В целях повышения качества, доступности и эффективности дополнительного образования в образовательном учреждении дополнительного образования детей "Велижcкая детская школа искусств", Администрация муниципального образования "Велижский район" постановляет:
1. Утвердить Ведомственную целевую программу образовательного учреждения дополнительного образования детей "Велижская детская школа искусств" "Организация предоставления дополнительного образования детей на 2011 год" на территории муниципального образования "Велижский район" (далее (Ведомственная целевая программа).
2. Постановление подлежит опубликованию в газете "Велижская новь".
3. Контроль за ходом реализации Ведомственной целевой программы возложить на начальника отдела по культуре и спорту Администрации муниципального образования "Велижский район" Брехова В.Г.
Глава Администрации |
В.С. Ларченков |
Ведомственная целевая программа
образовательного учреждения дополнительного образования детей "Велижская детская школа искусств" "Организация предоставления дополнительного образования детей" на 2011 г.
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Велижский район" от 4 февраля 2010 г. N 37)
I. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Отдел культуры и спорта Администрации муниципального образования Велижский район Смоленской области |
Полное наименование программы |
Программа "Организация предоставления дополнительного образования детей" муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей "Велижская детская школа искусств" Велижского района Смоленской области |
Реквизиты документа об утверждении ведомственной целевой программы |
Постановление Администрации муниципального образования Велижский район Смоленской области от ____________________ N _______ |
Разработчики программы |
Творческий коллектив, включающий педагогов школы. |
Период и этапы реализации программы |
Программа реализуется в период 2011 г. по следующим этапам: 1 этап: Разработка текста программы, ее обсуждение и экспертиза разного уровня, утверждение окончательного варианта программы. Ознакомление с ним педагогического коллектива школы искусств. 2 этап: Проведение уточняющей комплексной диагностики, необходимой для решения задач и определения условий реализации программы развития школы искусств. Формирование и планирование деятельности творческих групп по реализации отдельных проектов программы. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы. 3 этап (2011 г.): Реализации ведущих целевых программ и проектов программы развития школы искусств. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации проектов. Подведение итогов и научное системное осмысление результатов реализации программы на семинарах и конференциях, тиражирование накопленного опыта. Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы школы искусств, подготовка текста новой программы развития школы. |
Цель программы |
Создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать. |
II. Аналитико-прогностическое обоснование программы
Деятельность школы в 2010 году осуществлялась по следующим направлениям:
|
|
Что сделано |
Достижения |
Проблемы |
|
Повышение качества образовательного процесса |
Постоянный анализ результативности УВП на основе диагностики и проведение мероприятий, направленных на совершенствование УВП. Подготовка выпускников школы искусств к возможности перехода на следующую ступень образования и обеспечение необходимых знаний для поступления в средне-специальные и высшие образовательные учреждения культуры. |
Положительная динамика уровня обученности, активное участие учеников школы искусств в зональных, областных, международных конкурсах и выставках, сохранение контингента, положительная мотивация к обучению. |
Школа искусств единственная в районе, куда принимаются все дети в заявительном порядке, в связи с чем очень неоднородный контингент (здоровье, психоэмоциональное самочувствие, социальное положение, разный уровень развития ребенка и др.) |
|
Введение продуктивных технологий, позволяющих реализовать идеи компетентностного подхода |
Используются разные виды технологий, в том числе развивающее, проблемное, разноуровневое обучение, использование здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных и др. технологий. |
Высокое качество обучения учащихся, по разному усваивающих учебный материал |
Недостаточно технических средств |
|
профильное обучение учащихся |
Введено универсальное обучение. |
Поступление учащихся школы искусств в профильные СУЗы и ВУЗы. |
Сложность в подготовке к поступлению учащихся. |
|
Совершенствование системы управления школой |
В Управляющем совете работают комиссии: по охране здоровья, учебная, соц. защите и др. |
Нет жалоб. Положительное отношение к школе всех участников образовательного процесса |
Недостаточная активность родителей в контролирующих функциях организации работы школы |
|
Развитие материально-технической базы школы |
Постоянно проводятся ремонтные работы для поддержания здания в хорошем состоянии, приобретается и заменяется устаревшее оборудование по плану развития школы в пределах имеющихся финансовых средств. |
Созданы комфортные и безопасные условия обучения и воспитания. |
Недостаточное финансирование из государственного бюджета |
III. Концепция развития школы до 2012 года
Цель и задачи развития образовательной системы школы искусств
Стратегической целью развития образовательной системы школы искусств является создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов.
2. Создать механизм самопроектирования школой своей дальнейшей жизнедеятельности.
3. Создать комплекс условий для духовно-творческого развития индивидуальности каждого ученика на основе знакомства с духовными-ценностями культуры.
4. Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
5. Продолжить работу по совершенствованию исполнительской, хореографической и художественной деятельности учащихся, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов учащихся школы искусств в условиях дополнительного образования.
6. Создать условия для установления прочных интеграционных связей между дисциплинами дополнительного образования, стремиться к разработке новых образовательных и учебных программ.
7. Разработать систему активного включения семьи в процесс самоопределения и самореализации учащихся в соответствии с традициями национального семейного воспитания.
8. Сформировать у учащихся целостную систему знаний по музыкальной культуре, истории искусства России и опыт духовно-эмоциональной деятельности через приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям.
9. Сформировать ориентацию учащихся на развитие стремления к совершенствованию и самосовершенствованию в исполнительской, хореографической и художественной деятельности.
Социально-педагогическая миссия школы состоит в создании культуротворческой образовательной системы, ядром которой является система гражданско-патриотического воспитания, способной удовлетворить потребность социума в воспитании человека-патриота и гражданина, способного на действенную любовь к своему Отечеству, одухотворенного идеалами добра и активно не принимающего разрушительных идей и способного им противостоять.
Перспективная модель выпускника 2011 года
В современной ситуации определяющими качествами личности, входящей в постиндустриальную эпоху, должны стать: кругозор, компетентность и профессионализм, толерантность и гражданственность. Эти качества находят выражение в знаниях, умениях и навыках, которые учащиеся получают на занятиях в школе искусств.
Идеальная модель выпускника школы - это гармонично развитая личность, успешно владеющая музыкально-исполнительским или изобразительным мастерством, носитель национальных и общечеловеческих традиций, чувства патриотизма, любви к России, высоких гражданских ценностей.
Стремление к творческому самоутверждению и самовыражению, созданию материальных и духовных благ во имя и во благо своего Отечества. Забота об охране природы, нравственной чистоте общества. Такой человек непримирим ко злу в любых его проявлениях: войне, кровопролитию, национальной розни, преступности, несправедливости, но способен всегда встать на защиту рубежей своей Родины.
Учитывая основные ценности и цели школы, а также содержание ее социально-педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется выбор модели выпускника, соответствующий следующим ожиданиям основных субъектов образования, включающей:
1. Культурный кругозор и широту мышления.
2. Музыкально-исполнительское, хореографическое, изобразительное мастерство.
3. Готовность выпускника школы искусств к достижению высокого уровня образованности.
4. Наличие коммуникативной культуры.
5. Способность к выбору профессии, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.
IV. Механизм развития образовательной системы школы
Механизм развития образовательной системы школы включает в себя 2 блока: систему мероприятий по целевой программе "развитие воспитательной системы школы" и систему мероприятий по проектам программы развития до 2012 года.
Целевая программа "Развитие воспитательной системы школы"
Цель: становление патриотического воспитания в качестве системообразующей деятельности в контексте воспитательной системы социально-культурной ориентации, посредством интеграции дополнительного образования, учебной и воспитательной деятельности, урочной и внеурочной форм работы в единый образовательный процесс, направленный на реализацию "Модели выпускника школы - 2011 г.".
Основные направления реализации целевой программы.
Проект I. Дополнительное образование как фактор творческой самореализации личности.
Проект II "Научно-методическое сопровождение воспитательного процесса".
Проект III. "Семья и школа: партнерство в воспитательном процессе".
Проект IV "Традиция".
Ожидаемые результаты:
1. Становление воспитательной системы школы как системы:
- открытой и адаптивной, являющейся органичной частью воспитательного пространства Велижского района;
- реализующей воспитательный процесс на основе преемственности и развития мировой и отечественной духовной культуры;
- гуманистически ориентированной, для которой наиболее значимым результатом является развитие индивидуальности, творческого потенциала субъектов образовательного процесса;
- гарантирующей защиту прав личности на образование и свободу выбора образовательных программ;
- позволяющей достигнуть стабильно высоких образовательных результатов;
- высокого уровня профессиональной педагогической деятельности, основанной на связи с наукой, постоянном совершенствовании и высоких этических нормах;
- демократически управляемой.
2. Воплощение "Модели выпускника - 2011 г."
Система мероприятий по проектам программы развития до 2012 года
Проект 1. "Оптимизация системы управления школой"
Цель: Организация системы управления школой на принципах государственно-общественного управления, создающих организационно-педагогические условия для самореализации субъектов образовательного процесса.
Основные направления реализации проекта.
N |
Мероприятия |
Срок |
1. |
Организация обучения всех звеньев руководителей по вопросам управления школой искусств. |
2011 |
2. |
Подготовка кадрового резерва администрации по специальности "Менеджмент в образовании". |
2011 |
3. |
Оптимизация структуры управления через перераспределение функциональных обязанностей администрации ОУ. |
2011 |
4. |
Организация постоянно действующего семинара по проблемам совершенствования системы управления. |
2011 |
5. |
Совершенствование системы экономического стимулирования работников ОУ. |
Постоянно |
6. |
Создание системы регулярного изучения мнения родителей и учащихся о школе. |
2011 |
7. |
Разработка и апробация системы диагностики качества управления педагогическим процессом и эффективности управленческих решений. |
2011 |
Ожидаемые результаты
1. Повышение эффективности деятельности ОУ.
2. Расширение участия субъектов образовательного процесса в управлении школой.
3. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.
4. Повышение социальной защищенности педагогов
Проект 2. "Информационное обеспечение"
Цель: Разработка и внедрение механизмов информационного обеспечения процессов функционирования и развития школы, ориентированных на повышение информационной культуры педагогов и учащихся школы.
Основные направления реализации проекта.
N |
Мероприятия |
Срок |
1. |
Разработка концепции информационного обеспечения образовательного процесса |
2011 |
2. |
Перевод школьного делопроизводства на компьютерную базу |
2011 |
3. |
Организация "телефона доверия" администрации школы для учащихся и родителей |
2011 |
4. |
Информирование населения о деятельности школы через средства массовой информации и подготовку специальных информационных материалов (в том числе видео материалы в газету "Велижская новь", ТВ и др.) |
2011 |
Ожидаемые результаты
1. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса
2. Подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях информационного общества.
3. Повышение уровня научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов.
4. Расширение информированности участников ОП с целью наиболее полной реализации прав граждан на образование.
Проект 3. "Комфортная школа"
Цель: Создание социально и психологически комфортных условий реализации учебно-воспитательного процесса на основе демократизации и гуманизации образовательного процесса.
Основные направления реализации проекта
N |
Мероприятия |
Срок |
1. |
Проведение исследования уровня комфортности субъектов педагогической деятельности в ходе реализации УВП |
2011 |
2. |
Проведение ежегодного конкурса "Лучший классный кабинет" |
2011 |
3. |
Создание постоянно действующей рабочей группы по проблеме "Комфортная школа" с участием учащихся и родителей |
2011 |
4. |
Систематическое проведение "Открытых диалогов" с участием всех субъектов ОП по проблеме школьной комфортности |
2011 |
5. |
Создание системы регулярного изучения мнения родителей и учащихся о школе |
2011 |
6. |
Наработка банка данных диагностических методик по отслеживанию степени комфортности всех участников образовательного процесса в УВП |
2011 |
Ожидаемые результаты
1. Улучшение социально-психологического климата в школе.
2. Изменение характера взаимоотношений между родителями и школой. Усиление ориентации школы на запросы и оценки родителей и учащихся.
3. Изменение критериев оценки школы у родителей, ориентация на гуманистические и демократические принципы.
4. Рост престижа и общественной поддержки школы.
Проект 4. "Методологическая культура педагога"
Цель: Овладение педагогами методологией системного подхода к анализу и преобразованию педагогической действительности в контексте проектной парадигмы педагогической деятельности.
Основные направления реализации проекта
N |
Мероприятия |
Срок |
1. |
Организация постоянно действующего семинара на базе школы по проблеме "Методологическая культура педагога" |
2011 |
2. |
Проведение ежегодной школьной педагогической конференции "Образовательная система школы искусств: достижения и перспективы" |
ежегодно |
3. |
Организация системы наставничества. Активная помощь молодым и вновь пришедшим педагогам. |
Постоянно |
4. |
Разработка системы стимулирования инновационной деятельности педагогов |
2011 |
5. |
Работа проблемных групп педагогов: - "Учебно-методический комплекс кабинета и его роль в совершенствовании УВП"; - "Совершенствование методов обучения. Новые технологии в УВП"; - "Диагностика в учебной и воспитательной деятельности"; - "Сохранение и улучшение эмоционального и физического самочувствия школьников" |
2011 |
Ожидаемые результаты
1. Рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов.
2. Создание гибкой адаптивной системы повышения профессионального мастерства в процессе педагогической деятельности.
3. Повышение качества преподавания.
4. Рост социально-профессионального статуса педагогов школы.
Проект 5. "Педагогические технологии в школе"
Цель: Обеспечение направленности деятельности педагогов школы на внедрение в педагогический процесс инновационных педагогических технологий на достижение результатов, отвечающих целям развития личности учащихся и современным социальным требованиям на основе совершенствования управления школой как социально-педагогической системой.
Основные направления реализации проекта
N |
Мероприятия |
Срок |
1. |
Обучение педагогов школы на краткосрочных курсах "Инновационные педагогические технологии" |
2011 |
2. |
Организация и работа проблемных творческих групп: - "Применение в учебном процессе современных педагогических технологий"; - Дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания" |
2011 |
3. |
Разработка программы изучения развития познавательных способностей и мотиваций учащихся |
2011 |
4. |
Проведение научно-практической конференции на базе школы "Образовательная среда школы искусств как условие индивидуального развития творческих способностей учащихся" |
2011 |
Ожидаемые результаты
1. Повышение качества образования в школе.
2. Рост познавательной мотивации учащихся.
3. Повышение педагогической компетентности преподавателей.
4. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
5. Снижение учебной нагрузки учащихся, сохранение их здоровья.
Проект 6. "Музыкально-исполнительская, хореографическая, изобразительная культура учащихся"
Цель: Включение учащихся в систематическую концертную, выставочную деятельность, как составляющую общекультурной и методологической компетентности.
Основные направления реализации проекта
N |
Мероприятия |
Срок |
1. |
Проведение конкурсов на музыкальном, хореографическом и художественном отделениях. |
Ежегодно |
2. |
Организация органа печати для публикаций материалов, посвященных жизни и деятельности выдающихся деятелей искусства. |
2011 г. |
3. |
Тематические выставки: - Город в котором я живу - Наш любимый район - Моё предназначение в жизни. - Мечта, которую я хочу претворить в жизнь - Моя родословная - Жизнь наших предков - Жизнь и быт русского народа и др. |
1 раз в год |
4. |
Организация защиты выпускных исследовательских работ по музыкальной литературе, истории искусства. |
Ежегодно май |
Ожидаемый результат:
1. Рост числа победителей районных, городских, областных, международных конкурсов.
2. Рост личностных достижений учащихся.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Возрастание интереса учащихся к концертной деятельности.
V. Нормативное обеспечение программ
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
- Закон Российской Федерации от 09.10.1996 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".
- Устав муниципального образования "Велижский район" Смоленской области.
- Положение об отделе культуры и спорта Администрации Муниципального образования Велижский район Смоленской области, утвержденное решением Велижского районного Совета народных депутатов
- Устав МОУ ДОД "Велижская ДШИ" Велижского района Смоленской области, утвержденный постановлением Главы муниципального образования Велижский район Смоленской области.
VI. Управление реализацией программы
По каждому из проектов созданы проблемные творческие группы, ответственные за их реализацию. Функцию общей координации реализации Программы выполняет Научно-методический совет школы. Мероприятия по реализации проектов являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации Программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на педсовете и Совете школы. Каждый из проектов (группа проектов) курируется одним из заместителей директора. Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проектов решает Совет школы.
VII. Ожидаемые результаты реализации программы
1. Формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса.
2. Создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа школы, подтвержденного результатами социологических исследований.
3. Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах, презентациях и т.д.)
4. Активное включение родителей в образовательный процесс
VIII. Критерии эффективности реализации программы
Критериями эффективности реализации программы будут выступать:
1. Постоянное соотнесение процесса развития школы с критериями эффективности:
- социально-педагогическим (соответствие нормативным требованиям развития образовательного учреждения);
- образовательным (достижение высокого качества знаний на музыкально-исполнительском и художественном отделении);
- психолого-педагогическим (устойчивость условий эмоциональной комфортности участников образовательного процесса, личностный рост).
2. Количество учащихся школы искусств.
3. Реализация в образовательном учреждении федерального, регионального и школьного стандартов во всем многообразии вариативных образовательных программ.
4. Рост личностных достижений всех субъектов образовательного процесса.
5. Рост материально-технического и ресурсного обеспечения образовательной системы школы.
6. Влияние образовательной системы школы на развитие культурного пространства района.
7. Удовлетворенность всех участников образовательного процесса уровнем и качеством образовательных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях создания условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать на 2011 год принята программа образовательного учреждения дополнительного образования детей "Велижская детская школа искусств" по организации предоставления дополнительного образования детей на территории Велижского района.
В результате реализации программы ожидается формирование единой образовательной среды школы, характеризующейся единым ценностно-целевым полем всех субъектов образовательного процесса, создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа школы, подтвержденного результатами социологических исследований, рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса (участие в конкурсах, презентациях и т.д.), активное включение родителей в образовательный процесс.
Постановление Администрации муниципального образования "Велижский район" Смоленской области от 4 февраля 2011 г. N 37 "Об утверждении Ведомственной целевой программы образовательного учреждения дополнительного образования детей "Велижская детская школа искусств" "Организация предоставления дополнительного образования детей на 2011 год" на территории муниципального образования "Велижский район"
Текст постановления официально опубликован не был