В соответствии с решением Сычевской районной Думы от 27.02.2006 года N 108 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального района", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оплаты труда руководителей, их заместителей муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области от 31.03.2006 года N 106 "Об утверждении Порядка оплаты труда руководителей и их заместителей муниципальных образовательных учреждений".
3. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
|
П.В. Князев |
Порядок
оплаты труда руководителей, их заместителей муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей
(утв. постановлением Главы муниципального образования "Сычёвский район" Смоленской области от 30 января 2008 г. N 41)
1. Оплата труда руководителей, заместителей руководителей (далее также - руководящие работники) муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей (далее также - муниципальные учреждения), состоит из должностного оклада, размер которого определяется в зависимости от образования, квалификации, специфики работы руководящего работника, компенсационных, стимулирующих и иных выплат.
2. Для целей данного Порядка применяются следующие понятия и термины:
- базовая единица - размер денежных средств, равный 2000 рублей, используемый для расчета должностного оклада руководящих работников муниципальных учреждений и подлежащий ежегодной индексации в порядке, определенном правовым актом Администрации муниципального образования "Сычевский район" Смоленской области;
- базовый коэффициент - величина, зависящая от уровня образования руководящего работника муниципального учреждения и применяемая для определения базового оклада;
- базовый оклад - размер оплаты труда руководящего работника муниципального учреждения, рассчитанный как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;
- повышающий коэффициент - величина, определяющая размер повышения базового оклада;
- должностной оклад - гарантированный минимум оплаты труда руководящего работника муниципального учреждения с учетом повышающих коэффициентов при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени.
3. Размер должностного оклада зависит от величины базового оклада и размеров повышающих коэффициентов.
4. Базовый оклад руководящего работника муниципального учреждения рассчитывается по формуле:
Бо = Б x К1, где:
Бо - размер базового оклада руководящего работника муниципального учреждения;
Б - размер базовой единицы, равный 2000 рублей;
К1 - базовый коэффициент - коэффициент уровня образования руководящего работника муниципального учреждения.
5. Повышающие коэффициенты.
Для определения должностного оклада руководящего работника муниципального учреждения применяются следующие повышающие коэффициенты:
коэффициент специфики работы;
коэффициент квалификации;
коэффициент масштаба управления;
коэффициент уровня управления.
Виды и размеры повышающих коэффициентов для расчета должностных окладов заместителей руководителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений определяются коллективным договором, локальным актом муниципального учреждения.
Виды и размеры повышающих коэффициентов для расчета должностных окладов руководителей муниципальных учреждений определяются отделом по образованию администрации муниципального образования "Сычевский район", в ведении которого находится муниципальное учреждение (далее - отдел по образованию).
6. Размер должностного оклада руководящего работника муниципального учреждения рассчитывается по формуле:
ДОрук = Бо + Бо x К3 + Бо x К4 + Бо x К5 + Бо x К6, где:
ДОрук - размер должностного оклада руководящего работника муниципального учреждения;
Бо - размер базового оклада;
К3 - коэффициент специфики работы;
К4 - коэффициент квалификации;
К5 - коэффициент масштаба управления;
К6 - коэффициент уровня управления.
7. Коэффициент специфики работы (К3).
Коэффициент специфики работы устанавливается руководящим работникам муниципальных учреждений за работу в отдельных образовательных учреждениях в следующих размерах:
- 0,15 - за работу в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения (классы, группы) для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья или классы (группы) для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, если этих классов (групп) два и более.
- 0,15 - за экспериментальную работу по введению профильного обучения;
8. Коэффициент квалификации (К4).
Коэффициент квалификации устанавливается при наличии у руководящих работников муниципальных учреждений квалификационной категории, ученой степени, почетного звания.
Повышающий коэффициент за наличие почетного звания применяется только при условии соответствия почетного звания профилю муниципального учреждения.
Размер коэффициента квалификации руководящих работников муниципальных учреждений устанавливается пунктом 11 настоящего Порядка.
9. Коэффициент масштаба управления (К5).
При определении коэффициента масштаба управления используются группы по оплате труда руководителей муниципальных учреждений, объемные показатели муниципальных учреждений и порядок отнесения их руководителей к группам по оплате труда, устанавливаемые в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
10. Размер базовых и повышающих коэффициентов квалификации, масштаба и уровня управления для расчета должностных окладов руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, устанавливается с соответствии с таблицей:
N п/п |
Наименование коэффициента |
Основание для повышения базовой единицы или базового оклада |
Размер базового коэффициента |
Размер повышающих коэффициентов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Коэффициент уровня образования |
высшее профессиональное образование |
1,5 |
- |
среднее профессиональное образование |
1,3 |
- |
||
2. |
Коэффициент квалификации |
наличие квалификационной категории: |
|
|
высшая категория |
0,3 |
|||
первая категория |
0,2 |
|||
Наличие почетного звания Российской Федерации, СССР: "Народный..." |
0,4 |
|||
"Заслуженный..." |
0,3 |
|||
"Мастер спорта международного класса..." |
0,3 |
|||
3. |
Коэффициент масштаба управления |
I группа по оплате труда |
|
|
I уровень - руководитель |
0,6 |
|||
II уровень - заместитель руководителя |
0,4 |
|||
II группа по оплате труда |
|
|||
I уровень - руководитель |
0,4 |
|||
II уровень - заместитель руководителя |
0,2 |
|||
III группа по оплате труда |
|
|||
I уровень - руководитель |
0,35 |
|||
II уровень - заместитель руководителя |
0,15 |
|||
IV группа по оплате труда |
|
|||
I уровень - руководитель |
0,3 |
|||
II уровень - заместитель руководителя |
0,1 |
|||
4. |
Коэффициент уровня управления |
I уровень - руководитель |
|
0,5 |
II уровень - заместитель руководителя |
0,3 |
11. Должностные оклады руководящих работников муниципальных учреждений, расположенных в сельской местности, повышаются на 25 процентов.
12. Оплата труда за преподавательскую работу (учебную нагрузку) руководящим работникам муниципальных учреждений производится по должностным окладам (ставкам оплаты труда) педагогических работников.
13. Руководители муниципальных образовательных учреждений, их заместители (за исключением заместителей по административно-хозяйственной работе) являются педагогическими работниками.
14. Квалификационные характеристики (требования) по должностям руководящих работников муниципальных учреждений приведены в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Порядку.
15. Руководящим работникам образовательных учреждений устанавливаются следующие виды компенсационных и стимулирующих выплат:
- доплаты за выполнение обязанностей, не входящих в функциональные обязанности работника;
- надбавки за сложность или напряженность выполняемой работы;
- премии и вознаграждения.
15.1. Размеры дополнительной оплаты за работу, не входящую в должностные обязанности, в том числе связанную с образовательным процессом, заместителям руководителя определяются коллективным договором, локальным актом
муниципального учреждения, а руководителям - отделом по образованию в пределах средств надтарифного фонда, выделенного муниципальному учреждению в составе фонда оплаты труда.
15.2. Надбавки за сложность или напряженность выполняемой работы, премии и вознаграждения.
Порядок и условия выплат руководящим работникам премий и вознаграждений определяются положением о премировании, утверждаемым локальным актом муниципального учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
Премирование руководителей муниципальных учреждений осуществляется на основании приказа отдела по образованию.
Размеры надбавок заместителям руководителя устанавливаются приказом руководителя муниципального учреждения, а руководителю - приказом отдела по образованию.
16. В случае если размер заработной платы руководящих работников муниципальных учреждений при введении условий оплаты труда в соответствии с настоящим Порядком оказывается меньше размера средней заработной платы, выплачиваемой ранее, таким работникам производится соответствующая доплата в размере, обеспечивающем установленный уровень средней заработной платы, до получения ими более высокой заработной платы в установленном порядке.
Приложение N 1
к Порядку оплаты труда
руководителей, их заместителей
муниципальных образовательных
учреждений и муниципальных
учреждений дополнительного
образования детей
Объемные показатели
деятельности муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей и порядок отнесения их руководителей к группам по оплате труда
1. Объемные показатели деятельности муниципальных учреждений (далее - объемные показатели):
2. Муниципальные учреждения относятся к I, II, III или IV группам по оплате труда по сумме баллов, определенных в соответствии с объемными показателями их деятельности, приведенными в пункте 1 настоящего приложения, в соответствии с таблицей.
N п/п |
Наименование муниципальных учреждений |
Группа по оплате труда, к которой муниципальное учреждение относится по сумме баллов |
|||
I группа |
II группа |
III группа |
IV группа |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Муниципальные общеобразовательные учреждения; муниципальные дошкольные образовательные учреждения; муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
свыше 500 |
до 500 |
до 350 |
до 200 |
3. Группа по оплате труда определяется не чаще одного раза в год отделом по образованию на основании суммы баллов, определенных в соответствии с объемными показателями деятельности муниципальных учреждений, приведенными в пункте 1 настоящего приложения и документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы муниципального учреждения.
4. Группа по оплате труда для вновь открываемого муниципального учреждения устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года.
5. При наличии других показателей, не предусмотренных в пункте 1 настоящего приложения, но значительно увеличивающих объем и сложность работы муниципального учреждения, суммарное количество баллов может быть увеличено отделом по образованию за каждый дополнительный показатель до 20 баллов.
6. Конкретное количество баллов, предусмотренных в пункте 1 настоящего приложения, по объемным показателям деятельности муниципальных учреждений с приставкой "до" устанавливается отделом по образованию.
7. При установлении группы по оплате труда муниципальных учреждений контингент обучающихся (воспитанников) определяется:
- по муниципальным общеобразовательным учреждениям - по списочному составу обучающихся на начало учебного года, по муниципальным учреждениям дополнительного образования детей, в том числе спортивной направленности, - по списочному составу обучающихся на 1 января.
8. В муниципальных учреждениях дополнительного образования детей в списочном составе обучающихся занимающиеся в нескольких кружках, секциях, группах, учитываются один раз.
9. Участники экскурсионно-туристических мероприятий, спортивных и других массовых мероприятий учитываются в среднегодовом исчислении: путем умножения общей численности участников мероприятий с различными сроками их проведения на количество таких мероприятий и деления суммы произведения на 365.
10. В муниципальных образовательных учреждениях - школах-садах, - при установлении суммы баллов за количество групп детей дошкольного возраста берется их расчетное количество, определенное путем деления списочного состава детей по состоянию на 1 сентября на установленную предельную наполняемость групп. Пункт 1 таблицы пункта 1 настоящего приложения применяется по отношению к указанным школам-садам в части численности детей, охваченных образовательными услугами, на основе кратковременного пребывания.
11. За руководителями муниципальных учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год.
12. Отделом по образованию может устанавливаться (без изменения муниципальному учреждению группы по оплате труда, установленной в соответствии с объемными показателями) руководителю муниципального учреждения, имеющему высшую квалификационную категорию и особые заслуги в области образования, должностной оклад, предусмотренный для руководителей муниципальных учреждений, имеющих высшую квалификационную категорию, в следующей более высокой группе по оплате труда.
Приложение N 2
к Порядку оплаты труда
руководителей, их заместителей
муниципальных образовательных
учреждений и муниципальных
учреждений дополнительного
образования детей
Квалификационные характеристики
(требования) по должностям руководящих работников муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей
1. Руководитель (директор, заведующий)
1.1. Должностные обязанности. Осуществляет руководство муниципальным учреждением в соответствии с его уставом и законодательством Российской Федерации. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу учреждения. Определяет стратегию, цели и задачи развития учреждения, принимает решения о программном планировании его работы. Совместно с советом учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего распорядка учреждения и др. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения. Осуществляет прием на работу, подбор и расстановку педагогических кадров. Определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников), обеспечивает их социальную защиту. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими). Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений. Регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Российской Федерации. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации. Несет ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников) и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию личности и дифференциальную психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, наличие высшей или первой квалификационной категории.
2. Заместитель руководителя (директора, заведующего)
2.1. Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации. Руководит профессиональным обучением и планирует эту работу. Осуществляет контроль за качеством образовательного и воспитательного процессов и объективностью оценки результатов образовательной подготовки обучающихся (воспитанников), работой кружков и факультативов. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную (методическую, культурно-массовую, внеклассную) работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников). Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Оказывает помощь коллективам обучающихся (воспитанников) в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников) в кружках и т.п. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников), жилищно-бытовых условий в общежитиях.
Заместитель руководителя по административно-хозяйственной работе осуществляет руководство хозяйственной деятельностью учреждения, контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием учреждения. Контролирует рациональное расходование материалов и финансовых средств учреждения. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности учреждения, своевременному заключению необходимых договоров.
2.2. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания обучающихся (воспитанников); Конвенцию о правах ребенка; педагогику, педагогическую психологию, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; основы экономики, права, социологии; организацию финансово-хозяйственной деятельности учреждения; административное, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях, наличие высшей или первой квалификационной категории (за исключением заместителей руководителя по административно-хозяйственной работе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования "Сычёвский район" Смоленской области от 30 января 2008 г. N 41 "Об утверждении Порядка оплаты труда руководителей, их заместителей муниципальных образовательных учреждений и муниципальных учреждений дополнительного образования детей"
Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Текст постановления официально опубликован не был