарата администрации в приемной администрации;
- для работников структурных подразделений - лицами, уполномоченными на то руководителями этих структур.
8. Распорядок работы администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленский район
8.1. Работникам администрации устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). При этом нормативная продолжительность рабочего дня 8 часов в день, перерыв для отдыха и питания в рабочее время не включается.
8.2. Режим работы в администрации:
- начало работы 9 часов 00 минут;
- окончание работы 18 часов 00 минут;
- накануне праздничных дней продолжительность работы сокращается на один час;
- перерыв на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования "Сычёвский район" Смоленской области от 9 января 2007 г. N 2 "Об утверждении Регламента администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области"
Текст постановления официально опубликован не был