В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Администрация муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения платы за выполненные работы, оказанные услуги для граждан и юридических лиц, предоставляемые бюджетным учреждением муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области на платной основе.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Поречанка".
Глава Администрации |
А.Ф. Семенов |
Порядок
определения платы за выполненные работы, оказанные услуги для граждан и юридических лиц, предоставляемые бюджетным учреждением муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области на платной основе
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области от 13 ноября 2010 г. N 482)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан на основе Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и определяет механизм определения платы за выполненные работы, предоставленные услуги для граждан и юридических лиц бюджетными учреждениями муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области (далее - бюджетные учреждения) в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и распространяется на бюджетные учреждения, осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом бюджетного учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
1.2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности бюджетного учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
1.3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен, предельных цен на платные услуги (далее - цены).
1.4. Платные услуги оказываются бюджетным учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки бюджетного учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание бюджетным учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
1.5. Деятельность бюджетного учреждения по выполнению работ, оказанию услуг на платной основе полностью осуществляется за счет внебюджетных средств бюджетного учреждения.
1.6. Бюджетное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренными его учредительным документом в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых условиях при оказании одних и тех же услуг.
1.7. Бюджетное учреждение самостоятельно разрабатывает перечень платных услуг, выполняемых работ исходя из возможностей (наличие материальной базы, кадрового состава) и уровня потребительского спроса.
Расчет платы за выполняемые работы и стоимость оказываемой услуги каждым учреждением проводится самостоятельно по каждой услуге и выполняемой работе отдельно.
1.8. Оказание услуг, выполнение работ для граждан и юридических лиц за плату бюджетным учреждением производятся при условии:
- отдельного учета рабочего времени работников, оказывающих услуги и выполняющих работы на платной основе;
- отдельного учета материальных затрат, связанных с выполнением работ, оказанием услуги за плату;
- обеспечения физических и юридических лиц доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения:
а) о регистрации и режиме работы бюджетного учреждения;
б) об утвержденном перечне платных работ и услуг с указанием их стоимости;
в) об условиях предоставления и получения платных работ и услуг;
г) о квалификации работников, выполняющих платные работы и оказывающих платные услуги.
2. Порядок определения цены услуг и выполняемых работ
2.1. Размеры цен за выполняемые работы, оказываемые услуги бюджетным учреждением для граждан и юридических лиц, устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области для каждого учреждения индивидуально.
2.2. Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
2.3. Затраты бюджетного учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
2.4. К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги, относятся:
затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги (основной персонал);
материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
2.5. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (далее - административно-управленческий персонал);
хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;
2.6. Основанием для установления стоимости услуги, платы за выполняемые работы, внесения изменений в действующие тарифы (цены) служит обращение руководителя бюджетного учреждения в Администрацию муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области с предоставлением следующих документов:
- копий учредительных документов,
- калькуляций затрат по каждому виду выполняемых бюджетным учреждением работ, оказываемых им услуг с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета).
2.7. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.7.1. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
, где:
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
2.7.2. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
, где
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
2.7.3. Затраты на основной персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги. Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:
, где
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1
Расчет затрат на оплату труда персонала ___________________________________
(наименование платной услуги)
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание платной услуги (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5) = (2) / (3) * (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
2.7.4. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
затраты на медикаменты и перевязочные средства;
затраты на продукты питания;
затраты на мягкий инвентарь;
затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги. Затраты на приобретение материальных запасов определяется по формуле:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по форме согласно Таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на материальные запасы __________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов (5) = (3) * (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
2.7.5. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по форме согласно Таблице 3.
Таблица 3
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования ________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации (6) = (2) * (3 ) * (4) / (5 ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
|
2.7.6. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
, где
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент
рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 4.
Таблица 4
Расчет накладных затрат ______________________________
(наименование платной услуги)
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
(5) = {(1) + (2) + (3)} / (4) |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7 |
Итого накладные затраты |
(7) = (5) * (6) |
2.7.7. Расчет цены приводится по форме согласно Таблице 5.
Таблица 5
Расчет цены на оказание платной услуги ______________________________________
(наименование платной услуги)
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5. |
Итого затрат |
|
6. |
Цена на платную услугу |
|
2.7.8. Стоимость платных услуг может пересматриваться не чаще одного раза в год. Основаниями для пересмотра платы за выполняемые работы, стоимости услуги бюджетного учреждения являются:
а) рост (снижение) затрат на выполняемые работы и оказываемые услуги, вызванные внешними факторами;
б) изменение уровня цен на материальные ресурсы на величину более 5%;
в) изменение в соответствии с действующим законодательством РФ размера оплаты труда занятых в производстве конкретной работы и (или) услуги работников.
Наличие одного из перечисленных факторов является основанием для рассмотрения вопроса об изменении стоимости выполняемых работ и оказываемой услуги.
2.7.9. Представленные в Администрацию муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области документы проверяются в отделе по экономическому развитию и управлению имуществом.
2.8. При возникновении разногласий при определении платы за выполняемые работы, стоимости предоставляемой услуги для граждан и юридических лиц бюджетным учреждением бюджетное учреждение вправе внести новый вариант стоимости работы и услуги и экономическое обоснование вносимых изменений.
2.9. Отдел по экономическому развитию и управлению имуществом в трехдневный срок направляет Главе Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области рекомендации с соответствующими документами, подтверждающими обоснованность предлагаемой к утверждению платы за выполняемые работы (услуги) для граждан и юридических лиц и проект нормативно-правового акта Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области об утверждении указанной платы.
3. Договор на взимание платы за выполненные работы, предоставленные услуги для граждан и юридических лиц бюджетными учреждениями
3.1. Выполнение работ и оказание услуги оформляется бюджетным учреждением договором с гражданином и (или) с юридическими лицами различных организационно-правовых форм и форм собственности, регламентирующим условия и сроки их исполнения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
3.2. Договор на выполнение работ и оказание услуги заключается в письменной форме и содержит следующие сведения:
1) наименование и место нахождения (юридический адрес) бюджетного учреждения;
2-а) для гражданина:
фамилия, имя, отчество, адрес, телефон;
2-б) для юридического лица:
наименование организации, сведения о государственной регистрации, адрес, фамилия, имя, отчество руководителя, телефон;
3) предмет договора (наименование и перечень выполняемых работ, оказываемых услуг);
4) стоимость выполняемых работ, оказываемых услуг, сроки и порядок их оплаты;
5) сроки выполнения работы и оказания услуги;
6) другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ и оказываемых услуг.
3.3. Договор на выполнение работ и оказание услуги составляется в двух экземплярах, один из которых находится у гражданина и (или) у юридического лица, другой в бюджетном учреждении.
3.4. Претензии и споры, возникшие между сторонами при выполнении работ или оказании услуг, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области от 13 ноября 2010 г. N 482 "Об утверждении Порядка определения платы за выполненные работы, оказанные услуги для граждан и юридических лиц, предоставляемые бюджетным учреждением муниципального образования "Демидовский район" Смоленской области на платной основе"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был